Новости дама с камелиями опера

Музыкальный театр «Оперетта на Таганке» представляет музыкально-драматический спектакль «Дама с камелиями» (по мотивам оперы Джузеппе Верди «Травиата» и романа Александра Дюма «Дама с камелиями) на музыку Джузеппе Верди. новости России и мира сегодня.

Танцующая «Травиата»

26 и 27 марта Михайловский театр на сцене МХАТА имени Горького в Москве представил оперу «Дама с камелиями» в постановке Владимира Кехмана. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Балет "Дама с камелиями" Джона Ноймайера Парижская опера. Новости. Телеграм-канал @news_1tv. один из лучших балетов Ноймайера сюжетно-литературного рода (Ноймайер очень разнообразен), ставший в определенном смысле классическим. «Дама с камелиями» прочно воцарилась в драматическом театре, пополнив его историю великими актерскими и режиссерскими свершениями (достаточно назвать такие легендарные имена, как Сара Бернар, Элеонора Дузе, Габриэль Режан, Мария Савина, Всеволод.

Балет "Дама с камелиями" Джона Ноймайера Парижская опера

Наконец, мысль хореографической разработки «Травиаты» могла прийти Кехману и при просмотре балета «Маргарита и Арман» Аштона на сюжет той же «Дамы с камелиями», что и опера , который сегодня идет в Мариинском театре. Маргарита и Арман есть и в нынешнем спектакле. Режиссер вернул героям Верди Виолетте и Альфреду имена либреттного источника — романа Дюма. Парижская куртизанка стала у Кехмана петербургской балериной. Ее драма — в нежелании молодого любовника Армана делить ее кто бы мог подумать! Ее спаситель — барон Дюфоль. Он, вероятно, мафиози: прилюдно убивает Армана и при этом остается безнаказанным. Отсутствие Армана полностью меняет финал истории Верди.

Маргарита — о, чудо — вновь возвращается к Дюфолю и балету, оживает с мажорной арией Sempre libera на устах не спетой вовремя в первом действии , которую сопровождает энергичным взмахом — если не ног, то рук. История на новый лад рассказана привычно — в романтических интерьерах и таких же костюмах Вячеслав Окунев. Холодный аристократичный петербургский стиль передан визуально через свет сдержанная световая гамма и архитектуру помещений — с их огромными панорамными окнами. Лишь убранство казино подчеркнуто аляповато, чтобы потом снова смениться аристократическим и сообразно ситуации с оттенком траура черным. Не стоит обольщаться, что вокальная и хореографическая ипостаси Маргариты идентичны. В таком случае исполнительница главной роли Маргарита Шаповалова должна была бы продемонстрировать виртуозные балеринские па, раз весь первый акт она в сильфидовском тюнике. В спектакле этого не происходит, хореографическая составляющая лишь едва намечена автор — Александр Омар.

Продолжительность — 3 часа 5 минут с двумя антрактами. В постановке примут участие звезды мирового балета — Светлана Захарова и Денис Родькин. Историческая премьера балета Джона Ноймайера «Дама с камелиями» состоялась в 1978 году на сцене Штутгартской государственной оперы. Этот балет считается одной из лучших работ Ноймайера, а некоторые критики называют его «Жизелью XX века».

Но она всегда помнила слова великого Бориса Покровского, который говорил: «До сих пор мы забываем, что опера — это зрелище, это — театр». И именно по такому принципу она постаралась построить и свой спектакль.

Впечатление должна усилить сценография Юлии Гольцовой, в которой прослеживается еще одна тема романа — увядание и движение к неминуемой гибели. На сцене она найдет воплощение в зеркале, которое в конце спектакля разобьется на мелкие осколки, став наглядной метафорой разрушения мечты. Сложный внутренний мир героев отразит тревожащий визуальный ряд, дополненный современным видеоконтентом Вадима Дуленко. В постановке примут участие оркестр, хор, солисты театра «Мюзик-Холл», а также приглашенные артисты. На премьерном показе 17 ноября партию Жоржа Жермона исполнит народный артист России Василий Герелло, который напомнил, что он был одним из первых в нашей стране, кто исполнил «Травиату» на языке оригинала. Девушка не скрыла, что эта партия далась ей непросто, «потому что она трудна физически и эмоционально, и требует хорошей наполняемости, и жизненного опыта».

Действие спектакля разворачивается в первой половине ХХ века — в эпоху великих потрясений и великого искусства. Маргарита с детства живёт лишь балетом, но страшные события 1917 года вынуждают её покинуть Петербург и начать карьеру заново в эмиграции. Однако, уехав из России, балерина обнаруживает, что в Европе совсем не та сцена и не та публика, что роскошная вилла на Капри больше походит на золотую клетку, что годы уходят и вместе с ними утекают силы и талант...

Новый гардероб «Дамы с Камелиями»

Лишь убранство казино подчеркнуто аляповато, чтобы потом снова смениться аристократическим и сообразно ситуации с оттенком траура черным. Не стоит обольщаться, что вокальная и хореографическая ипостаси Маргариты идентичны. В таком случае исполнительница главной роли Маргарита Шаповалова должна была бы продемонстрировать виртуозные балеринские па, раз весь первый акт она в сильфидовском тюнике. В спектакле этого не происходит, хореографическая составляющая лишь едва намечена автор — Александр Омар. Похоже, задача невыполнима.

А создать танцующего двойника Маргариты как-то не пришло в голову. Вот с этого момента и начинается недоверие к задумке постановщика. Все дальнейшее телесное поведение Маргариты — еще большее удаление от балета. Не в сторону ли оперы?

Возможно, и так, если бы не сильное сокращение вердиевского текста. В таком виде — дайджеста, как представлена нынешняя «Травиата», — ее буквально не узнать. Режиссер и дирижер спектакля Александр Соловьёв посчитали нужным убрать многие коронные арии героев, тем более дуэты и хоровые сцены. Поэтому характеристика героев вышла слишком эскизной, лишенной глубины, а вердиевский психологизм буквально улетучился: нет исключенной музыки — нет драмы.

К сожалению, певцы в таких обстоятельствах фактически не смогли развернуться, хотя их уровень и удовлетворял оперным задачам: в голосе Маргариты Шаповаловой Маргарита , ровном на всем диапазоне, привлекла внимание драматическая краска, у тенора Егора Мартыненко Арман , напротив, лиричность и мягкость ведения, у Александра Шахова Жорж, отец Армана — эмоциональная палитра и богатый тембр. Новый спектакль назван в Михайловском театре в согласии с Дюма — «Дамой с камелиями».

Яркая чувственная хореография в сочетании с невыразимо прекрасными мелодиями Верди вызвала настоящий восторг у итальянской публики. Произведение Дюма-сына «Дама с камелиями» — печальная история куртизанки Маргариты Готье получила новое воплощение — уже на балетной сцене. Балет «Дама с камелиями» — отличная возможность проверить справедливость его слов.

В спектакле этого не происходит, хореографическая составляющая лишь едва намечена автор — Александр Омар. Похоже, задача невыполнима. А создать танцующего двойника Маргариты как-то не пришло в голову. Вот с этого момента и начинается недоверие к задумке постановщика. Все дальнейшее телесное поведение Маргариты — еще большее удаление от балета.

Не в сторону ли оперы? Возможно, и так, если бы не сильное сокращение вердиевского текста. В таком виде — дайджеста, как представлена нынешняя «Травиата», — ее буквально не узнать. Режиссер и дирижер спектакля Александр Соловьёв посчитали нужным убрать многие коронные арии героев, тем более дуэты и хоровые сцены. Поэтому характеристика героев вышла слишком эскизной, лишенной глубины, а вердиевский психологизм буквально улетучился: нет исключенной музыки — нет драмы. К сожалению, певцы в таких обстоятельствах фактически не смогли развернуться, хотя их уровень и удовлетворял оперным задачам: в голосе Маргариты Шаповаловой Маргарита , ровном на всем диапазоне, привлекла внимание драматическая краска, у тенора Егора Мартыненко Арман , напротив, лиричность и мягкость ведения, у Александра Шахова Жорж, отец Армана — эмоциональная палитра и богатый тембр. Новый спектакль назван в Михайловском театре в согласии с Дюма — «Дамой с камелиями». И уже в этом господин Кехман честен с публикой, словно говоря, что его творение лишь отчасти соприкасается с оперой. Другое дело, что здесь хвост неожиданно начинает «вилять собакой». То есть новый балеринский сюжет живет самостоятельной жизнью и лихо подчиняет себе оперу.

Маргарита с детства живет лишь балетом, но страшные события 1917 года вынуждают ее покинуть Петербург и начать карьеру заново в эмиграции. Однако, уехав из России, балерина обнаруживает, что в Европе совсем не та сцена и не та публика, что роскошная вилла на Капри больше походит на золотую клетку, что годы уходят и вместе с ними утекают силы и талант… Арман, ее любовник, оказывается подлецом, и даже преданный поклонник, барон Дюфоль покидает Маргариту, чтобы спасти собственную свободу.

«Дама с камелиями» белый дуэт. Днепропетровский академический театр оперы и балета.

«Дама с камелиями»: Михайловский театр ставит оперу Владимира Кехмана. Либретто, написанное Франческо Мария Пьяве, основано на автобиографичных событиях Александра Дюма-младшего, которые описаны им в романе «Дама с камелиями». Маргарита Готье, героиня романа "Дама с камелиями" Дюма-сына, была выдающейся красавицей, которую весь Париж узнавал по букету чудных камелий, без которых она нигде не появлялась.

«Дама с камелиями» белый дуэт. Днепропетровский академический театр оперы и балета.

Благодаря легкому характеру, острому уму, умению слушать, женщина быстро приобрела некоторое подобие уважения. Завела друзей. Деньги потекли рекой. И ничего не надо было делать для этого. Почти ничего. Но женщина не только тратила деньги и искала развлечений, она занималась самообразованием. Довольно неплохо играла на фортепьяно, читала произведения Гюго, Мольера, Рабле. Мари создала некоторое подобие салона, где бывали Альфред де Мюссе, Роже де Бовуар.

Ференц Лист имел с ней непродолжительные, но искренние любовные отношения. Возможно, люди, окружавшие Мари и посещавшие ее салон, жалели, что столь одаренной женщине приходится заниматься такой постыдной профессией. Но сама Мари не хотела ничего менять. Ее доход доходил до ста пятидесяти тысяч франков золотом в год. Ей нравилось вставать с постели в обеденное время, иметь прислугу, часто менять наряды, носить драгоценности и вообще жить в роскоши. Взамен требовалось лишь ее тело. Мари не считала это проблемой.

Пока не встретила Александра. Сына известного писателя А. Наверное, это было настоящее чувство. Возможно, Мари впервые пожалела о своем образе жизни. А также о своей болезни. Чахотка туберкулез — настоящий бич того века. Женщина знала, что не проживет долго.

И хотела получить от жизни все. Александр был ранен в самое сердце. Ранен всем сразу: красотой Мари, ее умом, ее профессией.

Режиссер и дирижер спектакля Александр Соловьёв посчитали нужным убрать многие коронные арии героев, тем более дуэты и хоровые сцены. Поэтому характеристика героев вышла слишком эскизной, лишенной глубины, а вердиевский психологизм буквально улетучился: нет исключенной музыки — нет драмы.

К сожалению, певцы в таких обстоятельствах фактически не смогли развернуться, хотя их уровень и удовлетворял оперным задачам: в голосе Маргариты Шаповаловой Маргарита , ровном на всем диапазоне, привлекла внимание драматическая краска, у тенора Егора Мартыненко Арман , напротив, лиричность и мягкость ведения, у Александра Шахова Жорж, отец Армана — эмоциональная палитра и богатый тембр. Новый спектакль назван в Михайловском театре в согласии с Дюма — «Дамой с камелиями». И уже в этом господин Кехман честен с публикой, словно говоря, что его творение лишь отчасти соприкасается с оперой. Другое дело, что здесь хвост неожиданно начинает «вилять собакой». То есть новый балеринский сюжет живет самостоятельной жизнью и лихо подчиняет себе оперу.

В качестве примера приведу парадоксальный момент. В «Травиате» на балу есть оригинальная танцевальная сцена в карнавале — казалось бы, как никогда уместная в новой трактовке. Но вместо нее у Кехмана — иные танцы. Под музыку… Чайковского, Сен-Санса и Сибелиуса. Какие могут быть сомнения, раз действие происходит в зарубежном казино?

Конечно, вместо непонятных вердиевских испанизмов здесь так и просятся «Русский танец» из «Лебединого озера» в котором, правда, голая спина скрипачки-солистки из ложи, кажется, производит больший, чем танец, фурор и фокинский «Лебедь». Вообще, во второй части спектакля таких нововведений несколько. Кроме танцев это «иноязычные» для итальянской оперы речевые пассажи на французском и русском, наконец, внезапное лирическое отступление — видеоряд воспоминаний о Петербурге и балете под музыку вальса Сибелиуса.

Они изо всех сил хотели постичь тайну театра Ноймайера, не пользуясь своим жизненным и профессиональным опытом, не задумываясь ни о чем, не оглядываясь на прошлое. Создать красивый театр здесь и сейчас, рассказать потрясающую романную историю, услышать самим и сделать зримой и осмысленно использованной в «Даме с камелиями» музыку Шопена, восхитить зрителя изысканностью слога ноймайеровской хореографии — вот что двигало этими молодыми артистами. Премьера «Дамы с камелиями» Ноймайера в Большом театре Пусть кому-то показалось, что Ольга и Артем переигрывали в первом акте. Да, они были нарочито театральны, потому что чувствовали ответственность момента.

Когда их взгляды впервые встречаются, а это происходит в театре на премьере «Манон Леско», прилюдно, они должны как-то скрыть волнение от публики, которая навела на них лорнеты на сцене, и дать знак публике, сидящей в зрительном зале Большого театра, что они находятся в смятении, что балет по роману Прево действует на них двоих уже совсем иначе, чем на всех остальных. И дальше им предстоит объясниться между собой уже наедине, и объяснить зрителю, что на самом деле случилось с опытной во всех смыслах Маргаритой, которая впервые влюбилась как девчонка. Красивая изогнутая поза героини на канапе с опущенной вниз рукой перед дуэтом первого акта — это красивая театральная форма, оболочка мира, в которой живет куртизанка Маргарита как в клетке. И вот в комнату вбегает Арман и вмиг разрушает этот буржуазно упорядоченный мир. Он дотрагивается кончиком пальца до грезящей Маргариты, она вздрагивает и протягивает ему эту руку, принимая Армана по привычке за очередного поклонника. Он выпускает ее руку и падает перед ней на колени, как подкошенный валится ниц — предлагает себя, свое сердце, свою любовь. От его неожиданной, непривычной сердечности и искренности Маргариту бьет как током.

Для меня решение этой сцены является ключом ко всему спектаклю, потому что именно с этого момента объяснения по-настоящему включаешься в историю, начинаешь сопереживать героям или остаешься бесстрастным критиком. Смирнова и Овчаренко провели эту прелюдию к дуэту и сам дуэт так мощно и так неожиданно, в том числе и для самих себя. Отрепетированность, «подогнанность» друг под друга, которая несомненно была в этом дуэте, уступила вдруг место импровизации, спонтанности, чудесной случайности. На мой взгляд, это и есть высший класс лицедейства — полностью перевоплотиться в героев, забыть себя, свои комплексы, штампы. И это только их первый спектакль — многообещающий эскиз, акварельный набросок, который уже сейчас хочется украсить золоченой рамой. С нетерпением ждем июня, когда они выйдут в «Даме» в следующий раз. Анастасия Сташкевич предстала обольстительной куртизанкой-стажером Олимпией.

Дарья Хохлова, которую Ноймайер поставил в составе со Светланой Захаровой, пока слишком скованна, хотя в созданном ей образе обидчивой скромницы тоже есть своя прелесть. Среди персонажей второго плана выделялся Денис Родькин в роли Гастона. Как обычно невероятно игровой, он сделал из своего прелестно забавляющегося героя антипода томному Арману. Этот балет Ноймайера так хитро устроен, что яркие исполнители небольших партий спустя время получают главные роли. Родькин уже сейчас может осилить Армана, но хореограф дал ему возможность раскрыться в красивой дивертисментной партии. И интрига ожидания дебюта опять же присутствует. За дирижерским пультом стоял Павел Сорокин, что всегда праздник для балетомана.

Партия рояля — Пётр Чухнов. За роялем на сцене — концертмейстер Балета Большого театра Алексей Мелентьев. Фото М.

Между ними происходит напряжённый разговор, но жалость к отцу Армана и понимание, что она не пара любимому, заставляют принять трудное решение — расстаться с Арманом ради его счастья. Г-н Дюваль благодарен Маргарите и потрясен благородством её души. Маргарита в отчаянии.

Болезнь опять напоминает о себе. Воспользовавшись отсутствием Армана, Маргарита и Нанина уезжают в Париж. Вернувшись, Арман находит в пустом доме лишь прощальную записку от Маргариты с просьбой расстаться. Бал-маскарад в особняке Олимпии. В Париже Маргарита возвращается к прежнему образу жизни. Несмотря на болезнь, она весела и беспечна.

На балу появляется Арман, он назло Маргарите демонстрирует свою близость с Олимпией. Юноша приглашает Маргариту на танец. Их дуэт приковывает всеобщее внимание. Внезапно Арман прерывает танец и бросает деньги Маргарите как плату за услуги куртизанки. Она унижена, но прощает любимому всё. С болью в душе Маргарита покидает бал.

Арман бросается вслед, но ему преграждает дорогу Олимпия, увлекая его за собой. Маргарита тяжело больна. Каждый день она вспоминает Армана и пишет ему прощальное письмо, в котором объясняет причину своего ухода.

Премьера «Дамы с камелиями» Ноймайера в Большом театре

В Михайловском театре Санкт-Петербурга репетируют оперу «Дама с камелиями». Московская премьера оперы «Дама с камелиями». 26 и 27 марта Михайловский театр возвращается с гастролями на сцену МХАТа Горького, чтобы представить московской публике первую премьеру 2024 года — оперу «Дама с камелиями». В Михайловском театре Санкт-Петербурга репетируют оперу «Дама с камелиями». Театры: удобные кресла и новые режиссерские пульты.

Билеты на оперу «Дама с камелиями» в Санкт-Петербурге

В Михайловском театре поставят "Даму с камелиями" о русской балерине-эмигрантке Новости России Санкт-Петербург сегодня последние свежие события читайте на официальном сайте Федерал Пресс.
Telegram: Contact @mxat_gorkogo Михайловский театр представил премьеру оперы «Дама с камелиями» на музыку Джузеппе Верди.
«Дама с камелиями» в Михайловском театре – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) Владимир Кехман открыл 33-ю ранее неизвестную оперу Верди «Дама с камелиями». Опера «Травиата» в постановке предыдущего худрука Станислава Гаудасинского, по его словам, тоже останется в репертуаре театра, поскольку это «два разных произведения».
О любви языком балета. Магнитогорский театр оперы и балета представит премьеру «Дамы с камелиями» Балет «Дама с камелиями» главы Гамбургского балета Джона Ноймайера уходит из Большого театра. Об этом сообщает Telegram-канал Baza.

Балет «Дама с камелиями». Музыка Дж. Верди

«Дама с камелиями» в Михайловском театре – история жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой, чувствами и деньгами. Постановщики «нашей» «Дамы с камелиями» Виктория сайкина и Кирилл Кочетков утверждают: балет-драма не оставит равнодушными не только ценителей, но и самый широкий круг зрителей. Михайловский театр 8 февраля покажет премьеру оперы «Дама с камелиями» на музыку Джузеппе Верди.

Премьера. Опера «Дама с камелиями» в постановке Владимира Кехмана

Сообщается, что постановка будет называться «Дама с камелиями». Действие спектакля будет проходить после революции 1917 года. Сюжет оперы будет посвящен истории жизни русской балерины, которая была вынуждена покинуть Санкт-Петербург и начать карьеру в эмиграции. Маргарита Готье, героиня романа "Дама с камелиями" Дюма-сына, была выдающейся красавицей, которую весь Париж узнавал по букету чудных камелий, без которых она нигде не появлялась. В феврале Михайловский театр представил премьеру оперы «Дама с камелиями» в постановке Владимира Кехмана, и уже в марте зрители МХАТа Горького увидят эту оригинальную трактовку знаменитой оперы Джузеппе Верди. «Дама с камелиями» в Михайловском театре — история жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой и чувствами. Спектакль «Дама с камелиями» выдающийся современный хореограф Джон Ноймайер впервые представил в 1978 году в Штутгарте.

Kremlin Gala «Звезды балета XXI века». «Дама с камелиями»

Собственно, музыка Верди в своей основе и будет звучать в Михайловском театре. Сценическую редакцию либретто для своей постановки Владимир Кехман сделал сам — поскольку перенес время действия в первую половину ХХ века, после революции 1917 года. В аннотации спектакля говорится, что «Дама с камелиями» Михайловского театра — это «история жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой, чувствами и деньгами».

Но как только новость о якобы достигнутой договоренности о продлении лицензии появилась в СМИ, на Ноймайера обрушился поток критики за поддержку России. Балетмейстер, в свою очередь, заявил об отсутствии такой поддержки с его стороны. Он подчеркнул, что придерживается пацифистских взглядов. В связи с этим он принял решение отозвать лицензии на показ всех своих балетов в Большом театре.

О мероприятии Зрителей ждет опера «Дама с камелиями» на сцене Михайловского театра. В театральном зале в этот вечер прозвучит прекрасная музыка из известных опер. Произведения великих классиков, настоящих мэтров оперы, ставших своего рода хитами, прозвучат в исполнении талантливых музыкантов-виртуозов. Формат оперного или театрального концерта позволяет не только в очередной раз услышать произведения из полюбившихся опер, но и пробудить интерес к театральному искусству, знакомству с новыми творениями композиторов, которых вы, возможно, еще не видели на театральной сцене. Такой концерт — своего рода «путеводитель» по самым известным и любимым оперным ариям.

И вот, наконец, вопрос решен радикально и эффектно. Фото предоставлены Михайловским театром В этой постановке многое, если не все, происходит впервые на оперной сцене. И только благодаря одному человеку - ныне уже не гендиректору, а худруку Михайловского театра Владимиру Кехману, который с возрожденческим размахом и революционным натиском монополизировал рекордное разнообразие творческих амплуа: он и режиссер-постановщик, и автор сценической версии либретто и даже музыкальной редакции. И все эти занятия для него были дебютом. Работать с партитурой ему помогал дирижер-постановщик Александр Соловьев, с режиссурой - опытный профессионал Юлия Прохорова, а сценографию и костюмы создал признанный театральный художник Вячеслав Окунев. В буклете утверждается, что действие спектакля перенесено в первую половину ХХ века - "в эпоху великих потрясений и великого искусства". Без подсказки это не читается. Хотя "картинка" монохромная и мрачная, но стильная, и, пожалуй, это единственное, что в постановке камертоном использует именно произведение Верди.

Форма поиска

  • Театръ • Кехман дебютировал как оперный режиссëр спектаклем о трудностях эмиграции
  • В Михайловском «Даме с камелиями» поменяли профессию // Новости НТВ
  • О любви языком балета. Магнитогорский театр оперы и балета представит премьеру «Дамы с камелиями»
  • Спектакль Большого театра «Дама с камелиями» впервые отправляется на гастроли
  • Билеты на оперу «Дама с камелиями»

похожие мероприятия

  • Балет «Дама с камелиями»
  • Владимир Кехман переписал Дюма-сына - МК
  • Новый гардероб «Дамы с Камелиями»
  • Владимир Кехман переписал Дюма-сына - МК

О любви языком балета. Магнитогорский театр оперы и балета представит премьеру «Дамы с камелиями»

Что делать женщине, которая осталась без любви, средств к существованию, а главное — без сцены?.. Премьерные показы оперы пройдут 8, 9, 10 февраля 2024 года.

Но музыка создает атмосферу спектакля, помогает постепенно погрузиться в тему. Непросто приходится и второй исполнительницы роли Анне Коротичевой: — Всегда трудно представить себя в роли другого человека или не совсем обычного человека. Но посредством хореографического текста, с помощью движения проще выразить, обыграть чувства, эмоции.

Мне интереснее воспитать в себе Маргариту, которую я вижу, чем сыграть ту, которая представлена в книге, в фильме или где-то еще, ведь каждого персонажа мы преподносим так, как чувствуем его.

Сафонова прошла опера «Травиата» Джузеппе Верди в Ессентуках. В этот день в зале им. Шаляпина Академический Симфонический оркестр им. Сафонова под руководством итальянского дирижёра Симоне Валери играл волшебную музыку. Символично, что итальянец — композитор передал итальянцу — дирижёру свою эстафету золотой цепи времени, которой 6 марта 2023 года исполнилось 180 лет.

А ведь премьерный спектакль публика поначалу не приняла, и опера потерпела фиаско. Но через год этот «алмаз» заиграл своими новыми гранями своей новой обработки и имел уже ошеломляющий успех у публики последующие 179 лет. Либретто, написанное Франческо Мария Пьяве, основано на автобиографичных событиях Александра Дюма-младшего, которые описаны им в романе «Дама с камелиями». Прототипом Виолетты стала знаменитая парижская куртизанка Мари Дюплесси, считавшаяся не только очень красивой, но также и весьма умной женщиной. Среди её поклонников был и Александр Дюма-сын.

А неизлечимая болезнь Виолетты — не локальная проблема влюблённых, а перманентный диагноз всего общества, и нынешнего, и какого угодно.

Этот спектакль сегодня, наверняка, понятней публике, чем 25 лет назад, во время премьеры, когда театральный зритель ещё не был избалован смелыми трактовками классических произведений. Он как вино — с годами стал только лучше. И вряд ли сегодня шокируют кого-то выставленные на сцену фортепиано, контрабас и ударные музыкальная редакция Евгения Колобова. Они, наоборот, облегчают восприятие оперы Верди, делают историю более бытовой и приземлённой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий