Новости когда подешевеет бензин в россии

Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Якутска - Биржевые цены на бензин Аи-92 в европейской части России упали более чем на 20% с 18 сентября, на Аи-95 — на 22%, на летнее дизельное топливо — на 18%.

Бензин и дизель могут разогнать инфляцию до 45 процентов

Стоимость бензина и дизельного топлива на российских АЗС за неделю с 25 сентября по 1 октября снизилась впервые с весны этого года, следует из данных Росстата. Почему стоимость бензина на автозаправках не снижается, несмотря на профицит топлива на российском рынке, и когда цены могут стать более выгодными для конечных потребителей, рассказал в интервью радио. 21 сентября бензин подешевел на 4–5,7%, стоимость дизельного топлива снизилась более чем на 2%. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Якутска - Экономика - 23 сентября 2023 - Новости Омска -

Те же яйца, только в профиль: почему бензин в России не подешевеет

— Своевременно был введен запрет на экспорт бензина, а исторически Россия экспортировала как раз около 15% от объема производства». Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Самары - Цены на бензин в России бьют рекорды.

Бензин и дизель могут разогнать инфляцию до 45 процентов

Бензин дорожает и исчезает: что происходит с ценами и дефицитом топлива в России. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Краснодара - По данным Росстата, средние потребительские цены на автомобильный бензин в России выросли на 2 копейки и составили 51,02 рубля за литр. За минувшую неделю на российских АЗС впервые с весны 2023 года подешевел бензин и дизельное топливо.

Российские эксперты объяснили происходящее на рынке нефтепродуктов в РФ

На ценообразование также влияют сезонные факторы и общенациональная инфляция. Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель до 10 процентов в ближайшее время. Такие события оказывают значительное давление на российскую экономику и непосредственно влияют на стоимость жизни граждан. Повышение цен на топливо может стимулировать дальнейшую инфляцию и увеличить финансовые затруднения для российских водителей и предприятий.

Такое мнение высказал эксперт топливного рынка Олег Ашихмин.

Он отметил, что оптовые цены на топливо в стране снизились из-за профицита этой продукции на внутреннем рынке. По его словам, избыточное предложение возникло из-за трудностей, с которыми сталкиваются экспортеры. Одна из причин, по которым для конечного потребителя бензин не дешевеет, заключается в опасениях владельцев автозаправок, что динамика оптовых цен изменится, считает Ашихмин.

Похожий сценарий коснулся и АИ-95, который упал до 69,3 тысячи рублей за тонну, и летний дизель. Цена на него снизилась до 57,8 тысячи рублей за тонну. Нынешний рост оптовых цен носил в том числе сезонный характер. Сказалось традиционное увеличение потребления летом. А следом вполне может прийти столь же ожидаемое падение спроса и, соответственно, цен для АЗС.

Тем более с учетом снижения выплат по демпферу игроки рынка еще не отыграли свои риски. Цены будут расти и дальше, отмечает зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев: Дмитрий Гусев, зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер»: «Реализация топлива в минус — ситуация не новая. Наверное, мы просто по истечении 2020-2022 годов, когда были низкие цены на бирже, вдруг решили вспомнить о том, что реализация топлива через заправочные станции — это какой-то прибыльный бизнес. В стране сложилась достаточно сложная система формирования цен на нефтепродукты: с 2018 года розничные цены таргетируются по уровню инфляции, а оптовые цены находятся в свободном биржевом взаимодействии. С учетом нашей фискальной системы, нашей налоговой системы существует привязка к экспортным ценам. Соответственно, любая нефтяная компания так или иначе ориентируется на разную доходность поставок на внутренний рынок и на экспорт. Это чуть-чуть смягчал демпфер, но, к сожалению, последние, наверное, полтора месяца с учетом резкого изменения курса рубля и роста привлекательности экспортных поставок биржевые цены побили несколько новых рекордов». Путей — два, говорит эксперт: либо выходить на биржевую торговлю полностью и привязываться к биржевым ценам, а значит, заставлять топливо резко дорожать, либо переходить к государственному таргетированию, когда раз в неделю Минэнерго будет сообщать, что оптовая и розничная цены — теперь такие. Что-то кардинально улучшить в действующей системе уже невозможно. Надо двигаться либо к одному варианту, либо к другому.

«Ждем очередную волну подорожания». Что будет c ценами на бензин в России

Это «Ведомостям» подтвердили в исследовательской группе «Петромаркет». По подсчетам аналитиков, на начало сентября маржа по бензину АИ-92 и АИ-95 составила минус 3 рубля за литр, по дизелю — минус 2 рубля за литр. Обсуждая причины стабильного роста цен на заправках, аналитики уже давно ограничиваются только двумя тезисами. Первый — о том, что есть прямая зависимость от оптовых цен на бирже. Они последние недели росли: стоимость тонны марки «Премиум-95» давно превысила 74 тысячи рублей. Из-за этого напрямую страдает маржинальность заправочного бизнеса. Если у крупных сетевиков убытки можно покрыть за счет других доходов, то у частников выбора нет — они вынуждены устанавливать ценник гораздо выше на фоне и без того дорогого топлива либо работать в минус. По ее словам, цены в оптовом сегменте растут с середины июля, в последние две недели стало только хуже: Екатерина Савкина руководитель сети АЗС GP Vympel в Саратове «Сегодня мы торгуем по таким ценам: 92-й — порядка 52 рублей за литр, 95-й — порядка 58 рублей за литр, дизельное топливо — порядка 60 рублей за литр. Наши цены отличаются от цен доминирующей сети в регионе на 3 рубля по 92-му бензину, на 5-6 рублей по 95-му бензину. Сделано это для того, чтобы мы не торговали в убыток, потому что мы коммерческая структура, мы не можем покупать топливо и продавать его дешевле, это смерти подобно.

Читайте по теме: Грядёт рост цен и возможный дефицит бензина, а мы будем «кряхтеть и платить» «ФАС, фас! В российском Минэнерго не раз заявляли, что цены на топливо в РФ регулируются не государством, а рынком. Наконец, весь рынок топлива в России — это олигополия, то есть такая разновидность монополии, когда большую часть рынка контролируют несколько крупных компаний, обладающих всем циклом производства нефтепродуктов — от добычи нефти до продажи бензина на собственных АЗС. При этом мелкие игроки покупают топливо для своих АЗС на бирже, а значит, полностью зависят от «настроения» олигополии. Антимонопольная служба для эффективной работы должна обладать весьма существенными полномочиями, в противном случае ведомство существует лишь номинально. Я полагаю, что российской ФАС стоило бы предоставить более широкие права в проведении проверок и получении информации от компаний, действующих на рынке, а также возможности наложения жёстких санкций в случае выявления нарушений антимонопольных требований», — высказал мнение в разговоре с ForPost кандидат экономических наук Михаил Беляев. Он добавил, что в нынешней же ситуации, а особенно если учесть, что государство в принципе считает, что на внутреннем рынке топлива цены являются следствием действия рыночных механизмов, а не действий олигополии, ФАС вряд ли может что-то изменить. Читайте по теме: Беги, хватай: как паника разгоняет цены и как избежать ажиотажных покупок Это тупик? Выход из сложившейся на топливном рынке России ситуации, по мнению Игоря Юшкова, возможен только в результате компромисса государства и нефтяников. При этом цены на бензин для простых россиян в любом случае вырастут. Вопрос только, на сколько. Как следствие, мы видим рост цен на бензин и в рознице, потому что мелкие компании покупают бензин на бирже, а крупные поднимают цены, чтобы показать государству необходимость пересмотра решения по демпферу.

Это невыгодно для компаний, отсюда и дефицит возникнет, помимо высоких цен, — объяснил Кадаков. Россиян ожидает «инфляционная осень», к которой стоит подготовиться — дорожать будет большинство товаров из-за нестабильного курса рубля. Этим вы ничего не выиграете, кроме проблем и рисков. Кроме того, у нас сейчас всё растет в цене, не только бензин. Вся осень у нас будет такая. Изменить валютный курс невозможно, рубль так и будет проседать, — заявил Кульбака MSK1. Что еще подорожало Этим летом цены на продукты взлетели на неожиданные высоты. Внезапно подорожало самое доступное мясо — курица, а вслед за ним — индейка и свинина. Производители чая, кофе и майонеза последовательно заявили о повышении цен к концу августа — как для ритейлеров, так и для покупателей. Тем временем власти называют рост цен «сезонным» и обещают, что уже к осени все продукты подешевеют. Выяснили, что будет с ценами на самом деле. Несмотря на подорожавшее топливо, среди россиян стал расти спрос на машины: многие люди стараются купить личный автомобиль, невзирая за кризис. Обсудили с экономистами, почему так происходит, будут ли цены на бензин расти дальше и стоит ли приобретать машину в нынешней ситуации.

Пока, правда, не тотальный — за границы нашей родины и бензин, и солярка еще какое-то время будут уходить практически в прежних объемах по ранее заключенным контрактам. Что тоже мешает розничным ценам внутри страны пойти вниз. Однако беда в том, что даже когда экспортный краник закроют полностью, ситуация вряд ли изменится.

Бензин в РФ за неделю в среднем подешевел на 16 копеек

В августе топливо может дорожать рыночными темпами: на 0,1-0,4% в месяц», – отметил финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов. Бензин в России дешевеет, но всё еще остается слишком дорогим для нефтедобывающей страны. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ярославля - Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы - Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Литр бензина подорожал на 36 копеек, дизеля – на 41 копейку, а темпы роста стоимости топлива ускоряются.

Ожидать ли снижения цен на топливо в России?

Как атаки беспилотников на НПЗ повлияли на цену бензина и дизельного топлива в России в 2024 году. Почему стоимость бензина на автозаправках не снижается, несмотря на профицит топлива на российском рынке, и когда цены могут стать более выгодными для конечных потребителей, рассказал в интервью радио. Когда подешевеет бензин на заправках? Когда на них поступит топливо, купленное на оптовом рынке дешевле, чем до введения временного запрета на экспорт. Правительство его ввело 21 сентября. Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов уверен, что цены на бензин в России до конца текущего года вероятно продолжат расти, так как правительство РФ с сентября 2023 года сокращает демпферные выплаты для нефти-перерабатывающих заводов (НПЗ) в два раза. до 55,25 рубля за литр, говорится в материалах Росстата. В Госдуме заявили, что российское правительство имеет возможность принять меры для значительного снижения стоимости бензина на АЗС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий