Эксперты назвали проект «Масштабирование применения БАС в регионах» начальной точкой внедрения БПЛА в регионах.
В ВГТУ продолжается работа по разработке БАС
Для его обеспечения должна заработать вся цепочка: производитель, эксплуатант, заказчик. По сути, эволюционный путь развития у нас заменен на революционный, — отметил глава компании. Именно поэтому предусмотрены беспрецедентные меры господдержки. В рамках кадровой поддержки предполагаются программы и профстандарты, национальные соревнования, открытие в школах специализированных классов. Не обойдена вниманием и поддержка эксплуатантов.
С этой целью разрабатываются меры по субсидированию скидок на БАС и части стоимости летного часа, расширяются экспериментально—правовые регионы применения беспилотников, определяются налоговые и иные льготы, оптимизируются процедуры сертификации и страхования, производители получают массовый доступ к оборудованию и технологиям, проектируется соответствующая инфраструктура для эксплуатантов, происходит цифровая трансформация организации воздушного движения. Вывод однозначен — отрасль очень перспективная и динамично развивающаяся», — заявил Алексей Варятченко. Нацпроект готов стартовать Начальник Управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи ФАВТ Эдуард Войтовский ознакомил аудиторию со структурой национального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем», состоящего из пяти федеральных проектов: «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих»; «Стимулирование спроса на отечественные БАС»; «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС»; «Кадры для беспилотных авиационных систем» и «Фундаментальные и перспективные исследования в сфере БАС». В ее функции входит предоставление владельцам БАС каналов передачи данных в целях расширения зоны действия, а также радиочастот для организации линий С2.
Сроки реализации проекта — 2024—2030 годы. Национальный проект и входящие в его структуру федеральные проекты одобрены правительственной комиссией и в проектном комитете правительства. Проект будет утвержден по принятии Закона о федеральном бюджете РФ на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов. В числе основных задач самого объемного федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» — развитие инфраструктуры, необходимой для эксплуатации беспилотных авиационных систем в 89 субъектах Российской Федерации.
К 2030 году надлежит устранить административные, технические и иные ограничения, препятствующие развитию беспилотной авиации гражданского назначения, сформировать специализированную систему сертификации БАС, а также обеспечить защиту инфраструктуры воздушного транспорта от противоправного применения БВС. В рамках национального проекта предполагается оснащение 89 субъектов РФ инфраструктурой для эксплуатации БАС. Для этого будут построены или реконструированы 290 посадочных площадок, в 108 районах — внедрена многопозиционная система наблюдения МПСН. Также будет установлено оборудование по обслуживанию линии управления и контроля БАС, созданы цифровые сервисы и т.
Параллельно Минтрансом России изданы методические рекомендации. Одна из них касается эксплуатации и оснащения посадочных площадок, предназначенных для обеспечения полетов беспилотных гражданских воздушных судов. Другая — внедрения в эксплуатацию унифицированной инфраструктуры связи, навигации, наблюдения, линии управления и контроля, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов районов полетов БВС. В соответствии с ними установлен состав объектов и оборудования посадочной площадки для БАС и рекомендованный состав унифицированной инфраструктуры.
Так, площадка для посадки и или взлета БВС может иметь искусственное либо грунтовое покрытие, рулежную дорожку не менее 50 х 4 м, перрон не менее 12 х 8 м с местами стоянок, оборудованными якорными креплениями, спецпомещения ангар, бокс для ТО и хранения до трех БВС, систему электроснабжения и электрической зарядки БВС, а также систему заправки ГСМ объемом не менее 1000 л и устройства для противообледенительной обработки БВС. Инфраструктура должна к тому же содержать средства наблюдения, навигации, связи и комплекс оборудования поставщика услуг линии управления и контроля БАС. Эдуард Войтовский визуализировал на экране примеры рекомендованных посадочных площадок. Он напомнил, что при Минтрансе создана рабочая группа, которая готова рассмотреть предложения по инфраструктуре предполагаемых объектов БАС.
Сертификация станет клиентоориентированной В «ТР» неоднократно упоминалось о вопросах производителей БАС к органам сертификации Росавиации. Она лаконично обрисовала обновляемую систему сертификации типа БАС, которая в рамках нормативно—правового обеспечения, как и прежде, будет опираться на требования Воздушного кодекса и нормы летной годности БАС. Это принципиальный момент, — отметила она.
Алексей Варятченко, генеральный директор ООО «БАС», также был награжден за свою профессиональную экспертизу в области беспилотных авиационных систем. Он отметил, что их компания находится только в начале своего пути и перед ними стоят множество задач, которые нужно решить.
Они также считаются инициаторами развития инфраструктуры и улучшения нормативной базы в отрасли. Она была представлена в формате специальной номинации всероссийской премии «Технологический прорыв» среди лидеров в области беспилотных авиационных систем. Эта премия проводилась впервые и призвана отметить значительные достижения в развитии данной отрасли. Как было сказано во время вручения наград, компания ООО «БАС» выполняет важную функцию технологического полигона для тестирования и отбора новых разработок, которые могут быть внедрены в пилотируемое пространство. Это подтверждает их ведущую роль в развитии беспилотных авиационных систем и их стремление к совершенствованию данной отрасли.
Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте. Ссылки На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте. Безопасность Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.
Уведомления об изменениях Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования.
Ранее российский президент инициировал запуск национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. Данная инициатива будет реализовываться с начала 2024 года. Уже созданы паспорта федеральных проектов, разработаны целевые показатели, утверждены источники финансового обеспечения. Потребность в БАС постоянно растет, но для продуктивного взаимодействия с этими системами нужны знающие специалисты, предупредил Варятченко. Он подчеркнул, что высокая скорость технологического развития в сфере беспилотных авиационных систем диктует необходимость не просто обучения, а практически непрерывного переобучения и повышения квалификации.
Дефицит высококвалифицированных специалистов может замедлить темпы роста отрасли БАС.
Нацпроект по развитию беспилотных авиасистем начнёт работу с 1 января 2024 года
Минпромторг РФ предлагает сформировать рабочую группу для создания цифрового пространства беспилотных авиационных систем (БАС), следует из проекта постановления РИА Новости, 13.11.2023. Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России». Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.
Финансирование нацпроекта по развитию БАС в РФ на 2024-2026 годы превысит 300 млрд рублей
Кроме того, он сообщил, что куратором ряда федеральных проектов является Минпромторг. Компания «Беспилотные авиационные системы», созданная «Государственной транспортной лизинговой компанией» ГТЛК , крупнейшей системообразующей организацией российской экономики, и Фондом поддержки проектов «Национальная технологическая инициатива» НТИ , является первым в России оператором БПЛА с государственным участием. Уникальный проект объединил экспертное сообщество и обозначил целью своей работы расширение флота беспилотной авиации Российской Федерации и разработку инструментов для его продвижения на рынке, в частности, лизинговых механизмов. В ходе экспертных исследований выяснилось, что для различных российских регионов характерен разный уровень восприятия возможностей применения беспилотников.
В процессе поиска методов, которыми можно наглядно донести до аудитории информацию о возможностях дронов и продемонстрировать, какие потребности могут быть закрыты с их помощью, была создана онлайн-игра по формированию сценария применения беспилотников. Гендиректор ООО «Беспилотные авиационные системы» также объяснил, в чем состоит суть новой разработки. Игра продемонстрировала представителям регионов, что способов применения гражданских БПЛА существует намного больше, чем кажется на первый взгляд.
Он пояснил, что в большинстве экономических моделей дрон должен ежедневно находиться в воздухе от 5-6 часов.
С этого момента специалисты задумались, как наглядно распространять информацию о потенциале БАС и показать, какие задачи решаются с их помощью. Так возникла деловая игра по созданию сценария использования дронов, разработку которой вместе со специалистами ГТЛК завершили как раз перед «Архипелагом». Открою секрет: в большинстве экономических моделей дрон должен находиться в воздухе минимум 5-6 часов ежедневно. Если это условие не выполняется, эксплуатант попадает в поле нерентабельности», — рассказал гендиректор ООО «Беспилотные авиационные системы». Он добавил, что в процессе игры становится понятным, что выгоднее: арендовать БАС, взять его в лизинг или сразу приобрести. По словам Варятченко, эта игра представляет собой справочник сценариев по экономически эффективному применению беспилотников, составленный в простой и доступной форме. Эта игра делится на две части. В первой части участникам приходится работать с теорией, с бланками для определения своих потребностей.
Напомним, что мероприятие проходило в Новосибирске в начале августа. На интенсиве были представлены проекты, определяющие дальнейшее развитие новых отраслей, в первую очередь, беспилотной авиации. Проект проводился в рамках исполнения этих распоряжений, пишет atas. Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов сообщил, какие объемы средств предварительно зарезервированы в федеральном бюджете на реализацию национального проекта «Беспилотные авиационные системы» в 2024—2026 годах. Так, в 2024 году на эти цели предусмотрено 48 миллиардов рублей, в 2025 году — примерно 117 миллиардов рублей, в 2026 году — 148 миллиардов рублей. Белоусов пояснил, что для бюджета это существенные суммы, но «оно того стоит».
По словам первого вице-премьера РФ, гражданский госзаказ на дроны будет консолидироваться «Государственной транспортной лизинговой компанией» ГТЛК.
Реализация национального проекта по развитию беспилотных авиасистем начнется в России с начала 2024 года. Работа будет вестись по пяти направлениям, куда входят не только наращивание производства БПЛА, но и подготовка кадров в этой области. Ожидается, что на реализацию проекта в период с 2023 по 2026 гг.
Компания «БАС» представила на «Архипелаге-2023» онлайн-игру по использованию дронов
Нацпроект по развитию беспилотных авиасистем начнёт работу с 1 января 2024 года | Утверждению национального проекта "БАС" предшествовала титаническая работа специальной Правительственной комиссии под управлением Первого вице-премьера Андрея Белоусова. |
Покупка отечественных БАС будет субсидироваться Минпромторгом России | Летом прошлого года Белоусов сообщил, что национальный проект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) заработает в полную силу с 1 января 2024 года. |
Путин поручил включить в нацпроект БАС организацию гибридной связи с помощью ГЛОНАСС | Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года. |
Финансирование нацпроекта развития БАС в 2024-2026 годы составит 67,6 млрд рублей | По словам аналитиков, проект по подготовке кадров — один из ключевых элементов масштабной государственной программы по развитию беспилотной отрасли. |
Читайте далее:
- Минфин сообщил о рассмотрении ведомствами нацпроекта по беспилотным авиасистемам -
- ООО «БАС» и ГТЛК стали победителями премии «Архитектура неба»
- БАС-200 «Вертолетов России» станет первым беспилотником в летной программе МАКС
- На премии «Архитектура неба» оценили успехи ООО «БАС» — Новости Оренбурга и области - 56orb
- Компания «БАС» представила на «Архипелаге-2023» онлайн-игру по использованию дронов
Минфин сообщил о рассмотрении ведомствами нацпроекта по беспилотным авиасистемам
Белоусов также подчеркивал, что сейчас правительство завершает создание нацпроекта. В конце июня правительство РФ утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года. Наибольший потенциал для применения беспилотников - в сельском хозяйстве, строительном надзоре, создании геопространственных баз данных, доставке грузов в труднодоступные районы. Ранее во вторник газета "Известия" со ссылкой на паспорт формирующегося федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС" сообщила, что Минтранс оценил затраты на создание инфраструктуры для полетов беспилотников в России в 236 млрд рублей до 2030 года.
В сфере обращения с отходами это тоже важное направление. Как сообщает издание properm. Она отметила, что использование БАС включено в новый национальный проект для сельского хозяйства и лесной отрасли. Начиная со следующего года беспилотные авиационные системы будут применяться в нескольких ключевых областях. Использовать БАС будут в том числе для контроля и наблюдения за лесными пожарами.
Сумма включает 559,5 млрд рублей из федерального бюджета, 41 млрд рублей — из региональных бюджетов и 113,2 млрд рублей из внебюджетных источников.
Собеседник Forbes не знает, на какие цели направят изъятые из нацпроекта БАС средства. Этот вопрос, по его словам, будет решаться в июне—октябре 2024 года в ходе окончательного рассмотрения нацпроектов и формирования бюджета на 2025—2027 годы.
Объем финансирования нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" до 2030 года составит 696 миллиардов рублей, включая 46,4 миллиарда рублей в 2024 году, 117 и 149 миллиардов рублей в 2025 и 2026 годах соответственно. В конце июня прошлого года правительство России утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года. Данная стратегия определяет пять ключевых направлений, включая в том числе стимулирование спроса на отечественные беспилотники, разработку и серийный выпуска БАС и создание центров внедрения новых технологий при создании беспилотников.
Развитие новой для России отрасли - БАС
Формируется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», несколько федеральных проектов курируются Минпромторгом. Утверждению национального проекта "БАС" предшествовала титаническая работа специальной Правительственной комиссии под управлением Первого вице-премьера Андрея Белоусова. «Сегодня мы награждаем представителей отрасли БАС, ожидая в следующем году еще больше новых достижений и прорывных проектов», — отметил спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработал с начала 2024 года. Первый вице-премьер Андрей Белоусов сообщил об утверждении Правительственной комиссией по вопросам развития беспилотных авиационных систем (БАС) пяти федеральных проектов, входящих в состав Национального проекта по развитию БАС. Объем финансирования национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (БАС) в 2024-2026 годы составит 67,6 млрд рублей.
Покупка отечественных БАС будет субсидироваться Минпромторгом России
РЭО получил поддержку на облеты полигонов в рамках федпроекта по беспилотникам | Формируется новый национальный проект по данному направлению, выделяются значительные федеральные средства для развития беспилотия и Пермский край, безусловно, будет претендовать на них для создания новых научных разработок в сфере БАС. |
В Правительстве обсуждают концепцию нацпроекта по развитию БАС | Второй блок сессии был посвящен госрегулированию рынка дронов в России и в целом перспективе развития отрасли БАС в России. |
Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году - Российская газета | Мероприятия федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» нацелены на решение четырех задач, которые охватывают различные уровни и виды образования, все основные направления подготовки БАС и позволят создать целостную систему подготовки. |
Финансирование нацпроекта развития БАС в 2024-2026 годы составит 67,6 млрд рублей
Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России». Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет утвержден до 1 сентября 2023 года. Национальный проект по развитию БАС (беспилотных авиационных систем), который стартовал по поручению президента РФ, должен стать основой для развития отрасли. Интенсив станет площадкой для наставников и экспертов, которые обсудят реализацию федерального проекта «Кадры для БАС» в части работы с молодежью.
другие материалы на тему
- Национальный проект «БАС»
- БАС-200 «Вертолетов России» станет первым беспилотником в летной программе МАКС
- Список статей
- Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram
- Нацпроект по развитию беспилотных авиасистем начнёт работу с 1 января 2024 года
- Жюри премии «Архитектура неба» оценило достижения ООО «БАС»