Новости эволюционная цель вкусвилл

фонды Baring Vostok (12,16%), основатель сети Андрей Кривенко (1,8%). 86,08% через ООО "Проект Избенка" и АО "Эволюционная цель" владеет Евгений Лисицын. увеличение количества клиентоцентричных компаний в России. Автор бестселлера «ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так» и книги «Энергия клиента. Основной пакет акций "Вкусвилла" по-прежнему контролирует ООО "Проект Избёнка", которое с 2017 года принадлежит ООО "Эволюционная цель" (ещё одна отсылка к "бирюзовому управлению"), учредителем которого является некий Евгений Лисицын из Ростовской области.

«ВкусВилл» запустил платформу создателей новых продуктов

поощряем инициативу 3 Вместо механистического подхода к человеку заражаем сотрудников эволюционной целью. Вкусвилл – последние новости. Продуктовый ритейлер "ВкусВилл" выкупил бренд и основные активы сети семейных кафе "АндерСон". Управляющая единой концепцией «ВкусВилл»: «Из-за пандемии потеряли порядка 20% выручки, а доставка выросла в 20-25 раз». 4 марта 2023 - Новости Екатеринбурга - Зайти на сайт «Вкусвилла» в раздел «Добрые покупки». • Честная эволюционная цель полезная всем – лучшее для маркетинга! Главная» Новости» Новости вкусвилл.

«Вкусвилл» не исключает IPO даже при возможном отказе от допэмиссии акций

Влияние осуществляется каждым словом и поступком, любым жестом или проявлением мимики и даже молчанием, бездействием или отсутствием реакции. Бирюзовые принципы позволяют превратить организацию в гибкий саморегулирующийся и саморазвивающийся организм, в котором заложено стремление к постоянному росту и совершенствованию. Эволюционная цель не должна сводиться к получению прибыли — при бирюзовом управлении деньги рассматриваются как ресурс компании, а не смысл ее существования. Организации, выбравшие бирюзовый путь, ставят перед собой высокие общественно-полезные цели, которые для них важнее собственного блага. Целостный человек искренен, открыт и честен перед собой и коллегами, получает удовольствие от работы. Для компаний с бирюзовым управлением важен не только труд, но и сами люди — их личность, эмоции, человеческие качества. Штрафовать сотрудников в компаниях бирюзового типа категорически запрещается. Даже если вы откажетесь выполнить просьбу коллеги, никаких санкций не последует. Отсутствие наказаний не означает отсутствие ответственности. Напротив, права и ответственность в организациях с бирюзовым управлением неразрывно связаны: получая право на самостоятельные решения, человек одновременно принимает на себя ответственность за них.

Когда все необходимые полномочия предоставляются, он дает обещание. Сотрудники совершенно свободны в выборе способов выполнения данных ими обещаний. Сроки выполнения обещаний, как правило, не оговариваются, так как на практике это лишь замедляет работу: обычно люди склонны запрашивать на выполнение задачи намного больше времени, чем нужно в реальности. Любому человеку удобнее жить в таком режиме, когда он сам определяет… чем заняться сначала, а чем потом, — тогда и результат выдается по максимуму. Когда у сотрудника появляется дублер, внутренние клиенты получают возможность выбирать, к кому из исполнителей обратиться. Вознаграждение каждого из них зависит от объема работы, выполненной по заказу клиентов. Во-первых, этот механизм помогает, если сотрудник то и дело нарушает свои обещания. Неэффективного работника никто не наказывает — он просто естественным путем остается без заказчиков, и через два месяца компания с ним прощается. В-третьих, можно объективно сравнить качество работы дублеров.

Наконец, если один из сотрудников увольняется, это не приводит к остановке рабочего процесса. Соответственно, они же несут ответственность за наем и обучение дублеров. В организациях, строящих свою работу на основе бирюзового управления, широко практикуются следующие принципы. К каждому коллеге, партнеру, контрагенту изначально относятся как к заслуживающему доверия. Как показывает опыт, издержки на внедрение различных мер безопасности обычно обходятся дороже, чем ущерб, которого удается с их помощью избежать. Впрочем, доверие не подразумевает исключения проверки. Полная информационная открытость. У каждого сотрудника есть полный доступ ко всей корпоративной информации, в том числе финансовой.

Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Но для этого компании потребуется увеличить почти на треть количество магазинов. Сроки первичного размещения будут зависеть в первую очередь от развития сети в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. По словам собеседника издания, оптимальный момент для выхода на биржу — 2020—2021 гг.

Параллельно с внедрением полного написания названия компании в логотипе, команда предложила и сокращение ВВ для интернет-магазина. Разноширинность букв помогает сделать монограмму узнаваемой и характерной. Важным компонентом в рекламных лайнах, крупных заголовках и POS-материалах стал акцидентный шрифт Villula Regular, разработанный Юрием Гордоном специально для «ВкусВилла». А стилеобразующие элементы в виде коммуникационных бабблов символизируют отношения бренда с потребителями. С точки зрения дизайн-системы, это простое и гибкое решение, которое даёт возможность быстро создавать большой поток макетов для коммуникаций. Заключается оно в комбинировании двух частей: плашки с сообщением и имиджем. Этот приём помогает функционально зонировать макет, а также позволяет легко его адаптировать под горизонтальные и вертикальные форматы. Чтобы выделить компанию из общей «зелёной» массы игроков на рынке, мы предложили ягодный цвет, символизирующий вкус.

Идея в том, что в офисах проводят много мероприятий на 30—60 человек и встаёт вопрос, чем накормить людей. Зачастую кейтеринг от ресторанов — это дорого из-за лишнего пафоса, а людям надо вкусно поесть, а не на официанта с бабочкой любоваться. Мне кажется, мы закроем эту нишу — простого и оперативного кейтеринга, поэтому так проект и назвали: «Кейтеринг без галстука». Магазин «на доверии» в офисе Сбербанка — «Яндекс» недавно объявил, что тоже планирует сделать «тёмные кухни». Не страшно конкурировать с гигантами? У нас изначально нет цели конкурировать с кем-то. Когда создавались первые магазины «ВкусВилл», уже существовали и «Перекрёстки», и «Магниты». Мы делаем бизнес для себя и покупателей, а не против конкурентов. Эта идеология заложена и в наших новых проектах. У меня нет мысли: «Это я должен перевернуть мир, а не другие! Это же глупо Логистика свежих продуктов — Если я правильно понимаю, «ВкусВилл» задумывался как магазин со свежими продуктами. Но почему я вижу на полках сок с очень большим сроком годности? Мы не противоречим концепции. Сок маракуйи, который хранится год, — это продукт, приготовленный по особой технологии. В нём нет консервантов или бензоната натрия. Ключевая идея: мы за простые составы. Мы детально работаем с ассортиментом. Бывает, поставщики привозят нам продукты, а у них неидеальный состав. Тогда мы просим их доработать состав, и это улучшает продукт, пусть даже и уменьшает его срок хранения. Производителю для счастья нужно, чтобы его товар продавался. Я не знаю, как спят люди, которые продают, например, творожки только на растительном жире без творога. Они же своей продукцией не гордятся и сами её не едят. А тут приходим мы и предлагаем изменить состав, чтобы продавать творожки у нас. Поставщики даже рады. Иногда производители даже разрабатывают свои продукты с такой концепцией, чтобы зайти именно во «ВкусВилл». Вот так мы поменяли рынок. Ведь эти предприниматели будут работать не только со «ВкусВиллом», значит, в стране увеличивается качество продуктов. Что из этого правда? Про убытки — пусть думают и говорят, нам не жалко. Мы всегда развивались на собственные средства, и если бы были убыточными, то давно бы закрылись. Да, недавно нас оштрафовал Роспотребнадзор, но это нормальная история для бизнеса. Всех штрафуют.

Владелец «ВкусВилла» Андрей Кривенко передаст сотрудникам 20% акций сети

Внутри каждого отдела есть роли в формате «заказчик-исполнитель». Тот, кто ничего не делает, теряет своих заказчиков внутри «ВкусВилла», становится не нужен им и уходит из компании или ищет себя в других отделах. Также доверие — это возможность вернуть товар без чека, даже в открытой упаковке. Клиент стоит во главе угла и важны его интересы, а не интересы условного бухгалтера, которому придется обработать такой возврат. Эта политика также помогает компании понять, что что-то не так или с конкретной партией товара, или с продуктом в принципе. Доверие — это и процессы поставки товара без приема-передачи. Развоз товаров в магазины «ВкусВилла» осуществляют транспортные компании. В момент доставки в магазинах никого нет, и вся ответственность лежит на водителях, которые приезжают, снимают магазин с сигнализации и разгружают товар. Да, потери случаются, но куда больше экономится за счет того, что не нужно регулярно держать во всех магазинах дополнительных людей, принимающих и разгружающих товары ночами, платить им зарплату.

При этом доверие — это не отсутствие контроля, а контроль постфактум. Недостачи и трудности в выполнении задач случаются. Но об этом быстро становится известно из-за развитой IT-системы, помогающей учитывать товары и оповещать о проблемах. Но без постоянного контроля люди видят, что им доверяют, и работают более свободно и креативно. Неуспех активно продающий Одной из отличительных особенностей «Избенок» были приветливые продавщицы, с которыми просто поговорить было уютно. Эту модель сервиса компания попробовала перенести во «ВкусВиллы», поместив самых словоохотливых продавцов из ларьков в магазины. Однако когда эти люди оказались в магазинах самообслуживания, их попытки вести активные продажи принесли скорее негативный эффект. Посетители бежали от таких продавцов.

Сегодня «наступает эпоха интровертов», что очень четко видно в торговле, где клиенты не хотят общаться, а хотят взять товар и поскорее уйти. Во многих крупных сетях сотрудник магазина выбирает такую работу не от хорошей жизни и зачастую просто «отсиживается» на рабочем месте. Такой работник только вредит компании. Отсюда появляются разные скрипты и системы штрафов, призванные уменьшить возможные потери от немотивированного персонала. Ценности «ВкусВилла» не очень вяжутся с таким подходом, поэтому компания стремится заменить «человека мешающего» «человеком решающим». Это не значит, что любой продавец компании может выстроить стратегию ее развития, но он вправе сам решать ситуации, возникающие в магазине в конкретный момент. Например, нельзя написать сценарий, регулирующий поведение в магазине, куда недоброжелатели бросили змею, а с такими ЧП сотрудникам «ВкусВилла» приходилось сталкиваться. Такой подход позволяет привить сотрудникам магазинов ощущение собственности и ответственности.

Евгений отметил, что считает: настоящий сервис и возникает в магазине в тот момент, когда у работников появляется подобное неравнодушие. Неуспех экспериментальный «ВкусВилл» начался с попытки создать «голубой океан» и долго развивался методом проб и ошибок.

По его подсчётам, капитализация компании составляет примерно 15 млрд рублей. При проведении IPO она может вырасти до 40 млрд рублей. В последний раз розничная компания из России проводила IPO в 2014 году, тогда на биржу вышла сеть «Лента».

Мы ИТ-интегратор, в том числе занимаемся разработкой мобильных и web-приложений. Делаем много интересного и нужного для людей, например, строим экосистему «ВкусВилл».

Но сейчас — не совсем про заказную разработку. Коротко о статье Мы сделали хороший аналог зарубежным APM. Вот и решили, что не стоит сдерживаться и жадничать, а лучше поделиться с сообществом нашим опытом. По ссылке запись на бета-тестирование продукта, который мы строили-строили и почти построили. Оценивайте и делитесь ОС! Пока не претендуем на звание «Лучший APM 2023 года», даем честное слово, что скоро его докрутим. Если уже знаете о том, что такое APM — жмяк.

Если пока нет, ниже в статье можно восполнить пробел в знаниях. Погружение в контекст Чтобы не прыгать с места в карьер, введем в контекст и расскажем историю. Кого-то она удивит, а других чему-то научит. Однажды, когда наступила зима 2020 года и мы даже не догадывались, какое интересное время ждет нас впереди, начали только появляться первые признаки пандемии помните, была такая , мобильное приложение «ВкусВилл» еще не стало лидером доставки в России, а было простым приложением с базовым набором функций: посмотреть адреса магазинов, составить список покупок, воспользоваться системой лояльности, просканировать QR-код в магазинах. А теперь представьте, что в какой-то момент все стало невероятно падать. Коллеги точно поймут эти «веселые» ощущения [как в известном меме «This is fine»]. Помню неделю, на которой мы буквально лежали по несколько часов каждый день.

С началом пандемии все локальные проблемы стали влиять на бизнес глобальнее. Например, для такого важного действия как сканирование QR-кода для начисления бонусов в магазине все-таки была неудобная альтернатива — покупатель должен был продиктовать номер телефона. Единственной альтернативой для доставки товаров было оформление заказа у конкурентов. Тогда мы решили, что нам нужно усилиться и получить помощь со стороны, поэтому позвали внешних консультантов — Самата Галимова и Федора Борщева ссылки на коллег в конце статьи. Ребята подсказали огромное количество идей для Highload, но ключевое — посмотрели на наши мониторинги, покачали головой, вздохнули и предложили выбросить это все далеко и желательно навсегда и немедленно подключить APM.

Из нее стало ясно, что в высококонкурентной среде такой, как ритейл есть два пути: а грызть глотки конкурентам; б не соперничать, но создать свои правила на определенном участке рынка.

Поэтому путь остался один — придумывать свой «голубой океан», где можно не смотреть на конкурентов, а создавать собственные правила и ориентироваться на клиента. По словам Евгения, традиционные ритейлеры строят свой бизнес на следующих принципах. Экономия на ряде «привычных» трат, включая затраты на маркетинг, позволяет больше внимания уделять качеству продукции на полках. Вся продукция раз в три месяца проходит полный цикл проверки. Именно качество продуктов побуждает покупателей рекомендовать «ВкусВилл» своим друзьям и знакомым; — для каждого типа товара всего одна позиция на полке. Отсутствие мнимого разнообразия, когда один и тот же продукт продается под разными брендами, не ведет к негативу из-за отсутствия выбора, но делает «ВкусВилл» любимым магазином для мужчин, отправляющихся за покупками; — скоропортящаяся продукция — две трети ассортимента; — обратная связь от покупателей активно собирается и обрабатывается.

Обратная связь позволяет понять, что конкретно хотят видеть потребители. Евгений отметил, что выступает он часто и все просят рассказать про историю успеха компании. Вместе с тем в истории компании именно неуспехи помогли «ВкусВиллу» стать тем, чем он стал на сегодняшний день. Неуспех покупательский В 2012 году три сотни «Избенок» генерировали хороший доход. Но компании хотелось выйти за пределы формата, поэтому она запустила проект «ВкусВилл» и открыла четыре полноценных магазина. Впрочем, вскоре выяснилось, что новый формат только «сжигает» деньги, но ничего не приносит бизнесу.

На фоне больших трат «ВкусВилла» в 2013 году компания столкнулась с кризисом. Возник кассовый разрыв и нечем было расплатиться с поставщиками. В этой ситуации возник вопрос, стоит ли закрывать проект или пытаться его реанимировать. Из-за того, что в проект уже было вложено много сил и средств, команда не смогла признать поражение и стала изучать ситуацию в поисках первопричин проблем. Сотрудники cтали выходить в магазины и просто опрашивать посетителей. Выяснилось, что рядовой клиент не мыслит бизнес-процессами, о которых сильно пеклась команда.

Он мыслит простыми и видимыми результатами: «в магазине холодно» или «продавец стоит злой». А это напрочь упускалось из виду. Поэтому компания стала работать над изменением отношения и улучшением клиентского сервиса, открывая свои глаза на имеющиеся недостатки и нащупывая мелкие детали, дающие результат. В основе бизнеса лежит ориентация на интересы покупателей, а не внутренних служб как на самом деле происходит во многих компаниях. Условные юристы и бухгалтеры должны быть исполнителями, а не законодателями процессов в компании. Еще одной проблемой было непонимание клиентских желаний по ассортименту.

Покупателя интересует честное описание товара, качество продукта и адекватная цена. Поэтому присутствие в магазине куриц по заоблачным ценам в глазах клиента не может оправдать даже тот факт, что «эта птица при жизни была счастлива и не испытывала стресса».

Как устроен бизнес сети «ВкусВилл»

Эволюционная цель бренда звучит, как «сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому». Владелец «ВкусВилл» – ее основатель Андрей Кривенко (1,8%), а также Евгений Лисицын (86,08% через ООО «Проект Избенка» и АО «Эволюционная цель») и фонды Baring Vostok (12,16%). — Основной вклад в нашу эволюционную цель внесла книга Йеспера Кунде «Корпоративная религия». 3 параметра: целостность, самостоятельность сотрудников, эволюционная цель компании – оно может считаться бирюзовым. Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому принадлежит 86,05% «ВкусВилла».

«Вкусвилл» обсуждает возможность своего IPO

Стараемся оцифровать все, что возможно. Например, когда мы только начали заниматься своим продуктовым предложением, понимали, что главное в работе с фреш — процент списания. А это — ежедневные поставки, четкая система распределения, которую мы сами создали. Еще пример технологии — наше приложение для доставки. Мы запустили его буквально за два месяца, и оно успешно развивается. Четвертый фактор — система менеджмента.

Это люди и то, как в компании устроено управление. Мы чувствуем себя собственниками компании, у нас никогда не было метрик, KPI и начальников. Нас объединяет эволюционная цель — развивать качественный продукт, и каждый сотрудник на своем месте думает, как сделать это лучше. Каждый является участником бизнеса, а не «винтиком» в большой машине, это мотивирует увлеченно работать в одной команде и влиять на улучшение. У нас живая компания, поэтому новичкам порой кажется, что творится некий хаос: непонятно, кто что делает.

Но тем, кто гибок, умеет общаться и договариваться, легко встроиться. Коллеги начинают активно расти и развиваться, могут заинтересоваться другим направлением и поменять сферу деятельности. Например, директор по строительству Кирилл Щербаков увидел в Европе небольшие офисные магазины и придумал запустить у нас микромаркеты. Наши амбассадоры генерируют около 6 млн обращений в месяц. Это рейтинги, отзывы, комментарии, оценки — уникальный массив информации.

Каждое обращение имеет тэги — качество, магазин, цена на продукт, продавец и так далее, и для работы с проблемой CRM-система направляет его тому члену команды, который дал обещание по этому направлению поставленные перед собой профессиональные цели сотрудники «Вкусвилл» называют обещаниями — прим. Например, команда продакт-менеджеров получила много обращений по поводу высокой цены на изделие «улитка». Они проанализировали качество, предложение рынка и изменили продукт. Если рейтинг товара падает ниже 4 баллов, мы блокируем продажи, проводим дегустации, разбираемся. И так — по всем направлениям.

Бывает так, что некоторые продавцы сами оперативно отвечают клиенту в приложении сразу после обращения. Наши закупщики — профессиональные технологи, все продукты прорабатываются на натуральность состава, убираются красители и добавки. Если традиционным сетям выгоден максимальный срок годности, то наши закупщики, наоборот, обсуждают, какой минимальный срок лучше указать, чтобы живые бактерии еще действовали. Мы умеем эффективно работать с краткосрочными продуктами. Мы долго думали о том, какие дополнительные сервисы можно сделать в магазинах, так родилось кафе — это маржинальная и привлекательная для клиентов история.

Возможно, проект будет расти и самостоятельно, уже появилось кафе без магазина. Пока не тратим ресурсы на брендинг, внешний вид кафе и магазина не отличаются, но дальше будем разрабатывать что-то новое. У нас вообще не было региональной стратегии, верили только в Москву и никогда не собирались развиваться за ее пределами. Но, как сказал Андрей Кривенко, давайте посмотрим, про что еще мы говорили «никогда», может, там наши зоны роста.

Он так и хочет сказать нам: «Не будь правильным, будь настоящим! Наравне с новым визуальным образом он доносит ценность натуральных продуктов с честным и чистым составом в исполнении отечественных производителей. Эволюционная цель компании заключается в том, чтобы донести одну простую вещь: здоровое питание доступно каждому. Параллельно с внедрением полного написания названия компании в логотипе, команда предложила и сокращение ВВ для интернет-магазина. Разноширинность букв помогает сделать монограмму узнаваемой и характерной.

Важным компонентом в рекламных лайнах, крупных заголовках и POS-материалах стал акцидентный шрифт Villula Regular, разработанный Юрием Гордоном специально для «ВкусВилла». А стилеобразующие элементы в виде коммуникационных бабблов символизируют отношения бренда с потребителями. С точки зрения дизайн-системы, это простое и гибкое решение, которое даёт возможность быстро создавать большой поток макетов для коммуникаций.

Экономика "Вкусвилл" на голубом глазу: Кто владеет скандальным ретейлером и как устроен их бизнес здоровой еды Скандал, связанный с размещённой пиарщиками "Вкусвилла" рекламной фотографией семьи открытых лесбиянок, буквально взорвал отечественный Интернет, расколов общество на два лагеря. Лайф разобрался в истинных причинах появления скандальной рекламы и особенностях бизнеса основателя "Вкусвилла" Андрея Кривенко. Однако никаких увольнений или штрафных санкций для провинившихся сотрудников не последовало. Создатель "Вкусвилла" Андрей Кривенко считается приверженцем так называемого бирюзового управления, когда сотрудникам даётся максимум автономии, что, по его мнению, "увеличивает самостоятельность и целостность сотрудников организации в рамках достижения её эволюционной цели". Поэтому не исключено, что компания действительно пала жертвой излишне смелой инициативы пиарщиков.

Однако не исключено, что открытое обращение к европейской повестке связано с тем, что в прошлом году "Вкусвилл" начал открыто позиционировать себя международной компанией. В 2019 году он занял 143-е место в рейтинге 200 крупнейших компаний страны с чистой выручкой 82,7 миллиарда рублей. Странное расхождение в цифрах компания объяснила возросшими расходами.

Вторые при этом практически не участвуют в принятии решений. Такой подход не дает рядовым сотрудникам возможности проявиться, применить таланты и чувствовать себя частью команды с общей целью, а не простым винтиком в огромной машине. Бирюзовые организации, напротив, максимально горизонтальные. В руководстве для новых сотрудников в компании — разработчике компьютерных игр Valve игры Counter-Strike, Dota 2 и др. Кто задачу решает, тот и несет за нее ответственность.

Это очень логично: странно нанимать человека с определенными компетенциями на какую-то позицию, а после тратить время на постановку ему задач, контроль их выполнения и нести ответственность за то, что он делает. Сам себе начальник В бирюзовых организациях нет должностных инструкций, каждый сотрудник берет на себя роли, дает соответствующие им обещания, обязательно получает обратную связь от команды по каждому из направлений. В процессе он может от каких-то ролей уйти и получить новые. Может присоединиться к любому проекту внутри компании. Даже наем новых сотрудников рекомендуется проводить всей командой, с которой потенциальный работник будет связан. Сотрудники зададут важные для своей работы вопросы и смогут понять, подходит ли им человек по духу. Команда же и несет ответственность за нанятого сотрудника. Особое внимание уделяется людям в компании.

Четверть опрошенных подтвердила при этом готовность перерабатывать. Современному человеку важно иметь определенные свободы, а сильный контроль мешает компании развиваться. Качественные отношения внутри компании не могут строиться на контроле. Нависание контроля приводит к страху, а страх — к стремлению скрыть свои ошибки, из-за которого организация теряет реальное понимание происходящего. Ошибки надо разбирать, находить их причины и устранять, но не скрывать. Все для людей Существует страх, что если не контролировать сотрудников, дать им свободу, то они попросту перестанут ходить на работу. Но опыт бирюзовых организаций показывает другое. Калифорнийская компания Patagonia была основана в 1957 году и изготавливала альпинистские крючья, но постепенно выросла до ведущего производителя одежды для активного отдыха.

Основное правило Patagonia — работать только с поставщиками, которые при производстве материалов придерживаются экологических норм. По сути, это их эволюционная цель. Отношения в компании строятся на доверии и понимании потребностей сотрудников. В офисе есть залы для занятия спортом, йогой, расположен развивающий детский центр для детей сотрудников, любой может спокойно пообедать с дочкой или сыном. Отличный пример перехода к бирюзовому управлению — компания патронажных медработников Buurtzorg. Основатель Йос де Блок сам работал медбратом в организации, которая ставила сотрудников в жесткие рамки, прописывала поминутные регламенты и не поощряла какие-либо отступления. В сфере, где клиенты — болеющие пожилые люди, невозможно без человеческого участия и внимания. Йос основал свою компанию, в которой медработники и пациенты становятся друзьями.

Задачей компании стало не только качественное обслуживание, но и удовлетворение клиента, а целью — помочь больным и престарелым пациентам жить как можно более независимой и полноценной жизнью. Компания состоит из самоорганизующихся команд по 10-12 медработников, у которых нет руководителей и планов. Каждая группа сама решает текущие задачи и нанимает на работу коллег. Как итог: штат компании вырос от 10 человек до 9500. Новые сотрудники приводят за собой клиентов, с которыми работали на прежних местах. Бирюзовое управление в России Компания «Аскона», российский производитель матрасов в России и один из лидеров рынка, является поставщиком продукции для магазинов IKEA и выпускает товары под частными марками ретейлеров: «Ашана», Hoff, Lazurit, «Много мебели». Основной из принципов компании, по словам ее основателя Владимира Седова, звучит так: «Деньги — побочный продукт успешно сделанной работы». И это один из столпов бирюзового управления: прибыль не являются самоцелью бизнеса, она даже не является второй или третьей по значимости целью.

Упомянутый ранее пример «бирюзы» — «ВкусВилл». Компания показывает стабильный рост. В 2016 году, по данным «Infoline-Аналитики», компания вошла в десятку розничных сетей Москвы и Подмосковья с выручкой 20,8 млрд рублей. При этом в компании отсутствуют KPI, а самое главное — это люди и клиенты. Компания тратит свои средства на внедрение новых стандартов: например, разработку метода проверки идентификации коровьего молока в козьем. Такого метода в ГОСТе не существовало, но он был необходим: недобросовестные производители удешевляют себестоимость продукта, разбавляя козье молоко коровьим. По словам владельца компании, бизнес может показывать потрясающие результаты, если сотрудники близки по ценностям и заряжены одной идеей. В компании говорят, что «продукт вторичен».

Рубен Варданян, филантроп, серийный предприниматель и инвестор, считает достойной миссией для компании трансформацию социальных институтов всего общества. Он стремится инвестировать в проекты, которые позволяют территории, сообществу и стране раскрыться. Мифы о «бирюзе» Бирюзовую модель управления часто называют утопичной и нежизнеспособной. Предприниматели не готовы доверить процессы команде и перестать ее контролировать. Сотрудники, в свою очередь, опасаются свалившейся на них и кажущейся непомерной ответственности. От критиков «бирюзы» можно услышать, что в компаниях подобного типа нет никаких регламентов. На самом деле они есть, но в отличие от классических организаций они не являются инструментом для контроля выполнения работы. Правила прописывают сами работники для самих себя.

Еще одно неверное суждение: «Раз все равны, то нет никакой структуры». Структура в бирюзовых организациях здесь не влияет на сферу ответственности сотрудника: IT-директор может заниматься разработкой, а простой разработчик быть вовлеченным в бизнес-процессы. Роли могут меняться в зависимости от обстоятельств и договоренностей внутри компании. Другой миф: в бирюзовых компаниях не бывает конфликтов и увольнений. Но их не бывает только там, где нет людей. Поскольку каждый сотрудник ответственен за результат, все стремятся найти решение и оптимизировать «место», из-за которого возникла спорная ситуация. Увольняют тех, кто постоянно подводит команду без каких-то оснований. Некоторые считают, что работать в таких компаниях могут только высококлассные специалисты.

Но помните: брать на себя обязательства может и студент, если они в рамках его компетенций. Ключевое отличие от традиционной компании — прозрачность бизнес-процессов. Каждый сотрудник видит все происходящее, может вносить предложения по оптимизации и брать ответственность там, где он чувствует силы на это. Наконец, еще одно заблуждение: бирюзовый стиль управления подходит всем. К сожалению, это не так. Сотрудники или инвесторы могут не разделять такого подхода к бизнесу. Не всегда, например, топы готовы спуститься к рядовым сотрудникам и находиться с ними в одной плоскости. Остаются те, кто готовы менять мир вокруг себя.

Нанимая новых сотрудников важно быть осторожным: лучше отказать человеку, который вам подходит, чем взять на работу того, кто не разделяет ценности компании. Сотрудник бирюзовой организации должен обладать любопытством и быть готовым учиться и впитывать в себя новое. Такие люди способны быстро меняться в условиях меняющегося мира, но при этом оставаться верными своим ценностям. Армия Галицкого. Правда ли, что сотрудники «Магнита» так любят свою компанию Феномен конформизма: почему сотрудники не любят принимать самостоятельные решения Источник «ВкусВилл» уже давно не только магазин у дома, но и популярный бренд продуктов для здорового питания, а также сервис доставки. Впервые с момента основания компания сменила логотип и фирменный стиль лишь в 2021 году. Какие были предпосылки, и почему новый логотип большее соответствует бренду — «ВкусВилл» поделился с Sostav подробностями перемен в своем визуальном образе. Причины ребрендинга Среди предпосылок ребрендинга можно выделить три основные: По результатам опроса покупателей стало понятно, что логотип и айдентика «хоть и были родными и привычными для всех, но не передавали всего того, что бренд хочет сказать»; Разные бизнес-вертикали и проекты, входящие в периметр компании, необходимо было встроить в общую экосистему, определив их место и роль; «ВкусВилл» расширял своё присутствие в онлайне и планировал унифицировать элементы фирменного стиля.

Задачи Linii решали пошагово. В основу обновлённой концепции творческая команда агентства заложила идею инклюзивности, эмпатии и многогранности. Как в природе нет двух одинаковых яблок, так и в новом логотипе «ВкусВилла» нет двух одинаковых букв. Он так и хочет сказать нам: «Не будь правильным, будь настоящим! Он составлен из тех слов, которыми бренд чаще всего описывают покупатели. Как и новый визуальный образ он лучше доносит ценность натуральных продуктов с честным и чистым составом, которые в исполнении отечественных производителей не только полезные, но и вкусные. Эволюционная цель бренда звучит, как «сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому». Например, в процессе аудита специалисты Linii увидели, что разные бизнес-подразделения компании начинают создавать собственные айдентики или как-то по-своему брендируют проект, а инициатива, лежащая внутри «ВВ», наоборот, получает свой фирменный стиль, существенно отличающийся от основной айдентики.

Все эти взаимосвязи и степень вовлечённости в бренд были проанализированы агентством, чтобы сделать применение айдентики понятной и простой не только для разных команд и проектов, но и для покупателей. По итогам работы была составлена матрица принятия решений, и предложен набор визуальных инструментов логотипы, цвета, иллюстрации, пиктограммы, стилеобразующие элементы , позволяющие гармонизировать бренд-архитектуру «ВкусВилла». Дружелюбный, человечный, простой и понятный. Если спросят, то демократично и без нравоучений даёт советы и приглашает пользователей стать частью сообщества единомышленников, заботящихся об осознанном образе жизни своей семьи и здоровье планеты. Архетип — это камертон, по которому можно сверить тональность и характер коммуникаций в различных каналах. Решение, разработанное Linii, помогает командам отслеживать и сверять то, как близко их проект должен находиться к основному бренду «ВкусВилл».

Путь ‟Вкусвилла‟ от бирюзового управления до розовой рекламы

Как окупается человеческий подход в бизнесе». Является автором и спикером множества курсов, а также ведет telegram-канал на стыке предпринимательства и психологии «Эмпатичный бизнес». Евгений рассказал нам о клиентократии и самоорганизации на примере «ВкусВилл».

К концу 2012 года было открыто четыре магазина "Вкусвилл" сеть "Избенка" к тому времени насчитывала 200 магазинов. По итогам 2017 года сеть "Вкусвилл" объединяла 451 магазин, "Избенка" - 47 магазинов. Опубликовано ИА "Финмаркет".

Сейчас компания сосредоточена на развитии онлайн-продаж. Была сеть киосков "Избенка", но в какой-то момент команда поняла, что этот формат уже устарел, современный - супермаркет. Тоже самое произошло и в прошлом году. Компания поняла, что супермаркет - это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся. Вся команда работает на онлайн, который будет только расти", - сказал Кривенко РБК. При этом традиционные магазины встроены в гибридную модель: в них происходит часть сборки продуктов в моменты высокого спроса.

В четверг "Вкусвилл" сообщил о преобразовании в ПАО из АО, а также о регистрации Банком России выпуска акций в 200 млн штук, размещаемых по открытой подписке. Уставный капитал ПАО "Вкусвилл" составляет 200 млн рублей, он разделен на 200 млн обыкновенных акций номиналом 1 рубль каждая.

Основатель «Вкусвилла» не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO

Бренд «Избенка» уходит из «ВкусВилла» Ритейлер «Вкусвилл» проведет внеочередное собрание акционеров, на котором будут обсуждаться несколько вопросов, в том числе отказ от статуса публичной компании, отказ от размещения дополнительных акций для увеличения уставного капитала.
Вкусвилл — Википедия «Вкусвилл» — последние новости сегодня на «Вкусвилл» — все самые свежие новости по теме.

«ВкусВилл» запустил платформу создателей новых продуктов

Это позволяет поддерживать высокое качество товара. Между производителями идет конкуренция за долю в нашей сети. Если продукт оборачиваемый, его могут поставлять до восьми разных производителей, и работают с ним два закупщика. Они конкурируют между собой на открытых, объективных показателях. Это оценка продукту, которую ставит покупатель, частота покупок и повторные покупки, и себестоимость. Себестоимость здесь занимает последнее место.

Первое место занимают качественные показатели. Тот поставщик, который даст лучшее качество и меньшую цену, занимает большую долю в сети. При этом мнение покупателей является для нас определяющим при выборе товара или поставщика. Мы любим всевозможные опросы и в соцсетях советуемся с покупателями по любому поводу. Хотят ли покупатели заварное тесто для пряников, какую начинку выбрать, какой продукт ввести в продуктовую линейку.

Например, мой любимый разведопрос «Где вы пробовали самый вкусный продукт? Так мы спрашивали про брауни. Проанализировали ответы, попробовали предложенные ими варианты и ввели пирожное в свою линейку. Кроме того, мы стараемся быть максимально лояльными к нашим покупателям, исповедуя принцип «покупатель всегда прав». Например, нам завезли армянскую икру форели.

Она была очень тугая и плотная. Из-за этого был спор между продакт-менеджером и закупщиком. Закупщик утверждал, что это все нормально, у этой икры такая специфика. Но от покупателей поступило несколько жалоб. Мы обратились в лабораторию, чтобы оценить качество этой икры, но однозначного ответа не получили.

Тогда мы обзвонили покупателей, которые сказали, что нет, нам такое не нравится. Тогда мы отозвали партию и вернули деньги купившим. Так как без использования стабилизаторов и консервантов качество продукта может быть нестабильным, чтобы не разочаровывать покупателя, а заодно и для того, чтобы облегчить процесс получения обратной связи от него, пусть и негативной, в магазинах «ВкусВилл» ввели такую практику — можно вернуть товар без чека просто потому, что не понравился вкус. Так, мы возвращали деньги за арбузы по фотографии. Если человек купил арбуз, принес его домой, а он оказался недозревшим, у покупателя была возможность отправить нам фото арбуза по электронной почте, и мы возвращали деньги на бонусную карту.

Мы делаем все, чтобы покупатель мог легко оценить наш продукт. Завели бот в Telegram, где можно оценить и сервис, и товар, оставить комментарий. Ввели сервис «народный гурман», который выборочно предлагает покупателям, купившим новинку в нашем магазине, сделать от своего имени описание товара или оставить комментарий. При этом деньги за товар они получают обратно. Таким образом удается собрать большой объем полезной информации, которая помогает в первые же дни после введения нового товара в продуктовую линейку что-то подкорректировать, поменять, чтобы не допустить проблемный продукт на полку.

С началом пандемии все локальные проблемы стали влиять на бизнес глобальнее. Например, для такого важного действия как сканирование QR-кода для начисления бонусов в магазине все-таки была неудобная альтернатива — покупатель должен был продиктовать номер телефона. Единственной альтернативой для доставки товаров было оформление заказа у конкурентов. Тогда мы решили, что нам нужно усилиться и получить помощь со стороны, поэтому позвали внешних консультантов — Самата Галимова и Федора Борщева ссылки на коллег в конце статьи. Ребята подсказали огромное количество идей для Highload, но ключевое — посмотрели на наши мониторинги, покачали головой, вздохнули и предложили выбросить это все далеко и желательно навсегда и немедленно подключить APM.

APM предоставляет ценную информацию о различных аспектах работы приложений, таких, как время отклика, задержки, использование ресурсов и другие метрики, которые помогают выявить узкие места и проблемы производительности. Одной из ключевых возможностей APM считается трейсинг. Трейсы представляют собой детальные записи о прохождении запросов и транзакций через систему приложения. Они позволяют отследить каждый шаг выполнения запроса, включая время выполнения каждого компонента и возможные задержки. Такой подход дает разработчикам полное представление о процессе обработки запросов и помогает идентифицировать узкие места и причины снижения производительности.

Трейсы объединяются в спаны. Спан — это набор технологий и методик, которые помогают разработчикам отслеживать и улучшать производительность приложений. Он предоставляет информацию о времени отклика, задержках и использовании ресурсов, помогая выявить проблемы и узкие места в производительности. APM предоставляет еще один инструмент — «Карта сервисов». Карта сервисов — это визуальное представление архитектуры приложения, которое показывает связи и взаимодействия между различными компонентами и сервисами в системе.

Она помогает разработчикам лучше понять сложные взаимосвязи между компонентами, отслеживать зависимости и оценивать влияние каждого компонента на производительность приложения в целом. Зачем разработчикам использовать APM? Выделили три ключевых преимущества: APM позволяет оперативно выявлять и устранять проблемы производительности, что способствует улучшению пользовательского опыта и повышению удовлетворенности пользователей; APM помогает разработчикам оптимизировать код и ресурсы, сокращая время отклика приложения и повышая его эффективность; APM предоставляет ценные данные и инсайты, которые помогают принимать информированные решения о доработке и развитии приложений. Так было раньше: как мы работали с DataDog DataDog мы подключили и настроили буквально за несколько недель: добавили продуктовые серверы, смотрели ошибки, которые приходили от агентов PHP и агентов инфраструктуры. Вместе с ошибками приходили трейсы, которые просматривали разработчики.

Любое отклонение от показателя выполнения выше 300 мс.

Конечно, мы понимаем, что ни один ресторатор не сможет обслуживать полторы тысячи магазинов, но 50-100 — вполне реально. После этого мы сделали новость на сайте, о том, что приглашаем к участию всех желающих и обязуемся рассмотреть все заявки. Нам написали более ста заведений, много было как раз из Петербурга. После этого ребята, у которых высвободилось время, взяли кураторство над ресторанами, и мы поставили на полки первые продукты.

В Петербурге сейчас в 24 магазинах можно найти шоколад из ресторана «Счастье», свою еду продает «Марчеллис», «Бильбао», представлены кофейни «Восход», «Колд Брю Питчер», «Сибаристика». Скажу сразу, мы пока не отсматривали внимательно составы, хотя наш концепт не позволяет работать с усилителями вкуса, красителями и другими добавками, но на данном этапе цель была помочь рестораторам. Мы понимали, что дополнительный сбыт — 20-30 тысяч рублей ежедневно — поможет им поддержать свои команды в карантине. Дальше — следующий этап. Тем, кто справился с небольшими объемами, мы дадим возможность работать с нами постоянно.

О дефиците и повышении цен В марте у нас были сложности со свежим мясом и курицей, мы не успевали вовремя реагировать. Нашей системе нужно 2-3 дня, а порой неделя, чтобы подстроиться под спрос. Если не считать этого, дефицита нет. Так что в этом плане мы не прогнозируем каких бы то ни было проблем с продуктовой матрицей. Сейчас мы в прежнем темпе запускаем новые товары, дегустируют их дома.

Поставщики в карантине стали даже более сговорчивы в плане цен, составов, изменений, стали более гибкими, и для нас, как для ритейл-сети, это хорошо. В тоже время, когда был резкий рост курса доллара, пострадали некоторые импортные товары. Они у нас довольно статичны. Поэтому когда пошел рост цен на импорт мы были крайне строги с нашими партнерами, и многим отказывали в повышении. Концепция «ВкусВилл» была построена на отечественных товарах и товарах из стран СНГ, и выбирая тот же морс, мы говорили, что предпочтем морс, сделанный в России, китайскому или польскому.

Во многом это нам помогло и в прошлый кризис 2013-2014 годов, и в этот. Импорт у нас минимален, это отдельные овощи и фрукты, оливковое масло, часть косметики. Иногда нам, конечно, приходилось принимать рост цен от поставщиков, но в этом случае мы сокращали собственную маржу. О будущем после пандемии Пандемия показала, как важно для бизнеса быть гибким. Те, кто был готов меняться с первых дней — выиграли, и напротив — под ударом оказались те, кто был настроен неделями и месяцами обсуждать и планировать изменения в своих системах.

Что касается доставки: до пандемии над ней все посмеивались, потому что ее доля занимала ничтожный процент выручки. Сейчас доставка выросла у всех до 10 процентов и более: это говорит о том, что люди попробовали онлайн и оценили его. Мы сейчас видим, что наши клиенты стали заказывать продукты на дом и параллельно ходить в магазины. Мы думаем, что такое комбинированное поведение будет характерно для покупателей и в будущем. За два месяца доставка выросла у нас в 20-25 раз Мы, например, до пандемии доставляли около тысячи заказов в день, сервис обслуживало всего 4 человека, это было небольшое приложение «ВкусВилл Экспресс», и мы не думали, о том, что нам придется быстро его развивать.

Он добавил, что публичный статус даст возможность «Вкусвиллу» при необходимости обходиться и дальше без значительных заемных средств: если нужно будет «быстренько увеличить» сеть дарксторов магазин-склад, где собирают заказы для онлайн-покупателей в три раза, компания просто продаст «чуть-чуть своих акций на бирже». В начале 2021 г. Чистая прибыль упала в 2,9 раза до 951,73 млн руб. По данным на конец марта, сеть «Вкусвилла» объединяла 1688 торговых точек.

Ритейлер "Вкусвилл" может провести IPO

86% акционерного капитала контролируется структурами «Проект Избенка» и «Эволюционная цель». увеличение количества клиентоцентричных компаний в России. Автор бестселлера «ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так» и книги «Энергия клиента. Сегодня основатель компании через акционерное общество «Эволюционная цель» управляет «Проектом Избенка». Последние новости по теме Вкусвилл: Основательница "Андерсон" назвала причины продажи бизнеса. «ВкусВилл» же решил пойти от противного и сфокусироваться на шести китах своего «голубого океана». Кривенко через АО «Эволюционная цель» и ООО «Проект Избенка» владеет 86,05% «Вкусвилла».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий