Новости день подводного флота когда

История подводного флота в России зародилась в 1906 году, когда указом императора Николая II подводные лодки были выделены в отдельный класс боевых кораблей ие подводного флота явилось крупнейшим научно-инженерным достижением страны.

На ТОФ отпраздновали День моряка-подводника

19 марта отмечается День моряка-подводника ВМФ России. В этот день проходят торжественные мероприятия во всех пунктах базирования подводных сил, на главных базах флотов в регионах РФ. Ежегодно 19 марта военнослужащие подводного флота России отмечают профессиональный праздник — День моряка-подводника. Сегодня в России отмечается День атомного подводного флота. Подводная лодка «Волхов» Тихоокеанского флота выполнила пуск крылатой ракеты «Калибр» по береговой цели в Хабаровском крае. Дата, история и традиции Дня Военно-Морского флота. Рассказываем, в чем суть праздника и какого числа отмечают День ВМФ в России в 2024 году.

День моряка-подводника в России

День моряка-подводника Военно-морского флота России отмечается на территории страны 19 марта. Ежегодно 19 марта военнослужащие подводного флота России отмечают профессиональный праздник — День моряка-подводника. — День Ракетных Войск Стратегического Назначения. 65 лет РВСН (1959) — День атомного подводного флота (1958) — День Северного морского пути (1932). Буквально недавно – 11 декабря – в присутствии Верховного Главнокомандующего Вооруженных сил РФ, президента России В.В. Путина мы передали в состав флота два новейших атомных подводных крейсера – "Красноярск" и "Император Александр III".

День моряка-подводника в России 2025

17 декабря-День атомного подводного флота Советского Союза. День подводного флота ежегодно отмечается в России 19 марта (в 2024 году этот день приходится на вторник). Именно в этот день в 1906 году «Государь Император Николай II, Высочайше повелеть соизволил включить в классификацию корабельного состава флота подводные лодки».

В России отпразднуют 115-летие Подводного флота

Двигателя на её борту не было, лодка приводилась в движение мускульной силой, для чего оснащалась механическими «ластами». По задумке создателя, лодка передвигаясь под водой до трёх часов, аппарат мог приблизиться к вражескому кораблю и поразить его пороховой миной с электрическим взрывателем. На лодке были два штатных командира и экипаж — 12 человек. Но, в 1841 году испытания лодки и работы по ее совершенствованию прекращены, а дата создания подлодки затянулись на десятилетия. В 1866 изготовлена 350-тонная лодка И. Александровского, которая передвигаться под водой, используя поршневые пневматические машины, питавшиеся сжатым воздухом от 200 чугунных баллонов. В Российской империи впервые в мире налажено серийное производство подводных лодок. У истоков стоял русский инженер и конструктор польского происхождения С. Джевецкий — выходец из богатой и знатной семьи.

Джевецкий получил техническое образование в Париже, где познакомился и близко дружил с Г. Эйфелем, прославленным автором Эйфелевой башни. Обширный кругозор и знания Джевецкого привлекли внимание великого князя Константина Николаевича — российского наместника в Царстве Польском, который предложил Степану Карловичу устроиться на службу в Морской технический комитет в Санкт-Петербурге. В ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Джевецкий добровольно пошёл на Черноморский флот — простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест. После демобилизации Джевецкий жил в Одессе, где сконструировал первую подводную лодку, построенную на местной верфи на деньги мецената Ф. Родоканаки Справка: Феодор Павлович Родоканаки — российский купец греческого происхождения, судовладелец, банкир, промышленник и меценат. Был главой греческой общины и консулом Тосканы в Одессе.

Вторая подводная лодка построена по проекту Джевецкого в 1879 году в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича. Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии 50 подлодок , которые планировали использовать для обеспечения безопасности российских крепостей. В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою не применили. По сравнению с броненосцами эти корабли — подлодки выглядели слабыми и прослужили до 1886 года. Проводил контрреформы и русификацию национальных окраин. При его правлении Россия не вела войн. Заключил франко-русский союз, получил прозвище — миротворец. Серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки «Дельфин» в 1900-1904 гг.

Главным конструктором «Дельфина» был русский инженер И. Бубнов, в 1903 — 1904 гг. Завойко впервые вышла в море. Круппа в Киле Германия. Ее сопровождали немецкие офицеры, которые должны были обучить русский экипаж. В России на лодку установили два торпедных аппарата, был подготовлен экипаж, после чего лодку зачислили в состав флота как миноносец «Форель». В 1903 году принята десятилетняя судостроительная программа Морского министерства, которой планировали построить к 1914 году 10 подводных лодок. Балтийскому заводу выдан заказ на постройку подлодки типа «Касатка» водоизмещением 140 тонн по проекту Бубнова и Беклемишева.

