Демонстрация грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит» прошла на предприятии «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. Новый российский грузовой магистральный электровоз 2ЭС8 и 3ЭС8 «Малахит» начали производить в 2022 году. «Уральские локомотивы» получили сертификат, подтверждающий соответствие электровоза с асинхронным тяговым приводом 3ЭС8 «Малахит» требованиям норм Технического Регламента Таможенного Союза (ТР ТС). Развитие платформы предполагает выпуск еще двух машин – двухсистемного электровоза 2ЭС12 и локомотива переменного тока 2ЭС11.
Двадцать отечественных тепловозов новой серии поступило на СвЖД в 2022 году
«Синара» разработала для российских железных дорог мощный локомотив «Малахит», созданный из отечественных компонентов. "Уральские локомотивы" получили сертификат, подтверждающий соответствие электровоза с асинхронным тяговым приводом 3ЭС8 "Малахит" требованиям норм технического регламента таможенного союза. РИА Новости. РЖД начали эксплуатировать новый мощный грузовой электровоз "Малахит", следует из сообщения компании. Речь идет о грузовом магистральном электровозе 3ЭС8. Завод «Уральские локомотивы» передал Российским железным дорогам первый грузовой магистральный электровоз с отечественным асинхронным тяговым приводо. Электровоз 3ЭС8 станет базовой платформой для изготовления локомотивов переменного тока и двухсистемных машин, добавили в "Уральских локомотивах".
Новый грузовой электровоз 3ЭС8 «Малахит» презентовали отечественные машиностроители
Что касается «Малахита», то кабина состоит из основной части корпуса электровоза, промежуточной вставки и лицевой части с лобовыми стеклами. Есть и небольшие боковые окна, но не для постоянного обзора. Все эти изменения кажутся странными, потому что значительное снижение бокового зрения ухудшает эргономику. Однако большие боковые стойки являются частью системы защиты от ударов. Специалисты из Урала провели анализ безопасности при авариях, учитывая мировые стандарты в этой области. Эксплуатационные качества электровоза рассчитаны с учетом длительного периода времени — 40 лет и рассчитаны на один капитальный ремонт. Стоит подчеркнуть, что новая конструкция кузова электровоза дала возможность разработать совершенно новую кабину, отвечающую безопасности обслуживающего персонала при столкновениях. Рама была увеличена в высоту на 13 сантиметров, что обеспечивает лучший обзор для машиниста. Были проведены исследования, в которых моделировались различные сценарии столкновений аварий. Это означает, что в случае столкновения с грузовым автомобилем, экипаж будет защищен от травм и не пострадает.
Это означает переход на новую платформу, новый этап развития грузового движения в России", - отметил гендиректор "Уральских локомотивов" Олег Спаи, добавив, что предприятие в этом проекте реализует полный цикл производства: от конструкторской документации до выпуска и гарантийного обслуживания подвижного состава. Завод "Уральские локомотивы" расположен в Верхней Пышме Свердловской области. Специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения. Серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока "Синара" 2ЭС6 с коллекторным тяговым приводом, грузовые магистральные электровозы постоянного тока "Гранит" 2ЭС10 с асинхронным тяговым приводом, магистральные электровозы переменного тока серии 2ЭС7.
Гостям выставки рассказали о новой линейке электропоездов для эксплуатации в городском и пригородном сообщении. Проект получил название «Восток». Современный железнодорожный транспорт поможет связать крупные экономические центры, например, Екатеринбург с близлежащими городами. Создание крупных городских агломераций — одно из условий развития экономики страны, — отметил Григорий Голубев, руководитель центра управления проектами «Уральских локомотивов». Поезда серии «Восток» похожи на конструктор: можно собрать электричку из моторных и немоторных вагонов от 3 до 12 единиц , дополнить модулем с аккумуляторами — и ехать практически в любом направлении, даже если на нем не везде есть контактная сеть. Вагон с тяговыми батареями в таких электричках будет обеспечивать автономный ход на расстояние до 125 км. Первый — создание отечественной тяговой системы и испытание составов с тремя-пятью вагонами. Второй этап — испытание поезда с повышенным ускорением, необходимым в условиях городского транспорта. Третий — создание вагона автономной тяги, чтобы поезд мог двигаться по неэлектрифицированным участкам дороги. Пока мы находимся на первом этапе.
