Новости кто такой барон суббота

В 1913 г. барон фон Таубе был произведен за отличие в тайные советники — чин 3-го класса. Барон Суббота любит веселье, поэтому совсем не против выпить и пуститься во все тяжкие. Барон Суббота (Самеди) — считается, что это первый погребенный в столице Гаити Порт-о-Пренсе. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Кто такой барон Суббота. Marsum Sky 20.03.2021. В 1913 г. барон фон Таубе был произведен за отличие в тайные советники — чин 3-го класса.

Барон Суббота.Baron Samedi

Барон Суббота обитает на перекрёстке между мирами мёртвых и живых и приветствует души умерших, сопровождая их в подземный мир. так стали называть влиятельных цыган. •Барон Суббота(Барон Самеди/ЛаКруа) – один из самых известных Духов традиции Вуду. Этот «титул» появился благодаря оперетте Иоганна Штрауса «Цыганский барон», представленной публике в 1885 году. Барон Суббота вполне может и сам присутствовать на празднике в честь себя, о чем и просят его гаитяне и африканцы. Яков Суббота родился в Грозном в семье казака и выпускницы швейного училища.

Спрашивают часто, кто такой Барон Самеди.

Поскольку эти темы представляют существенный и универсальный кусок человеческих интересов , он является самым узнаваемым из духов Вуду. Барон Самеди носит черный глянцевый цилиндр , фрак , и солнцезащитные очки. Иногда у него ноздри носа заткнуты кусочками хлопковой ваты, как обычно поступали с трупами на Гаити. Второе имя барона Суббота происходит от вечеринок по субботам в его честь с выпивкой и танцами , а также имеет по слухам отношение к Самхейну — кельтскому празднику смерти и тьмы. На самом деле , барон Samedi кажется обязан взять что-то из народных верований ирландских слуг, которые работали в полях рядом с африканскими рабами. Символы Барона Самеди.

Любимые цвета барона : черный, белый и фиолетовый.

Считается, что к нему может обратиться человек, пораженный самым страшным недугом, и тот если, конечно, будет в хорошем настроении заставит болезнь отступить. Потому-то на Гаити, когда неизлечимо больной вдруг неожиданно выздоравливает, говорят: «Самеди отказался ему рыть могилу».

Вот только не особо много смельчаков обращается к Самеди с просьбами. Ведь если он посчитает, что потревожили его зря или что человек недостоин его помощи, то Барон быстренько переправит в мир мертвых самого просителя или же оторвет ему руку. Но специалисты по культу вуду утверждают, что избежать такой участи поможет… коровья нога.

Мол, если держать ее в руках, такой «оберег» может рассмешить Барона и он смягчит «приготовленное» наказание. Но если речь идет о жизни и здоровье маленьких детей, то никакие амулеты не нужны. Считается, что Барон очень любит детишек, а потому охотно отзывается на просьбы родителей, почти всегда «отказываясь рыть могилу» их заболевшему чаду.

Тест — стакан рома Еще одно противоречие Барона Самеди заключается в его неистощимом жизнелюбии. Удивительно, но этому лоа не чуждо ничто человеческое. Так, в отличие от своих «коллег», предпочитающих наряжаться в классические набедренные повязки и ритуальные бусы, хозяин кладбищ облачается в элегантные костюмы и белоснежные рубашки, голову его украшает высокий цилиндр, а в руке Самеди всегда щегольская трость.

Отправляясь в наш мир, этот модник-лоа всегда надевает изящные темные очки, которые являются изюминкой его облика. Кроме одежды, есть у Барона и другие вполне человеческие увлечения и слабости — танцы, непристойные шутки, трехэтажные ругательства, и благодаря этим пристрастиям «нестандартное» поведение хозяина кладбищ резко выделяет его из сонма других лоа. Но все же «визитной карточкой» Самеди на протяжении столетий были и остаются… хорошие дорогие сигары, с которыми он не расстается ни при каких обстоятельствах, и крепкий ром, которого тот может выпить неимоверное количество.

Также Самеди называют покровителем сексуальности и деторождения, и это неспроста. Хотя считается, что Барон имеет «официальную» жену — Маму Бриджит, хозяин кладбищ неравнодушен к женскому полу, о чем говорят его многочисленные любовные связи на стороне.

Отправляясь в наш мир, этот модник-лоа всегда надевает изящные темные очки, которые являются изюминкой его облика. Кроме одежды, есть у Барона и другие вполне человеческие увлечения и слабости — танцы, непристойные шутки, трехэтажные ругательства, и благодаря этим пристрастиям «нестандартное» поведение хозяина кладбищ резко выделяет его из сонма других лоа. Но все же «визитной карточкой» Самеди на протяжении столетий были и остаются… хорошие дорогие сигары, с которыми он не расстается ни при каких обстоятельствах, и крепкий ром, которого тот может выпить неимоверное количество. Также Самеди называют покровителем сексуальности и деторождения, и это неспроста. Хотя считается, что Барон имеет «официальную» жену — Маму Бриджит, хозяин кладбищ неравнодушен к женскому полу, о чем говорят его многочисленные любовные связи на стороне.

Если верить креольским легендам, то за ночь Барон навещает более 10 красоток, но наутро всегда возвращается к своей верной жене. Одна из излюбленных шуток Барона — подселиться на время в тело какого-нибудь бедолаги. После этого трезвенник и примерный семьянин вдруг ни с того ни с сего вдруг начинает пить ром ведрами и преследовать всех окрестных дамочек, независимо от их внешности и возраста. Дабы убедиться, что виноват здесь именно шутник-лоа, «пострадавшему» дают выпить стакан рома, настоянный на 40 перцах чили. Обычный человек даже пригубить такое «лекарство» не может, а вот для Барона это отличная выпивка. Однако, поняв, что его «рассекретили», Самеди тут же отправляется восвояси. Создатель зомби Надо сказать, что так много известно о пристрастиях Барона не случайно.

На Гаити ходит легенда о том, как Самеди время от времени перевоплощается в смертного человека, который становится могущественным колдуном вуду. Именно так он много столетий назад и попал на остров Эспаньола прежнее название Гаити. Находясь в теле африканского колдуна, Барон был продан работорговцу и на его корабле отправился исследовать новые земли. Он же и стал первым человеком, похороненным в Порт-о-Пренсе — столице острова.

Барон Самеди является мощным Лоа , так как духи умерших имеют большое влияние на мир живых. Он охраняет кладбища , и контролирует перекресток между территорией живых и мертвых , и часто работает с папой Legba.

Он также время от времени обманщик , хотя в целом , как известно, бывает обычно честным и реалистичным , потому что в смерти нечего скрывать. Барон Самеди — магия. Барон Samedi призывается для защиты , удаления проклятия и негативной магии , а также дает силу, возбуждение, и бесстрашие. Он может помочь вам общаться и общаться с предками , недавно умершими , и мудрыми духами умерших. Барон Самеди очень жалеет детей и не любит, когда они умираю или болеют, поэтому по вопросам детей, а также, если ваше существование держится на грани между жизнью и смертью можно смело обращаться к нему.

Спрашивают часто, кто такой Барон Самеди.

Он может вылечить смертных от любой болезни или ран, если он считает, что это того стоит. Его способности особенно велики, когда речь идет о проклятиях Вуду и черной магии. Даже если кто-то был поражен проклятием , которое привело его на грань смерти, он не умрет, если Барон откажется копать им могилу. Пока Барон не подпускает их к земле, они в безопасности. Он также следит за тем, чтобы все трупы гнили в земле, чтобы ни одна душа не могла быть возвращена в виде зомби. Что он требует взамен, зависит от его настроения. Иногда он довольствуется тем, что его последователи носят черную, белую или пурпурную одежду или используют священные предметы; он может просто попросить небольшой подарок - сигары, ром, черный кофе, жареный арахис или хлеб. Но иногда барону требуется церемония Вуду, чтобы помочь ему перейти в этот мир.

Так, в отличие от своих «коллег», предпочитающих наряжаться в классические набедренные повязки и ритуальные бусы, хозяин кладбищ облачается в элегантные костюмы и белоснежные рубашки, голову его украшает высокий цилиндр, а в руке Самеди всегда щегольская трость. Отправляясь в наш мир, этот модник-лоа всегда надевает изящные темные очки, которые являются изюминкой его облика. Кроме одежды, есть у Барона и другие вполне человеческие увлечения и слабости — танцы, непристойные шутки, трехэтажные ругательства, и благодаря этим пристрастиям «нестандартное» поведение хозяина кладбищ резко выделяет его из сонма других лоа. Но все же «визитной карточкой» Самеди на протяжении столетий были и остаются… хорошие дорогие сигары, с которыми он не расстается ни при каких обстоятельствах, и крепкий ром, которого тот может выпить неимоверное количество. Также Самеди называют покровителем сексуальности и деторождения, и это неспроста. Хотя считается, что Барон имеет «официальную» жену — Маму Бриджит, хозяин кладбищ неравнодушен к женскому полу, о чем говорят его многочисленные любовные связи на стороне. Если верить креольским легендам, то за ночь Барон навещает более 10 красоток, но наутро всегда возвращается к своей верной жене. Одна из излюбленных шуток Барона — подселиться на время в тело какого-нибудь бедолаги. После этого трезвенник и примерный семьянин вдруг ни с того ни с сего вдруг начинает пить ром ведрами и преследовать всех окрестных дамочек, независимо от их внешности и возраста. Дабы убедиться, что виноват здесь именно шутник-лоа, «пострадавшему» дают выпить стакан рома, настоянный на 40 перцах чили. Обычный человек даже пригубить такое «лекарство» не может, а вот для Барона это отличная выпивка. Однако, поняв, что его «рассекретили», Самеди тут же отправляется восвояси. Создатель зомби Надо сказать, что так много известно о пристрастиях Барона не случайно. На Гаити ходит легенда о том, как Самеди время от времени перевоплощается в смертного человека, который становится могущественным колдуном вуду. Именно так он много столетий назад и попал на остров Эспаньола прежнее название Гаити. Находясь в теле африканского колдуна, Барон был продан работорговцу и на его корабле отправился исследовать новые земли. Он же и стал первым человеком, похороненным в Порт-о-Пренсе — столице острова.

Кто он? Барон Суббота — это божество связанное одновременно с рождением и смертью, образуя круговорот живого в мире. Кроме того, он является покровителем всех празднеств и азартных игр. Образ Барона Самеди предстает в вере Вуду чернокожим мужчиной высокого роста, стройного телосложения. Волосы у него виде дредов. Губы пухлые. Голос приятный. На лице белый грим в виде черепа. Одет Суббота крайне вызывающе.

Считается, что Барон очень любит детей, а потому охотно отзывается на просьбы родителей, почти всегда «отказываясь рыть могилу» их заболевшему чаду. На Гаити ходит легенда о том, как Самеди время от времени перевоплощается в смертного человека, который становится могущественным колдуном вуду. Именно так он много столетий назад и попал на остров Эспаньола прежнее название Гаити. Находясь в теле африканского колдуна, Барон был продан работорговцу и на его корабле отправился исследовать новые земли. Он же и стал первым человеком, похороненным в Порт-о-Пренсе — столице острова. Предание гласит, что вместе с колдуном на том корабле находился его маленький сын, который не вынес тяжелого путешествия и скончался во время плавания. Однако Самеди удалось сохранить череп мальчика, который стал мощным талисманом. Владеть этим артефактом могут только сильнейшие колдуны вуду, так как он обеспечивает им связь с Бароном. На Гаити верят, что Самеди сможет помочь создать зомби даже неопытному колдуну вуду. Для этого нужно совершить специальный ритуал, чтобы поймать душу человека, затем поместить ее в бутыль, на пробку которой Барон наложит специальную печать, — и готово!

Спрашивают часто, кто такой Барон Самеди.

Барон Samedi Культ предков существовал и существует во всех культах и религиях. Яков Суббота родился в Грозном в семье казака и выпускницы швейного училища. Барон Самеди является в Вуду лоа смерти, секса и воскресения. Барон Самеди (Baron Samedi, также Барон Суббота) — один из самых сильных духов. Барон Суббота вполне может и сам присутствовать на празднике в честь себя, о чем и просят его гаитяне и африканцы. Барон Суббота изображается в виде скелета или человека в чёрном фраке и чёрном цилиндре (одежда похоронных дел мастера).

Барон Суббота (Самеди). 2 ноября

Первая могила на новом кладбище посвящается Барону Субботе. Считается, что человек, в которого вселился Барон Суббота, проявляет невоздержанность в питье и пище, курении и сексе. Праздник Дня мёртвых на Гаити — это прежде всего праздник Барона Субботы. В этот день толпы паломников собираются у его могилы. Накануне они всю ночь празднуют и поют в его честь.

На счету Якова Субботы десятки преступлений. Одно из самых резонансных уроженец Грозного совершил в 1996 году, украв из музея имени Глинки скрипку Страдивари. За это преступление Суббота отсидел восемь лет в тюрьме, однако, выйдя на свободу, вор не остановился. Как пишут в СМИ, в семье были средства и Якову решили дать хорошее образование. Он поступил в Суворовское училище, а затем — в военное училище имени Верховного Совета. После вручения диплома на Красной площади 20-летнему молодому человеку предложили службу в Приднестровье, но он отказался и стал работать в частной школе директором по связям с общественностью.

В итоге всю необходимую сумму за него отдавала мать. А после начали готовиться к "ограблению века". Суббота ходил в музей имени Глинки как посетитель и изучал систему сигнализации, а также входы и выходы. И в ночь на 25 мая 1996 года Суббота с другом Игорем Шайдуровым решились на криминальную авантюру. Воры пробрались в музей и украли скрипки Страдивари и Штайнера на общую сумму в 2,3 миллиона долларов. Главный хранитель музея Карина Баласанян сообщила, что преступники взяли самое ценное. Среди оставшихся экспонатов только один-два могут сравниться с украденными музыкальными инструментами.

Вероятнее всего - с Бароном Самеди, ибо мрак его обитель, а день его суббота. День недели: Суббота. Цвета: Черный и Белый, или Черный и Фиолетовый. Бывает только фиолетовый. Ожерелье: Черные и Белые бусины нанизаны через одну. Приношения: Черный кофе, Черный козел, Черный петух, Жареный арахис, Водка настоянная на 21 перце, Ром или самогон хорошего качества , Сигара. Барон Самеди является управителем кладбища и мертвых. Первая могила если умерший мужчина , посвящается ему. Причем этот мертвый, скорее всего, будет смотрителем кладбища, а не самим Бароном, но через него энергии Барона могут свободно управлять другими мертвыми. За род или умерших предков Барон не отвечает так как это отдельные Духи , но с его помощью можно открывать ворота в их мир Хозяин астральных врат. Он поможет с ними общаться и поддержит, если что-то пойдет не так.

Многие африканские колдуны и ведьмы обращаются к Лоа за помощью в своих магических делах, приносят ему жертвы и подношения. Если Барон сочтет просящего достойным, то поможет человеку в выполнении его замысла. Если Субботе понравился определенный колдун , то он даже может стать его покровителем и наставником. Барон дарует ученику свою мудрость, философию и многие тайные знания. С помощью Самеди колдун может получить особые умения. Колдун сможет узнать дату и причину смерти любого человека, только взглянув в его глаза. Маг научится общению с душами усопших и сможет, подобно Барону, пересекать грань миров живых и мертвых. Также ученик духа смерти освоит магию исцеления, с помощью которой сможет избавить страждущего от его недугов. Покровитель секса Барон Суббота отвечает не только за смерть, но и за появление на свет новой жизни. Он провожает душу из потустороннего мира до ее нового места жительства — тела новорожденного младенца. Самеди связан со всем, что относится к рождению, зачатию и сексу. Этот Лоа отличается развратным характером и похотью. Ему нравится принимать участие в человеческих оргиях и совращать женщин ради собственной утехи.

Чем на самом деле занимается цыганский барон в таборе

Итак, барон Самеди, или барон Суббота — это одно из лиц, хозяин кладбища в одном из обликов, в котором он присутствует например в культах вуду или худу. Барон Самеди так же известен как барон Суббота, является хозяином кладбища, вместе с хозяйкой кладбищ его женой Мамой Бриджет. Наверное, из всех обитателей потусторонних миров, имеющих сегодня множество поклонников, самым ярким и противоречивым является Барон Самеди, прозванный хозяином кладбищ. Барон Самеди (Baron Samedi, также Барон Суббота) — один из самых сильных духов.

Об этом исполнителе

  • Барон Суббота – Telegraph
  • Кто такой барон суббота и откуда он появился?
  • Кто такой цыганский барон и какие функции он выполняет
  • Навигация по записям

Чем на самом деле занимается цыганский барон в таборе

Барон Суббота (Самеди) — считается, что это первый погребенный в столице Гаити Порт-о-Пренсе. Барон Самеди (Baron Samedi, также Барон Суббота) — один из самых сильных духов. Барон Суббота — в религии вуду одна из форм Барона (Baron), лоа, связанное со смертью, мёртвыми, а также с сексуальностью и рождением детей. Барон Суббота изображается в виде скелета в чёрном фраке и чёрном цилиндре — одежда похоронных дел мастера. Гистограмма просмотров видео «Кто Такой Барон Суббота?» в сравнении с последними загруженными видео.

Барон Самеди (Суббота)

Просмотрите доску «Барон суббота» пользователя Valyrian Bastard в Pinterest. А вот на Гаити новость не дошла. Колдовские и магические обряды народов мира | Baron samedi, Voodoo tattoo, Voodoo art. Барон Суббота, также известный как Сэмуэль Суббота, был выдающимся российским предпринимателем и общественным деятелем. Самый противоречивый из них – барон Суббота, хранитель кладбищ и связующее звено между живыми и мертвыми. Барон Суббота представлен в игре "SMITE" как один из богов за которого можно играть.

Барон Самеди (Суббота)

Также Самеди называют покровителем сексуальности и деторождения, и это неспроста. Хотя считается, что Барон имеет «официальную» жену - Маму Бриджит, хозяин кладбищ неравнодушен к женскому полу, о чем говорят его многочисленные любовные связи на стороне. Если верить креольским легендам, то за ночь Барон навещает более 10 красоток, но наутро всегда возвращается к своей верной жене. Одна из излюбленных шуток Барона - подселиться на время в тело какого-нибудь бедолаги. После этого трезвенник и примерный семьянин вдруг ни с того ни с сего вдруг начинает пить ром ведрами и преследовать всех окрестных дамочек, независимо от их внешности и возраста. Дабы убедиться, что виноват здесь именно шутник-лоа, «пострадавшему» дают выпить стакан рома, настоянный на 40 перцах чили.

Обычный человек даже пригубить такое «лекарство» не может, а вот для Барона это отличная выпивка. Однако, поняв, что его «рассекретили», Самеди тут же отправляется восвояси. Создатель зомби Надо сказать, что так много известно о пристрастиях Барона не случайно. На Гаити ходит легенда о том, как Самеди время от времени перевоплощается в смертного человека, который становится могущественным колдуном вуду. Именно так он много столетий назад и попал на остров Эспаньола прежнее название Гаити.

Находясь в теле африканского колдуна, Барон был продан работорговцу и на его корабле отправился исследовать новые земли. Он же и стал первым человеком, похороненным в Порт-о-Пренсе - столице острова. Предание гласит, что вместе с колдуном на том корабле находился его маленький сын, который не вынес тяжелого путешествия и скончался во время плавания. Однако Самеди удалось сохранить череп мальчика, который стал мощным талисманом. Владеть этим артефактом могут только сильнейшие колдуны вуду, так как он обеспечивает им связь с Бароном.

Исследователи вуду считают, что самым известным воплощением Самеди и владельцем черепа его сына являлся президент Франсуа Дювалье, который на протяжении нескольких десятилетий управлял Гаити. Бывший врач в 1957 году без особого труда захватил власть в стране, опираясь на гвардию тонтон-макутов. На Гаити поговаривали, что эти воины-полицейские не что иное, как армия зомби. Также Барон помогал диктатору избавиться и от врагов. Поссорившись с Кеннеди, Дювалье провел специальный обряд, и тот вскоре был убит.

На Гаити верят, что Самеди сможет помочь создать зомби даже неопытному колдуну вуду. Для этого нужно совершить специальный ритуал, чтобы поймать душу человека, затем поместить ее в бутыль, на пробку которой Барон наложит специальную печать, - и готов безотказный, вечный и бесплатный работник. Суббота - день тяжелый Днем хозяина кладбищ является суббота. Считается, что именно она дала ему имя Samedi переводится с креольского как «суббота». Потому-то на Гаити поклонники веселого Барона частенько собираются в этот выходной день на кладбище у могилы, посвященной Самеди, и устраивают грандиозное празднество.

Начинается оно с того, что Барону приносят обильные жертвы - жареный арахис и кукурузу, крепкий кофе, стручки красного перца, свежий хлеб и, конечно же, ром и сигары. Затем гости Барона поют в его честь старинные песни, пьют крепкие спиртные напитки, курят и всячески прославляют повелителя мертвых. Апогеем праздника являются зажигательные танцы, самым главным из которых считается страстная самба - любимый танец Барона. Говорят, что сам Самеди нередко покидает потусторонний мир для того, чтобы принять участие в празднике. Мол, не может он устоять перед веселой музыкой, морем выпивки и красивыми танцующими креолками.

Поклонники вуду верят, что суббота - самый подходящий день для общения с духами умерших предков. Так, если у человека появились какие-либо вопросы к кому-то из почивших родных, то вечером в субботу ему следует пойти на кладбище, принести там жертвы Барону и попросить у него разрешения провести ночь на могиле родственника. Считается, что смельчак, не побоявшийся провести такой экстремальный ритуал, не только получит искомый ответ, но и обретет защиту от темных сил на всю оставшуюся жизнь. Он казался бы еще интереснее, с его черной тростью и дорогой сигарой, если бы не заткнул ноздри ватными тампонами. Ведь это, никто иной, как барон Суббота — знаменитый повелитель мертвых из пантеона Вуду.

Кто такой барон, и почему он носит свой титул? Точно этого, конечно, никто не знает. А если и знает — то старается молчать. Нечего лишний раз поминать могущественного лоа. Лоа — дух, являющийся посредником между богом-творцом и людьми.

У барона Субботы — несколько ипостасей. Некоторые считают что он сам лишь одно из воплощений Папы Геде — властелина мертвых. Согласно этой легенде барон Суббота — первый кто был похоронен в Порт-о-Пренсе, столице Республики Гаити. Но его тело служит до сих пор приютом духу, чья роль — облегчать переход человеческой души в загробный мир. Часто рядом с бароном перечисляют барона Креста и барона Кладбища.

Их можно так же рассматривать как две ипостаси самого лоа: крест — это тот перекресток, на котором пути живых пересекаются с путем мертвых. Кладбище — традиционное место упокоения, где могилы и их содержимое вверяются охране барона Субботы. По другой легенде барон — гробовщик, который и хоронит тело и переводит душу в загробный мир. Потому то и ноздри у него заткнуты — в гаитянском жарком климате не так то легко сохранить тело умершего в должной кондиции для похорон. А еще барон — человек семейный.

Его жена — мама Бриджит, охраняет кладбища и стережет покой умерших. Ой, я вам не сказала, что барон - это элегантно одетый скелет? Но ведь это мелочь, если перед вами истинный джентельмен. Как вы уже догадались, барон — любитель путешествий. Когда-то на судах работорговцев его дух пересек океан и попал на Эспаньолу.

Со временем остров стал называться Гаити, а его население, завоевав свободу от рабовладельцев, основало два государства и один своеобразный культ поклонения духам-лоа, в образах которых смешались традиционные племенные божества африканских племен, католические святые и колдовство. А в наши дни, когда Гаити трясут катаклизмы — политические и природные, барон вполне охотно посещает США, где обосновалась самая большая диаспора беженцев с Гаити. Поскольку смерть, это то состояние, избежать которого не удастся никому, барон весьма почитаем всеми служителями вудуизма. В качестве жертвоприношений он предпочитает ром, зачастую настоянный на жгучем перце и отличные сигары. Благо, что в землях, куда ввозили чернокожих рабов, нет недостатка в качественном табаке.

Коктейль из христианства, языческих ритуалов и негритянских суеверней породил странную религию, вокруг которой ходит множество таинственных слухов. Создатели мистических фильмов, поместив действие в южные штаты Америки или в Карибское море, обязательство вспомнят о вудуистских ритуалах, о которых мало кто знает что-то доподлинно. Как и все политеистические религии — это верование имеет множество богов и богинь. Самый противоречивый из них — барон Суббота, хранитель кладбищ и связующее звено между живыми и мертвыми. Жители Гаити, где и зародилась эта религия, искренне верят в то, что духам покойных родственников можно и нужно обращаться, для этого только нужно договориться с бароном Субботой, и тогда он позволит провести ночь на могиле. Характер у властителя погостов непростой.

За окном раздался оглушительный треск. По стенам застучали пули. Все бросились на пол. Выстрелы закончились также внезапно, как и начались. Был дан только один залп. Фрейзер приподнял голову. Мэдж сидела в углу и закрывала ладонью рот — пыталась удержать рвущийся из груди крик. Фрейзер проследил за взглядом ее расширившихся глаз.

Кофрону не повезло. Вместо левого глаза у него теперь была кровавая дыра. Под головой Пижона уже натекла красная лужа, а его верная щеточка для волос теперь валялась никому ненужная у стены. С улицы закричали по-креольски. Жозеф, умеешь стрелять? Бери ружье Кофрона. Ты, я и Мерфи сейчас подбираемся к окнам и стреляем в ту пальмовую рощу, из которой дали залп. Целиться не надо.

Просто опустошаем магазины. Покажем, что у нас зубы есть. Все поняли? Тогда, начали! Пригибаясь, они подбежали к окнам. Высунули стволы и открыли огонь. Лунная ночь наполнилась грохотом и вспышками огня. Десятки свинцовых шмелей улетели в темноту.

Фрейзер продолжал нажимать на спусковой крючок еще несколько секунд после того как отстрелялись Жозеф и Мерфи. Но наконец, и автомат затих. В складе повисло легкое облако порохового дыма. Пахло гарью. Пол устлали горячие гильзы. Свои слова он слышал с трудом. В уши будто напихали ваты. Мерфи и Жозеф сосредоточенно заряжали ружья.

Паркер и Мэдж сидели у стены, обнявшись. Затем повернулся к Жозефу: - Послушай, Наполеон! Чтобы наша вечеринка не обернулась Ватерлоо — придется вступить в переговоры с этими уродами. В обмен на катер мы оставляем склад нетронутым. Выходим с оружием. Если нет — разносим тут все на хрен. Ирландец протопал к ближайшему ящику и достал бутылку. Жозеф закричал в окно по-креольски.

В ожидании ответа Мерфи пустил бутылку по кругу. Фрейзер и Жозеф сделали по большому глотку. Паркер отказался. Медж сделала, было, глоток, но закашлялась. Губы ее задрожали и она разрыдалась. В это время с улицы закричали. Жозеф сосредоточенно выслушал ответ и перевел: - Выпустят нас только без оружия. Да еще сначала мы должны отправить к ним мисс Беллами.

Папа Ксавье здесь. Звуки выстрелов растаяли в жарком воздухе. В ответ на стрельбу из пальмовой рощи донесся рокот. Забили барабаны. В свете Луны было видно, как из пальмовой рощи появились какие-то тени. Тени приближались и превращались в толпу людей. Полсотни мужчин и женщин бежали к складу, размахивая мачете и мотыгами. Толпа, одинаково истощенных «живых мертвецов», приближалась молча.

Некоторые на ходу спотыкались. Других шатало словно пьяных. Но у всех одинаково пустые глаза были устремлены на склад. Снова заговорили стволы. Фрейзер видел, как пули часто попадают в зомби. Те, и не думая уклоняться от выстрелов, бежали во весь рост. Пули, наносившие не смертельные раны, не останавливали атакующих. Один из зомби, раненый в живот, продолжал бежать вперед, зажимая рукой дыру, из которой вот-вот должны были полезть кишки.

На землю падали только те, кому пули приносили мгновенную смерть. Толпа зомби, не добегая до склада, разделилась на три группы. Одна продолжала бежать прямо, две другие стали огибать склад, чтобы взять его в кольцо. Видимо Ксавье дал точные инструкции своим рабам. На ту сторону! Ирландец в два прыжка пересек помещение и, встав у окна противоположной стены, снова начал палить. Фрейзер, с помощью Жозефа, положил почти всех зомби бегущих в его секторе огня. Осталась не больше пяти человек.

Капрал тщательно прицелился, нажал на спусковой крючок. Выстрела не последовало. Фрейзер подергал затвор — заклинило наглухо. Капрал со злостью бросил автомат на пол и выхватил из-за пояса пистолет. За спиной между выстрелами было слышно, как громко молится Мерфи: - Господь — Пастырь мой; я ни в чем, ни буду нуждаться… Выстрел. Клацанье затвора. Фрейзер прострелил голову последнему зомби со своей стороны и обернулся к Мерфи. Ирландец стоял посреди склада, сжимая в руке разряженный дробовик.

Другую руку он засунул в карман брюк и вытащил горсть патронов. Входная дверь сотряслась от мощного удара. Рука Мерфи дрогнула, и патроны покатились по полу. На дверь обрушился еще один удар. Видимо часть зомби подобралась со стороны причала. Мерфи встретился глазами с Фрейзером — ирландец ближе всех стоял к входу. Капрал открыл, было, рот, чтобы крикнуть предупреждение, но в этот момент измочаленная дверь слетела с петель. В проем сунулись мертвоглазые рожи.

Ирландец подскочил к выходу и со всей силы ударил прикладом по голове ближайшего зомби — тот рухнул на пол. Две черные руки схватили Мерфи за ноги и дернули на себя. Ирландец упал и его тут же вытянули наружу. Фрейзер бросился ко входу. На досках причала лежал уже истерзанный Мерфи. Над ним склонились три черные фигуры с тесаками в руках. Один из зомби услышав приближение человека, повернул на звук шагов свое забрызганное кровью лицо. Фрейзер поднял пистолет, прицелился в голову врага и нажал спусковой крючок.

Боек сухо щелкнул. Патроны в пистолете закончились. Зомби шагнул к Фрейзеру. Капрал, стараясь сохранять спокойствие, вынул пустую обойму. Зомби приблизился еще на шаг. Фрейзер достал свежую обойму и вставил в рукоять пистолета. Зомби подошел ближе — теперь были хорошо видны его стеклянные глаза и капли ирландской крови на черной коже. Фрейзер передернул затвор и прицелился.

Зомби замахнулся тесаком. От него воняло гнилью и землей. Фрейзер нажал на спусковой крючок. Голова зомби дернулась назад, и он рухнул на настил. Двумя точными выстрелами Фрейзер добил оставшихся двоих убийц Мерфи. Это были последние зомби. Затем сел у стены, снял шляпу и вытер пот со лба. Жозеф присел рядом и стал спокойно заряжать ружье.

Фрейзер протянул ему бутылку. Паркер и Медж все также жались в своем углу. С улицы что-то закричали. Знакомо зарокотали барабаны. Он собирает с плантации всех своих зомби. О черт! Вот, что мисс Беллами! Рвите рубашку Кофрона на полоски, скручивайте в жгуты и вставляйте в бутылки с ромом.

А пока ящиками и мешками заложим дверной проем. Фрейзер сделал большой глоток рома и встал. Жозеф тоже поднялся, схватил Капрала за руку и потащил вглубь склада. За ящиками, гаитянин остановился и быстро зашептал: - Можете говорить этой парочке все что угодно, но меня не проведешь. У Ксавье несколько сотен зомби. А сколько у нас патронов? Здесь правит магия. И только она может нас спасти в этом положении.

Я не колдун, как Ксавье — я только учусь, но… - Ч-черт! Барон может нам помочь! Только ему нужна жертва. Оставшись один, Жозеф подошел к мешку с сахаром и вспорол его ножом. На полу с шорохом выросла белая пирамидка. Жозеф набрал в горсть сахара и стал рассыпать его по полу в сложном порядке. Через несколько минут на полу склада появился рисунок — гробница увенчанная крестом с гробами по обеим сторонам распятия. Затем, Жозеф взял бутылку рома, набрал полный рот жидкости и выплеснул ее на рисунок… Фрейзер подошел к окну и взглянул на пальмовую рощу.

Паркер стоял рядом, неловко сжимая заряженное ружье. Мэдж сидела на полу в окружении бутылок с самодельными фитилями. Из-за ящиков, где остался Жозеф, слышалось пение на странном языке. Ответом ему послужила смена ритмов барабанного боя. В роще замелькали огни. Спустя мгновение из-за пальм появилась толпа, в два раза больше предыдущей и вооруженная кроме мотыг и мачете, факелами.

Барон суббота не зависит от обычного графика работы и может позволить себе наслаждаться свободным временем в те дни, когда большинство людей работают, например, по субботам. Он может проводить время в своих роскошных виллах, путешествовать, расслабляться на островах или заниматься любыми другими приятными для себя занятиями. Считается, что барон субботы представляет высший уровень благосостояния и успеха в обществе. Он часто становится объектом зависти и ассоциируется с роскошью, богатством и свободой от обязательств. Несмотря на свой переносный характер, термин «барон суббота» остается актуальным и вносит свой отпечаток на культуру и представления о статусе современного человека. Курьезы и интересные факты Термин «барон суббота» впервые появился в литературе в ранних произведениях Гоголя. В истории России существовало несколько легендарных баронов суббот, которые оставили свой след в культурном наследии страны. На сегодняшний день существуют различные интерпретации термина «барон суббота», и его значение может различаться в зависимости от контекста. Барон суббота часто ассоциируется с богатством, роскошью и престижем. Некоторые источники утверждают, что барон суббота был олицетворением проституции и разврата в высшем обществе. В литературе и искусстве барон суббота часто изображается как элегантный, развязный и величавый персонаж.

Тест — стакан рома

  • Барон Суббота ( никак не еврей)
  • Кто такой БАРОН СУББОТА?
  • Символы духа
  • Report Page
  • Барон Самеди
  • Кто такой барон суббота. Почетный гость нашего шабаша

Барон Самеди — магия.

  • Барон суббота - кто такой и какова его роль в мифологии?
  • Символы Барона Самеди.
  • Барон Самеди - Baron Samedi - Википедия
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Кто такой барон Суббота?
  • Свежие записи

Кто вы, барон Таубе?

Выглядит как стереотипный чёрт с рогами в багрово-красных разводах , тоже с костылём и со здоровенным эрегированным членом наперевес. На фоне других лоа, зачастую проходящих по ведомству « тьма не есть зло » — единственный откровенно враждебен людскому роду, но особо хитрожопый бокор сможет извлечь выгоду и из него. Покровитель перекрёстков, считающихся средоточиями колдовства — собственно, Carrefour по-французски и означает «перекрёсток» [4] , но англоговорящие переиначили это в Mate Care-For — «заботливый товарищ». Или «озабоченный». Эрзули Эзили — лоа, маскирующаяся под Деву Марию часто изображается с младенцем на руках и восходящая, судя по всему, к Йеманже. Чаще всего представляется адаптированной иконой Божьей Матери Ченстоховской. Почерневшая от времени польская икона попала на Гаити вместе с польскими наёмниками во время Гаитянской революции. Местное негритянское население было под впечатлением от поклонения поляков Матке Боске и взяли её образ, адаптировав под свои верования. Дамбалла — лоа неба, добрый змей. Маскируется под святого Патрика или Моисея, восходит к Обатале, а также, по-видимому, общеюжноамериканскому образу небесного бога-змея. Женат на лоа радуги по имени Айида-Веддо, но гуляет от неё к Эрзули любят эти небесные божества так развлекаться… Айизан Велекете — лоа торговли и базарных площадей.

Маскируется под святую Клару, носит белое и жёлтое и единственная, наверно, во всём этом пандемониуме не пьёт алкоголь. Семья Гэде — группа лоа, связанных со смертью и посмертием , психопомпов. Изображается в костюме стереотипного могильщика — в цилиндре, фраке и с вездесущей тростью. Покровитель и защитник детей. Курит, как паровоз, и бухает, как ракета «Восток». Женат на Маме Бриджит, которая олицетворяет кладбищенский покой и мягкую землю погоста и маскируется под святую Бригитту Ирландскую. Самеди периодически погуливает от неё к смертным женщинам, подобно Зевсу, но она как-то терпит, в отличие от ревнивой Геры. Гэде Нибо, приемный сын Барона, покровитель потерянных душ, картежник и любитель женской одежды. Облики — парень в соломенной шляпе, солнечных очках и в клетчатой, в черно-белую клетку, одежде, картежник или парень в платье. Маскируется под св.

Его просят, если от человека долго нет вестей. Где встречаются Практически везде, где есть вуду, голливудское или не очень — однако всё же не совсем везде. Случаи, когда вуду есть, а лоа как таковых нет, просьба заносить в ту статью, а не в эту. Литература В произведениях Жоржи Амаду действуют не только жрецы кандомбле, но и сами ориша периодически вселяются в баиянцев и вмешиваются в их дела. Хотя Барон Суббота еще идет как покровитель и защитник детей и любитель танцев, и Легба в виде самого обычного ручного петуха госпожи Эрзули Гоголь.

Пули, наносившие не смертельные раны, не останавливали атакующих. Один из зомби, раненый в живот, продолжал бежать вперед, зажимая рукой дыру, из которой вот-вот должны были полезть кишки. На землю падали только те, кому пули приносили мгновенную смерть. Толпа зомби, не добегая до склада, разделилась на три группы.

Одна продолжала бежать прямо, две другие стали огибать склад, чтобы взять его в кольцо. Видимо Ксавье дал точные инструкции своим рабам. На ту сторону! Ирландец в два прыжка пересек помещение и, встав у окна противоположной стены, снова начал палить. Фрейзер, с помощью Жозефа, положил почти всех зомби бегущих в его секторе огня. Осталась не больше пяти человек. Капрал тщательно прицелился, нажал на спусковой крючок. Выстрела не последовало. Фрейзер подергал затвор — заклинило наглухо.

Капрал со злостью бросил автомат на пол и выхватил из-за пояса пистолет. За спиной между выстрелами было слышно, как громко молится Мерфи: - Господь — Пастырь мой; я ни в чем, ни буду нуждаться… Выстрел. Клацанье затвора. Фрейзер прострелил голову последнему зомби со своей стороны и обернулся к Мерфи. Ирландец стоял посреди склада, сжимая в руке разряженный дробовик. Другую руку он засунул в карман брюк и вытащил горсть патронов. Входная дверь сотряслась от мощного удара. Рука Мерфи дрогнула, и патроны покатились по полу. На дверь обрушился еще один удар.

Видимо часть зомби подобралась со стороны причала. Мерфи встретился глазами с Фрейзером — ирландец ближе всех стоял к входу. Капрал открыл, было, рот, чтобы крикнуть предупреждение, но в этот момент измочаленная дверь слетела с петель. В проем сунулись мертвоглазые рожи. Ирландец подскочил к выходу и со всей силы ударил прикладом по голове ближайшего зомби — тот рухнул на пол. Две черные руки схватили Мерфи за ноги и дернули на себя. Ирландец упал и его тут же вытянули наружу. Фрейзер бросился ко входу. На досках причала лежал уже истерзанный Мерфи.

Над ним склонились три черные фигуры с тесаками в руках. Один из зомби услышав приближение человека, повернул на звук шагов свое забрызганное кровью лицо. Фрейзер поднял пистолет, прицелился в голову врага и нажал спусковой крючок. Боек сухо щелкнул. Патроны в пистолете закончились. Зомби шагнул к Фрейзеру. Капрал, стараясь сохранять спокойствие, вынул пустую обойму. Зомби приблизился еще на шаг. Фрейзер достал свежую обойму и вставил в рукоять пистолета.

Зомби подошел ближе — теперь были хорошо видны его стеклянные глаза и капли ирландской крови на черной коже. Фрейзер передернул затвор и прицелился. Зомби замахнулся тесаком. От него воняло гнилью и землей. Фрейзер нажал на спусковой крючок. Голова зомби дернулась назад, и он рухнул на настил. Двумя точными выстрелами Фрейзер добил оставшихся двоих убийц Мерфи. Это были последние зомби. Затем сел у стены, снял шляпу и вытер пот со лба.

Жозеф присел рядом и стал спокойно заряжать ружье. Фрейзер протянул ему бутылку. Паркер и Медж все также жались в своем углу. С улицы что-то закричали. Знакомо зарокотали барабаны. Он собирает с плантации всех своих зомби. О черт! Вот, что мисс Беллами! Рвите рубашку Кофрона на полоски, скручивайте в жгуты и вставляйте в бутылки с ромом.

А пока ящиками и мешками заложим дверной проем. Фрейзер сделал большой глоток рома и встал. Жозеф тоже поднялся, схватил Капрала за руку и потащил вглубь склада. За ящиками, гаитянин остановился и быстро зашептал: - Можете говорить этой парочке все что угодно, но меня не проведешь. У Ксавье несколько сотен зомби. А сколько у нас патронов? Здесь правит магия. И только она может нас спасти в этом положении. Я не колдун, как Ксавье — я только учусь, но… - Ч-черт!

Барон может нам помочь! Только ему нужна жертва. Оставшись один, Жозеф подошел к мешку с сахаром и вспорол его ножом. На полу с шорохом выросла белая пирамидка. Жозеф набрал в горсть сахара и стал рассыпать его по полу в сложном порядке. Через несколько минут на полу склада появился рисунок — гробница увенчанная крестом с гробами по обеим сторонам распятия. Затем, Жозеф взял бутылку рома, набрал полный рот жидкости и выплеснул ее на рисунок… Фрейзер подошел к окну и взглянул на пальмовую рощу. Паркер стоял рядом, неловко сжимая заряженное ружье. Мэдж сидела на полу в окружении бутылок с самодельными фитилями.

Из-за ящиков, где остался Жозеф, слышалось пение на странном языке. Ответом ему послужила смена ритмов барабанного боя. В роще замелькали огни. Спустя мгновение из-за пальм появилась толпа, в два раза больше предыдущей и вооруженная кроме мотыг и мачете, факелами. Пол содрогнулся. По складу прошелся холодный ветер. Несколько ящиков упали на пол. Зазвенело стекло. Фрейзер обернулся.

Паркер уронил ружье — оно ударилось об пол и выстрелило. Медж зажала рот ладонью. Негр был двухметрового роста. Кожа туго обтягивала его кости. Сквозь щеки были видны все зубы. Негр был одет в траурный фрак с завядшей розой в петлице. Его цилиндр был лихо заломлен на безволосой голове. Круглые очки с закопченными стеклами скрывали глаза. Ошеломленный Фрейзер кивнул.

Барон ответил легким поклоном и грациозно прыгнул в окно. Барон Суббота описал перед собой дугу сигарой, зажатой в руке, оставляя в воздухе след, напоминающий дым от паровозной трубы. Зомби опустили руки. Факелы, мотыги и тесаки посыпались на землю. Барон прошел меж застывших человеческих фигур и направился к пальмовой роще. Охранники Ксавье заметили Барона еще издалека. Все как один побросали винтовки и бросились в разные стороны. Папа Ксавье сидел в своем спортивном автомобиле с откинутым верхом. Увидев Барона, бокор попытался выйти из машины, но дверь заклинило.

Костлявая фигура приблизилась и нависла над колдуном. Ксавье молитвенно сложив руки, забормотал по-креольски. Барон Суббота покачал головой и, усмехнувшись, приложился к бутылке рома. Ксавье с ужасом заметил, как раздуваются вечно впалые щеки вудуистского бога. Барон отнял бутылку от губ и вдруг окатил бокора струей достойной кита. Ксавье понимая, что сейчас произойдет, закричал. Капли рома на его щеках смешались со слезами. Барон Суббота небрежно бросил сигару в салон автомобиля и, развернувшись, пошел к складу. Там, в пальмовой роще, полыхало пламя.

Слышался полный страдания человеческий крик. Из-за ящиков появился изможденный Жозеф и сел у стены напротив окна. Будто в ответ в темном углу склада зажегся красный огонек. Затем из тени выступил скелет, обтянутый кожей и одетый в униформу могильщиков. Барон Суббота шагнул к Мэдж, протянул к ней руку и сказал: - Силь ву пле, мадам! Барон в долю секунды оказался рядом с Капралом, схватил за руку и одним движением сломал кисть, держащую пистолет. Фрейзер вскрикнул и тут же Барон обрушил на его голову бутылку с ромом. Капли рома и крови, осколки стекла и костей разлетелись по всему складу. Барон отпустил сломанную руку Фрейзера, и тот медленно повалился на пол.

Барон снова обернулся к Мэдж. Брезгливо отряхивая забрызганную манишку, он скользнул к девушке. Барон Суббота подошел к Мэдж, поклонился и ловко подхватил на руки. С добычей на руках Бог Смерти вышел через дверной проем и растворился в гаитянской тьме. Паркер так и стоял с ошеломленным видом посреди склада. Взгляд был устремлен в пустоту. У его ног валялись два трупа. Рубашка была забрызгана кровью Фрейзера. Жозеф подошел к Паркеру и мягко положил руку на плечо.

Вы живы и это главное. Не думайте ни о чем. Вот выпейте! Жозеф протянул Паркеру бутылку. Тот попытался было взять, но его руки так тряслись, что ничего не вышло. Жозеф заботливо поднес бутылку к губам Паркера. Нельсон сделал глоток, другой и вдруг захлебнулся кашлем. Жозеф отступил в сторону. Паркер повалился на пол, обхватив руками живот.

Изо рта полезла пена. Нельсон Паркер дернулся пару раз и затих. Жозеф присел рядом с Паркером на корточки.

Точно этого, конечно, никто не знает. А если и знает — то старается молчать. Нечего лишний раз поминать могущественного лоа. Лоа — дух, являющийся посредником между богом-творцом и людьми.

У барона Субботы — несколько ипостасей. Некоторые считают что он сам лишь одно из воплощений Папы Геде — властелина мертвых. Согласно этой легенде барон Суббота — первый кто был похоронен в Порт-о-Пренсе, столице Республики Гаити. Но его тело служит до сих пор приютом духу, чья роль — облегчать переход человеческой души в загробный мир. Часто рядом с бароном перечисляют барона Креста и барона Кладбища. Их можно так же рассматривать как две ипостаси самого лоа: крест — это тот перекресток, на котором пути живых пересекаются с путем мертвых. Кладбище — традиционное место упокоения, где могилы и их содержимое вверяются охране барона Субботы.

По другой легенде барон — гробовщик, который и хоронит тело и переводит душу в загробный мир. Потому то и ноздри у него заткнуты — в гаитянском жарком климате не так то легко сохранить тело умершего в должной кондиции для похорон. А еще барон — человек семейный. Его жена — мама Бриджит, охраняет кладбища и стережет покой умерших. Ой, я вам не сказала, что барон - это элегантно одетый скелет? Но ведь это мелочь, если перед вами истинный джентельмен. Как вы уже догадались, барон — любитель путешествий.

Когда-то на судах работорговцев его дух пересек океан и попал на Эспаньолу. Со временем остров стал называться Гаити, а его население, завоевав свободу от рабовладельцев, основало два государства и один своеобразный культ поклонения духам-лоа, в образах которых смешались традиционные племенные божества африканских племен, католические святые и колдовство. А в наши дни, когда Гаити трясут катаклизмы — политические и природные, барон вполне охотно посещает США, где обосновалась самая большая диаспора беженцев с Гаити. Поскольку смерть, это то состояние, избежать которого не удастся никому, барон весьма почитаем всеми служителями вудуизма. В качестве жертвоприношений он предпочитает ром, зачастую настоянный на жгучем перце и отличные сигары. Благо, что в землях, куда ввозили чернокожих рабов, нет недостатка в качественном табаке. О чем же просят барона его почитатели?

Дух барона, действительно, могущественен и силен. Его трость, или костыль — фаллический символ, знак перерождения и возрождения. Говорят, что барон Суббота сторонник строго установленного порядка: он не любит, когда хоронят детей, или физически сильных людей , а значит, если ребенок тяжело болен, и врачи уже отчаиваются его спасти, - нужно немедленно вызывать Барона. Если барон отказывается выкопать могилу для умирающего, значит срок его смерти еще не наступил, и, даже пережив видимость физической кончины, человек сможет вернуться к своим близким. Другое дело, если вы понапрасну потревожите барона — ведь у каждой души свой срок. Тут уж нужно быть особо осторожным. Это вам не милиция, чтобы отделаться штрафом за ложный вызов.

Барон заберет с собой то, к чему прикоснулся. И если вы загодя не возьмете в руку коровью ногу, прежде, чем поздороваться с бароном, ответив на его рукопожатие — то лишитесь собственной руки. Тем же, на кого снисходит дух барона Субботы, доводится совершить, порой, удивительные вещи — пить галлонами настоянный на жгучем перце ром или поразить своей сексуальной мощью всех окрестных дам. В общем-то барон, не смотря на мрачный род занятий, большой жизнелюб и ничего человеческое ему не чуждо. Если уж надо погулять — так надо, и барон это умеет на славу. Впрочем, у барона есть один маленький недостаток. Простительный, говорите вы?

Кому как. Дело в том, что гаитянские колдуны, путем призывания барона, давно научились одной незамысловатой вещи: они захватывают душу человека, помещают ее в бутылку и просят барона заткнуть горлышко пробкой. Задобренный жертвоприношениями барон ни в чем не может отказать своим служителям. Так на свет появляется зомби — человек, лишенный души и памяти, который в буквальном смысле становится рабом колдуна, и пребывает в таком состоянии до тех пор, пока кто-то не освободит его душу из заточения. Считается, что слово «зомби» произошло от слова «Nsambi» Нсамби , которое в языках конголезских народов имеет несколько значений. Так называют верховное божество, так называют душу и так называют покойников. Причем покойники бывают нескольких типов: полностью отошедшие в мир иной, неуспокоенные духи мертвых, сродни европейским привидениям, а также «ниюмба» nyumba - люди, считающиеся формально умершими, но продолжающие как ни в чем не бывало жить среди живых.

Видимо, последние и являются «предками» гаитянских зомби. Самым известным из людей-зомби на Гаити был Клавдиус Нарцисс, который весной 1962 года внезапно скончался и, после соответствующего обследования в больнице Порт-о-Принса, был похоронен как умерший. Вскоре Нарцисс был похищен из могилы и увезен на одну из отдаленных ферм, на которой он очнулся от своего «сна» и, не помня себя, работал с сотнями таких же, как и он сам, в течение восемнадцати лет. Осознание действительности вернулось к нему неожиданно. Он сбежал с плантации, но родные, хоть и признали в нем Клавдиуса Нарцисса, побоялись иметь с ним дело. Нарцисса поместили в госпиталь на восстановительное лечение, а его фотография, на которой он был запечатлен сидящим рядом со своей могилой, облетела весь мир. Тут, наверное, надо обмолвится и о том, что является, пожалуй, настоящим стыдом Гаити: в 1957 году к власти в Республике Гаити пришел президент Франсуа Дювалье, бывший врач и организатор военной хунты, совершившей переворот в стране.

Спустя какое-то время страна узнала что Дювалье — могущественный колдун-вуду и даже — воплощение барона Субботы. А его полицейские силы — тонтон-макуты — никто иные, как армия зомби, воскресших, чтобы служить своему повелителю. Жестокий режим диктатора держался на суеверном страхе вплоть до 1971 года, а затем, после смерти отца, к власти в стране пришел его сын, Жан-Клод Дювалье, смещенный только в 1986 году. Годы правления семейства Дювалье не только разорили население страны, но и сократили его путем жесточайших репрессий. Барон Самди собрал неплохую жатву с политических противников семейства Дювалье. Есть слухи, что барон так же был вынужден участвовать в убийстве Кеннеди. Вскоре Кеннеди убили в Далласе.

И если дух барона Субботы не витал над деревянным забором, то за душой Ли Харви Освальда пришел наверняка.

Супруга Бонди — Айда. Эта богиня в виде змеи с радужной окраской обитает в воде и обожает бананы. До молитв людей ей тоже нет дела.

Однако вудуисты почитают ее, как символ земной оси, удерживающей на себе небо, мир живых землю и нижний мир умерших. Они раскрашивают стены святилищ яркими красками, повторяющими облик Айды. Особенно украшают столб митан, означающий дорогу богов. Духи лоа — на второй ступени иерархии богов Вуду.

Именно с ними налаживают связь жрецы на церемониях призывания духов. В зависимости от назначения ритуала, они делятся на Рода и Петра. Духами Рода считаются почившие предки, семейные духи, к которым обращаются с добрыми намерениями. Для церемоний унганы белые жрецы и все участники надевают белые одежды.

Духи Петра — помощники черной магии Вуду, весьма недобрые персонажи, способные творить зло людям. Колдунам — мужчинам бокорам и женщинам мамбо, и их помощникам положено одеваться в черное Духов лоа — великое множество. Однако можно выделить нескольких, без которых не обходится практически ни одно ритуальное действие. Папа Легба Без обращения к этому духу не начинается ни одна священная церемония.

Вызывают Папу Легбу первым, поскольку он считается хранителем ворот мира духов. Перед началом ритуала жрец изображает знак Легба, чтобы тому удалось открыть ворота, войти самому и впустить остальных лоа. Выглядит Папа Легба как старик, опирающийся на трость или костыль. На голове — соломенная шляпа, на плече — сумка из той же соломы, джакут.

Многие вудуисты развешивают похожие соломенные сумки на деревьях, чтобы ублажить Легбу. В них кладут подношения первому лоа: ром, ликер, зерно, табак, сладости, кокосы, жареных цыплят.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий