Ну а далее, С поры военной эвакуации заводов 1941-го года по 2003 год (?) — второе здание КАИ. Дня космонавтики 12 апреля и годовщины перевозки Ту-144 к 8-му зданию КНИТУ-КАИ, которая прошла в ночь с 14 по 15 апреля 2017 года. Новости. Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева-КАИ. Сегодня в районе двух часов дня в здании КАИ на улице Четаева произошло возгорание. Сегодня в районе двух часов дня в здании КАИ на улице Четаева произошло возгорание. «Гипронииавиапром» проработал варианты установки Ту-144 возле здания №2 КНИТУ-КАИ.
В Казани включили подсветку самолета Ту-144 возле КАИ
Впервые в отечественной практике квантовыми каналами на базе действующей городской телекоммуникационной инфраструктуры объединены четыре точки, расположенные в разных районах Казани. Пилотный сегмент Казанской квантовой сети, соединивший два из четырех узлов, был протестирован в августе 2016 года. Сейчас полностью налажена коммуникация между всеми четырьмя точками, и разработан новый протокол передачи данных, оптимизированный для городской инфраструктуры. Сеть реализуется на действующих оптоволоконных линиях связи оператора «Таттелеком». Главная задача такой сети — обеспечение защиты информации от внешних воздействий.
Причиной пожара стало горение титановой стружки в лаборатории на цокольном этаже.
Площадь возгорания составила 1 квадратный метр. Персонал потушил пожар огнетушителями своими силами до приезда сотрудников МЧС.
Трещину хорошо видно, если стоять справа от входа. Особенно сверху явно различается расхождение в кладке кирпичей. Также видно, что от этой трещины штукатурка разрывается до самого низа. По словам специалистов, подобный изъян вовсе не безопасен. Но студенты и сотрудники вуза, которых удалось застать на месте, не обращают внимания на повреждение, которое еще и плохо видно из-за закрытого двора.
Нет, не видел, пока вы не показали, — сказал студент-первокурсник. Здесь просто штукатурка треснула. На вопрос, есть ли похожее повреждение внутри здания, молодой человек ответил отрицательно. Второй учащийся также не выразил беспокойства: "Я в этом году только начал учиться, пока еще не вглядывался. Я не архитектор, но вот в моем общежитии, в котором я жил в Уфе, тоже такая трещина была.
Средства никуда не убегают из страны. Более того, это оборудование начинает работать, функционировать, люди работают на благо страны, что-то придумывают.
Конечно, нужно понимать, что это должны быть люди, которые не спекулируют, не обманывают. Хотя в науке трудно обмануть. Нормальный ученый мгновенно осознает, кто халтурщик, а кто действительно работает. Пока у нас в науку вкладывается государство, верно? Когда-нибудь, наверно, и у нас так будет, я надеюсь. Может об этом надо больше говорить? Люди думают: «Я вложу в науку, а через год получу какой-нибудь гаджет».
Такого же не бывает! Мы 16 лет работали, и вот получилась квантовая сеть. Многие наши бизнесмены не хотят финансировать в то, что разрабатывают больше года. И в итоге, страна от этого проигрывает, потому что надо все у других покупать. Это жадность, близорукость. Единственный, кто финансирует — государство. Мы его часто ругаем, но у государства все равно есть такая внутренняя мудрость.
Оно поддерживает Академию наук, оно поддерживает вузы, школы. Но частные компании, конечно, не такие мощные, не надо их сразу обвинять. Они находятся в непростых условиях, и, чтобы финансировать науку, они должны быть уверены в своей стабильности. По-вашему, квантовые коммуникации — привлекательный проект для инвестиций? Это нельзя упускать. Если мы протянем и не будем инвестировать в это дело, мы потеряем темп. Представьте, вы бежите на дорожке, осталось 10 метров, вы впереди, и вдруг вам ставят подножку.
Кто-то другой прибежит первым. Так и в науке, это конкурентная среда. Тут интеллектуалы собрались, своего рода цвет нации, и тут драка идет только так. Проект казанского квантового центра идет успешно? В плане у нас было сделать сеть за 5 лет. А мы сумели за 3 года и создали лабораторию квантовой коммуникации уже через год после начала. Мне было очень трудно это сделать, заманить лучших разработчиков в области квантовых коммуникаций в Казань.
Но сейчас они рады, потому что они стали причастны к квантовой памяти, и мы будем делать квантовый репитор для этих коммуникаций. Очередной наш мощный проект. Планы у вас грандиозные, а есть желание развиваться вне Татарстана? Наполеоновские такие планы. Но никто не знает, когда это все получится, но мы не боимся, мы пытаемся. И в области квантовой памяти мы среди лидеров. В общем амбиции и достижения у нас есть.
Дальше идти в этом духе было бы, конечно, классно. Я думаю, вы осознаете, если мы сделаем в Казани квантовую сеть, это будет как гагаринский полет.
«Если фундамент треснул — серьезная угроза»: учебное здание КАИ разваливается на части?
Последнюю часть Ту-144 перевезли ко 2-му зданию КАИ под будущий музей | Результаты поиска по запросу 2е здание каи книту на карте в Казани. |
В Казани включили подсветку самолета Ту-144 возле КАИ | 13 апреля в 1 учебном здании КНИТУ-КАИ прошла научно-практическая конференция «Инженер – профессия будущего», организованная отделением СПО «Технический колледж». |
Советский «Конкорд» «приземлится» возле здания КАИ за 33 млн. рублей | Учитывая, что здание является объектом культурного наследия, в КАИ сообщили, что планируют провести проект реставрации и пройти экспертизу. |
Мечты о КАИ-2: Алибаев и «Туполев» идут на штурм минобрнауки
Причиной пожара стало горение титановой стружки в лаборатории на цокольном этаже. Площадь возгорания составила 1 квадратный метр. Персонал потушил пожар огнетушителями своими силами до приезда сотрудников МЧС.
В обращении также говорится о том что «у КАИ предполагается отобрать три учебных здания и два общежития, расположенные в центре Казани». Дзен и Telegram.
В соответствии с публикацией в «Красной Татарии» от 6 марта 1932 г. Для обеспечения бесперебойной учебной работы на аэродинамическом отделении АО Авиа-Института передать в его пользование помещение, занимаемое АО КГУ в бывшем механическом кабинете 1-й этаж здания бывшей Ректорской квартиры , до полного размещения института в специально отведенном для него здании. Первыми преподавателями КАИ в апреле 1932 года были зачислены Н.
Четаев, П. Широков, Е. Григорьев, Ю. Радциг, Б. Столбов, Н. Двинянинов, В. В мае 1932 года был издан приказ об организации первых кафедр института: аэродинамики, строительной механики, математики, теоретической механики, объединенной кафедры общественных дисциплин и кафедры языков. В июне 1932 года приказом Глававиапрома выпускник Новочеркасского авиационного института С. Гудзик был назначен первым директором КАИ.
Быстро рос контингент студентов. Если в марте занятия на первых трех курсах начали три группы аэродинамического отделения, то к июлю 1932 года в институте обучалось уже девять групп с общим количеством студентов 202 человека. В августе 1932 года были проведены первые вступительные экзамены в институт и к 1 сентября число студентов составило около 600 человек. Профессорско-преподавательский состав пополнялся за счет приглашенных опытных педагогов по физико-математическим и общеинженерным дисциплинам из КГУ, вузов и предприятий Казани и других городов: Н. Чеботарев , Н. Парфентьев, В. Яблоков, К. Архипов, Х. Муштари , И.
Малкин, К. Персидский, Б.
На моих глазах пять миллионов рублей, в которые обошелся этот запуск и создание спутника, в прямом смысле улетали в космос. А добавьте сюда усилие огромного количества людей, которые работали над этим проектом...
И только на второй день он полноценно заработал. Но эта ночь прошла для меня очень беспокойно. Был риск, что аппарат превратится в бессмысленный кирпичик, который просто летает вокруг Земли и передает информацию о своем присутствии. Первый татарстанский и вузовский спутник КАИ-1 до сих пор в космосе.
Весом он всего три с половиной килограмма. Но это историческое событие могло и не состояться, если бы не школьники. Туполева открылась школа-интернат для одаренных детей с углубленным изучением физики и математики. Детей в это учебное заведение набирали со всей страны.
И в тот момент у его директора возникла мысль: поскольку ребята лет через десять возглавят инженерные разработки, то они со школьной скамьи должны быть причастны к большим проектам. Построили мы его из композитных материалов, но над водой нам полетать не дали, - говорит Динар Габидуллин. Также у меня была задумка запустить ракету. Я понимал, что это невозможно, но поработать с юными дарованиями на пути к космосу мне все же очень хотелось.
Пять миллионов пополам Поэтому Габидуллин искал для учебно-научного центра гранты. И нашел. Фонд развития инноваций Владимира Бортника тиражировал по стране проект "Дежурный по планете". Это программа, объединяющая технологические конкурсы и проекты для школьников и студентов в области космоса.
Ее цель - повысить популярность космических исследований и разработок среди подростков. Именно тогда появилась идея запустить первый татарстанский CubeSat. Это специальный тип школьно-студенческих спутников, нацеленных на образовательные космические эксперименты.
Ту-144 у здания КАИ вошел в список главных туристических объектов Казани
Сегодня в полночь из Авиастроительного района Казани перевезут основную часть самолета Ту-144, который пока находится возле 6-го здания КНИТУ (КАИ) имени А. Н. Туполева по улице Дементьева. 5. Сейчас КАИ отсюда переехало в новое здание (не бывал в нем ни разу) прямо у моего дома. В системе участвуют два здания КАИ, второе и восьмое, а еще два здания «Таттелекома». Архитектура бывшего второго здания КАИ уникальна и отличается высоким профессионализмом исполнения. Люблю второе здание за лавочки, на которых целовалась. Первое Общежитие КНИТУ-КАИ ва.
Последние материалы
- На реставрацию здания КНИТУ-КАИ направят 30,7 млн рублей — Татцентр.ру
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Самолет Ту-144 «переехал» к зданию КНИТУ-КАИ на Четаева
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- MARKET.CNEWS
- Ближе к космосу
Мечты о КАИ-2: Алибаев и «Туполев» идут на штурм минобрнауки
С пятой попытки махина (тягач + трейлер + самолет) наконец-то начала выворачивать со двора 6-го здания КНИТУ-КАИ. Результаты поиска по запросу 2е здание каи книту на карте в Казани. #новости@kaiknitu. КНИТУ-КАИ стал площадкой регионального тура студпроекта «Твой Ход». В ночь с 14 на 15 апрелясамолет Ту-144, более 30 лет простоявший на территории 6 здания КАИ, привезли на площадку на территории кампуса вуза на улице Четаева.
"Все подмажут до 1 сентября"
- Открытие 8 здания КАИ. 2.09.14 - 28 photos. Group KAI-pribor-85 - My World Groups.
- Ближе к космосу
- Последнюю часть Ту-144 перевезли ко 2-му зданию КАИ под будущий музей
- В Казани отремонтируют самолёт Ту-144 перед зданием КНИТУ-КАИ
Файл:2 zdanie KAI.jpg
Сегодня в районе двух часов дня в здании КАИ на улице Четаева произошло возгорание. Студенты и преподаватели КНИТУ-КАИ быстро эвакуировались из здания. Как рассказал Рустаму Минниханову ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов, в 2018 году планируется создать внутри самолета интерактивный музейный комплекс. Главная. Новости. С пятой попытки махина (тягач + трейлер + самолет) наконец-то начала выворачивать со двора 6-го здания КНИТУ-КАИ.
"Все подмажут до 1 сентября"
- Новости КАИ от 15.04.2024
- В Казани студенты КНИТУ-КАИ будут жить в двух обновленных общежитиях - МК Казань
- Из-за пожара из здания КАИ в Казани эвакуированы 400 человек
- В Казани включили подсветку самолета Ту-144 возле КАИ
- Мечты о КАИ-2: Алибаев и «Туполев» идут на штурм минобрнауки
- Ту-144: новая жизнь самолета-памятника
Портал правительства Москвы
До конца этой недели с самолета должны снять двигатели и крылья. На новое место судно должно переехать до середины ноября. Отметим, что в 1984 году КАИ выкупил самолет за 10 тысяч рублей, и использовал его в качестве учебного пособия для студентов.
