Новости диапроектор ссср

Гаснет свет, диапроектор слегка гудит, и его яркий луч чудесным образом превращает простынь на стене в волшебный экран с цветными картинками, которые меняются под голос мамы. Диапроектор Regio прост в использовании, подарили девочке 8 лет.

Винтаж: Диапроектор "Свет" - СССР, выпуск 1976 г., исправен

Самые ранние устройства, волшебные фонари, конструктивные принципы которых существенно не отличались от диапроекторов XX века, относятся к первой половине XVI столетия. К концу XIX века диафильм уже занял прочное место в жизни людей. Диапозитивы выпускались как на пленке, так и на стекле. Устраивались массовые показы, в основном в просветительских, реже — в развлекательных целях. В дореволюционной России были диафильмы по естествознанию, географии, большинство «туманных картин» посвящалось истории Русского государства «25-летие царствования императора Александра II», «Св. Кирилл и Мефодий» , были также инсценировки литературных произведений «Ледяной дом», «Маскарад». Показ картин сопровождался чтением вслух брошюры, прилагавшейся к каждой картине. Встроенная динамо-машина и реостат давали возможность использовать его там, где не было электричества. Технология изготовления диафильмов в качестве иллюстративного материала пришла на смену предшествующей технологии применения отдельных стеклянных диапозитивов. Диапозитивы были не очень удобны, так как имели большой вес изготавливались на стеклянных фотопластинках , а для их хранения необходимо было много места.

В 1930 г. Диафильмы рассматривались как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам. В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гулливер» 1940 г. В студии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А. Толстой, Л.

Рамка для диафильмов классическая с резиновыми колёсиками, но диафильм не протягивается под днищем через весь аппарат, а выходя из рамки, сразу скручивается в ролик и изнашивается меньше. Устроен фильмоскоп Ф—49 очень просто. Основа — это металлический корпус с трубой. В неё вставляются объектив, рамка для диафильмов и двухлинзовый конденсор.

У кого сохранилось такое чудо??? У меня был в детстве, но в настоящее время нет о чем не много жалею. У подружки есть еще ТОТ и ее младший сын очень любил смотреть постоянно просил правда сейчас уже большой 13 лет уже не просит. Так ему на смену пришла внучка три годика и та обожает смотреть диафильмы.

У меня был в детстве, но в настоящее время нет о чем не много жалею. У подружки есть еще ТОТ и ее младший сын очень любил смотреть постоянно просил правда сейчас уже большой 13 лет уже не просит. Так ему на смену пришла внучка три годика и та обожает смотреть диафильмы. Тема закрыта.

Эту сказку дарили обычная простыня на стене, выключенный свет и простой диапроектор

Это объяснялось просто: в Советском Союзе телевидение развивалось не так быстро, как на Западе, и диапроектор порой становился единственной альтернативой дорогостоящему телевизору. Волшебный фонарь стоил около 10 рублей и был по карману большинству советских граждан. Закат эпохи бытовых диапроекторов начался в СССР только в конце 80-х годов — с появлением видеомагнитофонов. Однако в наши дни и в России, и на Западе без проекционных аппаратов не обходится практически ни одна серьезная презентация.

Круглые В диапроекторах также могли присутствовать круглые диамагазины, которые иначе назывались кольцевыми. Подобные элементы показали себя наиболее удобными и практичными в использовании. Часто круглые диамагазины встречались в карусельных моделях проекторов. Изначально были распространены кольцевые диамагазины стандарта Kodak. Они устанавливались в верхней части проектора и могли вмещать в себя до 80 слайдов. Такие детали изготавливаются и для обыкновенных диапроекторов, имеющих незакрытый лоток.

В таких устройствах магазин располагают вертикально в месте штатного коробчатого прямоугольного. Устройства с круглым диамагазином могут работать без дополнительной подзарядки в течение неограниченного времени. Благодаря работе данной техники обеспечивается автоматическая демонстрация слайдов на массовых мероприятиях. Рейтинг моделей Не стоит думать, что на советских диапроекторах история этих устройств завершилась. Такая техника выпускается и по сей день, по-прежнему оставаясь востребованной и популярной. Разберем топ самых популярных и качественных диапроекторов, которые появились на современном рынке.

Laser FX. Недорогая модель лазерного слайд-проектора, представленная во многих интернет-магазинах. Устройство рассчитано на 5 слайдов и может стать отличным решением для дружеских посиделок. Технику возможно установить на потолке или просто выставить на высокую точку в помещении, чтобы получить максимальный эффект от выходящих световых лучей. Cinemood Storyteller. Это «умный» диапроектор компактных размеров.

Изделие разработано, исходя из принципа «все в одном». Техника способна демонстрировать мультфильмы, кино или обычные картинки с текстовым сопровождением. Модель также может проигрывать музыкальные треки, запускать интернет-радио предусмотрена беспроводная сеть Wi-Fi. Однако этот современный девайс со звуком имеет не слишком мощную лампу — устройство выдает световой поток всего 35 лм. Это детский фильмоскоп с высотой всего 24 см. Производство данной модели осуществляется на китайском заводе.

Рассчитан только на проецирование диафильмов на пленке, ширина которой не превышает 35 см. Допустимый размер кадра — 18х24 мм. На сегодняшний день эта модель медиапроектора считается самой лучшей. Техника сконструирована в Венгрии, где диафильмы очень популярны и на сегодняшний день. Собирается изделие на китайском заводе, а в России проходит полноценную предпродажную подготовку. В изготовлении качественного проектора используется прочный и долговечный пластик.

Модель легкая и абсолютно энергобезопасная — ее можно спокойно доверять в пользование маленькому ребенку. В устройстве присутствует светодиодная лампа, способная выдавать очень неплохой световой поток, поэтому полного затемнения в комнате обеспечивать нет необходимости. Braun Novamat E150. Современная модель слайд-проектора, отличающаяся компактными габаритами и привлекательным дизайнерским исполнением. Имеется инфракрасный пульт. Модель очень удобная и легкая — ее вес составляет всего 3,6 кг.

Панель для переключения входящего напряженя может располагаться как внутри, так и снаружи корпуса. Система освещения может быть как с отражателем, так и без него. Конденсор зачастую двухлинзовый, но встречаются модификации и с одной линзой. Объектив, наоборот, обычно однолинзовый, но судя по описанию на стр. Зажимы для патрона лампы могут прикручиваться к корпусу на винтах или быть приварены. Замена и юстировка лампы производится очень легко.

Закроем что бы не пылился. Но мы к нему ещё вернёмся. Не чего писать не буду и так всё понятною. Принцип один и тот же. Но по другому устроен. Танк прям! Ну, и вид сзади за одно. С другой стороны тоже самое. Фото на память!

Два аппарата.

Эту сказку дарили обычная простыня на стене, выключенный свет и простой диапроектор

Уважаемые читатели моего отзыва, отвечаю: данная отличная штука фильмоскоп или диапроектор возвращает нас взрослых в наше детство. Диапроектор имел дистанционное управление, применение пленок с горизонтальным и вертикальным расположением кадров, демонстрацию диафильмов без затемнения аудитории. Диапроектор, диафильмы. Игрушки. Нравится ли вашим детям?

Описание всех экспонатов выставки «Сделано в СССР»

Обзор популярных детских диапроекторов, отзывы покупателей и стоимость устройств. В качестве одного из первых диапроекторов в СССР можно назвать аппарат, именовавшийся "ИЗБАЧ". Большинство диапроекторов предназначалось для демонстрации диапозитивов в специальных рамках размером 50×50 мм. Диапроекторы в СССР выпускались как простые, позволяющие просматривать сменяемые вручную слайды, так и автоматические, слайды в которые заряжались в специальные кассеты.

ТОП-6 диапроекторов для диафильмов 2022

Рамка с пленкой легко извлекается: Связь роликов пружиной, в отличии от резинового пассика она выносит нагрев и до сих пор в отличном состоянии. Пленка заправляется меж двух стекол: Задняя панель проектора. Меня забавляет то, что ныне называют UX. ПР - предохранитель ПУ-пульт управления. Впрочем отечественная документация - отдельный вид мазохизма с очень редкими исключениями : Для управления презентацией лектору полагался вот такой пульт на длинном кабеле в резиновой изоляции. Схема: У этого экземпляра сохранился родной ЗИП - лампы, предохранители, резинки и даже тряпочка для протирки!

Отличие этих двух устройств заключается в том, что в фильмоскопах используется рулонные пленки, а в диапроекторах - специальные слайды, называемые диапозитивами. Особенной популярностью пользовались аппараты низких классов, которые чаще всего использовались дома для просмотра мультфильмов. Такие проекторы были достаточно доступны, но вот диапроекторы средних и высших классов могли стоить 150-200 рублей, и позволить их могли немногие, поэтому часто люди объединялись в клубы «слайдистов». Подобные слайды, пленки и проекторы есть и в нашем музее.

Например, фильмоскоп «ДЭФИ». Особенностью этого фильмоскопа является то, что изображение проецируется не на стену, а на встроенный экран 135х97 мм. Экран давал очень большое преимущество, позволяя смотреть изображения даже в освещенном помещении. Этот фильмоскоп был максимально простым в использовании, поэтому считался детским.

В то же время в странах Западной Европы и в Америке диафильмы не стали таким серьезным социокультурным явлением, как в нашей стране. Прежде всего потому, что там существовали и другие домашние экранные развлечения — например, просмотр фильмов на кинопроекторе. У нас же массовые кинопроекторы для бытовых нужд почти не выпускались, да и большинству они были не по карману. А производство диафильмов поддерживалось государством и всячески популяризовалось. При многих библиотеках существовали свои клубы любителей диафильмов, которые собирались на просмотры новых выпусков, а также обменивались по почте с такими же энтузиастами, собирали коллекционные издания первых серий диафильмов.

Для многих людей они стали отличным способом скрасить время, благо диафильмы не требовали серьезных расходов. Было еще одно отличие. Если западные диафильмы обычно снабжались грампластинкой или компакт-кассетой со звуковым сопровождением, лишь небольшое количество советских диафильмов выпускалось с дополнительной фонограммой. Кроме виниловых пластинок в СССР, фонограмма поставлялась на магнитофонных катушках. С началом Великой Отечественной войны студию «Диафильм» эвакуировали в Новосибирск, где на ее базе была создана киностудия по производству военно-учебных и инструктивных фильмов и диапозитивов — «Воентехфильм». Отсюда идет еще одна сфера применения диафильмов — выпускались особые диафильмы для спецслужб и разведшкол, которые наглядно демонстрировали те или иные аспекты будущей службы. После войны государство приняло решение расширить производство диафильмов и аппаратуры для их просмотра. Основную площадку по выпуску аппаратуры решено было создавать в Ленинграде. Производственные площади комбината, прежде использовавшиеся для изготовления школьных наглядных пособий, заняли новые станки, на которых стали выпускать первые модели советских диапроекторов.

Спустя несколько лет комбинат был преобразован в Ленинградский завод учебно-наглядных пособий при Государственном комитете СССР по профтехобразованию, а еще позже, в 1969 году, стал называтьcя Ленинградским опытным электротехническим заводом. Именно здесь разрабатывались и производились основные и самые популярные модели советских диапроекторов. Это слайд-шоу требует JavaScript. Диапроекторов в СССР выпускалось довольно много. Диапроекторы продавались в каждом магазине бытовой техники, и даже в магазинах детских товаров. Для каждого школьника лучшим подарком к окончанию учебного года считался диапроектор с набором диафильмов. Этому есть простое объяснение. Телевизор тогда имелся не в каждой советской семье, а диапроектор для слайдов стоил от 5 до 10 рублей, и был вполне доступен. Существовали и самые «ходовые» — например, диапроектор «Этюд», который выпускался на Харьковском машиностроительном заводе, имел подстройку объектива на резкость, рамку для просмотра слайдов и даже специальный кожух, позволявший лампе не перегреваться.

Дети обожали смотреть диафильмы. В дом, где имелся проектор, приглашали в гости соседских малышей. Потом выключали свет и начинался просмотр. За один «сеанс» можно было посмотреть три-четыре диафильма, потом делали перерыв, пока аппарат не остынет только самые дорогие модели диапроекторов имели систему охлаждения лампы. Часто дети срисовывали картинки, проецируемые через диапроектор фильмоскоп на бумагу. Советские диапроекторы дарили гражданам ни с чем несравнимое ощущение сопричастности к волшебству: затемненное помещение, сноп света и возникающие на импровизированном экране яркие картинки, словно ожившие сны, или фантазии. Диапроекторы и диафильмы — неотъемлемая часть культурного досуга советских граждан. Это увлечение оставило свой след и в отечественной литературе и кинематографе. Например, известный советский фильм «Сто дней после детства» начинается со сцены, где дети в пионерском лагере на открытом воздухе смотрят диафильм: «Митя Лопухин сидел от Володи неподалеку.

Молча глядел на чуть колеблющуюся тряпицу, на девушку, которая в соседстве живых деревьев вдруг тоже стала казаться живой. Она улыбалась. Джоконда улыбалась, и казалось, что она их слышит, отчего становилось немного не по себе. Ксения Львовна сидела среди ребят и тоже почему-то улыбалась. Пятый эпизод сериала «Оттепель» начинается с того, что герои смотрят диафильм «Гуси-лебеди». В США эта форма досуга была не очень распространенной.

В организациях и на предприятиях рабочим и служащим демонстрировались диафильмы по гражданской обороне и технике безопасности труда. Диапроектор фильмоскоп — «Ф75-1М». Эта модель выпускалась в Загорске ныне Сергиев Посад. Главное отличие от всех предыдущих— его универсальность. Диапроектор позволяет просматривать как диафильмы, так и слайды. Кроме того, корпус аппарата металлический, жесткий, покрыт серой краской, все части хорошо подогнаны, объектив в оправе сидит жестко. На фильмоскопе по бокам разъем для фиксации рамы для слайдов. Диафильмы демонстрируются ровно, ручка прокрутки диафильма двухсторонняя, очень удобная и не разбалтывается.

Пользователи сети обсудили популярный в СССР детский досуг

Его цена становила 14 рублей 50 коп. Диапроектор фильмоскоп — «Спутник». Это тоже безтрансформаторная модель фильмоскопа. Диапроектор фильмоскоп — «Спутник-2». Диапроектор фильмоскоп — «Ф-3». Корпус металлический, габариты небольшие. Фокусное расстояние объектива 62,4 мм. Стоимость этого фильмоскопа составляла — 8 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-7». Корпус пластмассовый, выполнен в форме пушки. Фокусное расстояние объектива 62.

Стоимость аппарата составляла 10 рублей. Кстати, у меня был именно такой фильмоскоп, зеленого цвета. У соседа был тоже такой же, только синего цвета. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-9». Корпус пластмассовый. Фокусное расстояние объектива 65 мм. Стоимость аппарата составляла — 10 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-49». Данный фильмоскоп выпускался в г. Работал от сети 220 В.

Прост в использовании. Корпус металлический, габариты маленькие, цена на него была невысокая. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-64». Диапроектор фильмоскоп — «Ф-68». Эта модель исполнена в металлическом корпусе, и производилась на Загорском заводе школьного приборостроения. Она имеет весьма удобную зарядку диафильмов — в адаптере для диафильмов есть направляющие до зацепления с резиновыми валиками привода. Фокусное расстояние объектива 77 мм, стекло с просветлением, относительное отверстие 1:4,8. Стандартно используется лампа А6 21, однако ее лучше заменить на К6-30-1, что вполне допустимо. Также выпускались разные модификации этого фильмоскопа: разные по размеру уменьшенная модель , без выключателя спереди, разные по внешнему виду корпуса. Диапроектор стоил всего 10 руб.

Диапроектор фильмоскоп — «Ф75-1М». Эта модель выпускалась в Загорске ныне Сергиев Посад. Главное отличие от всех предыдущих — его универсальность. Диапроектор позволяет просматривать как диафильмы, так и слайды. Кроме того, корпус аппарата металлический, жесткий. Качество изготовления выше всяких похвал, все части хорошо подогнаны, объектив в оправе сидит жестко. Диафильмы демонстрируются ровно, ручка прокрутки диафильма двухсторонняя, очень удобная и не разбалтывается. Слайдовый адаптер рассчитан на два слайда: во время демонстрации одного кадра вы имеете возможность вставить в него следующий слайд. Прекрасно работает с картонными слайдовыми рамками. К его недостатку можно отнести лишь протяжку пленки под днищем аппарата.

Стоил 13 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «ФГК-49». Работал от сети 120, 220 В. Все детали и узлы фильмоскопа смонтированы на металлическом основании. В осветительной камере с откидывающейся крышкой размещены: источник света автомобильная лампа 6В и зеркальный рефлектор. Для удобства при переноске и хранения аппарат помещен в легкосъемный деревянный футляр с ручкой для переноски. Данная модель считается антикварной, и стоит в хорошем состоянии не мало. Диапроектор фильмоскоп — «ФД-2». Основными недостатками являются: отсутствие возможности демонстрации слайдов и протяжка пленки под днищем аппарата, что способствует дополнительному износу диафильма. Стоил 9 руб.

Диапроектор фильмоскоп — «ФД-2М». Данная модель является модифицированной версией фильмоскопа «ФД-2». Корпус стал не таким угловатым, отверстия для охлаждения круглые, а объектив точно такой же. К общим недостаткам можно отнести также пластмассовые линзы объектива, что характерно для недорогих фильмоскопов линейки «ФД-2», «Зарница», «Знайка» и др. Его стоимость составляла 12 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «ФД-3». Модель аналогичная предыдущей «ФД-2», только исполнена в металлическом корпусе. Диапроектор фильмоскоп — «ФП-3». Диапроектор фильмоскоп — «Экран». В нем используется та же кинопроекционная лампа 220В 100Вт.

Однако, диапроектор имеет целиковый, не раскладной корпус. Вместо ножек, регулировка угла наклона осуществляется подошвой.

Меня забавляет то, что ныне называют UX. ПР - предохранитель ПУ-пульт управления. Впрочем отечественная документация - отдельный вид мазохизма с очень редкими исключениями : Для управления презентацией лектору полагался вот такой пульт на длинном кабеле в резиновой изоляции. Схема: У этого экземпляра сохранился родной ЗИП - лампы, предохранители, резинки и даже тряпочка для протирки! Фланель отбеленная арт. Вот эта козявка имеет мощность 500ВТ!

Они рассматривались, как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы. В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гулливер» 1940 г. В СССР были очень популярны диапроекторы и фильмоскопы. Отличие этих двух устройств заключается в том, что в фильмоскопах используется рулонные пленки, а в диапроекторах - специальные слайды, называемые диапозитивами.

Особенной популярностью пользовались аппараты низких классов, которые чаще всего использовались дома для просмотра мультфильмов.

Диапроектор фильмоскоп — «Алоскоп». Диапроектор фильмоскоп — «Альфа 35-50».

Очень хороший проектор для слайдов, удостоенный знаком качества. Выпускался в Киеве. Эта модель диапроектора имеет реле времени, с помощью которого очень удобно производить смену кадров, если время демонстрации каждого диапозитива одинаково.

Нужное время демонстрации слайда можно установить в пределах от 7 до 45 секунд. В диапроекторе «Альфа» также используется лампа КГМ 24-150. Объектив имеет фокусное расстояние 80 мм и относительное отверстие 1:2,8.

Имеется пульт ДУ, с помощью которого можно управлять подачей слайдов в прямом и обратном направлениях, а также осуществлять подфокусировку объектива. Автофокуса в диапроекторе нет. Интересно сделано и подъемное устройство.

При нажатии на клавишу подпружиненная передняя ножка сама выдвигается. Подобрав нужный угол наклона диапроектора, отпускаете клавишу и диапроектор останется в устойчивом положении. Диапроектор фильмоскоп — «Диана 207».

Диапроектор «Диана» пришел на смену «Альфе». Данный аппарат 1996 г. В отличие от других диапроекторов, «Диана» имеет кроме системы автофокуса и реле времени плавную регулировку светового потока, что увеличивает срок службы ламп.

В диапроекторе «Диана» также используется лампа КГМ 24-150, а объектив имеет фокусное расстояние 80 мм и относительное отверстие 1:2,8. Диапроектор имеет три ручки — включения питания и регулировки светового потока, реле времени и включения автофокуса. Диапроектор снабжен сенсорным пультом ДУ с четырьмя кнопками управления.

Имеет спереди 2 регулируемые ножки для большей устойчивости. Диапроектор фильмоскоп — «ДП». Отличительной особенностью данной модели является кинопроекционная лампа повышенной мощности 300 Вт и, как следствие, принудительное охлаждение с помощью вентилятора.

В остальном диапроектор весьма похож на модели «Свет», но несколько большего размера. Несмотря на размер аппарата, он имеет сравнительно небольшой вес, так как в нем нет трансформатора. Думается, что это один из лучших и весьма редких аппаратов.

Обладая высоким световым потоком, небольшим весом и габаритами, диапроектор «ДП» сочетает в себе простоту и надежность с функциональностью принудительное охлаждение дорогих аппаратов. Диапроектор фильмоскоп — «Зарница». Модель выполнена в металлическом корпусе, и очень напоминает фильмоскоп «ФД-2», как по внешнему виду, так и по характеристикам.

Объектив с пластмассовыми стеклами. В аппарате используется лампа 6 вольт, мощностью 30 Вт. Нет регулируемых по высоте передних ножек.

Его цена составляла 8 рублей 50 коп. Диапроектор фильмоскоп — «Знайка». Фильмоскоп довольно редкий и усовершенствованный, хотя очень напоминает диапроектор «ФД-2».

Немного изменен корпус для лучшего охлаждения, из-за этого претерпел изменение и адаптер для диафильмов. Объектив точно такой же, что и у «Зарницы» и «ФД-2». Стоимость аппарата составляла 12 руб.

К общим недостаткам можно отнести отсутствие возможности демонстрации слайдов и протяжку пленки под днищем аппарата, что способствует дополнительному износу диафильма царапается пленка. Диапроектор фильмоскоп — «Квант». Эта модель также встречается нечасто.

Выпускался на ПО «Закарпатприбор, г. Ужгород, Украина. Ручки прокрутки пленки с обоих сторон, что также удобнее.

Юстировка лампы также не вызывает проблем, объектив полностью не вытаскивается можно при желании и не вываливается как у «ФД-2». А вот лампа стандартная, 6В 30Вт, которую достать в настоящее время практически невозможно. Стоил 10 рублей.

Диапроектор фильмоскоп — «Киев-66». У модели предусмотрено 2 объектива с разными фокусными расстояниями и сменный конденсор — для каждого формата слайдов свой. Лампа стандартная галогенная КГМ 24-250.

Смена слайдов производится вручную, возвратно-поступательным движением толкателя. Диапроектор фильмоскоп — «Лектор-600». Имеет дистанционное управление.

В отличие от других диапроекторов, «ЛЭТИ» имеет самый мощный световой поток, галогенную лампу на 500 Вт, за счет чего он очень яркий, и для просмотра диафильмов даже необязательно затемнять помещение. Модель имеет кожаный футляр на молнии. Но самое главное, на мой взгляд, достоинство диапроектора — исключительно бережное отношение к диафильмам.

Они не царапаются и не выгорают есть теплофильтр , поэтому пленки прослужат очень долго. Диапроектор фильмоскоп — «Огонёк МФ-80». Недорогой фильмоскоп стоимостью около 8 рублей.

Корпус металлический, небольшие габариты. Стандартно используется лампа А6 21. Фокусное расстояние объектива 63 мм.

Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг 500».

Гаджеты прошлого. Диапроектор

[0+] Диапроектор Этюд 2с ссср НОВЫЙ и цена барахолка распродажа луганск baraholka rasprodaga luganskСкачать. конец 1970-х г.г. В качестве одного из первых диапроекторов в СССР можно назвать аппарат, именовавшийся "ИЗБАЧ". На сайтах с продажей бывших в употреблении товаров можно найти рабочие аппараты фильмоскопов и диапроекторов времен СССР. Первые советские диафильмы появились в 1930 году в Москве, когда была основана студия «Диафильм» при Госкино СССР. Диапроектор. Как ни странно, на правительственном телеканале среди политического сакса встречаются и вполне вкусные видосы.

Фильмоскопы (диапроекторы) СССР

А наведение на фокус — здесь вот колесико для электрической сети. Ну, диафильмы все, наверное, знают — вот они, всем нам хорошо знакомые коробочки. На протяжении многих десятилетий СССР был мировым лидером по производству диафильмов. Это объяснялось просто: в Советском Союзе телевидение развивалось не так быстро, как на Западе, и диапроектор порой становился единственной альтернативой дорогостоящему телевизору.

Устроен фильмоскоп Ф—49 очень просто. Основа — это металлический корпус с трубой. В неё вставляются объектив, рамка для диафильмов и двухлинзовый конденсор. В нижней части корпуса закреплён трансформатор, которые снизу закрываются металлической крышкой.

Стерео усилитель «Вега 10У-120с» 1987 год, СССР Усилитель «Вега 10У-120с» первой группы сложности предназначен для двухканального усиления сигналов низкой частоты от различных источников звуковых программ. Номинальная выходная мощность каждого канала: 10 Вт.

Усилитель выполнен в виде настольной конструкции. Корпус прямоугольный, металлический с лакокрасочным покрытием. Переднее обрамление пластмассовое, окрашенное под цвет металла. Элементы усилителя размещены на трех печатных платах. Шасси усилителя металлическое. К нему крепятся платы, силовой трансформатор, конденсаторы фильтра питания. Цена — 185 рублей. Диафильмы можно смотреть как стандартные с размером кадра 18х24, так и широкоформатные 24х36. Слайды вставляются в рамку сверху по одному.

При этом просмотренный слайд выпадает снизу. Так же на диапроекторе Спутник можно просматривать фото негативы, позитивную фотопленку и даже использовать аппарат в качестве увеличителя для получения больших фотографий. Прижимной винт на рамке служит для ее надежного крепления на аппарате. В диапроекторе используется трехлинзовый объектив, благодаря которым изображение яркое и четкое по всей поверхности. Цена — 30 рублей. На всех серийных аппаратах семейства «Кварц» за исключением «Кварц-8XL» устанавливался пружинный привод. В съемной рукоятке находится отсек для светофильтров. Стекло, металл, пластик. При глажении изделие протягивается между вращающимся валиком и прижатым к нему нагретым башмаком утюгом гладильной машины.

Использование данного устройства почти полностью снимает физическую нагрузку с человека, повышает производительность по сравнению с обычным процессом глажки. Длинна вала — 61 см. Диаметр — 15 см. Кассетный магнитофон «Тоника 310 стерео» 1976 г. Относился к аппаратам третьего класса, предназначался для воспроизведения и записи музыки на аудиокассетах. В комплект входили две небольшие колонки. В модели имеется отключаемая система шумоподавления и стрелочный индикатор уровня записи. Питался от бытовой электросети и батареек. Габариты магнитофона - 360х210х100 мм.

Масса - 4,5 кг. Фотоаппарат «Зенит-TTL» 1978-1985 гг. Был прогрессивной моделью, собравшей множество новинок в одном корпусе. Наиболее важной из них был TTL-экспонометр. Он получил рулетку обратной перемотки и невращающуюся головку выдержек, позволившую реализовать полуавтоматическое управление экспозицией. На западном рынке аппарат оказался конкурентоспособным за счет очень низкой стоимости по сравнению с аналогами. На заводе КМЗ было всего выпущено больше 2,6 миллионов аппаратов. Розничная цена в 1980 году с объективом «Гелиос-44М» составляла 240 рублей, а в 1983 году была снижена до 210 рублей. Скороварка «Минутка» 1968-1993 гг.

Это нехитрое устройство, позволяло сварить нужные продукты в три-четыре раза быстрее, чем в обыкновенной кастрюле. Свекла в ней варилась всего 30 минут, картофель и морковь — 5, традиционно долгие в приготовлении баранина и говядина становились мягкими всего за 15. Секрет в том, что благодаря очень плотно закрывающейся крышке, внутри создавалось избыточное давление, которое и сокращало процесс. Мужчины нередко превращали их в самогонные аппараты. Алюминий, пластик. Кинокамера «Киев-16С-3» 1966-1971 гг. Тем не менее, аппараты под этой маркой поступали продажу и были доступны кинолюбителям. От прародителей отличается конструкцией кассеты и привода, наличием встроенного калькулятора для определения экспозиции. Комплектуется приставной рукояткой пистолетного типа.

Масса - около 2 кг. Кинокамера «Красногорск-3» 1971-1993 гг. Модель стала самой массовой из одноименной серии, и наиболее совершенной из советских узкопленочных аппаратов. Некоторые телестудии даже использовали ее для съемки репортажей вместо профессиональных. Был предназначен для стандартной плешки шириной 16-мм, которая наматывалась на пластмассовые бобины длиной 30 метров. Пружинный привод обеспечивал протяжку пяти метров за один завод. Камера могла крепиться к штативу, так же в комплекте шла пистолетная рукоятка с плечевым упором. После переделки под формат «Супер-16» и замены некоторых узлов до сих пор используется некоторыми кинодокументалистами. Диапроектор «Ф-49» 1960-е годы, СССР Диапроектор-фильмоскоп предназначался для проекции диафильмов со стандартным размером кадра 18х24 мм.

В нем использовался однолинзовый объектив, который, впрочем, обеспечивал приемлемое качество изображения.

Кожух прибора имел много отверстий для охлаждения и отведения тепла, а башенка над корпусом, в том месте, где раньше горел огонь, в Проекционном фонаре некоторое время сохранялась в разных видах. По мере выпуска модели детали корпуса могли отличаться и совершенствоваться.

Размеры данного прибора: 26х17х44,5 см. Петровского, Киев. Диапроектор предназначен для проектирования на экран черно-белых и цветных диапозитивов, окантованных в стандартные диарамки с габаритными размерами 50х50 мм, форматами кадра 13х17 мм, 18х24 мм, 24х36 мм, и 28х28 мм.

Смена диапозитивов автоматическая, полуавтоматическая и ручная. Автоматическая смена диапозитивов при прямом и обратном ходах диамагазина осуществляется от дистанционного пульта. Фокусировка изображения автоматическая, полуавтоматическая и ручная.

Предусмотрена смена диапозитивов при прямом ходе также и от реле времени с плавным регулированием интервала кадросмены в пределах 7:45 с. Световой поток не менее 400 лм. В качестве источника света используется кварцевая галогенная лампа типа КГМ 24х150.

Предназначен для фотолюбителей, любительских фотостудий, а также может быть использован в учебных заведениях, научно-исследовательских институтах, на выставках, ярмарках и пр. Диапроектор осуществляет проекцирование и смену диапозитивов, окантованных в стандартные диарамки с габаритными размерами 50х50 мм, форматами 12х17, 18х24, 24х36, 28х28 мм. Прямая кассета вмещает 50 диапозитивов.

Объектив типа "Триплет" имеет фокусное расстояние 78 мм и относительное отверстие 1:2,8. Пределы увеличения - 15-75 крат. В диапроекторе используется лампа КГМ 24-150, глубокий отражатель, абсорбционный теплофильтр.

Световой поток - 350 лм. С пульта ДУ можно управлять подачей слайдов в прямом и обратном направлениях, а также осуществлять подфокусировку объектива нажатием на качающуюся клавишу. Автоматическая смена диапозитивов при прямом ходе кассеты осуществляется от реле времени, с плавным регулированием интервала кадросмены в пределах от 7 до 45 секунд, а также от магнитофона, подключенного к диапроектору через синхронизирующую приставку, например "Синхро 8М".

Рассчитан на непрерывную работу в течение часа. Полуавтоматический диапроектор среднего класса предназначен для демонстрирования диапозитивов размерами 24х36 мм. Был снабжен трехлинзовым конденсором с теплофильтром и проекционной лампой К220-300-2, что обеспечивало высокий световой поток.

Пределы увеличения - от 5 до 75 крат. Масса - 3,8 кг. Розничная цена в 1974 году составляла 75 рублей.

Его можно использовать в установках из двух диапроекторов, работающих на один экран с управлением от магнитофона через внешние программные устройства, а также в полиэкранных установках. Объектив "Триплет" имеет фокусное расстояние 80 мм и относительное отверстие 1:2,8.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий