Смотреть видео онлайн 1я неделя адвента. Grodno Katedra 27.11.2022. Длительность видео: 6 мин и 7 сек. Новости организаций. Хатняя старонка» Культура» В Гродно в 20-й раз начался фестиваль «Коложский благовест». Grodno Visa Free. 80-й годовщине освобождения Республики Беларусь. Расследование уголовного дела о геноциде. Оперативные новости города Гродно, Гродненской области, Беларуси и мира. Мы следим за событиями в режиме реального времени и показываем своим посетителям.
В Гродно пройдет процессия Божьего Тела: в центре ограничат движение
Рыма-Каталіцкі Касцёл у Беларусі. Навіны, агульные дадзеныя, афіцыйныя дакументы. Усё пра каталіцтва па беларуску. — новости Гродно. В Гродно задержали нетрезвого мужчину на электроскутере: его оштрафуют на 200 базовых. Новости 2023 года. День Октябрьской революции празднуют в Гродно.
Меню раздела
- Мы в соцсетях:
- Католики Гродно готовятся к Пасхе — в храмах проходит освящение продуктов
- Указ № 15 - Вера+
- 1я неделя адвента. Grodno Katedra 27.11.2022
В Гродно строят «вторую Коложу»
Протоиерей Анатолий Ненартович. Фото: ru. Не стало архиепископа Артемия, который время от времени служил в одном из самых красивых гродненских храмов, Соборе Всех Белорусских Святых, и новая «власть» расправилась с тем, кто этот храм построил, с тем, кто долгие годы был правой рукой владыки Артемия, протоиереем Анатолием Ненартовичем. Архиепископ Антоний бессовестно и вероломно поступил со всеми, кто так или иначе находился пусть в «духовной», но оппозиции к действующему режиму и сопротивлялся идеям «русского мира». Подобно нашествию варваров эти пришлые люди, которые «не сеяли и не жали» на этой земле ничего, за два года разрушили и разворовали все, к чему не приложили никакого усилия.
Отец Анатолий — добрый и мудрый священник, который, конечно же, знал, что этот день наступит. Чего ожидать от архиепископа, посланного сюда «уничтожать»?
Празднование 7 ноября в Беларуси является важным событием, отражающим историческую связь с Октябрьской революцией и память о героическом прошлом нашей страны. Сегодня этот праздник напоминает о борьбе и победе над несправедливостью, о том, что равенство между людьми является основой развития и прогресса общества.
Сегодня этот праздник напоминает о борьбе и победе над несправедливостью, о том, что равенство между людьми является основой развития и прогресса общества.
Вмещать храм будет более 280 человек. Новый храм станет репликой первоначального вида Коложской церкви и покажет, как она могла выглядеть сразу после строительства в конце XII века. Он спроектирован в стилистике древнерусского зодчества с ориентацией на византийскую и романскую архитектуру. Именно Коложская церковь в Гродно стала одним из стилистических прототипов данного проекта, сообщают разработчики проекта мастерская «Прохрам». Коложская церковь Борисоглебская церковь — одна из древнейших сохранившихся церквей Древней Руси, уникальный памятник чёрнорусского зодчества. Расположена в Гродно, на высоком берегу реки Неман.
Является самым западным из сохранившихся древнерусских храмов. Точная дата возведения не установлена, предположительно, церковь была построена в 1180-х.
Katedra.Grodno.
Статья автора «Новости Гродно » в Дзене: Гродненские католики праздновать Пасху начали уже в семь часов утра в воскресенье 9 апреля. Гродно, отметивший в 2023 году 895 лет со дня основания, наряду с Брестом является одним из самых западных городов Белоруссии, на границе с Польшей. новость дня В Гродненском районе проживает 56 ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В Гродно католики отметили праздник Божьего тела — как это было
В Гродненском районе с 16 апреля возобновляются дачные перевозки пассажиров 2. Домашнее мини-производство самогона выявили правоохранители в Вороновском районе 0. Республиканский субботник пройдёт в Беларуси 20 апреля 1. Опять похолодание! Что прогнозируют синоптики на неделю? Три гектара нового леса появилось в Новогрудском районе 2. Выставка для детей и взрослых «Легоу» открылась в Triniti 3. Возле деревни Путришки прошёл областной этап Кубка Беларуси по ракетомодельному спорту 4. В Гродно прошёл астрофизический турнир «Ключ на старт» 3. В юбилейный для прокуратуры Гродненской области год в Гродно появилась аллея "Связь поколений" 2. Два интернет-магазина по распространению наркотиков ликвидировала милиция в Гродненской области 1.
Слесарь одного из сельхозпредприятий в Берестовицком районе украл 840 килограммов комбикорм 0. С наступлением тепла правоохранители региона отмечают рост краж велосипедов 3. В Гродно презентовали коллективную монографию под названием "Боль памяти" 6. Новый канал обратной связи запустили в Лидском районе 1. В Следственном комитете сообщили подробности гибели мужчины на предприятии в Волковысском районе 1. На пожаре в Зельвенском районе погиб местный житель 0. Памятная аллея по случаю 30-летия Комитета государственного контроля Беларуси появилась в Гродно 2. Открытые республиканские соревнования по спортивной гимнастике памяти Р. Кныша проходят в Гродно 2. Специалисты "Белводпуть" проводят мероприятия по подготовке Немана к безопасному судоходству 1.
Гродненцы готовятся к празднованию 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков 3. В Гродно наградили руководителей избиркомов за проведение электоральной кампании 1. В стране продолжается расследование дела о геноциде белорусского народа в годы ВОВ 2. В библиотеке имени Карского прошла профилактическая акция "Время быть здоровым" 2. В Гродно прошла премьера нового иллюзионного шоу Ильи Кахновича "Цирк иллюзий: величайший волшебник" 4. В текущем году в Гродненской области не зарегистрировано фактов торговли людьми 2. В Лиде реализуют проекты по реконструкции объездной дороги и строительство путепровода 5. Гродненские пляжи к новому купальному сезону будут подготовлены к 1 мая 2.
В этом году фестиваль возобновлен после нескольких лет перерыва. Главный признак традиционного фестиваля — его рождественское настроение. Он проводится именно во время рождественского периода. На это нацелена и тематика репертуара его участников. Рождественскими песнопениями открыл фестивальную программу архиерейский хор Гродненского Свято-Покровского кафедрального собора в воскресенье, 15 января. Здесь, в соборе, прошел первый концерт лучших приходских хоров города Гродно. Также выступили детские хоры воскресных школ и хор священников епархии. О том, что этот фестиваль популярен в городе, свидетельствует большое количество любителей духовной музыки, пришедших на концерт. Собор на несколько часов стал зрительным залом, который был заполнен. Многие горожане посещают фестиваль на протяжении многих лет. В их числе гродненка Марина, которая присутствует на его концертах с 2002 года. Говорит, что она не может пропустить такое событие.
В ночь с воскресенья на понедельник 14 июля 1942 года партизанский отряд под командованием Георгия Картухина разгромил вражеский гарнизон в Озерах. Народные мстители открыли ворота гетто. Однако, как позже рассказывал один из партизан по фамилии Потапов, уйти в лес согласились только 17 человек. К сожалению, многие не поверили, что их собираются уничтожить, и отказались бежать. Гетто в Озерах стерли с лица земли осенью 1942 года. Нацисты собрали всех, у кого были лошади и повозки, у ворот на рыночной площади. Евреям приказали садиться в повозки по 8-9 человек. До самого вечера из Озер в Гродно следовали колонны из 50-60 телег с живым грузом. Опустевшие жилища фашисты еще раз обыскали: всех, кто не мог передвигаться либо попытался скрыться, расстреляли на месте. Брошенные в спешке вещи и ценности гитлеровцы вывезли и продали. В сохранившихся документах немецких оккупационных властей указано, что выручка за имущество заключенных гетто в Озерах составила 57051,09 рейхсмарки. Оттуда их перевели в транзитный лагерь Колбасино. Но в конечном счете всем была уготована одна судьба — смерть в концлагерях Треблинка и Освенцим.
После литургии начнется евхаристическая процессия, которая пройдет по улицам традиционным маршрутом между костелами города. Движение транспорта в центре будет ограничено ориентировочно с 18:45 до 21:00. Процессия пройдет по маршруту: улица Карла Маркса — Молодежная — Парижской Коммуны — далее самый большой переход через Старый мост на улицу Дарвина. Между каждым переходом к храму будет пауза, во время которой движение будет возобновляться.
Причина №2: рассмотреть внутреннее убранство Фарного костела
- Правила посещения театра
- В Гродно католики отметили праздник Божьего тела — как это было :
- Православная молодежь г. Гродно посетила приходы Брестской епархии .
- В Гродно строят «вторую Коложу»
File history
- "ДоМиСоль-ка"
- Новые видео канала Grodno Katedra, Смотреть онлайн
- Рассказ про св. Франциска Ксаверия 20.11.2022 Гродно Катедра
- Причина №2: рассмотреть внутреннее убранство Фарного костела
- Читайте также
Гродненский диоцез
Желтая лата Отныне жизнь узников гетто подчинялась многочисленным правилам. Например, самовольно покидать территорию евреям строго-настрого запрещали. Тем, кого обнаруживали за пределами периметра без соответствующего пропуска, грозил расстрел на месте или смертная казнь через повешение. И всё же некоторым удавалось незаметно выскользнуть из гетто. Одна из жительниц Озер Любовь Качан вспоминала, как к ним на лодке несколько раз приплывал знакомый еврей Лейб и родители давали ему картофель, крупы. Их обязали носить белые повязки с голубой шестиконечной звездой. Впоследствии эти опознавательные знаки заменили на «желтые латы» со звездой, которые нашивались на верхнюю одежду на груди и спине. При встрече с немцем еврею предписывалось снимать головной убор и кланяться. Изолированных в гетто постоянно подвергали издевательствам, пыткам, расправам, оскорблениям. Так, по словам Ирины Савкиной, доктора Якова Гордона заставляли лезть на высокий столб и прыгать в воду. Выходя из барака утром, никто не знал, доживет ли до вечера: за малейшую оплошность его могли жестоко избить, застрелить, бросить в передвижную газовую камеру-душегубку.
Под страхом смерти или отправки в концлагеря всех мужчин и женщин от 16 до 60 лет принуждали к каторжным работам на нужды Третьего Рейха. При этом ни копейки за 12-часовой поистине рабский труд им не причиталось.
Что же касается других отличных от изначального облика версий храма, то они, по сути, являются лишь более или менее удачными репликами первообраза Фары. Вопрос 2. Кто имеет больше прав на храм?
Короткий ответ: Католики 1. Храм был построен как католический и пришёл на смену ещё более раннему католическому собору. Католики владели каменным храмом более двухсот тридцати лет, православные только менее ста двадцати. Предшественница каменного храма — деревянная Фара Витовта, упоминается уже в XIV веке, данные о существовании на этом месте более раннего православного храма не известны широкому кругу исследователей. Место храма можно считать принадлежащим католикам исконно.
Храм был забран у католиков против их воли, согласия католической общины никто не спрашивал. Справедливо было бы его вернуть представителям этой религии. Аргументация: Храм был построен как католический и принадлежал католикам намного дольше, чем православным, если же учесть, что храм, построенный в XVI веке, являлся своего рода преемником католического храма, упоминание о котором относят к XIV столетию, то можно утверждать, что католики владели Фарой в несколько раз дольше, а само место храма исконно принадлежало католической общине. Какие-либо достоверные данные о существовании на этом участке более раннего православного храма не известны широкому кругу историков. Но главный аргумент это то, что храм был отнят если не сказать украден у католиков, соответственно, с точки зрения морали, храм должен быть возвращён законным владельцам.
Можно провести следующую аналогию… Есть и ещё один храм символ Гродно — Коложская церковь. Достаточно представить, что храм частично разрушился бы, был бы передан властью католикам, без согласия православной общины, перестроен в костёл, а через некоторое время взорван. Правильным ли было бы Коложу восстановить именно в первозданном виде, как православную церковь XII века, и после восстановления передать православным? Ответ, думается, вполне очевиден. Автору случалось слышать контраргумент, что, мол, католики не протестовали против передачи храма.
Во-первых, этот вопрос нуждается в дополнительном изучении, а во-вторых, как остроумно заметил белорусский историк Дмитрий Дрозд «можно было попротестовать — только сразу котомку в Сибирь заготовить». Вопрос 3. Кому стоит отдать храм? Короткий ответ: Храмом может владеть город, католическая община или же православная, а также обе эти общины совместно. Тезис: 1.
Наибольшие права на храм, безусловно, имеют католики, но во избежание межконфессиональных разногласий он, теоретически, может принадлежать городу или же быть в совместном владении двух конфессий. Аргументация: Имеет смысл уточнить, что автор считает опасность спора верующих несколько надуманной. Знакомство с вышеизложенными фактами приведёт большинство людей к убеждению, что здание по праву может принадлежать католикам. Аргументы же подобные такому: «у католиков костёлов полно, давайте построим православным церковь напротив! Если православным не хватает храмов, то их можно построить, в том числе и в центре, но легендарный католический храм должен, по крайней мере, быть восстановлен в изначальных формах, и иметь более ценный, в архитектурном и историческом планах, облик, а не наружность казённого псевдорусского стиля.
Однако из ответа администрации на очередной вопрос о восстановлении храма следует, что там всё же опасаются конфликта. Что ж… Храм мог бы принадлежать и православным, но облик его должен соответствовать изначальному. Выше уже аргументировано это утверждение. Логичным компромиссным решением, было бы решение оставить здание городу, в качестве концертного зала и или галереи. Очевидно, однако, что администрация не горит желанием вешать такое здание на баланс.
Кроме того, сама структура храма открывает путь к совместному, так сказать компромиссному, владению Фарой. Храм имел часовню, принадлежавшую роду Халецких. Построив аналогичный объём с противоположной стороны, можно отдать одну из построек в собственность православной, а другую во владение католической общины, основное помещение храма можно при этом оставить концертным залом. Есть и пример подобного решения. Сходным образом решён вопрос собора в Калининграде, где действуют евангелическая и православная часовни, а сам храм является концертным залом.
Есть и другой пример совместного владения — Храм Гроба Господня в Иерусалиме. История Фары Витовта даже слегка смахивает на историю этого великого восточного храма. Допустимы некоторые элементы других эпох. Здание может принадлежать городу и быть концертным залом картинной галереей, музеем и т. Возможно и даже желательно совестное владение храмом, то есть он может принадлежать общинам этих двух конфессий.
Гражданам Беларуси следует взять пример с соседей, восстановивших свои национальные символы. Пока же горожане и гости города над Неманом могут осмотреть памятный знак на месте костёла и апсиду костёла бернардинцев, с готическими окнами — образцом для неё послужила апсида Фары Витовта. Как-то автор высказывал на своей странице в соц. Эти вещи можно было бы разместить в символической могиле Батория, созданной в восстановленной Фаре Витовта. Подобным образом поляки перезахоронили последнего короля Станислава Августа, перенеся фрагменты его вещей из Волчина в Варшаву.
Само тело короля не было найдено и осталось в белорусской земле. Подобный символический шаг в отношении Батория, который хотел быть похороненным в Гродно, был бы весьма уместен, ведь это не только выдающийся монарх, но и единственный великий князь ВКЛ, прямо выразивший желание быть похороненным в одном из городов будущей Беларуси. При создании могилы Батория, впрочем, можно обойтись и без неких вещей короля. Можно создать символическую могилу — кенотаф, на подобие того, который создали родственники Антония Тизенгауза в иезуитском храме. Быть может и целый ряд символических могил великих людей умерших в Гродно, но похороненных в иных местах, мог бы разместиться в возрождённом храме.
Родственники Антония Тизенгауза определённо понимали, что его символическая могила уместна в величайшем барочном храме города, то есть в костёле иезуитов. Об этой выдающейся святыне и кенотафе Тизенгауза пойдёт речь ниже. Храмы иезуитов Прежде, чем рассказывать об иезуитском костёле Франциска Ксаверия, стоит поговорить об иезуитском строительстве в целом. Строительство иезуитов в Гродно, на момент публикации книги, утопает в противоречивой информации, несмотря даже на значительную историческую важность событий связанных с этим интереснейшим католическим орденом. Первым иезуитским храмом, как уже было сказано выше, должен был стать храм известный позднее как Фара Витовта.
Стефан Баторий прилагал большие усилия для организации иезуитского коллегиума в Гродно. Король даже писал Папе Римскому, чтобы решить этот вопрос. Несмотря на все усилия, увидеть в Гродно филиал ордена иезуитов королю не удалось. Баторий, согласно данных Юзефа Иодковского, завещал членам «Общества Иисуса» 10 000 злотых и скончался в гродненском Старом замке. Новая попытка создать в городе иезуитский филиал была предпринята в первой половине XVII века.
Авторы в публикациях называют Станислава старостой Гродно, но его имя отсутствует в списке людей, занимавших эту должность. Первоначально иезуиты якобы жили в доме Мосальского. Первые годы они действовали при Фаре. Считается, что они служили в часовне Халецких, пристроенной к фарному храму. Долгое время данные о завершении строительства собственной иезуитской церкви в 1663 году считались абсолютно точными, пока не были поставлены под сомнение Ежи Пашендой, который указывал на то, что предполагаемый строитель храма — епископ смоленский Франтишек Далмат Исаковский, умер в 1654 году, сбежав из Смоленска, на который наступали московские войска.
Даты постройки храма в 1647 и 1667 годах появляются в литературе, согласно Пашенде, благодаря конституциям сейма, которые утверждают фундации иезуитом. Однако следует отметить, что неучастие Исаковского в завершении строительства костёла не опровергает утверждение о строительстве иезуитского храма в 60-х годах XVII века. Конституция Сейма 1647 года указывает на то, что храм иезуитов ещё не построен: «должны быть построены церковь и коллегиум…» Ревизия гродненской экономии от 1650 года, перечисляет здания иезуитов, но не упоминает костёл. Все это позволяет с определённой уверенностью утверждать, что в 1650 году в Гродно ещё не было иезуитского костёла. Но уже в 1654 году один из иезуитов был упомянут под названием praefectus fabricae templi, что можно перевести как «глава храмовой фабрики», то есть начальник строительства.
Вот к этому периоду и можно отнести начало строительства иезуитов в Гродно. Основатель ордена иезуитов Игнатий Лойола. Однако московские рати уже приближалась к городу. Вскоре они захватили Гродно, помешав планам отцов-иезуитов. Кровавая война Московского государства и Речи Посполитой повлияла на город самым негативным образом.
Гродно был очень сильно разрушен. После окончания главной фазы боевых действий, в начале 60-х годов XVII века, иезуиты смогли вернуться к строительству в Гродно. В 1664 году, в храм была принесена чудотворная икона Божией Матери Снежной, которая и теперь украшает иезуитский костёл Франциска Ксаверия. Значит, к этому году храм уже должен был быть построен. В 1666—1667 годах к костёлу пристроили каменный пресбитерий.
В завещании Юрия Михаила Бяницкого, сделанном в 1663 году, есть просьба похоронить его в иезуитской церкви в Гродно. В документах епископа Гродненского Варфоломея Вышамерского указывается, что костёл действовал в 1663 году. Таким образом, можно утверждать, что храм иезуитов действительно был построен в период с 1663 если взять шире, то 1662 до 1667 года. Можно предположить, что в документах ошибочно указана не дата постройки — 1663 год, а только имя Франтишка Исаковского, который к тому времени уже умер. Само указание на возведение храма в 1663 году представляется достоверным, поскольку существование храма в 60-х годах XVII века подтверждается другими документами.
Правдивой выглядит и информация, данная в визитации храма 1820 года, о строительстве в 1663 году именно каменного костёла. Существование деревянной иезуитской церкви в первой половине XVII века ставится под сомнение польским исследователем Пшемыславом Боровиком. В 1673 году сейм, собравшейся в Варшаве, утверждает решение о проведении сеймов в Гродно, таким образом превращая город во вторую политическую столицу страны. Иезуиты, стремившиеся иметь наиболее превосходные храмы в главных городах Речи Посполитой, решают построить в Гродно более значительный храм. В 70-х годах XVII века 1678 году, согласно Ежи Пашенде началось строительство нового храма, неподалёку от уже построенного костёла.
Новый храм иезуитов, это существующий сейчас костёл Св. Франциска Ксаверия, который был освящён в 1705 году. Итак, вот предполагаемая хронология строительства иезуитских храмов в Гродно: 1. Другая половина XVI века 1579—1586 Е. Квитницкая, 1584—1587 Е.
Пашенда — строительство Стефаном Баторием иезуитского храма, позже известного как Фара Витовта. Иезуиты не приняли храм. Первая половина XVII века 1622 г. Строительство в 60-х годах XVII века в период с 1662 до 1667 года каменного храма, так называемого костёла Петра и Павла. Предположительно, храм сохранился в качестве одного из корпусов коллегиума.
Пашенды храма Франциска Ксаверия. Освящение храма Франциска Ксаверия в 1705 году. Подробный рассказ о, собственно, самом иезуитском храме Франциска Ксаверия, стоит начать с одной цитаты, описывающей костёл, авторства которой принадлежит популярному в ЖЖ белорусскому блогеру Anonimusi.
Фото 29 октября 2023 года состоялся визит активной православной молодёжи г. Гродно совместно с руководителем молодёжного отдела Гродненской епархии — иереем Георгием Скорбом. Во время визита гости посетили Никольскую братскую церковь, где удостоились побывать на Божественной Литургии, а после отправиться на экскурсию по храмовому комплексу в сопровождении с клириком храма и руководителем молодёжного отдела Брестской епархии — Протоиереем Павлом Романовичем. Тёплую встречу гостям из Гродно оказали так же и в Гарнизонном храме святителя Николая Чудотворца в Брестской крепости.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале.
Подписывайтесь по ссылке!
День Октябрьской революции празднуют в Гродно
Свежие новости Гродно. В Гродно водитель разбил сразу несколько машин. Серьезная авария произошла во дворе одного из домов по улице Пестрака. Grodno Katedra 1 час 8 минут 12 секунд. Находится он в двух десятках километров от Гродно, по пути на Августовский канал, и считается одной из архитектурных жемчужин региона. С 2020 года телеканал «Гродно Плюс» совместно с Гродненской католической епархией организовали прямые трансляции воскресного богослужения из Фарного к. С 17 по 21 марта, на первой седмице Великого поста, в Покровском кафедральном соборе города Гродно будет пребывать великая святыня – частица Честного Пояса Пресвятой. Гродненская правда — Новости Гродно и Гродненской области.