Это повод для нашей общей гордости и даст возможность Российским железным дорогам по-прежнему быть лучшими в мире", — подчеркнул в своем выступлении Олег Белозёров. Магистральный электровоз постоянного тока 3ЭС8 "Малахит" создан в полном соответствии с техническими требованиями ОАО "РЖД" и с учетом эксплуатационных условий, в которых данному локомотиву предстоит работать. Локомотив отличают улучшенные тяговые характеристики, высокий уровень энергоэффективности и безопасности, увеличенный ресурс эксплуатации. Электровоз в трехсекционном исполнении с дополнительной бустерной секцией способен водить грузовые поезда повышенной весовой нормы 7,1 тыс. Владимир Якушев оценил значимость осуществляемого на заводе "Уральские локомотивы" полного цикла производства электровозов и электропоездов: от разработки чертежей конструкторской документации до выпуска и гарантийного обслуживания подвижного состава.
Поезда будущего: Синара представила на ИННОПРОМе «умный локомотив» и электричку «Восток»
Он значительно превосходит их по многим параметрам, включая грузоподъемность и дальность перевозок. Железной дорогой можно транспортировать гораздо большие объемы грузов, чем, например, автомобильными трассами. И поэтому локомотивы у нас довольно частое и привычное явление. Но в последние время стало появляться много новинок в этой сфере транспорта. Источник: eburg. Поэтому развитие железнодорожной отрасли и подвижного состава в частности первостепенная и важная задача. С чем успешно и справляются российские техники и инженеры.
Одно из ведущих предприятий страны завод «Уральские локомотивы», находящийся в Верхней Пышме в Свердловской области, недалеко от Екатеринбурга, в 2023 году получил сертификат на обновленный отечественный магистральный электровоз 3ЭС8 «Малахит». Электровоз выполнен из российских комплектующих. Разработчики оснастили «Малахит» новым асинхронным приводом мощностью 12 тысяч киловатт «Русские Электрические Двигатели» вместо двигателей Siemens.
Специалисты изучили также результаты проверки систем собственных нужд, микроклимата и безопасности, сцепных устройств машины, данные светотехнических, санитарно-химических и гигиенических испытаний.
После чего электровозы проходили испытания на кольце Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта и на участке Белореченская — Майкоп. После нескольких часов работы комиссия пришла к выводу, что электровоз соответствует требованиям технического задания и нормам безопасности на железнодорожном транспорте. Это один из первых серийных локомотивов с сантехническим модулем закрытого типа, что удобнее в эксплуатации, чем устанавливаемые ранее биотуалеты. Но у комиссии здесь возникли замечания.
Это повод для нашей общей гордости, и даст возможность Российским железным дорогам по-прежнему быть лучшими в мире, — подчеркнул в своем выступлении Олег Белозёров. Магистральный электровоз постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» создан в полном соответствии с техническими требованиями ОАО «РЖД» и с учетом эксплуатационных условий, в которых данному локомотиву предстоит работать. Его отличают улучшенные тяговые характеристики, высокий уровень энергоэффективности и безопасности, увеличенный ресурс эксплуатации. Электровоз в трехсекционном исполнении с дополнительной бустерной секцией способен водить грузовые поезда повышенной весовой нормы 7,1 тыс. Владимир Якушев оценил значимость осуществляемого на заводе «Уральские локомотивы» полного цикла производства электровозов и электропоездов: от разработки чертежей конструкторской документации до выпуска и гарантийного обслуживания подвижного состава.
За этот период специалисты ВНИИЖТ проверят динамико-прочностные, тягово-энергетические и тепловые показатели, работу систем управления и торможения, проведут светотехнические, санитарно-химические и гигиенические испытания, а также проверку соблюдения требований охраны труда и функциональной безопасности. Помимо экспериментального полигона ВНИИЖТ, часть исследований будет проходить на участке Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской железной дороги, где находится единственный в стране полигон для комплексных испытаний по воздействию на путь и стрелочные переводы скоростных и тяжеловесных поездов. По завершении полного цикла испытаний будет созвана приемочная комиссия для принятия решения о выдаче «Малахиту» сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного Союза ТР ТС. Например, при проектировании кабины электровоза 3ЭС8 были применены новейшие подходы к безопасности локомотивной бригады при столкновении. Помимо многочисленных расчетов конструкторы проводили моделирование опасных ситуаций в виртуальной среде, и результатом стало внедрение несущей рамы и пассивной системы безопасности в опытный образец локомотива.
Двадцать отечественных тепловозов новой серии поступило на СвЖД в 2022 году
Ответ на санкции Запада: в России представлен электровоз «Малахит» – он станет флагманом для новой линейки локомотивов. На базе конструкции электровоза 2ЭС8/3ЭС8 «Малахит» Группа «Синара» планирует разработать и в дальнейшем начать производство новой линейки электровозов с асинхронным тяговым приводом, различающихся по тягово-скоростным характеристикам. электровоз с отечественным асинхронным двигателем 3ЭС8 «Малахит». Завод «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы «Синара» и концерна Siemens AG) презентовал новый отечественный грузовой электровоз 3ЭС8 с асинхронным тяговым приводом. Отечественный электровоз разработан в короткие сроки: от первых чертежей до испытательной модели прошло чуть больше двух лет.
Система управления и безопасности для электровоза 3ЭС8 «Малахит» прошла приемочную комиссию
Электровоз нового поколения с малахитовой раскраской уральские инженеры разработали и поставили на рельсы за два с половиной года. Завод «Уральские локомотивы» передал Российским железным дорогам первый грузовой магистральный электровоз с отечественным асинхронным тяговым приводом 3ЭС8 «Малахит». Магистральный электровоз постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» полностью соответствует техническим требованиям ОАО «РЖД». Тяговые расчеты показывают, что новый локомотив способен вести поезда массой 7100 т в условиях горного рельефа и сложного климата. Приемочная комиссия рассмотрела результаты испытаний микропроцессорной системы управления и безопасности движения (МПСУ-БД), предназначенной для электровоза постоянного тока 3ЭС8 «Малахит».
Возможности виртуальных испытаний на примере электровоза 3ЭС8 «Малахит» (видео)
«Малахит» поставили на рельсы | | Газета Гудок | На «Уральских локомотивах» состоялось заседание межведомственной комиссии (МВК) по приемке грузового электровоза постоянного тока с отечественным асинхронным приводом 3ЭС8 «Малахит», передает сайт Группы Синара. |
Система управления и безопасности для электровоза 3ЭС8 «Малахит» прошла приемочную комиссию | Электровоз 3ЭС8 «Малахит» успешно провел состав весом 12300 тонн в рамках опытной поездки по Октябрьской железной дороге, тем самым подтвердив свои тяговые характеристики в реальной эксплуатации. |
Импортозамещение | Пикабу | Помимо тепловозов 2ТЭ25КМ, получено девять грузовых электровозов 3ЭС6 «Синара» (с бустерной секцией), один маневровый тепловоз ТЭМ14 и 10-ть тепловозов серии ТЭМ18ДМ. |
3ЭС8-001 — RailGallery | Новый грузовой электровоз 3ЭС8 «Малахит». |
Уральский электровоз «Малахит» успешно провел тяжелый состав | Помимо тепловозов 2ТЭ25КМ, получено девять грузовых электровозов 3ЭС6 «Синара» (с бустерной секцией), один маневровый тепловоз ТЭМ14 и 10-ть тепловозов серии ТЭМ18ДМ. |
Грузовой электровоз 3ЭС8 «МАЛАХИТ» || РЖД ТВ
Демонстрация грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит» прошла на предприятии «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. Техническая комиссия завершила приемку грузового электровоза 3ЭС8 "Малахит" производства ООО "Уральские локомотивы", говорится в сообщении группы "Синара". «Электровоз «Малахит» определяет перспективу развития предприятия на годы вперёд, – подчёркивает генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи. На предприятии «Уральские локомотивы» состоялось заседание межведомственной комиссии по приемке грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит». Тяговые расчеты показывают, что новый локомотив способен вести поезда массой 7100 т в условиях горного рельефа и сложного климата.
Уникальный отечественный электровоз от «Уральских локомотивов» прошел приемку
Новости > «Уральские локомотивы» приступят к серийному выпуску новых электровозов «Малахит». Завод «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы «Синара» и концерна Siemens AG) презентовал новый отечественный грузовой электровоз 3ЭС8 с асинхронным тяговым приводом. С марта этого года первый электровоз 3ЭС8 «Малахит» проходит сертификационные и приемочные испытания, они продлятся до октября. Тяговые расчеты показывают, что новый локомотив способен вести поезда массой 7100 т в условиях горного рельефа и сложного климата. Грузовой электровоз 3ЭС8 «МАЛАХИТ». Video Player is loading.
Уральский электровоз «Малахит» успешно провел тяжелый состав
Уникальный отечественный электровоз от «Уральских локомотивов» прошел приемку | Электровоз ЧС2Т-952 с поездом №214 (Великий Новгород → Москв. |
Новый грузовой электровоз Малахит совершил первый рейс - | Электровоз 3ЭС8 «Малахит» успешно провел состав весом 12300 тонн в рамках опытной поездки по Октябрьской железной дороге, тем самым подтвердив свои тяговые характеристики в реальной эксплуатации. |
3ЭС8 Малахит (электровоз) | Новый российский грузовой магистральный электровоз 2ЭС8 и 3ЭС8 «Малахит» начали производить в 2022 году. |
«Уральские локомотивы» завершили предварительные испытания электровоза с асинхронным двигателем | В настоящее время электровоз 3ЭС8 «Малахит» уже прошел порядка 30% приемочных и сертификационных испытаний. |
Испытания электровоза 3ЭС8 "МАЛАХИТ" НА ЭК ВНИИЖТ, 2023 год
По результатам работы МВК было подтверждено соответствие электровоза 3ЭС8 требованиям технического задания и нормам безопасности на железнодорожном транспорте, а также определена установочная серия на производство 50 локомотивов. Планируется, что в ближайшее время будет получен сертификат на «Малахит», и завод приступит к выпуску новых электровозов. Заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Олег Назаров, возглавляющий МВК, отметил, что специалисты «Уральских локомотивов», проанализировав опыт эксплуатации подвижного состава на Восточном полигоне, реализовали в новой машине все требования РЖД, предъявляемые к перспективным электровозам.
Производство подвижного состава в России. Данные за январь-май 2023 30. Межведомственная комиссия завершила приемку грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит» 22. В МВК приняли участие руководители подразделений РЖД, профильных исследовательских институтов, отраслевого профсоюза, а также представители компаний-поставщиков комплектующих. Электропоезд ЭП3Д прошел ресертификацию 06.
В рамках подготовки к работе с новым подвижным составом локомотивные бригады прошли обучение на базе завода-изготовителя. На его основе на «Уральских локомотивах» планируется создать линейку перспективного тягового подвижного состава фото: «Уральские локомотивы».
Умная и современная машина в полной мере учитывает специфику российской инфраструктуры, отвечает самым строгим требованиям к качеству и безопасности. Со своей стороны, мы будем и впредь стремиться создавать комфортные условия для развития машиностроения и железнодорожных перевозок".
Генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский рассказал, что новая линейка будет носить название "Малахит" — это наиболее узнаваемый символ Уральского края, где сегодня создаются инновационные электровозы. В ходе испытаний будет подтверждена эффективность инженерных решений и доказан высокий уровень российской инженерной школы", — сказал Михаил Ходоровский. Пресс-релиз РЖД.
Новый грузовой электровоз 3ЭС8 «Малахит» презентовали в Свердловской области
В рамках подготовки к управлению новым подвижным составом локомотивные бригады РЖД прошли повышение квалификации на базе завода-изготовителя. В учебную программу вошло изучение технических характеристик, структуры, оборудования, систем безопасности электровоза, а также проведены практические занятия по управлению локомотивом. Он может вести поезда массой свыше 7 тонн и длиной до 1 км в условиях горного рельефа и сложного климата.
Ранее сообщалось, что электровоз с асинхронным двигателем 3ЭС8 ранее 2ЭС6А сможет вести поезда массой 7,1 тыс. Итоговая длина поезда может превышать 1 км. Для локомотива был разработан отечественный асинхронный тяговый привод с возможностью поосного регулирования силы тяги.
Например, если в пути потребовалось поменять источник питания вентилятора, после тестирования умная машина самостоятельно переподключит оборудование и восстановит алгоритм работы, не отвлекая машиниста от его главной задачи — ведения поезда. Еще одно преимущество 3ЭС8 — поосное регулирование силы тяги: электровоз может менять нагрузку на тяговых двигателях в зависимости от сцепления с рельсом, при этом общая заданная мощность остается стабильной и не падает, даже если одно или несколько колес буксуют. В течение ближайшего месяца "Малахит" пройдет тяговые испытания с привлечением тягово-энергетической лаборатории, которая измерит реальную тяговую мощность локомотива. Ожидается, что по результатам этих испытаний новый электровоз сможет брать вес более 12 тыс.
Кронштейны букс со стороны середины тележки расположены чуть ниже кронштейнов со стороны её краёв. Для передачи тяговых и тормозных усилий от букс к раме тележки они кроме опорных пружин соединены между собой односторонними трёхточечными поводками, закреплёнными с помощью шарниров и расположенных со стороны середины тележки [17] [13]. Тележка имеет два колёсно-моторных блока КМБ , каждый из которых включает тяговый электродвигатель, зубчатую передачу и колёсную пару. Тяговые двигатели имеют опорно-осевое подвешивание и располагаются в пространстве между осью и центральной поперечной балкой тележки. Зубчатая передача у электровоза двухсторонняя, благодаря чему обеспечивается равномерное распределение тяговых усилий по колёсам, компенсация скручивающих колебаний оси колёсной пары, а также снижается стоимость изготовления и сервисного обслуживания тележки. Зубчатые колёса изготовлены из легированной стали 20Х2Н4А с цементацией и расположены симметрично на осях тягового двигателя и колёсной пары возле ходовых колёс и прикрыты защитными кожухами.
Ходовые колёса локомотива напрессованы на ось и снабжены бандажами [8] [11]. Моторно-осевые подшипники имеют разъёмный корпус, что позволяет при расформировании колёсной пары в ходе осмотра и ремонта высвободить подшипники, провести осмотр подшипника, его тел качения, внутреннего и наружного кольца, минимизируя повреждения оси, тем самым продлевая срок службы колёсных пар. Подшипники рассчитаны на 1,8 млн километров пробега, что в полтора раза превышает ресурс подшипников на электровозах 2ЭС6 [11]. Тележки электровоза оборудованы индивидуальным для каждого колеса колодочным пневматическим тормозом с двухсторонним нажатием на колесо гребневых колодок и механической рычажной передачей от тормозных цилиндров к колодкам [13]. На тележке установлены тормозные блоки, позволяющие применять автоматический стояночный тормоз [6]. Электрооборудование [ править править код ] Токоведущее высоковольтное оборудование размещено на крыше электровоза. Для токосъёма с контактной сети на каждой головной секции в занижениях крыши над зоной входа и в задней части секции установлено по два токоприёмника в виде полупантографов , направленных изгибом в направлении от кабины к заднему торцу секции. Возле токоприёмников размещены дроссели подавления радиопомех, через которые проходит ток перед подачей в крышевую шину. Для передачи тока от токоприёмников к главному вводу каждой секции и их параллельной связи по центру крыши всех секций проходит токоведущая шина, как и токоприёмники окрашенная в красный цвет. На промежуточной секции токоприёмники отсутствуют — питание на неё подаётся по щине от головных секций.
В задней части секции расположен разъединитель и главный ввод. Для визуального контроля состояния токоприёмников машинистом в заднем правом углу крыши каждой головной секции установлена видеокамера [16]. Основная часть электрооборудования размещена в машинном отделении электровоза [17].