Сеть реализуется на действующих оптоволоконных линиях связи оператора «Таттелеком».
Главная задача такой сети — обеспечение защиты информации от внешних воздействий. Рустаму Минниханову рассказали о принципах работы, по которым строится квантовые коммуникации, об опыте использования квантовых сетей в мире США, Китай, Европа. Следующей лабораторией, которую посетили гости, стала лаборатория квантовой памяти, лаборатория фотоники и волоконной квантовой оптики.
Далее Рустаму Минниханову рассказали о деятельности Центра цифровой экономики им.
Поэтому исторический момент запечатлеть не удалось. Дети до сих пор получают координаты и могут по ним выстраивать модель движения своего спутника. Удалось даже немного похулиганить. На аппарате есть "маячок", с помощью которого радиолюбители при определенных условиях, настроившись на нужную частоту, могут принимать сигнал с данного спутника. А таких любителей, по словам Динара Габидуллина, по всей планете хоть отбавляй. И это хобби "слушать космос" схоже с рыбалкой. Как только КАИ-1 вышел на орбиту, на специализированных форумах тут же появилась информация, как можно поймать сигнал от него.
И школьники, зная это, еще на земле решили немного пошалить. Заранее записали куплет гимна своего лицея и в прошлом году первого сентября запустили его трансляцию на всю планету. Кто-то из ребят пошутил, что в следующий раз можно было бы запустить рекламу с призывом поступать в КАИ... Не зря же он пуп земли. Несмотря на то что в создании космического аппарата принимали участие казанские ребята, гарантии того, что они будут поступать именно в КНИТУ, нет никаких. Ребята одаренные, и с их баллами на ЕГЭ для них открыты двери ведущих вузов страны. Но, по словам Динара Габидуллина, главное, что школьники поучаствовали в историческом проекте - создании первого спутника университета. И те компетенции, которые они получили, работая над поставленными задачами, не пропадут даром.
А пока в лицее и вузе готовят вторую звездную команду. Дело в том, что в университете подали заявку на грант на участие в еще одном подобном проекте. И в случае успеха на орбиту отправится новый спутник, уже совсем с другими задачами. Что же касается нынешнего обитателя космоса, то вряд ли он доживет до следующего Дня космонавтики. Обычно жизнь таких наноаппаратов длится около года. Потом начинают отказывать солнечные батареи, а значит, и жизнеспособность спутника подходит к нулю.
Трудности возникли, когда мы пытались отсоединить киль, крылья не отстыковывались. Совсем недавно были сложности с разборкой шасси и т. Но это все рабочие моменты, которые мы преодолели», — рассказал журналистам ректор Казанского национального исследовательского технического университета им. В том, что проект не так прост для реализации, представители СМИ смогли убедиться лично.
Для того чтобы вывезти самолет с его месторасположения на проезжую часть дороги, ушло более часа. Само мероприятие началось в 1. Предварительно были обесточены троллейбусные провода и спецтехникой подняты выше обычного положения. Водителю транспорта, перевозящему такой массивный груз, далеко не с первого раза удалось совершить поворот. Чтобы доставить историческую машину до ул. В результате борт «прибыл» до места около 7 утра. На обоих зданиях — герб университета в виде распахнутых крыльев, а между корпусами — самолет. Нам показалось, что это красиво», — пояснил ректор вуза. Поверьте, люди будут приезжать в Казань, чтобы посмотреть тысячелетний Кремль и Ту-144», — добавил он.
День правовой помощи иностранным студентам
Ну а далее, С поры военной эвакуации заводов 1941-го года по 2003 год (?) — второе здание КАИ. #новости@kaiknitu. КНИТУ-КАИ стал площадкой регионального тура студпроекта «Твой Ход». -Сегодня мы проводили тренировку по эвакуации из второго здания КНИТУ-КАИ с использованием технических средств пожаротушения.
Самолет Ту-144 готовят к перевозке к зданию КНИТУ-КАИ на Четаева
В Казани включили подсветку самолета Ту-144 возле КАИ | Новости. Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева-КАИ. Сегодня в районе двух часов дня в здании КАИ на улице Четаева произошло возгорание. |
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани | ©2023 ИА «Татар-информ» Учредитель АО «Татмедиа» Новости Татарстана и Казани 420066, г. Сегодня учебный процесс во втором здании КНИТУ-КАИ, который расположен в Казани на ул. Четаева, был прерван речевым оповещением о пожаре. |
400 человек эвакуировали из здания КАИ в Казани | | Сегодня в полночь из Авиастроительного района Казани перевезут основную часть самолета Ту-144, который пока находится возле 6-го здания КНИТУ (КАИ) имени А. Н. Туполева по улице Дементьева. |
Файл:2 zdanie KAI.jpg
Четаева, был прерван речевым оповещением о пожаре. Возгорание произошло в лаборатории молекулярной физики и механики на 3 этаже, в результате чего отрезанными от эвакуационного выхода оказались четверо студентов, находившихся в это время этажом выше. Именно такую легенду придумали сотрудники МЧС, чтобы не только самим еще раз отработать тушение пожара на объекте с массовым пребыванием людей, но и проверить готовность преподавательского состава и студентов к быстрой эвакуации. Произошло возгорание на третьем этаже. Просим всех покинуть здание через эвакуационные выходы» - такое речевое оповещение услышали студенты и преподаватели КАИ в ходе очередной лекции. По-видимому, такую учебную тревогу студенты слышат не первый раз, поэтому без паники вместе с преподавателями стали покидать здание университета и собираться на улице.
Да, сейчас они как будто не имеют отношения к авиации, а скоро станут авиастроительным мейнстримом. Вот аддитивные или квантовые технологии: как бы ограниченно сейчас мы ни видели их использование в авиации, это не значит, что так же будет через год. Развивая технологии общего направления, мы развиваем и авиацию». В то же время один из наших собеседников в университете уверен, что родному вузу надо поумерить амбиции. Он считает, что нет результатов и в ряде авиационных направлений: «Есть центры, куда вложены десятки миллионов, но это больше не научные подразделения, а производственные — уровень ремесленного училища, просто в прогрессивных областях». Очевидно, это тема для обсуждения, ведь с получением статуса «федеральный» не стали научными центрами ни Казанский, ни другие классические университеты. По его мнению, данный провал говорит о том, что начинать надо с очевидных, находящихся в крайней степени накала, вопросов. Если мы хотим возрождать промышленность, надо думать не о создании чудо-университетов, а о подготовке рядовых специалистов. В конце концов, разве это позорно — быть опорным вузом для какой-то отрасли? Вместе с возвращением смысла отраслевого образования в самых разных сферах Вахитов предлагает задуматься и о такой, казалось бы, второстепенной, но немаловажной вещи, как соответствие названия сути: «Это была мода 90-х — превращение институтов в университеты. Делалось это из сугубо статусных соображений. Мы ведь понимаем, что в результате переименования институты никакими университетами не стали». В этом году на заводе открыли базовую кафедру — еще группа. Хотя пока дальше небольшой работы по подготовке учебного плана дело не пошло, заинтересованность есть. Защиту бакалаврских дипломов впервые проводили и на заводе. Уровень порадовал и нас, и предприятие. Ребята очень толковые». По мнению Гайнутдинова, на наметившийся авиационный поворот указывает и то, что профильных выпускников КНИТУ-КАИ начинают расхватывать еще на стадии бакалавриата, а магистры трудоустроены почти поголовно. И здесь профессор прогнозирует для КАЗа проблему. По его словам, в текущем году одного заводского целевика перехватило другое казанское предприятие — просто предложило зарплату в 2 раза больше. И этот человек даже готов заплатить неустойку за целевое обучение. И завод с этим ничего поделать не может. То есть сверхважная тема — зарплата на самом предприятии. Собственно, остается вопрос: а сам «Туполев» способен потянуть такое непростое дело, как тандем с вузом? А дальше что? Напомню, что кадры пойдут только на зарплату. А у нас в авиастроении на протяжении последних 10 лет то срочно нужны сотни человек, то на следующий день — увольнения.
Здесь просто штукатурка треснула. На вопрос, есть ли похожее повреждение внутри здания, молодой человек ответил отрицательно. Второй учащийся также не выразил беспокойства: "Я в этом году только начал учиться, пока еще не вглядывался. Я не архитектор, но вот в моем общежитии, в котором я жил в Уфе, тоже такая трещина была. Думаю, ничего страшного в этом нет". Не взволновало увиденное и женщину, которая направлялась в учебное здание университета. У нас есть первое здание — все вопросы туда. Предполагается ремонт до начала учебного года. Все подмажут, все подкрасят, все заделают до 1 сентября, не переживайте", — заверила она. Третье учебное здание КАИ закончили строить в 1940 году, проектировал его архитектор В. Здание является памятником культурного наследия. Ему 83 года на данный момент, что для кирпичной постройки не так уж и много.
В период с 1941 по 1943 год в стенах КАИ вели работы ведущие учёные-аэродинамики А. Дородницын , С. Христианович , В. Келдышем [10]. В 1945 году в институте была организована кафедра реактивных двигателей — единственная среди вузов страны. Заведующим кафедры был приглашён будущий академик В. Глушко [11] , а в числе первых преподавателей стали С. Королёв , Г. Развитие авиации сподвигло к созданию новых факультетов: в 1951 году факультет авиационного приборостроения, первый декан — В. Максимов , в 1952 году — факультет авиационной радиотехники, который вскоре стал крупнейшим в институте первый декан — В. В середине 1950-х годов получили всесоюзное признание такие научные школы, как устойчивость движения, прочность авиационных конструкций, оптимальные процессы, авиационное двигателестроение, прогрессивные технологические процессы и др. Как результат их работы и признание достижений явилось то, что в 1956 году в КАИ был образован Совет по присуждению учёной степени доктора наук. С 1958 года начался выпуск новой научной серии журналов « Известия высших учебных заведений ». За направление, «Авиационная техника» отвечающее за авиацию, ответственность была возложена на институт. Выпуск журнала осуществляется и сегодня, при этом журнал распространяется в 30 странах мира, и, в частности, на английском языке издаётся в США как «Soviet Aeronautic». В 1967 году за большие заслуги в подготовке инженерных кадров и развитие научных исследований институт был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Развитие информационных технологий сподвигло к открытию факультета вычислительных и управляющих систем первый декан с 1972 года — Кожевников Ю. В 1973 году институт получил имя выдающегося советского авиаконструктора А. В марте 1982 года институт награждён орденом Дружбы народов в честь 50-летнего юбилея учебного заведения. В годы перестройки институт начал глобальные реорганизационные работы, и в 1987 году впервые в вузах города провёл выборы ректора. Первым альтернативным ректором стал профессор Г. Дегтярёв — к 2012 году — Президент университета. В 1991 году в институте основан новый факультет управления, экономики, финансов и предпринимательства первый декан — Т.
Новости КАИ от 15.04.2024
За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия». С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей.
Казанский Ту-144С с бортовым номером 77107 впервые поднялся в воздух 20 августа 1975 года. Он был испытательным самолетом и за свою историю совершил 490 полетов. От ножа по металлу после окончания эксплуатации его спасли сотрудники КАИ, в чье распоряжение лайнер попал в 1985 году. Свою последнюю посадку самолет совершил на взлетно-посадочную полосу 22-го завода, откуда был отбуксирован к 6-му зданию института, что на улице Дементьева. Здесь Ту-144С выступал в роли учебного пособия для студентов.
Новое место стоянки Спустя 32 года Ту-144 обзавелся новой стоянкой. Этот памятник действительно уникален. Из 16 самолетов, построенных в разные годы, до наших дней дожили лишь 7.
За это время кортеж с 50-метровым тягачем, на который погрузили самолет, преодолел около 7 километров.
ГИБДД его не сопровождала.
В обращении также говорится о том что «у КАИ предполагается отобрать три учебных здания и два общежития, расположенные в центре Казани». Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести.