Новости иван васильевич меняет профессию фильм актеры 1973

царь Иван Васильевич Грозный / управдом Иван Васильевич Бунша. Иван Васильевич меняет профессию (FullHD, комедия, реж. это фильм, в котором наиболее удачно сочетается гений Гайдая и Бахнова, мастерство актёрского состава и профессионализм съёмочной группы. “Иван Васильевич меняет профессию” — советская научно-фантастическая кинокомедия 1973 года, режиссером которой был знаменитый Леонид Гайдай. По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию».

«Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

Татьяна Николаевна мечтала, что, хотя бы в кино Юра перестанет быть клоуном и вместо комедийных ролей, сосредоточится на более серьезных образах. 1973, жанр - фантастика, комедия, приключения, семейный, режиссер - Леонид Гайдай. Иван Васильевич меняет профессию –это добрый, забавный и музыкальный фильм, который не оставил меня равнодушной. 45-летие суперфильма «Иван Васильевич меняет профессию», мы отправились туда, где упокоились артисты из этой нестареющей ленты Леонида Гайдая, снятой по мотивам пьесы Михаила Булгакова. История создания и интересные факты о фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Гайдай, история, факты, фильм На главную роль царя Ивана Грозного и управдома Буншу Гайдай пригласил своего любимчика Юрия Никулина.

Как снимали “Иван Васильевич меняет профессию”

Читайте также Куравлев впал в депрессию, Вознесенская сгорела за 11 месяцев. Звезды-однолюбы, не мыслившие жизни без супругов Детей звезды подвергли нещадной критике, когда в 2021-м выяснилось, что Куравлев живет в элитном доме-пансионате для пожилых. Версии выдвигались разные: от той, что наследники попросту избавились от стареющего отца, до попытки помочь ему посредством общения с ровесниками и медперсоналом. Так или иначе, 5 января 2022-го заболевшего коронавирусом актера перевезли в Коммунарку, где он и скончался в конце месяца. Александр Демьяненко — Шурик Демьяненко был жгучим брюнетом, но для создания образа Шурика его красили бланкитом в блондина так, что на коже оставались волдыри 22 августа 1999-го 62-летний актер умер от отека легких, вызванного ишемией сердца На втором курсе студент ГИТИСа блестяще сыграл борца за правду в революционном фильме «Ветер» и вряд ли тогда подозревал, как сильно изменится его амплуа после комедий Леонида Гайдая. Спасали телевидение, моноспектакли и антреприза. В 22 Александр Сергеевич женился на школьной любви Марине Скляровой. Брак закончился для женщины печально: из-за нежелания актера иметь детей Марина сделала несколько абортов, а когда спустя 20 лет избранник ушел к сотруднице «Ленфильма» по имени Людмила, Склярова больше не вышла замуж и не стала матерью. Читайте также Второй брак артиста оказался счастливым, но не смог спасти его от невостребованности и ранней смерти.

Первый инфаркт актер перенес на фоне ухода из театра, а второй настиг его буквально за неделю до назначенной операции коронарного шунтирования. Коллега по цеху в то время жил с Натальей Архангельской и воспитывал дочку Ольгу, но влюбившись в Селезневу, ушел из семьи. Архангельская отмечала, что отпустила избранника с легким сердцем и зла на соперницу не держала. Влюбленные поженились и провели вместе более полувека. Смерть 90-летнего супруга от ишемии спустя два дня после юбилея стала для Селезневой трагедией, подкосившей и без того слабое здоровье: еще в молодости, после рождения сына Егора, артистка тяжело заболела и оставила кино — тяжелая операция на щитовидной железе лишила звезду голоса. Читайте также Большая любовь, начавшаяся с измены: история Натальи Селезневой и Владимира Андреева В 2018-м артистка неудачно упала и сломала шейку бедра, после чего ей сделали несколько операций, заменив тазобедренный и коленный суставы на титановые протезы. После смерти мужа и пандемии коронавируса звезда два года не выходила на сцену Театра Сатиры, а когда вернулась, то весь вечер не вставала с кресла, дав повод понять, что проблемы с ногами усугубились. Поговаривают, что у актрисы ревматоидный артрит, но сама она на публике держит лицо и не комментирует возможных трудностей.

Говорят, что некоторые фасоны зрительницы зарисовывали прямиком в зале кинотеатра, чтобы потом попросить портниху «сшить как у Зины». Режиссер опасался того, что раннее сыгранная роль хорошей девочки Лиды, может помешать. Но как мы уже знаем, что не помешала. А вот Наталью Крачковскую утвердили на роль без единой пробы. Во время сьемок Крачковская угодила в больницу с тяжелейшей пневмонией, а когда её выписали, она поняла, что значительно похудела. Конечно же радости актрисы не было предела, но Гайдай не разделял её восторгов и приказал в срочном порядке вернуть потерянные килограммы. Режиссер не только лично следил за питанием актрисы, но и сам отдавал распоряжения по поводу рациона, в него входило: манная каша, кофе со сливками на завтрак и макароны на обед. На таком меню вес Натальи очень быстро подошел к желаемому. Как же ей было, наверное, тяжело : Роль милой и скромной царицы Марфы Васильевной сыграла Нина Маслова и кстати это реальный исторический персонаж, с довольно трагичной историей.

Марфа Васильевна действительно была третьей женой Ивана Грозного. Под венец она пошла, когда ей было 19 лет отроду, но на пятнадцатый день замужества умерла. В связи с этим внимательные зрители и дотошные историки смогли подсчитать, в какую эпоху попали герои фильма, с погрешностью в две недели.

Татьяна Николаевна мечтала, что, хотя бы в кино Юра перестанет быть клоуном и вместо комедийных ролей, сосредоточится на более серьезных образах. В любом случае с актером договориться не удалось и Гайдаю пришлось искать другого царя.

Они хоть и были актерами первой величины, но на роль царя идеально не подходили, каждый по своим причинам. А вот Юрий Яковлев был утвержден на эту роль с первой же пробы. Гайдай был уверен в том, что этот дует проверенный в фильме «Бриллиантовая рука» будет хорошо принят зрителями, но в паре с Юрием Яковлевым, Миронов смотрелся слишком театрально, поэтому с роли его сняли. Леонида Куравлева, впоследствии сыгравшего Милославского, выбрали из более десяти по-настоящему звездных претендентов. Я не буду вас утомлять фамилиями, вы мне просто поверьте на слово.

Ранее мы уже видели Куравлева в роли жулика Шуры Балаганова в фильме «Золотой телёнок», но в образе Жоржа актер шагнул намного дальше — обаятельный, образованный, не жулик, а скорее интеллигентный мошенник — Куравлев очень много привнес в эту роль своей актерской игрой. На роль инженера Тимофеева пробы проходил также не менее звездный состав актеров. Первый кого утвердили на роль был Олег Видов. Но Гайдай ждал именно Александра Демьяненко, чтобы посмотреть на него в образе. После прохождения проб, Александр Демьяненко и был утвержден на роль.

Очаровательную медсестру, ассистентку Шпака, сыграла Наталья Гурзо, которая появилась на свет в столице России в послевоенные года в семье известных актеров. Ее голос сегодня знает каждый зритель — она озвучивает фильмы, шоу, мультфильмы, и таких работ в ее творческом багаже около 80-ти. А снималась актриса в 30-ти фильмах. В эпизодах Автор образа режиссера Якина — неповторимый и разносторонний Михаил Пуговкин, который, к сожалению, покинул этот мир в 2008 году.

Он скончался в 1990 году. Герой другого уже умершего в 1984 году прекрасного артиста Эдуарда Бредуна — хитрый спекулянт радиодеталями. Колоритного стрельца, который изумлялся «Чижику», исполняемому на колоколах Буншей, сыграл Александр Вигдоров, актер, родившийся в 1942 году и начавший свою карьеру в 23 года. В настоящее время все также появляется на экранах, но с 90-х годов исключительно в телесериалах.

Второго, не менее самобытного стрельца, который запомнился зрителям по цитате «Живьем брать демонов! Ну а третьим в этой компании служивых, вечно удивленный стрелец с дергающимся ухом, был Анатолий Калабулин, признанный советский «король эпизодов», родившийся в 1937-м и попавший в кино совершенно случайно. Он умер в 1981 году, в 43 года от цирроза печени. Боярина сыграл Виктор Шульгин, великий артист русского театра, который ушел из жизни в 1991 году.

В 1970-м получил травму головы, поставившую крест на его карьере артиста, а в 1987 году умер от последствий этой травмы. В образе старшины милиции в кинокомедии выступил Виктор Уральский, один из известной актерской династии. В последние годы страдал от Паркинсона и умер в 2009-м. Его дочь Ирина, став режиссером, сняла документальный фильм о своей семье, поколениями выступавшей перед публикой.

Совет полезен?

Иван Васильевич меняет профессию 1973

Например, она сыграла в таких картинах как «По улице комод водили» «Берегите мужчин» и «Кабачок 13 стульев». Со своим единственным мужем Наталья Селезнева познакомилась в 1968-м во время работы над фильмом «Калиф-аист». Актер Владимир Андреев был старше на 15 лет, однако разница в возрасте не помешала союзу стать крепким. У артистки есть сын Егор. Сейчас звезда передвигается в инвалидном кресле и на публике появляется редко. Михаил Пуговкин — режиссер Якин Михаил Пуговкин. Валерий Чиков, 2005 г.

До участия в съемках «Ивана Васильевича» Михаил Пуговкин прошел через войну и уже имел славу комедийного артиста. Его непревзойденный талант и незабываемые образы до сих пор вспоминают зрители. В моем воображении, в прошлом паренька из далеких Рамешек в Чухломе, Крым представлялся сказочной страной», — говорил Пуговник в одном из интервью. К концу 1980-х на счету Михаила Пуговкина было более 60 ролей в кино. Однако со временем актер стал все реже появляться на публике. Был женат трижды, есть дочь Елена.

Актер умер в 2008 году. О причинах его смерти до сих пор идут жаркие споры: в последние годы он переписал свою недвижимость на третью супругу, а дочери не оставил ничего из наследства. Похоронен на Ваганьковском кладбище. Наталья Крачковская — жена Бунши Наталья Крачковская. Гайдай пригласил ее в проект без раздумий, а артистка, что очевидно, всецело оправдала его доверие. Заслуженная артистка России снялась в 90 с лишним фильмах, как правило, играла второстепенные, но заметные и характерные роли.

В последние годы у звезды были серьезные проблемы со здоровьем: перенесла инсульт и сердечный приступ, операцию на сердце с установкой кардиостимулятора и болезнь легких. Наталья Крачковская скончалась от инфаркта в 77 лет 3 марта 2016-го. Похоронена на Троекуровском кладбище.

Наталья Крачковская 24. Наталья Кустинская 5. Селезнева Наталья Популярная актриса родилась в семье известного фотографа и талантливой художницы и конечно же с малых лет была одержима творчеством. Савелий Крамаров 13.

Сергей Филиппов 24. Юрий Яковлев 25.

Помню в детстве я с трудом верила, что обоих героев сыграл один человек — просто не могла понять, как можно сыграть таких непохожих персонажей. Но Яковлев сделал это просто блистательно. Бушна получился смешным, мелочным, который изо всех сил пытается доказать свою значимость и авторитетность, но постепенно вживается в роль царя. Даже слишком, когда начинает раздавать земли и охмурять царицу Марфу Васильевну.

А сам царь Иван Грозный был очень хорош — полная противоположность своему тезке, который будет властвовать в любой ситуации. Конечно забавно наблюдать его случайным свидетелем семейных драм и ограблений, а также проникновенным слушателем песен Владимир Высоцкого! Если бы вы были моей женой, я бы… повесился! Завершающий фильм неофициальной трилогии о приключениях Шурика не может обойтись без этого героя. Только теперь он не главный персонаж, и вообще — немало изменился: Шурик Александр Демьяненко , а теперь Александр Сергеевич Тимофеев, теперь имеет серьезную профессию, становится более серьезным, собранным и еще более изобретательным — все-таки не каждый создаст такую машину! И даже в моменты семейного кризиса он не теряет самообладания и найдет способ вернуть путешественников во времени на свои эпохи.

Граждане, храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть… Самый колоритный герой фильма это, конечно же, Жорж Милославский, которого блистательно сыграл Леонид Куравлев. Обаятельный вор-рецидивист, которого застают как раз в момент ограбления, но которого очень впечатляет устройство Тимофеева в особенности способы убрать стенку в определенных местах , а затем он оказывается случайным путешественником во времени, в царской Руси не растеряется, а найдет оригинальный выход из положения, и не забывает общаться со зрителем, ломая 4ю стену! Самый лучшие фразы фильма однозначно был его: Тьфу на вас еще раз! Положь трубку! Дорогой самодержец, мы пропали.

И тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат… Второстепенные герои — герои не менее примечательные и незабываемые! Зинаида Наталья Селезнева — актриса и жена Шурика, «вся в кино, в искусстве», которая уходит от мужа к импозантному и влиятельному режиссеру Карпу Савельевичу Якину Михаил Пуговкин ; неугомонная и деятельная, каждый раз с новой прической, Ульяна Андреевна Бунша Наталья Крачковская ; всегда спокойный как удав, ограбленный сосед Шурика Антон Семенович Шпак Владимир Этуш ; дьяк и писарь Ивана Грозного Феофран Савелий Крамаров , который боится нечисти и мечтает попробовать баклажанную икру. Здрав буди, боярин. Иван Васильевич меняет профессию — это один из тех фильмов, которые я настолько часто пересматривала в детстве, что до сих пор знаю его наизусть, могу процитировать практически любой отрывок и по сей день — нежно люблю этот шедевр Леонида Гайдая и, без сомнений, буду любить его вечно! С наступающим Новым годом! Танцуют все!

Наверное, это только маленькие дети, и то они, наверное, вместе с родителями каждый новый год включают телевизор и пересматривают этот фильм, зная каждую фразу, каждый диалог. Не это ли дает фильму статус культового? Наверное, да. Главное достоинство этого фильма — грандиозный легкий юмор, который отлично передается через игру актеров. Практически каждая фраза приобрела культовый статус, эти высказывания ушли в народ. И спустя десятилетия люди продолжат их использовать.

Тот юмор не имеет ничего общего с нынешним, который нам преподносят последние годы с экранов. Здесь нет пошлости, шуток ниже пояса, какой-то злобы. В этом фильме юмор гениален и уместен. Фильм прекрасен тем, что над ним работали профессионалы комедийного жанра. Режиссер Гайдай известен многими своими фильмами, он имеет свою манеру, его фильмы угадываются. Он создал прекрасную атмосферу в этом фильме, зарядил его своей энергетикой.

Актеры просто шикарны. Вплоть до тех, кто играл стрельцов и корчил различные гримасы. Но самый колоритный, конечно же, великолепный Юрий Яковлев. Ему довелось сыграл две роли: Ивана Васильевича, обычного гражданина Советского Союза, и Иоанна IV, царя, властного и матерого мужчину в годах. Эти образы удались Яковлеву великолепно. Для меня ответ простой.

Когда я видел этот фильм в детстве, то был уверен, что двух этих персонажей играют разные актеры. Чем не доказательство гениальной игры? Демьяненко, как всегда, хорош. Его герой старается помочь, входит в ситуацию, действует решительно. Прекрасна и Селезнева. Ей достался образ женщины-изменницы, которая мечется и не может сделать выбор.

Куравлев же олицетворяет преступность. Вот он, вор и мошенник, кто наживается на кражах. Интересно наблюдать, как он выходит из смертельных ситуаций вместе с Иваном Васильевичем из настоящего. Весь этот актерский состав создает удивительным тандем, на который приятно смотреть. Годы идут, много снимают фильмов, много комедий, но эта фантастика остается непревзойденной. Время, наверное, было другое.

Говорю об этом с грустью, потому что подобные шедевры не повторить. Может быть и не нужно. Ведь для нас существуют единственные Иваны Васильевичи, Шурик, Жорж Милославский и другие герои грандиозного фильма. Что же посмотреть перед Новым годом, если не всеми любимую классику? Почему бы и нет? Я наконец-то посмотрел фильм, который стоит на 10 месте в топе самых лучших фильмов по мнению пользователей этого сайта.

И что же? Вероятно, меня сожгут на костре за эту рецензию, однако… фильм мне понравился, но не сказать, что прям сильно. Да, это один из первых фильмов про путешествия во времени, да, это фильм всеми любимого Гайдая, однако я не почувствовал, что я посмотрел какой-то легендарный фильм. И я, между прочим, расстроен. Возможно со мной что-то не так, однако я, кажется, понимаю почему этот фильм у нас считается шедевром. Как мне кажется, всё дело в ностальгии.

Объективно — мне понравилось, но как бы я ни старался себя переубедить, но это никак не 10 из 10, уж простите. За что? За то, что фильм смешной? Ну да, есть парочка забавных сцен, однако на полу от смеха я не катался, чего не скажешь о фильме «Операция Ы» — вот этот фильм меня реально рассмешил. А тут… Ну, я пару раз посмеялся, 3—4 раза усмехнулся, но это всё. Быть может, дело в том, что я не родился в 60-х годах 20 века?

Да нет, «Операция Ы» меня рассмешила. Значит, дело в другом. Повторю, что фильм ни в коем разе не плохой, но вам не кажется, что фильм чуть-чуть, самую малость перехвалили? Серьёзно, вокруг этого фильма такой культ, что перед просмотром ждёшь как минимум «12 из 10», серьёзно. Это неправильно. Это создаёт завышенные ожидания.

Если честно, то я удивлён, что у этого фильм ни одной отрицательной рецензии, это учитывая, что с этим фильмом так легко обмануться. Да даже нейтральных рецензий всего 2 штуки! Думаю, имеет смысл сделать так: если вы из тех, кто ставил этому фильму 10 из 10, то не читайте эту рецензию, особенно если вам нездоровится, когда кто-то ставит этому фильм меньше, чем 9 из 10. А если вы считаете, что вы в состоянии прочесть рецензию человека, который оценивает фильмы со своей колокольни, то можете читать дальше. Сюжет тут, признаемся, простой. Твистов нет, как и какого-либо морального посыла, что я считаю очень важно в любом фильме.

Но в этом фильме этого нет. Это в фильме, что стоит на 10 месте в топе лучших фильмов в истории? Странное дело. Актёры прекрасны, я даже перечислять не буду, потому как каждый здесь на своём месте, и каждый отыгрывает как надо. Здесь каждый будто рождён для своей роли. Персонажи… Ну, их играют хорошие актёры… А ещё у персонажей есть имена.

Вы будете кидаться в меня чем только можно, но я сейчас реально пожаловался на некую пустоту персонажей. А может, какая-то раскрытость им и не нужна? Может быть. Тем более, что Шурика мы уже и так знаем, а остальное неважно, не правда ли? Говорить о том, сколько же материала из фильма стало культовым, сколько цитат из него было взято на использование, думаю, нет смысла. Это и так все знают.

Мне он его особо не поднял, потому как нельзя поднять то, чего нет. Однако, судя по всему, другим жителям нашей страны, он поднимает это самое настроение. Ну и хорошо. Я не жалуюсь. И что же в итоге? В итоге выходит, что «Иван Васильевич меняет профессию» — это довольно перехваленный, однако всё же очень достойный фильм, который следует посмотреть всем.

Вероятно, он вам понравится больше, чем мне. Дело ли в моих тараканах, то ли реально дело в фильме, но я реально ожидал увидеть шедевр. А получил достойную советскую комедию, которую, несмотря на то, что я тут наговорил, я вам рекомендую посмотреть, особенно сейчас, когда, вроде как, принято веселиться и пересматривать любимейшие, культовые фильмы. Ведь если вам реально так понравился фильм, то какое вам дело до того, что там сказал какой-то непонятный тип в Интернете? Смотрите этот фильм, пересматривайте, ведь если фильм нашёл отклик в вашем сердце, то почему бы не пересмотреть его, абстрагируясь от тех, кому фильм понравился не так сильно или вовсе не понравился? Пересматривайте любимые фильмы, но всегда давайте возможность открытиям.

Что ж, полагаю, что поздравлений вам и без меня хватает с головой. Помните — никто не сделает ваш год лучше, чем вы сами. Ну а что, фильм, можно сказать, знаю наизусть, в сюжетных перипетиях не запутаюсь. А иностранная озвучка волшебным образом позволяет взглянуть на кино так, словно ты сам иностранец. Кто не пробовал — советую пересмотреть очень хорошо известный фильм, но с озвучкой для какой-нибудь другой страны. Это коренным образом меняет суть и отношение к фильму.

Он сразу же перестаёт быть из детства, сразу перестаёт быть известным и становится иллюстрацией на тему «ну давайте посмотрим, что там в Советском Союзе смотрят» глазами людей с другой культурой и языком. А я как будто стал милостивый польский пан. Отведал журека, уселся перед телевизором и смотрю какую-то комедию из страны советов. Польская озвучка привнесла много потешного для русского уха. Или «Ах ты хулиган! А ещё очки надел!

Ну и прочее. Но, знаете, открылась мне великая тайна: при переводе довольно много потерялось. Либо просто не стали переводить, либо не нашли подходящей идиомы в своём языке. И как только представляю, сколько теряется шуток при переводе с любого языка на любой другой — даже обидно становится. Как ни старайся, но какой-то процент шуток утеряется, ибо он просто непереводим. А если перевести, то никто ничего не поймёт.

С точки зрения польского пана, это довольно простенькая, чистенькая, милая комедия про перемещение во времени, но без спецэффектов. Чуть ли не театральный сценарий: значительная часть фильма — разговоры персонажей в комнатах, залах, кухнях. И немного побегушек. Трясущийся пациент у дантиста — тож смешно. Но и многое непонятно. Например, почему человек продаёт радиодетали со своего пиджака.

Но это мои домыслы от лица пана, который как будто впервые посмотрел любимую в России кинокомедию. В реальности сами польские комментаторы хвалили фильм и называли его смешным, лёгким и актёрски талантливым. Кто-то даже по-старчески жалел, что сейчас жанр комедия уже не торт. То ли дело снимали в СССР. Нетрудно догадаться, что человек родом из Польской Народной Республики. От себя же признаюсь, что это не самая моя любимая работа Гайдая, но я абсолютно точно из той же группы людей, обожающих все эти классические советские кинокомедии.

Ну и перевоплощение Юрия Яковлева потрясающе. Он, кажется, даже физически становился больше и сильнее в образе царя. Словно набирал мускулатуру, вес и рост, а потом худел и слабел для роли Бунши. Этого, конечно, не было, но впечатление такое, будто так и было. Время было стабильное, спокойное и радостное. Люди были благодушные.

Управдом Иван Бунша и вор-мошенник Жорж Милославский оказываются в средневековой Москве, а царь попадает в современную столицу. Для него все непонятно и ново. Тимофееву необходимо срочно исправить ситуацию. Но быстро сделать это не получается. За это время в древней Москве Бунше и Жоржу приходится выкручиваться и притворяться, чтобы сохранить собственные жизни в это непростое время.

Как снимали “Иван Васильевич меняет профессию”

актеры и роли. О фильме. Иван Васильевич меняет профессию Жанр фантастика, комедия, приключение Режиссёр Леонид Гайдай Автор сценария Владлен Бахнов Леонид Гайдай. Иван Васильевич меняет профессию одна из самых популярных советских комедий для просмотра в предновогодние дни.

Иван Васильевич меняет профессию (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1973 г.)

«Реквизиторы нашли оригинальный посох, который реально «снимался» в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Живой остается лишь Наталья СелезневаСоветская комедия “Иван Васильевич меняет профессию” стала по-настоящему культовой. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв и др. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Иван Васильевич меняет профессию 1973 (Full HD)™. Актер Анатолий Калабулин в фильме "Иван Васильевич меняет профессию".

трейлер >>

  • Иван Васильевич меняет профессию (1973).HD(фантастика, комедия, приключения)
  • Рецензии посетителей сайта
  • Что стало с актёрами фильма "Иван Васильевич меняет профессию" спустя 50 лет после съёмок фильма
  • Смотрите также
  • «Очень приятно, царь!»: 50 лет с премьеры фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
  • Не было бы счастья…

Что стало с актёрами фильма "Иван Васильевич меняет профессию" спустя 50 лет после съёмок фильма

Смотри видео Иван Васильевич меняет профессию онлайн бесплатно на RUTUBE. У комедии «Иван Васильевич меняет профессию» есть короткометражная версия под названием «Чёрные перчатки». Татьяна Николаевна мечтала, что, хотя бы в кино Юра перестанет быть клоуном и вместо комедийных ролей, сосредоточится на более серьезных образах. Премьеру фильма «Иван Васильевич меняет всё!» отменили из-за перебоев с электричеством. Иван Васильевич меняет профессию смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.

Как снимали “Иван Васильевич меняет профессию”

Актер добавил своему герою некоторых деталей, которые не появились бы без его участия. Например, именно ему пришло на ум петь знаменитую песню о счастье с пачкой импортных сигарет в руках вместо микрофона, а также добавил к фразе: «Храните деньги в сберегательной кассе» примечание «Если они у вас, конечно, есть». Импровизации Куравлева нравились Гайдаю, поэтому многое из «выходок» актера на площадке он решил оставить в картине. Вплоть до преклонного возраста актер продолжал сниматься в кино. Многие современные зрители помнят знаменитость в образах полковников и генералов в популярных детективных сериалах.

Первый русский хоррор: как снимали «Вий» и какие проклятия ему приписывают Карьера и личная жизнь у актера сложились удачно. Свою любовь он встретил в 16 лет на катке и всю жизнь хранил верность избраннице. В браке Леонид и его возлюбленная Нина прожили 52 года вплоть до смерти супруги. Куравлев тяжело переживал утрату и практически не появлялся на публике.

В браке у пары родилось двое детей — дочь Екатерина и сын Василий. Девушка хотела продолжить дело отца, но в актерском поприще не нашла себя и переучилась на психотерапевта. Последние годы жизни Куравлев провел в доме-пансионате для пожилых людей в Москве. В 2022-м артиста госпитализировали в Коммунарку с вирусной пневмонией.

Умер легенда советского кино через несколько дней в столичном хосписе на 86-м году жизни. Похоронен на Троекуровском кладбище рядом с женой. Изначально образ Грозного предназначался Юрию Никулину. Как раз в те годы скульптор и антрополог Михаил Герасимов восстановил облик царя, и тот оказался похож на знаменитого артиста.

Однако Никулин сам отказался играть царя. Возможно, не верил, что картина по произведению Михаила Булгакова выйдет на экраны. По другой версии, он имел большую занятость в цирке и не мог разорваться между делами. В любом случае начались сложные пробы.

Оказалось, что сыграть двух противоположностей — грозного царя и трусливого бюрократа-управдома может не каждый. Наилучшим вариантом, по мнению режиссера, оказался Евгений Евстигнеев, но, как гласит легенда, актер поругался с Гайдаем из-за неаккуратно оброненной фразы и отказался от участия в ленте. Тогда создатели фильма обратили внимание на Юрия Яковлева. Именно ему принадлежала и идея разграничить манеру речи героев.

Он считал, что если Иоанн Грозный в фильме должен говорить громко, отчетливо и низким тоном, то Бунша может произносить слова шепеляво, быстро и постоянно сбиваться с мысли. Гайдаю такой ход понравился. После работы в «Иван Васильевич меняет профессию» у артиста было еще множество запоминающихся ролей, например, Ипполит в картине Эльдара Рязанова «Ирония судьбы». Харизматичного актера буквально преследовала толпа поклонниц.

Говорят, что некоторым из них Яковлев отвечал взаимностью. Однако семейное счастье он все-таки обрел с третьей женой Ириной Сергеевой, с которой прожил более 40 лет. Только смерть знаменитости смогла их разлучить. В 2013-м после продолжительной болезни актер скончался на 86-м году жизни.

Роль вредной Кравянской в фильме «Большая перемена» открыла для Нины Масловой дорогу в другие известные советские фильмы. Леонид Гайдай решил пригласить девушку на эпизодическую роль царицы Марфы Собакиной. Однако хоть актриса и появляется на экране всего на несколько минут, ее образ остается одной из главных изюминок картины «Иван Васильевич меняет профессию». В первую очередь жену царя запомнили по ее стеснительному взгляду.

Актриса все время опускала глаза. Однако это не задумка режиссера. Дело в том, что на площадку Нина пришла с синяком под глазом — постарался супруг знаменитости. Гримеры фингал замазали, но девушке казалось, что припухлость все еще заметна всем, поэтому старалась скрыть изъян в кадре.

И эта деталь сделала ее героиню более трогательной. Съемки в фильме запомнились Масловой еще и тем, что вся еда в фильме была настоящей, и девушка в прямом смысле в кадре ела красную икру большой деревянной ложкой. Без камер пробовать яства запрещалось, но актеры и работники на площадке то и дело нарушали запрет. Тогда режиссер решил, что бороться нужно сурово и облил все блюда керосином.

Причем сцену с трапезой царя снимали дважды.

Ситуацию исправила Ирина Сергеева, однажды собравшая наследников и внуков звезды вместе — это превратилось в традицию. Последней ролью артиста стал все тот же Ипполит — в продолжении «Иронии судьбы» 2007-го. Здоровье все чаще подводило Яковлева, и 30 ноября 2013-го он скончался от сердечного приступа. Актеру было нетрудно играть таких выходцев из народа, как Афоня, в кино, ведь сам он рос среди рабочего класса на окраине Москвы. Особенно зрителям полюбились жулики в исполнении Леонида Вячеславовича: вор-карманник Милославский из «Иван Васильевич меняет профессию» и Шура Балаганов в «Золотом теленке». На самом деле от экранных пройдох артист был максимально далек. Силы он черпал в христианской вере, а еще — всю жизнь любил одну женщину — супругу Нину Васильевну, которую в 16 лет встретил на катке.

Разлучить их смогла лишь смерть — в 2012-м преподавательница английского скончалась, и с тех пор Куравлев превратился в затворника. Читайте также Куравлев впал в депрессию, Вознесенская сгорела за 11 месяцев. Звезды-однолюбы, не мыслившие жизни без супругов Детей звезды подвергли нещадной критике, когда в 2021-м выяснилось, что Куравлев живет в элитном доме-пансионате для пожилых. Версии выдвигались разные: от той, что наследники попросту избавились от стареющего отца, до попытки помочь ему посредством общения с ровесниками и медперсоналом. Так или иначе, 5 января 2022-го заболевшего коронавирусом актера перевезли в Коммунарку, где он и скончался в конце месяца. Александр Демьяненко — Шурик Демьяненко был жгучим брюнетом, но для создания образа Шурика его красили бланкитом в блондина так, что на коже оставались волдыри 22 августа 1999-го 62-летний актер умер от отека легких, вызванного ишемией сердца На втором курсе студент ГИТИСа блестяще сыграл борца за правду в революционном фильме «Ветер» и вряд ли тогда подозревал, как сильно изменится его амплуа после комедий Леонида Гайдая. Спасали телевидение, моноспектакли и антреприза. В 22 Александр Сергеевич женился на школьной любви Марине Скляровой.

Брак закончился для женщины печально: из-за нежелания актера иметь детей Марина сделала несколько абортов, а когда спустя 20 лет избранник ушел к сотруднице «Ленфильма» по имени Людмила, Склярова больше не вышла замуж и не стала матерью. Читайте также Второй брак артиста оказался счастливым, но не смог спасти его от невостребованности и ранней смерти.

Дорогой Иван Васильич, у нас это не принято. И кильками в наш век отравиться гораздо легче, нежели водкой, — пейте смело!

А боярыня моя со своим любовником Якиным на Кавказ сегодня убежала. Они любят друг друга. Ну и пусть будут счастливы. Позвоните попозже.

Что, вас уже выпустили из сумасшедшего дома? Что это, всё мне почудилось… или вправду было? Иван Грозный, Милославский… в ужасе Ах, ведь меня ж Зина бросила!.. Да, нет, бред… Здорово меня стукнуло… А вдруг не бред?

Зинаида Михайловна Тимофеева[ править ] Однако, это странно. Это первый раз в моей жизни. Ему сообщают, что жена от него уходит, а он — «Так-так-так-так-так-так-так»! Даже как-то невежливо.

Однако, я поражаюсь твоему спокойствию. И ты знаешь, Шурик, как-то даже вот… тянет устроить скандал. Тимофееву у лифта Только ты меня пока не выписывай. Всё-таки, мало ли что может случиться.

И зачем я открылась этому святому человеку? Что это? Так это ж я чемодан подлеца Якина взяла. Карп Савельевич.

Вы негодяй. Ах, негодяй! Я бросаю мужа, этого святого человека со всеми удобствами, гениального изобретателя. Еду к этому подлецу!..

Пощади его, великий государь! Ивану Грозному, кокетливо А вы очень темпераментный человек. Что у тебя творится? Накурил, надымил… и, конечно, ещё не обедал.

Иван Васильевич Бунша[ править ] Ошибаетесь, уважаемый, это дело общественное. Вы своими разводами резко снижаете наши показатели. А потом разводитесь, сколько вашей душе угодно. Александр Сергеич!

Куда стенка девалась?! Товарищ Тимофеев, за стенку ответите по закону! Полквартиры исчезло! Как это так?!..

Стенка появляется Меня терзают смутные сомнения: на вас точно такая же замшевая импортная куртка, как у Шпака! Вы игнорировали мой вопрос относительно магнитофона. Одумайтесь, одумайтесь, товарищ Тимофеев, прежде чем, понимаете, увидеть древнюю Москву — без санкции соответствующих органов! Вот лица попрошу не касаться!

Й-я н-не имею права подписывать такие исторические документы. Да я не имею права подписывать!.. Царя Бунша И. Очень рад.

Очень рад! Царь, очень приятно, царь. Очень приятно, здравствуйте, царь. Очень приятно, царь.

Царь, очень приятно. Здравствуйте, царь, очень приятно. Оче… чуть не жмёт руку боярину, замыкающему строй Человек! Почки один раз царице!

Вот вы говорите: «царь», «царь»… А вы думаете, Марья Васильна, нам, царям, легко? Да ничего подобного, обывательские разговорчики. У всех трудящихся два выходных дня в неделю. Мы, цари, работаем без выходных.

Рабочий день у нас ненормированный. Закусывайте, Маргарита Васильевна, закусывайте. Всё оплачено.

И даже обещанный высокий гонорар от 6 500 до 7 000 рублей не привлек артиста. Вместо Никулина практически две роли Ивана Грозного и домоуправа Ивана Васильевича Буншы сыграл Юрий Яковлев получил самый высокий гонорар среди артистов — 4 350 рублей. На роль царицы претендовала Наталья Гундарева, но ее не утвердили. Всем понравилась в этой роли Нина Маслова, хотя в фильме можно заметить, что она практически не поднимает глаз. Это связано с тем, что за несколько дней до съемок она попала в какую-то передрягу, которая окончилась большим синяком под глазом артистки.

Неожиданной была роль у Михаила Пуговкина — режиссёр Якин, который носил обручальное кольцо, но это ему не мешало соблазнять молодых артисток с обещанием «отвезти в Гагры». Помните вопрос Ивана Грозного: «Ты пошто боярыню обидел, смерд?! Роль Якина была исполнена Пуговкиным на отлично, за что он и получил от киностудии целых 788 рублей. Кстати, женский голос Куравлева — это голос Натальи. И конечно же нельзя не отметить роль второго плана замечательной советской актрисы Натальи Крачковской. Она жизненно исполнила роль надоедливой соседки Ульяны Андреевны и по совместительству супруги домоуправа Бунши. Крачковскую Леонид Гайдай взял после ее участия в картине «Двенадцать стульев» без каких-либо проб! В дальнейшем Крачковская будет сниматься во всех фильмах режиссера.

Не многие знают про сцену на балконе Шурика, на котором Ульяна Андреевна увидела царя, но подумала, что это ее муж. Так вот, по сценарию она должна была на высоте пятого этажа перелезть с балкона на балкон и устроить разборки со своим «суженым». И она это сделала несмотря на то, что безумно боялась высоты. И, к большому сожалению, эта сцена не вошла в окончательную версию фильма, поскольку было заметно, что во время трюка оторвался один трос от страховочной строительной люльки и страхующие попали в кадр. Больше дублей решили не делать. Для съемок финальной сцены, в которой жена Бунши произносит фразу «И тебя вылечат. И тебя тоже вылечат. И меня вылечат» Наталье Крачковской предложили подстричься налысо.

Актриса отвергла этот вариант, но тогда костюмерам пришлось соорудить конструкцию из двух париков. На свои волосы Крачковской накладывалась телесного цвета резиновая шапочка с короткой стрижкой. Причем волосы торчали, как снаружи, так и внутри. Этот парик на несколько размеров меньше головы актрисы, поэтому волосы впивались в кожу и доставляли сильную боль и жжение, что даже довело Крачковскую до слез. А сверху был надет еще один парик.

1. Александр Демьяненко (30.05.1937-22.08.1999)

  • "Иван Васильевич меняет профессию": роли и актеры 🚩 Кино
  • Юрий Яковлев — Иван Бунша/Иван Васильевич Грозный
  • «Как Иван Васильевич менял профессию». Документальный фильм
  • Ivan Vasilyevich Changes His Profession (1973) - Full Cast & Crew - IMDb

Иван Васильевич меняет профессию

Наступала пора монтажа. Но Леонид Иович почему-то решил показать съемочной группе отснятый материал в черновом виде. Не стоило, видимо, этого делать. Потому что все решили, что ну совсем не смешно… И худсовет даже порекомендовал режиссеру сократить фильм. Так из картины выпал эпизод, когда Иван Грозный на кухне Шурика жарит котлеты. Укоротили сцену погони. Не пропустили и некоторые весьма «острые» высказывания. Что-то пришлось переозвучить — именно по цензурным соображениям. В первоначальном варианте картины на вопрос Бунши-царя «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет?

На экраны лента вышла с фразой: «Во всяком случае, не мы! Обкорнали и реплику Бунши «Что за репертуар у вас? Соберите завтра творческую интеллигенцию». В эпизоде допроса милиционер спрашивает у царя Иоанна Васильевича: «Где живете? С «Кремлем» сразу возникли проблемы: «Вы что? Пришлось заменить на невнятные «палаты». На фото — с Юрием Яковлевым Стоит отметить, что кое-какие изменения действительно пошли картине на пользу. Так, например, в сцене, когда Бунша в образе царя принимает шведского посла, фразу «Мир, дружба» заменили на «Гитлер капут! И через месяц фильм, окончательно смонтированный, с музыкой, с песнями композитора Александра Зацепина и поэта Леонида Дербенева, еще раз показали съемочной группе.

И было уже совсем другое дело! Все катались со смеху. Кстати, исполнить в картине песню «С любовью встретиться» хотела София Ротару, однако ее довольно низкий голос не вписывался в комедийную интонацию. В результате спела Нина Бродская. А песню «Разговор со счастьем» «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…» исполнил Валерий Золотухин. И вот подошла пора сдавать картину. Сомнения-то оставались! Например, по поводу эпизода, в котором Шурик отправляет царя обратно в прошлое с криком: «Бегите, Иван Васильевич, бегите! Начальством картина была принята на ура.

Поддержали товарищи по цеху и даже конкуренты. Но мало кто знает, что он не получил ни одной премии на кинофестивалях. Однажды Наталья Крачковская спросила про это Гайдая. На что тот ответил: «Наташа, наше время не пришло». Время-то пришло, но, к сожалению, уже без Гайдая. Впрочем, еще в 1973 году фильм стал лидером советского кинопроката: его посмотрели более 60 млн зрителей! Эта любовь не угасает и сегодня, через 40 лет. Для настоящего искусства нет границ — ни во времени, ни в пространстве. Почти как для машины, которую изобрел герой картины инженер Тимофеев.

О том, что Гайдай снимает новый фильм, общественность узнала в 1973-м из апрельского номера журнала «Советский экран». В качестве локаций были выбраны Ростов, Ялта и Москва. Производство в основном шло на «Мосфильме», где построили декорации. Съёмки стартовали со сцены погони за «демонами» в стенах Ростовского кремля. Там же отсняли отъезд войска Ивана Грозного на войну. Клип «Звенит январская вьюга» снимали в Ялте. Все остальные эпизоды поставили в Москве: интерьерные — в павильонах «Мосфильма», где воздвигли 16 объектов, а экстерьерные — на Новокузнецкой улице и Новом Арбате. На площадке Гайдай, будучи суеверным человеком, придерживался определённых правил, которым следовала вся съёмочная группа. Например, запрещалось смеяться, поскольку постановщик был убеждён, что в таком случае зритель не оценит юмор.

Сам режиссёр своё отношение к шуткам не выражал открыто. По словам Владимира Этуша, Гайдай никогда не смеялся в прямом смысле слова. Иногда из-за этого актёры не могли понять, понравилась ему отснятая сцена или нет. Перед выходом фильма в прокат из него вырезали многие эпизоды. Например, сцена, где Иван Грозный жарит котлеты, была воспринята комиссией как издевательство над монархом, поэтому не вошла в финальную версию. Всего ленту урезали на десять минут, а в первозданном варианте фильм хранится на «Мосфильме». Лжецарь и его свита В съёмочную группу вошли проверенные постановщиком кинематографисты: с оператором Сергеем Полуяновым и сценаристом Владленом Бахновым Гайдай работал над фильмом «12 стульев», а позднее продолжил сотрудничество с ними в лентах «Не может быть! Композитор Александр Зацепин писал музыку ко многим проектам постановщика, включая картины «Бриллиантовая рука» и «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». А Александр Демьяненко и вовсе был своего рода талисманом, снявшимся в значимых работах автора.

В пьесе Булгакова имя изобретателя Тимофеева — Николай Иванович. Однако в фильме он стал Александром — народным любимцем Шуриком. Есть теория, что образ Шурика Гайдай списал с самого себя. Это подтверждала его супруга — актриса Нина Гребешкова. Она не раз рассказывала, что Гайдай был таким же беспомощным в бытовых вопросах. Других актёров подбирали долго. Первоначальный сценарий писали под Юрия Никулина — он, как предполагал Гайдай, должен был сыграть Буншу и Грозного. Но артист отказался от участия в проекте: по одной из версий, он выразил мнение, что фильм всё равно будет пылиться на полке из-за цензуры.

Максим Лагашкин Воссоздали не только жилье Шурика, но и подъезд. Это не просто история, это история твоего детства! Я смотрела этот фильм сто раз, знаю в нем каждый кадр, но когда захожу на площадку и вижу, что тут повторили буквально каждое пятнышко, аж мурашки по коже идут», — говорит Ольга Картункова, исполнившая в фильме одну из ролей. Многое из того, что увидит зритель, не бутафория, а оригиналы — удалось даже найти тот самый реквизит, с которым работали Юрий Яковлев и Александр Демьяненко. Это наша большая победа. Помимо посоха, нашлись еще и те самые доспехи. Теперь про героев, настала пора сравнить их по принципу «было-стало». Шурика играет Демис Карибидис. Надо признать, что схожесть с Александром Демьяненко все-таки имеется. В оригинальной ленте ее исполнила Наталья Селезнева.

Лидер советского кинопроката 1973 года - свыше 60 миллионов зрителей. Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на советские экраны в 1973 году. Режиссер снял ее по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которую впервые опубликовали за несколько лет до этого. В 1973 году картина Гайдая стала лидером проката — ее посмотрели более 60 миллионов зрителей.

Никулин вместо Яковлева

  • Иван Васильевич меняет профессию (1973) — Актёры и роли
  • Жанр фильма:
  • Фильм Иван Васильевич меняет профессию (1973) - актеры и роли - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
  • Как создавалась легендарная комедия «Иван Васильевич меняет профессию»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий