В Карелии стартовал третий фестиваль современной хореографии Nord Dance. В начале октября в Петербурге состоялось торжественное завершение IX Международного фестиваля современной хореографии «Context. Это были три очень красивых, трогательных, изящных, заставляющих задуматься о многом, современных хореографических перфоманса. В таком формате современную хореографию может принять как критик, так и простой обыватель и вообще любой человек с улицы. Новости о самых значимых осенних, весенних, зимних и летних хореографических, театральных и вокальных фестивалях и конкурсах в Крыму, Анапе и Сочи.
Все новости
Контемпорари данс в России во многом пытается понять, что он такое, как существует в мире и что может. С этим связаны большинство тенденций. Их можно охарактеризовать как постоянные пересборки. Будь то обретение формальной стабильности как в случае перехода «Каннон Данс» под крыло «Петербург-концерта» , изменение формата фестивали, которые переформулируют свою миссию и основание независимых институций, которые в перспективе решат проблемы контемпорари, — всё сводится к одному: люди ищут себя заново. Новости, которые пришли к началу августа, — вероятно, российский современный танец перестанет существовать как часть семейства перформативных искусств в большой системе премии и фестиваля «Золотая Маска» после неофициально анонсированного решения учредителя, СТД РФ, упразднить категорию , — подсвечивают неустойчивость положения. Номинация появилась в 2000 году, когда минимум 10 лет в России развивался контемпорари и ему требовалось место на общетеатральной карте. Спустя 23 года сообществу могут отказать в представительстве внутри ключевой — сколь бы ни критиковали такое определение и положение — театральной премии в стране. Это и симптоматично, и несправедливо. Современный танец же у нас так разветвился, что сам принцип соревнования за один приз частично нивелирует достижения сообщества. В контемпорари важен не лучший, а бесконечно много разных. Кроме того, в последние годы особенно ярко проявилось, что «современникам» необходимо свое пространство, где им в том числе не навязывают соревнование с балетом.
И не потому, что не тянут, как соблазнительно подумать. Критерии художественности, мастерства, значимости в контемпорари настолько отличаются от балетных, что выбирать, например, лучших артистов из всех скопом — сравнивать ёжика и табурет. У них же по четыре ножки, разве не повод решить, кто лучше. В номинационной структуре «Маски» давнишние и сегодня уже искусственные конструкции «хореограф вообще» и «артисты вообще» сохранялась. В идеальном мире это повод расширить инструментарий. Обсудить с сообществом, как выглядит современный танец, что нужно, чтобы адекватно отображать его состояние. Прислушаться к просьбам развести мужскую и женскую роль для балета и контемпорари. Возможно, привозить не только «конкурсные» спектакли, развить сетку спецпрограмм. Больше пользоваться свойствами фестиваля, смотра, чем премии. Однако у СТД иное, неведомое за неоглашением причин потенциальной ликвидации и отсутствием на момент написания материала дискуссии со специалистами видение, в рамках которого современный танец имеет вероятность не вписаться в картину Национальной премии.
Для современного танца как экосистемы это может означать две вещи. Организационные потери и потенциальную выработку автономии. Самым маленьким компаниям мог помочь в поиске финансов даже визит экспертов — и уж тем более упоминание в лонг-листе. Об этом пишут в грантах. В случае упразднения номинации многие команды лишатся этой строчки в CV — и могут не найти средства на очередной проект. Это Наталья Каспарова — художественный руководитель и Вадим Каспаров — директор. Око» — спектакль Лоранда Закара на музыку композиторов эпохи барокко, «Бессердечность» — спектакль Лилит Акопян. Современный танец, который годами страдал на тему неприкаянности и ненужности, активнее, чем обычно, стал организовывать собственную среду. За год возникли или активизировались несколько выросших изнутри институций, которые даже на начальном этапе преобразовали профессиональное поле. Их можно разделить на три группы.
Первые переосмыслили миссию, скорректировали подход к работе. Вторые реформировали себя. Третьи — возникли. Конечно, классификация условна; иногда даже внутри одной институции какие-то части перезапущены, какие-то заново осмыслены. К первым можно отнести фестивали, которые из смотров превратились в почти-компании. Например, Context.
Участниками конференции стали известные балетные критики, педагоги, профессора, доценты, аспиранты и магистры Российского института театрального искусства — ГИТИС, Казахской национальной академии искусств им.
Жургенова, Российского государственного университета им. Использование дистанционных технологий позволило участникам из разных городов следить за конференцией и участвовать в обсуждении докладов и выступлений в реальном времени.
Екатерины Максимовой. В этом году он посвящен 85-летию со дня рождения легендарной балерины Екатерины Максимовой. В третий тур конкурса «Арабеск—2024» в классическом направлении прошли 35 танцовщиков: 11 — в младшей группе, где исполнителям на день начала конкурса исполнилось не менее 13 и не более 17 лет включительно. В старшей, где исполнителям на день начала конкурса исполнилось не менее 18 и не более 25 лет включительно в третий тур прошло 24 человека. Напомним, во второй тур прошли 60 участников 25 — в младшей группе, 35 — в старшей , а всего в основном конкурсе участвовали 71 танцовщик 32 — в младшей группе, 39 — в старшей.
Среди тех, кто будет бороться за звание лауреатов — 6 участников, представляющих Пермь. Все они — учащиеся Пермского хореографического училища.
Перформер, хореограф, куратор с отличным европейским образованием и проектами. Что сделала: российский проект «СОТА» «Современный Танец» , в который уже который год умудряется приглашать топовых европейских героев современной хореографии. Что посмотреть: показы проекта «СОТА».
СОТА — это пространство исследования, теории и практики создания работ в области современного танца и перформанса. Чижикова Татьяна Москва. Хореограф номер один из новых и еще не раскрученных. Сама себя при этом называет «не-хореографом». Что сделала: поставила несколько очень удачных спектаклей ровно для того, чтобы после каждого из них резко изменить направление движения.
Привыкнуть к тому, что она делает, нельзя, а наблюдать — очень рекомендуется. Что посмотреть: «Градостроительство», «Dialogia» 27. Более 40 концертов, перформансов и коллабораций. Свои работы представят Владимир Варнава, Татьяна Чижикова и другие хореографы, музыканты, арт исполнители.
Тэг: хореография
Школа современной хореографии «Акварели» Дворца творчества детей и молодежи приняла участие в III Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя сцена». Так, воспитанники хореографического факультета 3-го года обучения показали свой профессионализм в номерах «The mist» и «Расскажи мне о море». Главная › Новости › «Версия» стали Лауреатами I степени в номинации «Современная хореография» фестиваля «Парад надежд – 2023». хореографический конкурс в Москве для танцевальных коллективов, профессионалов и любителей в области классической, современной и народно-сценической. Тем не менее в каждом балете тройчатки крепкая хореографическая драматургия в сочетании с уверенным исполнением уральской труппы дарила публике искренний восторг.
Южноафриканские танцы и аргентинское танго: чем удивила международная часть Dance Open
От всей души поздравляем с превосходными результатами педагогов и их наставников! Желаем дальнейших творческих успехов и побед!
Первая — опен-колл на создание спектакля современного танца , рассчитанный на опытных хореографов с готовыми концепциями или идеями работ. Вторая — резиденция «Танец. Музыка и звуковые практики» , нацеленная на поиск новых форм диалога авторов музыки и хореографии. Молодые хореографы, а также композиторы, музыканты-импровизаторы, саунд-артисты и танцовщики труппы Context будут работать над проектом в течение лета, а в сентябре в Петербурге и далее — в Москве состоится премьера работы, созданной в рамках резиденции.
Сбор заявок на обе инициативы продолжается на сайте Context. Diana Vishneva до мая.
В финал конкурса «Арабеск-2024» вышли 35 молодых артистов балета 24. Екатерины Максимовой.
В этом году он посвящен 85-летию со дня рождения легендарной балерины Екатерины Максимовой. В третий тур конкурса «Арабеск—2024» в классическом направлении прошли 35 танцовщиков: 11 — в младшей группе, где исполнителям на день начала конкурса исполнилось не менее 13 и не более 17 лет включительно. В старшей, где исполнителям на день начала конкурса исполнилось не менее 18 и не более 25 лет включительно в третий тур прошло 24 человека. Напомним, во второй тур прошли 60 участников 25 — в младшей группе, 35 — в старшей , а всего в основном конкурсе участвовали 71 танцовщик 32 — в младшей группе, 39 — в старшей.
Среди тех, кто будет бороться за звание лауреатов — 6 участников, представляющих Пермь.
В своих номерах каждая команда отразила историю одного из выбранных праздников, сохраняя его атрибутику и историю. Помогла ребятам поставить номера руководитель отделения аэробики, старший преподаватель кафедры ФВиС Мария Викторовна Лопатина. Захотелось стать частью такого красивого, масштабного праздника, оставить след в нем. Все участники двигались очень красиво, многие номера запомнились».
Федерация современных танцев России (ОРТО)
Городская конкурсная программы «Новые вершины» рада представить список победителей Городского хореографического конкурса «Танцы в большом городе». Dance Open — ежегодный Международный фестиваль балета, который проходит в Санкт-Петербурге с 2001 года. Раскрыть свои возможности в хип-хоп, локинг, брейк-данс, латино, дэнсхолл и других стилях современной хореографии.
Отчётный концерт кафедры хореографии
Жеребьевка участников конкурса современной хореографии прошла 24 апреля. В празднике приняли участие более 500 студентов первых и вторых курсов Отделения аэробики СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Организаторы фестиваля современной хореографии в Витебске анонсируют масштабную программу 31 октября, 17:31. На днях в столице завершилась одна из частей фестиваля современной хореографии Context под руководством Дианы Вишнёвой. Традиционный региональный фестиваль современной хореографии «Танцы на крыше–2024» пройдет во Дворце культуры «Городской». Современная хореография — все новости по теме на сайте издания Звездный состав балетной труппы Большого театра выступил в Пятигорске.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ТРЕК
Городская конкурсная программы «Новые вершины» рада представить список победителей Городского хореографического конкурса «Танцы в большом городе». В празднике приняли участие более 500 студентов первых и вторых курсов Отделения аэробики СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Мерс Каннингем, который шесть лет был солистом труппы Марты Грэм, построил мостик от танца модерн к современной хореографии, изменил сам танец и отношение к нему. В ГИТИСе прошла научно-практическая конференция «Хореографическое искусство и профессиональное образование в контексте современности». Это были три очень красивых, трогательных, изящных, заставляющих задуматься о многом, современных хореографических перфоманса.
Все новости по тегу: «Хореография»
В конференции приняли участие известные балетные критики, педагоги и молодые учёные из Москвы, Санкт-Петербурга, Алматы и Белгорода. Перед началом конференции приветственные слова произнесли ректор Российского института театрального искусства — ГИТИС Григорий Заславский, ректор Казахской национальной академии искусств им. Участниками конференции стали известные балетные критики, педагоги, профессора, доценты, аспиранты и магистры Российского института театрального искусства — ГИТИС, Казахской национальной академии искусств им.
Более полную программу можно посмотреть на сайте и там же выбрать, например, свой способ взаимодействия с фестивалем — от «активного зрителя» до «патрона». В новых реалиях нужно придумывать иные формы существования, иначе нас ждет стагнация. Но это слово не знакомо ни Диане Вишневой, ни одному из ее проектов. Последствия для зрителей понятны: в ближайшее время мы просто не сможем видеть на сцене выступления зарубежных танцевальных или балетных трупп. Более того, скорее всего, и работ зарубежных хореографов в исполнении российских трупп будет все меньше. Остаточно еще появляются какие-то постановки в театрах, но, скорее всего, контракты на их использование были заключены до 24 февраля и по истечении срока действия эти работы будут убраны из репертуара.
Например, 17 марта хореограф Жан-Кристоф Майо опубликовал пресс-релиз, где в том числе было сказано, что он приостанавливает права на показ балета «Укрощение строптивой», на что директор Большого театра Владимир Урин ответил отказом , ведь по договору права отозвать можно лишь в двух случаях: «если лицензия не оплачена или в постановке искажен замысел автора». Ни одно из этих условий не было нарушено, поэтому показы балетов не были отменены. Но следует ожидать, что хореографы формата и узнаваемости Майо не будут спешить возобновлять или заключать новые контракты с российскими театрами. А как отразится это на театрах и артистах? Если учитывать, что работы современных зарубежных хореографов составляли довольно внушительную часть сезонного репертуара, руководству театров предстоит выбрать единственно возможную стратегию по заполнению календарного плана. Первое — это заказывать новые постановки тем, кто работает в России: именитым мастерам и, что важнее, молодым балетмейстерам, у которых до этого просто не было такого шанса. За этих хореографов можно, с одной стороны, радоваться, с другой — им не позавидуешь, ведь давление «не подведи, мы тебе дали такой шанс» будет висеть над ними дамокловым мечом. И второе — это вытаскивать из архивов старые постановки и редакции.
Будем смотреть старое и новое, но, видимо, пока только свое. И если для зрителей это, конечно, обидно, то для артистов, чей срок службы в театре ограничен всего лишь 20 годами, такой расклад может показаться трагическим. Конечно, и на советской хореографии мы можем выловить рождение новой звезды, но если молодой талант будет лишен возможности «разговаривать» на разных хореографических языках, которыми владеют различные постановщики со всего мира, то диапазон этого артиста станет очень куцым.
Он пройдёт 7—11 апреля. Это представление-размышление о том, каким было бы общество, если бы определённые события не изменили ход истории. В нём зритель увидит сочетание разных танцевальных стилей, услышит джазовые мотивы известных музыкантов, а также насладится костюмами, созданными специально для проекта. Подробнее о шоу — в материале RT.
Свет, музыка, прямые трансляции, большие экраны, невероятная атмосфера выступлений. Гранты для поездки в танцевальный лагерь. Личные мастер-классы от экспертов. Постановочные номера от именитых хореографов. Видео о том, как мы проводим лучшие конкурсы Ваш коллектив сможет выступить на профессиональной сцене и показать своё мастерство перед именитыми жюри На конкурсе коллектив испытает положительные эмоции, получит объективные оценки от жюри, прокачает свои хореографические навыки и поборется за возможность получить гран-при. Фотографируем прямо во время выступления Улыбочку?
Федерация современных танцев России (ОРТО)
Очень радует, что это не заканчивается! Конечно, были периоды, когда было тяжело, но без этого никуда. Ярко, мощно и результативно для нашего коллектива. Как долго вы его готовили? В ноябре 2022 года, у нас пополнился состав участников коллектива, мы начали создавать уже ту версию номера, которую потом представили на Гала-концерте своего университета, потом области и на «Российской студенческой весне».
Оно всегда может подсказать, какая идея может понравиться зрителю.
Наш перформанс ещё и о глубоком переживании не танцевать: я ощущаю изолированность в танце, нет перспективы реализации. Танец изменился, как и современный мир. Будто все стали художниками, когда появились мобильные телефоны с камерами. Вопросы как, для кого и с кем танцевать остаются актуальными. Два молодых человека и две девушки создают в танце невесомое пространство — нежное, насыщенное плавными движениями.
Их танец воспринимается как единое целое, и зрителя затягивает в это пространство. Танцовщики настолько открыты и искренны в своих движениях, что воздух электризуется, напоминая нам о том, что хрупкое тело может долго сопротивляться внешнему давлению, но при критической нагрузке распадается на части. Большая часть перформанса проходит в тишине, без музыкального сопровождения — и это очень смелый приём оголённости перед зрителем. Мария Хуторцева Перформанс "Хрупкое" — о ранимости, уязвимости человека в сегодняшнем мире и поиске точки опоры. В основном вынужденной сегодня, — рассказывает Андрей Короленко. Внутри этого контекста мир рвётся на части, и единственное, что остаётся, — осознать ценности и понять, что важно, а что не имеет значения.
Сегодня наши тела зажались и застыли. В этом состоянии мы можем удерживать нагрузки?
В результате вологодские танцоры удостоены лауреатов 1 степени во всех 4-х возрастных группах, в которых были заявлены. Номер старшей группы под композицию «Дождь» группы «ДДТ» получил Гран-при конкурса и 100 тысяч рублей. Помимо этого, коллектив получил персональное приглашение на участие в Национальной премии «Гордость страны», которая пройдет осенью в государственном кремлевском дворце.
Екатерины Максимовой. В этом году он посвящен 85-летию со дня рождения легендарной балерины Екатерины Максимовой. В третий тур конкурса «Арабеск—2024» в классическом направлении прошли 35 танцовщиков: 11 — в младшей группе, где исполнителям на день начала конкурса исполнилось не менее 13 и не более 17 лет включительно.
В старшей, где исполнителям на день начала конкурса исполнилось не менее 18 и не более 25 лет включительно в третий тур прошло 24 человека. Напомним, во второй тур прошли 60 участников 25 — в младшей группе, 35 — в старшей , а всего в основном конкурсе участвовали 71 танцовщик 32 — в младшей группе, 39 — в старшей. Среди тех, кто будет бороться за звание лауреатов — 6 участников, представляющих Пермь.
Все они — учащиеся Пермского хореографического училища.
Аллея славы
- XХV Международный фестиваль современного танца OPEN LOOK | Театр To Go
- Всероссийский танцевальный чемпионат
- В финал конкурса «Арабеск-2024» вышли 35 молодых артистов балета
- В ДК «Дружба» прошел отчетный концерт хореографического ансамбля «Движение»
Российская хореография и образовательные программы
- современная хореография
- Под Петербургом стартовал фестиваль современной хореографии
- Школа современной хореографии «Акварели» стала победителем всероссийского конкурса
- современная хореография
- World of Dance Championship Series - YouTube
Как развивается современный танец в России?
Нужно было создать образ хладнокровного, мужественного, заносчивого военачальника. Помню, что после спектакля я испытал мощнейший эмоциональный подъём. К тому же на премьере присутствовал сам Юрий Николаевич Григорович. В «Спартаке» я танцую вместе с Машей Куимовой Эгина , и мне кажется, что у нас получается очень хорошо. Да и сама постановка Григоровича! Наверное, в этом спектакле все совпало, и пока Красс в «Спартаке» остается моим самым любимым. Жаль, что танцуем мы его не часто. А насчёт общественного признания… Для меня это было неожиданно, я и не догадывался, что меня куда-то номинируют.
Но не скрою, было приятно. После «Спартака» все и пошло. Григоровича, и снова характерную партию, даже острохарактерную — Северьяна в «Каменном цветке». Вас не удивило назначение на эту роль? Хотя, конечно, она кардинально другая, отличная от всего того, что мне приходилось исполнять. Признаюсь, что партия Северьяна далась мне нелегко. Это сложная роль — концентрация эмоций, жестов.
Каждый жест должен быть выверен, каждое движение, прыжок — передавать мысли и чувства героя. Партия Северьяна сложная именно эмоционально, по технике она, конечно, уступает тому же Крассу. Но, тем не менее, и над техникой пришлось потрудиться. Вместе с моим педагогом-репетитором Александром Эдуардовичем Куимовым мы долго репетировали, записывали всё на камеру, отслеживали ошибки и работали над каждым жестом, движением.
Регламентированное количество судей для объективности оценивания в линейке 4. Апелляции результатов 5. Назначенный главный судья, контролирующий соблюдение Правил соревнований, работу судей, решение вопросов по ходу соревнований 6. Объективное оценивание по количеству проставленных призовых мест 7.
Единые правила, права, обязанности, регламенты участников, судей, организаторов, принятые установленными документами Судейским комитетом, Президиумом ОРТО, танцевальными комитетами, методическим отделом и т.
Хореографический ансамбль «Отражение» завоевал 14 кубков Лауреатов I степени и стал обладателем Гран-При в номинации: народный, народно-стилизованный и классический танец. Краснодарские таланты также приняли участие в мастер-классах, баттлах, творческих заданиях, и познакомились с достопримечательностями города. От всей души поздравляем с превосходными результатами педагогов и их наставников!
В течение недели лучшие танцевальные компании мира демонстрировали свою работу, а самые именитые хореографы в области современного танца устраивали мастер-классы для всех желающих по различным направлениям современного танца: контемпорари, композиция современного танца, контактная импровизация. Также в рамках фестиваля прошел конкурс хореографов. Эксперты отметили в этом году хороший уровень представленных работ.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ТРЕК
Тренер десятикратных Чемпионов Мира по современной хореографии. В культурном центре «Вдохновение» (район Ясенево) недавно завершился четвёртый фестиваль современной хореографии «ДэнсхелпФест». Балет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Это новая версия оперы Джузеппе Верди "Травиата". Номер был поставлен в направлении «современная хореография/контемпорари» и назывался «капризный контрабас». Жеребьевка участников конкурса современной хореографии прошла 24 апреля. И по большому счету тогда им было неважно, что она исполняла: классику, современный танец или какой-то новый хореографический эксперимент.