Новости дизельное топливо биржа

Цена дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже по итогам торгов 8 сентября обновила очередной рекорд, впервые превысив уровень в 70 тысяч рублей за тонну. Летнее дизельное топливо прибавило в цене 0,52%, его стоимость составила 51 459 рублей за тонну. Дизельное топливо стоит 51 342 ₽ — это далеко от рекорда в 58 151 ₽, которого дизель достиг в сентябре 2022 года. Основной причиной подорожания топлива на бирже, считает эксперт по топливному рынку Михаил Турукалов, стало возобновление спроса после запрета экспорта, чему способствовал ряд исключений из эмбарго.

В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано

Версия для печати Биржевая стоимость всех видов топлива в европейской части России, представленных на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже СПбМТСБ , снизилась по итогам торгов в понедельник. Это следует из данных торговой площадки.

Но максимально его цена росла в понедельник до 76 876 рублей за тонну. В России принят закон о корректировке топливного демпфера — механизма, созданного для сдерживания цен на топливо.

Версия для печати Биржевая стоимость всех видов топлива в европейской части России, представленных на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже СПбМТСБ , снизилась по итогам торгов в понедельник. Это следует из данных торговой площадки.

Статья по теме: Российская нефть продается на 15 долларов выше ценового порога Эти нормативы нужны для тех нефтяных компаний, которые до сих пор неохотно продают свой товар через биржу.

Вообще, смысл перевода торговли бензином и дизелем, а также другим сырьем на биржу в том, что это мешает компаниям разгонять цены, так как биржа в теории представляет собой совершенный рынок, где спрос и предложение балансируются моментально, а цена всегда справедливая. Кажется странным, что, коль скоро через биржу продается уже больше четверти всего топлива, мы до сих пор видим ценовые всплески см. Но на самом деле биржевой рынок тоже несовершенен. От шока не спастись По мере того как все больше сырья начинает продаваться на организованных торгах, все ярче проявляются их особенности. Это подстегивает цены.

Стоимость дизельного топлива на петербургской бирже снова побила рекорд

К этому нельзя относиться легкомысленно. Но говорить о том, что Украина сможет нанести серьезный удар по переработке, что это вызовет дефицит бензина, что в стране вырастут цены на топливо, — это явное преувеличение. На это, кстати, и рассчитано. Это больше психологическая атака, нежели реальный удар по переработке. В прошлом году ситуация с бензином обострилась к августу. В сентябре независимые АЗС стали жаловаться на сложности с покупкой топлива. Тогда власти анонсировали план по сдерживанию розничной стоимости бензина, включая и частичный запрет на экспорт нефтепродуктов. До конца сентября топливо пропадало даже на крупных сетях АЗС.

Но на самом деле биржевой рынок тоже несовершенен. От шока не спастись По мере того как все больше сырья начинает продаваться на организованных торгах, все ярче проявляются их особенности.

Это подстегивает цены. Еще до осеннего запрета на экспорт биржа ввела в действие собственные механизмы, чтобы не допустить экспорта топлива, купленного на площадке напомним, торги на СПбМТСБ являются поставочными. В частности, участники торгов получили возможность отклонять заявки на бензин и дизель, поданные на призаводских станциях при НПЗ и на экспортных припортовых станциях. Правда, неизвестно, насколько активно сами игроки пользовались такой возможностью.

Но с конца января цены застыли на месте, и теперь автомобилисты гадают, почему так происходит и опасаются, что вскоре снова будет взлёт. Атаки на НПЗ и застывшие цены на бензин Более того, во многих регионах России в последние месяцы участились попытки атак киевского режима на нефтяные объекты с помощью беспилотников. Досталось и Волгоградскому НПЗ. И это тоже беспокоит россиян в контексте возможного увеличения розничных цен. Так, за неполные три месяца этого года бензин АИ-92 вырос с 40 до 52,6 тысячи рублей за тонну.

АИ-95 в первом квартале 2024 года подорожал с 43,2 до 62,4 тыс. А межсезонное дизельное топливо за это же время взлетело в цене с 53 до 68,7 тыс. Оптовые цены на топливо уже заметно выросли Фото: 1MI Как полагает эксперт, причина тут вовсе не в дефиците топлива, поскольку ущерб от атак беспилотников в масштабах производства топлива в России минимален.

Читайте по теме: Оптовые цены на топливо в России обвалились Правительство 22 сентября опубликовало решение о временном запрете экспорта бензина и дизеля. Оно было принято с целью быстро и эффективно решить проблемы с серым экспортом, а также чтобы снизить цены на топливо в опте, объяснял первый замминистра энергетики РФ Павел Сорокин. По его словам, достаточно ощутимый объем топлива на рынке приобретали недобросовестные участники и вывозили на экспорт, сейчас такой возможности нет.

Биржевые цены на топливо в России упали на 10-15% после запрета экспорта

Почти на 6% подрожало дизельное топливо до 57 004 руб. за тонну. Стоимость 1 т дизтоплива на бирже снизилась еще сильнее – на 14,5% до 61 431 руб. Топливо дизельное ДТ-А-К5. В ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже цена тонны бензина марки АИ-92 увеличилась на 0,41% — с 59 198 до 59 441 рубля.

На бирже объяснили рекордные оптовые цены на дизельное топливо

Цена на ДТ резко выросла в августе — сразу на 18,5%. В конце июля она составляла на бирже менее 57 тыс. рублей за 1 т. Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России превысила 71 тыс. рублей за тонну. Предложения топливных компаний в регионах РФ. Отпускные цены на бензин и дизельное топливо на нефтебазах. Акционерное общество «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа», являющееся организатором торговли и клиринговой организацией. Как торговать фьючерсами на бензин и дизельное топливо.

Стоимость топлива возобновила рост

Дизельное топливо на бирже впервые стоит выше 63 тысяч рублей за тонну. Цены на оптовые партии автомобильного бензина марок АИ-92 и АИ-95, а также летнего дизельного топлива уже второй день подряд постепенно растут на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Решение о запрете экспорта российских нефтепродуктов привело к падению биржевой цены на дизельное топливо на 20%, сейчас важно следить, чтобы это снижение отразилось на мелкооптовых ценах. Биржевые цены на топливо обрушило решение властей запретить экспорт бензина и дизеля, принятое в конце прошлой недели.

Оптовые цены на бензин не подчиняются воле правительства

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Ключевая задача заключается в том, чтобы цены на топливо на заправках в течение года росли на уровне, не превышающем инфляцию. Однако в этом году наблюдается значительный рост биржевых цен на топливо. Сегодня мы за этим также строго следим и уже видим, что в большей части субъектов Российской Федерации произошло снижение цен на мелком опте», — заявил вице-премьер.

Это снижение варьируется от 3 тыс.

Вопрос — что власти будут делать дальше. Продолжает управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг» Максим Дьяченко: Максим Дьяченко управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг» «У нас очень большой профицит дизельного топлива, даже сейчас, когда заводы на ремонтах, порядка 2,5 млн тонн у нас избыток. Такой объем топлива мы хранить не можем, то есть если представить, что месяц продержится запрет экспорта в самом радикальном виде, то у нас просто начнется массовая остановка нефтеперерабатывающих заводов. С учетом того, что правительство и нефтяные компании последние полтора года приложили огромное, просто беспрецедентное количество усилий для того, чтобы экспорт наладить с учетом тех ограничений, представить, что его возьмут и вот так за несколько дней, что называется, угробят, наверное, тут другого слова не подберешь, сложно, и, скорее всего, сейчас будут объемы направлены на внутренний рынок для того, чтобы заполнить все возможности для хранения чтобы рынок насытить и привести его к такому балансируемому состоянию, и потом будут введены послабления».

По словам эксперта, если запрет на экспорт снимут через две-три недели или даже через месяц, то только на новостях о том, когда именно это произойдет, спрос на дизель резко вырастет, и цены снова пойдут вверх.

Радищева, д.

Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется

Тут следует заметить, что другой продукт перегонки нефти — газойль — зачастую даже профессионал не сможет отличить от дизельного топлива. Летнее дизельное топливо прибавило в цене 0,52%, его стоимость составила 51 459 рублей за тонну. Однако стоимость межсезонного дизтоплива по итогам торгов вторника выросла на 0,76%, до 58 327 рублей за тонну, зимнего дизельного топлива – на 0,8%, до 70 693 рублей за тонну.

Стоимость дизельного топлива на бирже обновила рекорд

Читайте также Почему растут цены на такси — и кому это выгодно До конца года стоимость поездки вырастет вдвое, а большая часть рынка уйдёт в подполье На заправках сети появились объявления, что 95-й отпускается только предприятиям и организациям, обеспечивающим безопасность и жизнедеятельность Новосибирска. В ряде других регионов похожая ситуация — то там, то тут чего-то нет. Или не хватает всего, вместе и сразу. Как-то это не соотносится с тем, что несут чиновники. Ограничения помогли насытить внутренний рынок, что оказало положительное влияние на цены.

В мелком опте и на нефтебазах, по данным Минэнерго, цены на дизель снизились в среднем на 6,3 тыс. Снижение зафиксировано в 81 субъекте Российской Федерации", — докладывает вице-премьер Александр Новак. На бирже, судя по всему, сугубо виртуальные литры, которыми автомобили и трактора не заправить. Цены на них могут быть какими угодно высокими или низкими, но толку от них никакого.

Например, в том же Новосибирске 95-й просто отсутствует физически. Хотя на бирже он как бы есть. И на НПЗ тоже. Но — не продают.

Версия с нехваткой цистерн — лишь версия. До недавнего времени их хватало, куда они могли все подеваться? Впрочем, есть один вариант — все они везут ГСМ в Евросоюз. Хотя это тоже лишь предположение, реальную ситуацию не знают даже владельцы сетей АЗС.

В РЖД заявили, что держат на особом контроле доставку топлива для регионов. Внутрироссийские перевозки имеют приоритет. РЖД принимает все объёмы, которые предъявляются нефтяными компаниями. Это затрудняет ситуацию на станциях и сдерживает рост объёмов перевозок. По отдельным терминалам в Ростовской области, Краснодарском крае и других регионах ЮФО наличие цистерн превышает среднюю выгрузку более чем в 10 раз. РЖД находятся в контакте с нефтяными компаниями. Готовы предлагать варианты повышения эффективности доставки и решать все возникающие проблемы в режиме реального времени", - отметили в РЖД. Как пояснили агентству в СПбМТСБ, у биржи нет возможности в полной мере отслеживать проблемы перевозок нефтепродуктов, поскольку она не является участником перевозочного процесса.

Но, реагируя на обращения участников торгов, площадка провела анализ сроков поставки по биржевым договорам и выявила, что с марта возникли проблемы с транспортировкой нефтепродуктов на Восточном полигоне, в связи с чем срок поставки по данному направлению был увеличен до 60 дней. Кроме того, по ряду базисов в мае-июне срок поставки нефтепродуктов превышает 30 дней. Обращения по проблемам, связанным с трубопроводной транспортировкой биржевых нефтепродуктов, отсутствуют, сказали на бирже. СПбМТСБ подчеркивает, что именно для повышения прозрачности логистики и возможности отслеживания выполнения договоров на бирже запущен механизм транспортировки нефтепродуктов по железной дороге с участием Оператора товарных поставок ОТП.

Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже.

Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен.

Биржевые цены на топливо в России начали расти весной и несколько месяцев держались на рекордных уровнях. Значительно ускорили темпы роста и розничные цены.

Кабмин РФ с 21 сентября ввел запрет на экспорт нефтепродуктов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий