Люди не меняют свою жизнь, потому что в глубине души знают — они фиговые специалисты. Группа РИА Новости в Одноклассниках. Официальная страница сайта , медиагруппы "Россия сегодня".
Психолог Лабковский назвал 3 главных страха людей, которые не любят быть одни
Кажется, Камю сказал: люди, которые голосуют за коммунистов в Париже, не так любят жителей Москвы, как ненавидят жителей Парижа. Как ранее рассказывал психолог, человек, который себя не любит, не научился себя принимать таким, какой он есть — целиком и безусловно, со всеми достоинствами и недостатками. Этим термином принято обозначать страх и неприязнь по отношению к любым «другим» людям, которые не похожи на нас, а их образ жизни, ценности и установки непонятны или просто неизвестны. Сложно сказать, есть ли вообще общественно значимая тема, при обсуждении которой люди могут прийти к консенсусу, хотя, казалось бы, в большинстве случаев компромиссные варианты очевидны.
Как называется человек, который не любит общество и предпочитает уединение?
«У людей могут быть разные интересы, у меня политика и новости — на последнем месте. Люди, которые отдадут за меня голоса, в случае моей победы должны знать: в стране будут радикальные изменения. Люди, которые покинули РФ и продолжают критиковать родное государство, должны получить наказание в случае возвращения в страну. И пусть русские люди редко улыбаются, они угрюмы и кажутся суровыми, но они обязательно помогут, даже если их об этом не просят.
Почему всем так не нравятся люди, которые решили изолироваться от общества
Мизантропия — нередко осознанный выбор человека. Почему люди становятся мизантропами? Человеконенавистниками часто становятся замкнутые, обидчивые, озлобленные и излишне недоверчивые люди. Фундамент неприязни к человечеству может быть заложен ещё в детстве, если ребёнок рос в неблагополучной семье. Какое воспитание может спровоцировать развитие мизантропии: противоречивые позиции родителей, напряженные отношения между ними; повышенная моральная ответственность; эмоциональная холодность родителей, ребёнку постоянно приходится выпрашивать любовь; наказания, отсутствие чувства безопасности в семье. Распознать латентного мизантропа можно в подростке, когда активно начинает проявляться собственное «я», формируется способность критично мыслить. Часто именно в этом возрасте приходит осознание того, что окружающие не всегда настроены дружелюбно, часто бывают лицемерными, поступают несправедливо. Результатом мизантропизма в зрелом возрасте может стать сильное разочарование в близком человеке, предательство. Ещё одним провоцирующим фактом является неприятие себя — под воздействием защитных механизмов трансформируется в ненависть к окружающим.
Политическая обстановка, войны, агрессивная музыка, фильмы о предательстве, смерти и подлости — все эти факторы приводят к тому, что приступы мизантропии у людей возникают всё чаще. Известные мизантропы Самые известные мизантропы — Шопенгауэр и Ницше, в их трудах много высказываний о ненависти к людям и всему человечеству. Мизантропы присутствуют и в классических произведениях — Печорин, Шерлок Холмс.
Это фундаментальные опоры, почва, на которой человек стоит и не падает. И если она вдруг выбивается из-под ног, то человек, естественно, начинает колебаться.
У него возникает чувство тревоги, от которого болезненное состояние только усиливается. В детской психиатрии широко известен такой тест. Он применяется, когда ребенок испытывает сильное беспокойство и необходимо провести тонкую диагностику, понять: то ли у него развивается шизофрения, то ли это просто невротические реакции. Ребенку предлагают представить некую критическую ситуацию, связанную с посягательством на то, что теоретически должно быть ему дорого. Допустим, хулиган обижает его сестру.
Или враги напали на его Родину. И ребенок должен сказать, на чьей он будет стороне. Если компенсаторные механизмы не нарушены, то ребенок, даже находясь в психотическом состоянии, будет волноваться за родных, скажет, что защитит сестру и пойдет воевать за Родину. Он и сам не будет плохо отзываться о своем отце или матери, и другим не даст, даже намеком, а наоборот, начнет расписывать, какой у него папа необыкновенный водопроводчик или великий компьютерщик. То есть, он будет всячески подчеркивать какие-то свои преимущества.
Это, конечно, будет свидетельствовать о том, что ребенок несколько невротизирован, поскольку ему надо доказать, что он силен в этом мире и у него все в порядке. Но глубокой патологии тут нет. Если же такой тест применить к ребенку с более глубокой патологией, мы получим совсем иные результаты. Защитные кордоны у него прорваны, все, что близко, он защитить не в состоянии. И потому будет говорить: «Это не мое, мне это не нужно».
Поэтому шизофреник будет в этом тесте заступаться за противоположную сторону: за оскорбителей сестры, за врагов. Мы ему скажем: «Парень, который обижает твою сестру, противный, мордатый, лохматый, страшный». А он в ответ: «Все равно он хороший». Я думаю, тут много общего с синдромом заложника, когда террорист, человек для тебя далекий, вредный, враждебный, становится тебе ближе тех, кто пытается тебя спасти, и ты начинаешь его воспринимать как защитника. На самом деле он тебе никакой не защитник, он тебя завтра или даже сейчас убьет.
Но ты настолько погружен в состояние ужаса, что утрачиваешь адекватное восприятие реальности и начинаешь солидаризироваться со своим палачом. Мне кажется, тут-то и заключена основная проблема шизофрении как тяжелого, глубокого заболевания, когда невозможно выстроить нормальные человеческие связи и все идет под откос. Если, допустим, к врачу обращаются с жалобой на то, что маленький ребенок отвергает мать… — Конечно, есть. Можно использовать даже самый простой, общеизвестный тест «Рисунок семьи». Если матери на рисунке не окажется, а в реальной жизни ребенка она присутствует, это уже должно насторожить специалистов.
Или, скажем, на рисунке вместо родственников будут изображены какие-то странные посторонние люди. Шизофреник, например, может нарисовать вместо родных разбойников или монстров. Короче говоря, негативное отношение маленького ребенка к матери или отвержение им Родины — это очень тревожный симптом, который может свидетельствовать о глубокой патологии, о серьезной психической декомпенсации. Когда превыше всего оказываются эгоистические интересы, установка на индивидуализм и самость? Происходит как бы некое накопление шизофренических флюидов, и общество не может обеспечить свое собственное выживание.
Это глубокое нарушение инстинкта выживания общества. Общество, отторгающее свою историю и, соответственно, своих предков, свой род и народ, не имеющее героев и общепризнанных авторитетов, общество, которое считает, что в его истории не было ничего хорошего, что его история позорна, такое общество находится в состоянии хаоса. Оно не может произвести анализ, вычленить главное и второстепенное, положительное и отрицательное, находится в состоянии шизофренизации, не может найти в себе сил и разумения для того, чтобы понять и удержать то, что ему полезно для будущего, утрачивает адекватное представление о реальности, о себе и о своем месте в этой реальности, о своих собственных интересах. То есть в обществе разворачиваются шизофренические процессы деперсонализации и дереализации. И в то же время такие люди, будучи патриотами Запада, не уезжают туда, хотя сейчас вполне могут это сделать, а стараются здесь изменить жизнь на западный манер, то есть пытаются пересадить на нашу почву иную реальность.
Не отдельные ее элементы допустим, теплые, комфортабельные санузлы в сельских домах или современные автомагистрали , а всю реальность целиком. Им хочется реформировать весь наш образ жизни, изменить ценности, сделать Россию и нас всех другими… — Скорее всего, это резонерство, то есть бесплодные умопостроения, оторванные от реальности и тоже характерные для больных шизофренией. Обычно такие резонеры-западники и западной жизни-то по существу не знают; это больше их фантазии на тему Запада. Для того чтобы предложить какой-то нормальный реформаторский проект, необходимо глубоко вникнуть в суть дела, изучить его изнутри и реалистично оценить возможность его осуществления, плюсы и минусы. Возьмем пример того же Петра I.
Прежде чем начать реформы, он несколько лет работал на верфи в Голландии простым рабочим, досконально изучил тамошнюю жизнь, понял, что ему нужно, а что — нет, и только потом стал предлагать. Современные же реформаторы, в основном, предлагают химерические проекты. И неудивительно, что когда эти проекты начинают претворяться в жизнь, их постигает провал. Такое реформаторство шизофренического типа с резонерством мы все имели несчастье наблюдать — и не только наблюдать, но и переживать его последствия — в эпоху Ельцина. За проектами резонера не стоит ничего реального.
Он в беспокойстве, ему хочется что-то сделать, но предлагает он пустое. Слов много, а смысла нет. Но что же тогда остается? Если болезнь прогрессирует, личность распадается, психическая жизнь становится крайне бедной. При злокачественно текущих случаях может развиться апатическое слабоумие.
Если же болезнь не имеет такого злокачественного характера, то на каком-то этапе распада «старой» личности больной может попытаться построить «новую». Ведь любая глубокая связь требует больших затрат душевной энергии, а у шизофреника ее нет, и он все равно будет взаимодействовать поверхностно. Психических сил для выстраивания целостной новой личности у него нет. Чтобы вжиться в другую культуру, другую роль нужно иметь и рассудок, и силы. Хотя человек в здравом рассудке не будет отторгать ни свою семью, ни свою Родину.
Поэтому шизофреник способен воспринимать лишь поверхностные вещи. Это будет скорее имитация, чем настоящее глубокое проживание и переживание. Так что душевного здоровья ему такая метаморфоза не прибавит. Эти изменения будут, скорее всего, со знаком минус. Хотя в некоторых, достаточно редких случаях возможны и позитивные изменения.
Мой учитель, крупный психиатр и крупная личность, Анатолий Кузьмич Ануфриев, говорил, что у душевнобольного человека на этапе выстраивания новой личности иногда вдруг проявляются какие-то особые способности. Но это все равно происходит в ущерб другим его способностям и качествам. Новая личность будет какая-то однобокая, дисгармоничная. И нормально взаимодействовать с ней все равно не удастся. А иногда у шизофреников на этом этапе могут проявиться даже какие-то весьма положительные качества.
Например, большой альтруизм. У меня, например, был знакомый шизофреник, который за себестоимость продавал чай: брал на складе и всем продавал за ту же цену. Тем, кто чай у него покупал, это было, конечно, выгодно.
У мизантропов все эти качества отсутствуют. Общая черта у социопатов и мизантропов — считают себя уникальными личностями, а всех остальных — однородной безликой массой. Мизантроп от циника? Циник открыто выражает пренебрежение ко всем культурным нормам и условностям, часто ведёт себя пошло, говорит людям гадости, даже близким. Мизантроп — просто не любит человечество, но при этом ведёт себя в обществе нормально, с уважением относится к людям, которые входят в его узкий круг избранных. Мизантроп от интроверта?
Интроверт — человек, которые не любит общество, плохо чувствует себя в шумных компаниях, направляет энергию внутрь себя, а не наружу. При этом он не испытывает ненависти к человечеству, не огрызается, не старается подколоть окружающих, не ищет в людях отрицательные черты. Интроверсия — врождённая характеристика человека, мизантропия — приобретённая черта характера. Мизантроп от социофоба? Социофобия — боязнь общества, и антропофобия — боязнь людей. Эти состояния относятся к психическим отклонениям, корректируются специалистами.
Так, Гераклит говорил о том, что мизантропу невыносимо находиться в обществе людей, так как последние не разделяют взглядов мизантропа.
Сократ говорил в своих работах, что мизантропом становятся после долгой череды обмана со стороны людей. Платон же отмечал, что мизантроп находится между добром и злом. Популяризация термина произошла после начала его использования в массовой культуре. Так, например, П. Брейгелем была написана картина «Мизантроп». Мизантропия — это болезнь или норма? Наиболее распространенным мнением является, что мизантропия не является болезнью, которой присущи симптомы, а является чертой характера, сформировавшейся в результате влияния определенных жизненных ситуаций.
В действительности по данному вопросу ведутся постоянные споры. Так как отчуждение от общества может бытье только следствием иного заболевания, но и причиной психологических травм. Что делает мизантропию одной из психологических проблем человечества. Любые психологические заболевания достаточно сложно идентифицировать от особенностей характера. Это же касается и мизантропии. Чаще всего признаки нелюдимости, человеконенавистничества лечатся как побочный признак иных болезней. Однако сейчас мы живем в более сложном мире.
Поэтому можно отнести мизантропию к социальным болезням человека, которая достаточна сложна в диагностике. Это связано с тем, что сейчас не выработано единой методики лечения и диагностики такого заболевания. Ненависть ко всему человечеству, которое испытывает мизантроп, выражается в желании отделения от людей, минимизации контактов и избегании тесных связей. В основе такого мировосприятия лежит презрение к человеческим несовершенствам. Ненависть к себе и к человечеству в целом нередко названо проявлением маргинальности. Профессор М. Пауэн определяет мизантропов как фликов, одиночек, которые не чувствуют своей принадлежности к обществу, но при том используют социум, чтобы от него отгородиться.
Выражая ненависть и отвращение к человечеству, обычно мизантроп, который не любит людей, поддерживает хорошие отношения с конкретными людьми. Мотивом мизантропии бывает потребность в изоляции от социума либо презрение к чертам, характерным для большинства людей. В данном вопросе важно остановиться на позициях философов, которые высказывались о причинах человеконенавистничества при мизантропии: Платон. Высказывался о том, что ненависть к людям — это психологическая проблема. То есть Платон предполагал, что мизантропом человек становится ввиду глубоких травм, которые повлияли на формирования личности человека; Цицерон. В противовес предыдущей позиции, высказывался, что мизантропия — психическое расстройство и болезнь. К мизантропии, по его мнению, приходят неуравновешенные и нездоровые личности.
В целом, каждая позиция имеет место на существование. В причинах мизантропии могут срываться различные факторы —от травм детства, до психологических расстройств. Ненависть мизантропа к самому себе Мизантропия нередко предполагает и ненависть себе, как непосредственному представителю человечества. Такие чувства человека можно назвать крайней степенью проявления мизантропии как поведения и жизни. В данном случае отрешенность и обсуждение от общества обосновывается обесцениванием себя в качестве индивида, а также бессмысленности выстраивания социальных связей. Мизантропия сопровождается чувствами ненависти к себе и к обществу Типы мизантропов По общим признакам, выделяют два основных типа мизантропов: пассивные — это личности, не проявляющие явной агрессии; активные — те, кто не скрывает проявление негатива в сторону окружающих и даже испытывают удовольствие от оскорблений и унижения неприятных им людей. Однако, углубляясь в характеристики мизантропа, можно выделить и такие типы, как «ожесточенная личность» и «борец за справедливость».
Ожесточенная личность Этот тип замечает лишь плохую сторону мира, веря, что человечество не может измениться, поэтому необходимо совсем отказаться от общения. Могут превращаться в затворников, отшельников. Борец за справедливость Этот тип является идеалистом, любящим мир в глубине души и мечтающим об его улучшении.
«Город изуродовали донельзя». В Сети разгорелся спор между понаехами и кубаноидами
Врач-психиатр рассказал «360», с какими трудностями приходится сталкиваться людям с диагнозом «шизофрения» и чего ожидать от них окружающим. По телефону специалисты опросили 1600 респондентов. Каждый пятый опрошенный признался, что прекрасно осведомлен о признаках шизофрении. С одной стороны, такие пациенты видятся как агрессивные, несущие угрозу, с другой — как слабые люди, к которым нужно относиться особенно внимательно. Экспертное мнение О самых распространенных психических заболеваниях в России рассказал «360» врач-психиатр Артем Гилев. Есть заболевания, которые довольно тяжелые и значимые.
Например, шизофрения, когда очень большой процент инвалидизации, или умственная отсталость, когда при умеренной и тяжелой степени всегда у нас идет инвалидность. И есть заболевания не такие тяжелые, например, невротические расстройства и психические расстройства. Количество тяжелых психических расстройств примерно всегда остается одинаковым в любое время и у любого народа, но оно очень значимо для общества. Молодые активные люди теряют возможность работать и становятся инвалидами, нуждаются, чтобы общество, родственники, социальные институты за ними ухаживали. Легких расстройств больше, но они менее проблемные для общества», — пояснил Артем Гилев.
По его словам, сформулированная участниками опроса ВЦИОМ проблема с лекарствами действительно существует. В небольших городах и населенных пунктах иногда нет даже типичных нейролептиков.
Ассертивность — навык спокойно стоять на своей точке зрения, не впадая в агрессию, не переходя на личности и не атакуя. Это умение спокойно сказать «мне это очень неприятно», «давай прекратим», «меня это задевает». Как считает эксперт, важно научиться останавливаться в момент, когда тебя обижают, даже если для этого необходимо выйти из помещения. А как правильно? Существует два сценария. В первом случае обидчик может просто не знать, что делает нечто, не входившее в ваши планы. Объясните русским языком, что «я ожидал то-то и то-то, а получил то-то и то-то, мне неприятно, давай в следующий раз не так».
Здесь нет виноватого, нужно только разговаривать», — отмечает специалист. Другая проблема возникает, когда человек делает что-то вразрез с ожиданиями «в сотый раз», хотя ему уже проговаривали, что лучше так не делать. Если это не срабатывало раньше, то почему это сработает сейчас? Зачем повторять свою реакцию, ведь человек всё равно не перестанет это делать? Вывод: надо задуматься, как ещё показать, что тебе это не нравится. Нам всем кажется, что «нужно только найти правильные слова, и меня поймут», но это иллюзия. Надо искать способ решить конфликт, но не так, как предыдущие», — посоветовала психолог. Можно это прекратить сразу. Но если у вас не хватает привычки, смелости, умения это сделать — вы сразу уходите в себя», — убеждена Комиссарук.
Чем дольше длится обида, тем больше вы «нанизываете на ниточку не только этот случай, но и все предыдущие прегрешения». Как решать конфликты?
Вы никогда не увидите заголовок новостей, который гласит: «6 миллиардов человек продолжают жить в условиях относительного мира и процветания». Кто-то должен взять и написать эту статью. Интересно, что нам также редко говорят о многих из самых больших проблем, с которыми сталкиваются наши виды: глобальная крайняя бедность, экоцид, массовая жестокость к животным и риски исчезновения на уровне, связанные с такими вещами, как ядерная война, безудержное изменение климата и т. В итоге, в результате чрезмерного внимания к ежедневным трагедиям на Земле многие люди сокрушены чувством депрессии, вины и беспомощности. Как с этим справиться: Опять же, прекратите следить за большинством или всеми новостными источниками. Вы заметите, что даже если вы не будете следить за новостями, вы все равно услышите о самых значительных событиях, которые происходят, и этой трагедии уже будет достаточно, чтобы ее обработать. Поймите, что неразумно и бесполезно перегружать себя историями о трагических событиях — это только ослабляет вас.
Читайте источники неизменно качественной информации. Уравновесьте ваше понимание современных ужасов, читая о современном прогрессе. Мы оторваны от природы и духовного измерения человеческого опыта Проблема гораздо глубже, чем просто не проводить достаточно времени в лесу. На протяжении большей части человеческой истории жизнь в различных культурах по всему миру считалась священной. Семья была священной. Сообщество было священным. Еда была священной. Вода была священной. Дома и предметы быта были священными.
Природа, наряду со всеми дарами, которые она дала, была священной. Жизнь двигалась намного медленнее и была гораздо спокойнее, позволяя людям глубоко соприкасаться со звуками, временами года, ритмами и терапевтической красотой природных процессов роста и распада. Люди жили близко к земле, и живость природы и всего, что в ней было, было вездесущей, захватывающей реальностью. В природе было волшебство — в таинственных силах, которые оживляли все вокруг: цветы, деревья, животных и кучево-дождевые облака, катящиеся над горами. Разочарование природы, вероятно, началось намного раньше, когда люди открыли для себя сельское хозяйство, построили города и начали терять связь со своими анимистическими корнями. Однако капиталистическая индустриализация и ее коммодификация почти во всех сферах жизни стали особенно разрушительным ударом по остаткам человеческой души.
Какая-то оздоровительная процедура без рукоприкладства нам, конечно, не помешала бы Какие-то вещи государство вправе регулировать А как вам нашумевшая история с учительницей из Барнаула, которую затравили за фото в купальнике и заставили уволиться из школы? Ханжи и лицемеры - да. Но не идиоты. К травле побуждает определенная общественная атмосфера, согласны вы со мной? Сергей Ениколопов: Тут очень важно даже не то, что подобное одобряемо, а то, что исчезло неодобрение определенных поступков. Во времена нашей молодости слова "доносчик" и "стукач" были почти ругательствами. Это вовсе не означало, что не было доносчиков и стукачей. Они были, и одобряли стукачество, как сейчас одобряют "борьбу за духовность и нравственность", но человек прилагал массу усилий, чтобы о его стукачестве никто не узнал. Причем даже на бытовом уровне. Пожаловаться учителю или родителям считалось позорным, в школе таких называли ябедами. А теперь неодобрение подобного поведения исчезло в обществе. Можно настучать на "безнравственную" учительницу, потребовать запрета "аморального" фильма. Во времена СССР в роли цензора выступало государство, помыслить было невозможно, что оно позволит уличным ценителям прекрасного на свой вкус решать, какое искусство "советское", а какое "антисоветское", какое "нравственное", а какое "безнравственное". Это было бы дерзким покушением на государственную монополию в цензуре. Но нет ли ощущения, что функции "смотрящего за нравственностью" теперь перешли вниз? Сергей Ениколопов: Знаете, какие-то вещи государство вправе регулировать. Оно не должно никому позволять устраивать погром в музее, обливать нечистотами картины на выставке. Университет, школа, музей - эти места всегда считались сакральными, государство их защищало и решительно пресекало чьи-либо попытки навести там "свой порядок". В этом смысле охранительная функция государства, на мой взгляд, полезна и необходима. Насилие со стороны женщин против мужчин теперь тоже получает оправдание Можно ли сказать, что социальные сети, где стало возможно все - потоки брани, издевательский троллинг, выплески злобы, агрессии, - готовят революцию морали? Или эта революция уже произошла и поздно сетовать на "Фейсбук" с "Инстаграмом"? Сергей Ениколопов: Некое снижение моральных порогов мы, конечно же, наблюдаем. Но одно дело изменять женам или мужьям это не самый благопристойный вариант, но все-таки миролюбивый и другое - семейное насилие. Градус этого насилия повышается - вот что настораживает. Согласно эволюционной психологии, насилие мужчин против женщин биологически предопределено. Не в том смысле, что оно обязательно будет, а в том, что это некая форма защиты от неверности жены. Но теперь и насилие со стороны женщин против мужчин получает оправдание. Любой чужак сегодня вызывает подозрения В обществе нет единения по политическим вопросам. Может, еще и в этом причина всеобщей озлобленности? Сергей Ениколопов: Понимаете, можно в бытовой сфере оставаться друзьями, а в политической полностью расходиться, и в таком расхождении не будет ничего страшного. А у нас споры вокруг политики приобретают характер боевых действий, войны всех против всех. Уже и семьи стали распадаться на этой почве. Кажется, Камю сказал: люди, которые голосуют за коммунистов в Париже, не так любят жителей Москвы, как ненавидят жителей Парижа. В России многие ненавидят себя, соседей, страну. Удобно списывать на других собственные неудачи и никчемность. У нас немало людей, не вписавшихся в новую действительность. Россия в каком-то смысле уникальна - за время жизни одного поколения она перешла из одной формации в другую. При этом до сих пор у нас нет ответа на вопрос, справедливо ли было поделено богатство - и одни озолотились, а другие обеднели. Это опять же приводит к недовольству и агрессии. Масла в огонь подливает телевидение, показывающее жизнь богатых, преуспевающих. Люди чувствуют себя неудачниками, озлобляются. Почему вообще сейчас в таком ходу опознавательная система "свой - чужой"? Сергей Ениколопов: Она всегда была в ходу, но сегодня приобрела особую востребованность. Сергей Ениколопов: Потому что ни у кого нет уверенности, свой ты или чужой. Любой чужак сегодня вызывает подозрения, пробуждает желание присмотреться к нему, он как бы изначально враждебен.
Определение болезни
- Психолог Лабковский назвал 3 главных страха людей, которые не любят быть одни | DOCTORPITER
- Как называется человек, который не любит людей и общаться с ними
- Психолог назвал причины тотальной нетерпимости современного общества | Новости общества
- «Это возврат в СССР»
- «Это возврат в СССР»
- Путин заявил, что в его окружении нет людей, которые не верят в Россию | Аргументы и Факты
Психолог Лабковский назвал 3 главных страха людей, которые не любят быть одни
Обычно люди данного типа предпочитают иметь несколько друзей на века, чем знакомиться с кем-то новым. Конечно, главное отличие социопата и мизантропа в том, что социопатия — нарушение психики, расстройство личности, иными словами, серьезная патология, тогда как мизантроп — это больше состояние души. Мизантропы сторонятся общества, избегают его и часто противопоставляют себя ему, что со стороны иногда проявляется как нелюдимость. И все же мизантропия — это не психиатрический диагноз. Мизантропы, в отличие от социопатов, не страдают «клиническим отсутствием совести» — они способы сочувствовать, сопереживать и испытывать все прочие чувства, которые положено испытывать человеку.
Также можно предложить совместно заняться каким-то интересным делом дома - посмотреть фильм, приготовить сложное блюдо, собрать пазл. Это поможет ненавязчиво проводить время вместе. Может ли "нелюдимость" быть профессиональным преимуществом "Нелюдимость" несет в себе и определенные плюсы. Человек, который много времени проводит наедине с собой, обладает развитым внутренним миром. Это качество ценится в творческих профессиях. Кроме того, такие люди бывают хорошими аналитиками, экспертами - ведь им нужно меньше внешних раздражителей для сосредоточенной умственной работы.
Философский подход к проблеме человеконенавистничества С философской точки зрения, ненависть к людям - это крайняя позиция, свидетельствующая о глубоких внутренних переживаниях. Но человек слишком сложное существо, чтобы всех "черпать по одному мерилу". Возможно, стоит не осуждать мизантропов, а попытаться понять истоки этого мировоззрения в каждом конкретном случае. И тогда появится шанс если не переубедить, то хотя бы найти общий язык. Риски полного отчуждения от общества Добровольная самоизоляция несет в себе опасности. Человек может испытывать психологические трудности, вплоть до депрессии и мыслей о суициде. Кроме того, столь радикальный разрыв социальных связей чреват проблемами материального характера. Поэтому общество должно протягивать руку помощи таким людям, а не отвергать их. Путь к гармонии с миром и самим собой Идеальный вариант - найти баланс между общением и уединением, социализацией и саморефлексией. Это позволит оставаться в гармонии с миром и с собственной душой.
Возможно, "нелюдимым" людям именно этого и не хватает - ощущения внутренней целостности, а обособление - их способ ее достичь. Значит, стоит не осуждать, а стараться понять. Преимущества уединенного образа жизни Уединенный образ жизни, который ведут многие интроверты и социофобы, имеет определенные плюсы. Во-первых, это возможность сосредоточиться на своих интересах и саморазвитии. Не тратя время на ненужное общение, человек может больше читать, заниматься творчеством, овладевать полезными навыками. Во-вторых, это избавление от ненужной суеты и стрессов. Одиночество успокаивает нервную систему, позволяет избежать конфликтов и драматичных ситуаций, которые случаются в социуме. Наконец, уединение дает возможность глубоко изучить самого себя, свои мысли и эмоции. А это прямой путь к самопознанию и личностному росту.
Как избавиться от приступа мизантропии? Лучший способ избавиться от мизантропии — филантропия, полная противоположность ненавистного отношения к человечеству. Благотворительность, создание фонда, приюта, участие в социальных проектах — все эти действия развивают безусловную любовь к людям. Другие способы — попробуйте на время впасть в детство, почувствуйте себя любимым и независимым, чаще общайтесь с животными, находите ежедневно 15 минут для одиночества. Не пытайтесь всем нравиться, учитесь говорить «нет» и отвечать на хамство вежливо, но жестоко, пресекайте неинтересные для вас разговоры. Если неприязнь человечества вытекает из нелюбви к себе, нужно научиться перестать ненавидеть себя: В 2 столбика напишите на листочке все свои положительные и отрицательные качества. Перестаньте постоянно себя критиковать, а займитесь развитием и усовершенствованием сильных качеств. Совершенствуйтесь в спорте. Научитесь получать удовольствие от жизни — слушайте музыку, посещайте театры и выставки, съездите в лес или на море. Перестаньте тратить силы и время на общение с неприятными личностями. Повышайте культурный уровень, занимайтесь самообразованием. При частых приступах неприязни к людям, обратитесь к психотерапевту, чтобы найти и устранить причину подобного поведения.
Эта форма мизантропии может сопровождаться чувством морального превосходства , при котором мизантроп считает себя лучше всех остальных [65]. Другие виды негативного личного опыта в жизни могут иметь аналогичный эффект. Эндрю Гибсон использует этот ход мыслей, чтобы объяснить, почему некоторые философы стали мизантропами. Он использует пример Томаса Гоббса , чтобы объяснить, как политически нестабильная среда и частые войны могут способствовать человеконенавистническому настрою. Что касается Артура Шопенгауэра , то он утверждает, что вынужденное бегство из дома в раннем возрасте и невозможность впоследствии найти место, которое можно было бы назвать домом, может иметь аналогичный эффект [29] [69]. Другой психологический фактор касается негативного отношения к человеческому телу, особенно в форме общего отвращения к сексуальности [70] [29]. Помимо психологических причин, определённую роль могут играть и некоторые более широкие социальные обстоятельства. Вообще говоря, чем более негативны обстоятельства, тем более вероятной становится мизантропия [71] [29]. Например, по словам политолога Эрика М. Усланера, социально-экономическое неравенство в форме несправедливого распределения богатства усиливает тенденцию к принятию человеконенавистнической точки зрения. Это связано с тем фактом, что неравенство, как правило, подрывает доверие к правительству и другим лицам. Усланер предполагает, что, возможно, удастся преодолеть или уменьшить этот источник человеконенавистничества путём реализации политики, укрепляющей доверие и способствующей более равному распределению богатства [29] [72]. Политический режим является ещё одним важным фактором. Это особенно касается авторитарных режимов, использующих все доступные средства для подавления своего населения и удержания у власти [73] [74]. Например, утверждалось, что суровые формы репрессий Старого режима в конце XVII века повысили вероятность того, что люди будут придерживаться человеконенавистнических взглядов, поскольку им было отказано в свободе [29] [75]. Демократия может иметь противоположный эффект, поскольку она допускает больше личной свободы благодаря своему более оптимистичному взгляду на человеческую природу [73] [74]. Эмпирические исследования часто используют вопросы, связанные с доверием к другим людям, для измерения мизантропии. Это касается, в частности, того, верит ли человек, что другие были бы справедливы и полезны [76] [77]. В эмпирическом исследовании мизантропии в американском обществе Том У. Смит приходит к выводу, что факторами, ответственными за усиление мизантропического мировоззрения, являются низкий социально-экономический статус, принадлежность к расовым и этническим меньшинствам и недавние негативные события в жизни человека. Что касается религии, то мизантропия выше у людей, которые не посещают церковь, и у фундаменталистов. Некоторые факторы, по-видимому, не играют существенной роли, например, пол, наличие развода и то, что вы никогда не были женаты [76]. Другое исследование Морриса Розенберга показывает, что мизантропия связана с определёнными политическими взглядами. Они включают в себя скептическое отношение к свободе слова и склонность поддерживать авторитарную политику. Это касается, например, тенденций к подавлению политических и религиозных свобод [76] [77]. Мизантропы часто сосредотачиваются на вреде, наносимом людьми животным в больших масштабах, как в промышленном земледелии. Различные дискуссии в академической литературе касаются вопроса о том, является ли мизантропия точной оценкой человечности и каковы последствия её принятия. Многие сторонники мизантропии сосредотачиваются на человеческих недостатках вместе с примерами того, когда они оказывают своё негативное влияние. Они утверждают, что эти недостатки настолько серьёзны, что мизантропия является подходящим ответом [78]. Особое значение в этом отношении обычно придаётся моральным недостаткам [79] [80] [8]. Это основано на идее, что люди не просто причиняют много страданий и разрушений, но и несут за них моральную ответственность. Причина в том, что они достаточно умны, чтобы понимать последствия своих действий, и потенциально могут принимать сбалансированные долгосрочные решения вместо того, чтобы сосредотачиваться на личных краткосрочных выгодах [55]. Сторонники мизантропии иногда сосредотачиваются на крайних индивидуальных проявлениях человеческих пороков, таких как массовые убийства по приказу диктаторов. Другие подчёркивают, что проблема не ограничивается несколькими случаями, например, что многие обычные люди причастны к их проявлениям, поддерживая политических лидеров, совершающих их [81]. Тесно связанный с этим аргумент состоит в утверждении, что глубинные недостатки есть у каждого, даже если они достигают своего крайнего проявления лишь у немногих [8]. Другой подход заключается в том, чтобы сосредоточиться не на грандиозных экстремальных случаях, а на обычных мелких проявлениях человеческих пороков в повседневной жизни, таких как ложь, мошенничество, нарушение обещаний и неблагодарность [82] [83]. Некоторые аргументы в пользу мизантропии сосредоточены не только на общих тенденциях, но и на реальном ущербе, причинённом людьми в прошлом [54] [84] [85]. Это касается, например, ущерба, нанесённого экосистеме , такого как экологические катастрофы , приводящие к массовому вымиранию [86]. Критика править Различные теоретики критиковали мизантропию. Некоторые оппоненты признают, что существуют крайние индивидуальные проявления человеческих пороков, например, психически больные преступники, но утверждают, что эти случаи не отражают человечность в целом и не могут оправдать человеконенавистническое отношение. Например, хотя существуют случаи крайней человеческой жестокости, такие как массовые убийства, совершённые диктаторами и их силами, перечисления таких случаев недостаточно для осуждения человечества в целом [8] [87]. Некоторые критики мизантропии признают, что у людей есть различные недостатки, но заявляют, что они представляют лишь одну сторону человечности, в то время как оценочное отношение должно учитывать все стороны. Этот ход мыслей основан на идее о том, что люди обладают одинаково важными достоинствами , которые компенсируют их недостатки [88]. Например, отчёты, которые фокусируются только на великих войнах, жестокостях и трагедиях в истории человечества, игнорируют его положительные достижения в науках, искусстве и гуманитарных науках [89]. Другое объяснение, данное критиками, заключается в том, что негативная оценка должна быть направлена не на человечество, а на некоторые социальные силы.
Психолог Лабковский назвал 3 главных страха людей, которые не любят быть одни
Кажется, Камю сказал: люди, которые голосуют за коммунистов в Париже, не так любят жителей Москвы, как ненавидят жителей Парижа. Социологи Григорий Юдин и Олег Журавлев рассказывают о нынешних принципах и ценностях российского общества, протестных настроениях среди россиян и о том, поч. ТОП 5 причин почему люди летают частными бортами.
Кого в России недолюбливают?
Когда расчеловечивание заменяет диалог, всё как раз и катится в [на дно] со страшной скоростью. Всё с него началось и именно с ним, в первую очередь, надо покончить. По разные стороны списка оказались братья-музыканты Глеб и Вадим Самойловы. Этот эпизод навёл пользователей Сети на невесёлые мысли о расколе в семьях и во всём российском обществе тогда, когда людям как никогда нужны единство и поддержка друг друга. Также в рунете обратили внимание, что многие цитаты «людей» и «не людей» можно воспринимать неоднозначно. В комментариях предположили, что не стоит делить всё на «чёрное» и «белое», а позволить людям занимать нейтральную позицию.
Хочется, но, к сожалению, сделать это практически невозможно. В особо маленьких и отдаленных от центрального региона городах люди со смехом смотрят на любое проявление человека хоть как-то выделиться из толпы — начиная от попытки пройтись по улице в яркой шляпе и заканчивая выбором творческой профессии, в рамках которой молодой организм хочет развиваться в своем городе. Вся неприязнь общества к любому проявлению своей уникальности объясняется несколькими причинами: во-первых, огромной неуверенностью в себе, которая вызывает сопутствующие размышления «этот человек делает что-то лучше меня, значит непременно стоит его осудить» , во-вторых, человеческой ленью, ведь зачем что-то делать и развивать, мы же не продвинутая Москва или культурный Питер, которые обязаны соответствовать мировым тенденциям, и, в-третьих, страх, подпитанный общественным мнением — вдруг я что-то попытаюсь сделать, а окружающие меня неправильно поймут.
Именно из-за этих проблем формируется мода на людей "второго сорта" — тихих, спокойных и абсолютно безыдейных. Такие люди не нарушают привычный покой провинциальной жизни, вовремя приходят на работу, проводят свой досуг в одних и тех же местах и с одинаковой компанией и во всех своих действиях, прежде всего, стремятся к спокойствию, которое так необходимо маленькому городу. Почему больше всего страдает провинция Всему виной маленькое пространство, на котором инициативный человек пытается развернуть свою деятельность и, конечно же, сила сарафанного радио — в небольшом городе сплетни о неудачах и фиаско распространяются за долю секунды.
Представьте, что у вас есть творческая мечта, которую вы хотите воплотить в жизнь в пределах своего города. Вы начинаете работать, продумывать детали своего проекта, набираете команду и усердно готовитесь к открытию маленького, но очень важного для вас дела, однако, когда наконец наступает финальная стадия, вы терпите поражение. И вроде бы правильнее собрать оставшиеся силы и попробовать начать все заново, несмотря на глупое фиаско, но любую, даже самую малейшую, мотивацию перекрывает общественное осуждение — о вашем поражении знает уже весь город, и из-за нелепых слухов становится невозможным начать что-то заново.
Так что обиженному маленькому человеку остается два выхода: либо становиться частью неактивного и ленивого общества, либо, этот вариант происходит в лучшем случае, уезжать в динамичный и развивающийся город и пробовать свои силы в других масштабах. Как этого избежать Способов вырваться из вечно осуждающих лап провинциального общества несколько. Первый предназначен для самых смелых — люди просто вырабатывают в себе привычку не обращать внимания на то, что говорят вокруг, и на то, как порой завистливо смотрят окружающие.
Читайте также: Откуда появился термин «мизантроп»? По одной из версий , в русский язык слово «мизантроп» перекочевало из французского благодаря одноимённой пьесе Жан-Батиста Мольера 1666 года. Главный герой, молодой Альцест, считает, что люди глубоко порочны, лицемерны и жалки в низменных желаниях и злословии. В финале пьесы Альцест, преданный возлюбленной, светской кокеткой, окончательно разочаровывается в обществе и уходит на поиски утопического уголка, где сможет быть кристально честным, искренним и духовно чистым. Однако Мольер мизантропию не изобрёл: происхождение термина греческое. Слово misanthropia от miseo — «ненавижу» и antropos — «человек» появилось в литературе ещё во II веке в сочинении «Тимон, или Мизантроп» Лукиана из Самосаты.
Тимон — богатый житель Афин V века до н. Мужчина щедро одаривал друзей, пока не оказался среди них самым добрым и самым бедным. Вместе с нищетой пришло осознание: доброты человеческой нет. Без богатства Тимон стал никому не интересен. Разочаровавшись в людях и закрепив за ними статус подлых, неверных льстецов, Тимон уходит на пожизненную самоизоляцию, объявляет себя мизантропом и заявляет: «Если я увижу погибающего в огне и умоляющего потушить пожар, смолой и маслом буду тушить». В обоих примерах причиной мизантропии стало глубокое разочарование.
Разумные существа, придумавшие себе мораль, религию и законы, говорящие о душе, небесных и подземных царствах, вдруг оборачиваются злыми предателями. Психологический бэкграунд у литературных героев Мольера и Лукиана разный. Альцест выглядит жертвой чёрно-белого мышления или носителем розовых очков. Обеспеченный молодой человек хочет, чтобы не было взяток, лжи и романтических интриг, — разумно.
О конструктивной составляющей этого явления рассуждает автор книги «Чудовище: наброски философии бегства от человечества» Ульрих Хорстман, немецкий профессор, специалист по английской литературе. Он воспринимает мизантропию как определенный тип мышления: «Вылазки в запретные, не подлежащие толерированию, закрытые участки сознания, — говорит Хорстман в одном интервью , — не вызывали бы осуждения, если бы не те, кто прагматизирует ситуацию, воспринимает ее как императив, призыв к действию».
Он отмечает «профилактический» эффект мизантропического образа мыслей, который может стать своеобразным предупреждением и заставить человека отказаться от деструктивных поступков. Деструктивный потенциал мизантропии по Шекспиру Разрушительное начало мизантропии показано, пожалуй, в самой известной обработке сюжета о человеконенавистнике — в пьесе Уильяма Шекспира «Тимон Афинский»: Я мизантроп, людей я ненавижу. Вот будь ты псом, я мог бы хоть немного Тебя любить. Даже когда бывший вельможа вновь обретает состояние, ненависть Тимона к людям не ослабевает. Если протагонист Лукиана Самосатского ограничивается лишь размышлениями о злой людской природе и желании причинить вред себе подобным, то герой Шекспира активно содействует уничтожению человечества: он дает деньги Алкивиаду, чтобы тот стер с лица земли Афины, и подкупает куртизанку, подговаривая ее заражать всех сифилисом. Такова и классическая супергероика нашего времени — типичный злодей, например Пингвин, противник Бэтмена, несомненно, продолжает эту традицию.
Ненависть мизантропа к самому себе Восприятие мизантропа как нелюдима, избегающего человеческого общества, представлено уже в диалоге Лукиана: «Пусть Тимон один богатеет… пусть будет сам себе сосед и смежник, отбросив от себя других людей». Социальная изоляция — удел мизантропа, и даже собственными похоронами он будет заниматься сам. Этот мотив появляется и у Шекспира: Я ненавижу этот лживый мир! Итак, Тимон, готовь себе могилу, Ты ляжешь там, где будет разлетаться О камень гробовой морская пена. Однако в пьесе английского драматурга он существенно усложняется: шекспировский Тимон — самоубийца. Причиной его добровольного ухода из жизни становится ненависть к самому себе: Тимон себя и всех себе подобных Возненавидел!
Гибни род людской! Об этой деструктивной черте человеконенавистничества, направленного на самого мизантропа, говорит и Ульрих Хорстман: «Если я презираю род людской, то должен отдавать себе отчет в том, что и сам к нему принадлежу». Подтверждением слов исследователя можно считать реплику Апеманта — своеобразного двойника Тимона из шекспировской пьесы: Ты сам себя отверг, Еще когда ты был самим собою. Мизантроп как маргинал Отказ от идентификации с человечеством — и от себя самого — делает мизантропа маргиналом. Профессор философии, преподаватель Берлинского университета имени Гумбольдта Михаэль Пауэн определяет таких людей как фриков, одиночек, которые не чувствуют себя принадлежащими к обществу, но лишь используют социум, чтобы от него отгородиться. Этому можно найти по крайней мере два объяснения.
С одной стороны, сама позиция мизантропа заставляет установить дистанцию между ним и теми, кто приносит ему страдание. С другой, на периферию жизни человеконенавистников, наученных горьким опытом взаимодействия с людьми, выталкивает их сознательный отказ от участия в игре, которую на протяжении тысячелетий ведет большинство мыслителей — носителей оптимистического мировосприятия. Мизантропы в наивно стремящемся к счастью обществе становятся аутсайдерами. Пессимистически настроенные мыслители, оспаривающие утверждение «бытие прекрасно», — маргинализированная группа. В книге «Пессимизм. История философии и метафизика от Ницше до Шпенглера» Михаэль Пауэн утверждает, что восходящая к Лейбницу установка «мы живем в лучшем из возможных миров» превращается в легитимированную ложь, ведь в этом случае индивидуальное страдание неизбежно обесценивается и игнорируется.
Сама ситуация, когда от нас ждут любви к людям и добродетели, а оптимистический взгляд на вещи и вера в прогресс должны удовлетворять и успокаивать, может стать триггером для человеконенавистнических импульсов. С подобными раздражителями мы постоянно сталкиваемся в повседневности: социальные сети создают иллюзию тотального счастья и благоденствия, которые сулит нам общество потребления. Созерцание культивируемых удовольствий зачастую приводит к депрессии и человеконенавистничеству — у одних не получается соответствовать негласным стандартам успешности, другие просто не желают участвовать в сеансе коллективного гипноза. Читайте также: Цифровая гигиена: как пользоваться соцсетями, не давая им использовать вас Платон: ненависть к людям — психологическая проблема Тенденция к стигматизированию мизантропии намечается еще в диалоге «Федон» Платона. Философ, знакомый с античными трагедиями, анализирует историю Тимона с поразительной психологической точностью: «Ненависть к людям проникает в нашу душу тогда, когда мы слишком кому-нибудь доверяем без достаточных оснований и… спустя некоторое время находим его злым и вероломным, и точно также потом — другого.
Кто такой мизантроп простыми словами?
Как ранее рассказывал психолог, человек, который себя не любит, не научился себя принимать таким, какой он есть — целиком и безусловно, со всеми достоинствами и недостатками. Комплексный подход позволяет постепенно повышать уверенность человек который не любит общество в себе и преодолевать иррациональный страх общения. Например, письмо человека, возглавляющего общество по охране природы, о том, что необходимо убрать из российских портов минеральные удобрения, что само по себе звучит очень странно. В мировой литературе немало ярких персонажей-одиночек, на их примере рассказываем, почему же так раздражают люди, которые не боятся быть сами по себе. Даже в том случае, если человек находит уединение приятным и интересным и не страшится общества, а попросту ставит нахождение в нем на второе место, у такого одиночества все же могут быть некоторые негативные последствия. Многие люди реагируют на новости о распространении вируса COVID-19 вполне нормально и стараются следовать всем правилам, чтобы предотвратить рост числа заразившихся.
Культура России – на перепутье
- Правила комментирования
- Добро пожаловать!
- "Я не люблю людей". Психолог рассказала, как выжить в социуме
- Почему всем так не нравятся люди, которые решили изолироваться от общества
- 6 неожиданных причин, почему современная жизнь так угнетает многих людей