Накануне выступления мы поговорили с Алексеем Горшеневым о жизненных законах, фатуме, демонах, хайпе и о том, почему глаголы важнее прилагательных, слова – не объясняют, а по-другому – не может быть. В новом выпуске подкаста Алексей Горшенев – музыкант, поэт, вокалист группы «Кукрыниксы» и лидер проекта ГОРШЕНЕВ. Перед концертом Алексей Горшенев рассказал корреспонденту «МК» во Владимире» о своих планах, об отношениях с музыкантами из группы «Король и Шут», о старшем брате и о том, как сделать жизнь на Земле лучше. Накануне выступления мы поговорили с Алексеем Горшеневым о жизненных законах, фатуме, демонах, хайпе и о том, почему глаголы важнее прилагательных, слова – не объясняют, а по-другому – не может быть. В интервью "" Горшенев рассказал, чем будет удивлять публику на выступлениях и почему распались "Кукрыниксы", а также поделился новостями о своем новом альбоме "Фауст". прочети още.
Проездом. Гость программы Алексей Горшенёв (7 февраля 2024 года)
Проект посвящен любимому поэту Алексея Горшенёва и нашел положительный отклик как у фанатов группы, так и у совершенно не знакомых с творчеством музыкантов людей. Встречать рок-музыканта Алексея Горшенева его псковские фанаты пришли за несколько часов до начала концерта «Воздух джаз». Алексей Горшенев дал развернутое интервью в программе «Продюсерский центр с Александром Игнатовым». Главная» Новости» Горшенев алексей концерты.
Интервью по средам. Алексей Горшенёв.
Мир как-то меняет свои жанры, свои границы и так далее. И я все-таки решил сделать проще, нужно всегда исходить из простоты, не надо ничего городить: музыкальная трагедия, Гете, "Фауст". Первая часть, вот мы над ней работаем сейчас", — сказал фронтмен. Лидер группы отметил, что в песнях будут диалоги героев трагедии. Роли исполняют пять разных артистов, но существует и авторская версия, где все роли принадлежат самому Горшеневу.
The Lockdown Sessions.
CD, LP, цифровая загрузка. Он собрал в него ремейки и новые переосмысления песен легендарной группы. Ведь до ухода из Pink Floyd в конце 1983 года именно Роджер Уотерс был автором почти всего материала, исключая дебютный диск. На The Lockdown Sessions музыкант играет уже не только на басу, но и на рояле и на гитаре. Mother и Vera - из релиза 1979 года The Wall.
В ремейках вволю новых идей, технологий и душевности. Хотя, может, голос Уотерса звучит уже более глуховато, но оттого - еще более светло и согревающе.
Мрачного и отчаявшегося… - Да, в этом есть зерно правды. Однако, как мне известно, Миша из этой роли все-таки вышел.
Но я не могу говорить про других людей. Больше могу говорить про себя. Когда я выходил из роли Есенина после выпуска двух альбомов на его стихи, то это было тяжело. Я конкретно вошел в его образ.
Мы и родились с Есениным в один день, и наблюдательность у нас с ним похожая. И мотивация творческая похожа. О том, что нужно видеть жизнь категорически честно. В чем его феномен?
Даже меньше. Сергей Александрович писал между строк про настоящую жизнь. О философии творчества - В репертуаре группы «Кукрыниксы» есть песня «Выход из роли». В чем, на ваш взгляд, заключается главная опасность, когда артист пытается выйти из своей роли?
Если он из нее выходит. Дело в том, что если говорить о каких-либо творческих вещах, то все они делаются на какой-либо интересной вещи. Либо это интересная жизнь, либо это интересная смерть. Другого варианта обычно не бывает, потому что иначе речь идет о стандартной человеческой жизни, которая мало кому интересна.
Поэтому актеры берут на себя роль людей, которые либо начали хорошо, либо закончили плохо, либо что-то случилось с ними такое, что жить дальше становится тяжело. Иначе эта пьеса неинтересна, поэтому ему нужно вернуться в обратную жизнь, чтобы жить и существовать и не сходить при этом с ума. А это сложная тема, и многие люди остаются в этих ролях, и они живут, заканчивают жизнь, как их персонажи. Поэтому это самое главное, когда ты выходишь из роли.
А как входить - это другое дело. Это кто как умеет. Зло - это то, что нам мешает. Как вы с этим боретесь?
Смотри какая история. Главное в нашей жизни - иметь путеводную звезду на шаг от себя. Все остальное фигня. Люди подставят и предадут, да так, что ты даже не успеешь ничего понять.
Единственное, что у тебя всегда есть в этой жизни, - это путеводная звезд, а зло - это то, что пытается запретить тебе идти по этому пути. Эта путеводная звезда. Пытайся увидеть ее и никогда не сворачивать. Это очень сложно.
Еще одна вещь, оказывающая порой сильное влияние на людей, - это кошмары. У группы «Кукрыниксы» есть такая песня. Как находить выход из этого мира? Потому что часто мы живем в каких-то персональных интерпретациях мира, и мы их постоянно воспроизводим, и все это больше отодвигает нас от реальности… - Все песни, которые не сходятся со мной, сделаны для чего-то и почему-то.
Это не конкретно мой стиль жизни. Например, песня «Кошмары» была сделана для чего-то. История ее создания в том, что нам предложили написать свой вариант саундтрека к фильму «Дневной дозор», где играл Константин Хабенский. Так же, как песня «Жизнь бывает разная» была создана для фильма «Патруль».
Песни появлялись под определенные истории. Мне кажется, что нами все-таки больше не кошмары управляют, а страхи. И такая песня у нас тоже есть со строчками: «Это страхи, это жизнь вниз головой, Это бесы все кружатся надо мной. Мое сердце бьется чаще и сильней, Все пытаясь достучаться до людей»… Человеку вообще свойственно заблуждаться.
Он хочет видеть что-то. Он очаровывается, а потом разочаровывается. Страхи - это от того, что мы пережили в детстве, например. Возвращаюсь к мысли о том, что мы существа.
Жизнь, как подарок, должна быть бескорыстной. Если вы идете по этому пути, то многое для вас становится уже не особо важным. Ваши страхи, ваши финансовые заблуждения, бытовые схемы, личные отношения. Мы с вами все варимся в этом, потому что мы существа.
Надо становиться человеком. В лучшем смысле этого слова. Больше дышать и стараться не навязываться. Люди приходят и уходят.
Мы вокруг этого создали свой мир. На сегодняшний день еще и мир потребления все подчистил. И вытащить человека из него невозможно. И мир потребления рождает страхи.
То, что мы обсуждали сейчас, касается того, как не стоять перед своей собственной звездой. Это все вещи, которые мешают. И нам, как борцам, хочется идти.
Может быть, так командам нужно делать? Последней группой русского рока можно назвать Lumen. Моложе нет уже никого. Значит, нам нужно заворачиваться уже. Диски переслушивать?
Исчезнет понимание группы «Кукрыниксы». Есть у нас приличные песни, которые я буду играть. Но всей истории бессмысленного жужжания гитар не будет. Приелось: если русский рок — должно бренчать. Единственная команда, которая что-то пытается поменять — «Северный флот». Потому что изначально «Король и Шут» создавался, как «стенка» звука. Хорошие музыканты, которые знают свое дело. Все похожие команды просто жужжат.
Просто так надо. Но люди им живут. На поле русского рока он вбивает свой кол. Знаете, как за кол козлят на веревочку цепляют, чтоб здесь пасся и свое место знал... Такая же история. Только большая проблема в том, что в рэпе музыки нет. А русскому человеку нужна гармошка, водка и еще какие-то ощущения. Вот ощущения у них есть, а гармошки нет.
Значит, долго не протянут. Он всегда остается. Вы проснулись утром, идете на работу, а лифт не работает — возникает внутренний протест. Вопрос в том, как вы его выражаете. В музыке протестная история была модной. Группе The Clash было прикольно послать королеву куда подальше. Потом мода ушла. Люди стали делать просто музыку.
Потом и она трансформировалась в... Гастроли, фанаты, концерт за концертом... Шкуру нарастили, которую рок-н-ролл не приемлет. Если оглянуться на 20 лет назад, чего вам не хватило? Может, «на грудь» брали слишком много алкогольных напитков. Или, может, мы не знали каких-то законов. Или время не учли. Мы последние, кто так замыкался на этой истории.
Самая большая фанатская история из наших коллег заканчивается на Сплине. Все остальные — тихонько скатывались с горки. Мы в принципе ничего нового дать уже не могли. Мы скатывались и доедали последние кости. О душе человеческой. О наших мыслях. Об этом в русском роке мало кто поет. Нам с Мишей претил какой-либо акын.
Поэтому каждый из нас хотел найти свою какую-то тему. Мишке повезло — у него был Андрюха, который его вывел на правильный путь и дал ему возможность музыкально раскрыться в своих текстах. Мне пришлось самому заковыривать свои мозги и искать что-то новое. С песни «Черная невеста» я понял, что можно же вытаскивать психологию в музыку и в ней рыться. Это круто. Это мой путь. Мой «гвоздь» в этот глобус. Я первым стал петь о психологии.
Интервью Алексея Горшенёва на ВОРК-фесте 2 для "Комсомольской правды"
Еще у меня есть желание создать такой конкурс, чтобы люди сами исполняли с пульта, где наш звукорежиссер, какие-то определенные полкуплета песни. Но это будет, скорее всего, весной. Сейчас не успеваем. Есть ли у вас крупные спонсоры?
У нас своя студия, где мы работаем, там есть все обеспечение — и программное, и звуковое. Мы не собираем деньги, а даем людям возможность почувствовать себя причастными к проекту. В качестве вознаграждения они могут попросить цифровую версию «Фауста» за сутки до релиза, диски, постеры, автографы.
Человек будет знать, что он тоже участвовал в производстве «Фауста». Мы не за деньгами туда зашли. Если нам вдруг захочется заработать, вот тогда мы выкатим магазин с винилами, черта лешего выкатим — нате, покупайте, только дайте нам денег.
В данной ситуации мы просто хотели сказать людям: «Вот, мы делаем такую вещь, она очень нестандартная, послушайте, посмотрите, кто хочет». В этом отношении я какой-то старомодный, скажем так. Я не стремлюсь за финансовой основой.
И это единственный фестиваль, который заткнет за пояс все фестивали, вместе взятые. Вот если все фестивали собрать в один, этот в несколько раз больше. Во-вторых, «Нашествие» прикольно тем, что лично для меня это — просто жизнь.
Я выступаю там с 2001 года. Это самый длительный, самый большой, для меня самый значимый фестиваль. Знаете, если бы я не был музыкантом, я бы обязательно съездил только для того, чтобы посмотреть, что это за дичь такая.
Не говорю, что надо постоянно ездить, как на футбольные матчи своей команды, я не про это. А вообще — почему нет-то? Тебя что-то держит дома?
У тебя билет на сеанс в кино, званый ужин? В чем проблема? Это же круто!
Это же раз в год такая тема, где собираются черт знает сколько людей, все команды, играющие приблизительно одну музыку. Иди, смотри. Даже если ты немолод телом, ты всегда можешь быть молод душой.
Интересно ли оно молодежи? Я ищу единомышленников. Мы, в принципе, уже все старые, а молодежь живет тикточными звездами.
Давай мы просто будем говорить о людях. Уход любого человека, он предопределён в том или ином виде? Я думаю, безусловно. Но вот ты уже отвечаешь на вопрос, у каждого человека определённый скажем так… Временной период? Скорее… как это говорится… запас прочности, на котором он держится всю свою сознательную жизнь. Быстрый закусь, компот, и потом, уже все ко второму придотронулись, а этот придурок уже всё сожрал - так вот у него обед закончится раньше, поэтому будьте осторожны.
Ну, опять же, если говорить о Цое, вот он обедал как все, завтрак у него был и обед, видишь… автобус попался не тот… Здесь случайности… есть ли это случайности или нет, непонятно… Или, допустим, кто-то ещё уходит от каких-то ещё случаев, но всё, что касается человека, если он это делает сознательно, либо самоубийство, либо это ранний уход из жизни, это всё предопределено, прежде всего, вашими внутренними органами, и вашим чердаком. Нейроны умирают миллионами в секунду, они могут умирать миллиардами, вот это нужно рассчитывать с точки медицины. Можно одному всё время, всю жизнь пить и нельзя, мой дед умер в семьдесят с лишним лет, прошёл Великую Отечественную войну, был страшным алкоголиком и курил, умер за семьдесят, а вот старший брат умер раньше, в два раза меньше, как это можно объяснить? Никак… А я могу тебе объяснить, то, что мой дед начинал войну в блокаде в 1942 году, все яды вышли ещё там из организма, потому что голод его очистил, то есть полжизни до двадцати лет, всё, что он накопил, началось с нуля. Когда он жил в советское время, не было такой гонки опошления алкогольных напитков, они были нормальными, беломорканал был нормальным, без смол, без какой-то темы. Сейчас существовать оголтелой личности невозможно, он рано сдохнет, всё рассчитано на то, чтобы вы сожрали быстрее и деньги свои отдали и бог с вами, сейчас с такими вещами не шутят.
Качество жизнь стало ниже… Ласты склеивают вам вообще в миг, поэтому здесь очень важно расценить химию продуктов, здесь очень важно понять, насколько здоров человек, испытывать организм на максимум, это ранний финиш. Вот я тебе про определённости сказал, про деда и про брата, мало того, не забывайте, друзья, что героин - это быстрая смерть. Никогда об этом не забывайте, вы можете бухать, вы можете за собакой гоняться полжизни, но героин употреблять категорически нельзя, у меня практически все знакомые уже на том свете, все, кто его употреблял… Касательно проекта Горшенёв-Есенин, который не может не бередить сердце, потому что это настоящее, обнажённый нерв человеческой души; насколько сегодня тема человека, тема борьбы с его внутренним демонами открыта в творчестве, в искусстве, или же человек действительно стал беспросветен к своим думам, тем самым забыв свои истинные ценности? Да, нет… Вы знаете, люди всегда остаются людьми. Проблема, почему они остаются всегда людьми и почему у них есть проблемы в их людской жизни, только потому, что мы не учимся на своих ошибках, всегда человек будет играть в театре, в музыке, работы всяческие художественные, всё время будет думать, он всё время будет понимать свою суть, где он это раньше видел и почему, только из-за того, что мы не учимся на своих ошибках, и на чужих тоже не учимся, нам кажется, что мы проскочим там и там; нам кажется, что всё это не про нас, нам кажется, что зло человеческое обойдёт нас мимо, нам кажется, что тоска, грусть и страх нас не касается - это не правильно. Тоска, грусть, страх и чувства определённые, они рождают творчество всегда, вот если бы мы учились на своих ошибках и на ошибках других людей, то творчества не существовало бы.
С одной стороны очень херово, что мы не учимся на своих ошибках, с другой стороны, не было бы творчества и поэтому человек живёт так, как он живёт. Его изменить невозможно никогда, ничем вообще, потому, что мы в своей сути эгоисты, и вся наша психологическая система развития настроена на то, что мы эгоисты.
Исполнитель очень хотел, чтобы эту роль сыграл Сергей Пускепалис, однако Клюквин стал для него настоящим открытием. Хотя в действительности детство будущих звезд с майором погранвойск Юрием Горшеневым было гораздо жестче. Кроме того, музыкант назвал режиссера сериала Рустама Мосафира очень талантливым, тактичным, но «не знающим меры» человеком. По словам Горшенева, когда постановщик предложил ему написать саундтрек к проекту в средневековом строе, Алексей опешил и у него «поехала крыша». Тем не менее Рустам навел артиста на интересные мысли по поводу композиторства, след которых мы уже могли уловить в проекте.
Блиц-интервью с лидером группы «Горшенев» Алексеем Горшеневым Блиц-интервью с лидером группы «Горшенев» Алексеем Горшеневым Группа «Горшенев» 9 декабря устроит в клубе «Космонавт» предновогодний концерт. Мы поговорили с лидером проекта о формуле идеального рок-выступления и пении под гитару.
Замысел артиста должен быть воплощён! Рассказать о чем-то, донести суть, поделиться энергией, увидеть отклик, заработать, просто ощутить мощь себя и зала, завести зал и завестись самому, в конце концов — провести хорошо время под видом прикола. Этому всему может помешать недостаточное количество публики, технические проблемы и прочее. Много артистов — много мотивов.
Алексей Горшенев о рок-н-ролле, мусоре в музыке и прекрасном мгновенье
Из интервью с Алексеем Горшенëвым — Что вы чувствуете, когда поёте песни Цоя? — Это большая ответственность, особенно потому, что я выступаю с Юрием Каспаряном, — человеком, который эту музыку создавал и играл. 5 марта в 10:00 в утреннее шоу «Подъемники» на НАШЕм Радио придут Алексей Горшенев и гитарист групп «Король и Шут» и «Северный флот» Яков Цвиркунов. Алексей Горшенев поделился своим мнение о сериале "Король и Шут". Эти и другие вопросы ведущая Марина Фадеева задала музыканту, композитору, поэту Алексею Горшенёву в программе «Проездом».
Алексей Горшенев (полное интервью) от 12.04.2022г 2022 — Video
Акустический блок Алексей Горшенев предварил речью о том, что такой формат раскрывает песни совсем по-другому. Полное интервью с Алексеем Горшеневым "АЛФАВИТ", прошло оно перед концертом в Екатеринбурге, в концерт-холле "Свобода". о новом проекте, рок-фестах и брате Стоковые изображения от Depositphotos.
Написать комментарий
- Алексей Горшенев (Кукрыниксы): «Большинство наших песен попахивают идиотизмом»
- Концертная программа Алексея Горшенёва «Горшенёв. Есенин»
- Яндекс.Директ
- Алексей Горшенев: «Рок-н-ролл у нас необучаемый» - 53 Новости
Интервью по средам. Алексей Горшенёв.
И я все-таки решил сделать проще, нужно всегда исходить из простоты, не надо ничего городить: музыкальная трагедия, Гёте, «Фауст». Первая часть вот мы над ней работаем сейчас. Текст-песня, текст-песня? Еще есть авторская версия, где я один за все роли.
Изначально вообще так и предполагалось. И забавно я там за роль Маргариты спел. Мама мне сказала: «Блин, что ж ты делаешь, тебе надо все это оставить!
И вот я псевдоженским голосом исполняю, забавно. Бедный Гёте! Я не планирую этого делать не в видеоверсии, не в театральной.
Если мы вернемся к «Тодду», то Мишка изначально планировал делать спектакль. И столкнулся с тем, что ему тяжело было бы самому сделать всю музыку, поэтому он ко мне обратился, мол, давай сделаем вдвоем эту музыку, и поэтому у нас появилось разделение на первую и вторую части. Во второй части заметно, что музыка не Мишкина.
А я оттолкнулся от другого: сначала должна быть книга, потом музыка, потом аранжировка. Потом запись, сведение и выпуск. И в дальнейшем специалисты вместе со мной, возможно, будут рассматривать, как это ставить дальше.
Мишка брат Алексея, лидер группы "Король и шут" Михаил Горшенев умер в 2013 году - прим. НСН , я помню, настаивал на том, чтобы это не был рок-мюзиклом и сошлись тогда на зонг-опере. Мир как-то меняет свои жанры, свои границы и так далее.
И я все-таки решил сделать проще, нужно всегда исходить из простоты, не надо ничего городить: музыкальная трагедия, Гёте, «Фауст». Первая часть вот мы над ней работаем сейчас. Текст-песня, текст-песня?
Еще есть авторская версия, где я один за все роли. Изначально вообще так и предполагалось. И забавно я там за роль Маргариты спел.
Мама мне сказала: «Блин, что ж ты делаешь, тебе надо все это оставить! И вот я псевдоженским голосом исполняю, забавно. Бедный Гёте!
Я не планирую этого делать не в видеоверсии, не в театральной. Если мы вернемся к «Тодду», то Мишка изначально планировал делать спектакль. И столкнулся с тем, что ему тяжело было бы самому сделать всю музыку, поэтому он ко мне обратился, мол, давай сделаем вдвоем эту музыку, и поэтому у нас появилось разделение на первую и вторую части.
Во второй части заметно, что музыка не Мишкина.
То есть, все время в поиске. А Мефистофель ему просто помощник. И они договорились с господом, что давайте посмотрим, для чего человек годится.
Зло это или добро. На самом деле, зло и добро все вместе, но бог его простил из-за того, что он все время сомневался. И это в жизни самое главное, в жизни человека - все время сомневаться и идти вперед. Антонов: - Леш, я все предполагал, но я никогда не думал, что мы будем с тобой о Гёте говорить в нашем эфире.
И это здорово! И все-таки, про концерт я бы хотел спросить. Ближайшие концерты, что-нибудь про них. Горшенев: - Ближайшие концерты у нас туры закончились и сейчас идут фестивали и вот сейчас на фестивалях можете прослушать наши песни с альбома «Звездный мусор».
Ну, есть какие-то концерты еще сольные, но они очень редкие. Лето, вы ж знаете, что это время каникул, поэтому люди разъезжаются и собираются обычно либо на фестивалях, либо на юге. Ну, ждите нас в турах осенью. А сейчас - фесты.
Антонов: - Понятно. Будем встречаться на фестивалях.
Он был гением, в этом отношении. Вообще, в том старом русском роке было очень много гениев, но сейчас это уже не живёт. Всё изменилось — мы живём в эпоху интернета. Люди, которые этого не понимают, так и будут сидеть на дне. Мы должны как-то существовать в этом безумном мире. А с чем вы ассоциируете эпоху интернета? У нас появилась возможность узнать, что такое политика. Она присутствует в любой сфере жизни: торговле, музыке, управлении государством, да в чём угодно!
Раньше мы лишь предполагали об истинном положении дел, но теперь, если владеть информационным полем, для нас открывается куча самых разных источников. Теперь мы знаем, что такое государственная политика. Это очень важно для самого государства. Народ может проследить за тем, как работают чиновники. Очень здорово, что наши либеральные силы остаются «в лохах». Чтобы называться либералом, нужно быть действительно значимой личностью, не иметь подмену понятий. Как бы это ни было смешно, наш самый главный либерал — это Владимир Путин. В действительности, он делает то, что на самом деле сейчас нужно. Он не изобретает велосипеды, а исполняет шаманские танцы над проблемами, которые актуальны здесь и сейчас. Пустословить налево и направо — это не либерализм, это — болтовня.
К сожалению, наши либеральные личности так и останутся никем. Потому что они прячутся за подмену понятий и свои двойные стандарты. И пускай они со всем этим и живут. Я к ним никакого отношения не имею. Как я отношусь к тексту, так же и отношусь к жизни. Если это чёрное, то это чёрное. И не надо мне впаривать, что это белое, я уже не мальчик. Благодаря интернету возможно увидеть реальность такой, какая она есть. Никто не может запудрить тебе мозги. Ты — центр вселенной.
Если ты — чья-то цель, то есть возможность определить, кто является твоим надсмотрщиком. Надо мной и над моим братом государство никогда не висело. Мы всегда делали только то, что считали нужным и были свободными личностями. Вы следите за здоровьем? Серьёзно задумался после «Чартовой Дюжины». Когда мне измерили давление, тонометр показал 190 на 120. Тогда я понял, что не бессмертный, и притрусил. В молодости мне было абсолютно всё равно на лишний вес и чрезмерные алкогольные возлияния. Но теперь я задумался, потому что именно страх даёт человеку возможность измениться. Очень радует тот факт, что у нас в группе «сухой закон».
Так нужно потому что мы не молодеем, и каждый переезд даётся всё тяжелее. Не дай Бог кто-нибудь склеит ласты где-нибудь в Костроме. Это нехорошо. Если я вычеркну из жизни излишки, то быстро приму нормальную форму. Мне не надо регулярно ходить в зал.
Алексей Горшенев о рок-н-ролле, мусоре в музыке и прекрасном мгновенье
Если ты музыкант, строитель, учитель, врач, водитель — ты должен знать азы профессии. Если есть возможность развиваться в интересующем направлении — развивайся. Но если ты пришел поржать и заработать лишнее баблишко, ты не музыкант. Поэтому Лариса Долина абсолютно права в этом отношении. Вообще, в принципе, ей не нужно было высказываться.
Возможно, ей обидно, потому что ей пришлось упорно и долго трудиться для достижения успеха. Когда-то она сидела за нотами и не мечтала, что у нее будут большие заработки и слава всенародная. А тут какой-то Даня Милохин ее сделал в два счета — может быть, ей это обидно? Нужно искать истоки, корень причины, почему ее это коробит.
Я сам учился на аккордеоне, Миша на акустической гитаре учился. У нас все время были какие-то апгрейды, мы постоянно учились музыке. Мы не то чтобы заканчивали какие-то консерватории и прочие учреждения, но стремились обучаться музыке, потому что нам этого не хватало, мы все время думали глубже. Не собирались жить в каком-то творческом расслаблении, ничего подобного, — мы хотели делать большие вещи.
Будете ли вы участвовать в создании проекта или контролировать его? Знаю, кто в этом участвует. Это непосредственный участник группы «Король и Шут» Андрей Князев , что уже неплохо, потому что некоторые люди делают фильмы про команды, не имея к ним отношения. Другое дело, что я не видел сценария и не общался со сценаристом, — не знаю, что они там делают.
Поэтому я не могу сказать. Но точно не против, а только за — пусть это делается, пусть выскажутся люди, имеющее свое мнение, жизненный опыт, связь с группой «Король и Шут». Чем больше таких фильмов, тем больше мы найдем ответов на вопросы, которые мы могли бы задать этим людям. Для того, чтобы сделать более или менее адекватную работу, нужно выслушать всех.
А если это мнение одного или трех человек, то так и нужно говорить: «Это мнение трех человек». Чем старше становишься, тем больше понимаешь значение слова «истина». Как мне кажется, от слова «исток». Поэтому, когда мы к чему-то идем, надо смотреть все время в корень: для кого, с каким мотивом, к чему это ведет, что это такое, почему мы должны об этом знать.
Не занимайтесь требухой, которая вас все время мучает, ищите ответы, а не задавайте вопросы. Если не вы, то за вас жизнь проживут другие люди. Концерт рок-группы «Горшенев» в Санкт-Петербурге состоится 17 декабря в клубе «Космонавт». Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
И последнее: с концерта нужно уходить с мыслью: «Хорошо, не зря и я прав! Расскажите про свои любимые песни, которые можно сыграть на акустической гитаре? Никогда не рассматривал свое творчество как пение под гитару у костра, никогда у костра не пою — ни своих, ни чужих песен. Пойте любые, если это возможно, но думаю, что получится спеть немного.
Так и должно быть — я не певец кухонь и гаражей, веселья и пьянок. На этом понимании строится весь мой творческий мир.
В проект «Горшенев» входит многое.
Например, сейчас я делаю сценарий для одной короткометражки. Занят созданием рок-пьесы по книге Гюго «Человек, который смеется». Проект «Горшенев» — это будет живой организм.
А как вы относитесь к тому, что музыканты «Короля и Шута» после смерти Михаила продолжили выступления, сменив название коллектива на «Северный Флот»? Ребята должны играть дальше. Если бы Мишка был жив, они играли бы, как «Король и Шут».
Они вместе существовали как семья. Мишки не стало, нужно было название менять, искать новую форму. Они нашли и стали дальше жить.
Он не в восторге, что на своих концертах вы исполняете «его» песни. Знаете фразу «рабочий момент»? Если взаимопонимание станет адекватным, я только за.
Я ни на кого никогда не злюсь, не гоню, я мирный человек. Я по гороскопу Весы, я дипломат. Сегодня так, завтра по-другому.
Это жизнь. Князь может быть или не быть в восторге. Я делаю то, что считаю нужным.
Они были наши друзья, братья, единомышленники. Мало того, Михаил был моим старшим братом. Теперь мне надо все это музыкально подать.
На концертах я просто обязан «ставить» Мишку. Это логично и естественно. А не потому, что я хочу собрать кассу.
Кроме того, на одной песне ничего «не нарулишь».
То есть это то же самое, если бы Китай был нашим оппонентом, то самые оппозиционные города были Благовещенск или Владивосток. Калининград самый западный город, но он не имеет возможности что-то собрать вокруг себя. И география, и суть этого города неспособны собрать вокруг себя оппозицию, потому что ее там закроют. Санкт-Петербург - может быть. Вы подумали, что можно с этой палочкой играть.
Вот вы с ней и играете. На самом деле это не так. Это лишь ваш временный успех, но это не так. Подумайте логически. Екатеринбург не самый западный город. По времени так вышло и случилось, что в вашем городе появился какой-то оппозиционный блок.
Из-за наличия Ельцин Центра можно тут что-то раскачивать и из-за удаленности от Москвы и тому подобного. Но это все временно. Всегда нужно жить аналитически, а не просто эмоциями. Думаю, Питер был и остается центральным городом оппозиции. Про феномен «Короля и шута» и фигуре поэта Есенина - Не раз размышлял, почему так популярна группа вашего брата «Король и шут» Михаила Горшенева. Потому что в России очень любили всегда сказки, а по сути, страшные мотивы в песнях КиШ являются квинтэссенцией российской действительности.
При всем этом в творчестве коллектива много гротеска. Согласны ли вы с моей трактовкой? Во-первых, Миша очень харизматичная личность. У автора стихов песен Андрея Князева был очень интересный мир сказок, и это все объединилось вместе, а также мишин мелодизм и всякие разные подачи. Да, были во время образования группы различные политические и социальные невзгоды, но это все уходит, а интерес остается. Люди могут отвлечься от своих проблем финансовых и не только тем, что им что-либо интересно.
Если мы любим Высоцкого за его персональную свободу, за какую-то честность, то здесь другое. Которое тоже заставляет привлечь к этому внимание. Потому что авторы группы не врут, потому что они горят всем этим. Это их галактика. И слушатели летают по этой галактике и наблюдают звезды, которые эти исполнители для вас сделали. И это прикольно.
И вам так лучше жить. Музыка «КиШ» для многих, а многие у нас - это пролетариат. Это этично? Люди чаще приходят на шоу, чем на понимание какой-либо сути. Поэтому они по большей степени на концертах не слушают новые песни даже при премьерах, а ждут хиты. Потому что человеку свойственно воспринимать то, что он уже прожил.
И то, с чем он многое связывает. Поэтому, когда он видит вещи из шоу, ему это нравится. С одной стороны, конечно, это не очень хорошо. Моего брата нет, а его используют. Если говорить о закулисной истории, то это, конечно, смотрится как откровенная дичь. Это разные вещи.
Но с точки зрения шоу это нормально. Поэтому шоу - это хорошее распределение своих же возможностей. Мишка, мой брат, много времени проводил перед зеркалом, работая над своим образом. Не для себя, а для слушателей. Чтобы люди увидели и восхитились. Существо воспринимает так: «Вау, как прикольно, он там беззубый бегает, скачет.
Еще и сказочно там так все. Это же интересно. Он не похож на других». Но человек воспринимает все сложнее. А существо на это ведется и должно на это вестись. Поэтому актеры на этом много чего делают для этих существ.
В большом смысле шоу - это работа для существа. Вы же хотите быть существами? Это прикольно! Ни перед кем не отвечать, ржать и выпивать алкоголь. Быть идиотом! Выходишь с концерта такой одухотворенный и думаешь, что еще можно неделю заниматься нелюбимым делом, жить в несчастливой семье.
Мрачного и отчаявшегося… - Да, в этом есть зерно правды. Однако, как мне известно, Миша из этой роли все-таки вышел. Но я не могу говорить про других людей. Больше могу говорить про себя. Когда я выходил из роли Есенина после выпуска двух альбомов на его стихи, то это было тяжело. Я конкретно вошел в его образ.
Интервью с Алексеем Горшеневым — о новом проекте, рок-фестах и брате
- Из интервью с Алексеем Горшенëвым
- 11 цитат из книги Тони Айомми «Железный человек. Моё путешествие сквозь рай и ад с Black Sabbath»
- Блиц-интервью с лидером группы «Горшенев» Алексеем Горшеневым
- Смотрите также
- Алексей Горшенев: «Мы скатывались и доедали последние кости» | Челябинский Обзор
- ПРЯМОЙ ЭФИР: Алексей Горшенев и Яков Цвиркунов об альбоме «TODD»
«Мы уже старые, а молодежь живет тикточными звездами»
Многое из того, что рассказывал тогда Горшок в весьма откровенной рок-н-ролльной беседе, в тот момент не заинтересовало СМИ, а всего полтора года спустя воспринимается как огромная ценность. Для питерского панка проникновение в мир театра, в крупную музыкально-драматическую форму, оказалось отнюдь не простым, он только осваивал театральный язык, самые простые термины, и в нашем разговоре о театре долго подбирал слова. Я постарался как можно точней воспроизвести разговор, сохранив мишин стиль, манеру общаться… - Сколько времени уже? Давай, Миша, за вашу оперу! Зонг-оперу… - улыбнулся Миша. Сначала мы с Вениамином Смеховым сделали музыкальную постановку, чтобы люди хоть песни послушали. Но на сцене все вообще не так звучать будет… Я сам не предполагал, что все так будет складываться.
Знал, что будет сложно. Но не знал, что до такого дойдет. Ну, песни написать - еще куда ни шло, хотя их тоже больше тридцати. Но в театр же мы пришли не песни петь. Так что сначала записали оперу на аудиодиск. Первую часть уже сделали, сейчас принимаемся за вторую.
Почему — две? Много материала, еще надо линию рассказчика выстроить, в один диск просто не лезло. Интригует, не грузит… Не просто двойной диск выпустить сразу, а сначала — один, заинтриговать, а год спустя — второй… Такого примера в истории рок-музыки еще поискать! Просто петь не будем. Допустим, Каторжник начинает петь, а потом вдруг песня прекращается, после чего идет диалог, а потом ты начинаешь петь куплет, после разговора, после каких-то слов. И ты опять остановился.
Но просто сыграть песни мы и на концерте можем: пожалуйста, поставить фонограмму Смехова: он читает, а мы играем песни! Получится только аудиотеатр смеется. Из одной арии другая вырастает… Фанеры много, но также и живой музыки. Петь будем вживую, но все будет четко просчитываться. Все перелопатим к чертовой матери! Если выбран лейтмотив четкий, то он будет частенько наигрываться.
Допустим, лейтмотив у нас песня Каторжника напевает , и специально скрипки в конце появляются… В театре, где мы репетируем, вообще впервые соединяют живой звук, фанеру, и надо чтобы еще с декорациями все сочеталось, с актерской игрой. Не будет такого: взял и просто запел песни. То есть поешь, потом начинаешь разговаривать, ходишь… Основу-то я уже понял, основа всего этого искусства — умения играть в театре, вообще умения актера театрального — это действие. Много действия, запрограммированное действие. Одно действие, другое действие, и все это должно быть связано со словами, которые ты говоришь.
Не для слабых. Но тут у меня сразу пошли мысли о Мильтоне и его "Потерянном рае". Может, Алексея и эта вещь заинтересовала бы. Тоже в стихах, сюжет бомбический, огромное поле для исканий, размышлений и выводов.
Голос у Горшенева-младшего брутальный, грубоватый, мужественный, порой демонический. Песня в итоге получилась в стиле darkwave, с элементами ломаной ритмики downtempo. Романтичная и немного мистическая, с отголосками интонаций лирических стихов того же Гёте. А осенью Горшенев сделал новые аранжировки для хитов "Кукрыниксов", чьи песни в начале сольного пути играть отказывался. Включил в репертуар песни на стихи Сергея Есенина в этом году проекту "Горшенев - Есенин" и альбому "Душа поэта" исполнилось 10 лет. Поэтому концерт обещает получиться разноплановым и энергичным. А по хитам "Кукрыниксов" уже накопилась ностальгия. Роджер Уотерс.
Супруга помогла Алексею пережить невыносимо тяжелый для него 2013 год, когда с разницей в сорок дней из жизни сначала ушел его брат Михаил, умерший от сердечной недостаточности, а затем и отец. Алексей Горшенев с женой Аллой. Фото: соцсети Сыну пары Кириллу уже 22 года. Как признавался Алексей, он никогда не придерживался армейских методов воспитания парня, предоставляя ему возможность делать самостоятельный выбор. Сериал «Король и шут» Кстати, Кирилл сыграл отца в сериале «Король и шут», вышедшем на видеоплатформе «Кинопоиск», в марте этого года. А сам Алексей Горшенев написал музыку к проекту. В интервью «Комсомольской правде» Алексей рассказывал, что активно участвовал в создании сериала и предлагал делать упор не на реальной биографии брата и окружавших его людей, а подарить зрителям этакую панк-сказку. Впрочем, по словам артиста, на съемках проекта итак творилось настоящее волшебство. Кирилл Горшенев на съемках сериала «Король и шут» второй справа. Фото: видеоплатформа «Кинопоиск» «В один из съемочных дней я приехал на площадку, там снимали нашу квартиру. И мне показали отца, то есть актера Александра Клюквина. Проходит минута, вторая… Я говорю ему, что он, конечно же, похож», — рассказывал Алексей в интервью изданию «Аргументы и факты». По словам музыканта, Клюквин даже говорил, как его отец, и несколько секунд Алексею казалось, что он видел человека, которого уже нет на Земле. И это была необъяснимая магия. Кадр из сериала «Король и шут». Фото: видеоплатформа «Кинопоиск» Что же касается Константина Плотникова, сыгравшего роль Михаила, то, по словам Алексея, сначала он не возлагал на него больших надежд. Однако потом понял, что артист действительно улавливает многие черты брата. А вот вдова Горшка Ольга осталась недовольна сериалом. Однако, как отметил сам Алексей Горшенев, это уже ее личное дело. Ведь создатели проекта делали все в меру своих возможностей и не собирались ничего перекручивать. А вот что получилось — на сегодняшний день оказалось лучшим, считает артист. Алексей Горшенев сейчас Сейчас Алексей весь в работе. Так, в октябре совместно с музыкантами группы «Горшенев» он представит концертную программу «Есенин», вдохновленную стихами классика. Концерты пройдут в Москве и Санкт-Петербурге. В программу, приуроченную ко дню рождения поэта и, кстати, самого Алексея, войдут: «Черный человек», «Ответ матери», «Мне осталась одна забава», «Исповедь самоубийцы» и еще полтора десятка известных произведений.
Интервью с Алексеем Горшеневым — о новом проекте, рок-фестах и брате
- Алексей Горшенев (Кукрыниксы): «Большинство наших песен попахивают идиотизмом»
- Комментарии к статье
- «Это кровавый тур»: Михаил Козырев о концертах «Za Россию»
- Алексей Горшенев: о брате Михаиле, воссоединении «Короля и Шута» и втором сезоне сериала
- Алексей Горшенев о рок-н-ролле, мусоре в музыке и прекрасном мгновенье
- Какой аттракцион вы назвали бы своим любимым?