Режиссер: Мартин Скорсезе. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Марк Руффало, Бен Кингсли и др. Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников.
Леонардо Ди Каприо научился проникать в чужие сны
Её руководитель, профессор Рэндалл Минди (Леонардо Ди Каприо), подтверждает расчеты, по которым объект упадет на планету через полгода и уничтожит всю жизнь. В фильме же герой Дикаприо обьясняет девушке, что 5 минут сна в реальности равно нескольким часам во сне! В кино тема сна обычно всплывает в хоррорах, и Крис поначалу планировал сочинить фильм ужасов.
Начало (2010, HD 1080) смотреть онлайн
Однажды его нанимает японский богатый предприниматель Сайто, который хотел бы поручить герою иную работу, обратную воровству. Надо будет не выкрасть нужную информацию, а добавить в мозг другого человека необходимые знания и мысли. Этим персонажем является Роберт, сын недавно умершего главного конкурента господина Сайто Мориса Фишера. В случае успешного выполнения задания японец обещает отмену всех обвинений, возможность вернуться в Штаты и наконец обняться с покинутой дочерью.
И если первая концовка оставляла шанс сторонникам плохой концовки но ведь волчок не остановился! Есть ещё третья, более жестокая, версия насчёт сюжета фильма и того, где же всё-таки остался Лео, во сне или в реальности. Есть вероятность того, что в том месте, где персонажи попробовали "новый продукт" у химика, к которому приходят, чтобы забыться во сне - Лео уже там уснул так крепко, что все остальные действия в фильме происходили исключительно в его сне, так как нам так и не показали, вертелся волчок или нет ДиКаприо отвлекли и он сам сбил по рукой.
Другой корабль оказывается у берегов Чили шесть месяцев спустя, но вместо помощи моряки обвиняют тех, кто находится на другом корабле, в мятеже. Британское адмиралтейство пытается прояснить историю с помощью судебного разбирательства, чтобы выяснить, что именно произошло на острове. И они слышат историю о том, как выжившие боролись «за выживание в одном из самых экстремальных климатических условий на планете, но также боролись со своей собственной человеческой природой».
Главную роль в фильме сыграл Леонардо Ди Каприо - поистине многогранный и талантливый актер, чья каждая роль не похожа на предыдущую.
Также здесь мы видим Марион Коттийяр, невероятно красотку, полностью подходящую под архетип "роковой женщины" - кажется, в "Полночь в Париже" у нее было похожее амплуа, а еще Киллиана Мерфи - будущую звезду "Острых козырьков", Элиот Пейдж - будущую героиню "Академии Амбрелла", Джозефа Гордона-Левитта, уже известного на тот момент по фильму "500 дней лета" и Тома Харди. Состав поистине звездный. Сюжет Доминик Кобб занимается очень интересными ограблениями - они происходят в совместных снах. Один из его целей - Сайто - предлагает еще более сложную работу: через сон внедрить в подсознание человека мысль, провернув невыполнимую миссию "сон во сне". Взамен он предлагает помочь Коббу - снять с него подозрения в убийстве собственной жены, из-за которых Кобб не может вернуться домой к детям.
Доминик соглашается и собирает команду для воплощения идеи. Но все не так просто, ведь в его подсознании живет Мол - бывшая жена, которую Кобб никак не может отпустить, и которая активно вмешивается во все дела команды. В итоге они реализуют задачу, пройдя через 3 уровня сна в разных сценариях. Давайте разберем, какие приемы сторителлинга используют создатели фильма, и на что вообще нужно обратить внимание по ходу повествования На самом деле название фильма было бы справедливо перевести как "Внедрение", потому что именно это и просит Кобба сделать Сайто. Inception - то самое слово, обозначающее внедрение.
Таким образом, в тайтл фильма вынесен термин из диалога героев. Этот прием называется "The drop". Реальность, созданная в фильме, почти ничем не отличается от нашей, кроме того, что разные люди могут видеть один и тот же сон одновременно. Вся эта концепция очень напоминает осознанные сновидения, еще один тренд 2010х. А еще сон во сне напоминает концепцию матрешки.
Мол - это троп "роковая женщина" Femme fatal , который был особенно популярен в 40х-50х и в фильмах жанра нуар. Это когда вокруг все так плохо, что кажется вовсе беспросветным, а роковая красотка воплощает "невроз главного героя". Здесь она нужна для большего драматизма ленты.
Упал или нет: концовка «Начала» и ее смысл
Кристофер Нолан годами уклонялся от вопросов о концовке «Начала», но однажды косвенно подтвердил слова Майкла Кейна и объяснил свое видение. С его точки зрения, совершенно не важно, крутится ли волчок. Потому что путешествие Кобба и его борьба с внутренними демонами в любом случае завершились. Герой смирился со смертью жены и решил жить дальше.
Именно поэтому Кобб и не стал смотреть, крутится ли волчок. Для него было важнее увидеть детей — и не важно, во сне или в реальности. А если персонаж прошел свой путь и двинулся дальше, то так же следует поступить и зрителям.
От «Начала» можно смело отстать.
Лица своих детей он уже не помнит, поэтому им его из лимба самого глубокого и долгого из снов не вытащить. Но это может сделать Сайто Кен Ватанабе — человек, который тоже оказался в лимбе и которого нужно любой ценой спасти. Здесь и вовсе соединяются две, кажется, самые важные и личные для Кристофера Нолана темы: профессионализм и семья. Все нолановские герои — перфекционисты и люди долга и чести, которые умрут, но выполнят свою работу безупречно. А сам режиссер ни разу не срывал сроки и не превышал сметы.
И в этом ему всегда помогает семья. Брат Джонатан — соавтор половины фильмов, а супруга Эмма Томас — продюсер на каждом проекте. Джонатан над своими проектами тоже, кстати, работает с женой — Лизой Джой. В самой пронзительный момент «Начала» герои ДиКаприо и Котийяр кладут головы на рельсы и ждут прибытия поезда, который разбудит их смертельной болью. Поезд — символ кинематографа, которым одержимы и Кристофер и Эмма, и Джонатан и Лиза. Скорее всего, ее разработал его отец — персонаж Майкла Кейна.
Не случайно ведь девушкой, которая выведет героя из комы его вины перед женой, станет студентка с немыслимым именем Ариадна. В греческом мифе нити Ариадны помогли Тесею выбраться из лабиринта с чудовищем на острове Минос. У каждого из зрителей есть свои лабиринты и чудища. Свои несбыточные мечты и тянущие ко дну страхи.
Компания Apple Original Films выиграла права на экранизацию книги, и режиссёром будет Скорсезе, а Ди Каприо выступит в главной роли. Другой корабль оказывается у берегов Чили шесть месяцев спустя, но вместо помощи моряки обвиняют тех, кто находится на другом корабле, в мятеже. Британское адмиралтейство пытается прояснить историю с помощью судебного разбирательства, чтобы выяснить, что именно произошло на острове.
Лишь Ганс Циммер уговорил режиссера оставить все как есть. Тягостная шумная музыка на заглавных титрах тоже создана на основе многократно замедленной записи «Non, je ne regrette rien». На финальных титрах она включается вновь, что символизирует сигнал к пробуждению зрителя. Менее известен еще тот факт, что бывший гитарист The Smiths Джонни Марр сыграл несколько партий в саундтреке «Начала». Математики шутят В фильме то и дело всплывает число 528491. Фанаты ленты придумали миллион стройных теорий на тему того, что значат эти цифры не миллион теорий, а 528491.
Однако ни каких-то особенно убедительных аргументов, ни комментариев автора по поводу числа никто так и не дождался. В чем правда, брат? И, конечно, наиболее жаркие баталии развернулись вокруг анализа финальной сцены. Является ли реальным возвращение Дома Кобба домой? Кстати, его назвали славянским словом Дом неслучайно: он действительно одержим идеей о доме. Актер Майкл Кейн в августе 2018 года высказал свое веское и, как принято полагать, официальное слово по данному вопросу: «Когда я получил сценарий Inception, то был им озадачен и потому сказал Нолану, что не могу понять, где есть сон, а где его нет.
Одним словом, когда мой герой на экране — все честно, если меня в том мире нет, значит, это сон». Осталось только вспомнить, что Майкл Кейн рядом с Ди Каприо в той самой финальной сцене воссоединения семьи.
Фильм «Начало»
главный герой и оба фильма сняты гениальнейшими режиссерами. В кино тема сна обычно всплывает в хоррорах, и Крис поначалу планировал сочинить фильм ужасов. Ди Каприо был первым актёром, которого взяли на роль в фильме[26]. Боевик, приключения, драма. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо Ди Каприо, Джозеф Гордон-Левитт, Кэн Ватанабэ и др. Описание. Научно-фантастический триллер Кристофера Нолана «Начало» основан на идее осознанных сновидений. Леонардо ДиКаприо и Дженнифер Лоуренс в фильме "Не смотрите наверх".
Режиссер Кристофер Нолан объяснил концовку фильма «Начало» с Леонардо Ди Каприо
фильмы с Леонардо Ди Каприо. Фильм «Остров проклятых»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Можно забыть теорию о том, что все происходящее в фильме — сон, а Кобб в финале оказывается в лимбе. Афиша Plus - 9 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Леонардо Ди Каприо и Роберт Де Ниро убедительно сыграли очень неприятных персонажей. Боевик, детективы, драма. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллиот Пейдж и др. Обвиненный в смерти своей жены, на самом деле покончившей самоубийством.
Остров проклятых фильм смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
- Кино с ди каприо про сны - Иновес.Ру
- Что крутил Дикаприо в фильме начало?
- Все фильмы Кристофера Нолана: полный список
- «Начало» Кристофера Нолана: в чем феномен фильма
- Фильм про сны леонардо ди каприо
- Сюжет фильма
Начало 2010 — Video
Помните ли вы имя Доминика Кобба, главного героя, которого сыграл Леонардо ДиКаприо? Кристофер Нолан объяснил концовку фильма «Начало» спустя 13 лет после выхода фильма: чем все закончилось на самом деле? Леонардо ДиКаприо и Дженнифер Лоуренс в фильме "Не смотрите наверх". Леонардо Ди Каприо и Роберт Де Ниро убедительно сыграли очень неприятных персонажей. Фильм с участием Леонардо Де Каприо, где его герой является специалистом по извлечению секретов во время сна, носит название "Начало". не поклонница Леонардо Ди Каприо, фильм нравится, в основном, из-за очень хорошего сценария и съёмок.
Главная загадка фильма Нолана «Начало» – упал ли в конце крутящийся волчок. Разбираемся
один из самых ожидаемых фильмов начала 2016 года. Леонардо Ди Каприо и Роберт Де Ниро убедительно сыграли очень неприятных персонажей. Боевик, фантастика, триллер. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллиот Пейдж и др. Главный герой фильма, Дом Кобб, владеет редкой профессией: он «извлекатель». Её руководитель, профессор Рэндалл Минди (Леонардо Ди Каприо), подтверждает расчеты, по которым объект упадет на планету через полгода и уничтожит всю жизнь. Фильм «Остров проклятых»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Леонардо ДиКаприо и Дженнифер Лоуренс в фильме "Не смотрите наверх".
Скрытый смысл фильма «Начало»: что на самом деле стало с героем Ди Каприо в конце
Начало 2010 Смотреть Онлайн Бесплатно Фильм В Хорошем Качестве | Леонардо Ди Каприо исполнил главную роль в самом интеллектуальный блокбастере сезона, фильме-лидере кассовых сборов в США, боевике "Начало". |
Кино с ди каприо про сны | Рассказываем о скрытом смысле фильма «Начало» и что на самом деле стало с героем Ди Каприо в конце. |
Фильм Остров проклятых смотреть онлайн | Двое ученых в исполнении Дженнифер Лоуренс и Леонардо Ди Каприо с трудом добиваются аудиенции у президента США, но там к их предупреждению относятся с недоверием. |
Чем на самом деле заканчивается фильм «Начало»? | Леонардо Ди Каприо исполнил главную роль в самом интеллектуальный блокбастере сезона, фильме-лидере кассовых сборов в США, боевике "Начало". |
Ответы : А кто понял концовку фильма "Начало" с Леонардо ди Каприо? Объясните для тупых. | В кино тема сна обычно всплывает в хоррорах, и Крис поначалу планировал сочинить фильм ужасов. |
Начало (фильм, 2010)
Есть теория, что настоящий тотем Кобба — это обручальное кольцо. Покадровый разбор показывает, что в тех сценах, которые преподносятся нам как события в реальности, у героя нет кольца на пальце, а в сценах в мире сновидений — есть. Однако сам по себе этот факт ничего не доказывает. Зная агрессивное поведение проекции своей мёртвой жены, Кобб мог демонстративно носить кольцо, будучи внедрённым в сновидения. Отсутствие кольца могло разозлить Мэл. В роли Лизы снялась Марион Котийяр. Или объяснение ещё проще: во сне влияние подсознания отчётливее. Там Кобб по-прежнему женат — он никак не может избавиться от мыслей о Мэл.
Поэтому она и сопровождает его в качестве проекции. Подсознание там само создаёт этот элемент. В реальности Кобб, наоборот, старается жить настоящим и не носит кольцо. Дети Кобба в концовке произносят: «Мы строим дом на утёсе». А в самом начале фильма нам как раз показывают главного героя на берегу у этого места. Именно в доме на утёсе в лимбе Сайто провёл сорок лет. Элементы подсознания того, в чьём сне находятся персонажи, работают постоянно.
Так, может быть, Кобб всё ещё во сне Сайто? Можно ещё зацепиться на некоторые элементы мира, который преподносится как реальный, в начале фильма: внезапное будто из ниоткуда нападение агентов, сама погоня в городе, похожем на лабиринт в духе творений Ариадны. Но здесь многое можно оправдать концепцией работы оператора вне зависимости от мира, котором находятся персонажи , а иногда и просто ляпами. Последние, несмотря на провозглашённую гениальность режиссёра, здесь тоже возможны. Чтобы ответить на эту загадку, стоит отвлечься от самого фильма «Начало» и обратить внимание на то, что знают по поводу реальности концовки актёры. Можно найти интервью Майкла Кейна, в котором он приводит фрагмент своего разговора с Кристофером Ноланом. На вопрос «Где здесь сон и где реальность?
А в финальной сцене герой Кейна как раз присутствует. Идея фильма Теперь обратим внимание на то, о чём подозревают многие поклонники «Начала» и то, на что явно намекали создатели фильма: всё происходящее — аллюзия на кинематограф. Как работает хорошее кино?
В итоге его «Игра на понижение» стала одним из самых остроумных фильмов про кризис 2008-го года и принесла Маккею «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Через три года, в 2018-м, Адам решил развить успех и одновременно взвинтить ставки — его «Власть» имела в своем центре ни много ни мало бывшего вице-президента Дика Чейни. Сатирический байопик абсолютного зла именно такова трактовка Маккея был воспринят чуть менее однозначно, несмотря на очередной актерский подвиг Кристиана Бейла.
И вот в следующем своем проекте режиссер совместил едкий социальный комментарий с внешне легкомысленным задором своих ранних комедий. Кажется, что фильмы про летящие к Земле кометы вышли из моды на рубеже тысячелетий — нулевые показали, что над нами летают штуки и пострашнее Последней из больших голливудских картин на тему, конечно, был пропагандистский шедевр Майкла Бэя «Армагеддон». Это было кино, где все важные вещи говорили на фоне развевающегося звездно-полосатого флага, а Брюс Уиллис , наконец, смог погибнуть — но только под песню Aerosmith. Самым ярким послесловием к этому сюжету стала «Меланхолия» Ларса фон Триера , который с явным удовольствием разнес-таки нашу планету в труху.
Хотя сейчас они уже в разводе. Когда мы в наше время представляем себе фантастическую картину, действие которой развивается в сонных мирах, мы думаем, что такое кино должно быть переполнено компьютерной графикой. Нолан мог создать «Начало» с помощью графических эффектов, но он решил, что миры грез должны быть абсолютно убедительными и максимально «реальными». Ведь, когда мы видим сны, мы верим в их реальность, какие бы странные вещи там ни происходили. Конечно, сложить парижскую улицу вдвое, чтобы дома, люди и машины с одной стороны улицы нависали над персонажами, стоящими с другой стороны, без компьютеров было невозможно. Но многое другое было реализовано с помощью традиционного строительства декораций и использования операторских ухищрений.
Так, один из сонных миров в фильме — роскошная гостиница, где в определенный момент сбоит, а затем пропадает гравитация. Артур, который отвечает за этот мир, летает по гостинице как астронавт на космической станции. Декораторам пришлось соорудить вращающиеся на 360 градусов декорации гостиничного коридора и гостиничного номера, где можно было в зависимости от ориентации декорации ходить по полу, по стене, по потолку. Еще там можно было подвешивать Гордон-Левитта и других актеров на тросах, чтобы создать иллюзию полета. Отдельно была выстроена вертикальная декорация коридора то есть развернутая на 90 градусов вверх , поскольку в ней было проще снимать пролет Артура. Тросы не тащили актера вдоль коридора, а просто поднимали его или опускали. Иллюзию довершала соответствующим образом развернутая камера. Кстати, снимал картину оператор-постановщик Уолли Пфистер , постоянный сотрудник Нолана со времени «Помни…», который в дальнейшем стал режиссером и поставил « Превосходство », после чего переключился на съемки сериалов. Необычно была устроена и декорация шахты лифта гостиницы. Она была развернута горизонтально вместо нормального вертикального положения.
Чтобы не было очевидно, что в кадре сложная иллюзия, а не реальное отсутствие притяжения, одежда актеров и каскадеров была специально подготовлена. Например, в галстуки и шнурки ботинок были вшиты прочные проволочки, чтобы их в любой момент можно было закрепить в нужном для съемок положении. Предполагалось, что значительную часть трюков за Гордон-Левитта проделает дублер. Но актер был в отличной физической форме, и после продолжительных тренировок с каскадерской группой его сочли готовым для полетов на тросах и драк в «невесомости». Чтобы никто не расшибся, стены декорации были покрыты мягкими материалами, сходными с теми, которые иногда применяются в камерах для буйных пациентов в сумасшедших домах. Впрочем, какая разница между актером и сумасшедшим? Почти никакой… Если в сценах на верхнем этаже гостиницы гравитация пропадает вовсе, то в предшествующих эпизодах в баре заведения здание из сонного мира всего лишь наклоняется. Соответственно, декорация бара была сооружена на шарнирной опоре и закреплена на поршнях, которые можно было поднимать и опускать, наклоняя конструкцию в разные стороны примерно на 20 градусов. Все эти декорации были построены на бывшей базе британских ВВС Cardington, которая располагается в графстве Бедфордшир в Восточной Англии. Огромные ангары базы используются для размещения грандиозных декораций со времен первых «Звездных войн».
Ранее Нолан снимал там фильмы о Бэтмене. Также для съемок «Начала» использовалось несколько зданий в Лондоне и его окрестностях. В частности, Кобб и Ариадна знакомятся в Университетском колледже Лондона. Это заведение, где Нолан учился и где он познакомился со своей будущей женой. Не думаем! Вскоре после знакомства Кобб отправляется с Ариадной в мир снов, где воссоздана парижская улочка. Чтобы доказать девушке, что он контролирует сонную реальность, Доминик «взрывает» улицу, и по экрану разлетаются обрывки, обломки, тарелки, коробки, камни и все, что только может разлететься от череды взрывов. Это комбинированный спецэффект, который снимался на реальной парижской улице. Использовать взрывчатку в мегаполисе никто не позволил, так что пиротехники задействовали канистры с азотом высокого давления. В качестве «шрапнели» применялись самые легкие материалы вроде бумаги, безопасные при попадании в человека.
В дальнейшем создатели графических эффектов пририсовали к заснятым «взрывам» камни и прочие тяжелые предметы, которые было бы слишком опасно раскидывать по улице. Получилось очень эффектно и удивительно правдоподобно, хотя и совершенно невозможно. В Лос-Анджелесе съемки проходили в павильонах студии Warner там была построена декорация «сонного» замка-особняка Сайто в традиционном японском стиле и на улицах города. Для уличной погони был построен макет грузового локомотива в натуральную величину. Его установили на колесное шасси большегрузной машины, чтобы можно было проехаться на поезде по улице без рельсов. Это непродолжительный и не значимый сюжетно, но запоминающийся момент, который подчеркивает сюрреализм снов. В Лос-Анджелесе же были созданы самые «компьютерные» сцены фильма — те, где Кобб показывает Ариадне разваливающийся сонный мир, который он некогда создал вместе с женой. Создатели спецэффектов взяли за основу подлинные городские улицы и превратили их в кварталы медленно разрушающихся построек, смоделированные по образцу тающего ледника. Что касается Калгари, то создателям «Начала» приглянулся горный курорт Fortress Mountain Resort в 115 километрах от города. В то время он был закрыт, и декораторам разрешили возвести на его территории защищенную крепость, которую в кульминационных сценах штурмуют главные герои.
В кадре здание выглядит основательно, но сооружали его не из железобетона, а из дерева, чтобы после съемок его легко было разобрать и утилизировать без ущерба для природы. Том Харди для этих съемок научился кататься на горных лыжах. Он заранее приехал в Канаду и долго упражнялся. Почти до самого начала съемок снега на горе почти не было, и Нолан боялся, что его придется как-то имитировать. Однако в последний момент снегопад все же начался. Это решило одну проблему и создало другую — съемки проходили едва ли не в буран. Пришлось изменить запланированные трюки и вписать снегопад в сценарий. Поскольку сцены из разных сонных миров в фильме постоянно перемежаются, для каждого мира было найдено свое операторское решение, чтобы зрители сразу могли понять, где происходит действие. Так, горные эпизоды снимались в «холодных» тонах, гостиничные — в «теплых», а городские — в нейтральных. В то время было модно использовать 3D-камеры, но Нолан объявил, что видит у их изображения больше достоинств, чем недостатков, и отказался от их применения.
Математики шутят В фильме то и дело всплывает число 528491. Фанаты ленты придумали миллион стройных теорий на тему того, что значат эти цифры не миллион теорий, а 528491. Однако ни каких-то особенно убедительных аргументов, ни комментариев автора по поводу числа никто так и не дождался. В чем правда, брат? И, конечно, наиболее жаркие баталии развернулись вокруг анализа финальной сцены. Является ли реальным возвращение Дома Кобба домой? Кстати, его назвали славянским словом Дом неслучайно: он действительно одержим идеей о доме. Актер Майкл Кейн в августе 2018 года высказал свое веское и, как принято полагать, официальное слово по данному вопросу: «Когда я получил сценарий Inception, то был им озадачен и потому сказал Нолану, что не могу понять, где есть сон, а где его нет. Одним словом, когда мой герой на экране — все честно, если меня в том мире нет, значит, это сон».
Осталось только вспомнить, что Майкл Кейн рядом с Ди Каприо в той самой финальной сцене воссоединения семьи. Сам мастер Нолан говорил, что концовку зритель волен интерпретировать по своему личному усмотрению. И все-таки для себя режиссер решил, что Дом вернулся домой взаправду. Дескать, в итоге на волчок Дом не смотрит, так как уже не одержим идеей пребывания в снах, а это и есть главное.
Чем на самом деле закончился фильм «Начало»? Объясняем концовку, о которой спорят до сих пор
Камера задерживается на тотеме, он слегка покачивается — и тут начинаются титры, а нам остается только гадать, упал ли в конце концов волчок. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма Для фильма, который до этого четко проговаривал все сюжетные повороты, внезапная спекуляция в последнем кадре стала необычным ходом. Тут же в интернете начали появляться фанатские теории, авторы которых дотошно разбирали «Начало», разыскивая аргументы для своих доводов, простите за каламбур. Ведь в нарочито логичном фильме Нолана должны быть четкие ответы, просто они где-то спрятаны. Вариантов была куча. К примеру, некоторые отмечали, что в последнем кадре волчок вертится почти в два раза дольше, чем раньше. Не признак ли это, что он так никогда и не упадет?
Другие утверждали, что все, что связано с волчком, — просто обман, отвод глаз. Все дело в том, что, когда Кобб присвоил себе волчок жены, он нарушил правила мира — только хозяин должен знать, что особенного в его тотеме. Наверняка это справедливо и в случаях, когда хозяин умирает. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма Еще одна популярная теория обращает внимание на обручальное кольцо на пальце Леонардо ДиКаприо, которое то появляется, то исчезает. Ее автор предположил, что в реальности оно есть, тогда как во сне Кобб его не носит. Может ли кольцо быть истинным тотемом?
Тогда получается, что в финале мы видим реальность. Правда, в этом случае непонятно, каким образом происходит тест — кольцо же появляется на пальце не само по себе. А что насчет детей? В финале, как и до этого во снах, Кобб видит их со спины.
Фильм «Начало» был выпущен в 2010 году, и являлся «проектом мечты» для Кристофера Нолана, который долгие годы вынашивал идею этого фильма. Последним фильмом режиссера стала военная драма Дюнкерк, вышедшая в 2017 году. Над чем сейчас работает культовый режиссер пока нет данных, отмечает.
Герой соглашается и начинает собирать свою идеальную команду, пока не подозревая, что главная опасность исходит из его собственного подсознания: его возвращения в мир сновидений ожидает его самый старый и опасный враг. Во время производства фильма «Начало» детали сюжета держались в секрете.
Кристофер Нолан, который сам написал сценарий, загадочно описывал его как современный научно-фантастический триллер, построенный на архитектуре разума. Леонардо ДиКаприо активно обсуждал с Кристофером Ноланом детали сценария, тем самым подтолкнул на некоторые изменения в сюжете. Песню, используемую в фильме «Non, Je Ne пеп regrette», исполнила Эдит Пиаф, которую сыграла Марион Котийяр в 2007 году в картине «Жизнь в розовом цвете». Но Кристофер Нолан настаивает, что это чистая случайность. Режиссер Кристофер Нолан вынашивал идею создания фильма про сны с самого детства, а сценарий начал писать еще до съемок своего дебютного фильма, «Преследование», имя одного из персонажей которого, кстати, тоже профессионального вора, повторяет имя Кобба. По сути идея фильма окончательно оформилась после разговора режиссера с Леонардо ДиКаприо. Лео был единственным кандидатом на роль Кобба и вообще первым утвержденным актером: Нолан был убежден, что только он сможет провести зрителя через лабиринт сновидений, не дав тому потерять интерес к происходящему. И действительно, режиссер не прогадал: ДиКаприо активно участвовал в разработке сюжета, вносил свои правки, а на съемках полностью отдавался своей роли. Многие зрители и критики считают, что роды деятельности главных героев является аллюзией на членов съемочной группы: извлекатель — режиссер, архитектор — сценарист, проводник — оператор, и так далее. Таким образом режиссер уподобляет обычный киносеанс просмотру совместного сновидения.
Кристофер Нолан известен своей нелюбовью к компьютерным спецэффектам и искусственным декорациям, поэтому для съемок «Начала», насыщенного играми с реальностью, он применил особый режиссерский метод. Фильм снимался в шести разных странах, и каждая из тридцати локаций перед обработкой компьютерной графикой предварительно детально снималась на семидесятимиллиметровую пленку. Такой способ съемки позволял захватить текстуры реальной жизни, добиваясь таким образом максимальной реалистичности происходящего и во сне, и наяву. Разные уровни искусственного сна в фильме четко дифференцированы по сюжету, по атмосфере и даже по цвету. Так, на первом уровне главенствует синий цвет, на втором — желтый, третий — в белых тонах, а финальный комбинирует в себе всю палитру. К слову, лимб по сюжету фильма — мир бесконечного подсознания, в который попадаешь после смерти во сне и откуда почти невозможно выбраться самостоятельно является отсылкой к религиозному понятию, месту пребывания неупокоенных душ, не способных попасть в рай по независящим от них причинам. Режиссер фильма утверждает, что главный герой для него является собственной версией Джеймса Бонда. И действительно, в фильме демонстрируются все типичные признаки любого из фильмов бондианы, от роковой женщины до таинственного злодея. Естественно, Нолан не был бы Ноланом, если б не подверг каждый из образов тщательной деконструкции, переворачивая архетипические характеры и сюжетные клише на собственный лад. Позже режиссер вернется к этой идее в фильме «Довод».
Источник Любимое кино. Начало В 2010 году режиссер Кристофер Нолан и студии Legendary и Warner выпустили великолепный фантастический триллер, в котором герой Леонардо Ди Каприо вламывался в чужие сознания, чтобы добыть или привнести важные идеи. Их картина называлась «Начало» Мы, люди, не можем не спать. Хотя бы раз в день нам нужно лечь поудобнее, расслабиться, отключить «высший разум» и позволить подсознанию подготовить нас к новому дню. Взамен подсознание дарит нам сны — самую древнюю и самую чистую форму искусства, не скованную реальным миром и логикой разума. Смогли бы мы творить наяву, если бы не умели грезить во сне? Это большой вопрос… Когда будущий сценарист и режиссер Кристофер Нолан в конце 1980-х учился в колледже, сон был для него проблемой. Крис часто «зажигал» или работал по ночам и засыпал лишь под утро. Однако ему приходилось рано вставать, чтобы успеть на бесплатный завтрак, который в столовой подавали до девяти утра. Заморив червячка, парень обычно снова ложился спать на пару часов, до начала занятий.
Утренний сон был неглубоким и неспокойным, и Крис порой оказывается в состоянии «осознанного сновидения». Он спал, но понимал, что спит, и мог усилием воли влиять на происходящее во сне, а не только реагировать на причуды подсознания. Нолан был столь впечатлен «осознанными сновидениями», что стал изучать их природу и размышлять о том, как использовать их в сценарии. В кино тема сна обычно всплывает в хоррорах, и Крис поначалу планировал сочинить фильм ужасов. Но со временем он понял, что для его идеи хорроры не подходят. Мы боимся того, чего не понимаем и что не можем контролировать, а Нолан, наоборот, хотел рассказать о понимании механизмов сна и об управлении грезами. Такой материал больше подходил для жанрового кино вроде авантюрных криминальных лент, где мошенники используют свои таланты, чтобы изящно обжуливать богатых и влиятельных жертв, а то и целые вооруженные группировки. Иными словами, для задуманного Ноланом фильма «Афера» была лучшим прототипом, чем «Кошмар на улице Вязов». Что делать мошеннику во сне? Очевидно, это сон его жертвы, и герой проник туда, чтобы добыть ценную информацию.
Или для того, чтобы заронить идею, которая заставит жертву поступить определенным образом. Конечно, если у преступника есть физический доступ к жертве, он может действовать куда проще — скажем, с помощью утюга и паяльника. Но если сведения нужно получить так, чтобы жертва ничего не заподозрила, то кража во сне — отличная идея. Ведь люди лишь изредка запоминают сны и списывают их странности на «игры разума». Кадр из фильма «Начало» Нолан не сразу взялся писать сценарий о проникновении во сны, но тема грез, иллюзий и манипуляции реальностью стала ключевой для его раннего творчества. Вспомним его дебютный неонуарный триллер «Преследование», прославивший Нолана психологический детектив «Помни…» и триллер-ремейк «Бессонница». В последнем полицейский из-за хронической бессонницы по ошибке убивал напарника и становился жертвой шантажа со стороны маньяка-убийцы. Когда Нолан в 2001 году заканчивал «Бессонницу», он сочинил-таки 80-страничный набросок того, что в будущем стало «Началом». Нолан предложил проект студии Warner, но не настоял на том, чтобы его экранизировали. Во-первых, автора не устроила первая редакция, и он продолжил работу, а во-вторых, задуманный фильм был слишком масштабным и причудливым, чтобы Нолану, который только начал делать карьеру, выделили на него средства.
Хотя «Бессонница» заработала почти 114 миллионов долларов, и это была вполне приличная сумма. Конечно, Нолан знал, что «Начало» нужно упростить, чтобы поскорее найти на него деньги. Но он полагал, что мир снов слишком размашист и разнообразен, чтобы впихнуть его в прокрустово ложе считаных декораций и несложных эффектов. Поэтому режиссер усложнял повествование и добавлял новые экшен-сцены, новые причудливые моменты, новые «безумные» правила вселенной грез. В том повествовании, которое в итоге было экранизировано, несколько уровней сна вложены друг в друга как матрешки, и персонажи перепрыгивают с одного уровня на другой, чтобы заморочить голову жертве. Их работу можно было сделать иначе, но Нолан выбрал самый грандиозный и хитроумный способ, который только мог воплотить на экране и понятно объяснить зрителям. Все для того, чтобы воздать должное миру снов. Перейдя от хоррора к авантюрному кино, Нолан попал в ситуацию, описанную поговоркой: «Нос вылез, хвост увяз». Ленты об аферах могут быть веселыми и душевными, но они почти никогда не бывают глубокими и вдумчивыми. Это нарочито поверхностный жанр, часто в гламурном стиле.
В центре повествования находится изощренная механика обмана, и у героев попросту нет времени на переживания. Нолана же это не устраивало. Он выбрал сны основной темой фильма в том числе потому, что хотел с их помощью раскрыть души нескольких центральных персонажей: «Что у бодрствующего на уме, то у спящего в его грезах и кошмарах». Но как совместить одно с другим? После долгих мучений и нескольких редакций сценария Нолан нашел ответ. В ранних версиях «Начала» противником главного героя был его бывший партнер — предатель, который переметнулся на вражескую сторону. Это было банально и плоско. При всем обилии сюжетных поворотов действие сводилось к примитивному состязанию двух самцов обычное дело в авантюрном кино. Когда же Нолан решил, что в мире снов герой столкнется с фантомом своей погибшей, но все еще горячо любимой жены, сценарий сразу обрел психологическую глубину. Кадр из фильма «Начало» Нолан часто использует гибель жены или возлюбленной героя в сюжетных целях.
Он знает, что перебарщивает с этим штампом, но ничего не может с собой поделать. Во-первых, это универсальный, всем понятный способ мотивировать персонажа. А во-вторых, в жизни Нолана колоссальную роль играет его жена и продюсер Эмма Томас. Они вместе с колледжа, они прошли огонь, воду и медные трубы, и потеря супруги стала бы для режиссера огромной утратой. Поэтому он регулярно вкладывает в сюжеты эту частичку своей личной жизни. Как и для главного героя «Начала», для его жертвы экранное приключение становится необычным сеансом психоанализа. Персонажи взламывают сон молодого парня, который только что унаследовал огромную компанию от властного и неласкового отца. Чтобы жертва, проснувшись, поступила так, как нужно героям, они должны заставить наследника поверить, что отец любил его и верил в него. Так это или нет? В любом случае жертве после сонного катарсиса будет проще жить дальше.
В сущности, герои оказывают парню услугу, хотя и в собственных интересах. Заодно это помогает публике проникнуться к героям сочувствием. Хотя вряд ли кто-то из зрителей хотел бы, чтобы в его сны вторглись посторонние, да еще и с преступными намерениями. Почему режиссер увидел в таких персонажах героев, а не злодеев? Нолан, по его словам, не стремился провести параллель между работой героев «Начала» и собственным трудом, но ее трудно не заметить. Талантливые творцы собираются в команду, чтобы создать изощренную иллюзию, убедить других людей сопереживать вымышленным персонажам и заработать миллионы. Что это — съемки кино или взлом снов? И то, и другое. Разница лишь в том, что продюсеры, режиссеры, сценаристы, художники-постановщики и актеры не скрывают, что манипулируют аудиторией. По мере работы над «Началом» сценарий получался все более многогранным.
Нолан пропитал текст символизмом, всевозможными смыслами и отсылками, постмодернистской философией… Лихость и глобальность «бондовского» блокбастера сплелись с интимностью и страстностью психологической драмы. Публика только выиграла от того, что режиссер несколько лет корпел над текстом и набирался постановочного опыта, а не попытался снять «Начало» сразу после «Бессонницы». В то время как Нолан совершенствовал «Начало», он выпустил захватывающую драму о вражде иллюзионистов «Престиж» опять иллюзии как сердце сюжета! Последняя картина в 2008 году удостоилась высочайших оценок и собрала в прокате миллиард долларов. Многие критики назвали «Темного Рыцаря» лучшим фильмом года, и лишь непростое отношение киноакадемиков к блокбастерам тем более к комиксным блокбастерам помешало создателям картины получить охапку «Оскаров». К счастью для Нолана, голливудские студии определяют успех по зеленым бумажкам, а не по позолоченным статуэткам. Так что, когда «Темный Рыцарь» сорвал банк, постоянно сотрудничающие с режиссером студии Warner и Legendary позволили Нолану не только потратить 160 миллионов долларов на экранизацию оригинального и нестандартного сценария, но и долгое время скрывать от публики суть картины.
Концепция фильма "Начало" сразу стала интересна широким массам. Манипуляции со сном, внедрение в сознание, сон внутри сна - именно такая сложная структура составляет данный фильм. Его персонаж по имени Кобб был специально написан именно для него, поскольку Лео был единственным кандидатом на данную роль. Количество кандидаток и так было достаточно велико. Но в итоге выбор пал на Эллиотта Пейджа раньше Эллен Пейдж. Все это напоминает логотип производственной картины Криса Нолана "Syncopy". У него не было готового сценария, лишь задумка в голове.