В случае, когда автомобилисты уже поменяли зимнюю резину на летнюю, а на улице температура явно ниже нуля — лучше оставить а/м у дома и отправиться по своим делам на каршеринге, такси или общественном транспорте. Значит, пора менять зимнюю резину на летнюю, ведь «шиповка» не по сезону разрушает дорожное полотно и может привести к ДТП. РИА «Новости»: менять зимнюю резину стоит при стабильной температуре выше +8. Такой совет дали эксперты.
Когда менять резину на зимнюю и летнюю в 2024 году
Как правило, в средней полосе среднесуточная температура выше ноля устанавливается не раньше начала апреля. Только после этого можно переобувать своего стального коня. Для каждого региона существуют свои корректировки, да и год на год не приходится. Учитывайте долгосрочный прогноз, когда по ночам не будет заморозков. Не стоит торопиться. Еще несколько советов Часто можно слышать советы, что переднюю и заднюю оси можно комплектовать разными автошинами.
Да, действительно, такая «самодеятельность» законом допускается, главное — чтобы колеса одной оси были обуты в одинаковые покрышки. Одинаковая резина на всех колесах — залог безопасности Если же вы заботитесь о собственной безопасности, всегда устанавливайте идентичную авторезину на все колеса. Полностью должны совпадать не только размеры, тип протектора и другие параметры. Покрышки должны быть выпущены на одном заводе и в один год. Зачем такие сложности?
У разных марок автошин отличается состав резиновой смеси, что обусловливает различный коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Отличия в рисунке протектора, размера пятна контакта и т. При экстренном торможении отличающиеся покрышки будут вести себя по-разному, что может спровоцировать неуправляемый занос с непредсказуемой траекторией. Дата и место производства также имеют большое значение, о котором многие просто не догадываются. Даже в границах одной модели химический состав покрышек разного года выпуска может различаться.
Производители постоянно улучшают свою продукцию, поэтому более новые шины могут эффективнее противостоять износу или надежнее держать дорогу на виражах.
По некоторым шинам даже пусть мизерные, но есть скидки. В целом рынок более чем устойчив. Вводятся новые модели шин, тот же Ikon обновил полностью линейку. Если говорить о качестве, то оно принципиально не изменилось. Те заводы, которые были подхвачены нашими компаниями, продолжили фактически то же самое производство под другими именами, но чуть поменяли рецептуру. Вполне достойные шины».
Все же небольшое подорожание авторезины может наблюдаться и после сезонного всплеска спроса, считает автоэксперт. Поскольку и присадки, и корд, и натуральный каучук, и другие составляющие Россия закупает за рубежом за валюту.
Торопятся особенно береждливые автовладельцыв, которые не хотят портить об асфальт шипованные шины. Однако специалисты советуют не торопиться с переобувкой. И чтобы не оказаться в неприятной ситуации на весеннем гололеде или во время возможных возвратных снегопадов, отказываться от зимней резины пока не надо.
После того, как поменяете резину, рекомендуем в первые дни ездить особенно аккуратно, чтобы привыкнуть к новым ощущениям. Зачем вообще менять шины У двух типов резины разные характеристики: — Зимние шины более эластичные — они отлично приспосабливаются к любым холодам и не затвердевают на морозе. Для лучшей сцепки с трассой на покрышки нанесён достаточно глубокий рисунок, к тому же у многих моделей есть шипы, которые увеличивают тормозной путь. При похолодании летние шины твердеют — автомобиль начинает хуже тормозить, и его может заносить на поворотах. Чтобы не пропустить новые статьи в нашем Блоге, подписывайтесь на телеграмм-канал Яндекс Погоды.
Когда менять резину на летнюю. Водителям советуют не торопиться
Многие автолюбители спешат поменять зимние шины на летние. По данным дептранса, протектор зимней версии начинает значительно изнашиваться при температуре +15 °C. Эксперты рекомендуют менять летние шины уже при +7 °C, а при -5 °C и вовсе не выезжать на дорогу, не «переобувшись». Обычно автовладельцы приступают к замене зимней резины на летнюю в середине апреля, но в 23м году благодаря тому, что весна выдалась ранней, заменить зимнюю резину на летнюю будет возможно начиная с 8 апреля. Вот тогда и будем менять зимнюю резину на летнюю, скорее всего это будет в начале апреля 2024 года, когда будут устойчивые плюсовые температуры воздуха. В случае, когда автомобилисты уже поменяли зимнюю резину на летнюю, а на улице температура явно ниже нуля — лучше оставить а/м у дома и отправиться по своим делам на каршеринге, такси или общественном транспорте. Вот тогда и будем менять зимнюю резину на летнюю, скорее всего это будет в начале апреля 2024 года, когда будут устойчивые плюсовые температуры воздуха.
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2021 году?
Когда менять зимние шины на летние? | Дептранс Москвы уже рекомендовал столичным автомобилистам поменять зимнюю резину на летнюю. |
Когда переобуваться в летнюю резину в 2023 году: советы | требования закона в 2023 году Как неоднократно сообщал портал , требования к сезонным шинам в России указаны в - 26 марта - 43977619135 - Медиаплатформа МирТесен. |
Настала ли пора менять зимние шины на летние? - Российская газета | Значит, пора менять зимнюю резину на летнюю, ведь «шиповка» не по сезону разрушает дорожное полотно и может привести к ДТП. |
Московским водителям посоветовали не спешить со сменой резины | Какого числа менять зимнюю резину на летнюю — закон не регламентирует. |
Не спешите расставаться с зимней резиной: эксперты рассказали про смену колес вашей "ласточке"
Сцепление с дорожным полотном недостаточное, что вызывает превышение тормозного пути на 1-3 длины автомобильного корпуса. Водитель просто не успевает остановиться, увидев препятствие впереди. Управляемость плохая, маневренность ухудшается, появляются «вихления». Разгон недостаточный, а на мокрой поверхности появляется эффект гидропланирования. Это связано с тем, что рисунок и назначение протектора зимних покрышек отличаются от летних, эффективно и быстро отводящих влагу. Износ увеличивается. Для производства зимней резины используются мягкие смеси, для летних — жесткие, рассчитанные на высокие температуры, стойкость к износу и плавлению. Повышенный уровень шума при движении. Акустический комфорт у зимней резины при теплой погоде плохой, при движении слышны гул и свист. У шипованных моделей дополнительно возникает бренчание.
Топливная экономичность сниженная.
Например: если, следуя букве тех регламента, поменять зимнюю резину на летнюю прямо 1 марта, можно найти проблемы на ровном месте. На большей части территории России в это время держится неустойчивая погода. Ночью и утром дороги покрыты ледяной коркой. В такой ситуации опасность ДТП при движении на летних колесах многократно возрастает. Вычисляя время, когда менять зимнюю резину на летнюю, опытные водители ориентируются по фактическим погодным условиям. Как правило, в средней полосе среднесуточная температура выше ноля устанавливается не раньше начала апреля. Только после этого можно переобувать своего стального коня.
Для каждого региона существуют свои корректировки, да и год на год не приходится. Учитывайте долгосрочный прогноз, когда по ночам не будет заморозков. Не стоит торопиться. Еще несколько советов Часто можно слышать советы, что переднюю и заднюю оси можно комплектовать разными автошинами. Да, действительно, такая «самодеятельность» законом допускается, главное — чтобы колеса одной оси были обуты в одинаковые покрышки. Одинаковая резина на всех колесах — залог безопасности Если же вы заботитесь о собственной безопасности, всегда устанавливайте идентичную авторезину на все колеса. Полностью должны совпадать не только размеры, тип протектора и другие параметры. Покрышки должны быть выпущены на одном заводе и в один год.
Зачем такие сложности? У разных марок автошин отличается состав резиновой смеси, что обусловливает различный коэффициент сцепления с дорожным покрытием.
Состав Благодаря мягкому составу зимние покрышки остаются эластичными даже в суровый минус. В жару такая мягкость подводит: кажется, что резина вот-вот растечется по раскаленному асфальту. Шина стремительно изнашивается, расход топлива — увеличивается. Плюс — существует риск, что зимняя покрышка рванет: разогретый воздух в ней растет в объемах и давит изнутри. Летняя резина жестче, так что при отрицательной температуре становится дубовой.
Её функциональность, как и сцепление с дорогой, стремятся к нулю, а это серьезная угроза, особенно на повышенных скоростях. Отличие шин Как адаптироваться к летним шинам Нужно ли опытному водителю привыкать к летним шинам после зимы? Многие отрицательно кивают головами, ведь «переобувка» в их жизни случалась не раз. В то же время инструкторы водительского мастерства считают, что взять 1 — 2 недели на адаптацию очень даже полезно. Соответственно, реагировать на окружающую «картинку» нужно быстрее; авто с летними шинами проворнее и отзывчивее на поворотах. После зимы к такой маневренности нужно привыкать. Подведем итоги: не «переобувайтесь» сразу, как только растает снег.
Днём должен быть устойчивый «плюс», ночью — без заморозков. Это особенно важно для тех, кто ездит по загородным маршрутам и обледенелым дворам. Что касается магистралей и городских дорог, на них безопаснее из-за противогололёдных реагентов. Обычно такая погода наступает во второй половине марта.
Ярославские ребята сообщили, что цены на свои работы они не повышали. А ажиотаж у них впереди: ожидают пика через одну-две недели. В пункте выездного столичного шиномонтажа «МК» сообщили, что колеса R-19 поменяют за 7500 руб.
А вот спешить как раз некуда. По словам автоэксперта Шкуматова, гораздо больше рискуют те водители, которые переобуются раньше времени, то есть уже сейчас. Межсезонье - коварный период для автолюбителей. Поэтому, если в это время ночью вдруг ударят заморозки, что бывает довольно часто в апреле, то мокрая дорогая подмерзнет, и вы получите гололед. Сколько было таких случаев, когда пару недель стояла теплая погода, люди меняли резину на летнюю, а потом ночью после дождя подмораживало, и они разбивали свои машины... Поэтому я всем рекомендую максимально консервативно подходить к вопросу замены резины на летнюю и менять ее ближе к концу апреля. Хотя, конечно, иногда и на майские праздники идет снег, но это, скорее, из разряда эксцессов».
С другой стороны, если водители ездят только в дневное время, то «переобуться» им можно уже и сейчас. В то же время, если кто-то затянет с переходом на летние колеса, то тоже ничего хорошего: ездить летом на шипованной резине вредно как для самих колес, которые потеряют шипы, так и для асфальта, который будет изнашиваться быстрее.
По закону и по погоде: когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году
Для этого нужно знать, при какой температуре меняют летнюю резину на зимнюю и обратно. Стоимость замены зимней резины на летнюю напрямую зависит от диаметра колес вашей машины: чем они больше, тем, соответственно, выше цена. 1. Зимнюю резину меняют при температуре +5 +10 °C. 2. Летнюю резину пора менять, если температура вот-вот опустится ниже 0 °C. 3. За изношенные шины могут оштрафовать.
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году?
Обычно автовладельцы приступают к замене зимней резины на летнюю в середине апреля, но в 23м году благодаря тому, что весна выдалась ранней, заменить зимнюю резину на летнюю будет возможно начиная с 8 апреля. В это время и нужно менять летнюю резину на зимнюю», — советует эксперт. В марте еще рано думать о смене зимних покрышек на летние. С наступлением календарной весны перед автовладельцами встала важная задача — поменять зимнюю резину на летнюю.
Не спешите расставаться с зимней резиной: эксперты рассказали про смену колес вашей "ласточке"
В результате тормозной путь увеличивается в несколько раз. Шипы в этой ситуации не помогают — за асфальт не зацепишься. Если слишком рано поменять резину на летнюю, ничего хорошего не выйдет. Дороги ранней весной зачастую еще покрыты снегом и ледяной коркой. При минусовой температуре летняя шина становится жесткой, затрудняя управление. На любом повороте машину может занести с непредсказуемыми последствиями. Увеличенный в разы тормозной путь — еще одна беда. Когда законом предписано менять резину на летнюю На территории Таможенного союза действует технический регламент, который указывает, когда менять резину на летнюю по закону. Запрещено движение автомобилей, на которых установлены ошипованые шины, на период с июня по август.
Также запрет наложен на использование летних автопокрышек с декабря по февраль. С шипованной авторезиной все строго С 2017 года автомобилисты обязаны по закону менять зимнюю резинус шипами в период с 1 марта по 31 мая. Обратную операцию необходимо выполнить с 1 сентября по 30 ноября. В районах с более суровым климатом региональные власти могут увеличить время использования ошипованных шин. Сокращать этот срок нельзя. Например: где-нибудь в Сибири или в северных районах местные власти могут разрешить использовать шипованные покрышки с 1 сентября по 30 мая. Сути это не меняет. Все равно по закону менять зимнюю резину с шипамитребуется в тех же пределах: снимать до 1 июня, а надевать не раньше первого дня осени.
С 01 сентября 2023 года вступает запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой. Постановлением Правительства Российской Федерации 27. Использовать автомобиль нельзя, если на транспортном средстве установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. Кроме того, штраф последует, если на машине установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период июнь, июль, август.
Согласно этому документу, с декабря по февраль автомобили должны быть на зимней резине. При этом в том же документе указано, что с июня по август запрещается эксплуатация автомобилей с шипованной резиной. Это означает, что летние ограничения распространяются только на шипованную резину — по закону ездить на обычной зимней резине без шипов не запрещено даже летом. Есть ли штраф за езду на зимних шинах летом 2023 года?
Штрафа за нарушение требований как к зимним, так и к летним шинам в России в 2023 году нет. Напомню, предполагалось, что с 1 марта 2023 года вступят в силу изменения ПДД, согласно которым шины для межсезонья будет внесен в список неисправностей и состояний, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Соответственно, согласно ст. Но сегодня этот проект одобрен правительством, а срок вступления в силу в очередной раз перенесен — на этот раз на 1 сентября 2023 года. Водитель может быть оштрафован только за езду на полностью изношенных шинах для летних шин допускается минимальная высота протектора 1,6 мм, для зимних — 4 мм. При температуре ниже этого значения летние шины становятся жесткими и неэффективными даже на сухом асфальте.
Поскольку во многих регионах холода стоят дольше, у местных властей есть право расширить срок запрета на эксплуатацию летних шин. Такое требование существовало и раньше, но теперь за его нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей. С 1 декабря инспекторы смогут выписывать его по ч.
При какой температуре «переобуваться» на лето?
- Когда менять резину на летнюю в 2024 году по закону
- Не спешите расставаться с зимней резиной: эксперты рассказали про смену колес вашей "ласточке"
- Когда менять зимнюю резину на летнюю
- Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году? Синоптики назвали дату
- Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году? — Сообщество «DRIVE2 Барнаул» на DRIVE2
- Как требует закон
Штрафы за "неправильную" резину
- Когда менять зимние шины на летние?
- Запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой
- Закон «О смене резины»
- Вы уже переобулись на летнюю резину?
- Штраф за зимнюю резину летом в 2024 году
Когда менять летнюю резину?
- Можно ли уже менять резину на летнюю. Специалисты дали водителям совет
- «Апрель коварен»: автоэксперты дали советы по датам «переобувки» на летнюю резину
- Когда нужно менять резину на зимнюю в 2024 году
- Когда менять резину на летнюю: сроки, закон, рекомендации — Новости Казани и Татарстана - Inkazan
- Когда менять зимнюю резину на летнюю
- Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году? — Яндекс Погода
Когда менять резину на летнюю
Нормальной же является рабочая поверхность как минимум вдвое превышающая допустимую норму. Иными словами, если на резине осталось 4-5 мм протектора, оставлять ее на следующий сезон будет бессмысленно. Выводы Главное, чтобы желание сэкономить покрышки не стало причиной ДТП или потери управления на дороге. Также случаются погодные капризы. Месяц погода теплая, потом резко град, снег, лед и т. Весна непредсказуема, поэтому конец апреля — начало мая самый оптимальный вариант.
Дело в том, что состав зимних и летних шин значительно различается.
Летом, когда высокая температура воздуха и асфальт может очень сильно разогревать, шины должны сохранять свои сцепные рабочие свойства, что предполагает их большую жесткость относительно зимних. Зимняя же, напротив, должна оставаться мягкой при очень низких температурах. Зимние же, в свою очередь, при высоких температурах становятся избыточно мягкими, что приводит к повышенному износу и неудовлетворительной работе шин. Особенно сильно это можно ощутить в поворотах или при активном торможении — резина начинает «плыть и плавится». Управление становится валким, невнятным, что само по себе опасно. Дополнительный опасность к плохому торможению добавляют шипы, которые на горячем асфальте не цепляются за него, а создают эффект скольжения. Рабочий слой хороших зимних шин может быть изношен буквально за один летний сезон, если водитель практикует активный стиль езды.
Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий. Порядок смены резины для грузовых авто Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес. При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать. К примеру, чтобы водителю-дальнобойщику преодолеть расстояние из Сочи до Мурманска, он должен поменять с одного вида на другой несколько раз. Эксперты в области создания законодательных норм предлагают внести изменения в законе, который будет определять точную дату смены шин. Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин: На протекторе видны перемычки; Применяется инструмент или определяется на глаз; Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра; Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.
Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять. Сроки замены колес по закону В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря.
Такое мнение высказал автоэксперт, член общественного совета Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Игорь Моржаретто. Он отметил, что в настоящее время проводить замену преждевременно, так как в ночное время наблюдаются заморозки, а дневная температура колеблется от плюсовых значений до слабых минусовых. Когда ночью заморозки, а днем плюсовая температура, это значит, что утром и вечером образуется гололед, это очень опасно.
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году?
Машину на изношенной резине будет заносить в поворотах. Она будет набирать меньшую скорость. Резко затормозить не получится — у изношенной резины хуже сцепление с дорогой. Глубину протектора Для новых шин этот показатель — 8-9 мм. Для подержанной резины по ПДД допускается глубина — 1,6 мм. Но лучше использовать летнюю резину с глубиной протектора не менее 3 мм.
При меньшем показателе у колес ухудшается сцепление с дорогой, особенно в дождь. Больше времени нужно на торможение — водитель рискует создать аварийную ситуацию. Изношенная автомобильная резина Чтобы измерить глубину, можно купить в автомагазине специальный щуп с метками или использовать обычную линейку Повреждения покрышек Чтобы не пришлось тратить деньги на ремонт или замену покрышек, стоит также осмотреть шины на повреждения. Появляются при неправильном хранении резины, из-за химических реагентов на дорогах и при длительной эксплуатации шин. Не стоит устанавливать шины с глубокими трещинами — резина может лопнуть во время езды.
Возникают при ударе об бордюр или наезде на дорожную яму или острый предмет.
Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин: На протекторе видны перемычки; Применяется инструмент или определяется на глаз; Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра; Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов. Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.
Сроки замены колес по закону В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона. Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта.
По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее. К этому числу погодные условия становятся устойчивее к перепадам. Штрафы Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены.
Россиянам напомнили о штрафах за зимнюю резину 29 ноября 2023, 11:41 О необходимости дождаться относительно стабильной положительной температуры воздуха заявил и заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Холодов. Как только мы видим, что температура плюс пять на термометре относительно стабильна, значит, можно менять резину… Не забываем, что за городом лёд — ред. Если человек ездит только по Москве, никуда не выезжает, то… можно немножко пораньше поменять резину", - сказал Холодов в разговоре с РИА Новости. Руководитель Федерации автовладельцев России ФАР Сергей Канаев считает, что о смене зимней резины на летнюю стоит задуматься не раньше 15 апреля. Это Кавказ, Закавказье, Ставропольский край и Краснодарский край.
К сожалению, с момента его принятия соответствующие поправки в ПДД не приняты. Получилась правовая коллизия: с одной стороны, неисправности, при которых запрещена эксплуатация, приведены в Основных положениях по допуску к эксплуатации, и этим списком годами никто не занимается. С другой стороны, аналогичный, но более полный список содержится в техническом регламенте. На сегодняшний день, увы, наказывается эксплуатация автомобиля только с теми неисправностями, которые приведены в Основных положениях по допуску. Потому за управление автомобилем с зимними колесами летом и с летними колесами зимой наказания нет, и, видимо, появится не скоро. И потому водители продолжают разъезжать по дорогам, рискуя не только своими жизнями, но и жизнями окружающих. Задать вопрос Но есть требования к любым видам резины И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования. Износ Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить. Для "лета" нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора: менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов, менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 2 мм для всех видов автобусов с числом мест более 8. А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей — допустимый износ для них единый — не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу. Повреждения Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие: рваные повреждения и порезы в том числе боковые , если виден корд резины, отслоения в области протектора, пробитые покрышки. Разные шины Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси спереди или сзади слева одна, справа другая : по размеру радиус, ширина и высота профиля , по конструкции радиальная и диагональная , одна с камерой, другая — бескамерная, различающихся моделей, по протектору.