Новости главный герой дюна

Мускулистый Павел Дуров стал главным героем Интернета: подборка мемов и реакций. В фильме Вильнёва главным героем является Пол Атрейдес, который из-за конфликта с Харконненами вынужден скрываться со своей матерью в пустыне, после чего развязывает масштабный конфликт, меняющий расстановку сил во вселенной. Pictures выпустила трейлер фантастики Дени Вильнева «Дюна 2». В американский прокат фильм выйдет 3 ноября 2023 года.

Актёры новой «Дюны»: сравним с героями книги?

Издание Vanity Fair поделилось первым кадром из фильма «Дюна», который снимает режиссер Дени Вильнев, по одноименному научно-фантастическому роману Фрэнка Герберта. Герой дает Полу и Джессике необходимое ощущение дома, но эти трогательные моменты пошли под нож в фильме. Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия (каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт), но совсем не герой. Интересные факты о романе Дюна и экранизациях Дени Вильнева, Дэвида Линча, Алехандро Ходоровски, главных героях и игре Дюна 2. Афиша Plus - 19 июля 2022 - Новости Санкт-Петербурга -

В первом тизере «Дюны» показали основных героев

— Почему «Дюна 2» — это потенциально главный фильм в жанре на ближайшие годы? Нейросеть перенесла героев «Гарри Поттера» во вселенную «Дюны». Остин Батлер сыграл антагониста Фейда-Рауту Харконнена в «Дюне 2» и стал любимцем Сети. Хотите быть в тренде всех последних новостей мира кино и сериалов? А вот главный герой — Пол Атрейдес, представитель одной из правящих династий, изгой, скрывающийся у фрименов и возглавляющий их восстание, как говорил сам Герберт, был вдохновлен образом Лоуренса Аравийского. А вот главный герой — Пол Атрейдес, представитель одной из правящих династий, изгой, скрывающийся у фрименов и возглавляющий их восстание, как говорил сам Герберт, был вдохновлен образом Лоуренса Аравийского.

Выбор редакции

По словам кинематографиста, в продолжении картины зрители увидят Фейда-Рауту Харконнена, который был важным персонажем в одноименной книге Фрэнка Герберта. Вильнев пояснил, что сознательно не стал показывать этого героя в первом эпизоде. В первой части было представлено достаточно много персонажей, и было бы элегантнее оставить Фейда для второй части. Это определенно будет очень и очень важный персонаж», — рассказал Вильнев.

Поделиться: Пол Атрейдес знает, к чему приведет становление мессией фременов - но является ли центральный персонаж "Дюны" злом?

Эпический научно-фантастический роман Фрэнка Герберта "Дюна" покорил читателей с момента его выхода в 1965 году. В центре романа, удостоенного премий "Хьюго" и "Небьюла", - Пол Атрейдес, молодой человек, родившийся в благородном доме Атрейдесов. На первый взгляд, Пол Дюны кажется очевидным героем истории - но именно так и задумал Герберт, зная, что читатели уловят отличительные черты архетипа "избранного" Пола Атрейдеса и сделают свои собственные предположения. Дюна" - редкое, долговечное научно-фантастическое произведение, в котором исследуется угроза мессианских пророчеств.

В фильме 2021 года "Дюна: Часть 1" режиссер Дени Вильнев четко понимает, что Пол - это не персонаж, которого можно восхвалять без разбора, а скорее глубоко несовершенный, манипулирующий антигерой. Итак, является ли Пол Атрейдес злым, героическим или просто заблуждающимся? Вот что нужно знать о центральном персонаже "Дюны". Кто такой Пол Атрейдес в "Дюне"?

Состоящая исключительно из женщин, секта использует свои силы, чтобы влиять на развитие событий. Бене Гессерит поручили леди Джессике родить дочь для герцога Лето, но она пошла против их желания, решив вместо этого родить сына Пола. Пока советники Лето обучали Павла военному делу и политике, леди Джессика обучила его некоторым дисциплинам Бене Гессерит. Пророческие сны Павла даже вызывают интерес у преподобной матери Гая Елены Мохиам.

В начале романа Пол сопровождает своего отца, мать и группу верных Дому Атрейдесов на пустынную планету Арракис. Арракис - единственный источник меланжа пряности во вселенной. Это уникальное вещество не только увеличивает жизненные силы и продолжительность жизни человека, но и позволяет совершать космические путешествия.

Постановщик считает, что все вырезанные эпизоды «мертвы» для фильма, их убирают не просто так. Часть сцен удалили, чтобы сократить хронометраж.

Фанаты предполагают, что из фильма убрали несколько сцен с участием принцессы Ирулан Какой бюджет у фильма На производство фильма потратили 190 млн долларов. Для сравнения: первая «Дюна» обошлась в 165 млн. Финансирование сиквела разделили Legendary и Warner Bros. Маркетинговый бюджет составил 100 млн долларов — именно столько потратили на продвижение по всему миру. Бюджет увеличился в том числе из-за переноса фильма с ноября 2023 на март 2024.

Сюда же вошла и пачка свежих кадров с персонажами предстоящей картины. Выход «Дюны 2» намечен на 3 ноября. Режиссер ленты Дени Вильнев отмечает, что «Дюну 2» нужно воспринимать не как сиквел, а как вторую часть предыдущего фильма: — Я хочу, чтобы фильм начинался там, где мы оставили персонажей.

«Дюна 2» собрала 700 млн долларов

Видимо, потому, что она противоречит тринадцати четырнадцатый на подходе приквелам и двум сиквелам к «Дюне», которые с 1999 года он сочиняет на пару с Кевином Андерсоном. Брайан утверждает, что эти книги составляют единственно возможный канон «Дюны», но с этим согласны не все поклонники оригинальных романов — в том числе потому, что сиквелы слишком вольно обращаются с сюжетами Герберта, хотя, если верить Брайану, базируются на заметках его отца, найденных на чердаке гаража и в двух банковских ячейках. Как бы там ни было, романы «расширенной вселенной» популярны — и весьма обогатили их создателей. Читайте также Мифы «Дюны»: гадание на арракинском таро Миф первый: «Дюна» — всего лишь фантастика Сказанного выше наверняка достаточно, чтобы утверждать: «Дюна» отличается от рядового фантастического романа так же, как «Улисс» — от рядового реалистического. Это сложная книга, которую можно читать множеством способов — как фантазию на тему сверхчеловека по Ницше, или как эксперимент в области социальной экологии, или как попытку смоделировать важнейшие исторические паттерны. Но, конечно, «Дюна» — фантастика; если у вас стойкая аллергия на этот жанр, роман вам вряд ли понравится. Миф второй: «Дюна» — прекрасная литература Как писал исследователь фантастики Джон Клют, «стиль Герберта не всегда поднимался на уровень его идей»: «Дюна» написана не так плохо, как можно заключить по русским переводам, но и не так хорошо, чтобы всерьез сравнивать ее с англоязычной классикой XX века. Тем не менее Герберт много лет тщательно продумывал книгу на множестве уровней, включая текстовый; он говорил, что старался установить «сексуальный, коитальный» ритм повествования, которое начинается медленно и со временем ускоряется, что применял цветовое кодирование так, желтый в «Дюне» — цвет опасности , что старался передавать эмоции героев через описание телодвижений. Особенно заметны попытки сконструировать текст в гербертовской ономастике. Скажем, отца Пола зовут Лето Leto — так в древнегреческой мифологии звали титаниду, мать Аполлона и Артемиды; Герберт об этом знает, но специально дает герою-мужчине древнее женское имя — чтобы показать, что это далекое будущее, много о чем забывшее, и чтобы подчеркнуть «янусовскую двуликость» истории; в пару к Лето на первых же страницах появляется женщина с римским мужским именем Гай. Не факт, что все подобные приемы действенны, — но факт, что Герберт применял их осознанно.

Миф третий: «Дюна» — история супергероя Как уже говорилось, «Дюна» пронизана политикой насквозь, и главная ее ловушка для читателя — тоже политическая. Немудрено, что не все читатели приняли продолжение; немудрено и то, что «Дюна» до сих пор нравится правым, включая неонацистов. В конце концов, Пол Атрейдес — классический «белый спаситель», сильный вождь, ради светлого будущего готовый пожертвовать миллионами. Правда, как выясняется в «Детях Дюны», это совсем не конец истории: Герберт не просто деконструирует колониальный миф — он предлагает своему мессии этический выход из ситуации. Так супергерой Пол или нет? Решать читателю — но учтите, что простых ответов на такие вопросы не бывает. Миф четвертый: «Дюна» — книга об исламе Множество исламских религиозных терминов, бедуинская культура фременов, исламские или связанные с исламом, как Лоуренс Аравийский прототипы Пола Атрейдеса — все это наводит на мысль, что ислам интересовал Герберта больше других религий. Пустыня Арракиса ассоциировалась у Герберта со всеми тремя авраамистическими религиями, и можно показать, что «Дюна» по сути — своеобразная перелицовка Евангелия. Только мессия тут словно из Ветхого Завета: воинственный освободитель праведных, ставший в итоге правителем мира. Что до автора, Герберт говорил, что ему ближе всего дзен-буддизм.

Миф пятый: «Дюну» никто не хотел печатать В попытках издать «Дюну» в виде книги Герберт действительно получил 23 отказа.

Я c нeтepпeниeм ждy вoзмoжнocти пpиcтyпить к cъёмкaм втopoй чacти «Дюны» c Tимoти Шaлaмe и Зeндeeй. Ocoбeннo знaя, чтo в cлeдyющeй глaвe Чaни бyдeт пpoтaгoниcтoм иcтopии.

Ocoбeннo знaя, чтo в cлeдyющeй глaвe Чaни бyдeт пpoтaгoниcтoм иcтopии. B poccийcкий пpoкaт пepвый фильм дoлжeн выйти 14 oктябpя, a нeдeлeй пoзжe — oтпpaвитьcя нa HBO Max.

Прошлая часть закончилась так, что многие остались в рассерженном недоумении, если не сказать шоке. А всё потому, что режиссёр Вильнёв использовал старый как мир, но всё еще работающий приём — открытый конец. Главный герой Пол Атрейдес присоединяется к Фременам, победив голубоглазого Джамиса, и устремляется в песочную даль, нашпигованную гигантскими песчаными червями. А что было дальше? Для тех, кто знаком с первоисточником 1965 года, никаких тайн нет.

Но если вы привыкли опираться на режиссёрское прочтение, наберитесь терпения. Фото: kinopoisk. Что можно сказать уже сейчас по отрывкам, так это то, что герой Тимоти Шаламе, прошедший обряд инициации через ликвидацию злобного пустынного туарега, продолжит путь по волнам своего подсознания.

Актёры новой «Дюны»: сравним с героями книги?

Дени Вильнев разделил роман «Дюна» на два фильма и изменил некоторые сюжетные моменты: например, отношения Пола и Чани в конце второй части. Это дает основания полагать, что события фильма «Мессия Дюны» также будут отличаться от первоисточника Актерский состав «Дюны 3» Официально утвержденного актерского состава пока нет. Последний живой представитель дома Атрейдес, которого на планете Арракис провозгласили мессией — Лисан аль-Гаибом. Флоренс Пью «Оппенгеймер», «Солнцестояние» — принцесса Ирулан.

Ради политического союза стала женой Пола Атрейдеса и летописцем его жизни. Мать Пола и сестра ордена Бене Гессерит. На планете Арракис стала Преподобной матерью.

Сестра Пола, родившаяся во время событий первой книги. Когда леди Джессика становилась Преподобной матерью, она выпила Воду жизни — яд, полученный из червя. Из-за этого Алия уже в утробе обрела сознание, получила генетическую память и родилась Преподобной матерью.

Участие Ани Тейлор-Джой в фильме «Дюна. Часть вторая» держалось в секрете. Она появляется в видении будущего, что дает основания ждать ее в следующем фильме.

Один из вождей фрименов, первым принявший Пола Атрейдеса и ставший его самым преданными последователем. Бывший военачальник дома Атрейдес и один из наставников Пола. С персонажем Момоа расправились в первой части, и все же он может вернуться в «Мессии Дюны» в качестве клона.

Момоа уже намекнул на свое появление в третьей части. Важные отличия фильмов от книги Любая экранизация будет отличаться от первоисточника — это нормально. Но некоторые отличия способны сильно повлиять на сюжет предстоящей «Мессии Дюны» и увести его от одноименного романа Фрэнка Герберта.

Нереализованные экранизации[ ] Первую попытку экранизации романа «Дюна» предпринял Алехандро Ходоровски. На роль падишаха-императора Шаддама IV был приглашён художник Сальвадор Дали, музыкальное сопровождение заказали группе Pink Floyd, а декорации — известному художнику Руди Гигеру. Сценарий «Дюны» Ходоровского был довольно сильно далёк от оригинала например герцога Лето должны были ритуально кастрировать, а Алия должна была быть дочерью Пола и его собственной матери. Потратив много средств, но так ничего и не сняв, Ходоровски лишился финансирования в 1975 году. Позднее Руди Гигер использовал свои заготовки, сделанные для «Дюны» в кинофильме «Чужой», а стул, созданный изначально для обстановки дома Харконненов, теперь известен всему миру как «стул Гигера» [1]. Проект студии Paramount Pictures новой экранизации «Дюны» в виде крупнобюджетного блокбастера не пошёл дальше разработки сценария. Студия обещала участие в создании фильма Герберта и Андерсона. Тем не менее в марте 2011 проект был закрыт.

Видеоигры по Дюне[ ] В 1992 году компанией Cryo Interactive была выпущена в свет видеоигра Dune от разработчиков. Эта игра представляет собой квест с элементами стратегии в реальном времени. Она явилась пионером жанра стратегий в реальном времени. Игра Warcraft, вышедшая позже, выглядела ремейком, и только Warcraft II в 1995 году побила популярность Dune II за счет отличного мультиплеера. В сюжет игры также были поставлены события первой книги, но с рядом изменений, в частности, была введена третья сторона — Дом Ордос. Она представляла собой ремейк Dune II с незначительными изменениями. В 2001 году вышли сразу две игры по Дюне. Летом 2002 года проект был приостановлен на стадии, когда игра была в целом закончена, в силу закончившихся банкротством финансовых трудностей Cryo Interactive и передачи материалов Nintendo.

Весной 2015 года ROM игры был обнародован сайтом Unseen64.

Также к касту присоединятся Флоренс Пью и Остин Батлер, которые исполнят роли персонажей, не показанных в первой ленте. В продолжении будет больше экранного времени у Зендеи, играющей Чани: зрители смогут понаблюдать за приключениями фременки и Пола Атрейдеса Тимоти Шаламе в пустыне.

Актёр, известный по ролям в картинах «Охотник на оленей», «Поймай меня, если сможешь», «Семь психопатов» и многих других, сыграет падишаха-императора Шаддама Коррино IV. По сюжету именно он приказывает Дому Атрейдес отправиться на миссию по захвату власти на Арракисе. Император завидует влиянию Атрейдесов и вступает в сговор с Домом Харконненов, ранее управлявшим планетой, чтобы уничтожить семейство.

План не увенчался успехом — в первой части Пол и его мать леди Джессика сбегают в пустыню. Там юный Атрейдес присоединяется к местным жителям, фременам, чтобы продолжить борьбу за Арракис. Император и некоторые другие важные персонажи не появлялись в первой части.

По словам Вильнёва, это было нужно для того, чтобы сюжет получился более загадочным. Мы не показываем Императора, также на экране нет Навигаторов Космической гильдии.

Ну, смотреть было нескучно, а экшен видел и масштабнее--во "Властелине колец" и в каких-нибудь "Мстителях". Не нужно сравнивать книгу и кино - разный жанр, иная подача и восприятие. Конечно, фильм для тех, кто близок к теме - со стороны такое не посмотришь. Сделано качественно и...

«Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года

Флоренс Пью официально воссоединится с Шаламе на экране в роли принцессы Ирулэн Коррино, главного рассказчика в «Дюне» Герберта. Герой дает Полу и Джессике необходимое ощущение дома, но эти трогательные моменты пошли под нож в фильме. Интересные факты о романе Дюна и экранизациях Дени Вильнева, Дэвида Линча, Алехандро Ходоровски, главных героях и игре Дюна 2.

Актёры новой «Дюны»: сравним с героями книги?

Киностудия Legendary, которая занималась производством "Дюны", анонсировала вторую часть фильма. Главный герой в книге это юноша 15 лет отроду, а не мальчик. Один из главных вопросов, поставленных в «Дюне», касается взаимоотношений между животными и людьми, а также того, каковы эти отношения на самом деле. Nintendo не захотела видеть главную героиню Metroid в Fortnite на Xbox, PlayStation и ПК. Режиссер Дени Вильнев подтвердил появление нового антагониста во второй части фильма «Дюна». Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов.

Выбор редакции

Миф второй: «Дюна» — прекрасная литература Как писал исследователь фантастики Джон Клют, «стиль Герберта не всегда поднимался на уровень его идей»: «Дюна» написана не так плохо, как можно заключить по русским переводам, но и не так хорошо, чтобы всерьез сравнивать ее с англоязычной классикой XX века. Тем не менее Герберт много лет тщательно продумывал книгу на множестве уровней, включая текстовый; он говорил, что старался установить «сексуальный, коитальный» ритм повествования, которое начинается медленно и со временем ускоряется, что применял цветовое кодирование так, желтый в «Дюне» — цвет опасности , что старался передавать эмоции героев через описание телодвижений. Особенно заметны попытки сконструировать текст в гербертовской ономастике. Скажем, отца Пола зовут Лето Leto — так в древнегреческой мифологии звали титаниду, мать Аполлона и Артемиды; Герберт об этом знает, но специально дает герою-мужчине древнее женское имя — чтобы показать, что это далекое будущее, много о чем забывшее, и чтобы подчеркнуть «янусовскую двуликость» истории; в пару к Лето на первых же страницах появляется женщина с римским мужским именем Гай. Не факт, что все подобные приемы действенны, — но факт, что Герберт применял их осознанно. Миф третий: «Дюна» — история супергероя Как уже говорилось, «Дюна» пронизана политикой насквозь, и главная ее ловушка для читателя — тоже политическая. Немудрено, что не все читатели приняли продолжение; немудрено и то, что «Дюна» до сих пор нравится правым, включая неонацистов. В конце концов, Пол Атрейдес — классический «белый спаситель», сильный вождь, ради светлого будущего готовый пожертвовать миллионами. Правда, как выясняется в «Детях Дюны», это совсем не конец истории: Герберт не просто деконструирует колониальный миф — он предлагает своему мессии этический выход из ситуации.

Так супергерой Пол или нет? Решать читателю — но учтите, что простых ответов на такие вопросы не бывает. Миф четвертый: «Дюна» — книга об исламе Множество исламских религиозных терминов, бедуинская культура фременов, исламские или связанные с исламом, как Лоуренс Аравийский прототипы Пола Атрейдеса — все это наводит на мысль, что ислам интересовал Герберта больше других религий. Пустыня Арракиса ассоциировалась у Герберта со всеми тремя авраамистическими религиями, и можно показать, что «Дюна» по сути — своеобразная перелицовка Евангелия. Только мессия тут словно из Ветхого Завета: воинственный освободитель праведных, ставший в итоге правителем мира. Что до автора, Герберт говорил, что ему ближе всего дзен-буддизм. Миф пятый: «Дюну» никто не хотел печатать В попытках издать «Дюну» в виде книги Герберт действительно получил 23 отказа. Однако с журнальной публикацией первой части романа проблем не было.

Издательства отказывали не потому, что роман им не нравился, а потому, что он чудовищного по тем временам и для НФ объема: публикация такого кирпича в твердой обложке была безумством храбрых по чисто экономическим причинам. Издательство, решившееся на этот подвиг, издало роман себе в убыток, а широкодоступной «Дюна» стала, только когда ее выпустили в формате покетбука. Миф шестой: место «Дюны» в пантеоне неоспоримо Сейчас, пожалуй, да, но когда «Дюна» только вышла, признать ее шедевром согласились далеко не все. Было мнение, что Фрэнк Герберт хочет дешевой популярности и потому включил в книгу такие элементы актуальной повестки, как экология, наркотики, экстрасенсорика, юнгианство, мессианские культы, сексуальная революция фремены, когда пьют Воду Жизни со спайсом, устраивают «тау-оргии единения» … Приведем мнение критика Сэма Московитца: «Атмосфера средневекового политического и морального климата делает сюжет почти традиционным по нынешним стандартам… итог — нечто чуть большее, чем хороший приключенческий роман». Второй роман цикла, «Мессия Дюны», приняли неважно, и только «Дети Дюны» закрепили успех, так что последующие книги о Дюне все входили в списки бестселлеров.

Но после этого все равно приказывал создать его нового клона. Дело в том, что Дункан был необходим императору. Предвидя будущее, Лето II знал, что Дункана ждет важная роль в истории человечества. Последняя версия Дункана вступила в связь с Сионой Атрейдес — одним из потомков побочной линии Дома Атрейдесов, происходящих от сестры императора — Ганимы. У Сионы оказался уникальный врожденный дар — ее судьба была скрыта от глаз всех, кто предвидел будущее. Благодаря этому дару, Сиона вместе с Дунканом смогли устроить покушение на императора и на этот раз действительно убить его. Правда тем самым они завершили придуманный самим Лето II план. После этого империя пала, а человечество вступило в новый этап своего развития: Рассеяние. Люди стали колонизировать другие миры, и это спасло их от вымирания, которое грозило бы им в противном случае. У Дункана и Сионы родились дети, затем внуки и т. И все потомки этой пары были наделены той же способностью, что и Сиона: их судьбы не могли быть предсказаны даже провидцами. Благодаря этому человечество оказалось защищено от сверхсильных сущностей, что обеспечило его выживание. И в этом — большая заслуга Дункана Айдахо. Но и на этом его история не завершилась. Спустя много лет после гибели императора Лето II технологию создания гхол заполучили представительницы ордена Бене Гессерит. Они тоже создали своего Дункана Айдахо. Последняя его копия обрела память не только своего оригинала, но также и память всех предыдущих копий до него за прошедшие тысячи лет. Совместно с потомком рода Атрейдесов — Майлзом Тегом — Дункан вступил в борьбу с новыми угрозами. В итоге он столкнулся с могущественными искусственными интеллектами и оказался последним, самым мощным, Квисатц Хадерахом.

Несложно заметить и любовь местных диктаторов к монструозным постройкам, амфитеатрам и пустым бездушным опочивальням. Бытовые вещи или одежда не менее красноречивы. Например, трубчатые костюмы фрименов нужны для распределения воды в теле; колотушки в сумках используются для вызова червя, а закреплённый на ноге нож из зуба — священное оружие и лучший помощник в бою. Мир Герберта — Вильнёва проработан с дотошностью детально. Большую часть экранного времени кадр заполняют жёлто-оранжевые пески Арракиса. Чтобы избежать цветового пресыщения — или усталости от однотипных пейзажей — Вильнёв периодически уводит зрителя в интерьеры. В доме Харконненов картинка на время становится чёрно-белой — такой ход помогает определить, кто в этом мире добрый, а кто злой, и заодно подчёркивает, что это как бы более бледная, не главная ветвь сюжета. Абсолютное зло в картине не имеет цвета, а тяжёлые тени угрожающе заполняют кадр. Относительное зло показано иначе: обитель Императора имеет цвет, но выглядит холодной, невзрачной, в интерьере преобладают белый и серый тона. Три палитры помогают зрителю без слов различать протагонистов и антагонистов, хороших и плохих. Звук Дюны Звуковое оформление фильма и саундтрек Ханса Циммера играют не менее важную роль в восприятии картины и дополняют показанное на экране. Сцена восхождения Пола Атрейдеса ошеломляет во многом благодаря возвышенной музыке, как будто взывающей к персонажам или вторящей их внутренним голосам. Человеческий голос вообще полноправный инструмент в этом саундтреке: то и дело раздаётся надрывное пение женщин на неведомом языке. Оно добавляет поэтичности действиям мессии. Саунд-дизайн позволяет легко визуализировать действие даже тем, кто по какой-то причине не видит картинку. В ножевых боях у героев в руках клинки и мы слышим исключительно тяжёлое дыхание, шарканье подошв и рассекание ветра.

В частности, поэтому главный злодей «Дюны» получил имя Владимир Харконнен: с Владимиром понятно, а финская фамилия звучала для Герберта «по-советски» — видимо, потому что главой компартии США был в то время этнический финн. Столп пятый: экономика Позволяющий видеть будущее наркотик — «спайс», «пряность», «специя» в разных переводах — самый ценный ресурс галактики «Дюны». Кто владеет добычей спайса, владеет миром. Правда, когда создавалась «Дюна», до первого серьезного нефтяного кризиса оставалось десять лет. Но, конечно, предсказать его можно было и без всякого спайса. Столп шестой: экология Экология — важнейший мотив «дюнной» симфонии. Герберта, который с детства обожал жить в лесу и водил дружбу с индейцами, спасение природы интересовало всегда. Для «Дюны» он в первую очередь сконструировал оригинальную экосистему Арракиса — с пустынями, гигантскими червями и спайсом как звеньями экологической цепочки. Фремены в эту цепочку вписываются идеально, кроме того, они вынуждены жить в согласии с природой, «по законам пустыни», и соблюдать жесткую экологическую гигиену — поскольку на планете дефицит воды, любой фремен в костюме-стилсьюте буквально воплощает собой принцип круговорота воды в природе. Столп седьмой: Фрэнк Герберт Когда читаешь «Мечтателя Дюны» Dreamer of Dune , биографию Фрэнка Герберта, написанную его сыном Брайаном, поневоле дивишься тому, из какого сора растут те или иные мотивы «Дюны». Только один пример: судя по всему, на мысль о ментатах, людях-компьютерах, Герберта навела его бабка, неграмотная, но обладавшая талантом мгновенно производить в уме арифметические операции с любыми большими числами. С другой стороны, идеи «Дюны» порой слишком оригинальны — и выдают уникальный ум философа, предпочитающего облекать результаты размышлений в форму фантастических романов. Во-первых, трилогия о Поле Атрейдесе — «Дюна», «Мессия Дюны» и «Дети Дюны»: эти книги с самого начала составляли единое повествование, причем «Мессия» выворачивал тему первого романа наизнанку, а «Дети» возвращались к ней на новом уровне. Во-вторых, «Бог-Император Дюны» — стоящий особняком роман о финале царствования Лето II, сына Пола, Бога-Императора, который железной рукой правит людьми три с половиной тысяч лет, постепенно превращаясь в песчаного червя. В-третьих, вторая трилогия, начатая романами «Еретики Дюны» и «Капитул Дюны»: действие происходит еще через полторы тысячи лет в галактике, переживающей Крализек — апокалиптическую битву добра и зла в конце времен Лето II предвидел Крализек и, чтобы люди как вид его пережили, вывел их на «Золотую тропу». Увы, седьмой роман Герберт не написал: он скончался от легочной эмболии 11 февраля 1986 года — за пишущей машинкой, в процессе работы над книгой. Инкарнация вторая: экранизация Алехандро Ходоровски Чилийский режиссер, уже прославившийся авангардными фильмами «Фандо и Лис», «Крот» и «Священная гора», задумал снять фильм по «Дюне» которую толком не читал в 1974 году. Из этой совсем фантастической затеи ничего не вышло, а «Дюна» Ходоровски вошла в историю как грандиозный прожект, роскошные раскадровки и эскизы к которому эхом отдавались потом в «Звездных войнах», «Чужом», «Терминаторе»… Причина провала была банальной: Ходоровски не нашел денег на съемки — из необходимых 15 миллионов у него было только 10 — и в итоге потерял права. Фрэнк Герберт участвовал в подготовке к съемкам и, по свидетельству сына, был абсолютно заворожен фильмом исключая финал, в котором Пол внезапно вызывает на Дюне дождь, — тут все были в тупике. В прокате «Дюна» Линча провалилась, не отбив даже 40-миллионный бюджет, — хотя критики высоко оценили кастинг: мессию играл Кайл Маклахлен, будущий агент Купер из «Твин Пикс», а еще в фильме появлялись Стинг, Макс фон Сюдов и Стюарт Патрик. Хотя оба сериала не могут похвастать впечатляющим визуалом, на сегодня это единственная более-менее полная экранизация первых трех романов о Дюне. Инкарнация пятая: экранизация Дени Вильнева Одна из главных премьер 2021 года — и первый фильм из предполагаемых двух или трех , которые должен дополнить телесериал «Сестринство Дюны» об ордене Бене Джессерит.

"Дюна 2" обзавелась новым постером с главными героями

Барон Харконнен, главный злодей первой «Дюны», — жестокий, умный, беспринципный манипулятор, садист и педофил. Из актеров выделяются Ребекка Фергюсон, сыгравшая мать главного героя, Хавьер Бардем (командир фременов) и Остин Батлер (инфернальный наследник главного злодея, с которым Атрейдесу предстоит финальная схватка). Главный герой Пол Атрейдес присоединяется к Фременам, победив голубоглазого Джамиса, и устремляется в песочную даль, нашпигованную гигантскими песчаными червями.

Из чего сделана «Дюна»: семь столпов, инкарнаций и мифов космооперы Фрэнка Герберта

К тому же в сюжете сплетены религиозная философия, политические интриги и фантастика. Это и делает постановку настолько сложной. Если верить словам Брайана Герберта, то, скорее всего, первая часть остановится на том, как Пол Атрейдес обретёт силы Квисатц Хадераха сверхчеловека , а его последующее противостояние с Харконненами оставят на следующие фильмы. Официальный синопсис картины выглядит так: «Мифическая и эмоциональная «Дюна» рассказывает историю Пола Атрейдеса — одарённого юноши, которому уготована великая судьба, находящаяся за границами его понимания. Он должен отправиться на самую опасную планету во Вселенной , чтобы обеспечить будущее семьи и своего народа. Злые силы разжигают конфликт за обладание самым ценным ресурсом, раскрывающим потенциал человечества. Но выживут лишь те, кто способен покорить свой страх». При этом в случае успеха первых фильмов у авторов есть возможность продолжать съёмки практически бесконечно. Сам Фрэнк Герберт написал пять продолжений романа, а его сын Брайан в соавторстве с Кевином Андерсеном ещё больше десятка произведений. Кто сыграет в будущей экранизации Одна из главных причин, по которой все с нетерпением ждут новую экранизацию «Дюны», — звёздный актёрский состав.

С середины 2018 года начала появляться информация о подборе исполнителей главных ролей. Пол Атрейдес Тимоти Шаламе в фильме «Дюна» Главного героя, наследника Дома Атрейдес, предводителя фременов и будущего Квисатц Хадераха, сыграет один из главных молодых актёров в сегодняшнем кинематографе Тимоти Шаламе «Зови меня своим именем». Владимир Харконнен Стеллан Скарсгард в фильме «Тор» Центрального злодея, страдающего ожирением барона, предводителя Дома Харконнен и бывшего губернатора планеты Арракис, сыграет Стеллан Скарсгард «Тор». Чани Образ женщины-фремена и имперского планетолога, которая впоследствии станет любовницей Пола, воплотит Зендая « Человек-паук: возвращение домой ». Кто работает над фильмом За кадром фильма также трудятся исключительно знаменитые профессионалы. За камерой — Грег Фрейзер, работавший над такими фильмами, как «Изгой-один. Звёздные войны: истории» и «Власть».

Режиссером фильма стал Дени Вильнев Denis Villeneuve , снявший первую часть межгалактической эпопеи, в которой главные роли сыграли такие известные актеры — как Джейсон Момоа, Оскар Айзек, Дэйв Батиста и многие другие.

Сюжет первого фильма «Дюна» рассказал историю юного Пола Атрейдиса, в исполнении актера Тимоти Шаламе, который принадлежит к знатному роду Дома Атрейдесов House Atreides. Пол вместе со своей семьей отправился на одну из самых опасных планет Арракис, где добывают редкий минерал Пряность или Меланж. Будущий фильм «Дюна: Часть вторая» продолжит историю Пола Атрейдиса, после того как в финале первой картины он объединился со свободным народом Фримены Fremen , обитающими на Арракисе.

Вот несколько деталей, которые точно известны о новом фильме! Забавный факт: Стинг сыграл этого персонажа в экранизации книги Дэвида Линча 1984 года. Фанатский постер Фанатский постер Батлера в образе Фейда-Рауты циркулирует в Твиттере соцсетях после панели CinemaCon, давая фанатам представление о том, как будет выглядеть злодей. Затем Vanity Fair показали «безжалостного» и «самовлюбленного» персонажа Остина, который демонстрирует лишь его жуткий остроухий силуэт: он определенно лысый. Оригинальный кадр из «Дюны 2» Во время панели CinemaCon, на которой, как сообщает THR, показали сцену боя между персонажами Батлера и Шаламе, Вильнёв описал Фейда-Рауту как смесь «олимпийского мастера фехтования» и «серийного убийцы-психопата». Режиссер также добавил, что «очень горд тем, что [Батлер] привнес в фильм». Тимоти Шаламе прокатиться на песочном черве На новых кадрах, показанных на CinemaCon, Тимоти Шаламе наконец-то оседлает одного из самых больших, почти мифологических существ вселенной фильма: гигантском песчаном черве.

История Лоуренса Аравийского здесь уживалась с дзен-буддизмом, а большая часть терминов была взята или создана под влиянием арабского языка. Луддизм вселенной «Дюны» позволял больше сконцентрироваться на персонажах и истории, ведь, по признанию самого Герберта, его произведение было в первую очередь о людях, а не об удивительных технологиях будущего. Поднимались в романе и темы империализма, и пагубности колониальной политики. Герберт смог предугадать будущее — всеобщую озабоченность экологией, крушение устоявшихся империй, бесконечные войны на Ближнем Востоке, вызванные зависимостью от энергетических ресурсов, и так далее. При этом в романе чувствовался и дух современной ему психоделической революции, с кислотными трипами и духовными поисками. Началось все с американского продюсера Артура Джейкобса, который в 1971 году купил права на экранизацию романа.

Джейкобс был любителем фантастики и уже успел спродюсировать все фильмы франшизы « Планета обезьян ». На роль режиссера он планировал поставить Дэвида Лина, режиссера « Лоуренса Аравийского ». Но в 1973 году Джейкобс умер, съемки так и не были начаты, а права были отданы Мишелю Сейду, начинающему продюсеру из Франции. Сейду к тому моменту уже знал, что фильм должен снимать Алехандро Ходоровски, автор культовой « Святой Горы », главного психоделического фильма 1970-х, снятого частично на деньги Джона Леннона. Для Ходоровски «Дюна» должна была стать проектом всей жизни, масштаб которого, соответственно, был невероятен. Перечень одних только людей, которых планировалось привлечь к съемкам, внушает до сих пор: например, для создания раскадровок был выбран Жан Жиро, знаменитый автор комиксов, известный под псевдонимом Мебиус.

Для «Дюны» он нарисовал более 3 тыс. За музыку в фильме отвечали группы Pink Floyd и Magma. Главного антагониста, барона Харконнена, должен был играть режиссер Орсон Уэллс, а на роль его злобного племянника планировался Мик Джаггер. Позднее к проекту присоединился и художник Ганс Гигер, будущий создатель дизайна Чужого. В какой-то момент вся эта компания стала напоминать самую настоящую общину или секту , одержимую идеей создания самого великого фильма в истории. Размах проекта действительно вырисовывался невиданным, планировалось творение хронометражем более 10 часов, которого кинематограф еще не видывал.

Сюжет романа был изменен: в нем стало больше сюрреализма, акцент с политики и экологии был смещен в сторону духовных поисков и религиозного мистицизма, любимых тем Ходоровски. Естественно, вся эта затея требовала огромных затрат. Режиссер был готов потратить все свои сбережения, но этого не хватало. Пришлось искать поддержку в Голливуде. Но американские продюсеры не желали связываться с Ходоровски и его безумным проектом. Даже не будь он таким безумным, в те годы еще никто не верил в успех дорогой фантастики на большом экране.

Всем причастным стало ясно, что проекту мечты не суждено сбыться, и, возможно, величайший фильм в истории кинематографа остался неснятым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий