Новости балерина екатерина максимова

Став примой-балериной Большого театра, Екатерина Максимова хотела поскорее доработать. 1 февраля великой балерине Екатерине Максимовой исполнилось бы 85 лет. Екатерина Максимова стала исключением из правил: её всё чаще и чаще приглашали выступать на сцену Большого театра, а в балете «Щелкунчик» 14-летняя ученица выглядела как истинная балерина. Своими воспоминаниями о смерти и похоронах известной балерины Екатерины Максимовой поделился со порталом StarHit бывший ведущий танцор Большого театра Николай Цискаридзе.

Екатерина Максимова (балерина) - биография, новости, личная жизнь

Многие партии балерина готовила под руководством Галины Улановой. Воспитанная в лучших традициях академической школы, Максимова обладала легкостью и природной грацией и изящной мягкостью линий в танце. Ее исполнение было отмечено элегантностью, технической виртуозностью и филигранно отточенными деталями. С триумфальным успехом она танцевала на лучших сценах мира. С 1978 года Максимова выступала в зарубежных труппах и участвовала в спектаклях ансамбля «Московский классический балет». Для Максимовой и их дуэта с Васильевым создавали свои шедевры такие мэтры российской и мировой хореографии, как Ю.

Григорович, К. Голейзовский, М. Бежар, Д.

Екатерине Максимовой досталась партия Фригии. Эту драматическую роль Григорович писал специально для примы Большого, чтобы та получила возможность проявить все свой таланты. Эта партия была наполнена сложными акробатическими элементами, непростым хореографическим рисунком, оригинальными поддержками.

Героиню Максимовой наделили особым ярким и запоминающимся характером. В 70-80-е годы Васильев и Максимова стали настоящими символами и звездами Большого театра. Многие специально приезжали в Москву, чтобы сходить на балет с их участием. В середине 70-х годов на пике славы у балерины случилась досадная травма, из-за которой ей на время пришлось прервать карьеру. На репетиции постановки "Иван Грозный" она неудачно вышла из верхней поддержки, получив травму позвоночника. Несмотря на проблемы со здоровьем, через какое-то время балерина продолжила выступать.

Боль в спине не утихала, приходилось торопиться. Готовились съемки фильма "Спартак", в котором ей предстояло исполнять партию Фригии. Из-за того что выступать балерине пришлось полностью не восстановившись, она усугубила травму позвоночника. На этот раз все оказалось намного серьезнее. Несколько месяцев Екатерина практически не двигалась. Врачи сомневались, сможет ли она вообще когда-нибудь ходить.

Триумфальное возвращение Но Максимова не только встала на ноги, но через год снова вышла на сцену. Весной 1976 года она исполнила партию в "Жизели" в Большом театре. Казалось, что страдания, которые балерине пришлось перенести, наполнили образ ее героини дополнительной чувственностью и трагизмом. Легкомысленная Жизель, которой она была прежде, стала сильной и мудрой. В том же году состоялась еще одна премьера - прима исполнила роль Эолы в постановке "Икар". Это был дебют Владимира Васильева в качестве балетмейстера.

Работа на телевидении В то время перед артистами стояла задача не только выступать на сцене, но и нести искусство в широкие народные массы. Для этого Максимова и Васильев не раз участвовали в телепостановках. В фильме-балете "Трапеция" героиня статьи исполняла роль Девочки, которая принесла ей огромный успех. Следом последовали картины "Моя прекрасная леди", "Галатея", "Гусарская баллада", "Старое танго". В 1983 году Васильева снялась в ленте "Травиата" в постановке Франко Дзеффирелли. Последняя премьера в ее карьере пришлась на 1986 год.

Максимова выступила в балете "Анюта", поставленном ее супругом Васильевым. Это был настоящий триумф - публику восхитила новая работа балерины. В конце карьеры Несмотря на это, уже спустя два года Григорович отправил на пенсию Максимову, которой на тот момент было 49 лет. В официальном приказе сообщалось, что все они не прошли творческий конкурс.

В её репертуаре множество партий в классическом и современном балете: Жизель в одноимённом спектакле, Маша в «Щелкунчике», Аврора в «Спящей красавице», Катерина в «Каменном цветке». Максимова танцевала на главных мировых сценах, в том числе нью-йоркской Метрополитен-оперы, миланского Ла Скала и Парижской оперы.

Но судьба распорядилась иначе. Первой талант в девочке рассмотрела ее мать. Она отвела ребенка к соседке - балерине Екатерине Гельцер. Однако та недолюбливала шумную тезку и отказалась оценивать ее таланты. Тогда в процесс включилась бабушка - Наталья Константиновна, дочь известного столичного предпринимателя Константина Гучкова. Она отвела Катю к балетному мастеру Василию Тихомирову. Тот и одобрил поступление девочки в хореографическое училище. Образование Получать творческое образование героиня статьи начала в 10 лет. Ей удалось преодолеть конкурс в 80 человек на место. Уже через несколько месяцев она впервые в своей жизни вышла на сцену. Начинала свою карьеру с эпизодических ролей в спектакле "Щелкунчик", в котором у нее были партии куклы и снежинки. В постановке "Золушка" у нее была партия птички в свите феи Весны. На сцене она смотрелась настолько органично, что для всех стало очевидным - у ребенка большое будущее. Вскоре в очередной постановке "Щелкунчика" ей доверили уже более значимую роль - девочки Маши. Она-то и принесла Кате первую в карьере награду - премию на Всесоюзном конкурсе артистов балета. Наставницей балерины Максимовой была Елизавета Гердт. В 1958 наша героиня окончила хореографическое училище. Практически сразу ее приняли в труппу Большого театра, где педагогом и репетитором начинающей балерины стала легендарная Галина Уланова. В начале карьеры В труппе Большого театра балерина Екатерина Максимова проработала с 1958 по 1988 годы. Ее талант был сразу отмечен руководством, которое стало доверять ей ведущие партии. В это время большинство ровесниц будущей примы еще выступало в кордебалете. Балерина Максимова поражала всех окружающих своей отточенной филигранной техникой. Казалось, что она была рождена, чтобы выступать в классических постановках. Когда постановщики рискнули ей доверить исполнение современных партий, оказалось, что она органично смотрится и в этой роли. Тогда и стало очевидным, что возможности балерины Екатерины Максимовой практически безграничны. Уже через год после того как девушку приняли в труппу Большого театра, она отправилась на гастроли в Канаду и США. Публика была восхищена талантом Екатерины и называла ее "маленьким эльфом". Фото балерины Максимовой печатали многие газеты, отмечая невероятную воздушность советской танцовщицы. По итогам мирового турне ей вручили золотую медаль на Всемирном фестивале молодежи в Вене. После этого последовали гастроли в Китай и Скандинавию. Работа с Григоровичем Новым этапом в карьере танцовщицы стало сотрудничество с Юрием Григоровичем, которого в начале 60-х пригласили переехать из Ленинграда в Москву.

Сообщить об опечатке

  • Екатерина Максимова, балерина: дата рождения, биография, карьера, дата и причина смерти
  • Старшая сестра для трех братьев
  • Шесть пермяков вышли в финал конкурса артистов балета «Арабеск»
  • Екатерина Максимова: биография
  • Ускользающее чудо танца

Новости партнеров

  • Свадебное путешествие
  • Школьная любовь
  • Цискаридзе вспомнил как проходило прощание с Екатериной Максимовой | 16.04.2023 | В Татарстане
  • Екатерина Максимова - биография и причина смерти балерины

Прощание с балериной Екатериной Максимовой

Судьба щедро одарила наследственными генами Екатерину: чья прабабушка была двоюродной сестрой Сергея Рахманинова и родной сестрой композитора Александра Зилоти. Хрупкая большеглазая девочка, живая и подвижная, мечтала стать пожарником или кондуктором трамвая. Но в девять лет девочка попала в театр и поняла: будет только балериной! Мама Кати долго колебалась, прежде чем отвести девочку на показ в хореографическое училище.

В десять лет Катя поступила в Московское хореографическое училище. Еще в первом классе, поучившись всего несколько месяцев, она впервые в жизни вышла на сцену Большого театра — сцену, которая впоследствии станет для нее родной и привычной. У нее были великие педагоги.

Сначала Елизавета Павловна Гердт, знаменитая прима Императорского театра, чей отец был первым танцовщиком великого балетмейстера Мариуса Петипа. Это великая культура. Это изумительный человек, профессионал высочайшего класса.

То, что я к ней попала, - это счастье", - признавалась Екатерина Максимова.

Ее талант привлек внимание балетмейстеров, которые уже в училище стали ставить номера специально для Максимовой: в 7-м классе она исполнила миниатюру В. Варковицкого «Соловей» на музыку А. Алябьева; сам великий К. Голейзовский поставил для нее и И. Хмельницкого «Романс» на музыку С. Максимова танцевала в школьном концерте в честь посещения училища королевой Бельгии Елизаветой, а когда в Москве проходили первые гастроли парижской «Гранд-опера», именно ее Харальд Ландер выбрал для показа своих принципов построения классического урока. В 1957 году победила на Всесоюзном конкурсе артистов балета в Москве и в этом же году дебютировала в партии Маши в балете П. Чайковского «Щелкунчик» хореография В. В 1958 году окончила Московское хореографическое училище класс Е.

Ее взяли в Большой театр, не в кордебалет, а на сольные партии. В этом театре Екатерина Максимова проработала до 1988 года. А педагогом у нее была Галина Уланова. Талант балерины Максимовой был безграничен, она блистательно играла классические и современные партии. Ее воздушный прыжок завораживал публику. В 1959 году, после окончания училища, Екатерина Максимова поехала на свои первые гастроли за границу: в США и Канаду, где сразу очаровывает зрителей, а восхищенные критики называют ее «чудесным маленьким эльфом», «бэби Большого балета». Еще одна победа в этом же году — золотая медаль на конкурсе классического танца на Всемирном фестивале молодежи в Вене. Следом гастроли в Китай, а в следующие два года — Дания, Норвегия, Финляндия. Затем Екатерину судьба связала с молодым балетмейстером Юрием Григоровичем , который работал в Ленинграде. Он был приглашен для постановки балета «Каменный цветок».

Григорович сделал своих персонажей не просто отвлеченными образами, а живыми людьми, которые чувствовали, имели свои достоинства и недостатки. Талантливая Максимова смогла показать образ персонажа Катерины во всей красе. В 1960 году Максимова снялась в фильме-балете «Золушка», танцуя фею Весны, в 1961 году танцевала Жизель в фильме «СССР с открытым сердцем», снятом для западной публики. Премьера проходила в Париже. В то время она уже связала свою личную жизнь с партнером Владимиром Васильевым. И этот месяц во Франции был для них медовым. Большой ответственностью стала для молоденькой Екатерины Максимовой, доверенная ей Галиной Улановой блиставшей до этого времени в данной роли , партия Марии в балете «Бахчисарайский фонтан». У Улановой роль была пронизана лиричностью, а у Максимовой героиня предстала наивной и беспечной. Успех не заставил себя долго ждать. В 1968 году Григорович поставил балет «Спартак».

Партия Фригии, подруги Спартака создавалась специально для Екатерины Максимовой. Необычно было сочетание трагичности и хореографического рисунка. Неожиданно много сложнейших поддержек, сочетающихся с акробатическими приемами. Но Максимова и здесь оказалась на высоте. Она смогла сочетать античную пластику и современнейшую технику.

Миниатюрная, бесконечно женственная, но волевая «Мадам нет» было ее прозвище Максимова танцевала на всех сценах мира — и железный занавес не был ей помехой. Великолепная пара — Екатерина Максимова и ее муж, Владимир Васильев, — заставляла трепетать даже самое черствое сердце.

О них снимали фильмы и писали монографии.

Поддерживает ребят в Перми репетитор Юрий Ромашко. На данный момент уже известны результаты II тура конкурса. Поздравляем артистов и желаем победы! Как отмечают организаторы конкурса, среди подавших заявки учащиеся 15 хореографических учебных заведений и артисты 14 театров России.

Екатерины Максимовой и гала-концерт лауреатов конкурса состоится 27 апреля.

«Танцуй, пока танцуется»: уфимка занялась балетом в 72 года и выступает на сцене — видео

По словам министра, Максимова была поистине выдающейся балериной, которая также не менее успешно играла и в кино. Он напомнил, что балерина много преподавала и волновалась и радовалась за своих учениц гораздо больше, чем за себя. Напомним, что Екатерина Максимова скоропостижно скончалась 28 апреля в Москве на 71-м году жизни.

Сначала ей давали небольшие роли в оперных спектаклях, а вскоре доверили балетную роль в «Золушке», Катя была птичкой в свите феи Весны. А в 1952 году она стала участницей балета «Щелкунчик».

Она исполняла партии снежинки, куклы, Маши-девочки, танцевала па-де-труа со своей соученицей и Владимиром Васильевым , с ним она связала потом свою судьбу и в творчестве, и в жизни. Максимову заметили и зрители, и критики. Она стала известной уже во 2 классе. Неординарно и красочно выступив в маленькой роли белочки в детской опере «Морозко» на сцене Большого театра.

Она уже в то время привлекла внимание поклонников. Ее талант привлек внимание балетмейстеров, которые уже в училище стали ставить номера специально для Максимовой: в 7-м классе она исполнила миниатюру В. Варковицкого «Соловей» на музыку А. Алябьева; сам великий К.

Голейзовский поставил для нее и И. Хмельницкого «Романс» на музыку С. Максимова танцевала в школьном концерте в честь посещения училища королевой Бельгии Елизаветой, а когда в Москве проходили первые гастроли парижской «Гранд-опера», именно ее Харальд Ландер выбрал для показа своих принципов построения классического урока. В 1957 году победила на Всесоюзном конкурсе артистов балета в Москве и в этом же году дебютировала в партии Маши в балете П.

Чайковского «Щелкунчик» хореография В. В 1958 году окончила Московское хореографическое училище класс Е. Ее взяли в Большой театр, не в кордебалет, а на сольные партии. В этом театре Екатерина Максимова проработала до 1988 года.

А педагогом у нее была Галина Уланова. Талант балерины Максимовой был безграничен, она блистательно играла классические и современные партии. Ее воздушный прыжок завораживал публику. В 1959 году, после окончания училища, Екатерина Максимова поехала на свои первые гастроли за границу: в США и Канаду, где сразу очаровывает зрителей, а восхищенные критики называют ее «чудесным маленьким эльфом», «бэби Большого балета».

Еще одна победа в этом же году — золотая медаль на конкурсе классического танца на Всемирном фестивале молодежи в Вене. Следом гастроли в Китай, а в следующие два года — Дания, Норвегия, Финляндия. Затем Екатерину судьба связала с молодым балетмейстером Юрием Григоровичем , который работал в Ленинграде. Он был приглашен для постановки балета «Каменный цветок».

Григорович сделал своих персонажей не просто отвлеченными образами, а живыми людьми, которые чувствовали, имели свои достоинства и недостатки. Талантливая Максимова смогла показать образ персонажа Катерины во всей красе. В 1960 году Максимова снялась в фильме-балете «Золушка», танцуя фею Весны, в 1961 году танцевала Жизель в фильме «СССР с открытым сердцем», снятом для западной публики. Премьера проходила в Париже.

В то время она уже связала свою личную жизнь с партнером Владимиром Васильевым. И этот месяц во Франции был для них медовым. Большой ответственностью стала для молоденькой Екатерины Максимовой, доверенная ей Галиной Улановой блиставшей до этого времени в данной роли , партия Марии в балете «Бахчисарайский фонтан». У Улановой роль была пронизана лиричностью, а у Максимовой героиня предстала наивной и беспечной.

По его словам, церемония прощания начнется в 10 часов утра в Атриуме ГАБТа, где состоится гражданская панихида. Сюда придут друзья и коллеги замечательной артистки, совсем недавно отметившей свою 70-летие, чтобы выразить слова сочувствия ее мужу и партнеру Владимиру Васильеву. Из Большого театра траурная процессия направится в храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, где пройдет поминальная служба, после этого гроб с телом покойной перевезут на Новодевичье кладбище , где и состоится последняя прощальная церемония, сообщает ИТАР-ТАСС.

Прокофьева и «Анюта» В. Гаврилина, который до сих пор пользуется большой популярностью и любовью зрителей. Со своей ученицей, народной артисткой России Татьяной Предеиной, Екатерина Максимова подготовила целый ряд уникальных партий в классических спектаклях. В Челябинском театре оперы и балета фестиваль «В честь Екатерины Максимовой» проводится с 2002 года.

Москва прощается с балериной Екатериной Максимовой

Экс-премьер Большого театра был свидетелем удивительного случая: во время похорон балерины Екатерины Максимовой выглянуло солнце и прекратился дождь. Традиционный рождественский концерт "Christmas балет-гала" в этом году посвятят памяти балерины Екатерины Максимовой. Биография балерины Екатерины Максимовой: личная жизнь, муж Владимир Васильев, рост. Они оба были счастливы, и особенно Екатерина Максимова накануне своего 70-летнего юбилея.

Прощание с Екатериной Максимовой

Будущая прима Большого театра, легендарная балерина Екатерина Максимова появилась на свет 1 февраля 1939 года в интеллигентной московской семье. Балерина Екатерина Максимова Балерина Екатерина Максимова. Катя не мечтала о сцене или искусстве, она хотела стать кондуктором или пожарным из-за своей подвижности и непослушности. Ekaterina Maksimova | Екатерина Максимова. Екатерина Максимова была известной балериной и педагогом, ее дуэт с Владимиром Васильевым признан лучшим в мире. Екатерина Сергеевна Максимова родилась 1 февраля 1939 года в Москве. Выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова умерла сегодня ночью в Москве на 71-м году жизни, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на дирекцию Большого театра, где прошла вся творческая жизнь знаменитой танцовщицы.

Москва прощается с балериной Екатериной Максимовой

Екатерина Сергеевна Максимова родилась 1 февраля 1939 года в Москве. Приз Екатерины Максимовой и Владимира Васильева «Лучшему дуэту конкурса». Исполнилось 85 лет со дня рождения Екатерины Максимовой. Памяти великой балерины – Большой театр посвятил вечер "Фрагменты одной биографии". На Исторической сцене Большого театра состоялся гала «Фрагменты одной биографии», посвященный памяти великой балерины, мировой звезды, народной артистки СССР Екатерины Максимовой.

Программа вечера

  • Дисциплина? Нет, не слышала
  • Больше нет «Мадам Нет». Памяти великой русской балерины Екатерины Максимовой
  • StarHit: Николай Цискаридзе вспомнил прощание с балериной Екатериной Максимовой
  • Великой русской балерине Екатерине Максимовой исполнилось бы 85 лет - МК
  • Екатерина Максимова и Владимир Васильев: «Они сошлись. Волна и камень…»

Портал «Узнай Москву» подготовил маршрут к 85-летию со дня рождения балерины Екатерины Максимовой

В том же году, на Всемирном фестивале молодежи в Вене, балерине была вручена золотая медаль. После этого последовали гастроли в Китай, Данию, Норвегию и Финляндию. Екатерина Максимова достигла нового уровня мастерства, когда Юрий Григорович, молодой балетмейстер из Ленинграда, был приглашен в Москву. Он поставил балет "Каменный цветок" и поручил Максимовой главную роль - Екатерину. Григорович требовал от танцовщиков высокого мастерства и актерской игры. Максимова справилась с ролью: в ее танце Екатерина превращается из лирической русской девушки в сильную женщину, борющуюся за любовь. Екатерина Максимова в балете «Каменный цветок» В следующем году Екатерина Максимова получила роль в 11-ом вальсе "Шопенианы", что стало новым достижением в ее творческой карьере. Фильм был впервые показан в Париже.

Роль Марии в балете "Бахчисарайский фонтан" была передана Максимовой от Улановой, которая ранее ее исполняла. Мария, исполненная Екатериной Максимовой, была не такой, как у Улановой, но не менее яркой. Сотрудничество с Владимиром Васильевым, опытным и одаренным балетным артистом, сыграло важную роль в успехах Максимовой. Они были идеальной командой, дополняя друг друга, не соперничая в своем мастерстве. Премьера в Большом театре стала главным событием года в культурной жизни столицы. Роль Китри требовала от балерины невероятной скорости, стремительности. Высокие прыжки "жете" чередовались с мелкими шажками "па" и энергичными вращениями, как задумал балетмейстер Мариус Петипа.

Зрители были восхищены и аплодировали ей стоя. Китри Максимова отличалась от Майи Плисецкой и Суламифи Мессерер тем, что в ее исполнении героиня "Дон Кихота" была не испанкой с темпераментом, а русской девушкой, которая не следовала правилам. Московские любители балета не пропускали выступлений Китри, покупая билеты на несколько представлений сразу. Екатерина Максимова в роли Китри В 1968 году Юрий Григорович представил на сцене Большого театра балет "Спартак", в котором роль Фригии была поручена приме театра - Екатерине Максимовой. Балетмейстер создал драматическую партию специально для Максимовой, включая сложный хореографический рисунок, акробатические элементы и поддержки. Танцовщица технично исполнила все эти сложности, придав героине характер и душу. Максимова и Васильев были известными фигурами Большого театра в 1970-80-х годах.

Нельзя было посетить столицу и не посмотреть балет с Екатериной Максимовой - это было неприлично.

Результаты можно посмотреть на сайте arabesque-perm. Конкурсные показы сопровождаются онлайн-трансляциями на сайтах arabesque-perm.

Все конкурсные показы начинаются в 12:00 и в 18:00 по пермскому времени. Торжественное закрытие конкурса артистов балета «Арабеск», награждение лауреатов и гала-концерт пройдет 27 апреля, 28 апреля состоится Гала-концерт лауреатов конкурса. Для справки: «Арабеск» — российский балетный конкурс, открытый для иностранных участников, впервые состоялся в Перми в 1988 году.

За время существования конкурса в нем приняли участие более 1500 молодых артистов балета и хореографов, студентов и учащихся государственных и частных театров и учебных заведений России и других стран. В 2012 году конкурсу было присвоено ее имя.

Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.

В этом году он посвящен 85-летию со дня рождения легендарной балерины Екатерины Максимовой.

Также в конкурсе принимает участие студентка Самарского хореографического училища Ангелина Балдина, в качестве партнера которой выступает артист балета Шостакович Опера Балет Энтони Остин. Поддерживает ребят в Перми репетитор Юрий Ромашко. На данный момент уже известны результаты II тура конкурса. Поздравляем артистов и желаем победы!

Прославленная балерина Екатерина Максимова будет похоронена на Новодевичьем кладбище

Екатерина Максимова – биография, фото, личная жизнь, балет, причина смерти Екатерина Максимова ушла из жизни в ночь на 28 апреля 2009 года в своей московской квартире от сердечной недостаточности.
История творчества и любви блистательной Екатерины Максимовой - Российская газета Став примой-балериной Большого театра, Екатерина Максимова хотела поскорее доработать до пенсии и начать жить для себя.
StarHit: Николай Цискаридзе вспомнил прощание с балериной Екатериной Максимовой Портал «Узнай Москву» подготовил маршрут, посвященный 85-летию со дня рождения балерины, актрисы и педагога Екатерины Максимовой.
Умерла БАЛЕРИНА ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА Екатерина Максимова ушла из жизни в ночь на 28 апреля 2009 года в своей московской квартире от сердечной недостаточности.

Балерине Екатерине Максимовой сегодня исполнилось бы 75 лет

9. В 1994-м Екатерина Максимова стала крестной матерью японской балерины Юкари Сайто 10. Главная» Новости музыкальной жизни» Скончалась выдающаяся балерина Екатерина Максимова. Став примой-балериной Большого театра, Екатерина Максимова хотела поскорее доработать. В ночь на 28 апреля на 71-м году жизни скончалась выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова.

К 75-летию выдающейся балерины Екатерины Максимовой

Екатерина Максимова – биография, фото, личная жизнь, балет, причина смерти Ekaterina Maksimova | Екатерина Максимова.
Цискаридзе вспомнил как проходило прощание с Екатериной Максимовой 28 апреля в Москве на 71-ом году жизни скончалась выдающаяся балерина Екатерина Максимова.
Испытания и большая любовь «Мадам Нет». История жизни Екатерины Максимовой | Аргументы и Факты Известие о кончине Екатерины Максимовой прозвучало как гром среди ясного неба.

Портал «Узнай Москву» подготовил маршрут к 85-летию со дня рождения балерины Екатерины Максимовой

Тот и одобрил поступление девочки в хореографическое училище. Образование Получать творческое образование героиня статьи начала в 10 лет. Ей удалось преодолеть конкурс в 80 человек на место. Уже через несколько месяцев она впервые в своей жизни вышла на сцену. Начинала свою карьеру с эпизодических ролей в спектакле "Щелкунчик", в котором у нее были партии куклы и снежинки. В постановке "Золушка" у нее была партия птички в свите феи Весны. На сцене она смотрелась настолько органично, что для всех стало очевидным - у ребенка большое будущее. Вскоре в очередной постановке "Щелкунчика" ей доверили уже более значимую роль - девочки Маши. Она-то и принесла Кате первую в карьере награду - премию на Всесоюзном конкурсе артистов балета. Наставницей балерины Максимовой была Елизавета Гердт.

В 1958 наша героиня окончила хореографическое училище. Практически сразу ее приняли в труппу Большого театра, где педагогом и репетитором начинающей балерины стала легендарная Галина Уланова. В начале карьеры В труппе Большого театра балерина Екатерина Максимова проработала с 1958 по 1988 годы. Ее талант был сразу отмечен руководством, которое стало доверять ей ведущие партии. В это время большинство ровесниц будущей примы еще выступало в кордебалете. Балерина Максимова поражала всех окружающих своей отточенной филигранной техникой. Казалось, что она была рождена, чтобы выступать в классических постановках. Когда постановщики рискнули ей доверить исполнение современных партий, оказалось, что она органично смотрится и в этой роли. Тогда и стало очевидным, что возможности балерины Екатерины Максимовой практически безграничны.

Уже через год после того как девушку приняли в труппу Большого театра, она отправилась на гастроли в Канаду и США. Публика была восхищена талантом Екатерины и называла ее "маленьким эльфом". Фото балерины Максимовой печатали многие газеты, отмечая невероятную воздушность советской танцовщицы. По итогам мирового турне ей вручили золотую медаль на Всемирном фестивале молодежи в Вене. После этого последовали гастроли в Китай и Скандинавию. Работа с Григоровичем Новым этапом в карьере танцовщицы стало сотрудничество с Юрием Григоровичем, которого в начале 60-х пригласили переехать из Ленинграда в Москву. Он поставил балет "Каменный цветок", в котором Максимовой досталась главная партия Екатерины. От артистов Григорович всегда требовал одушевленной актерской игры, профессионализма и мастерства. Максимова блестяще справлялась с возложенными на нее обязанностями.

В танце ее героиня трансформируется из лирической и слабой русской девушки в сильную женщину, готовую на все ради любви. В фильме танцовщица выступила в роли Жизели. Вскоре в балете "Бахчисарайский фонтан" Максимова начала исполнять партию Марии, которая фактически досталась ей в "наследство" от наставницы Галины Улановой.

Еще будучи ученицей, Максимова станцевала первую большую роль — Машу в «Щелкунчике» и получила первую премию на Всесоюзном конкурсе артистов балета в Москве в 1957 году. После окончания училища молодая балерина в 1958 году пришла в Большой театр и проработала в нем до 1988 года. Сразу же, практически минуя кордебалет, она стала танцевать сольные партии.

Небольшого роста, идеально сложенная и удивительно пластичная балерина, казалось, самой природой была предназначена для классических ролей. Но вскоре стало очевидно, что ее возможности поистине безграничны — она с одинаковым блеском исполняла и классические, и современные партии. Максимова обладала особенным прыжком. Казалось, она не просто подпрыгивает, а летает в воздухе. Особенно ярко это проявлялось в партиях современного репертуара. Уже в 1959 году, на следующий год после окончания училища, она отправилась на свои первые зарубежные гастроли в США и Канаду.

Отзывы о ней были самыми восторженными. После поездки за Екатериной Максимовой надолго закрепилось прозвище, данное ей прессой: «маленький эльф». В том же году Максимова завоевала золотую медаль на конкурсе классического танца на Всемирном фестивале молодежи в Вене. И вновь гастроли — Китай, а в последующие два года — Дания, Норвегия, Финляндия. Вскоре началась первая ее совместная работа с молодым балетмейстером Юрием Григоровичем, работавшим в то время в Ленинграде и приглашенным для постановки балета «Каменный цветок». Григорович постарался показать не отвлеченные образы уральского сказа, а живых, конкретных людей с их переживаниями и чувствами, достоинствами и недостатками.

В его постановках всегда был очень силен драматургический элемент, и дарование Екатерины Максимовой как нельзя более соответствовало целям балетмейстера. Она сумела показать динамику развития характера Катерины, последовательно переходя от лирического образа русской девушки к характеру сильному, способному бороться за свою любовь. Через год Екатерина Максимова получила одиннадцатый вальс в «Шопениане». Этот балет оказался глубоко созвучен душе балерины, и через год она уже исполняла в нем Прелюд и Седьмой вальс. В 1960 году Максимова снялась в фильме-балете «Золушка», где танцевала фею Весны. Премьера фильма состоялась в Париже, и этот визит во Францию принес танцовщице еще одну радость — он стал свадебным путешествием Екатерины Максимовой и Владимира Васильева.

Серьезным испытанием стала для молодой артистки партия Марии в балете «Бахчисарайский фонтан». До нее исполнительницей этой партии была Галина Уланова. Образ Марии неразрывно слился с характером знаменитой балерины, а ее пластика стала эталоном.

Первого февраля Екатерине Максимовой исполнилось бы 85 лет. Она ушла полтора десятилетия назад, и в день ее рождения в Большом театре собрались коллеги, друзья и те, кто не знал балерину лично, — их всех искусство великой Максимовой делало счастливыми. Эти слова произнес Владимир Васильев — он, муж и партнер, подготовил этот вечер, выступив в роли режиссера-постановщика, хореографа, художника — проекции его картин и зарисовок сопровождали номера программы. Драматургию вечера составили фрагменты спектаклей, в которых образы Максимовой были выстроены по контрасту. Эпиграфом к каждому номеру становились отрывки из кинобалетов и фильмов, кадры кинохроники разных лет. Танцы, запечатленные на старых пленках, не устаревают, они и сегодня передают гипнотическое обаяние идеальной балерины. Звездная пара Максимовой и Васильева, которую балетоманы всех континентов с сердечной нежностью называли по именам — «Катя и Володя», — была гордостью страны и эпохи. В рецензиях и отзывах ее именовали «Екатериной великой» и «маленьким эльфом», «бэби Большого балета» и «русской принцессой». Думаю, непросто сегодняшним танцовщикам выходить на сцену в тех же партиях, которые только что транслировала видеозапись в исполнении героини вечера. Максимова с ее невероятным шармом и неустаревающей танцевальной эстетикой — сложный «образец для подражания». Ее невозможно перетанцевать и переиграть. Она такое же чудо природы, как полярное сияние или перламутровые облака.

Но балерина-инженю, сразу и навсегда покорившая мир, вдруг расстроила намеченный ряд лучезарных и лирических героинь мужественной Жанной «Пламя Парижа» , трагической Фригией «Спартак» , определение «бэби» уже явно не подходило. Тогда повели «тему взросления души» и заговорили о «великой молчунье» так называли и ее великого педагога — Галину Уланову , самой «закрытой и неразговорчивой» звезде. Максимова оказалась балериной, не зависимой от амплуа, индивидуальностью, которой покорялись все роли — разных эпох и пластических направлений. В чем секрет ее танца? От Бога — безупречная для балета форма, невероятной красоты с большим подъемом ноги, ясное ощущение тончайших стилистических нюансов, живое современное дыхание в каждой роли. Врожденное призвание — азарт сцены, на которой она чувствовала себя легко и естественно. Шла по коридору к кулисам мрачная, замкнутая, закрытая, и вдруг, переступив черту, преображалась: лучилась солнечной энергией, радостью, расцветала лукавыми улыбками. Такого чуда преображения не было ни у кого. Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Сцена из балета «Спартак» Говорят, что хорошего артиста могут переиграть только кошка или ребенок. Катю Максимову — не смогли бы. Легкий, как дыхание, танец и элегантные манеры — от педагогов и прежде всего от школьного наставника, балерины Императорских театров Елизаветы Гердт. Щедроты природы преумножены во много раз невероятной требовательностью к себе. Она была истовым трудоголиком. В Большом театре Катю Максимову выбрала своей первой ученицей Галина Уланова, и они стали бесконечно близкими людьми — взыскательные профессионалы и великие художники, закрытые и застенчивые в жизни. Уланова заканчивала танцевать и, по-моему, не готовила себя к педагогической деятельности. Руководил балетом Большого Леонид Михайлович Лавровский, и ему не хотелось отпускать свою великую Джульетту. Выбор пал на меня». Лирические откровения Ромео и Джульетты, их романтическое чувство на фоне яростной вражды — поразили свежестью, словно история сочинена только сейчас и только для них. Екатерина Максимова — Золушка …Гастроли «Кремлевского балета», в труппе которого она блистательно станцевала позднюю свою роль — Золушку в балете Владимира Васильева. Артисты едва успевают к назначенному перед спектаклем времени, что — понятно: море, солнце, блаженство. В углу сцены, за декорациями, на маленьком коврике уже давно занимается только одна балерина — Максимова. Тогда она уже была Екатериной Сергеевной, опаздывавшие артистки — ее ученицами. Легко спросить — какая любимая. Скажу — Анюта, а куда девать Жизель? Всех люблю. Все мои роли как дети, в которых вложены сердце, душа, силы». Максимова никогда не допускала чрезмерности, сентиментальности, напора, ураганных ажитаций. Она вела героинь по самому точному пути — умного повествования, и героини были благородны, открыты, доверчивы и темпераментны, впрочем, темперамент жил в ее внутреннем мире и не нуждался в демонстрации. Важна была не генеральная линия, а подробности и нюансы, плетение чувств, из которых складывалась психологическая достоверность. Словно привет из старомхатовского бытия. И, конечно, важна была техника — у Максимовой — насколько образцовая, настолько и незаметная. Бисером рассыпала феерические па, поражала легкостью фуэте в самом сложном его варианте — «без рук», задиристо упирая в бока ладони — Китри; летала без земного притяжения озорная Вакханка в «Вальпургиевой ночи»; трепетно познавала несправедливый мир наивная Жизель; отчаянно любила свободная в своей несвободе Джульетта; излучала нежное счастье Маша «Щелкунчик» ; трогательно и доверчиво шла за Спартаком Фригия; версальским шармом светилась Аврора в «Спящей красавице».

Балерине Екатерине Максимовой сегодня исполнилось бы 75 лет

Цискаридзе вспомнил как проходило прощание с Екатериной Максимовой 1 февраля 2009 года Екатерина Максимова отметила 70-летний юбилей, а в ночь на 28 апреля ее не стало.
Екатерина Максимова: причина смерти, биография, балерина, новости о трагической утрате В четверг, 30 апреля, Москва простится с выдающейся российской балериной, народной артисткой СССР Екатериной Максимовой.
Цискаридзе вспомнил как проходило прощание с Екатериной Максимовой | 16.04.2023 | В Татарстане Они оба были счастливы, и особенно Екатерина Максимова накануне своего 70-летнего юбилея.
Испытания и большая любовь «Мадам Нет». История жизни Екатерины Максимовой | Аргументы и Факты Главная» Новости музыкальной жизни» Скончалась выдающаяся балерина Екатерина Максимова.
Испытания и большая любовь «Мадам Нет». История жизни Екатерины Максимовой Биография балерины Екатерины Максимовой: личная жизнь, муж Владимир Васильев, рост.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий