Новости кто составляет бизнес план

Разработка бизнес-плана или технико-экономического обоснования проекта для собственников компании, привлечения финансирования и инвестиций в банках, инвестфондах, для получения государственной поддержки в виде льготных кредитов, субсидий, грантов, для пол.

Взвесить шансы: как написать бизнес-план

Создать бизнес-план самому не составит труда, если продумать идею стартапа. Но чтобы составить новый бизнес-план открытия предприятия, нужно проделать подготовительную работу. как называется профессия человека который составляет бизнес планы и сколько в среднем стоит БП? может ли кто то подсказать что и как?).

Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы

Ответы на эти вопросы дают четкое понимание о том, кто вы, чем занимаетесь, и кому интересна ваша деятельность. Пример миссии компании Mary Kay: «Украшать жизнь женщин всего мира, предлагая им качественную косметическую продукцию, помогать независимым консультантам по красоте строить свою карьеру, делать все, чтобы женщины, использующие Mary Kay, могли реализовать себя». Шаг 2. Выбираем нишу Выбор ниши связан с определением миссии. Ответы на вышеуказанные вопросы помогут вам не только определить ее, но и найти свое место на рынке, быть конкурентным, успешным. Отлично в выборе ниши работает японская философия икигай, основанная на сочетании того, что вы любите, того, в чем вы преуспеваете с тем, что нужно людям и тем, за что платят. Также важные факторы в выборе ниши — размер стартового капитала, востребованность вашей услуги или товара на рынке, наличие конкурентов. Шаг 3. Постановка целей Без постановки цели невозможно планировать бизнес.

Если у вас есть четкие цели, развивать свое дело будет намного проще. Они должны быть конкретными, ограниченными во времени, достижимыми, важными или значимыми для вас, а также измеримыми, чтобы вы могли оценить динамику продвижения к их достижению. Пример правильной формулировки цели: Открыть второй магазин в своем городе к концу 2021 года. Пример неправильной формулировки: Открыть новые магазины. Сравните обе цели. Первая звучит конкретно и стимулирует активизироваться для ее достижения, ставит рамки. Вторая звучит абстрактно, расслабляет, кажется, что на ее реализацию есть много времени и когда-нибудь она обязательно состоится. Оптимальный отрезок времени для планирования — 5 лет.

Этот период нужно разбить на более короткие отрезки времени: 3, 6, 12 месяцев, 2, 5 лет и поставить цели для каждого из них. Помните, что цели должны быть измеримыми и «мерилом» их служат два критерия: общая выгода и ваша личная прибыль. В формулировке цели не должно быть обтекаемых, размытых выражений. Используйте для ее описания глаголы действия «создать», «открыть», «расширить», «запустить». Measurable измеримый. Используйте меры: денежную, количественную, процентную. Attainable достижимый. Оценивайте свои возможности в постановке цели.

Она должна быть реализуемой, достижимой, иначе вы перестанете к ней идти, не видя приближающегося результата. Relevant значимые. Ставьте важные, значимые для вас цели. Time-bound ограниченные во времени. Ставьте конкретные сроки для реализации целей. Вопросы: «Что сделать? Для правильного определения цели задавайте себе вопросы, насколько она значима, выполнима, кто будет ее выполнять и как, к какому времени. Шаг 4.

Анализируем целевую аудиторию Целевая аудитория — основные клиенты вашего бизнеса, те, кому ваш товар или услуги интересны. Чтобы ваш бизнес был востребованным, с целевой аудиторией нужно правильно взаимодействовать, предлагая выгодные условия покупки, высокое качество товара и другие «фишки», которые помогут вам обойти конкурентов.

Это даст вам больше пользы и понимания реальной ситуации, чем бесконечные теоретизирования. Но еще раз подчеркну, это при условии, что вы не рискуете значимой для вас денежной суммой! Что самое главное надо сделать, чтобы стартаперу составить бизнес-план? Выбирая золотую середину между тем, составлять подробный бизнес-план или нет, предлагаю остановиться на таком варианте. Он подходит начинающим предпринимателям.

Суть в том, что бизнес-план составляется, но не слишком подробный. Что обязательно должно быть в бизнес-плане? Разберем по порядку: Что продаем. Тут надеюсь все понятно. Какой наш продукт, что продаем. Ожидаемые доходы, которые складываются из цены продаваемого продукта и количества продаж за период. Все расходы.

На рекламу, доставку, производство и так далее. Каких результатов хотим достичь. Обычно это результат в деньгах, в чистой прибыли, то есть все продажи минус все расходы. Это один из самых важных пунктов, на основании которого надо делать декомпозицию. Рассмотрим подробнее. Декомпозиция Декомпозиция — это, по сути, главное, ради чего делается этот примерный бизнес-план. Суть ее в том, чтобы в обратном порядке, «от результата» разложить весь наш бизнес на составные части.

К примеру, мы хотим получить в месяц 100 000 рублей. С одной продажи мы посчитали, что получаем 10 00 рублей чистыми.

Скачали с Интернета образец по своей тематике, поменяли цифры и готово. Разочарую вас: такой «школьный» метод не приведёт ни к чему хорошему. Каждый проект требует индивидуального подхода. Нет и не может быть универсального решения, подходящего для всех видов деятельности. Очень много факторов влияет на конечные расчёты: регион, конкуренция, первоначальные и текущие затраты, особенности бизнеса и т. Предоставив инвесторам шаблонный, не проработанный план, денег вы, скорее всего, не получите. Спросите себя: сколько раз им уже приносили похожие бумажки?

Можно сделать иначе — изучить методику составления бизнес-плана и применить её на практике. Этот путь будет более правильным, ведь вы: не привлекаете специалистов и тем самым экономите деньги; приобретаете опыт, который пригодится вам в будущем в новых проектах; сами контролируете своё время и не зависите от поставленных кем-то сроков. Есть тут и определённые минусы: Изучение правил и методов бизнес-планирования отнимет немало времени. Нужно будет основательно посидеть, поискать информацию и изучить её. Интернет и книги вам в помощь. Не имея никакого опыта, можно серьёзно «напортачить» в своём первом бизнес плане. А ведь он может оказаться очень важным для вас. Ведь в случае отрицательного решения о финансировании, ваш проект серьёзно затормозится.

Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Основные понятия, используемые в Политике 2. Автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники; 2. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных ; 2. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств; 2. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных; 2. Обработка персональных данных — любое действие операция или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных; 2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и или осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия операции , совершаемые с персональными данными; 2. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц; 2. Распространение персональных данных — любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц передача персональных данных или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом; 2. Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу; 2. Уничтожение персональных данных — любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и или результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя 3. Фамилия, имя, отчество. Электронный адрес.

С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить

Для поиска инвесторов. Этот вариант направлен на то, чтобы получить деньги от инвесторов. Конкретные требования к документу зависят от потенциальных финансовых партнёров. План должен зацепить инвестора, поэтому к стандартным пунктам можно добавить наглядные таблицы, инфографику или резюме с выжимкой основных параметров проекта. Для получения господдержки. Существуют государственные программы, которые направлены на поддержку малого бизнеса. Такие есть, например, для агропромышленности, туризма и других сфер. Документацию нужно собрать в соответствии с требованиями конкретной программы, в противном случае заявку не примут. Это запасной план на случай тяжёлого финансового положения. Он должен помочь минимизировать ущерб, который возник на фоне резкого падения спроса. Часто такой план используют предприятия-банкроты и предбанкроты, чтобы показать кредиторам, как компания сможет урегулировать споры с ними в судебном или досудебном порядке.

Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция Мы рассмотрим стандартную схему составления бизнес-плана. Она подойдёт, чтобы открыть новую компанию или изменить стратегию развития уже существующей. В зависимости от цели предпринимателя, структуру можно менять. Например, если вы собираетесь получать стороннее финансирование, скорректируйте содержание разделов под требования ведомства. Сначала нужно провести анализ рынка, оценить сильные и слабые стороны бизнеса, продумать финансовую модель и только потом приступать к написанию бизнес-плана. Это можно сделать за 5 шагов. Шаг 1. Анализируем рынок и конкурентов Этот шаг нужен, чтобы понять, есть ли спрос на продукт, и определить ценовую политику. Кроме того, он поможет найти, что упускают конкуренты, чтобы отстроиться от них. Например, если у другой компании платная доставка, вы можете сделать свою дешевле или бесплатной.

Анализ включает два больших этапа: 1. Выход на ЦА. Определите, кому интересен продукт. Для этого проведите опрос потенциальных или уже существующих клиентов.

Документ должен стать вашим путеводителем к цели. Добавляйте в план графические элементы диаграммы, графики, схемы, иллюстрации , которые позволяют быстро разобраться с новой информацией, оценить и сравнить данные.

Планируйте достаточно времени на разработку бизнес-плана. Если подходить к этому процессу основательно, работа займет минимум 3 месяца. Перед составлением бизнес-плана ознакомьтесь с похожими документами других компаний, которые можно использовать в качестве образца. Применяйте современные инструменты для анализа рынка и бизнес-среды. Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов, имеющих знания и опыт в этой сфере. После составления бизнес-плана дайте ему какое-то время отлежаться.

Возможно, взглянув на документ через неделю, вы захотите что-то откорректировать. Составлять бизнес-план самому или заказать у профессионалов Начинающих предпринимателей часто волнует вопрос, как делать бизнес-план. А вернее — кто его будет делать. И здесь может быть два варианта: составить план самостоятельно; Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого решения. Сделать или заказать Самостоятельное составление бизнес-плана Это идеальный вариант для всех случаев, когда бизнес-план разрабатывается для себя или для инвесторов. Если вы собираетесь самостоятельно управлять производством, важно глубоко погрузиться в нишу и идею, узнать нюансы производства продукта, технологии и другие тонкости.

Однозначно стоит создавать свой бизнес-план, если: проект уникальный; предполагаются нестандартные бизнес-процессы или этапы реализации; возможны нетипичные риски для производства; есть специфические требования к формату бизнес-плана.

Ведь речь идёт о деньгах, и часто — немалых. Кто должен заниматься разработкой бизнес плана, по вашему мнению? Есть 2 варианта: Всё делать самостоятельно. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих путей. После чего вы решите, какой из них выбрать. Своими силами Некоторым кажется, что ничего сложного в составлении бизнес-плана нет. Скачали с Интернета образец по своей тематике, поменяли цифры и готово. Разочарую вас: такой «школьный» метод не приведёт ни к чему хорошему. Каждый проект требует индивидуального подхода.

Нет и не может быть универсального решения, подходящего для всех видов деятельности. Очень много факторов влияет на конечные расчёты: регион, конкуренция, первоначальные и текущие затраты, особенности бизнеса и т. Предоставив инвесторам шаблонный, не проработанный план, денег вы, скорее всего, не получите. Спросите себя: сколько раз им уже приносили похожие бумажки? Можно сделать иначе — изучить методику составления бизнес-плана и применить её на практике. Этот путь будет более правильным, ведь вы: не привлекаете специалистов и тем самым экономите деньги; приобретаете опыт, который пригодится вам в будущем в новых проектах; сами контролируете своё время и не зависите от поставленных кем-то сроков.

Отказ в заключении социального контракта В предоставлении субсидии могут отказать в следующих случаях: средний душевой доход выше прожиточного минимума в регионе; у гражданина в собственности много имущества; представлен неполный пакет документов или недействительные документы; документы содержат исправления или недостоверные сведения; заявитель прописан в другом регионе; исчерпан бюджетный лимит средств на соцконтракты; не истек срок с момента заключения предыдущего контракта. Решение о заключении соцконтракта или об отказе в этом озвучивается по завершении комиссии. Отказ оформляется в письменном виде. Пример бизнес-плана по соцконтракту для маникюрного кабинета, мастера маникюра Этот вид деятельности набирает всё большую популярность. Тем более его подготовительный этап не является затратным. Есть мастера, которые на начальном этапе даже не арендуют помещение, а услуги маникюра предоставляют на дому. Кроме того, чтобы начать бизнес, не требуется больших вложений. Достаточно приобрести необходимое оборудование, инструменты, материалы и пройти обучающие курсы. Далее бизнес можно развивать, улучшая качество услуг, ведь опыт приходит со временем. Скачать бизнес-план по соцконтракту для маникюрного кабинета Пример бизнес-плана по соцконтракту для парикмахера Одной из хорошо развитых предпринимательских сфер являются парикмахерские услуги. Парикмахерскими пользуются все — мужчины, женщины, дети, а потому данный вид бизнеса всегда востребован и достаточно прибылен. Этот вид оказываемых услуг требует умеренных вложений, что значительно облегчает создание своего бизнеса. Однако стать парикмахером может не каждый. Данному мастерству нужно обучиться. Как правило, человек решается открыть свое дело, проработав некоторое время в найме и получив ценный опыт. Скачать бизнес-план по соцконтракту для парикмахера Особенности бизнес-плана для ЛПХ Достаточно неплохо государство поддерживает сельское хозяйство.

Почему вам обязательно нужен бизнес-план

Основные составляющие бизнес-плана и методики его написания для запуска вашего предпринимательского проекта. Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать. Там было написано, что на составление добротного бизнес-плана необходимо от 70 до 120 человеко-часов. Прежде чем заходить в Word и начинать составлять план для бизнеса, следует детально изучить рынок и собрать всю информацию. Чтобы правильно составить бизнес-план необходимо также понимать, для какой цели он пишется. Как составить план: структура с примерами. Одного универсального шаблона под все виды бизнес-проектов нет.

Лучшие бизнес планы 2024

Как составить бизнес-план для социального контракта в 2023-2024 годах Составление бизнес-плана базируется на трёх основных параметрах, которые вам нужно будет выделить, основываясь на той идеи бизнеса, которую вы выбрали.
Разработка бизнес-планов Благодаря этому, вы сможете составить полноценный бизнес-план всего за несколько простых шагов.
Готовые бизнес-планы как называется профессия человека который составляет бизнес планы и сколько в среднем стоит БП? может ли кто то подсказать что и как?).
Когда без бизнес-плана можно обойтись? Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства.
Как составить бизнес-план для социального контракта в 2023-2024 годах При составлении стратегии бизнес-плана можете смело использовать эту структуру или взять за основу собственную (в зависимости от специфики и функций конкретного бизнеса).

Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес-план и зачем он нужен?

А еще вы поймете, где брать ту или иную информацию. Шаблоны бизнес-планов необходимы, когда документ нужен вам для внутреннего пользования или для «галочки». Например, для строительства птицефабрики нужен земельный участок. Предприниматель идет в орган местной власти и просит в аренду землю. Взамен от него требуют бизнес-план. Если муниципальные служащие хотят познакомиться с вашей идеей, не углубляясь в процесс, шаблона из интернета будет достаточно. Если такой документ их не устроит, придется его переделать. С шаблонами вы можете экономить.

Это работает так: скачиваете образец из интернета, а на его основе делаете свой. Затем обращаетесь в компанию, специализирующуюся на подготовке бизнес-планов. Консалтинговые агентства за вознаграждение посмотрят его и укажут, какие недочеты исправить. Если сомневаетесь и не хотите рисковать, то лучше сразу посетить специалистов.

Наш разговор начался с простой фиксации фактов. Идеи рабочие? Их можно воплотить? Специалисты есть, их достаточно? Чисто теоретически — можно привлечь деньги и оборудовать производство? Запиши все это, ко всему добавь детали, подробно распиши цели, этапы, потребности, техпроцессы.

Построй свою «модель» так, будто у тебя гора денег и это вопрос второстепенный. А все проблемы, возражения, охи и вздохи — оставь на потом, для отдельного блока! Откровенно говоря, такой подход мне сначала показался утопичным. Почему не сразу? Правда, он дал мне возможность вернуться назад, в то счастливое время, когда все начиналось. Заодно успокоиться и заново нарисовать самую наипозитивнейшую картину. Да еще и в таких деталях, которые раньше не все были видны. И вот здесь он впервые произнес слово «бизнес-план», которое для меня, не маркетолога, тогда мало значило.

Описание организационной структуры входит в этот раздел.

Указание на действующее руководство и его заслуги можно дать в этом разделе или выделить отдельно. Отмечается форма собственности, доли каждого участника в капитале. Анализ рынка От общих положений и расчетов, касающихся отрасли в целом, следует перейти к более узкой части рыночной структуры, которую занимает или планирует занять фирма. Важны такие факторы: размер в целом; цены, расчетная прибыль; анализ сложившейся конкуренции и конкурентов. Здесь целесообразно оценить, насколько высок уровень конкуренции, и описать перспективы вытеснения конкурентов с рынка, их достижения и недостатки, косвенную конкуренцию, если она имеет место, и др. Товар услуга Описание товара или услуги, их преимуществ, аргументы в пользу их востребованности у покупателей, почему продукт лучше, чем у конкурирующих фирм в том же сегменте рынка. Если продукт запатентован, об этом тоже нужно упоминать. Целесообразно включить производственные расчеты и планы по выпуску продукта. Стратегия маркетинга, состояние рынка Описание способов проникновения на рынок, перспективы и способы развития продаж фирмы, сбытовая и рекламная стратегии.

Стратегия сбыта Она, в свою очередь, может быть представлена планом работы отдела продаж, также и торговой деятельности в целом. Под это определение подходит, например, информация, кому и как фирма намерена реализовать продукцию, в каких количествах, какие цены применимы и какова ожидаемая доходность. Обеспечение финансами и финансовые прогнозы Здесь отражаются потребности в средствах на ближайшую перспективу и на срок до пяти лет, пути их использования. Указываются конкретные расчетные данные, стратегические планы и их финансирование с обоснованием. Вносятся данные об основных финансовых показателях прошлых лет, настоящего и будущего, дается их сравнительная характеристика. Как избежать ошибок Значительная часть ошибок при формировании документа связана с небрежным, неграмотным финансовым планированием, формальным подходом. Подводя итоги сказанному, хотелось бы обратить внимание на некоторые существенные моменты: В процессе анализа ЦА необходимо абстрагироваться от собственных потребностей, рассматривать желания и ожидания потенциальных покупателей продукта.

Таким образом, расходная часть составляет 665 500 рублей. Её нужно вычесть из рассчитанного дохода в 915 000 рублей. Итог — 249 500 рублей.

Получаем доход в размере 211 500 рублей. А также можно посчитать, что при стабильной работе по этим данным, заведению потребуется 16 месяцев для выхода на окупаемость. Со временем, прибыль увеличится ещё, так как будут приходить новые клиенты, привлечённые рекламой и слухами в том случае, если вы сможете организовать качественный сервис и вкусные блюда. Примеры бизнес-планов В этом разделе вы найдёте несколько примеров бизнес-планов в сфере малого предпринимательства. Да, ваш собственный бизнес-план будет совсем другим, потому что вы будете создавать его на основе своих данных по региону, городу и району, а также отрасли. Но ознакомиться с различными вариантами будет крайне полезно для понимания структуры и принципов. Бизнес-план кафе В любом городе, независимо от численности населения, есть десятки и сотни предприятий этого формата. Связано это с тем, что индустрия общепита всегда будет лакомым кусочком для предпринимательства со своим постоянным спросом, который мало подвержен изменениям. Тысячи студентов, офисных работников, служащих ходят на обеды в кафе, и ещё больше людей выбирают кафе местом вечернего отдыха. Естественно у этой индустрии есть и обратная сторона медали — конкуренция.

Поэтому к составлению бизнес-плана нужно подходить крайне ответственно, просчитывая все риски и выявляя сильные стороны своего бизнеса, которые станут конкурентными преимуществами в жёсткой борьбе. Скачать бизнес-план кафе 346 КБ Бизнес-план бизнес-центра Бизнес-центры в городе, как правило, представляют собой отдельно стоящие здания, в которых размещается множество офисов предпринимательского сектора. Здесь каждый день кипит жизнь, совершаются сделки, но главное — эти пространства востребованы бизнесом, а соответственно на него есть спрос. Сегодняшний день показывает, что открыть бизнес-центр где угодно нельзя. Есть множество критериев, на которые предприниматели будут обращать внимание, при выборе будущего места расположения своих офисов. Место должно быть удобным, дизайн — красивым, парковка — бесплатной и большой и т. Естественно, строительство такого здания требует немалых вложений. От 10 миллионов рублей минимум в самом незначительном варианте. Окупаемость также долгая — не менее 5 лет. Поэтому при создании бизнес-плана особо тщательно нужно просчитывать преимущества и риски.

Скачать бизнес-план бизнес-центра 538 КБ Бизнес-план салона красоты Индустрия красоты — ещё одна не менее востребованная сфера бизнеса, которая имеет множество направлений и характеризуется постоянным спросом, а также большой конкуренцией, в которой участвуют не только крупные фирмы, но и индивидуальные предприниматели, а также лица, оказывающие некоторые услуги на дому. Это сложная отрасль, требующая для успешной реализации тщательно проработанного плана и ответственного подхода, а также определённых умений и навыков. Салоны красоты становятся целью множества начинающих предпринимателей, видящих насколько широкая аудитория и большие возможности представлены в этом бизнесе. Но по статистике три из четырёх открывшихся салонов выходят на окупаемость и не закрываются спустя год. Проблема кроется в том, что много салонов открывается для «женского управления». Ни в коем случае не имеем в виду, что женщины не могут грамотно управляться с бизнесом. Ещё как могут. Просто большая часть салонов — это результат того, что муж даёт деньги на бизнес женщине, лишь бы она не сидела дома. То есть изначальная цель стояла другая — не ответственно подойти к созданию дела, а просто что-то делать.

Как составить бизнес план

Лучшие бизнес планы 2024 - Топ Альтера Инвест Пригодится составление бизнес-плана проекта — путеводителя, который поможет понять, как начать и развивать своё дело.
К вопросу о стоимости, или Сколько стоит бизнес-план Основы бизнес планирования: как составить план, его разделы, можно ли выполнить все расчёты самому.
Как составить бизнес-план и для чего он нужен Благодаря этому, вы сможете составить полноценный бизнес-план всего за несколько простых шагов.

Профессия специалист по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов

Что такое бизнес-план и как его правильно составить – пошаговая инструкция от эксперта. Стандарт составления бизнес-плана задан системой UNIDO. как называется профессия человека который составляет бизнес планы и сколько в среднем стоит БП? может ли кто то подсказать что и как?). Основные составляющие бизнес-плана и методики его написания для запуска вашего предпринимательского проекта. Грамотно составленный бизнес-план способен как просто стать основой для организации бизнеса, так и помочь привлечь средства на развитие проекта, если окажется привлекательным для инвестора или кредитора. Пригодится составление бизнес-плана проекта — путеводителя, который поможет понять, как начать и развивать своё дело.

Кто должен составлять бизнес-план?

Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно. Основы бизнес планирования: как составить план, его разделы, можно ли выполнить все расчёты самому. по материалам портала Естественно, самому предпринимателю при составлении бизнес-плана учесть все аспекты достаточно трудно. Как составить бизнес-план, чтобы не прогореть?

Взвесить шансы: как написать бизнес-план

Воспользоваться чьими-то наработками, пусть даже они работали, не выйдет. Однако полностью отказываться от такой возможности тоже неправильно. Используйте бизнес-план для упрощения собственной работы. Так вы узнаете, какие разделы заполнять и какие данные вносить. А еще вы поймете, где брать ту или иную информацию. Шаблоны бизнес-планов необходимы, когда документ нужен вам для внутреннего пользования или для «галочки». Например, для строительства птицефабрики нужен земельный участок. Предприниматель идет в орган местной власти и просит в аренду землю. Взамен от него требуют бизнес-план.

Если муниципальные служащие хотят познакомиться с вашей идеей, не углубляясь в процесс, шаблона из интернета будет достаточно. Если такой документ их не устроит, придется его переделать. С шаблонами вы можете экономить.

В этот раздел нужно включить информацию о его размерах и динамике, крупнейших участниках, основных трендах и ключевых событиях. Основное назначение этого подраздела — показать читателям бизнес-плана, что ваш проект соответствует глобальным трендам и вы учли все важные факторы. Как правило, если проект идёт вразрез с мировыми трендами, он рано или поздно разоряется. Поэтому нужно заранее избавить инвесторов от опасений. Анализ рынка страны.

Этот подраздел носит более практический характер. В него нужно включить: Показатели динамики рынка — в натуральных и финансовых показателях. Данные о российском рынке можно взять на сайте Росстата. Данные об импорте и экспорте — тоже в деньгах и натуральных показателях. Их можно взять в таможенной статистике. Данные о финансовой деятельности конкурентов — их можно посмотреть, например, в базе налоговой. Нужно изучить, что происходит с основными участниками рынка — растут или падают их обороты. Если растут, то результат анализа может выглядеть так: «Как можно видеть, обороты всех конкурентов растут.

Значит, у нас тоже всё будет хорошо». Если падают, можно сделать такой вывод: «Как можно видеть из анализа, основные конкуренты теряют позиции — это облегчает нам выход на рынок». Анализ рынка в бизнес-плане — это не научный срез ситуации.

Захватить рынок, стать лучшими из лучших! Такие лозунги постоянно звучат вокруг, это не кажется чем-то невозможным. Но по мере погружения начинаешь понимать, что препятствий много, а удачных факторов мало, и не бросить ли все, как говаривал товарищ Бендер, и «не податься ли в управдомы»? Примерно в таком состоянии, в полной неопределенности я пришел на первую встречу к Сергею В ладимировичу Комову, бизнес -тренеру из Нижнего Новгорода. И за свои пораженческие настроения огреб по полной, пусть и в предельно мягкой и деликатной форме.

Почти с ходу мне доходчиво объяснили, что крайности уместны в уличных разборках. А в решении бизнес-задач важно спокойствие и поиск золотой середины. Когда учитывается все: минусы и плюсы, сколько бы их ни было. Главные правила Сергея Вла димировича Комова, которые помогли нам выйти из тупика и запустить наш стартап На встрече с Сергеем Влад имировичем я был уже н е тем студентом, который свято верил в неизбежный успех. Напротив, три года, потраченные на битье лбом в бюрократические стены, чуть не сделали меня пессимистом. Из плюсов — то, что я пока еще продолжал верить в наши идеи и возможность их воплощения. Наш разговор начался с простой фиксации фактов. Идеи рабочие?

Их можно воплотить?

Финансовый план, где описаны денежные потоки связанные и с прибылью, и с кредитами, с амортизацией, с инвестициями, при этом, денежный поток формируется по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности, он включает поступление и отток деятельности по периодам анализа, от "нулевого", когда осуществляются инвестиции, до последнего , рассчитывается NPV проекта чистый приведенный доход. Рассчитывают и срок окупаемости - период, когда вложенные инвестиции окупились либо накопленной чистой прибылью, либо накопленным положительным денежным потоком. Ну и предложить как-то оптимизировать систему, чтобы риски максимально минимизировать я понимаю, что это невозможно, но это надо сделать и описать. И вот бизнес-план вполне себе готов. Важно, что в курсовой по бизнес-плану Вы можете оставить эти пункты как есть, а в дипломной должна быть теория по теме, пункты 2-5 сгруппируйте во вторую главу, а 6-8 — в третью, резюме же — в заключение к дипломной работе по бизнес-плану. Проверить все данные преподаватель всё равно не сможет, да и врядли будет это делать. В реальном бизнес-плане для банка, для субсидий и т.

Поэтому обычно реальный бизнес-план и стоит дороже, чем учебный. Важно отметить, что реальный бизнес-план для банка или для получения субсидий, инвестиций может иметь собственный ШАБЛОН, где будут свои разделы, где необходимо будт применять методы анализа эффективности, которые интересны банку, государственному органу или инвестору. Обычно их выдают для заполнения. Вот как-то так это всё и пишется. Теперь по стоимости: реальный бизнес-план для банка, для субсидий и т. Я делал бизнес-планы по открытию магазинов, мебельных цехов, медицинских центров, мини-гостиниц, а также по развитию деятельности ювелирной фирмы в США. Какие мною были сделаны учебные бизнес-планы? Я делал бизнес-планы по открытию отелей, производств, гостиниц в т.

Помощь специалиста

  • Помощь специалиста
  • что такое бизнес-план
  • Когда без бизнес-плана можно обойтись?
  • Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей

Что вам нужно как заказчику бизнес-плана

  • Как написать бизнес-план: 4 этапа и важные аспекты
  • Почему закрываются стартапы?
  • С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить
  • Бизнес-план: что это такое, как составить, составляющие, разделы + примеры
  • Как составить бизнес-план для успешного старта?
  • Публикации

Когда без бизнес-плана можно обойтись?

Так и расходящиеся, а то и прямо противоположные: инвестор всегда будет вкладывать в дело по минимуму и ни в коем случае не рисковать уточнение: рисковать любит спекулянт. Более того, он именно на риске и зарабатывает. Но вопрос спекуляции - не тема для хорошего бизнес-плана. Покажите инвестору минимальные риски, быстрый срок окупаемости и минимальные вложения-это и будет хороший бизнес-план для инвестора.

И заметьте, текущая прибыль проекта - это далеко не самое важное для стороннего инвестора. Банки Эти специфичные финансовые учреждения имеют давнюю историю своего развития. И определяющей характеристикой их деятельности будет одно: никакого риска.

Как они этого достигают, занимаясь раздачей денег? Очень просто: залог, обеспечение, поручительство. Второе, на чем стоят и развиваются банки при операциях кредитования - это возможность заёмщика отдать взятое в долг и ещё «немного» сверху.

Об этой возможности банку скажет прогноз движения денежных средств проекта. Здесь очень важное замечание: не прибыль проекта интересует банки, а генерирование проектом поток денег, которые банк мог бы изымать в свою пользу, за период действия кредита. Партнёры Этим товарищам хороший бизнес-план должен показать, как проект инициатора поможет партнёрам достичь их целей.

На языке инвестиционного аналитика — это значит: нет ничего, кроме некой суммы на разработку бизнес-плана. Чтобы понять масштабы «бедствия», перехожу к главному вопросу: «А что хочет непосредственно инвестор? Инвестора, как такового тоже нет. У Михаила есть некая база потенциальных инвесторов, которые могут проявить заинтересованность и готовы смотреть проект после того, как будет реальный бизнес-план. Переходим к деталям, поясняю риски, рассказываю про стандарты и о том, в чём отличия между этими стандартами.

Михаил воодушевляется и говорит, что нужно сделать всё по максимуму и как можно быстрее, выбрав самую высокую степень проработки всех разделов. Начинает радоваться тому, что он сможет использовать этот документ и для внутреннего планирования. Осталось обсудить только один, но очень важный вопрос для обеих сторон: бюджет, который Михаил готов выделить на разработку бизнес-плана. Здесь Михаил не проявил никакой изобретательности и ёмко и всесторонне возвышая мои компетенции в подготовке соответствующих документов на уровень эксперта в десятой степени, плавно перейдя на важную главу о том, что злостные аналитики инвестора будут пробовать «разбирать по частям» весь документ и «рвать его на части» своими вопросами, а с таким документом он сможет выстоять с достоинством перед всеми аналитиками и Инвесторами и получить от них финансирование. Михаил выдерживает длительную паузу и задаёт вполне конкретный вопрос: «Согласны ли Вы со мной сотрудничать?

Я готов! Я не привык «бросать слов на ветер» и поэтому совершенно спокойно прошу уточнить — таки бюджет на разработку документа. И тут уже по накатанной дорожке, Михаил озвучивает следующее: «Артур, я планировал на этот этап 20К рублей. Но только потому что это будете делать Вы, я готов заплатить Вам целых… 25К рублей! Так мы договорились?

У меня часто создаётся впечатление, что есть некий форум или иное пособие, которые учат клиентов говорить именно так. Даже предлагают там цифру указывать не более 20К… И Михаил явно ожидает «воспламеняющийся» взгляд с моей стороны и восторженная речь, что-то из разряда: «Вау, это так здорово! Проект огонь и бюджет фантастический! Я никогда ещё не получал таких предложений! Ваша щедрость не знает границ!

Я согласен! Можно я уже пойду писать Ваш бизнес-план? Иногда с трудом себя сдерживаю, чтобы не сказать именно так.

Неважно, готовите ли вы его для новой компании или проекта, или составляете обзор работающего бизнеса, обязательно укажите миссию. Это нужно сделать, чтобы продемонстрировать, что вы соответствуете интересам и ценностям инвестора. Также укажите общие задачи, направление движения, способы достижения целей, корпоративные ценности и видение.

Опишите основные продукты, структуру ассортимента если позиций много, разделите их на категории и поместите подробности в приложениях к бизнес-плану. Также в обзор компании внесите экономические показатели на текущий момент. Они должны быть указаны в общем виде: прибыль, расходы, рентабельность, ликвидность. Для новой компании дайте краткую справку — каких показателей вы хотите добиться в ближайшие пять лет. Остальные данные отчет о движении денежных средств или финансовых результатах, бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и убытках перенесите в приложения. Анализ бизнес-среды В этой главе описываются тенденции: растет рынок или падает, какой сегмент рынка вы хотите занять, какой потенциал у него есть.

Проанализируйте конкурентов, причем обязательно давайте реальную картину, потому что информацию проверят. Опишите потребительское поведение: в каком объеме, ассортименте, каким образом люди покупают такие продукты, для чего они это делают, как используют. Общее описание продукта Каким образом он применяется, сравнительные характеристики и достоинства. Здесь можно показать технологический и жизненный цикл продукта. Например, в продаже одежды жизненный цикл будет таким: путь от производства до потребления занимает 1 месяц и это хороший показатель, чтобы инвесторы увидели, что происходит с вашим продуктом. Если вы предоставляете бухгалтерские или коучинговые услуги, можно написать: первая часть продукта — это одна платная консультация, мы двигаемся по воронке.

Вторая часть — двухмесячный коучинг, который мы ведем платно с нашими клиентами. Общая информация о рынке и характеристика потенциальных направлений сбыта. Укажите общую стоимость рынка а аналитики посмотрят, как вы ее посчитали. В бизнес-плане можно написать: «Мы думаем, что рынок такой-то» — это тоже допустимо, но сильно увеличивает риски инвестора. Или можно указать: «Мы заказали исследовательской компании анализ рынка, она предоставила информацию о его емкости, деньгах, которые на нем есть». Или: «Мы смогли оценить рынок самостоятельно, используя открытые источники».

Вторая часть этого пункта — описание характеристики потенциальных направлений сбыта. Инвесторы должны понимать, какие каналы продвижения вы будете использовать и каким образом станете взаимодействовать со своими потребителями.

Подробную информацию о работе сервиса можно посмотреть на сайте podeli.

Участник Акции — клиент, заказавший ранее разработку индивидуального бизнес-плана для любого из регионов РФ или клиент, сделавший заказ на общую сумму, превышающую 8. Порядок участия в Акции сторон: Участнику Акции необходимо предоставить Рекомендацию на Продукт или отправить Другу Рекомендацию любым способом, кроме направления Рекомендации посредством запрещенных в РФ ресурсов в т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий