Новости динара алиева оперная певица биография

Динара Алиева номинирована на «Золотую маску» Оперная певица Динара Алиева номинирована на российскую Национальную театральную премию «Золотая маска» за одну из своих лучших ролей. С 2015 года Динара Алиева проводит собственный оперный фестиваль Opera Art. Динара Фуад кызы Алиева — азербайджанская и российская оперная певица, солистка Государственного академического Большого театра России, Народная артистка Азербайджана. Конечно, к сожалению, получается так, что современная оперная певица (певец) не могут себе позволить отменить что бы то ни было. Динара Алиева принимала участие в мастер-классах Монтсеррат Кабалье, Елены Образцовой, стажировалась профессора Светланы Нестеренко в Москве.

Спасибо за надежду, Динара! - ФОТО

оперная певица. Алиева Динара Заслуженная артистка Азербайджана, солистка Главного театра, оперная певица (сопрано) Алиева Динара родилась в Баку, окончила музыкальную школу по классу фортепиано. В марте солистка Большого театра Динара Алиева исполнит одну из главных партий в европейской премьере оперы «Ласточка» Пуччини. Оперная певица (сопрано). Народная артистка Азербайджана (2018). В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки.

Динара Алиева / Dinara Alieva

За прошедшие годы певица исполнила на главной оперной сцене России ряд ведущих лирико-драматических партий, среди которых Татьяна и Мария («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Виолетта («Травиата» Верди), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова). Алиева Динара Заслуженная артистка Азербайджана, солистка Главного театра, оперная певица (сопрано) Алиева Динара родилась в Баку, окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Динара Алиева: биография оперной певицы. Певица Динара Алиева предпочитает аплодисменты во время сценического действия их отсутствию, не хочет петь в уборной и считает, что молодым российским певцам не надо торопиться на Запад. Всемирно известный оперный певец Пласидо Доминго, и лауреат международных конкурсов Динара Алиева исполнили на концерте произведения азербайджанских и зарубежных композиторов. Динара Алиева – выдающаяся оперная певица, чья карьера искусно переплетает в себе величественную музыку и неповторимое исполнение.

Динара Алиева: биография оперной певицы

Она всегда рада гастролям на родине и ждет встречи с городом своего детства - Баку, периодически дает там концерты. В этом городе ей довелось петь с Пласидо Доминго. Репертуар Дианы Алиевой состоит не только из камерных произведений, она исполнительница главных партий для сопрано, вокальных миниатюр композиторов Шумана, Брамса, Чайковского, Рахманинова. О планах и мечтах Когда у Дианы Алиевой спрашивают о ее мечтах и их осуществлении, она отвечает, что ее мечта стать солисткой Большого театра уже сбылась. Доверившись своей интуиции, она приехала в Москву. Однако певица говорит, что мало верить только интуиции, не менее важно поверить, что ты сможешь добиться желаемого. Когда достигаешь какой-то цели или исполняется твоя мечта, появляется то, к чему идешь дальше. И самая заветная мечта Динары: достичь такого мастерства, чтобы своим пением тронуть души людей и остаться в их памяти, войти в историю музыки.

Мечта амбициозная, но она помогает осуществлять замыслы, которые изначально кажутся невыполнимыми. Она счастлива поделиться тем, что живет в браке с любимым и любящим ее супругом, и что у них родился замечательный сынишка. Так как Динара является мамой, которая работает, ей трудно посвящать малышу все свое время. Чтобы не обделять вниманием сына, она старается брать и его, и няню, которая за ним присматривает, на гастроли или в концертные туры. Динара очень рада, что в семье ее понимают. Она планирует пополнить свой репертуар новыми партиями. Также у нее есть организаторские идеи на проведение фестивалей, есть гастроли и контракты с оперными театрами.

К концу 2015 года вышел ее новый компакт-диск с известным тенором Александром Антоненко. В марте 2017 года стартовал очередной фестиваль, на котором состоялись встречи с интересными певцами, дирижерами и постановщиками. Востребованность Динары Алиевой, как оперной певицы, ее участие в благотворительных концертах и фестивалях - на все это необходимы время, силы, желания.

Горенштейн , Санкт-Петербургским государственным симфоническим оркестром дирижер — Николай Корнев. Регулярное сотрудничество связывает певицу с Заслуженным коллективом России симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Юрием Темиркановым, с которыми Динара Алиева многократно выступала в Санкт-Петербурге, как со специальными программами, так и в рамках фестивалей «Рождественские встречи» и «Площадь искусств», а в 2007 году гастролировала по Италии. Певица неоднократно пела под управлением известных итальянских дирижеров Фабио Мастранжело, Джулиана Корела, Джузеппе Саббатини и др. Среди зарубежных выступлений певицы — участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво», на фестивале «Музыкальный Олимп» в нью-йоркском Карнеги-холле, на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло с дирижером Дмитрием Юровским, в концертах памяти Марии Каллас в Большом концертном зале в Салониках и Концертном зале «Мегарон» в Афинах. Алиева также принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре в Москве и в Михайловском театре в Санкт-Петербурге. В мае 2010 г. Всемирно известный оперный певец Пласидо Доминго, и лауреат международных конкурсов Динара Алиева исполнили на концерте произведения азербайджанских и зарубежных композиторов.

В октябре 2011 г. Постановка оперы « Травиата ». В настоящее время Динара Алиева также является приглашенной солисткой [3] [4] и Латвийской национальной оперы. Певица ежегодно участвует международном фестивале искусств, который проходит в разных городах страны под руководством дирижёра Юрия Башмета. Среди зарубежных выступлений певицы участие в гала-концерте фестиваля "Крещендо" в парижском зале "Гаво" 2007 г. Высокой оценки критиков и публики было удостоено выступление Динары Алиевой с дирижёром Дмитрием Юровским на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло 2009 г.

Она была настолько мне близким человеком, что, само собой разумеется, обсудить платье, макияж, какие у меня серьги, что есть и не есть и многое другое. Помню, у меня был дебют в Большом театре, это опера «Дон Карлос», партия Елизаветы. На меня надели парик. Он был сшит не на мою голову, и она говорит, буквально перед выходом: «Это ужасный парик, снимите с нее парик! Но уже ничего нельзя было сделать. Она пошла в зал, она любила сидеть в восьмой ложе на исторической сцене. Пришла в антракте: «Нормальный парик, нормальный. Это мне близко не понравился! Таких моментов было очень много. Светлана Григорьевна любила всегда ходить со своим темным шоколадом — черный шоколад. И раздавала мне его понемногу. Конечно, у нас были застолья и после спектакля, но мы старались ограничиваться сладким. Светлана Григорьевна рассказывала вам о том, почему она сама не стала певицей? Вот я знаю очень много певиц, даже с большим именем, которые преподают в Италии, известные фамилии, не буду называть, но как педагоги они не очень. Они могут подсказать стилистически, но технически — ничего. Светлана Григорьевна не пела, все было через призму техники. И для этого нужно обладать, конечно, вокальными мозгами, чтобы это все выстраивать в своей голове и развивать — вот это ценно. И таких педагогов нет. В России, понимаете? Это был единственный такой человек. Удивляло меня ещё вот что. Пришел к ней, допустим, человек с хорошим голосом. На каком-то этапе он споткнулся, произошли какие-то изменения и теряется техника вокальная. И она умудрялась восстанавливать этот голос — вот это ценно, потому что не каждый педагог берется именно за такую кропотливую работу, вот так, по одной бусинке нанизывать, находить тот тон, который оставался еще живым и восстановить этот весь голос. Для меня это было просто поразительно! Она рассуждала на тему того, что жизнь идет, возраст наступает определенный, что будет дальше, кто будет продолжать эту уникальную методику? Но я знаю одно, что 15 лет не могут пройти бесследно и то, что вкладывала она в меня, конечно же, я могу передать это любому другому студенту. Просто у меня пока нет этого желания, потому что быть педагогом — это немножко иное. Это надо иметь большое терпение и ответственность за каждого человека, с кем ты будешь заниматься. И психологом надо быть, конечно же. Поэтому, наверное, придет время, когда я этим займусь и, естественно, я все передам — то, чему она меня научила. Единственное, что сожалею, что Светлана Григорьевна не написала книги. Она была просто ходячая энциклопедия. Это нужно было сделать. Мы же думали, что все вечно живем и вот… Светлана Григорьевна говорила, что национальные особенности голоса очень важны. Она использовала это в работе с вами? Я родилась в Баку, безусловно, солнце-море — это все отражается на тембре. У нас много хороших голосов, а школы нет. И мы достигали того, чтобы не испортить тембр, который у меня есть от природы. Но при этом достичь техники такой, чтобы в европейских театрах это был мировой уровень и не возникало никаких вопросов. Но главное, вокальные мозги.

Динара Алиева: «Меня назвали в честь Дины Дурбин»

В бурные и напряженные годы истории Италии протекала творческая деятельность Верди. Так же, как и Германия, Италия была раздроблена на ряд отдельных государств, большинство которых находилось под игом австрийской монархии, где господствовал реакционный политический режим Меттерниха. Если раньше, в период наполеоновских войн, итальянский народ вел борьбу против французского владычества, то теперь его основной задачей было освобождение от австрийского гнета. В этой освободительной борьбе, сочетавшейся с борьбой за национальное воссоединение страны, развивалось и крепло национальное самосознание народа.

Возглавляли революционное движение народа Мадзини и Гарибальди. Лишь в 1870 году завершился длительный процесс воссоединения и освобождения Италии. Но воссоединение, начатое снизу путем борьбы народных масс, путем революции, произошло в конце концов под эгидой монархии.

Поражение революции и объединение Италии в королевство во главе с королем Виктором-Эммануилом объясняется буржуазным характером итальянской революции и изменой буржуазии народу. Передовое демократическое искусство Италии творчество революционного поэта Алессандро Мандзони, оперное творчество Россини, Беллини и в особенности Верди питалось именно идеями освободительной борьбы народа, отразило его демократические чаяния и стремления. Мандзони делает в поэзии, то Вы делаете в музыке, мы все, как умеем, служим народу».

Заметим, что в это время Верди еще не написал своих лучших опер. Однако в этом обращении Мадзини не только выражено признание таланта великого итальянского музыканта, но и констатируется политическое значение творчества Верди, его глубокая связь с народной борьбой. Серов писал в одной из своих статей: «Как всякий могучий талант, Верди отражает в себе свою национальность и свою эпоху.

Он — цветок своей почвы. Он — голос современной Италии, не лениво дремлющей или беспечно веселящейся Италии в комических и мнимо серьезных операх Россини и Доницетти, не сентиментально-нежной и элегической, плачущей Италии беллиниевской, — а Италии, пробудившейся к сознанию, Италии, взволнованной политическими бурями, Италии, смелой и пылкой до неистовства». В этом высказывании Серова ясно устанавливается связь между творчеством Верди и политическими событиями в современной ему Италии.

Джакомо Пуччини Джакомо Антонио Доменико Микеле Секондо Мариа Пуччини 22 декабря 1858, Лукка — 29 ноября 1924 Брюссель — итальянский оперный композитор, признаваемый лучшим из так называемых «веристов». Пуччини родился в городе Лукка, в музыкальной семье. После смерти отца Микеле Пуччини 1813-1864 , пятилетнего Пуччини отправили на учение к его дяде Фортунато Маджи, который считал его плохим, недисциплинированным учеником и, как пишет современный биограф композитора, награждал его болезненным пинком по голени за каждую фальшивую ноту, после чего у Пуччини всю жизнь рефлекторно возникала боль в ноге от фальшивых нот.

Впоследствии Пуччини получил место церковного органиста и хормейстера. Оперным композитором ему захотелось стать, когда он впервые услышал представление оперы Джузеппе Верди «Аида» в Пизе. В течение четырех лет Пуччини занимался в Миланской консерватории.

В 1882 году участвовал в конкурсе одноактных опер. Не получившая первый приз, его опера «Виллисы» поставлена была в 1884 году в Teatro dal Verme. Опера эта привлекла внимание Джулио Рикорди, главу влиятельного издательского дома, специализирующегося на издании партитур.

Рикорди заказал Пуччини новую оперу. Ею стал «Эдгар». Третья его опера, «Манон Леско», законченная в 1893 году, имела огромный успех.

Несмотря на явное влияние Рихарда Вагнера, талант Пуччини проявился в этой опере в почти полном своем блеске. Следующая опера Пуччини, «Богема» написанная по мотивам романа Анри Мюрже , принесла Пуччини мировую славу. Одновременно оперу с тем же названием и по тому же роману писал Руджеро Леонкавалло, вследствие чего между двумя композиторами возник конфликт, и они перестали общаться.

За «Богемой» последовала «Тоска», премьера которой состоялась на рубеже веков, в 1900 году.

Выступает с гастролями. Динара Алиева родилась 17 декабря 1980 года в городе Баку, Азербайджан. Окончила музыкальное училище по классу фортепиано.

Начиналась карьера певицы в Бакинском театре оперы и балета, где Динара являлась солисткой с 2002 года на протяжении трех лет и исполняла ведущие партии: Леонора «Трубадур» Верди, Мими «Богема» Пуччини, Виолетта «Травиата» Верди, Недда «Паяцы» Леонкавалло. В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки. Певица ежегодно участвует международном фестивале искусств, который проходит в разных городах страны под руководством дирижера Юрия Башмета. В 2009 году дебютировала с партией Лю в «Турандот» Пуччини на сцене Большого театра и завоевала любовь и признание публики и критиков.

В июне 2014 года в составе интернациональной команды певцов совместно с Чешским национальным симфоническим оркестром под управлением Константина Орбеляна, солистов и хора Пражской Государственной Оперы, певица приняла участие в 25 международном фестивале Прага ПРОМС, где с триумфом исполнила партию Виолетты в концертном исполнении оперы «Травиаты» в Концертном зале имени Сметаны. В 2015 году в Большом зале Московской консерватории впервые прошёл фестиваль Динары Алиевой «OperaArt», который включал концертные исполнения опер «Иоланта» Чайковского и «Травиата» Верди, программы «Верди-гала» и «Пуччини-гала», особый интерес публики вызвал концерт из испанских сарсуэл и неаполитанских песен, которые исполняли Динара Алиева и Чарльз Кастроново. Фестиваль позволил познакомиться московской публике с искусством выдающегося дирижёра Даниэля Орена и целого ряда известных оперных певцов. В многочисленных интервью Динара Алиева признаётся, что хоть оперная сцена и является для неё самым главным в жизни и всё своё будущее артистка связывает с театром, одно из её устремлений — создать собственную оперную школу. Отточенная техника, мастерское обращение с голосом и понимание своего потенциала, — только владея всем комплексом исполнительских навыков возможно достичь высот вокального мастерства и с каждым выступлением раскрывать новые грани своего таланта. Именно так строит свой путь в искусстве Динара Алиева, с каждым выходом на сцену демонстрируя не только богатство своего голоса и поразительный актёрский темперамент, но и вдумчивую, серьёзную работу над любым музыкальным произведением. Такой перфекционизм в наше время — редкость, достойная не меньшего восхищения, чем талант и благородная красота этой певицы.

Так, артистка, которой посчастливилось быть на одной сцене с легендарной балериной, считает Майю Михайловну «символом балетного мира и легендой Большого театра». Я, конечно, вместе с его близкими также скорблю и хочу сказать, что с уходом Майки Плисецкой ушла просто целая эпоха балета. Она, конечно же, являлась символом балетного мира и легендой главной балетной сцены России - Большого театра, - сказала Алиева в эфире Радио «Комсомольская правда». Также Динара рассказала о спектакле, который готовился к юбилей Плисецкой в Большом театре: 20 ноября балерине должно было исполниться 90 лет.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • Динара Алиева / Dinara Alieva
  • Награды и премии
  • Содержание
  • Биография оперной певицы Динары Алиевой — восхождение к вершинам оперного искусства
  • Динара алиева оперная певица родственница президента. Динара Алиева: биография оперной певицы
  • Динара Алиева: "Я продукт двух культур - азербайджанской и русской" | Вестник Кавказа

Динара Алиева: муж и дети. Личная жизнь

Редко выдается возможность что-нибудь посмотреть. А вместо хобби у меня работа, работа и снова работа. Сейчас вот очень хочется отдохнуть и уехать с ребенком к морю. Удается ли совмещать личную жизнь и работу без ущерба для нервной системы? К сожалению, удается, но в ущерб личной жизни. Ребенок почти меня не видит. Пока он маленький, я не могу его брать с собой на концерты. Но в длительные поездки мы выезжаем целым штатом: мама, няня. Недавно в Берлин ездили все вместе, в итоге также дружно и вместе заболели, и я не пела первые две премьеры. Было страшно обидно, репетировать месяц и не петь. Да что петь, я не могла даже говорить.

Вот такой вирус. Поэтому, безусловно, с технической и профессиональной стороны, лучше гастролировать одной. Но ведь безумно тяжело надолго отрываться от своего ребенка. Динара, что для вас Баку, Москва, Вена? Какие ассоциации возникают? Баку — это родина, дом, детство. Все близкие, моя школа, консерватория — там. Москва — вторая родина, город, подаривший мне известность и профессию. Здесь началось мое серьезное становление в 2005 году. Здесь я сейчас живу, здесь Большой театр.

А Вена… В Вене дух музыки царит везде. Только там остались музыкальные магазины при театрах. А еще в венских театрах есть традиция: зрители не пропускают ни один дебют молодого артиста. Когда я впервые туда приехала, меня никто не знал, но уже стояла очередь за билетами и автографами. И это не может не трогать. А какое у вас любимое место в Большом театре? Закулисная часть. Там рождается жизнь героя, происходит перевоплощение перед выходом на сцену. Ты будто делишься на двух разных людей. К счастью, у меня нет никаких конфликтов с руководством театра.

Поэтому мне в Большом всегда комфортно. А с приходом нового музыкального руководителя стало еще интереснее и оживленнее. Сейчас ведется подготовка к постановке «Кармен», и спевки проходят очень интересно, как мастер-классы. Динара, что для вас высшее счастье? Любовь — это и есть счастье. Умиротворение, спокойствие души. Когда все близкие и родные рядом, все здоровы. Когда знаешь, что в трудную минуту и в радости ты не один. Когда понимаешь, что помимо сцены у тебя есть дом, уют, ласка, ребенок. Сейчас после концертов я бегу домой, потому что меня ждет маленький человечек.

Он улыбнется мне, скажет «мама» — вот оно счастье. Поделитесь с нашими читательницами, как вам удается поддерживать природную красоту?

Однако в жизни — оперная дива простой в общении человек, очень интересный собеседник с прекрасным чувством юмора. Мы встретились с Динарой Алиевой в Афинах, перед ее сольным концертом , с которым она выступила перед греческой публикой в «Дни памяти Марии Каллас». Это уже не первый мой визит в Грецию. В 2006 и 2009 г я посещала Элладу, принимала участие в конкурсе, посвященном Марии Каллас. Как-то перед одной из моих поездок в Грецию у меня возникла проблема с визой. Для выяснения обстоятельств я отправилась лично в Греческое посольство в Москве.

У меня поинтересовались, с какой целью я еду в страну. Когда я сообщила, что еду в Грецию, чтобы принять участие в конкурсе исполнителей, посвященном Марии Каллас, греческий посол немедленно дал указание выдать мне визу, заявив, что я — реинкарнация Марии Калласс. Могу сказать, что этот концерт имеет особенное значение и очень важен для меня. В нем я собрала основной репертуар, который в свое время исполняла Мария Каллас. Первое отделение буду исполнять — Верди, во втором — Пуччини. Каковы ваши впечатления о публике? Где самая «горячая», а где самая «требовательная»? Я выступаю на многих площадках мира, и могу сказать, что практически везде мне оказывают теплый прием.

Хотя, конечно, не сравнить с греческой публикой. Я родилась в Азербайджане, в Баку, и думаю, между нашими народами есть некое сходство. Когда приезжаешь в Афины, чувствуешь себя как дома, в солнечном Баку. Расскажите, пожалуйста, об этом. Я организовала свой фестиваль, который вот уже в третий раз состоится в 2019 году. Называется он Опера-Арт. У меня тесный контакт с мировыми звездами. Мне довелось работать с таким известным исполнителем , как Ролландо Вильясон.

Из последних моих партнеров были: Пласидо Доминго, Дмитрий Хворостовский. Кроме того, у меня есть опыт работы с греческими исполнителями. На свой фестиваль я приглашаю известных певцов и дирижеров, солистов. Дай бог, чтобы фестиваль процветал! Сейчас мы расширили географию, помимо Москвы он будет проводиться в Праге, возможно, и в Греции. Я рада, если данный проект мы сможем осуществить совместно с греческими партнерами и организаторами. Дело в том, что когда я работаю над той или иной партией, она становится моей любимой. Поэтому мне сложно сказать, какая из них самая любимая.

Много сил я вкладываю в каждый образ, который потом становится «моим любимым образом». Поэтому выбрать что-то одно — трудно. Особенный прием мне оказали в Греции на конкурсе Марии Каллас в 2006 году. И это, несмотря на то, что мне присудили вторую премию, а не первую. Интересно отметить, что публика, а затем жюри, сошлись в едином мнении, что первое место по праву принадлежало мне, просто должно было быть моим! В общем, когда мне присудили вторую премию, публика ринулась вперед, начала кричать, и топать ногами, выражая свое недовольство, тем самым заявляя, что это было «несправедливо по отношению ко мне». Этот вечер мне запомнился на всю жизнь, хотя прошло уже десять лет. С кого берете пример?

На самом деле я считаю что Каллас - икона мировой оперы и мне чрезвычайно лестно, что меня сравнивают с ней. Думаю, возможно, больше из-за внешнего сходства. Сама я не подражала этой великой греческой певице. Потому что она — единственная и неповторимая. Я считаю, что нужно иметь свою индивидуальность, чтобы сказать слово в мировой опере, чтобы стать выдающейся и незабываемой, как она. Мария Каллас не ограничивалась виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а превратила свой голос в главное выразительное средство. Она стала универсальной певицей с репертуаром от классических опер-сериа, типа «Весталки» Спонтини до последних опер Верди, веристских опер Пуччини и музыкальных драм Вагнера. Мои любимые певицы - Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, с которой, кстати, у меня многое связано.

Еще будучи девочкой, я познакомилась с ней в Баку. Именно она дала мне «зеленый свет», во всеуслышание похвалила меня, отметив, что «у девочки есть «Божий дар», и голос, который «не требует огранки». Кабалье сказала, что мне даже не требуются занятия по постановке голоса, так как природой заложены прекрасные вокальные данные. Похвала мировой знаменитости раз и навсегда изменила мою жизнь. Я поняла, к чему мне необходимо стремиться. В том юном возрасте я приняла решение, что всего добьюсь сама, во что бы то ни стало. Конечно же, я занимаюсь с преподавателями и педагогами по вокалу и по сей день. Можно сказать, Мария Каллас перевернула весь вокальный мир своим артистизмом и харизмой.

Она превратила простое исполнение в выступление, театральное действо. В этом мы с ней схожи. Я не могу просто выйти на сцену и спеть. Каждое музыкальное произведение пропускаю через себя, часто плачу на сцене, воплощаясь в образ. Таким именно образом я раскрываюсь на сцене. Для меня важно, чтобы меня воспринимала публика, я получаю от этого большой заряд эмоций. Из современников — это Анна Нетребко. Она разрушила все стереотипы об оперной певице.

Раньше были каноны: певица должна быть полной, статной дамой. Почему сейчас многие стараются быть похожими на Нетребко? Аня — другая. Она благодаря своему уму и таланту сделала головокружительную карьеру, и сейчас уже перешла из лирического репертуара в драматический. Я преклоняюсь пред тем, что она делает на сцене. Она большая труженица. Сегодня, в свои годы, она имеет такой мощный классический репертуар и, к тому же, является звездой в шоу бизнесе. Безусловно, невероятно благодарна и безмерно уважаю Монсеррат Кабалье.

Я большая поклонница ее виртуозной техники. Люблю Анжелу Георгиу, особенно расцвет ее творчества. Рене Флеминг. На самом деле очень много было великолепных исполнителей. Он дал великолепную плеяду артистов. Есть певицы, которые живут по режиму. Не разговаривают перед концертом по телефону, строго соблюдают график отдыха. У меня так не получается.

Я не могу вовремя ложиться спать, есть по расписанию. Просто физически не успеваю. Единственное, наверное, стараюсь обезопасить себя от холодной пищи. Хотя есть исполнители, которые спокойно едят перед концертом мороженое. Все очень индивидуально. На мой голос действуют холодное, соленое и орехи. Уверяю вас, миф о том, что певцы перед выступлением пьют сырые яйца — канул в лету. На самом деле очень важно дыхание.

Если правильно дышать, голос долго будет свежим, и не будет уставать. Ну и, конечно же, надо давать отдыхать голосу. Вокалисты в жизни немногословны, они берегут голос и стараются меньше разговаривать. Что касается карьеры, хотелось бы оставить какой-то след в истории музыки. Я считаю, если ты что-то делаешь, то должен делать на все сто процентов. Поэтому я не стала пианисткой, хотя долго играла на фортепиано. Не хотелось быть одной из многих. Может быть, проводить больше концертов типа «оpen air».

Посмотрите, как часто это делают в Германии, и как много там зрителей. А у нас только недавно стали это практиковать, может быть, пока мало подходящих площадок. Любовь — это и есть счастье. Умиротворение, спокойствие души. Когда все близкие и родные рядом, все здоровы. Когда знаешь, что в трудную минуту и в радости ты не один.

Ее называют «певицей от Бога», путь на сцену которой «благословила» сама Монсеррат Кабалье. А кто-то вполне уверен в том, что Динара Алиева — реинкарнация королевы мировой оперы Марии Каллас. На счету обладательницы «божественного сопрано» множество престижных наград. Популяризации оперного искусства певица уделяет особое внимание. Не только сама выступает на ведущих сценах мира, но и является организатором фестиваля Опера-Арт. Однако в жизни — оперная дива простой в общении человек, очень интересный собеседник с прекрасным чувством юмора. Мы встретились с Динарой Алиевой в Афинах, перед ее сольным концертом, с которым она выступила перед греческой публикой в «Дни памяти Марии Каллас». Это уже не первый мой визит в Грецию. В 2006 и 2009 г я посещала Элладу, принимала участие в конкурсе, посвященном Марии Каллас. Как-то перед одной из моих поездок в Грецию у меня возникла проблема с визой. Для выяснения обстоятельств я отправилась лично в Греческое посольство в Москве. У меня поинтересовались, с какой целью я еду в страну. Когда я сообщила, что еду в Грецию, чтобы принять участие в конкурсе исполнителей, посвященном Марии Каллас, греческий посол немедленно дал указание выдать мне визу, заявив, что я — реинкарнация Марии Калласс. Могу сказать, что этот концерт имеет особенное значение и очень важен для меня. В нем я собрала основной репертуар, который в свое время исполняла Мария Каллас. Первое отделение буду исполнять — Верди, во втором — Пуччини. Каковы ваши впечатления о публике? Где самая «горячая», а где самая «требовательная»? Я выступаю на многих площадках мира, и могу сказать, что практически везде мне оказывают теплый прием. Хотя, конечно, не сравнить с греческой публикой. Я родилась в Азербайджане, в Баку, и думаю, между нашими народами есть некое сходство. Когда приезжаешь в Афины, чувствуешь себя как дома, в солнечном Баку. Расскажите, пожалуйста, об этом. Я организовала свой фестиваль, который вот уже в третий раз состоится в 2019 году. Называется он Опера-Арт. У меня тесный контакт с мировыми звездами. Мне довелось работать с таким известным исполнителем , как Ролландо Вильясон. Из последних моих партнеров были: Пласидо Доминго, Дмитрий Хворостовский. Кроме того, у меня есть опыт работы с греческими исполнителями. На свой фестиваль я приглашаю известных певцов и дирижеров, солистов. Дай бог, чтобы фестиваль процветал! Сейчас мы расширили географию, помимо Москвы он будет проводиться в Праге, возможно, и в Греции. Я рада, если данный проект мы сможем осуществить совместно с греческими партнерами и организаторами. Дело в том, что когда я работаю над той или иной партией, она становится моей любимой. Поэтому мне сложно сказать, какая из них самая любимая. Много сил я вкладываю в каждый образ, который потом становится «моим любимым образом». Поэтому выбрать что-то одно — трудно. Особенный прием мне оказали в Греции на конкурсе Марии Каллас в 2006 году. И это, несмотря на то, что мне присудили вторую премию, а не первую. Интересно отметить, что публика, а затем жюри, сошлись в едином мнении, что первое место по праву принадлежало мне, просто должно было быть моим! В общем, когда мне присудили вторую премию, публика ринулась вперед, начала кричать, и топать ногами, выражая свое недовольство, тем самым заявляя, что это было «несправедливо по отношению ко мне». Этот вечер мне запомнился на всю жизнь, хотя прошло уже десять лет. С кого берете пример? На самом деле я считаю что Каллас - икона мировой оперы и мне чрезвычайно лестно, что меня сравнивают с ней. Думаю, возможно, больше из-за внешнего сходства. Сама я не подражала этой великой греческой певице. Потому что она — единственная и неповторимая. Я считаю, что нужно иметь свою индивидуальность, чтобы сказать слово в мировой опере, чтобы стать выдающейся и незабываемой, как она. Мария Каллас не ограничивалась виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а превратила свой голос в главное выразительное средство. Она стала универсальной певицей с репертуаром от классических опер-сериа, типа «Весталки» Спонтини до последних опер Верди, веристских опер Пуччини и музыкальных драм Вагнера. Мои любимые певицы - Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, с которой, кстати, у меня многое связано. Еще будучи девочкой, я познакомилась с ней в Баку. Именно она дала мне «зеленый свет», во всеуслышание похвалила меня, отметив, что «у девочки есть «Божий дар», и голос, который «не требует огранки». Кабалье сказала, что мне даже не требуются занятия по постановке голоса, так как природой заложены прекрасные вокальные данные. Похвала мировой знаменитости раз и навсегда изменила мою жизнь. Я поняла, к чему мне необходимо стремиться. В том юном возрасте я приняла решение, что всего добьюсь сама, во что бы то ни стало. Конечно же, я занимаюсь с преподавателями и педагогами по вокалу и по сей день. Можно сказать, Мария Каллас перевернула весь вокальный мир своим артистизмом и харизмой. Она превратила простое исполнение в выступление, театральное действо. В этом мы с ней схожи. Я не могу просто выйти на сцену и спеть. Каждое музыкальное произведение пропускаю через себя, часто плачу на сцене, воплощаясь в образ. Таким именно образом я раскрываюсь на сцене. Для меня важно, чтобы меня воспринимала публика, я получаю от этого большой заряд эмоций. Из современников — это Анна Нетребко. Она разрушила все стереотипы об оперной певице. Раньше были каноны: певица должна быть полной, статной дамой. Почему сейчас многие стараются быть похожими на Нетребко? Аня — другая. Она благодаря своему уму и таланту сделала головокружительную карьеру , и сейчас уже перешла из лирического репертуара в драматический. Я преклоняюсь пред тем, что она делает на сцене. Она большая труженица. Сегодня, в свои годы, она имеет такой мощный классический репертуар и, к тому же, является звездой в шоу бизнесе. Безусловно, невероятно благодарна и безмерно уважаю Монсеррат Кабалье. Я большая поклонница ее виртуозной техники. Люблю Анжелу Георгиу, особенно расцвет ее творчества. Рене Флеминг. На самом деле очень много было великолепных исполнителей. Он дал великолепную плеяду артистов. Есть певицы, которые живут по режиму. Не разговаривают перед концертом по телефону, строго соблюдают график отдыха. У меня так не получается. Я не могу вовремя ложиться спать, есть по расписанию. Просто физически не успеваю. Единственное, наверное, стараюсь обезопасить себя от холодной пищи. Хотя есть исполнители, которые спокойно едят перед концертом мороженое. Все очень индивидуально. На мой голос действуют холодное, соленое и орехи. Уверяю вас, миф о том, что певцы перед выступлением пьют сырые яйца — канул в лету. На самом деле очень важно дыхание. Если правильно дышать, голос долго будет свежим, и не будет уставать. Ну и, конечно же, надо давать отдыхать голосу. Вокалисты в жизни немногословны, они берегут голос и стараются меньше разговаривать. Что касается карьеры, хотелось бы оставить какой-то след в истории музыки. Я считаю, если ты что-то делаешь, то должен делать на все сто процентов. Поэтому я не стала пианисткой, хотя долго играла на фортепиано. Не хотелось быть одной из многих. Может быть, проводить больше концертов типа «оpen air». Посмотрите, как часто это делают в Германии, и как много там зрителей. А у нас только недавно стали это практиковать, может быть, пока мало подходящих площадок. Любовь — это и есть счастье. Умиротворение, спокойствие души. Когда все близкие и родные рядом, все здоровы. Когда знаешь, что в трудную минуту и в радости ты не один. Когда понимаешь, что помимо сцены у тебя есть дом, уют, ласка, ребенок.

Начиналась карьера певицы в Бакинском театре оперы и балета, где Динара являлась солисткой с 2002 года на протяжении трех лет и исполняла ведущие партии: Леонора «Трубадур» Верди, Мими «Богема» Пуччини, Виолетта «Травиата» Верди, Недда «Паяцы» Леонкавалло. В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки. Певица ежегодно участвует международном фестивале искусств, который проходит в разных городах страны под руководством дирижера Юрия Башмета. В 2009 году дебютировала с партией Лю в «Турандот» Пуччини на сцене Большого театра и завоевала любовь и признание публики и критиков. В день памяти Марии Каллас, 16 сентября 2009 года, в концертном зале «Мегарон», в Афинах, певица исполнила арии из опер «Травиата», «Тоска», «Паяцы». Среди зарубежных выступлений певицы можно выделить участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво», в концерте фестиваля «Музыкальный олимп» в Нью-Йоркском «Карнеги-холл». Высокой оценки критиков и публики удостоено выступление Динары Алиевой на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло.

Динара алиева оперная певица родственница президента. Динара Алиева: биография оперной певицы

азербайджанская и российская оперная певица (сопрано). Основательница Международного музыкального фестиваля Динары Алиевой OperaArt, который проходит в Москве с 2015 года. Динара Алиева стала ярким явлением на оперной сцене не только благодаря уникальному большому голосу, удивительно выразительному и богатому оттенками.

Динара Алиева: «Я принадлежу к числу оптимистов, считающих, что опера жива и будет жить»

В один момент я хотела даже бросить, честно говоря, с фортепиано, потому что мне немножко не повезло с педагогами. Но отец настоял на этом, настоял так, что я закончила и поступила в консерваторию на 2 факультета одномоментно на вокальный и на фортепианный , но потом просто у меня уже не хватило сил, я оставила фортепиано и, как вы, вот, продолжила на вокальном. Но как получилось мое влечение к вокалу? Не знаю. Меня с детства мама все время водила во всякие кружки: в хорах я солировала, в ансамблях я, значит, солировала, во всех кружках я участвовала там бегала, прыгала, пела.

И как-то вот это для меня было легче, чем сесть и сыграть на рояле. Екатерина Осипенко: Это было физиологичнее, психологически проще? Динара Алиева: Видимо, да. Вот все время у меня потели руки перед экзаменами, все время волновалась.

А вот петь для меня было какой-то вот такой, знаете, душа у меня раскрывалась, и я вот уже ничего не видела — ни зрителей, и не было никакого комплекса. Екатерина Осипенко: Но не национальные азербайджанские мелодии? Динара Алиева: Нет. Я помню, что я поступила в школу музыкальную, и в 6 лет я пела песенку: «Топ, топ, топает малыш».

Потому что у меня, как бы, и русская речь все время в доме присутствовала, и мама у меня с русской кровью, и песни из русских советских мультфильмов. Я помню, я воспитывалась на этих пластинках: «Бременские музыканты»… Екатерина Осипенко: Естественно, в те времена. Не говоря уже о том, что Баку — в общем, город такой, с музыкальной точки зрения, серьезный, интернациональный, с глубокими музыкальными традициями. Это совершенно естественно.

Тем более мама хормейстер. То есть певица уже готовая в доме есть, пусть и не солирующая. И потом уже это принесло какие-то плоды, все-таки знания, умение играть? Динара Алиева: Я по сей день говорю папе спасибо, его уже нет в живых, к сожалению, и он моих каких-то вот таких уже успехов не увидел.

Он ушел рано, и я до сих пор ему говорю спасибо, что он меня заставил закончить факультет фортепиано, потому что это мне очень помогает. И практически нет ни одного дирижера, который не отмечает, что я пианистка это очень слышно. Екатерина Осипенко: Ну, во-первых, разбор партитур идет… Динара Алиева: Ну, разбор партитур, и когда ты уже, непосредственно, исполняешь то или иное произведение, это очень слышно во фразировке музыкальной. Екатерина Осипенко: Что фразы музыкальные складываются ровно так, как они должны были бы складываться.

Это, действительно, наверное, существенно отличает от многих — не от всех, наверно, но от многих артистов, от певцов, которые, возможно, не всегда с точки зрения общей музыкальной подготовки настолько грамотны. Ну, и мама, конечно же, сольфеджио давала? Динара Алиева: Да, но мама — она и сольфеджио, и гармония. Помощь была в музыкальной сфере, да, но мама, вообще, как бы, я считаю, что, благодаря маме, наверное, я запела, потому что помню свое детство это все время песенки на ночь, укладывала меня со всеми, значит, вот, убаюкивала песенками.

Потом мама же, она в свое время очень мечтала быть актрисой, и она даже поступила в ГИТИС, но ее отец как раз, деятель искусств , он ее оттуда забрал со второго курса и сказал: «Ты не будешь, актера больше не будет семье! Екатерина Осипенко: Ну, может быть, где-то во вред себе, но дав миру, все-таки, оперную певицу мирового масштаба чего уж говорить , потому что, все-таки, это не только солистка Большого театра Динара Алиева, но и приглашенная солистка других оперных театров. Ну, в принципе, так, в обще-то, не жалуюсь. Пою по всему миру.

Есть, конечно, такие горизонты, которые еще хочется преодолеть, но это у всех певиц, наверное?

Верди в Израильской опере. В 2016 г. Рубинштейна в театре Ла Монне в Брюсселе. Участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Дж. Принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре 2008 г.

Динара Алиева постоянно сотрудничает с ведущими российскими дирижерами и симфоническими оркестрами, среди которых Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр имени П. Чайковского, Владимир Спиваков, камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и Национальный филармонический оркестр России, Марк Горенштейн и Государственный академический симфонический оркестр России, Николай Корнев и Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр.

Ни один оперный певец не станет выбирать оперную партию, руководствуясь только тем, что ему хотелось бы раскрыть в той или иной роли. Оперные артисты думают прежде всего о том, насколько партия подходит к типу голоса. Сначала оцениваются свои голосовые возможности относительно роли. А уже потом — актёрский, сценический потенциал. Для меня же еще всегда очень важно, чтобы исполняемая опера была по-настоящему незаурядным, выдающимся произведением. Мой любимый композитор — Пуччини.

Он великий мастер оперы, практически все его сочинения — вершины оперного жанра, абсолютно великие шедевры. Моё «фанатство» от Пуччини выразилось и в том, что я подарила Большому залу Московской консерватории бюст композитора, который был установлен в фойе. И, конечно, я стремлюсь позиционировать себя как пуччиниевскую певицу. К тому же и героини пуччиниевских опер — это восхитительные образцы женских характеров. Ими движет любовь — самое великое чувство, которое, думаю, главное в жизни любой женщины. Каждая из пучиниевских героинь стремится быть любимой, готова ради любви пойти на любые жертвы… В этом самопожертвовании ради любви, в том, что любовь — главное чувство в жизни женщины, — в этом мне близки героини Пуччини, это и восхищает меня в них и делает их для меня образцами женственности. Вы похожи на них или чему-то учитесь у них? Но есть и общее — все героини опер Пуччини очень сильные, незаурядные личности.

Эта сила характера, конечно, восхищает. Но всё-таки это вымышленные персонажи, в которых для усиления драматических эффектов сконцентрированы те или иные качества. И походить на них в жизни, думаю, не слишком стоит: все-таки пуччиниевские героини все немного одержимые, слишком подверженные своей страсти. В жизни такое до добра не доведёт… Поэтому не могу сказать, что «учусь» у персонажей, нет, это немного другое. Просто, когда задумываешься над воплощением роли, то начинаешь думать: почему твоя героиня поступила так, а не иначе, какими мотивами она руководствовалась… Обдумывая персонаж, свойства своего образа, определённым образом проецируешь поступки героини на свою жизнь, невольно задаешься вопросом: а как поступила бы ты, смогла бы ты бросить такой вызов?

Сейчас мы с ней в отличных отношениях. Недавно она устроила мне прослушивание у Пласидо Доминго! Он приезжал в Москву, и мы с Еленой Васильевной собрались на его концерт.

Вдруг она звонит и говорит: «Так, потом мы зайдем к Доминго в артистическую, и ты ему споешь». Я кричу: «Нет! У меня голос сел, я не могу». Образцова не хочет ничего слышать. Ну что же, делать нечего. После концерта я быстренько распеваюсь в фойе. Идем к Доминго. Дирижер, который с ним приехал, мне аккомпанировал.

Я спела небольшую арию. Доминго очень понравилось. Сказал, что у него нет ни одного замечания». После той встречи Денис Мацуев часто приглашал Динару в свои творческие проекты, которые проходили в России и Европе. Елена Образцова тоже приглашала певицу выступать в ее концертах и спектаклях. Динара постоянно уезжала на гастроли. Кроме того, она уже была приглашенной солисткой Большого театра и не успевала совмещать столь насыщенную концертную деятельность с работой в Азербайджанском театре оперы и балета. Не хотела подводить коллег.

Пришлось сделать нелегкий выбор. В 2006 году Алиева перешла на контрактные отношения с театром и переехала с мамой в Москву. В Баку остались многие родственники, все друзья. К тому же у нас в Баку гораздо теплее, чем в Москве. Как бы ни было комфортно в Москве, где я живу последние несколько лет, я всегда помню о родном городе». В ноябре 2009 года Динара Алиева стала солисткой Большого театра. До этого, в апреле, она уже дебютировала там в «Турандот» в роли Лю. Сейчас репетирует «Летучую мышь».

Партии будут исполняться на немецком языке, и из Германии приехал преподаватель немецкого языка, чтобы заниматься с артистами. Постановка обещает быть зрелищной, к тому же она будет очень отличаться от традиционной. И тогда мне кажется, что я не выдержу такого режима. А ведь это только начало. И чем выше я буду подниматься, тем больше будет нагрузка.

Динара Алиева: «Были и слёзы, и много других эмоций – она всегда была со мной».

Азербайджанская и российская певица Динара Алиева появилась на свет в Баку, в семье, имеющей к искусству самое непосредственное отношение. Динара Алиева постоянно сотрудничает с ведущими российскими дирижерами и симфоническими оркестрами, среди которых Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр имени ского, Владимир Спиваков. Динара Алиева: биография оперной певицы. Динара Алиева: Верди, Пуччини – мои кумиры. участие оперной певицы в концертах и оперных постановках в текущем сезоне. оперная певица. В марте солистка Большого театра Динара Алиева исполнит одну из главных партий в европейской премьере оперы «Ласточка» Пуччини.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Большой театр • Динара Алиева
  • Динара Алиева (Dinarə Əliyeva) - актриса - биография - российские актрисы театра - Кино-Театр.Ру
  • Оперная труппа Большого театра
  • Семья Динары Алиевой
  • Динара Алиева: биография оперной певицы
  • Творческая карьера Динары Алиевой

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий