Новости хуситы и сша

В Пентагоне заявили, что США атаковали 10 целей на территории Йемена, связанных по данным ведомства с военной инфраструктурой хуситов, в частности речь о производстве дронов и складах оружия. Однако уже утром субботы китайское коммерческое судно Huang Pu было атаковано в Красном море пятью ракетами, сообщило Центральное командование Вооруженных сил США.

События в Йемене 17 января 2024 года

Красном море, Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе с ноября 2023 г. йеменские хуситы атакуют грузовые суда и военные корабли, связанные с США, Европой и Израилем. Хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. эксклюзив, сша, хуситы, ближний восток, джо байден, иран, нефть, джейк салливан, дмитрий дробницкий, демократическая партия, bloomberg, израиль. В Пентагоне заявили, что США атаковали 10 целей на территории Йемена, связанных по данным ведомства с военной инфраструктурой хуситов, в частности речь о производстве дронов и складах оружия. Хотя США использовали дорогостоящие боевые самолеты против йеменского повстанческого движения хуситов, они так и не смогли остановить обстрелы торговых судов.

Новый Ирак или бряцание оружием: чего опасаются США в конфликте с Йеменом

Как сообщает нам воскресная «Санди Таймс», цитата: «Движение торговых судов, имеющих отношение к США, Великобритании, а тем более Израилю стало редким и всё больше напоминает действия контрабандистов». Интересно, а когда другие мировые игроки хуситам немаркированное оружие начнут поставлять, там вообще всё застынет? Ситуация уже сейчас находится в геополитическом тупике и разгребать это дальше, без большой войны, будет всё сложнее. Тем более, в регионе становится всё больше военных кораблей, отнюдь недружелюбных к США государств. Крейсер «Варяг» в Красном море. Март 2024. В Общем, как констатируют западные военные аналитические конторы, нынешнее барахтанье эскадры западной коалиции в Красном море в итоге делает всё только хуже, и исправить ситуацию может только либо дипломатия, на что нынешняя Америка как-то не очень и способна, либо полноценная сухопутная операция в Йемене. Второе, судя по семилетней и обернувшейся большими потерями войне хуситов с Саудовской Аравией, тоже вариант из худших.

В случае нашествия хуситы грозятся выставить до миллиона бойцов, и хоть это, безусловно, преувеличение, но лихих парней там найдется немало.

Также по теме Володин: Байдена нужно привлечь к уголовной ответственности за удары по Йемену Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что американского президента Джо Байдена необходимо привлечь к уголовной ответственности за... Он отметил, что в этой части света складывается критическая ситуация, в частности, по той причине, что Запад своими действиями разрушает результаты многолетних усилий по урегулированию и дестабилизирует ситуацию в регионе в целом. Небензя заверил, что дальнейшая эскалация способна привести весь Ближний Восток к катастрофе, «по сравнению с которой всё происходящее до этого покажется цветочками». Вся полнота ответственности за это ляжет на США и их пособников, которые ради своих корыстных геополитических интересов не просто упорно мешают международному сообществу потребовать прекращения огня в секторе Газа, но и сами в очередной раз стали агрессором», — сказал постпред России при ООН. По его словам, США и Великобритания таким образом лишь способствуют эскалации напряжённой ситуации в регионе Красного моря. Последнее, что нам сейчас нужно, — это безответственный военный авантюризм.

Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться.

В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.

Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.

От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.

Не она первая всё это начала, а, следовательно, и жаловаться «дорогим партнёрам» не на что.

Хотя они всё равно будут. Ясное дело, что наличие гиперзвуковых ракет у хуситов, как и у иранцев, не сулит коалиции, созданной Америкой, ничего хорошего. Более того, это и Израилю добром не обернётся, пусть он и находится за пределами официально заявленной дальности хуситского гиперзвука. Совершенно понятно, что одержать победу над хуситами при помощи воздушных бомбардировок вряд ли возможно, а что касается наземной операции американцев, то в теперешней ситуации они к ней не готовы от слова «вообще». По этой причине американцы и иже с ними сейчас могут только договориться с хуситами на каких-либо относительно допустимых условиях, пока это ещё возможно. Ну а целом же очевидно, что хуситы совершенно конкретно проводят демонстрацию того, каким образом нужно действовать для принуждения Запада к капитуляции и поиску возможностей договариваться, раз уж так припекло.

Хуситы, США, Иран и Сирия: чем закончится конфликт на Ближнем Востоке

Беспилотник MQ-9 Reaper ВВС США, стоимость которого составляет около 30 миллионов долларов, разбился в Йемене в пятницу утром, сообщает CBS. По словам представителя американских военных, дрон упал у побережья. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Хуситы заявили об ударах по трем коммерческим судам и кораблю США ВС США: хуситы почти истощили запасы оружия. В Пентагоне заявили, что США атаковали 10 целей на территории Йемена, связанных по данным ведомства с военной инфраструктурой хуситов, в частности речь о производстве дронов и складах оружия. Эксперт констатирует: маловероятно, что военно-морской флот США, к которому присоединились европейские союзники в рамках операции "Аспидес", сможет разработать окончательное военное решение для устранения атак ракет и беспилотников хуситов. На этой неделе источники сообщали The National, что США через посредников предлагали хуситам “стимулы”, включая снятие блокады Саны и Ходейды и ускорение мирных переговоров, в обмен на прекращение нападений. Йеменские хуситы атаковали американский эсминец.

Хуситы vs США: «страшная месть»

Речь о Йемене и хуситах, которые недавно заявили, что будут атаковать военные корабли США в Красном море, пока Израиль не прекратит бомбардировки палестинцев в секторе Газа. При этом, как пишет американская пресса, только за последний месяц поддерживаемые Ираном йеменцы совершили более 100 атак на коммерческие суда. Но Вашингтон до сих пор не предпринял ответных мер, так как боится растратить дорогостоящие ракеты во время стрельбы «по воробьям» и даже потерять корабли из-за ответных ударов. Тем не менее американцы уже объявили о проведении операции «Страж процветания», которая призвана обеспечить безопасность судоходства в Красном море и Аденском заливе.

Для этого Запад даже сформировал военно-морскую коалицию. Сейчас, по данным Пентагона, в неё вошло более 20 стран. Военные США обещают сбивать все выпущенные хуситами дроны и ракеты, что сделать на самом деле очень непросто.

На днях западные эксперты провели несложные математические расчёты. Они показали, что общее количество ракет-перехватчиков на борту выделенных для этой задачи эсминцев ограничено примерно 800 штуками. Если в ходе вооружённого противостояния хуситы запустят тысячу ракет и беспилотников, то они смогут сокрушить американскую военно-морскую оперативную группу.

Ну вот они и пытаются действовать. Правда, получается плохо. Хуситов — 10 миллионов: больше, чем израильтян. И воюют они очень давно — сначала со своим, йеменским, правительством, потом — с Саудовской Аравией. И до сих пор их никто не победил. Американцы, конечно, будут обстреливать хуситов со своих кораблей. Но «дистанционно» победы не добьешься — нужна масштабная наземная операция. Даже если американцы на нее решатся, толку, наверное, тоже будет немного. Ведь хуситы не сидят в городах, их попробуй еще найди!

В общем, и для Израиля, и для США ситуация складывается патовая. В начале января ближневосточный конфликт разгорелся с новой силой. Дело в том, что американцы решили подключить к нему своих «прокси». Третьего января на кладбище и одной из улиц иранского города Кемран смертники устроили два взрыва, в результате которых погибли 94 и были ранены почти 300 иранцев. Теракты произошли во время церемонии по случаю годовщины убийства Касема Сулеймани — командующего силами «Аль-Кудс» Корпуса стражей исламской революции.

В связи с событиями в Йемене Росавиация запретила использовать воздушное пространство этого государства для полетов российских гражданских судов. Информации о пострадавших россиянах нет. Российское посольство продолжает следить за ситуацией, говорится на официальной его странице в Х. Что говорят эксперты Цели США и их союзников понятны, считает научный руководитель Российского совета по международным делам Андрей Кортунов.

Они не хотели вмешиваться в конфликт в секторе Газа, в противостояние Израиля с «Хамасом» и «Хезболлой», но с хуситами у них больше развязаны руки, так как для Ирана эта группировка имеет меньшее значение, отмечает он. По словам научного сотрудника Центра изучения стратегического планирования ИМЭМО РАН Ильи Крамника, пока сомнительно, что с помощью той военно-морской и воздушной группировки, что развернута союзниками против хуситов, можно уничтожить или значительно сократить инфраструктуру хуситов, которая используется для атак по судам в Красном море и арабским союзникам Запада. Для этого сил явно недостаточно», — говорит Крамник. Но эксперт не исключил, что «какой-то временный эффект от налетов все же будет достигнут». Удары западной коалиции носили «символический» характер, потери были минимальны, ущерб военным объектам, инфраструктуре, судя по сообщениям в СМИ, оказался умеренным, если даже не минимальным, заметил Кортунов. Видимо, пока что речь идет об однократной акции, будут выжидать и если что — повторят. О наземной высадке, сухопутной операции не может быть и речи», — подчеркивает Крамник. Крамник напоминает, что йеменские повстанцы в 2015-2022 гг. Но в целом, по словам эксперта, атака 12 января — это начало пути постепенной эскалации.

Хуситы наверняка в ответ попытаются продолжить атаки на море. Вероятно, считает Крамник, что удары, подобные обстрелам Эр-Рияда в 2018-2022 гг.

Он вспоминает 2021 год, когда в Суэцком канале застряло торговое судно, блокировав его. Экономический ущерб для мировой торговли составлял 400 млн долларов в день.

Он отмечает, что Баб-эль-Мандебский пролив представляет собой выход из Красного моря. И его блокирование приведёт к неменьшему ущербу. А если произойдет эскалация конфликта, то под угрозой окажется судоходство не только в Красном море, но и в Персидском проливе. И что в таком случае будет твориться с котировками на нефть, даже представить страшно.

В общей сложности с середины ноября в районе Красного моря было зафиксировано 17 атак хуситов на гражданские суда. Во время нападений они применяли противокорабельные ракеты и беспилотники. Если вначале они нападали на принадлежащие Израилю и шедшие в его порт суда, то постепенно атакам стали подвергаться и корабли, направлявшиеся в другие порты. На Западе это расценили как сигнал того, что теперь йеменская группировка решила оказывать давление на весь международный бизнес, чтобы он заставил Израиль прекратить войну.

Последняя атака хуситов была зафиксирована 18 декабря — в тот день, когда глава Пентагона Ллойд Остин находился в Израиле. Международные судоходные компании из-за обстрелов со стороны хуситов поменяли маршруты, направляя суда через мыс Доброй Надежды, что увеличивает сроки доставки товаров на несколько недель. Израиль и другие попустительствующие ему страны несут колоссальные убытки. В то же время российские корабли хуситы не трогают.

Расстановка сил в Красном море Чем же именно располагает создаваемая США коалиция, чтобы усмирить развоевавшихся хуситов? Известно, что к началу декабря в восточной части Средиземноморья находились семь военных кораблей, еще 12 развернули в Аравийском и Красном морях, а также в Персидском заливе.

Хуситы атаковали британский нефтяной танкер и сбили БПЛА MQ-9

Теперь в ней участвуют США, Великобритания, Иран, Ирак, Пакистан, Сирия и хуситы. РТ на русском. США нанесли два удара по объектам хуситов в Йемене. Почти полгода — с октября 2023 года — йеменское движение «Ансар Аллах», более известное как хуситы, препятствует судоходству в Красном море вопреки противодействию США и стран Европы. США классифицируют хуситов как глобальных террористов особого назначения[12][13].

Хуситы заявили, что атаковали британский нефтяной танкер и дрон США

ВС США сообщили, что в результате атаки хуситов в Красном море британское судно получило повреждения. Рой дронов сразу, как утверждается, 37 штук, был выпущен по кораблям коалиции во главе с Америкой в Красном море. Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе Хуситы провели военную операцию в отношении военного эсминца ВМС США (атаковали беспилотниками) и двух коммерческих контейнеровозов MAERSK YORKTOWN. ВС США сообщили, что в результате атаки хуситов в Красном море британское судно получило повреждения. Центральное командование США подтвердило, что поддерживаемые Ираном хуситы запустили три противокорабельные баллистические ракеты в Красное море из Йемена, причинив незначительный ущерб «Андромеде Стар».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий