Описание картины «Мартовский снег» из книги "Творчество Игоря Грабаря": "В «Мартовском снеге» 1904 Грабарь усиливает ощущение шероховатости живописной фактуры. Описание картины Мартовский снег Автор картины «Мартовский снег» И. Грабарь выбрал для своего полотна простой сюжет из деревенской жизни.
Сочинение-описание картины «Мартовский снег», Грабарь (2 варианта - кратко и подробно)
И особенно это заметно в сельской местности. Вот и Грабарь решил запечатлеть мартовский день на фоне сельского пейзажа. Девушка спешит с коромыслом и ведрами к источнику за водой. Она тепло одета: плотно завязан платок, полушубок и длинная цветная юбка. Видно, что эта девушка не прочь и пофасонить.
Ведь рядом с источником всегда собирается молодежь, и каждая из них старается перещеголять своих подруг и соседок, словно на смотринах. На картине Мартовский снег видны деревенские хозяйственные постройки, а самих домов не видно.
Впоследствии коллекционер внимательно следил за творчеством Грабаря, стараясь не пропустить его лучшие вещи. После плодотворного пребывания в Титове Грабарь на протяжении нескольких лет вдохновлялся разными видами российской глубинки, принимая приглашения своих друзей - В. Писарева, Ф.
Малявина, С. Иванова, И. Особенно ревностными его поиски в области пейзажа стали после общения с Ф. Малявиным, заявившим, что после Левитана обращаться к этому жанру бессмысленно, поскольку тот «все переписал»[15]. Однако Грабарь нашел художественно-пластические приемы, чтобы по-новому изобразить русскую природу в «послелевитановский период».
Написанные в подмосковных имениях картины Грабаря размещены в разделе «Усадебный пейзаж» в одном из залов третьего этажа Инженерного корпуса. В начале зимы 1904 года художник оказался в Дугине - подмосковной усадьбе друга-художника Н. В дом этого талантливого и благородного человека, создавшего все условия для работы своим друзьям по профессии, в разные годы приезжали В. Переплетчиков, М. Аладжалов, А.
Корин, А. Степанов, А. Васнецов, С. Малютин и И. В специально оборудованной для товарищей мастерской работалось спокойно и плодотворно, а привольная русская природа с открывающимися панорамными видами на луга и леса, впечатляющая архитектура Дугина и близлежащих усадеб, так же как тихая поэзия деревенских улиц, печально застывших в зимних сумерках или утопающих в аромате цветущей сирени, вдохновляли многих живописцев.
Известно, что в мещеринской усадьбе живописец впервые попал под обаяние белоснежных российских просторов и создал эффектные зимние пейзажи. Первый среди них - «Белая зима. Грачиные гнезда» 1904, ГТГ , в котором ему удалось успешно передать «эффект белого снега на белом небе, с белой березой»16. По словам Грабаря, работа вызвала похвалу В. Серова, сказавшего: «Трудная задача, а вышла у вас.
Зима - действительно белая, а белил не чувствуешь»[17]. С большим воодушевлением и подъемом Грабарь в это время изображал пушистые сугробы, заснеженные крыши домов и сараев и, главное, сверкающий иней на выразительных ветвях берез. Это «зрелище фантастической красоты»[18] - звенящее мерцание инея в ослепительной синеве мартовского неба - помогло Грабарю обратиться к новым живописно-пластическим средствам. Он стал использовать технику пуантилизма, в которой в России до него еще никто не работал. Основоположником этого метода считается французский пейзажист Жорж Сёра.
Художник применял красочные точки, покрывая ими поверхность холста. Эффект метода заключался в расчете на оптическое смешение отдельных мазков на сетчатке глаза при восприятии картины зрителем. Пуантилизм Грабаря существенно отличался от предложенного французами варианта. Русский живописец не обособляет мазок от мазка, точку одного цвета от точки другого цвета, напротив, он стремился придать мазку особую пластичную структуру, подчиняя ее текучей, подвижной форме изобразительного объекта. Кроме того, в отличие от французов, которые создавали свои картины в мастерской, полагаясь на память и руководствуясь результатами научных исследований в области оптических свойств цвета, Грабарь всегда отталкивался от натуры и предпочитал работать на пленэре.
Среди созданных тогда пейзажей «Февральская лазурь» 1904 - наиболее яркий и выразительный пример использованного художником метода цветового разложения, иначе дивизионизма. Картина была написана чистым цветом, без смешения контрастных пигментов на палитре, причем каждый слой он наносил на поверхность основы отдельными густыми и пластичными мазками. Зная действие закона дополнительных цветов и применяя его на практике, Грабарь сумел придать краскам особую звучность в воспроизведении эффекта инея. Сложная красочная комбинация из соседства белил с рельефными, тягучими мазками синих, лиловых, желтых цветов передавала иллюзию вибрации воздуха. Результат такого плотного наложения красочной массы проявлялся лишь на расстоянии, то есть то, что казалось с близкого расстояния смешением густых мазков красок, на расстоянии приобретало очертания осмысленной формы.
Знакомство Грабаря, как и многих русских художников, с импрессионизмом произошло заочно, еще в те годы, когда он учился в Высшем художественном училище. В 1894 году живописец примкнул к дружескому кружку, сложившемуся вокруг ученицы И. Репина Марианны Веревкиной. Безусловно, Грабарь-импрессионист имел свою тему и индивидуальную живописную манеру. В отличие от французов, любивших изображать частную жизнь людей - их будни, отдых, прогулки и развлечения, русский художник не проявлял к подобным темам должного интереса.
Бессмысленно искать в его творчестве сюжеты с социальной заостренностью, раскрывающие процессы урбанизации и промышленного развития нарождающегося в России капитализма. Современность и ее стремительное движение Грабаря мало увлекали. В наследии мастера найдется всего несколько индустриальных пейзажей и, наверное, столько же полотен, в которых активно действует человек. Персонажи таких картин, как «Мартовский снег» 1904, ГТГ , «Под березами» 1904, ГТГ , «В гололедицу» 1908, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань , хотя и взаимодействуют с природой, но изображены так, что утратили свою жизненную энергию и превратились в образы-символы. В них никак не отражена страстная природа личности, которая так явственно воплощалась французскими живописцами.
Значительно позже, рассуждая об искусстве голландского художника Яна Вермеера Дельфтского, Грабарь-искусствовед напишет так, как будто имел в виду свои картины: «Здесь незачем искать психологии или особой выразительности жестов, улыбки, взгляда, это только приведенное в состояние покоя видение жизни»[21]. В советский период для него, как и для большинства советских живописцев, в пейзажной живописи стала основополагающей тенденция реалистического изображения природы - особенностей ландшафта, состояния атмосферы, освещенности, колористического богатства. Работая на пленэре, Грабарь создал целую серию замечательных подмосковных пейзажей, пронизанных радостным и оптимистичным настроением. Особенно его увлекали городские пейзажи. В 1930-е годы он часто их писал из окна своей мастерской, находившейся в бывшем доме Мещериных на Пятницкой улице, среди них «Московский дворик в снегу» 1930, ГРМ и «Проходной двор в Замоскворечье.
Серый день» 1941, ГТГ. Живописец вновь возвращается к старой теме - изображению эффекта инея, мотиву, принесшему ему популярность в дореволюционной России. Как и прежде, его вновь увлекла «красота бесконечных бирюзово-сиреневых переливов на снегу»[22]. В этих зимних пейзажах, так же как в написанном ранее «Сентябрьском снеге» 1903, ГТГ , а потом «Светлане» 1933, ГТГ , ему удалось выразить «налет поэзии, теплого отношения, внимания и нежности к теме, которая никогда не дается холодному рассудку и формальному подходу»[23]. В начале 1900-х Грабарь, пожалуй, первым из русских художников Серебряного века обратился к картине-натюрморту.
Следует напомнить, что Константин Коровин, мастер этого жанра, стал писать свои изысканные композиции с букетами роз и рыбами, блистающими серебристой чешуей, только в начале 1910-х годов. Среди них такие шедевры, как «Хризантемы» 1905 и «Неприбранный стол» 1907. В последней картине Грабарь поставил цель «передать контраст шероховатой скатерти, блестящей посуды и матовых нежных цветов при помощи соответствующей каждому предмету фактуры и характера окраски»[24]. Для этого он использовал смешанную технику. Вся работа написана маслом, но для изображения цветов применена темпера, а в качестве материала для лессировок - акварель.
Все перечисленные произведения, разные по композиции и колориту, объединяет общее настроение восторга перед красочным изобилием материального мира. Не трудно заметить, с каким вниманием и какой изысканностью живописец изображал фарфоровую и хрустальную посуду, серебряные приборы, роскошные цветы и фрукты, сверкающие белизной крахмальные скатерти, тем самым выражая через них счастье бытия. Лишь на рубеже 1914-1915 годов, в период увлечения живописью Поля Сезанна, ему удалось выработать новый подход в живописи. По примеру гениального новатора он стал писать натюрморты с фруктами на плоской поверхности, взяв точку зрения сверху вниз и используя контрастные локальные краски. В плоскостной, декоративной манере исполнены «Васильки» 1914, частное собрание и два варианта пейзажа «Рябинка» 1915, ГТГ.
Девушка спешит с коромыслом и ведрами к источнику за водой. Она тепло одета: плотно завязан платок, полушубок и длинная цветная юбка. Видно, что эта девушка не прочь и пофасонить. Ведь рядом с источником всегда собирается молодежь, и каждая из них старается перещеголять своих подруг и соседок, словно на смотринах. На картине Мартовский снег видны деревенские хозяйственные постройки, а самих домов не видно. Значит, героиня уже отошла от села и на пути к колодцу.
Ясно, что солнце уже собирается к закату, в результате такого природного эффекта на картине автор демонстрирует такие длинные синие тени от высокого дерева, которое нам не видно, на уже подтаявшем серо-голубом с розоватым отливом снегу.
Кроме девушки, на картине изображены несколько избушек, деревья, на которых уже нет снега и они готовы сбросить оковы зимы. Но земля ещё укутана толщей снега, и ещё не скоро проснется от холодного сна. Несмотря на холод, солнышко начинает уже по весеннему пригревать, снег становится рыхлым и ноздреватым и на дорожке уже почти полностью стаял. Тропинка ведёт вдаль, девушке, спешащей за водой, предстоит ещё неблизкий путь.
Картина и э грабарь мартовский снег - 94 фото
Главное внимание приковано к спелым, свежим, сочным плодам, будто небрежно брошенным на синюю скатерть. Изысканный чайный сервиз привносит в натюрморт оттенок интимности и домашнего тепла. Светятся тонкие стенки фарфоровой чашки и блюдца, поблескивает позолота на округлых боках чайника. Ярко выделяется белизна изящно изогнутых ручек и носиков. Живописная ткань произведения обретает большую плотность и материальность, исчезают цветные тени, а подчеркнутая плоскостность фона оттеняет красоту и богатство мира предметов.
Натюрморт экспонировался на московской выставке объединения «Мир искусства» 1915 года, был куплен в музей Академии Художеств, откуда и поступил в собрание Русского музея. Парадный фасад главного здания усадьбы Ольгово Дмитровского уезда Московской губернии. Картина написала в подмосковном селе Крылатское, недалеко от Кунцева, где Игорь Грабарь с семейством снимал дачу в 1923 году. Пейзаж написан в деревне Жилино Люберецкого района Московской области, где также снимали дачу в 1924 году.
Пейзаж написан в подмосковном селе Косино сейчас это уже Москва , где летом 1925 и 1926 гг. Грабарь снимал дачу. Писал, как видел и что чувствовал». По собственным словам, художник сделал попытку создать «человеческий» образ природы, «прекрасный с точки зрения зрителя, хотя и не волнующий с точки зрения живописи».
Ощущение «картинности», которого добивался Грабарь, усиливает классическая жанровая сценка, введенная в центр композиции, — купание коня. Грабарь "Сирень у входа в Абрамцевскую мастерскую" 1953 год. Это дом Грабаря, построенный по его проекту в 1934-1935 гг. Единственное, что доподлинно известно об этом портрете — художник написал его за один день, а установить личность модели до сих пор не смогли.
Конечно, ходили слухи, что изображена дочь Сталина — Светлана Иосифовна Аллилуева, тем более, об этом могли свидетельствовать темные вьющиеся волосы натурщицы. Но нельзя сказать, что портретное сходство очевидно: скорее, Игорь Эммануилович передал собирательный образ, не ставя перед собой задачи изобразить конкретного человека. Так или иначе, эта репродукция висела во многих домах в то время, по свидетельству современников. Люди, близкие к миру политических интриг, говорили, что этот портрет спас Грабаря, тесно дружившего с семьей Троцкого.
Сергей Прокофьев - композитор, дирижер, пианист. Портрет был написан в 1941 году в Нальчике, куда были эвакуированы Прокофьев и Грабарь. Медовой», 1932 г В эти годы Грабарь часто строит колорит портретов на сочетании малиново-красных тонов с синими и серыми.
В этой связи часть выставочного зала второго этажа оформлено как запасник, где на современных развесочных сетках рядом с древнерусской живописью экспонируются произведения выше названных художников авангарда. Такое соседство позволяет раскрыть разные грани научных интересов и практической деятельности этого выдающегося музееведа. По инициативе Грабаря в Москве в 1918 году была создана Всероссийская комиссия по сохранению и раскрытию памятников древней живописи при Отделе Наркомпроса по делам музеев и охране памятников искусства и старины, в 1924 году она получила название Центральные государственные реставрационные мастерские. За короткое время во многом благодаря Грабарю - а он возглавлял мастерские до 1931 года - была создана масштабная система управления сферой охраны и реставрации памятников, налажена научная и выставочная работа. Чтобы раскрыть эту сторону деятельности ученого, в экспозицию включены спасенные Комиссией древние памятники, прежде всего четыре образа знаменитого Васильевского чина из Успенского собора города Владимира, исполненные Андреем Рублевым, а также иконы, которые экспонировались на подготовленной Грабарем и А. Анисимовым выставке «Памятники древнерусской живописи.
Здесь же зритель сможет познакомиться с автопортретами Грабаря и написанными им портретами талантливых коллег-ученых: искусствоведов А. Бакушинского 1936 и А. Эфроса 1931 , музееведа П. Нерадовского 1946 , реставратора П. Барановского 1938-1951 и других. О результатах их совместной работы можно узнать в презентациях двух мультимедийных программ. На выставке уделено внимание Грабарю - основоположнику отечественной искусствоведческой науки. В последнем небольшом зале третьего этажа развернута инсталляция кабинета искусствоведа, где в выставочном шкафу можно увидеть многочисленные издания, в которых он печатал свои научные труды. При оформлении кабинета учитывалось описание, оставленное современниками: «...
Стены в ультрамариновой окраске; во всю стену от окна до двери невысокий книжный шкаф, заполненный книгами на всех полках. С левой стороны, перед кабинетной лампой, несколько томов сочинений А. Свою литературную деятельность Грабарь начал с публикаций небольших юмористических рассказов в журналах «Стрекоза», «Пчелка» и «Нива». Затем он сотрудничал в журналах «Мир искусства», «Весы» и «Старые годы» и там уже помещал художественные обзоры выставок, биографии прославленных художников, заметки о картинах. Его знаменитая статья «Упадок или Возрождение? Именно она объединила его тогда с художниками «Мира искусства». Так же как мирискусники, Грабарь искренне верил, что «наше время - это дни не упадка, не мелких страстей, мелких художников, это дни блестящего возрождения, дни надежд и упований. Кто будут эти желанные люди, в каком направлении они сделают свой шаг вперед - этого сказать нельзя. Но мы имеем все данные для того, чтобы надеяться и ожидать»[5].
Постепенно от публикаций критических статей Грабарь перешел к монографическим исследованиям. Наиболее известными стали его труды о творчестве архитекторов Д. Жилярди и М. Серова и И. Тома «Истории русского искусства» под редакцией И. Фотография В 1906 году Грабарь выступил редактором и одним из авторов «Истории русского искусства» М. В 1908-м он написал всего несколько картин, а уже со следующего года и до конца 1914-го «не брался за кисть, находясь во власти пера»[6]. Действительно, научная деятельность потребовала много времени и сил. Необходимо было в краткие сроки представить четкую концепцию, подобрать авторов, готовых участвовать в коллективном труде, заняться редактированием чужих и написанием своих текстов.
Опираться на опытный коллектив авторов его научил А. Маркс - издатель журнала «Нива». Грабарь писал: «Осторожный и умный Маркс создал свое гигантское издательское дело не столько сам, собственными усилиями, сколько умелым подбором людей»[7]. Параллельно художник взялся за подготовку посмертной выставки В. Серова и написание монографии о его творчестве. В эти же годы он работал над проектом для архитектурного комплекса корпусов Захарьевской больницы в Химках[8]. Кроме того, в 1913 году Московская городская дума избрала его попечителем Третьяковской галереи. В советские годы ученый инициировал издание новой многотомной «Истории русского искусства» М. Лазаревым и В.
Основная задача этого фундаментального исследования состояла в том, чтобы дать всестороннюю картину развития русского искусства с древнейших времен до современной выходу книг советской эпохи. В это время он сотрудничал с журналами «Среди коллекционеров», «Русское искусство», «Красная Нива», «Красная панорама». В 1941 году за фундаментальный труд о творчестве И. Репина Грабарь получил Сталинскую премию. По его подсчетам, было опубликовано более 100 научных статей. Ученый сам раскрыл секрет своей работоспособности. Он объяснил, что на протяжении жизни вставал в 6 часов утра, а ложился спать в 10 часов вечера, «не любил заседать, никогда нигде не бывал по вечерам и по гостям, ибо берег свое время для дела»[10]. Февральская лазурь. Живописец создал яркие, эффектные, жизнеутверждающие полотна, основываясь на опыте европейского импрессионизма, постимпрессионизма и модерна.
Незабываемы его зимние пейзажи. Вслед за известной картиной «Февральская лазурь» 1904, ГТГ он исполнил большой пейзажный цикл, получивший название «Сказка инея». Истинными шедеврами его творчества как дореволюционного, так и последующего советского периода становятся натюрморты. В таких картинах, как «Хризантемы» 1905 , «Неприбранный стол» 1907 , «Груши на зеленой драпировке» 1922; все - ГТГ , мастер находит множество изысканных колористических и композиционных решений. В художественном развитии Грабарь прошел путь от импрессионизма к декоративной плоскостности и обобщенности сезаннизма и закончил его как мастер соцреализма. В 1920-1930-е годы художник с увлечением работал в жанре портрета. Ему позировали родственники, друзья, люди творческих профессий. Игорь Эммануилович Грабарь родился 13 марта 25-го по новому стилю 1871 года в Будапеште, в семье русинов[11], посвятивших жизнь борьбе против курса мадъяризации[12], насильственно проводимого правительством Австро-Венгрии со второй половины XIX века. Со стороны матери, О.
Добрянской 1843-1930 , художник принадлежал к дворянскому сословию. Его дед, Адольф Иванович Добрянский фон Сачуров 1817-1901 , был записан в книгу старинного дворянского рода Сас, который велся от православного воеводы Томова Совы, который переселился из русских земель в Венгрию в Х веке. Большинство польских и украинских историков считают, что родоначальниками фамилии Добрянских являются двоюродные братья Юрий, Занько и Дмитрий, которым король Польши Владислав пожаловал грамотой от 28 июня 1402 года Добру в Саноцкой земле Русского воеводства[13]. Добрянские были признаны дворянами предположительно в 1445 году. Отец Адольфа, так же как и дед, был униатским священником. Выходцем из священнической семьи был и отец художника, Эммануил Иванович Грабарь 1831-1910 , преданный последователь и ученик Адольфа Добрянского. Отец получил юридическое образование и одно время был депутатом Будапештского парламента. В 1863 году Эммануил Грабарь женился на дочери учителя.
Картина «Мартовский снег» в деталях «Симфония красок и форм» Грабарь И. Мартовский снег. Взгляните на дорогу: издали она кажется грязно-серой, а на самом деле составлена из мазков самых разных красок — от белил до жженой умбры. Появление на картине девушки с коромыслом стало счастливой случайностью.
По всей стране появлялись новые музеи, в том числе и устроенные в спасенных старых усадьбах. Правда, он недолго просуществовал. Как ему это удавалось? Во-первых, юридическое образование: любую задачу он видел как юридический вопрос, который надо решить. А второй его талант, как ни странно, связан с фельетонами, которые он писал еще до революции. Грабарь умел увлечь подачей материала. Вернувшись в 1901-м из Мюнхена, Грабарь очень хотел писать русскую природу и усадьбы. Зима 1904 года стала для него своего рода Болдинской осенью. Он оказался в благоприятной среде, где о нем заботились как о художнике и как о человеке, ему специально выделили ямщика Мишутку для поездок на пленэр и в качестве подмастерья. Теплая семейная атмосфера Дугина питала творческие силы художника. Одна из племянниц Николая Мещерина спустя 9 лет станет женой Грабаря, и он проживет в Дугино вплоть до революции. Именно здесь художник создал «Февральскую лазурь» «Голубую зиму» и «Белую зиму». Февральская лазурь.
Картина «Мартовский снег», Игорь Эммануилович Грабарь — описание
Грабарь нашел новые возможности воплощения русской природы в «послелевитановскую» эпоху и получил широкое признание как художник за его великолепные зимние пейзажи и натюрморты. На картине Игоря Грабаря «Мартовский снег» мы видим весенний, но ещё по-зимнему холодный день в небольшом посёлке. Особенно это заметно в сельской местности, которая и запечатлена в картине Грабаря «Мартовский снег». И в своей Автомонографии в 1930-е годы Грабарь рассказывал, что эта картина была его предчувствием революции.
Шедевры Третьяковки Мартовский снег
Описание картины "Мартовский снег" Грабаря для сочинения, анализ произведения Картина "Мартовский снег" была написана И. Грабарем в 1904 г. Работа выполнена маслом на холсте. Картина художника Игоря Грабаря "Мартовский снег". Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег» | источник. Особенно это заметно в сельской местности, которая и запечатлена в картине Грабаря «Мартовский снег». Мартовский снег. Игорь Эммануилович Грабарь • Живопись, 1904, 80×62 см.
Игорь Эммануилович Грабарь
Мартовский снег Кандинский, Украина, Природа, Художники, Создание Гравюр И Эстампов, Искусство, Картины, Проекты, Импрессионизм. Игорь Грабарь Мартовский снег. Мартовский снег. 1904 г. ГТГ И. Грабарь.
В музей - без поводка / Игорь Грабарь "Мартовский снег"
Полотно Мартовский снег, написанное Грабарем оставляет только положительные эмоции, с головой хочется окунуться в атмосферу деревенского быта. Художнику удалось передать зрителю, всю красоту и любовь к русской природе. На картине отображен ясный и солнечный день. Но уже день идет на убыль и чувствуется тот волшебный и удивительный переход к вечерним сумеркам. Снег еще белый, но начинает таять, и становиться понятно, что это ранняя весна. Удивительный узор и синие длинные нити теней на снегу от деревьев и домов, ясный прозрачный воздух чудесным образом передает радость и надежду наступающей весны и теплых дней. На деревьях и крышах домов уже нет снега и природа готова к встрече с теплой и ласковой весенней погодой.
Дорожки и тропинке на улице почти полностью освободились от снега и тонкими темными лентами вьются вдоль всей улицы. Русские березы очень органично смотрятся в сельском пейзаже и дополняют общее впечатление от этого радостного и воздушного дня. И только покосившиеся темные избы вносят ноту печали и грусти в это полотно. Главная героиня на картине - простая молодая девушка, спешащая по тропинке с коромыслом. По тому, как она тяжело идет, наклонившись вперед, зрители даже чувствуют всю тяжесть полных ведер воды и понимают, как труден ее длинный путь.
Грабаря Игорь Эммануилович учился на юридическом факультете университета в Санкт-Петербурге.
Юноша готовился стать правозащитником, но любовь к живописи и творчеству оказалась сильнее. Получив первое высшее образование, Игорь Эммануилович поступил в Академию художеств, где его наставником стал И. Обладая пытливым умом, Грабарь всегда стремился изучать новые техники в живописи. К творчеству он любил применять научный подход. В 1896 году художник отправился обучаться рисованию в Италию и Германию. В этот период в Европе набирал популярность импрессионизм.
Последователи этого направления стремились к естественной передаче картины мира. Их работы демонстрировали не только конкретный сюжет, но и впечатления автора. Всемирная выставка картин в Париже произвела на Грабаря неизгладимое впечатление. Как и другие известные импрессионисты, он хотел передать красоты родной природы через собственные картины. Русская природа вдохновила живописца на создание многих шедевров. С особенным трепетом И.
Грабарь относился к зимним пейзажам. Он часто выезжал за пределы города и с утра до вечера рисовал заснеженные улицы и рощи. Так появились самые известные картины художника: «Иней». Игорь Грабарь прославился не только как художник, но и как исследователь истории мировой живописи, реставратор и музейный деятель. Его лучшие работы радуют посетителей Третьяковской галереи. Описание картины «Мартовский снег» Грабаря появился в 1904 году.
Введение дополнительной сюжетной линии создает особый поэтический мир пейзажей Грабаря. Название картины не случайно — половину живописной поверхности занимает фактура пористого, с разноцветными рефлексами снега, который написан плотными, объемными мазками.
Он учитывал достижения французов, однако старался писать «по-русски», учитывая «вещественность и реальность». Сентябрьский снег. Февральская лазурь.
Вот как вспоминал художник: В этих полотнах Грабарю удалось создать обобщённый образ русской природы «Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на неё, я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённые голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». В один сеанс мастер набросал этюд будущего произведения, а потом писал берёзы в лазури две недели, стараясь передать лучезарное настроение природы в ожидании весеннего пробуждения. Согласимся: в этих полотнах Грабарю удалось создать новый, после русских пейзажистов XIX в.
Мартовский снег. ГТГ В наследии живописца есть немало работ, где изображены и другие времена года, однако он утверждал, что ни весенний, ни летний, ни даже осенний пейзажи не вызывали в его воображении такого живописного задора и вдохновения, как зимний. Цветы и фрукты на рояле. ГРМ В 1905—1908 гг. Грабарь создал более сотни работ, посвящённых зимнему убранству деревьев, составивших сюиту «День инея». Зимнее утро.
Он осуществил издание первой «Истории русского искусства» в 6 томах 1909—1916 , написал для неё важнейшие разделы, выпустил монографии о художниках Серове и Левитане. С 1913 г. После революции он многое сделал для защиты памятников культуры от разрушения. Многим известно о его тесном сотрудничестве со знаменитым подвижником отечественной реставрации Петром Барановским.
Описание картины Мартовский снег – Игорь Грабарь
Мартовский снег (1904 Утро в подмосковном селе, молодая крестьянка с коромыслом на плече направляется за водой мимо притулившихся избенок. Картина Мартовский снег написана Игорем Грабарем в 1904 году, в расцвет его увлечения импрессионизмом. Описание картины "Мартовский снег" Грабаря для сочинения, анализ произведения Картина "Мартовский снег" была написана И. Грабарем в 1904 г. Грабарь нашел новые возможности воплощения русской природы в «послелевитановскую» эпоху и получил широкое признание как художник за его великолепные зимние пейзажи и натюрморты. Работа над сочинением по картине «Мартовский снег» позволит изучить основные черты импрессионизма и творчество Игоря Грабаря.
Описание картины:
- Примеры сочинений по картине "Мартовский снег" Грабарь
- Описание картины Мартовский снег
- "Последний снег": за окном, на картине И.Э. Грабаря и в сказочном Абрамцево
- Лаврус - Снег и иней в пейзажах Игоря Грабаря //Текст
- Описание картины