Представляет собой трапециевидный мешок с клапаном-крышкой, сшитой из цельного куска кожи черного цвета, бока из лоскута кожи треугольной формы. Такой кожаный мешок, специально обработанный, окрашенный кожурой тальника, народы Востока и Средней Азии использовали для перевозки кумыса. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Кожаный мешок для кумыса, 6 букв, первая буква Т. Найдено альтернативных определений — 4 варианта. Мы предоставляем Вам CodyCross Кожаный мешок для кумыса и других жидкостей ответы и советы или читы.
Кожаный мешок для кумыса ▼
Мастера создавали из нее элементы для конских упряжек, плетки, ведра и специальные сосуды для кумыса и молочной водки. Вопрос с кроссворда: «кожаный мешок для кумыса», по вертикали 6 букв, что за слово? АналогиAnalogues. ФетишизацииFetishizations. Медиа, новостиMedia, news. Переводы вовнеTranslations outside. Лица причастныеPersons participial. 10894 / Кыргызстан 1992 Народное творчество Кожаный сосуд для кумыса **. кожаный мешок для кумыса и других жидкостей. Кожаная "фляга" для вина и кумыса.
Секреты казахского кумыса
Толстый человек. Живот обычно большой. Ну что, бурдюк то напхал? Бурдюки распространены в странах Востока, а также у некоторых народов Сибири и Средней Азии. Распространен в странах Востока, у некоторых народов Кавказа, Ср.
Распространен в странах Востока, у некоторых народов Кавказа, Ср. Мешок, сшитый из шкуры животных и служащий для хранения и перевозки вина и других жидкостей. Толковый словарь Ушакова.
Мешок из цельной шкуры животного для хранения вина, кумыса и других жидкостей. Толковый словарь Ожегова.
Затем его покрывали валяной овечьей шерстью и вешали на жёрдочках в коптильне. Чтобы улучшить вкус кумыса и придать ему особый аромат, для дров использовали дерево берёзы и таволги. В такой яме турсук находился семь-восемь дней. После копчения мешок пропитывался ароматами и становился твёрдым и непротекающим. К готовому сосуду прикрепляли плетёные ручки и украшали швами из сухожилий или конского волоса, шерстяными нитями и кантами — узкими полосками цветной материи. Форма и размер турсука могли быть любыми. Обычно такой мешок мог вмещать десять-двадцать литров молока.
Правда, все выставить не удалось — площади музея на это не хватает. Но в планах у создателей заняться его расширением. Свою экскурсию он называет ликбезом, отмечая, что в дальнейшем она будет тематически расширяться. Пока экскурсии по музею будут, помимо Круглова, проводить еще несколько человек, которых обучили организаторы. Обсуждается сейчас и поиск экскурсовода на английском языке — к чемпионату мира по футболу. Финансовую сторону вопроса организаторы музея пока обходят стороной, предлагая пообщаться на эту тему позже. Культурно пить не запретишь Посетителям музея сейчас предлагают два вида билетов — обычные за 300 рублей и за 1000 — с дегустацией, против которой уже успел высказаться Центр исламской культуры «Иман», заявив, что заведение, где будут популяризировать распитие спиртных напитков и устраивать дегустации, не может исполнять просветительскую функцию. Тем не менее дегустации решили проводить. И проводят там же, в специальной комнатке под всеми любимые советские фильмы, например, под «Операцию Ы». Сам алкоголь везут из Краснодарского края с небольшого производства.
ГАМАЛ БОКОНБАЕВ. ВЫПУСК 2. СУЙМЕНКУЛ ЧОКМОРОВ. ЧАСТЬ 2. ОБЗОР КОЛЛЕКЦИИ ГМИИ ИМ. Г. АЙТИЕВА
В готовый турсук наливают свежее кобылье молоко и в отверстие, где была шея животного, вставляют деревянную палку, очищенную от коры. Палкой болтают молоко и чем чаще, тем кумыс лучшего качества. Перед употреблением наливают в большую деревянную чашку. Переливанием из чашки в чашку охлаждают: он много выигрывает во вкусе. Часто кочевники употребляют для питья кумыса стаканы из кожи: они легки и их удобно возить с собой всаднику. Киргизы очень обижаются, если капли кумыса выплескивают на землю, с ужасом смотрит тогда хозяин на такого своего гостя". Оренбургская губерния принадлежала к числу тех немногих губерний, которые славились своим кумысом. Для лечения грудных болезней, как, впрочем, и многих других, он был порой единственно действенным средством исцеления. Обратимся к воспоминаниям почетного лейб-хирурга Д. Тарасова: "... Отсюда путешествие продолжалось до самого Оренбурга пограничной линией по необозримой степи.
Десятого сентября император ночевал среди степи в калмыцкой кибитке... Сведения о свойствах кумыса сделались известными императору, и Государь поручил генералу Эссену к будущей весне отправить из Оренбурга двух опытных башкирцев с несколькими дойными кобылицами в Царское Село на ферму с той целью, чтобы они приготовили там кумыс для Ея Величества Императрицы Елизаветы Алексеевны, коей здоровье приметно начинало ослабевать. Но приготовляемый в Царском Селе кумыс не оказывал такого действия, как в степях оренбургских, и Императрица не имела от него пользы". Через тринадцать лет оренбургские степи вновь будут "обозреваемы" царственной особой. Генерал-адъютант В. Перовский сделал распоряжение, чтобы ко времени отдыха Его Высочества после осмотра степных аулов в царскую кибитку был доставлен кумыс как "прохладительное питье". Отдохнув, цесаревич поехал на бал, даваемый в его честь на устроенной для этого галерее в роще за Уралом. Но о кумысе забыли и вспомнили только тогда, когда стали подъезжать к роще. Перовский махнул рукой, и перед изумленной свитой, точно из-под земли, вырос башкир Мурзакаев - в халате, на маленькой лошаденке, с громадным кожаным турсуком в одной руке и с деревянным саганом в другой саган -деревянная большая чашка с ручкой. Мигом соскочив с лошади, Мурзакаев развязал турсук, налил в саган кумысу и с поклонами поднес чашу Великому Князю.
Свита, стоя в почтительном отдалении, с улыбкой смотрела на оригинальные, невиданные его "приемы" кочевника. Некоторые брезгливо морщились: не особенно приятно было видеть, как засаленными грязными руками он из такого же неопрятного сосуда, похожего цветом на дегтяной бочонок, наливает какую-то мутную, беловато-синеватую жидкость. Великий Князь, попробовав кумыс, поморщился и сплюнул: "Оригинальный напиток, но неприятный.
В мешках более крупных хранили пищевые продукты. Из шкур телят и жеребят шили хозяйственные сумки для деревянной посуды, ложек. Готовили из них скатерти-подстилки для разделки теста супра. Очень широко применяли шкуры в качестве подстилочных ковриков.
Для этого использовали или одну шкуру целиком, или делали меховые коврики: сшивали шкурки разных расцветок, составляя узоры из квадратов, треугольников и особо выделяя кайму. Меховые коврики, как и у северных киргизов, называют колдолён, постек. Наиболее широкое применение имели овечьи и козьи шкуры в связи с овцеводческим направлением хозяйства. Так же широко использовалась и кожа крупного скота. Ее употребляли для обтягивания седел, выделки конской сбруи, ремней. Шили из нее и обувь. Особенно ценилась верблюжья кожа за ее качество не пропускать воду, держать тепло.
Из нее шили обувь, готовили посуду. Ценилась шкура, снятая с шеи верблюда. Ее использовали в качестве мешка мойнок , в котором хранили ценности. Все названные изделия в конце XIX в.
Кумыс это лошадиное или кобылье молоко. А верблюжье молоко называется - шубат. Шубат — кисломолочный напиток из верблюжьего молока. Традиционный напиток казахов.
Под тенью берез рисовалось неплохо. Тема знакома: кумыс и здоровье. А еще кумыс можно было... Наиболее активные горожане и гости праздника стали обладателями призов, участвуя в конкурсах на скоростное выпивание кумыса или лучший слоган о любимом напитке.
Доставлен обоз бойцам-доставаловцам
Чтобы приготовить сгущенный айран (коиртпак), в сметану, айран или кумыс добавляли пресное коровье молоко или воду, наливали в кожаный торсык. ТУРСУК, -а, м. Обл. Кожаный мешок для кумыса. Уже поспел живительный кумыс, закис в кобыльих турсуках. (местное) кожаный мешок для кумыса и других жидкостей. Представляет собой трапециевидный мешок с клапаном-крышкой, сшитой из цельного куска кожи черного цвета, бока из лоскута кожи треугольной формы.
Кожаный мешок для кумыса CodyCross
Такой способ выделки кожи оставался и в начале XX в. По словам путешественника П. Палласа, такие коптилки для кож у башкир по реке Миасу были почти в каждом дворе. Чтобы улучшить вкус кумыса и придать ему особый аромат, для дров в коптильне использовали дерево берёзы и таволги. В такой яме сосуды из кожи находились 7—8 дней. Кожу коптили до тех пор, пока она «сделается рогу подобна», отмечал И.
После копчения сосуды пропитывались ароматами и становились твёрдыми и непротекающими. Плетеные ручки Далее к готовому кожаному мешку прикрепляли плетёные ручки и украшали швами из сухожилий или конского волоса, шерстяными нитями и кантами — узкими полосками цветной материи. К сожалению, не сохранилось кожаной посуды, украшенной орнаментом, но можно предположить, что в прошлом у башкир, как и у многих родственных им народов, было принято украшать саба, турсуки и другие сосуды для кумыса. Только что приготовленные сосуды не сразу употреблялись в дело, а наливались предварительно на некоторое время кислым молоком, чтобы изгнать запах дыма. Как издревле человечество использовало кожаные мешки Первые упоминания о кожаном бурдюке встречаются в греческой мифологии, когда во время празднеств из шкуры жертвенного козла Дионису был изготовлен такой сосуд.
Издревле многие народности в бурдюках возили и носили воду, вина, оливковое масло, нефть. Также они использовались как ёмкости для приготовления сыра и сливочного масла, хранения различных твердых пищевых продуктов. Также известно, что кожаные сосуды, как воздушные баллоны, использовались для долгого нахождения под водой. Такой бурдюк с дыхательной трубкой описал в 77 г. Кроме того, в древности с помощью надутых бурдюков сооружались переправы через реки, плоты сал.
В них же переправляли через водные преграды снаряжение, которое не стоило лишний раз мочить. Еще бурдюки с водой использовались для тушения пожаров. Первые упоминания о кожаном бурдюке встречаются в греческой мифологии, когда во время празднеств из шкуры жертвенного козла Дионису был изготовлен такой сосуд. У башкир кожаные сосуды по большей части были предназначены для воды и молочных продуктов. Кроме того, в них доилось молоко, взбивалось масло, хранились кумыс, катык, закваска, мед.
Как башкиры готовили кумыс в сабе В кожаный мешок наливали свежее кобылье молоко, а также немного кумыса, взятого из другого сосуда. Бурдюки специально никогда не мылись, дабы не вымывать кисломолочные бактерии из складок швов. В емкость молоко вливалось после каждой дойки кобыл, от двух до четырех и даже до пяти раз в день. Иногда кожаные мешки с кумысом прикреплялись к лошади — тряска и бактерии незаметно делали свое дело. Через 3—4 дня кумыс был уже годен для питья.
Изготовленный таким образом в кожаных сосудах напиток получался наиболее дозревшим и вкусным, считали ценители кумыса. Георги так отзывался о башкирском кумысе: «В прочем же кумыз от кислоты имеет столь приятный вкус, и при том столь питателен и крепок, что не только служит пропитанием, но и делает башкирцов здоровыми, бодрыми, краснощекими, дородными... Во всех древнейших культурах посуда являлась посредником, выполняющим функцию медиатора между обыденным и сакральным мирами. В жилище башкир кухонная и бытовая утварь обозначала нижний ярус структуры — пол. Она находилась близко от входа — элемента жилища, связанного с опасным в смысловом аспекте переходом во внешний мир.
Посуде придавалась оберегающая функция. У мусульман считалось, что с пищей внутрь может проникнуть шайтан, поэтому перед едой и после нее гости и хозяева обязательно должны были произнести «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим» — «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного». В башкирских представлениях не благословленная «бисмилля» посуда и продукты в ней, оставленные на ночь, могли быть использованы зловредными джиннами, и человек поражался нечистым духом. Таким образом, с посудой были связаны поверья и обрядовые действия, что свидетельствовало о ее особом статусе. Зажиточная башкирская семья Златоустовского уезда Уфимской губернии.
Начало XX века. Кожаная посуда, в которой изготавливался и хранился кумыс, пользовалась большим почетом у башкир, так как в кочевом быту молочные продукты считались наиболее ценными. Он и располагался на особом постоянном месте в их домах. Его подвешивали или ставили у входа, и каждый заходящий или выходящий человек должен был несколько раз взболтать емкость с готовящимся кумысом. Башкиры в юрте «На женской половине главное место занимает саба или турсук, поставленный на специальную подставку — сабаяк», — писал в конце ХIХ в.
Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам. Оцени полезность материала: 8 голосов, оценка 4. Малый кожаный мех, обычно из трех клиньев коневины, с окороков или задних ног, для кумыса; берестяной, или плетеный из травы кузов, кошель по грибы, по ягоды.
В готовый турсук наливают свежее кобылье молоко и в отверстие, где была шея животного, вставляют деревянную палку, очищенную от коры. Палкой болтают молоко и чем чаще, тем кумыс лучшего качества. Перед употреблением наливают в большую деревянную чашку.
Переливанием из чашки в чашку охлаждают: он много выигрывает во вкусе. Часто кочевники употребляют для питья кумыса стаканы из кожи: они легки и их удобно возить с собой всаднику. Киргизы очень обижаются, если капли кумыса выплескивают на землю, с ужасом смотрит тогда хозяин на такого своего гостя". Оренбургская губерния принадлежала к числу тех немногих губерний, которые славились своим кумысом. Для лечения грудных болезней, как, впрочем, и многих других, он был порой единственно действенным средством исцеления. Обратимся к воспоминаниям почетного лейб-хирурга Д. Тарасова: "...
Отсюда путешествие продолжалось до самого Оренбурга пограничной линией по необозримой степи. Десятого сентября император ночевал среди степи в калмыцкой кибитке... Сведения о свойствах кумыса сделались известными императору, и Государь поручил генералу Эссену к будущей весне отправить из Оренбурга двух опытных башкирцев с несколькими дойными кобылицами в Царское Село на ферму с той целью, чтобы они приготовили там кумыс для Ея Величества Императрицы Елизаветы Алексеевны, коей здоровье приметно начинало ослабевать. Но приготовляемый в Царском Селе кумыс не оказывал такого действия, как в степях оренбургских, и Императрица не имела от него пользы". Через тринадцать лет оренбургские степи вновь будут "обозреваемы" царственной особой. Генерал-адъютант В. Перовский сделал распоряжение, чтобы ко времени отдыха Его Высочества после осмотра степных аулов в царскую кибитку был доставлен кумыс как "прохладительное питье".
Отдохнув, цесаревич поехал на бал, даваемый в его честь на устроенной для этого галерее в роще за Уралом. Но о кумысе забыли и вспомнили только тогда, когда стали подъезжать к роще. Перовский махнул рукой, и перед изумленной свитой, точно из-под земли, вырос башкир Мурзакаев - в халате, на маленькой лошаденке, с громадным кожаным турсуком в одной руке и с деревянным саганом в другой саган -деревянная большая чашка с ручкой. Мигом соскочив с лошади, Мурзакаев развязал турсук, налил в саган кумысу и с поклонами поднес чашу Великому Князю. Свита, стоя в почтительном отдалении, с улыбкой смотрела на оригинальные, невиданные его "приемы" кочевника. Некоторые брезгливо морщились: не особенно приятно было видеть, как засаленными грязными руками он из такого же неопрятного сосуда, похожего цветом на дегтяной бочонок, наливает какую-то мутную, беловато-синеватую жидкость. Великий Князь, попробовав кумыс, поморщился и сплюнул: "Оригинальный напиток, но неприятный.
Шубат имеет белоснежный цвет, более густ и жирен по сравнению с кумысом. Он хорошо сохраняется и не теряет своих качеств. Полезен при астме, туберкулёзе, воспалении печени, диабете и псориазе. Витаминов С и D в нем в три раза больше, чем в коровьем молоке.
Как в Крыму возрождают кумысолечение
Через 3—4 дня кумыс был уже годен для питья. Изготовленный таким образом в кожаных сосудах напиток получался наиболее дозревшим и вкусным, считали ценители кумыса. Георги так отзывался о башкирском кумысе: «В прочем же кумыз от кислоты имеет столь приятный вкус, и при том столь питателен и крепок, что не только служит пропитанием, но и делает башкирцов здоровыми, бодрыми, краснощекими, дородными... Во всех древнейших культурах посуда являлась посредником, выполняющим функцию медиатора между обыденным и сакральным мирами. В жилище башкир кухонная и бытовая утварь обозначала нижний ярус структуры — пол. Она находилась близко от входа — элемента жилища, связанного с опасным в смысловом аспекте переходом во внешний мир.
Посуде придавалась оберегающая функция. У мусульман считалось, что с пищей внутрь может проникнуть шайтан, поэтому перед едой и после нее гости и хозяева обязательно должны были произнести «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим» — «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного». В башкирских представлениях не благословленная «бисмилля» посуда и продукты в ней, оставленные на ночь, могли быть использованы зловредными джиннами, и человек поражался нечистым духом. Таким образом, с посудой были связаны поверья и обрядовые действия, что свидетельствовало о ее особом статусе. Зажиточная башкирская семья Златоустовского уезда Уфимской губернии.
Начало XX века. Кожаная посуда, в которой изготавливался и хранился кумыс, пользовалась большим почетом у башкир, так как в кочевом быту молочные продукты считались наиболее ценными. Он и располагался на особом постоянном месте в их домах. Его подвешивали или ставили у входа, и каждый заходящий или выходящий человек должен был несколько раз взболтать емкость с готовящимся кумысом. Башкиры в юрте «На женской половине главное место занимает саба или турсук, поставленный на специальную подставку — сабаяк», — писал в конце ХIХ в.
Подставка, по всей видимости, нужна была, чтобы кувшин не отсырел или же не перегрелся. Георги отмечал, «мешки сии имеют обыкновенно место свое по правую сторону у входа в их жилище». Лепехин уточнял, что такой кожаный сосуд устанавливался «против камина» на специальную деревянную подставку — подножие, «к которому дно мешка прибито гвоздями, а рукав его или верхнее отверстие прицеплено на веревочках к потолку». Этот мешок, по наблюдениям И. Лепехина, «каждое утро и каждый вечер наполняют свежим надоенным молоком и, налив оное, болтают чрез несколько минут с простоквашею, которая всегда в турсуке находится, дабы свежее молоко, с старым смешавшись, закисло...
Из сабы угощали гостей на йыйынах, сабантуях и других праздниках. Заметна ее роль и при проведении свадебных и других семейных и общинных обрядов. Так, в башкирском свадебном обряде, по свидетельству И. Георги, невеста, покидая родительский дом, обнимала кумысный мешок, питавший ее, и прикрепляла к нему небольшой подарок — кусочек холста или ниточки. Кроме того, для облегчения родов беременную постукивали пустым кожаным бурдюком.
В целом, кожаная утварь была необычайно прочна и удобна в употреблении. Кожаные мешки и фляги, наполненные кумысом или айраном и навьюченные на лошадь, верблюда, по большей части были рассчитаны на использование в пути и являлись атрибутом подвижной кочевой жизни башкир. Позже, перейдя к оседлости, наши предки продолжали держать кобылиц. Кожаные подойники и фляги для изготовления кумыса некоторое время еще служили в хозяйстве. Так, до конца XIX в.
По западную сторону Урала в начале XX в. В наименьшем количестве ее можно было увидеть в горах в хозяйствах инзер-катайцев, карагай- и кара-кипчаков. Со временем, в связи с уменьшением поголовья скота, кожа стала дефицитным животным сырьем. Дорожные фляги и ведра стали и вовсе не нужны, и башкиры прекратили изготовление кожаной посуды. Изделия из кожи вытеснились сравнительно дешевыми изделиями из дерева, позже металлической, керамической, стеклянной посудой.
К настоящему времени кожаная посуда в хозяйстве в нашей республике не сохранилась. Но зато эти редкие атрибуты кочевой жизни хранятся в экспозиции и фондах Национального музея Республики Башкортостан, других музеях республики. Несмотря на недолговечность материала, кожаные сосуды целы. Как и многие предметы быта, старинная кожаная посуда из коллекций безымянна, неизвестны и имена изготовивших их башкирских мастеров. Коллекция кожаной посуды в Нацинальном музее Республики Башкортостан В наши дни искусство изготовления емкостей из кожи животных мало где можно встретить во всем мире.
Затем его смазывали жирным каймаком густые сливки , топленым маслом и заливали внутрь кобылье молоко. Копчение бурдюка следовало проводить каждые полтора-два месяца, чтобы он не потерял форму. Саба был похож на огромный кувшин — широкий внизу и с узким горлом посередине. Ширина бурдюка составляла 70-170 сантиметров, в горлышке — около 15-20, а высота достигала 80-100 сантиметров. Хороший бурдюк вмещал до 50 литров жидкости.
Саба обычно подвешивали в юрте. Кумыс в нем взбивали специальной мутовкой бишкек из веток рябины или можжевельника. Длина бишкека составляла примерно 80-90 сантиметров, а к ее "изголовью" прибивались или при помощи кожаных шнуров закреплялись две поперечные перекладины длиной 13-15 сантиметров. Чтобы жидкость не проливалась, горло бурдюка закрывали кожаной или тканевой крышкой.
Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам рецепты с молоком Продукты от А до Я Всё о продуктах: как выбирать, как хранить, как готовить; сезонность, сорта, полезность, кулинарное использование.
Когда узнали, что Морское собрание РБ планирует доставить нашим бойцам-доставаловцам очередной гуманитарный обоз, сразу связались с его председателем Ю. Муратовым, узнали список необходимых товаров и оперативно отработали по заявкам бойцов. В целях экономии времени договорились не отвозить посылки в Уфу, а выехать сразу на М5 и передать заветный груз.
Домашняя лапша, маскировочные сети, свежий мед, чистая питьевая вода, кумыс, мыло, носки, спички — вот ассортимент предметов, которые мы собрали за три дня, — говорит председатель Районного совета женщин и руководитель волонтерского клуба «Здесь и сейчас» Энже Шафикова.
Кожаный мешок для кумыса и других жидкостей Word Lanes
Кожаный мешок для кумыса и других жидкостей Word Lanes | • Мешок из цельной шкуры животного для хранения вина, кумыса. |
Шубат - описание продукта, как выбирать, как готовить, читайте на | Бурдюк[1], Саба[2], Турсук[3], Мех[4] — мешок из цельной шкуры животного (козы, лошади, овцы и других), предназначен для хранения вина, кумыса и других жидкостей. |
ГАМАЛ БОКОНБАЕВ. ВЫПУСК 2. СУЙМЕНКУЛ ЧОКМОРОВ. ЧАСТЬ 2. ОБЗОР КОЛЛЕКЦИИ ГМИИ ИМ. Г. АЙТИЕВА
Малый Кожаный Мех, Обычно Из Трех Клиньев Коневины, С Окороков Или Задних Ног, Для Кумыса; Берестяной, Или Плетеный Из Травы Кузов, Кошель По Грибы, По Ягоды. Кожаный мешок для кумыса и других род. п. -а "кожаный мех для кумыса", вост.-русск. Мешок из цельной шкуры животного для хранения вина, кумыса 6 букв. 10894 / Кыргызстан 1992 Народное творчество Кожаный сосуд для кумыса **. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Значение слова «турсук»
ТУРСУК, -а, м. Обл. Кожаный мешок для кумыса. Уже поспел живительный кумыс, закис в кобыльих турсуках. CodyCross ответы Кожаный Мешок Для Кумыса ответ на кроссворд и сканворд. Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Кожаный мешок для кумыса.