В Викиданных есть лексема диафильм (L105947). приставка, здесь означающая переход от начала до конца, и фильм), серия неподвижных чёрно-белых или цветных фотографич. изображений на киноплёнке, объединённых общей темой. Нынешние дети в большинстве своем о диафильмах и не слышали.
Советские диафильмы появились в открытом доступе
Свет для показа диафильмов создавался на масляной горелке, затем керосиновой, а со временем стал электрическим. То же название «Диафильм» носила студия, основанная в Москве в 1930 году и занимавшаяся созданием и тиражированием таких фильмов¹². Хорошее разрешение позволяет смотреть диафильмы на большом экране (1 – 1,5 метра в ширину или 50”-70” по диагонали). рассказали в пресс-службе Министерства культуры РФ. Диафильм проходил по специально подготовленным салазкам, расположенным между объективом и лампой, благодаря чему на стене появлялась статичная картинка. Современный набор выпущен все той же студией Диафильм, выпускающей диафильмы в СССР.
Диафильмы - главное развлечение детей в СССР: интересные факты о "комиксах" прошлых лет
И дает сигнал для перехода к следующему кадру. Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD-дисках, так и раньше собирали целые коллекции баночек с диафильмами: В наше время диафильмы ушли в прошлое. Хотя эту технологию до сих пор используют, например, в учебных целях, ведь диафильмы бывают не только развлекательные, но и учебные. Еще диапроекторы используют для демонстрации отдельных кадров на пленке во время лекций в инстутутах и школах, например. Такие пленки, на которых всего один кадр, называются диапозитивами. А на нашем сайте вы можете посмотреть старые диафильмы в режиме онлайн!
Вам не нужно крутить колесико - просто переходите от кадра к кадру с помощью кнопок меню и читайте старые добрые сказки! Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик - ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной.
Срок годности одной пленки с диафильмом по ТУ всего 2 года. А вот так выглядит кадр диафильма, который собственно фотографировали. Иллюстрация, нарисованная художником, наклеена на черную бумагу и на плотный картон. Предметы рядом - для понимания размера.
Студия "Диафильм" за все время существования 1935-2009 выпустила около 18 тысяч разных диафильмов. Тут, впрочем, надо как-то учесть, что их специально рисовали поярче, в расчете на последующее искажения при фотопечати. К сожалению, из-за проблем с правами диафильмы так и лежат в музее, сделать с ними что-то затруднительно, да и мало кому нужно.
А вот взрослым посмотреть и вспомнить несколько диафильмов из этой коллекции вполне можно. Сейчас в коллекции 3,5 тысячи фильмов, коллекция постоянно пополняется. Обещают, что вскоре архив вырастет до 16 000 позиций. Кадры «сверстаны» в определенном порядке, снабжены подписями и представляют собой иллюстрированный рассказ.
Что-то типа комиксов.
А сегодня, 13 марта, я закончил писать свой новый роман, посвященный классической русской литературе. Проект, который вы увидите сегодня — это некий визуальный спин-офф моего последнего увлечения», — добавил писатель. Делимся с вами самыми интересными моментами дискуссии.
Я помню диафильмы с детства. Скажите, пожалуйста, будет ли продолжение, когда вот так же в зале вы будете читать новый «Диафильм»? Может быть, в последний. Это для меня эксперимент.
Мне хотелось посмотреть, как проект будет выглядеть вживую. Мне интересно делать какие-то разные вещи. Может, сделаю, может, нет. Я думаю, что в следующий раз, когда я буду публично выступать, я расскажу про совсем другую книжку и по-другому.
Будут ли еще книги о приключениях Фандорина?
Диафильм — что это такое? Определение, значение, перевод
Нам кузнец не нужен! Любой сможет скачать презентацию и самостоятельно прочитать все эти бесчисленные списки — докладчик становится лишним. Но совсем отказываться от списков тоже не стоит. Вот продолжение рассказа о докладе про географические открытия: «В конце лекции на слайде появился маркированный список с кратким изложением основных географических открытий и вклада путешественника в историю». Тут список в самый раз, а ещё лучше — несложная таблица. Главное, чтобы списки или таблицы появлялись в презентации к месту и по делу. Иначе может получиться, что за всеми этими многострочными перечислениями потеряется смысл презентации. Вот очень показательный случай из той же статьи Бёрда Киви: Когда космический корабль Columbia находился на орбите, а инженеры НАСА оценивали возможные последствия повреждения крыла при старте шаттла, они представили свои выводы в виде слайда PowerPoint — жёстко форматированного и настолько перенасыщенного многоуровневыми списками и нестандартными сокращениями слов, что понять суть было практически невозможно. А суть, изложенная в самом низу иерархически упакованных строчек, сводилась к тому, что оторвавшийся кусок термоизоляции ударил в корпус корабля на скорости, превышающей звуковую. При такой скорости «мягкой» пены энергия удара в четыре раза превышала нормативы, использовавшиеся при испытаниях прочности корабля. Отсюда следовало, что все выстроенные ранее соображения о возможных последствиях удара опираются на такие данные, которые в этом случае неприменимы… Анализируя стиль представления критически важного материала, Комиссия пришла к следующему заключению: «В руководстве администрации могли читать этот PowerPoint-слайд и не осознавать, что он описывает ситуацию, угрожающую жизням людей».
Комиссия специально посвятила этому вопросу целую страницу отчёта, остро критикуя сформировавшуюся в Агентстве культуру, которая повсеместно подменила строгий технический анализ поверхностными PowerPoint-презентациями. PowerPoint тут, конечно, не виноват. Всё дело в методах его использования. Мне не удалось вспомнить ни одного диафильма даже учебного , в котором кадр содержал бы какой-нибудь список. Наверняка такие найдутся, но их ничтожно мало. Я не провожу доклады по проблемам проектирования космических кораблей, но всё же моя главная цель — донести до слушателей информацию. И чтобы она не затерялась в многострочном тексте на экране, я стараюсь соблюдать правило 3. Боливар не выдержит двоих Кстати, насчёт перенасыщения слайдов информацией. В диафильмах строго соблюдался принцип: один кадр — одна идея. Длина диафильмов обычно составляла от 30 до 50 кадров.
Этого вполне хватало для того, чтобы последовательно рассказать интересную историю, не перегружая каждый кадр информацией. Теперь в наших презентациях количество слайдов вообще не ограничено. Нет никакого смысла стремиться впихнуть на слайд максимум информации. Тут я задумался, почему же в моих ранних презентациях этот принцип часто не соблюдался. Всё встало на свои места, когда я вспомнил, как защищал диплом. Тогда уже появились компьютерные проекторы, но они были не так распространены, как сейчас. Поэтому я ещё защищал диплом по старинке — с плакатами, развешанными на стене аудитории. Плакаты я сначала рисовал в одном из первых Corel Draw, а потом распечатывал с файлов в полиграфическом центре. Аудитории были небольшими, а на плакатах надо было разместить схемы, целые системы формул и уравнений, графики, скриншоты разработанного приложения у меня это был эмулятор-тренажёр судна на подводных крыльях. Всё это было важно для доклада, потому что составляло суть работы и показывало её результаты.
Вот и приходилось втискивать в каждый плакат максимум информации. Оттуда, наверное, и пошла у меня привычка перенасыщать слайды. Сейчас я всеми силами стараюсь эту привычку искоренить. Теперь у меня будет дополнительный помощник в продвижении к этой цели — диафильмы, где каждый кадр содержал ровно одну красочную картинку. Но тут главное не переусердствовать. Появление любого нового слайда — это всегда повод задуматься: «А нужен ли он тут вообще? Если слайд не несёт в себе никакой новой информации, не помогает сделать презентацию лучше, то его можно смело выкидывать.
А когда очень хотелось мультика не по расписанию, просили маму показать диафильм. Массовое производство диафильмов Советское правительство не имело ничего против такого рода развлечений.
Более того, оно основало целую студию «Диафильм» в 1930 году. Тогда диафильмы были черно-белыми и несли в массы всевозможную пропаганду и просвещение. Любили их почти так же сильно, как настоящее кино. Специальные детские диафильмы создали в 1934 году по стихам Агнии Барто и Самуила Маршака. Советские писатели с удовольствием подрабатывали на студии «Диафильм» и вовсе не халтурили, создавая свои «самодеятельные фильмы». Алексей Толстой и Лев Кассиль, Сергей Михалков и Виталий Бианки выбирали главные строки из своих книг, которые располагались под каждым кадром. А после войны диафильмы начали выпускать массово, более трехсот наименований в год. Появились даже пленки, продававшиеся вместе с граммофонными пластинками, на которых был записан звук. Чудеса техники!
И как мы любили диафильмы в школе!
Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. Это еще и своеобразная техника представления истории зрителю, при которой каждый кадр рассматривается по отдельности. В 1930 г. Диафильмы рассматривались, как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали легкого оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам. В 1934 г.
Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гуливер» 1940 г. Толстой, Л. Кассиль, К. Чуковский, С.
Маршак, С.
В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А.
Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гулливер» 1940 г. В студии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А.
Толстой, Л. Кассиль, К. Чуковский, С.
Маршак, С. Михалков, В. Бианки и прочие.
В создании диафильмов участвовали художники: Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К.
Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие.
Начиная с конца 50-х гг.
История диафильмов в СССР
История диафильма и студии "Диафильм", диапроекторы, пресса, художники, более 5500 диафильмов. Потому что диафильм – это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. совместный проект Российской государственной детской библиотеки и Ассоциации "Растим читателя". совместный проект Российской государственной детской библиотеки и Ассоциации "Растим читателя".
Советские диафильмы и сегодня пользуются спросом. Рассказываем, где их купить и как посмотреть
это катушка 35-миллиметровой позитивной пленки, содержащая серию изображений (часто от тридцати двух до шестидесяти четырех) в последовательном порядке. Семейные просмотры диафильмов собственного произведения вызывают только лишь позитивные эмоции и будут способствовать развитию креативной личности ребенка. Диафильмы получают новую жизнь на просторах интернета Перед сканированием диафильм обрабатывают изопропиловым спиртом / Фото: Наталья Феоктистова. Что можно сделать с коллекцией диафильмов, где посмотреть слайды, которые вы еще не видели, выяснял корреспондент
Оставляйте реакции
- Архив советских диафильмов выложили в открытый доступ
- Звезды и блогеры озвучили диафильмы в новом проекте ОК и Госфильмофонда
- Одноклассники и Госфильмофонд возродили формат диафильмов
- Диафильмы для детей — прекрасная альтернатива телевизору
- Приятного просмотра!
Вспомним забытые диафильмы
Вчера в театре Marylebone писатель Борис Акунин представил свой новый проект «Диафильм». Резидент «Сколково» – компания МУЛЬТиКУБИК – занялся популяризацией советских диафильмов вместе с Московским музеем анимации в. Диафильм — (от греч. diá — приставка, здесь означающая переход от начала до конца, и Фильм) короткометражный фильм, составленный из ряда позитивных изображений (см. Диапозитив), объединённых общей тематикой или (реже).
«Одноклассники» озвучили диафильмы (что?!?) голосами звезд
Диафильм — диапозитивы, отпечатанные на плёнке, Кадры диафильма связаны между собой по текстовому и зрительному ряду, что не позволяет менять порядок их демонстрации. В нем представлены оцифрованные диапозитивы из коллекции Госфильмофонда, которая насчитывает порядка 6 000 диафильмов. Резидент «Сколково» – компания МУЛЬТиКУБИК – занялся популяризацией советских диафильмов вместе с Московским музеем анимации в. Потому что диафильм – это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры.
Что такое диафильмы?
- Что такое Диафильм? / советские фильмоскопы, диафильмы и немного истории
- Диафильмы вновь становятся востребованными
- Диафильм, что это такое, многим не надо долго рассказывать.
- История с диафильмом
- Забытое волшебство диафильмов
Диафильм, что это такое, многим не надо долго рассказывать.
Обычно архив — это что-то труднодоступное, но у нас ровно наоборот. В этом разделе собраны исторические материалы, которые начинаются даже не с истории студии, а гораздо раньше — с истории волшебного фонаря, с перехода от стекла к пленке. По традиции, на последнем этаже расположен кафетерий — место, где можно будет отдохнуть, почитать отзывы и мнения о диафильме, узнать новости, так или иначе связанные с диафильмами, познакомиться с командой проекта. Илья Гавришин: Ежедневно в музее можно будет посмотреть новый диафильм дня.
Представьте, практически на каждый день года нам удалось подобрать релевантный диафильм — праздники, дни рождения писателей, поэтов, художников, ученых — все это так или иначе нашло отражение на пленках! Новое виртуальное пространство будет включать в себя более 4500 диафильмов студии «Диафильм», историю студии, интерактивную галерею диапроекторов, оригиналы работ художников. Уникальная коллекция будет собрана для детей, школьников, профессионалов, а также для семейного просмотра.
Илья Гавришин: Контент музея рассчитан на посетителей всех возрастов. Для детей в коллекции будет представлено более 400 сказок народов мира и России, действие которых происходит более чем в 90 географических локациях.
Фильм во 2 знач. Детские диафильмы. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н.
Со своеобразием звучания и историей создания различных инструментов знакомят «Виолончель», «Удивительная истерия флейты», «Четвертый век скрипки, «Играй, мой баян». Диафильмы и серии диапозитивов со звуковым сопровождением на магнитной ленте или грампластинке - это музыкальная композиция, в которой воссоздается эпоха создания произведения, подчеркиваются авторские, исполнительские особенности музыкантов, композиторов, певцов. Большой популярностью сейчас у молодежи пользуются дискотеки.
В их программах также могут успешно использоваться звуковые ленты: «100 дней в Клину» первая часть рассказывает о Доме-музее П. Чайковского, во второй звучат строки его писем, которые вводят зрителя в атмосферу творчества композитора в последний период его жизни , «Современные художники Кубы» латиноамериканские ритмы сопровождают рассказ об основных вехах развития изобразительного искусства острова Свободы. В нее, кроме уже выпускаемой серии «История советского джаза», повествующей о творческой самобытности отечественного джаза, его связи с национальной и общественной средой, в которой он развивался, войдут: «История американского джаза» и «Поют Алла Пугачева и Яак Йоала». Получить справки, ознакомиться с каталогами общеэкранных диафильмов студии можно в местных книготоргах, а общеэкранных серий диапозитивов - на базах канцтоваров. Рекомендуемые диафильмы поступают в продажу в книжные магазины. Серии диапозитивов можно приобрести в магазинах «Культтовары» и киосках «Союзпечать». Журнал «Культурно-просветительная работа» — профессионально-отраслевой, литературно-художественный иллюстрированный журнал. Являлся профессиональным журналом для работников учреждений культуры. Основан в 1940 году.
Диафильм обычно получали на обращаемых чёрно-белых или цветных киноплёнках, а также на киноплёнках с использованием отдельно негативного и позитивного процессов обработки. Диафильм смотрят через фильмоскоп при индивидуальном пользовании либо через диапроектор, проецируя изображение на экран. Показ озвученных диафильмов ведётся одновременно с воспроизведением фонограммы с дикторским текстом или музыкальным сопровождением. Диафильмы служили пособием для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы. Большое значение имели для воспитания и развития эстетического вкуса, любознательности и трудовых навыков у детей. Студия «Диафильм» — основана в 1930 году в Москве. Кроме детских диафильмов предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям выпускался большой ассортимент учебных, в том числе на производственную тематику. Также диафильмы производили студии в Ленинграде, Киеве «Укркинохроника» и Ташкенте. Плёнки тиражировали на кинокопировальных фабриках в Харькове и Рязани.
Предполагалось, что к этому времени в СССР уже появятся фотонные ракеты, роботы, телевидеофоны и атомные поезда, технологии для улучшения климата, освоения космоса и недр Земли. Повествование начинается с того, что школьники 2017-го года смотрят на уроке географии кинопанораму об истории своей страны. Детям показывают, какие научные и технические изобретения позволили достичь столь высокого уровня развития СССР.
Диафильмы вновь становятся востребованными
Художник увлекался, и часто для каждого диафильма делалось в 1,5 раза больше эскизов, чем нужно». Сампо-Лопаренок для кубинцев Как сын провинциального священника вошел в историю мировой науки Диафильм прочно обосновался в советском детстве. В интернете можно найти даже такое толкование сна: «Просмотр диафильмов снится к встрече с друзьями детства». Диафильм сама баночка с пленкой стоил от 60 копеек до рубля с небольшим. Для того чтобы показывать кино, требовался большой проектор и большой экран, а диафильм можно было смотреть в домашних условиях, — рассказывает «Известиям» главный хранитель фонда диафильмов Музея кино Ольга Шин. В выворотке белый текст на темном фоне. В Музее кино хранится более 500 эскизов-оригиналов к диафильмам.
Почему диафильмы стоили недорого? К слову, со временем пленка портится, цвета тускнеют, но краски эскиза не блекнут, и новый диафильм можно напечатать в любой момент.
Все благодаря тому, что в момент просмотра и чтения: ребенок мыслит образами; чтение сказки и наблюдение за картинкой вызывает в нем желание фантазировать; самостоятельное прочтение текста формирует в нем навыки выразительного чтения и передачи эмоционального восприятия через интонацию голоса. Преимущества диафильма Педагоги единодушно убеждены в том, что диафильмы для детей времен СССР — это незаменимое средство воспитания ребенка. Они просты для восприятия и полезны наравне с книгами, благодаря тому, что: знакомят малыша с удивительным миром народной сказки, укрепляя тем самым связь с прошлыми поколениями; статичные кадры воспринимаются детьми гораздо быстрее и легче, чем активно сменяющие друг друга мультипликационные картинки; есть возможность остановить просмотр, задать вопросы, обсудить вместе со взрослыми глубокий смысл и мудрость сказочных историй. Внешне кадры из фильмоскопа напоминают огромную и красочную книгу. Яркие иллюстрации сопровождаются текстовыми субтитрами.
Не спешите открыть кадр с ответом, подумайте! Ганейзер; худож. Любителей фантастических приключений заинтересуют два рассказа в исполнении творческого дуэта — писателя Александра Шалимова и художника Владимира Шевченко. Это «Охотники за динозаврами» о поисках живых динозавров в современном Конго и «Призраки белого континента» в двух частях о контакте с цивилизацией с Плутона, корабли которой периодически прилетают в Антарктиду за рудой. Национальная Электронная Детская Библиотека Призраки белого континента. А те, кто предпочитают реальные приключения, порадуются диафильмам по рассказам Джеймса Кервуда «Бродяги Севера» и Джека Лондона «На берегах Сакраменто ».
Теперь вы знаете. Вот так выглядел аппарат, на который снимали диафильмы фотка из интернета. Делают диафильмы так. Берут папку с иллюстрациями для диафильма, заряжают в аппарат негатив в 70-х это немецкая пленка ОРВО , выкладывают поочередно кадры диафильма на съемочный стол, фотографируют. Одновременно снимали несколько негативных пленок, нумеровали их подряд по возрастанию, соответственно меняли и цифры в табличке: 815, 816, 817... Потом каждый негатив обрезают, склеивают в колечко и печатают с него по кругу позитивные копии. Печатали диафильмы на вот такие бобины фотка из интернета , на каждой помещается где-то 300 диафильмов.