Гнесинка попала в ТОП-10 творческих вузов по результатам Международного рейтинга QS World University Rankings 2024. Во многих конкурсах именно педагоги Гнесинки сидят в жюри и, естественно, они заранее намечают себе студентов. Гнесинка не готова перейти на гибридное обучение.
Teachers & Workshop
Обычно это то место, в отношении которого ваши намерения серьёзней всего. В некоторых случаях приемная комиссия может расценить оригиналы документов как дополнительный плюс к вашим результатам экзаменационных испытаний. Хотя, разумеется, не стоит рассчитывать, что здесь вы сможете добрать баллов. Всё-таки, самое главное — уровень вашей профессиональной подготовки.
Экзамен в Гнесинку Экзамен в Гнесинку состоит из нескольких частей Первый тур — исполнение сольной программы. Требования к программе различаются в зависимости от специальности. На сайте колледжа или на Дне открытых дверей вы узнаете подробный список по каждому инструменту.
Первый тур обычно отсеивает тех, кто пока ещё не готов поступать и выявляет тех, кто претендует на бюджетные места. Второй тур — сольфеджио. Экзамен состоит и нескольких частей: диктант, пения с листа, слуховой анализ и письменный ответ по билету.
Курс по сольфеджио для абитуриентов Онлайн курс Яны Ли охватывает все необходимые темы и практические навыки, необходимые для успешного прохождения вступительного экзамена. Узнайте подробнее. Третий тур — онлайн тест по русскому языку и литературе.
В нем могут принимать участие пианисты в возрасте от 14 до 30 лет. В состав жюри конкурса входят выдающиеся деятели культуры, пианисты и профессора фортепианных факультетов высших музыкальных учебных заведений России и зарубежных стран.
В колледже тут же забили тревогу: «Нас хотят уничтожить, у нас хотят отобрать это здание». Здание действительно расположено очень неплохо, а «также кого-то уволить». И сегодня взволнованные этим преподаватели устроили в Москве пресс-конференцию.
На ней педагоги и выпускники заявили, что боятся не чего-то конкретного, а неизвестности. Это совершенно разные два направления. И воспитывать основу, фундамент профессии, это делает училище. И оно должно это делать самостоятельно. КОР: В академии принять колледж готовы и даже немного возмущены тем, что училище, которое 30 лет делило с институтом эти стены, теперь не хочет возвращаться. Все реликвии Гнесинской школы остались тут.
Нас встречает знаменитая лестница, известная по фильму «Приходите завтра». КОР: Портреты выдающихся музыкантов, которые в разное время преподавали или обучались в Гнесинке.
Возврат билетов можно произвести через сайт — все инструкции вы найдете в соответствующем разделе.
Заказывайте билеты на kassir.
Становление легендарной Гнесинки
Главным полем для экспериментов станет сама Гнесинка с ее учащимися, концертными залами, фестивалями, репетициями – живым материалом, на котором тут же. Официальный канал Российской академии музыки имени Гнесиных — одного из старейших музыкальных учебных заведений России. Главная» Новости» Гнесинка официальный сайт афиша училище.
Российская академия музыки имени Гнесиных
всероссийский юношеский конкурс гитаристов | Главная» Новости музыкальной жизни» “Гнесинка” объединяется. |
«Вытеснить конкурента»: конфликт Уфимского института искусств и знаменитой «Гнесинки» | Дневная программа в Гнесинке будет состоять из антиконференции — обсуждений с участием исследователей разных специальностей, а также мастер-классов по исполнению современных. |
Как поступить в Гнесинку? - узнай все подробности | Добро пожаловать на канал РАМ имени Гнесиных (8821139) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 56 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. |
Как поступить в Гнесинку? | Экзамен в Гнесинку Экзамен в Гнесинку состоит из нескольких частей Первый тур — исполнение сольной программы. |
Российская академия музыки имени Гнесиных 2024 | ВКонтакте | Оплата. Медиа. Новости. Контакты. Нас поддерживают. |
«Вытеснить конкурента»: конфликт Уфимского института искусств и знаменитой «Гнесинки»
стр. 1 из 181 > >>. Все новости. Официальный канал Российской академии музыки имени Гнесиных. Главным полем для экспериментов станет сама Гнесинка с ее учащимися, концертными залами, фестивалями, репетициями – живым материалом, на котором тут же.
О «колоссальной тяге к преодолению препятствий» …и других миссиях проректора Гнесинки
Главная» Новости» Гнесинка афиша официальный сайт. Подготовьтесь к вступительным экзаменам по сольфеджио в Гнесинку с курсом Яны Ли для абитуриентов. Международная школа РАМ имени Гнесиных 2023. Школа предназначена для тех, кто планирует или уже связал себя с профессией музыканта. Российская академия музыки имени Гнесиных. Я рад приветствовать гостей из разных городов и стран в Московской международной Летней школе в Гнесинке!
Российская академия музыки имени Гнесиных
Популярность КЗ Гнесинки так высока, что попасть на концерт бывает очень сложно. Во многих конкурсах именно педагоги Гнесинки сидят в жюри и, естественно, они заранее намечают себе студентов. последние новости по тегу: гнесинка. всероссийский юношеский конкурс гитаристов. Гитара в гнесинке. Звук рождается здесь. Главная» Новости» Гнесинка школа афиша.
Становление легендарной Гнесинки
Это знакомство впоследствии очень помогло делу Гнесиных. После революции их частное училище не только не закрыли, но уже в 1919 году оно решением Луначарского получило статус Государственной музыкальной школы, а в 1925 году стало Государственным музыкальным техникумом имени Гнесиных, частью которого стала Детская музыкальная школа. Его возглавила Елена Гнесина, которая постоянно заботилась о повышении статуса заведения. Музыкальный техникум был преобразован в 1936 году в Государственное музыкальное училище им. Пока сестры работали в Москве, Михаил вел просветительскую работу в Екатеринодаре и Ростове, где он стал одним из основателей консерватории. В техникуме Гнесиных Михаил предложил реформаторское решение: ввел в учебный план свободное сочинение с первого курса и к традиционным для студентов изучению гармонии, контрапункта и фуги добавил дополнительное занятие по свободному сочинению. Таким образом развивались творческие способности учеников и на ранней стадии формировалась способность к сочинительству. В 1941 году Гнесин выпустил учебник «Начальный курс практической композиции», который до сих пор не теряет актуальности. Три года в техникуме учился и композитор Тихон Хренников.
Гнесина, к 150-летию со дня рождения» 23 апреля 2024 Подведены итоги I Международного конкурса научно-исследовательских работ среди обучающихся по программам среднего профессионального образования в области музыкального искусства 22 апреля 2024 Опубликованы результаты XXXIV Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства 22 апреля 2024 Опубликованы результаты III Всероссийского конкурса дирижеров оркестров народных инструментов и оркестров духовых инструментов 22 апреля 2024 III Общероссийская студенческая смена по инклюзивному волонтерству и инклюзивному туризму Заочный этап дистанционный : 30 апреля — 30 мая 2024 г. Очный этап: 21 сентября — 25 сентября 2024 г.
Место проведения: г.
Качественное обучение может быть только тогда, когда мы знаем у конкретного обучающегося его сильные и слабые стороны — подтягиваем слабые, поддерживаем сильные, обеспечивая в итоге его гармоничное развитие. Мне кажется, мотивировать нужно тех, кто теряет вдохновение. Но это не про педагогов Гнесинки. У нас коллектив достаточно вдохновлен и воодушевлен: мы же представители одной из самых вдохновляющих профессий!
Стейкхолдеры Как найти общий язык? Согласны ли вы с этим мнением? Система практической подготовки не идеальна, с этим трудно спорить. Хотя практико-ориентированность заложена в самой природе нашей профессии. Практическая подготовка студентов в нашей сфере, если мы говорим, например, об инструменталистах или певцах, это работа в творческом коллективе — оркестре, театре.
Или работа в школе — если мы говорим о таком типе практики. Что мы имеем в реальности? Очень многие студенты, еще обучаясь, работают. Почему работают — вопрос, ответ на который очевиден. Но заставить студента не работать в момент обучения, мы вряд ли сможем — на стипендию прожить сегодня невозможно.
Одно из решений — «тонкая настройка» взаимодействия и договоренностей с коллективами и организациями, где студенты работают, о приоритетности задач их обучения. Работают в тех или иных коллективах, иногда даже самых лучших и известных, чему, в общем-то, можно и порадоваться, но… Эта работа не всегда лучшим образом отражается на их обучении, я уже не говорю о том, что ситуация совмещения работы и учебы многих из них не учит дисциплинированности. Начинаются проблемы с освоением учебного плана, появляется избирательность — это люблю, это не люблю. И об этом не первый год говорят все ректоры музыкальных вузов. К примеру, вокалист, работающий в театре, конечно, получает замечательную практику, однако он зависим от репертуара и ролей, которые ему предлагает театр.
Театру же не важно, что этот вокалист еще студент. Он ему важен как солист на ту или иную роль в зависимости от конкретной потребности. А тот объем и характер материала репертуар , который он должен освоить за время обучения в вузе, сформированный в учебной программе как раз для того, чтобы по окончании обучения он был востребован всегда и везде, не осваивается им в полной мере. Также и с играющим на струнных и духовых инструментах. За время обучения студент должен освоить определенный оркестровый репертуар, играя в студенческом симфоническом, камерном оркестре, оркестре Оперной студии — везде есть своя специфика.
А если он уже работает в симфоническом оркестре, то играет он то, что предусмотрено программой этого оркестра. А времени для полноценного выполнения учебных требований с учетом графика работы оркестра у него точно не будет. И на выходе мы видим, что его профессиональные качества не являются полностью универсальными. Что-то не успел освоить или освоил «на троечку». Есть и еще одна проблема.
Учеба в вузе и особенно это хорошо проявляется на таких дисциплинах как «Инструментальный ансамбль» и «Оркестр» — это всегда возможность слабо «подкованному» в определенный момент студенту нарастить свой потенциал, ориентируясь на опыт и мастерство более «подкованного», играя вместе с ним. А «подкованные» — это как раз те, самые востребованные, играющие в профессиональных оркестрах музыканты — тоже еще наши студенты. Вот и получается крен и разбалансировка… Но, конечно, я не снимаю ответственности и с вуза, и с преподавателей, которые порой увлекаются в преподавании той стороной профессии, которая им больше по нутру. Такое тоже бывает. Тем не менее, мне кажется, в последнее время ситуация понемногу исправляется.
Мы я имею ввиду административный аппарат вуза все чаще начинаем общаться с работодателями напрямую, говорить о проблемах, думать, как их решать. Как раз, очень скоро, в октябре 2023 года в Екатеринбурге на VII Симфоническом форуме, организуемом Союзом концертных организаций России это объединение концертных организаций и оркестров нашей страны , с участием ректоров вузов «лицом к лицу» будут обсуждаться самые острые и наболевшие вопросы. II Международный Детский культурный форум, сессия «Культурные практики: презентация успешных проектов», август 2023 года Первая миссия. Если вспомнить выражение С. Аверинцева: «Университет — время и место «переделки» человека», то насколько высшая школа готова к такой «переделке»?
Есть ли в ее арсенале необходимые — методические, образовательные, ресурсные — «инструменты»? И здесь его профессия не важна. Это базовые вещи. Вуз, как часть образовательной системы, здесь заложник определенной ситуации. Что заложено в нашем абитуриенте в школе, в училище?
Далеко не все, что нужно, или не в достаточном количестве. Это, прежде всего, общий гуманитарный уровень знаний. К этому добавляется тонкость натуры, характерная для обладателей музыкальных специальностей, а также зачастую обособленность даже друг от друга. Что мы можем сделать? Попытаться исправить, дополнить знания, развить некоторые компетенции, почувствовать себя частью команды, раскрыть у студента то хорошее, что есть внутри, но по каким-то причинам пока не раскрыто… Ресурсные же возможности — это наши педагоги и сотрудники, это актив нашего студенчества — студсовет.
Преподаватели Ресурсы «человеческих ресурсов» АО. Одна из самых острых, давно обсуждаемых тем — чересчур высокая нагрузка на преподавателей отечественной высшей школы примерно 900 часов против средней нагрузки в 350-400 часов у преподавателей зарубежных университетов. Все-таки с чего начать «распутывать» этот системный непростой вопрос, как вы считаете? Все прекрасно знают, насколько важна индивидуальная подготовка музыканта, художника, актера и т. Без этого невозможно подготовить профессионала в своем деле.
Поэтому доля индивидуальных занятий у нас значительно выше, чем доля занятий групповых и мелкогрупповых. В реальности любой творческий вуз а они ведь, как правило, небольшие!
Стейкхолдеры Как найти общий язык? Согласны ли вы с этим мнением? Система практической подготовки не идеальна, с этим трудно спорить. Хотя практико-ориентированность заложена в самой природе нашей профессии. Практическая подготовка студентов в нашей сфере, если мы говорим, например, об инструменталистах или певцах, это работа в творческом коллективе — оркестре, театре. Или работа в школе — если мы говорим о таком типе практики.
Что мы имеем в реальности? Очень многие студенты, еще обучаясь, работают. Почему работают — вопрос, ответ на который очевиден. Но заставить студента не работать в момент обучения, мы вряд ли сможем — на стипендию прожить сегодня невозможно. Одно из решений — «тонкая настройка» взаимодействия и договоренностей с коллективами и организациями, где студенты работают, о приоритетности задач их обучения. Работают в тех или иных коллективах, иногда даже самых лучших и известных, чему, в общем-то, можно и порадоваться, но… Эта работа не всегда лучшим образом отражается на их обучении, я уже не говорю о том, что ситуация совмещения работы и учебы многих из них не учит дисциплинированности. Начинаются проблемы с освоением учебного плана, появляется избирательность — это люблю, это не люблю. И об этом не первый год говорят все ректоры музыкальных вузов.
К примеру, вокалист, работающий в театре, конечно, получает замечательную практику, однако он зависим от репертуара и ролей, которые ему предлагает театр. Театру же не важно, что этот вокалист еще студент. Он ему важен как солист на ту или иную роль в зависимости от конкретной потребности. А тот объем и характер материала репертуар , который он должен освоить за время обучения в вузе, сформированный в учебной программе как раз для того, чтобы по окончании обучения он был востребован всегда и везде, не осваивается им в полной мере. Также и с играющим на струнных и духовых инструментах. За время обучения студент должен освоить определенный оркестровый репертуар, играя в студенческом симфоническом, камерном оркестре, оркестре Оперной студии — везде есть своя специфика. А если он уже работает в симфоническом оркестре, то играет он то, что предусмотрено программой этого оркестра. А времени для полноценного выполнения учебных требований с учетом графика работы оркестра у него точно не будет.
И на выходе мы видим, что его профессиональные качества не являются полностью универсальными. Что-то не успел освоить или освоил «на троечку». Есть и еще одна проблема. Учеба в вузе и особенно это хорошо проявляется на таких дисциплинах как «Инструментальный ансамбль» и «Оркестр» — это всегда возможность слабо «подкованному» в определенный момент студенту нарастить свой потенциал, ориентируясь на опыт и мастерство более «подкованного», играя вместе с ним. А «подкованные» — это как раз те, самые востребованные, играющие в профессиональных оркестрах музыканты — тоже еще наши студенты. Вот и получается крен и разбалансировка… Но, конечно, я не снимаю ответственности и с вуза, и с преподавателей, которые порой увлекаются в преподавании той стороной профессии, которая им больше по нутру. Такое тоже бывает. Тем не менее, мне кажется, в последнее время ситуация понемногу исправляется.
Мы я имею ввиду административный аппарат вуза все чаще начинаем общаться с работодателями напрямую, говорить о проблемах, думать, как их решать. Как раз, очень скоро, в октябре 2023 года в Екатеринбурге на VII Симфоническом форуме, организуемом Союзом концертных организаций России это объединение концертных организаций и оркестров нашей страны , с участием ректоров вузов «лицом к лицу» будут обсуждаться самые острые и наболевшие вопросы. II Международный Детский культурный форум, сессия «Культурные практики: презентация успешных проектов», август 2023 года Первая миссия. Если вспомнить выражение С. Аверинцева: «Университет — время и место «переделки» человека», то насколько высшая школа готова к такой «переделке»? Есть ли в ее арсенале необходимые — методические, образовательные, ресурсные — «инструменты»? И здесь его профессия не важна. Это базовые вещи.
Вуз, как часть образовательной системы, здесь заложник определенной ситуации. Что заложено в нашем абитуриенте в школе, в училище? Далеко не все, что нужно, или не в достаточном количестве. Это, прежде всего, общий гуманитарный уровень знаний. К этому добавляется тонкость натуры, характерная для обладателей музыкальных специальностей, а также зачастую обособленность даже друг от друга. Что мы можем сделать? Попытаться исправить, дополнить знания, развить некоторые компетенции, почувствовать себя частью команды, раскрыть у студента то хорошее, что есть внутри, но по каким-то причинам пока не раскрыто… Ресурсные же возможности — это наши педагоги и сотрудники, это актив нашего студенчества — студсовет. Преподаватели Ресурсы «человеческих ресурсов» АО.
Одна из самых острых, давно обсуждаемых тем — чересчур высокая нагрузка на преподавателей отечественной высшей школы примерно 900 часов против средней нагрузки в 350-400 часов у преподавателей зарубежных университетов. Все-таки с чего начать «распутывать» этот системный непростой вопрос, как вы считаете? Все прекрасно знают, насколько важна индивидуальная подготовка музыканта, художника, актера и т. Без этого невозможно подготовить профессионала в своем деле. Поэтому доля индивидуальных занятий у нас значительно выше, чем доля занятий групповых и мелкогрупповых. В реальности любой творческий вуз а они ведь, как правило, небольшие! Так устроено финансирование, не учитывающее реального соотношения студентов и педагогического состава по той или иной творческой специальности. А ведь еще есть концертмейстеры без них в любой музыкальной профессии невозможно — о них частенько забывают в высоких кабинетах… АО.
Песков еще в «доковидный» период. Сейчас, накануне новых перемен, очевидно, что вопрос мотивации также архиважен.
О конкурсе
- РАМ имени Гнесиных
- Telegram: Contact @gnesinacademy
- В Гнесинке выпустят два документальных фильма о Елене Гнесиной
- Как три сестры-провинциалки создали главное музыкальное училище России
Подразделы
- Летняя школа в Гнесинке
- О «колоссальной тяге к преодолению препятствий» …и других миссиях проректора Гнесинки
- ГИТАРА В ГНЕСИНКЕ
- всероссийский юношеский конкурс гитаристов
- Как поступить в Гнесинку?
- Портал правительства Москвы
О конкурсе
- Получаемое образование
- МССМШ им. Гнесиных | Дзен
- Формы обучения
- Дни открытых дверей в Гнесинке
- Три сестры
- Российская академия музыки имени Гнесиных: сестры Гнесины, история открытия училища.
«Вытеснить конкурента»: конфликт Уфимского института искусств и знаменитой «Гнесинки»
Да, процесс не идет идеально и всеохватно, но он идет и помогает очень многое упорядочить, организовать, сделать лучше нашу рутинную работу. Как проректор по образовательной деятельности назовите, пожалуйста, «топ» лучших программ вашего вуза. Основной наш ресурс — педагоги. Наш «золотой фонд» — профессора с огромным опытом работы, наши молодые и активные музыканты-практики. Отмечу наиболее успешно развиваются кафедры, где представлены разные поколения преподавателей — за этим балансом мы следим. А показатель успешности у нас в общем-то, один — наличие «звезд» и «звездочек» на каждом курсе. Гнесинка всегда могла похвастаться своими выпускниками — вокалистами, пианистами. Есть очень яркие выпускники, играющие на оркестровых инструментах. Наше эстрадно-джазовое направление, факультет народных инструментов, факультет фольклорного искусства, звукорежиссеры — это вообще законодатели мод. Традиционно сильными являются школа хорового дирижирования и композиторская школа.
И отдельно нужно сказать о наших музыковедах — здесь целая палитра специальностей, в каждой из которых достойные выпускники — это музыкальные историки и теоретики, музыкальные педагоги, музыкальные журналисты и этномузыкологи. Ну, а два «молодых» направления — менеджеров и продюсеров — постепенно набирают высоту. Процессы «Три ключа» для проректора… АО. Эксперты выделяют три основные составляющие образовательного процесса, от которых напрямую зависит качество подготовки: цели обучения для чего учить? В связи с этим вопрос: какая из этих трех составляющих, на ваш взгляд проректора, наиболее проблемная, требующая особого внимания, поиска адекватных решений? Но вот принципы организации учебного процесса — это проблема, пожалуй, самая острая. Тут человеческий фактор проявляется в полной мере. Особенно это касается привычек «я так преподавал всегда! Проблема обостряется также и тогда, когда педагоги, ведущие разные профессиональные дисциплины, делают это обособленно, как говорят музыканты — не симфонично и не ансамблево.
Теряется сквозная линия, образовательная траектория обучающегося. А ведь качественное обучение может быть только тогда, когда мы знаем у конкретного обучающегося его сильные и слабые стороны — подтягиваем слабые, поддерживаем сильные, обеспечивая в итоге его гармоничное развитие. Умеем выбрать нужную скорость передачи наших знаний, настроить обучающегося на эту скорость. И конечно, жизненный опыт. Педагог должен им делиться. Без этого нельзя. Качественное обучение может быть только тогда, когда мы знаем у конкретного обучающегося его сильные и слабые стороны — подтягиваем слабые, поддерживаем сильные, обеспечивая в итоге его гармоничное развитие. Мне кажется, мотивировать нужно тех, кто теряет вдохновение. Но это не про педагогов Гнесинки.
У нас коллектив достаточно вдохновлен и воодушевлен: мы же представители одной из самых вдохновляющих профессий! Стейкхолдеры Как найти общий язык? Согласны ли вы с этим мнением? Система практической подготовки не идеальна, с этим трудно спорить. Хотя практико-ориентированность заложена в самой природе нашей профессии. Практическая подготовка студентов в нашей сфере, если мы говорим, например, об инструменталистах или певцах, это работа в творческом коллективе — оркестре, театре. Или работа в школе — если мы говорим о таком типе практики. Что мы имеем в реальности? Очень многие студенты, еще обучаясь, работают.
Почему работают — вопрос, ответ на который очевиден. Но заставить студента не работать в момент обучения, мы вряд ли сможем — на стипендию прожить сегодня невозможно. Одно из решений — «тонкая настройка» взаимодействия и договоренностей с коллективами и организациями, где студенты работают, о приоритетности задач их обучения. Работают в тех или иных коллективах, иногда даже самых лучших и известных, чему, в общем-то, можно и порадоваться, но… Эта работа не всегда лучшим образом отражается на их обучении, я уже не говорю о том, что ситуация совмещения работы и учебы многих из них не учит дисциплинированности. Начинаются проблемы с освоением учебного плана, появляется избирательность — это люблю, это не люблю. И об этом не первый год говорят все ректоры музыкальных вузов. К примеру, вокалист, работающий в театре, конечно, получает замечательную практику, однако он зависим от репертуара и ролей, которые ему предлагает театр. Театру же не важно, что этот вокалист еще студент. Он ему важен как солист на ту или иную роль в зависимости от конкретной потребности.
А тот объем и характер материала репертуар , который он должен освоить за время обучения в вузе, сформированный в учебной программе как раз для того, чтобы по окончании обучения он был востребован всегда и везде, не осваивается им в полной мере. Также и с играющим на струнных и духовых инструментах. За время обучения студент должен освоить определенный оркестровый репертуар, играя в студенческом симфоническом, камерном оркестре, оркестре Оперной студии — везде есть своя специфика. А если он уже работает в симфоническом оркестре, то играет он то, что предусмотрено программой этого оркестра. А времени для полноценного выполнения учебных требований с учетом графика работы оркестра у него точно не будет. И на выходе мы видим, что его профессиональные качества не являются полностью универсальными. Что-то не успел освоить или освоил «на троечку». Есть и еще одна проблема. Учеба в вузе и особенно это хорошо проявляется на таких дисциплинах как «Инструментальный ансамбль» и «Оркестр» — это всегда возможность слабо «подкованному» в определенный момент студенту нарастить свой потенциал, ориентируясь на опыт и мастерство более «подкованного», играя вместе с ним.
А «подкованные» — это как раз те, самые востребованные, играющие в профессиональных оркестрах музыканты — тоже еще наши студенты.
О том, как фестиваль прошел в этом году рассказали его руководители О. Мартынова и М. Мы прекращаем работу в Facebook и Instagram в связи с политикой этих социальных сетей открытой ненависти в отношении российских граждан.
Гнесиных вы можете узнать здесь: Vk. Бах, И. Брамс, С. Уважаемые победители!
Поводом для гордости, мне кажется, может быть процесс информатизации всех этапов нашей работы. Да, процесс не идет идеально и всеохватно, но он идет и помогает очень многое упорядочить, организовать, сделать лучше нашу рутинную работу. Как проректор по образовательной деятельности назовите, пожалуйста, «топ» лучших программ вашего вуза. Основной наш ресурс — педагоги. Наш «золотой фонд» — профессора с огромным опытом работы, наши молодые и активные музыканты-практики. Отмечу наиболее успешно развиваются кафедры, где представлены разные поколения преподавателей — за этим балансом мы следим. А показатель успешности у нас в общем-то, один — наличие «звезд» и «звездочек» на каждом курсе. Гнесинка всегда могла похвастаться своими выпускниками — вокалистами, пианистами. Есть очень яркие выпускники, играющие на оркестровых инструментах. Наше эстрадно-джазовое направление, факультет народных инструментов, факультет фольклорного искусства, звукорежиссеры — это вообще законодатели мод.
Традиционно сильными являются школа хорового дирижирования и композиторская школа. И отдельно нужно сказать о наших музыковедах — здесь целая палитра специальностей, в каждой из которых достойные выпускники — это музыкальные историки и теоретики, музыкальные педагоги, музыкальные журналисты и этномузыкологи. Ну, а два «молодых» направления — менеджеров и продюсеров — постепенно набирают высоту. Процессы «Три ключа» для проректора… АО. Эксперты выделяют три основные составляющие образовательного процесса, от которых напрямую зависит качество подготовки: цели обучения для чего учить? В связи с этим вопрос: какая из этих трех составляющих, на ваш взгляд проректора, наиболее проблемная, требующая особого внимания, поиска адекватных решений? Но вот принципы организации учебного процесса — это проблема, пожалуй, самая острая. Тут человеческий фактор проявляется в полной мере. Особенно это касается привычек «я так преподавал всегда! Проблема обостряется также и тогда, когда педагоги, ведущие разные профессиональные дисциплины, делают это обособленно, как говорят музыканты — не симфонично и не ансамблево.
Теряется сквозная линия, образовательная траектория обучающегося. А ведь качественное обучение может быть только тогда, когда мы знаем у конкретного обучающегося его сильные и слабые стороны — подтягиваем слабые, поддерживаем сильные, обеспечивая в итоге его гармоничное развитие. Умеем выбрать нужную скорость передачи наших знаний, настроить обучающегося на эту скорость. И конечно, жизненный опыт. Педагог должен им делиться. Без этого нельзя. Качественное обучение может быть только тогда, когда мы знаем у конкретного обучающегося его сильные и слабые стороны — подтягиваем слабые, поддерживаем сильные, обеспечивая в итоге его гармоничное развитие. Мне кажется, мотивировать нужно тех, кто теряет вдохновение. Но это не про педагогов Гнесинки. У нас коллектив достаточно вдохновлен и воодушевлен: мы же представители одной из самых вдохновляющих профессий!
Стейкхолдеры Как найти общий язык? Согласны ли вы с этим мнением? Система практической подготовки не идеальна, с этим трудно спорить. Хотя практико-ориентированность заложена в самой природе нашей профессии. Практическая подготовка студентов в нашей сфере, если мы говорим, например, об инструменталистах или певцах, это работа в творческом коллективе — оркестре, театре. Или работа в школе — если мы говорим о таком типе практики. Что мы имеем в реальности? Очень многие студенты, еще обучаясь, работают. Почему работают — вопрос, ответ на который очевиден. Но заставить студента не работать в момент обучения, мы вряд ли сможем — на стипендию прожить сегодня невозможно.
Одно из решений — «тонкая настройка» взаимодействия и договоренностей с коллективами и организациями, где студенты работают, о приоритетности задач их обучения. Работают в тех или иных коллективах, иногда даже самых лучших и известных, чему, в общем-то, можно и порадоваться, но… Эта работа не всегда лучшим образом отражается на их обучении, я уже не говорю о том, что ситуация совмещения работы и учебы многих из них не учит дисциплинированности. Начинаются проблемы с освоением учебного плана, появляется избирательность — это люблю, это не люблю. И об этом не первый год говорят все ректоры музыкальных вузов. К примеру, вокалист, работающий в театре, конечно, получает замечательную практику, однако он зависим от репертуара и ролей, которые ему предлагает театр. Театру же не важно, что этот вокалист еще студент. Он ему важен как солист на ту или иную роль в зависимости от конкретной потребности. А тот объем и характер материала репертуар , который он должен освоить за время обучения в вузе, сформированный в учебной программе как раз для того, чтобы по окончании обучения он был востребован всегда и везде, не осваивается им в полной мере. Также и с играющим на струнных и духовых инструментах. За время обучения студент должен освоить определенный оркестровый репертуар, играя в студенческом симфоническом, камерном оркестре, оркестре Оперной студии — везде есть своя специфика.
А если он уже работает в симфоническом оркестре, то играет он то, что предусмотрено программой этого оркестра. А времени для полноценного выполнения учебных требований с учетом графика работы оркестра у него точно не будет. И на выходе мы видим, что его профессиональные качества не являются полностью универсальными. Что-то не успел освоить или освоил «на троечку». Есть и еще одна проблема. Учеба в вузе и особенно это хорошо проявляется на таких дисциплинах как «Инструментальный ансамбль» и «Оркестр» — это всегда возможность слабо «подкованному» в определенный момент студенту нарастить свой потенциал, ориентируясь на опыт и мастерство более «подкованного», играя вместе с ним.
Популярность КЗ Гнесинки так высока, что попасть на концерт бывает очень сложно. Как купить билеты на kassir. На нашем сайте вы найдете афишу мероприятий большинства концертных площадок, театров и клубов Москвы и области.
Становление легендарной Гнесинки
всероссийский юношеский конкурс гитаристов. Гитара в гнесинке. Звук рождается здесь. Главная» Новости» Гнесинка афиша сегодня. Одна из педагогов Гнесинки согласилась поговорить с корреспондентом Гнесинка официальный сайт афиша концерты.