Около сотни журналистов стоят в очереди на вход в Гостиный Двор, где сегодня пройдут «Итоги года» с президентом Владимиром Путиным. Как сообщается на официальном сайте городской администрации, экспозиция в Большом Гостином дворе станет еще одной точкой культурного притяжения и послужит развитию туристской индустрии в Северной столице.
В Петербурге стартовала акция «Георгиевская ленточка»
Здание с учетом нужд музея перестраивал архитектор И. Были увеличены окна, над центральным входом появился красивый шатер в стиле эклектика. Один из залов Андрея Лихачева музее, который берет свое начало с коллекций известного казанского краеведа Андрея Лихачева, лучше рассказать особо и в другой раз. Предмет нашего интереса — судьба самого здания. История создания и становления музея тесным образом связана с историей Казани. Как свидетельствует автор статьи в каталоге выставки «Древняя Казань» Г. Милашевский, своим рождением музей обязан инициативе профессоров Казанского университета, которые еще в 1879 году на общем собрании членов Общества археологии, истории и этнографии поставили вопрос о необходимости открытия городского общедоступного музея. В движении идеи к воплощению в реальность сыграли важную роль несколько событий того времени.
Прежде всего две научно-промышленные выставки. Губернская работала в 1890 году, она стала крупным событием в истории Казани. Для нее специально были построены павильоны, и, как отмечали местные газеты, выставка превосходила все предшествующие экспозиции по размерам, количеству разделов и по числу посетителей. Затем в 1896 году была Нижегородская выставка, в которое активное участие приняли казанские промышленники и купцы. Фонды музея после этой ярмарки значительно увеличились. Инициатива городского головы С. Дьяченко положила начало сбору денежных средств, которые должны были пойти на обустройство музея.
Затем последовал щедрый дар 500 тысяч рублей Ольге Сергеевне Александровой-Гейнс, которая была хорошо известна своей благотворительностью. Ольга Сергеевна Александрова-Гейнс достойна того, чтобы сказать о ней несколько слов, воспользовавшись статьей о казанской благотворительнице, опубликованной в одиннадцатом номере журнала «Казань» за 2001 год. Она была единственной», — так написала об Александре Сергеевне ее автор — Галина Могильникова. Отец Ольги Сергеевны занимался торговлей чаем, а в 1850-х годах трижды был городским головой и председателем Общества содействия русской промышленности. Здание Гостиного двора в конце XIX века. Имея богатые капиталы, она постоянно делала пожертвования — на помощь малоимущим, православным и мусульманским общинам, детским приютам, была устроительницей и покровительницей общеобразовательных учреждений. В журнальной статье приводятся данные о пожертвованиях, сделанных в 1889 году: Ольга Александровна выделила 50 тысяч рублей на постройку здания Ксенинской женской гимназии, 10 тысяч — попечительскому совету этой гимназии, 100 тысяч — городскому голове на устройство городской больницы и детской лечебницы, 3 тысячи — архиепископу на устройство церкви во вновь учрежденном училище для девиц духовного звания, 1 тысячу — обществу земледельческих колоний, 2 тысячи — Братству святого Гурия на содержание одной из инородческих школ.
За активную благотворительность ее портрет решено было поместить в «думской зале». Ольга Александровна предложила открыть музей в здании Александровского пассажа ныне улица Кремлевская , которое выкупила у своего брата. За такой щедрый дар она была удостоена городской Думой позолоченной доски с надписью о пожертвовании. Однако Пассаж оказался неприспособленным для размещения коллекций, и музей, с согласия благотворительницы, был открыт на той же Воскресенской улице, но чуть ближе к кремлю. Здание музея до революции. После открытия музея в 1895 году она по предложению совета музея была пожизненно избрана его Почетным членом и оставалась им вплоть до 1918 года. За благотворительную деятельность Ольга Сергеевна была удостоена звания Почетного гражданина Казани.
В 1891 году казанцы узнали, что их земляк, вице-адмирал российского флота и известный деятель культуры Иван Лихачев пожелал передать в дар городу большое коллекционное собрание своего покойного брата — Андрея Лихачева, который умер в 1890 году. Андрей Федорович был известен как крупный коллекционер и исследователь в области археологии и восточной нумизматики. Коллекции Лихачева и послужили основой первого казанского музея. В советское время музей много раз менял свое название: с 7 декабря 1918 года —губернский музей, с 19 апреля 1921 гола — Центральный музей ТАССР, с 25 октября 1944 года — Государственный музей ТАССР, с декабря 1981 года — Государственный объединенный музей Татарии, с 23 марта 2001 года — Национальный музей Республики Татарстан. С годами росли фонды музея и открывались новые экспозиции. Уже в 30-х годах простое собирательство документов и предметов быта превратилось в организованную деятельность. Изменения во внешнем облике здания были не так заметны, разве что с годами оно стало стареть, чему в немалой степени способствовали многочисленные «квартиранты», подселенные к музею после 1917 года, когда Гостиный двор перестал использоваться как место городской торговли.
Руководство музея не раз пыталось вытеснить из здания сторонние организации и учреждения, но это было трудным делом. Приходилось сосуществовать в одном здании. В 30-е годы по проекту архитекторов Григорьева и Сперанского над корпусами Гостиного двора были надстроены два этажа, исказившие градостроительный силуэт и масштабность комплекса. А в 1959 году на месте пришедшей в аварийное состояние и рухнувшей старожилы утверждают, что в том ЧП пострадала уйма народу юго-восточной части Гостиного двора и на освободившемся месте вырос новый дом — классическая «сталинка» образец «советской архитектуры периода украшательства», как характеризуется он в каталоге-справочнике памятников истории и культуры Татарстана.. Построен по проекту архитектора А. Бикчентаева На первом этаже здания располагалась служба записи актов гражданского состояния сейчас - там магазины , верхние этажи — жилые. Разговоры о том, что Гостиному двору надо вернуть его первоначальный облик, шли много лет.
И вот в 1980 году был, наконец, Здание музея советского времени сделан важный шаг от слов к делу. Кожемякин автор проекта , В. Дерябина художник и А.
Купцы — инвесторы деньги считали на всех стадиях. Показать больше.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г.
Для тех, кто учится и строит карьеру, работают интерактивные инсталляции, которые помогают прокачать главные метанавыки человека будущего и не бояться новых трендов в учебе и работе. Для тех, кто заботится о себе и близких, открыт симуляционный центр, где обучают важным медицинским навыкам: делать уколы, ставить капельницы, накладывать швы. Пять раз в день проходит иммерсивное шоу на важную социальную тему «Деменция. Есть ли завтра?! Генератор долголетия делится секретами долгожителей через AR-технологии.
Литературный музей «XX век» открывает новую площадку в центре Петербурга
Невский проспект. Вид на Гостиный двор. Управление инвестиций» БГД.
Государственный литературный музей "ХХ век" откроет в пятницу новую площадку в Большом Гостином дворе в Санкт-Петербурге. Центральной частью экспозиции станет выставка "Ловцы слов", посвященная литературной жизни Петербурга-Петрограда-Ленинграда первой трети XХ века. И все они - мемориальные. Наш музей нацелен на то, чтобы в целом знакомить с литературным процессом ХХ века. Она считает, что Гостиный двор удобен для литературной экспозиции, поскольку это знаковое место в центре города.
Новости Партнеров ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
Гостиный Двор
Совет по сохранению культурного наследия Петербурга одобрил концепцию реконструкции Большого Гостиного двора, являющегося памятником архитектуры федерального значения. В 2000 году он был передан в аренду АО "Большой Гостиный двор" (БГД). Новости все новости. Рассказываем, что показали на Московском урбанистическом форуме в Гостином дворе. В Гостином дворе началось масштабное мероприятие «Итоги года с Владимиром Путиным», в ходе которого президент РФ Владимир Путин будет отвечать на вопросы россиян и журналистов. В 2000 году он был передан в аренду АО "Большой Гостиный двор" (БГД). Новости все новости. Рассказываем, что показали на Московском урбанистическом форуме в Гостином дворе.
В Гостином Дворе Петербурга открылось новое пространство Литмузея «ХХ век»
Универмаг «Большой Гостиный Двор» по адресу Санкт-Петербург, Невский проспект, 35, метро Гостиный двор, +7 812 630 54 08. Экспозиционная площадка Литературного музея в Большом Гостином дворе будет работать с 10:00 до 22:00. Московский урбанистический форум в Гостином Дворе — масштабная выставка о здравоохранении, образовании и социальной сфере. МУФ-2023 — новые возможности любимого города! Экспозиция, посвящённая литературе первой трети XX века, скоро начнёт работу в Большом Гостином дворе.
Левченко продал свою долю в Большом Гостином дворе
Работать в Гостином дворе она начала сразу после окончания школы. 5 июля на втором этаже Большого Гостиного Двора при поддержке Комитета по культуре. В понедельник, 24 апреля, стало известно, что накануне в Петербурге на 79-м году жизни умерла председатель совета директоров АО «Большой Гостиный Двор» Надежда Тушакова.
В Гостином дворе в Петербурге откроет площадку Литературный музей "ХХ век"
А в одном из реставрированных зданий во дворе появились небольшой храм и Музей российского купечества. Но на этом преобразования закончились. Совет по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга одобрил проект реконструкции Большого Гостиного двора, разработанный бюро Никиты Явейна. Однако в настоящее время он реализуется лишь частично.
Как сообщила председатель совета директоров АО «Большой Гостиный двор» Надежда Тушакова, проблема — в отсутствии средств. Сегодня идет активный поиск инвесторов. Мнение Большой Гостиный двор — это символ нашего города, знакомый каждому с детства, поэтому его судьба волнует горожан, — комментирует Александр Кононов, заместитель председателя совета Санкт-Петербургского городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
Вряд ли есть в Казани человек, который бы не знал этот дом на улице Кремлевской до революции — Спасская, Воскресенская, с 1960 года — улица Ленина, с 1996 года — улица Кремлевская. Большинству знакомы обновленные парадные двери с площади Первого Мая — вход в Национальный музей Республики Татарстан. И лишь историки и краеведы видели огромное здание рядом с Кремлем в единстве — как памятник истории и архитектуры. В их представлении это старинный Гостиный двор эпохи классицизма, проще говоря главные казанские торговые ряды. Гостиный двор до создания музея Кстати сказать, современным людям легче понять, что такое Гостиный двор. Приученные за годы Советской власти к восприятию торговли в виде огромных или больших магазинов, хозяином которых было государство, мы лишь в два последних десятилетия вернулись к первозданному значению слову «лавка» — небольшой частный магазинчик тут уместно даже двойное уменьшение.
Правда, современные торговцы предпочитают более звучные имена — салон, универсам, бутик, шоп, галерея. Но все едино — магазин. А что такое современный гостиный двор легко представить, пройдя по этажам ЦУМа или «Детского мира», где масса хозяев, арендующих квадратные метры согласно своим доходам — у кого-то отдельное помещение, а кто-то довольствуется открытым прилавком. В настоящем Гостином дворе у каждого хозяина — свой магазин. Не каждый мог открыть здесь свою лавку или арендовать амбар для хранения товара. Как свидетельствуют авторы сборника «История Казани», подготовленного к печати Институтом языка, литературы и истории им.
А в пресс-релизе самого музея говорится, что первое упоминание о Гостином дворе, тогда деревянном, встречается еще в писцовых книгах XVI века. Город тогда считался крупным военно-административным центром. Расширение и развитие ремесел и торговли привело к тому, что Казань стала играть важную роль в формировании российского внутреннего рынка. Благодаря выгодному географическому положению Казани в следующем веке стала развиваться и торговля на внешних рынках Российской империи. Подтверждение этому утверждению мы нашли в книге «Казань. Времен связующая нить», изданной в 2000 году Казань, изд-во «Титул» , в статье, которая так и называется — «Гостиный двор».
Перед статьей — цитата из «Книги Казанского торгу…», датированной 1566 годом: «Против же города за таможенною избою по стороне Спасские улицы двор гостин, а от городовые каменные стены до гостина двора, площадь порозжего места 52 сажени». Во времена Казанского ханства, утверждается в этой книге, на территории Гостиного двора или недалеко от него стояла колония-поселение торговцев и ремесленников, выходцев из далекой Бухары. Поселение было обнесено деревянным частоколом, а с 1500 года, после набега ногайских мурз на Казань, по велению казанского хана Абдыл-Летифа по двум сторонам поселения появились насыпные валы со рвами. Через 30 лет колонию бухарцев, как и все посадские поселения, обнесли острожными стенами, которые хан Сафа-Гирей выстроил в преддверии ожидаемой войны с Москвой. Позже, с уходом русских войск и завершением строительства оборонительных укреплений вокруг Казани, валы бухарского посада были срыта, а рвы за ненадобностью зарыты. Большим разрушениям подвергся бухарский посад во время осады Казани войсками Ивана Грозного летом-осенью 1552 года.
После взятия города власти вернули на прежнее место два базара — нижний, Так як, прямо под кремлем воды Казанки в ту пору плескались довольно далеко от кремлевских стен , и верхний, бывший бухарский. Недалеко от новых каменных стен кремля, прямо напротив Спасской башни, появились 82 казенных амбара и 5 изб для заезжих гостей — так звались в то время крупные купцы. Все это было обнесено деревянным забором с тремя воротами и официально названо Гостиным двором. Амбары сдавались купцам в аренду, за это в пользу города взималась пошлина — более 3 рублей в неделю. Как указывается в книге «Казань…», в то время на эти деньги можно было купить 3 лошади или 6 коров. От Гостиного двора лучами расходились по ближним улицам и переулкам более 200 торговых рядов с лавками.
Пять лавок, как указывается в этой книге, принадлежало татарским купцам, которые торговали в основном привозным товаром — персидскими тканями и шелком. В конце XVI века в Гостином дворе насчитывалось 635 торговых точек. Сведения эти взяты из материалов археологических раскопок, и у нас нет оснований им не доверять. Но все-таки это еще не был Гостиный двор в известном нам смысле. Каменное строительство началось здесь на исходе XVII века. В 1695 году близ новых главных ворот Гостиного двора была освящена церковь во имя Алексея Божия Человека.
К 1739 году уже все постройки были из камня. Кафтырев построил новое здание на месте старого, которое не сохранилось. Вот как писал о Гостином дворе один из первых исследователей Казани — Петр Рычков в 1767 году: «Гостиный двор каменный, на котором в верху таможня каменная ж; внутри однаго двора ряды: Суконной, 2 Мелочной, 3 Сибирской железной. К сему ж гостиному двору приделаны деревянные ряды». В Гостином дворе размещались также каземат, гарнизонная канцелярия, а над ней — трактир. Это было центральное место городской торговли.
В конце века Казань насчитывала 676 русских и 595 татарских купцов. В конце 50-х годов ХIХ века казанское купечество составляло около трех процентов всего городского населения. Наиболее состоятельные из них входили в «гостиную сотню», они-то и имели самые лучшие лавки в Гостином дворе. Во время взятия Казани Емельяном Пугачевым в 1774 году, а потом — во время пожара 1797 года Гостиный двор серьезно пострадал.
Средиземноморская кухня, тематические вечера и паэлья под открытым небом каждые выходные; «Чайная в Гостинке» — душистые и румяные пирожки, вкусный звар и множество сортов чая. Концертная площадь В июне планируется открытие концертной площадки, где будут проходить камерные выступления музыкантов разных направлений, джазовые концерты, латиноамериканские танцы, показы фестивальных кинолент, театральные постановки, современный стендап, гастрольные выступления кавер-музыкантов и лекции на темы культуры и искусства. По вечерам — танцы под живую музыку и DJ-сеты. Контакты Адрес: Невский пр.
Уже два года Гостиный Двор Москвы, расположенный у Красной площади, работает как крупное выставочное пространство. По мнению архитектора Ильи Филимонова, в условиях нашего петербургского климата, подобные общественные пространства могут быть очень востребованы в городе. В Москве Гостиный Двор теперь является полноценным крытым выставочным комплексом. Такие пространства в условиях нашего климата точно будут востребованы. Поэтому, например, сегодня так популярны торговые комплексы, в которые ходят люди. Они не идут только за покупкой пары кроссовок, но и за тем, чтобы провести время определенным образом. Поэтому гибридный формат работы таких общественных центров наиболее актуален», — считает Илья Филимонов. По словам собеседника, все же какой конкретно формат — крытого или, наоборот, открытого общественного пространства — подходит Гостиному Двору Петербурга, сказать однозначно нельзя. Или стоит идти по пути москвичей и делать культурно-выставочное пространство? Это разные пути развития, все нужно анализировать исходя из контекста и окружающей действительности. Стоит, например, узнать, как будет дальше развиваться Апраксин Двор, расположенный по соседству? Кто из них — Гостиный Двор или Апраксин потенциально выйдет первым на рынок после реконструкции?
«Со своим уставом»: «Адамант» стучится в Гостиный двор
В годы перестройки она заняла пост директора по торговле, затем её избрали председателем совета директоров Большого Гостиного Двора. Царское село Большой Гостиный Двор Санкт-Петербургский государственный университет ЦГПБ имени В.В. После длительного перерыва из-за пандемии свою работу возобновил старейший универмаг Петербурга — Большой Гостиный двор. В Гостином дворе уже все готово к большому разговору президента с жителями и журналистами. Список новостей на тему Новости Гостиного двора.
Петербургский миллиардер простился с «Большим Гостиным двором»
Планируется представить малоизвестные страницы биографии автора и принадлежавшие поэту предметы из фондов Литературного музея. Материалы для экспозиционной площадки предоставили Российская национальная библиотека, Институт русской литературы Пушкинский дом РАН, ар хивный комитет Санкт-Петербурга, Центральный государственный архив литературы и искусства Санкт-Петербурга, Центральный государственный архив кинофотофонодокументов города, Музей политической истории России, Центральная городская детская библиотека имени Александра Пушкина. Помимо музейной экспозиции, в новом пространстве Литературного музея создадут творческий креативный кластер, будут проходить театральные и литературно-музыкальные представления, арт-коллаборации, лекции и перформансы. Также музей планирует принимать выставки из других городов. Экспозиционная площадка Литературного музея в Большом Гостином дворе будет работать с 10:00 до 22:00.
Природные Красоты и Национальные Парки 17 подписчиков Подписаться Большой Гостиный двор в Санкт-Петербурге строился больше 20 лет, а от замысла — и вовсе более 45. На момент завершения это было крупнейшее торговое строение в Российской империи, рынок оптовой торговли, затем — универсальный магазин. Оборудован станцией метрополитена, ныне остается крупнейшим действующим торговым центром Санкт-Петербурга.
При этом на выплату дивидендов, согласно отчётности, было направлено 29,954 млн рублей. Эти средства акционерное общество заработало в 2018, а также в 2020—2022 годах. Тогда же холдинг анонсировал открытие ресторана, которое до сих пор не состоялось.
Сложности возникли с согласованием. Модернизация исторического здания проходит крайне медленно.
Здания внутреннего ряда в свою очередь опоясывают треугольный двор — Растрелли, проектируя в середине XVIII века свой вариант торговых рядов, похожий на Зимний дворец, задумывал во дворе парк и пруд — но против дороговизны пышного проекта воспротивились сами купцы, которым приходилось финансировать строительство. Классицистический проект Валлен-Деламота оказался рациональнее, и пруд во дворе вырыли, но пожарный: несмотря на запрет свечей в Гостином дворе всё время что-нибудь горело.
Итак, Никита Явейн предложил, прежде всего, очистить здание от наслоений советского времени и отреставрировать его на приблизительно 1917 год, восстановив, в числе прочего, вкрапления модерна и безордерный классицизм дворовых корпусов. Далее, и это самое главное в восстановлении БГД на дореволюционное время: стены лавок, пробитые анфиладой универмага, также восстанавливаются — лавкам возвращают прежнюю площадь, зданию — дореволюционную структуру. Но в некоторых случаях соседние помещения будут объединены, так как современным магазинам требуется больше места. Входы магазинов будут открыты на улицу и в проход между внешним и внутренним контурами здания.
Получается что-то среднее между пассажем и городской улицей в духе историко-туристических центров европейских городов, столь любимых русскими людьми за редкостью данного явления на родине. К тому же торговля запланирована на этой улице не со всех сторон: корпуса внутреннего контура будут отданы культуре, там, в частности, появится музей русского купечества, галереи, фитнес, концертный зал, театр и кинотеатр, «Детский мир» и прочие культурно-развлекательные места. Западная часть внешнего контура БГД вдоль Перинной улицы отведена ресторанам. Новые функции внутреннего корпуса.
Вместе они дадут 700 машиномест, въезд же запланирован в дальнем торце, противоположном Невскому, с Ломоносовской улицы. План -1 этажа. Острый треугольник его плана расширяется в сторону Невского, организуя пространство перспективно, — вспоминается анфилада Эрмитажа в Генштабе, но в данном случае сходство случайно, в Петербурге много таких треугольных планов, обусловленных неправильной формой участков плотно застроенного города. Впрочем внутри здесь получился скорее гибрид английского парка с французским на базе актуальных приемов современного урбанистического благоустройства.