Подводный флот пополнялся новыми кораблями. В составе российского флота ее назвали «Сом». Подлодка «Сом» дала начало целой серии российских лодок. На Дальнем Востоке из шести подводных лодок сформирован отряд миноносцев. Появление в России подводного флота потребовало мер по подготовке личного состава, прежде всего, командиров и офицеров подлодок. Щенснович — один из «отцов-основателей» подводного плавания и минного дела в российском военно-морском флоте. Справка: Контр-адмирал Э. Щенснович прошел путь от минного офицера канонерской лодки до командира броненосца, а затем и младшего флагмана Балтфлота.

Во время Русско-японской войны капитан 1 ранга Эдуард Щенснович, командовал броненосцем «Ретвизан», был тяжело ранен, после вернулся на Балтфлот. Николай II и Морское ведомство доверили ему возглавить создание российского подводного флота. По инициативе Щенсновича в Либаве создана первая в Российской империи база, отработаны правила для подводных лодок, построен специальный бассейн вмещал до 20 подлодок. Первый выпуск офицеров подводного плавания состоялся в 1907 году — флот получил 68 дипломированных специалистов — подводников. В 1907-1909 гг. В 1906-1911 гг. Левицкий, сменивший Э. Щенсновича на посту командира Учебного отряда подводного плавания в Либаве.

Левицкий был потомственным моряком, участвовал в Русско-японской войне в должности командира крейсера, а затем командовал Учебным отрядом подводного плавания. В 1912 году на Балтийском судостроительном заводе построена дизельная подлодка «Барс» имевшая на вооружении 12 торпедных аппаратов, 2 артиллерийских орудия и 1 пулемёт. В 1915 и 1916 гг. В1-ю мировую войну подлодки совершили 78 боевых походов, потопив 2 крейсера и 16 транспортных судов противника. В 1917 году свершилась Февральская, а затем и Октябрьская революции, отразившиеся на положении флота и отечественном судостроении. В 1920-е годы Советская власть развернули массовое строительство подлодок и в относительно короткие сроки СССР достиг паритета по субмаринам с ведущими западными державами. В советский период шло быстрое развитие отечественного подводного флота, благодаря которому современная Россия является одной из крупнейших подводных держав мира. Все 116 лет российского и советского флота моряки — подводники остаются элитой Военно-морского флота — особая каста.

В годы революции многие корабли погибли, а значительная часть угнана за рубеж. Флот оказался в тяжелом положении. Фрунзе писал: «В сумме все это означало, что флота у нас нет». Активная работа по восстановлению флота началась посте Х съезда РКП б. Заботу о флоте проявил революционная молодежь и комсомол. В 1922г. В первый год комсомол провел три добровольных мобилизации. Среди первых наборов Военно — морских училищ были будущие адмиралы — флотоводцы: Н.

Кузнецов, Г. Холостяков, Ф. Фадеев, В. Трибуц, С. Горшков и др. В результате принятых в 1926, 1928 и 1936 гг. В начале 30-х годов флот получил первые подлодки типа «Декабрист», «Щука» и «Ленинец». В 1932 г.

Северного флотов. В предвоенные годы наш Военно-морской флот состоял из Балтийского, Черноморского, Северного, Тихоокеанского и флотилий — Дунайской. Каспийской, Амурской. В постсоветское время флоты остались в прежнем составе, а флотилия — Каспийская. В войну почти половина кораблей и орудий береговой обороны, треть авиации и зенитных установок были в составе Тихоокеанского флота, а крупные надводные корабли — линкоры и крейсеры в состав Балтийского и Черноморского флотов. В 1933 году судостроительная промышленность поставила флоту подводные корабли II серии типа «Л» «Ленинец». Помимо торпедного вооружения, на них впервые появились трубы для постановки якорных мин заграждения. На вооружение флотов начали поступать лодки типа «Щ» «Щука» , и к 1941 году их было уже 84.

Самыми многочисленными были лодки типа «М» «Малютка. Подводная лодка типа «К» «Крейсерская» стала прототипом будущих советских океанских лодок. Вооружение состояло из десяти торпедных аппаратов, двух орудий и двух пулеметов. В 1940 г. К-1 вошла в состав Северного флота. В 1936 году судостроительные заводы дали самое большое количество средних и больших подводных лодок. Флаги поднимали не корабли, а целые бригады новых подводных лодок. В создании и укреплении флота огромная заслуга И.

Сталина, К. Ворошилова, В. Орлова, Н. Кузнецова и других. В 1934г. Орлов подготовил наркому обороны К. В нем указывалось о реальности строительства 15 линкоров 26 тяжёлых и 20 легких крейсеров, 175 лидеров и эсминцев, 122 больших и 312 средних и малых подводных лодок. Доклад заканчивался утверждением, что «…программа… может быть… выполнена за 8-10 лет» 2.

Именно Сталин настоял о необходимости строительства крупных кораблей-линкоров. Орлов 3.

Сегодня Россия по праву гордится вами! В праздничный день особую признательность хочется выразить семьям подводников, родителям и жёнам. Они, как никто другой, знают те трудности, в которых мы живём, заставляют нас не падать духом в трудную минуту и уверенно идти вперёд. Спасибо вам за ваше терпение, за вашу верность, за доброту и заботу. Дорогие ветераны! От всей души желаю крепкого здоровья вам и вашим семьям, успехов в совершенствовании ратного мастерства, счастья, благополучия, новых высот в службе, труде и учёбе, на благо укрепления боевого могущества Военно-морского флота России.

Главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал Николай Евменов. Навигация по записям.

В Нижнем Новгороде на постоянной основе проходят мероприятия, посвященные Военно-Морскому Флоту России, которые организует нижегородское региональное отделение Общероссийского Общественного Движения поддержки флота при информационной поддержке «Союза Маринс Групп». Одним из знаковых событий последних лет стала установка памятника в виде макета рубки атомной подводной лодки проекта 670 «Скат», изготовленного по инициативе руководителя нижегородского отделения Движения Поддержки Флота капитана 1-го ранга Виталия Антоневича. Памятник был открыт 25 июля 2021 года в Парке Победы и стал символом неразрывной связи всех поколений нижегородской общественности, тружеников судостроительных предприятий с Военно-Морским Флотом России. Совместно проводимая работа направлена на возрождение престижа службы в Военно-Морском Флоте России, популяризации традиций Российского флота и морской пехоты, поддержание авторитета вооруженных сил среди подрастающего поколения, сохранение памяти о великих подвигах, совершенных советскими солдатами в Великой Отечественной войне, а также о подвигах наших соотечественников в локальных конфликтах. Коллектив кинокомпании «Союз Маринс Групп» от всей души поздравляет всех причастных к празднику — Дню моряка-подводника.

Товаров в корзине: 0 шт На сумму: 0 рублей День моряка-подводника в России Одни из самых отважных и мужественных представителей Вооруженных Сил страны - моряки-подводники, отметили свой профессиональный праздник 19 марта. Давайте углубимся в историю и напомним, почему именно в этот день подводники отмечают свой профессиональный праздник. История возникновения подводных сил ВМФ России. Вероятнее всего обусловлено это было предпосылками к назревающему конфликту с Японией, командование русского ВМФ решило создать в Порт-Артуре подводные силы. Уже в декабре 1900 года была создана Комиссия по проектированию подводных судов, в состав которой вошли: корабельный инженер Иван Бубнов, ученый-кораблестроитель Иван Горюнов и русский военный моряк Михаил Беклемешев. Спустя полгода Комиссия представила проект миноносца. Проект был утвержден и выдан Балтийскому заводу на постройку. Рабочие чертежи было поручено составлять конструкторскому бюро завода, так возник на Балтийском заводе отдел подводного плавания, ставший прародителем ЦКБ МТ «Рубин». Именно по этому проекту и была спроектирована первая русская боевая подводная лодка «Дельфин».

К началу русско-японской войны в Порт-Артур было доставлено несколько подводных лодок и сформирован отдельный отряд миноносцев в составе Владивостокского отряда крейсеров. В состав Российского флота на тот момент вошли - 20 боевых подводных лодок и субмарин.

День подводного флота отметили в Севастополе торжественным маршем

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий». При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской епархии обязательна. Другие материалы за день.

Лодка по окончательному проекту получила восемь носовых торпедных аппаратов с боезапасом в два десятка торпед.

Среди них должны были быть и атомные: к тому времени их боевые части уже начали проходить испытания. А главным оружием лодки, как и планировалось, стала подводная скорость до 30 узлов. Тактико-технические характеристики К-3: Размеры: длина лодки — 107,4 м; ширина — 7,9 м. Строительство лодки и вся ее служба превратились в один длительный эксперимент.

Выбрали вариант классического водо-водяного реактора как наиболее проработанного. Но и с ним было немало хлопот и проблем, ведь все узлы и агрегаты строились и применялись впервые. Очень много проблем морякам доставляли парогенераторы первого контура, в которых циркулировала радиоактивная вода. На них постоянно появлялись микротрещины, из-за чего зачастую реактор нельзя было вывести на полную мощность, и лодка попросту не могла даже развить нормальную скорость.

О том, что постоянные утечки в реакторном оборудовании вызывали повышенную радиоактивность воздуха на лодке. Это был третий дальний поход лодки К-3, состоявшийся 11-21 июля 1962 года. Прежде всего экипажу лодки предстояло подтвердить, что Советским морякам предстояло пройти точку Северного полюса в подводном положении и подняться из-подо льда на поверхность. Все задачи были выполнены успешно, за 178 часов лодка прошла в подводном положении 1294 мили и трижды — 15, 18 и 19 июля — всплывала почти точно на полюсе.

По телевидению демонстрируются художественные и документальные фильмы, посвященные морякам-подводникам. В 1880 году по чертежам Степана Джевецкого были построены так называемые «подводные корабли», которые двигались благодаря мускульной силе гребцов. А 19 марта 1906 года в классификатор судов военного флота России по указу императора Николая II были включены подводные лодки. В память об этом событии в России именно эта дата была выбрана для ежегодного празднования Дня моряка-подводника. День подводного флота учрежден в знак признания заслуг военных специалистов в обеспечении обороны и безопасности государства. Он призван способствовать развитию отечественных воинских традиций, повышению престижа воинской службы. Подводный флот России имеет поистине героическую биографию, славные морские и боевые традиции.

Он также обеспечивал поддержку сухопутных операций, осуществляя бомбардировки береговых укреплений противника и обстрел его позиций. Советские подводники проводили дерзкие рейды в непосредственной близости от немецких баз и портов, нанося серьёзные удары по противнику. Они также выполняли задачи разведки и морской блокады. Несмотря на огромное превосходство противника, советский флот сумел долгое время удерживать город, нанося значительные потери немецким силам. Падение Севастополя произошло только после продолжительной и яростной обороны. После распада Советского Союза российский флот был подвергнут серьёзному сокращению и перестройке, но всё ещё оставался одним из крупнейших и наиболее технически развитых флотов в мире. Российский флот продолжает выполнять различные задачи, включая обеспечение безопасности на море, защиту интересов страны и участие в международных операциях. Российский флот на протяжении всей своей истории выполнял важнейшие задачи по защите безопасности и обеспечению независимости страны и демонстрировал военно-морской флаг России на южных и северных морях. На Балтике флот постоянно существовал с 18 мая 1703 года, Каспийская флотилия — с 15 ноября 1722 года, а флот на Чёрном море — с 13 мая 1783 года. Тихоокеанский и Северный флоты в качестве постоянных группировок существуют с 21 апреля 1932 года и 1 июня 1933 года соответственно. Поддержка операций по поддержанию мира: ВМФ России активно участвует в операциях по поддержанию мира и борьбе с пиратством в различных регионах мира. Он также предоставляет гуманитарную помощь и поддержку в случае чрезвычайных ситуаций. Обеспечение стратегической ядерной дозаправки: ВМФ России играет важную роль в обеспечении стратегической ядерной дозаправки, поддерживая готовность своих подводных лодок с баллистическими ракетами для нанесения ядерного удара в случае необходимости. В перспективе ВМФ России ставит перед собой ряд не менее важных задач и целей. Одной из главных перспектив являются модернизация и развитие флота, включая строительство новых кораблей, подводных лодок и авиации. Также планируется укрепление присутствия ВМФ в различных регионах мира, включая Арктику и Тихий океан. Важным направлением развития является усиление кибербезопасности и защиты информационных систем флота. Здесь проводятся парады военных кораблей, устраиваются представления на море для публики.

В России отмечается день моряка-подводника

В эту пятницу, 19 марта, на базах всех российских флотов: Северного, Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского, пройдут торжественные мероприятия, посвящённые Дню моряка-подводника. Дата, история и традиции Дня Военно-Морского флота. Рассказываем, в чем суть праздника и какого числа отмечают День ВМФ в России в 2024 году. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Тайны океана: российскому подводному флоту исполнилось 115 лет

В митинге у памятника первым русским подводникам участвовали представители военного командования, моряки и ветераны. Градоначальник поздравил всех ветеранов подводного флота с праздником и пожелал им здоровья, бодрости духа и новых побед. это день, отмечающийся ежегодно 19 марта военнослужащими и гражданскими тружениками подводных сил. Подводные силы – ударная мощь Военно-морского флота России, основа обеспечения безопасности и национальных интересов нашей страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий