На все эти и многие другие вопросы ответит «», в своем новом спецпроекте «Маска, я тебя знаю». Маска — традиционный символ сценических искусств и карнавала. Вы увидите подборку красивых, оригинальных масок для праздника. Это идеи, которые, возможно, вдохновят на рукоделие и творческий нет возможности п.
Весёлых масок карнавал
Маска — традиционный символ сценических искусств и карнавала. Например, в новогоднем выпуске "Маски" в костюмы были встроены экраны, но в третьем сезоне шоу облачений с такой техникой внутри нет. А в СССР карнавальные маски были неотъемлемым атрибутом новогодних ёлок, утренников, карнавалов. "BOOMZEE" PBZ-35 Маска карнавальная 02_под золото. На сегодняшний день в шоу «Маска» из 14-ти участников осталось всего пять: Кот, Змей Горыныч, Матрешка, Енот и Бабочка. КАРНАВАЛЬНАЯ МАСКА – 2023. Подробная информация на на нашем сайте. Правовая помощь от профсоюзной профсоюз.
История маски. От египетских фараонов до венецианского карнавала
Мастер-класс «Карнавальная маска» | Наро-Фоминский городской округ | маскарадная маска stock illustrations. |
ВИДЕО карнавальных масок: Новости магазинов в журнале Ярмарки Мастеров | Маски «вышли в народ», получив развитие в гуляньях, мистериях и карнавалах. |
Весёлых масок карнавал | Этой осенью главному санитарному врачу России и руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой было направлено предложение, касающееся возможног — Новости и публикации. |
Карнавальные маски из Центра Инноваций | то, что нужно для праздничной ёлки - выбирай один из 4 образов, ук. |
Фото Венецианская маска, более 89 000 качественных бесплатных стоковых фото | Филипп Киркоров как только увидел, что за маской скрывалась Арбенина воскликнул: «Я короной преклоняюсь перед твоим талантом перевоплощения! |
Не карнавальные маски
Если вы когда-нибудь задумывались об истории этих масок, вот приглашенный автор Джейсон Филлипс с идеальным постом для вас! Смотрите онлайн видео «Выставка раритетных карнавальных масок открылась в Красноармейске» на канале «Новости большого округа: Пушкинский» в хорошем качестве. Специально для «» его постоянный участник, скрывающийся под псевдонимом Венецианская Маска Ромео, рассказал о мистической составляющей карнавала. Филипп Киркоров как только увидел, что за маской скрывалась Арбенина воскликнул: «Я короной преклоняюсь перед твоим талантом перевоплощения! Жюри раскрыло 8 масок в «Новогодней Маске 2024» Ведущей «Новогодней маски» Вячеслав Макаров.
Эстетика карнавала: в чём смысл масок?
Маски усопших выполнялись из воска, который был в те времена достаточно дорогим материалом. Выбор вида воска для создания посмертной маски отображал социальное положение усопшего, а реалистичность изделия позволяла как бы «заменить, воскресить» человека. Первоначально маски изображали лишь тех из предков, которые занимали должности в магистратах, то есть только мужчины из высшего социального слоя. Однако впоследствии стали изображаться и другие родственники, в том числе жёны и предки по женской линии. Надпись под каждой из масок сообщала имя, должности и достижения. Маски могли быть сгруппированы в генеалогическое древо.
Маски-слепки делались непосредственно с лиц усопших или ещё живых римлян и потом обрабатывались с целью придания им большего натурального вида, в частности, раскрашивались. В итоге римские мастера прекрасно научились передавать лица и мимику, что помогло уже и при создании скульптур. Сам погребальный культ римляне заимствовали у этрусков. В более поздний период недолговечные восковые маски сменили глиняные терракотовые , каменные или мраморные бюсты. И, разумеется, нельзя не упомянуть о карнавале «Сатурналии» — зимнем безудержном веселье для всех древних римлян — родоначальнике всех карнавалов.
Некоторые историки даже считают, что знаменитые Венецианские карнавалы взяли за основу традиции Сатурналий. Во время их консульства в V веке до н. Отмечали Сатурналии во второй половине декабря, начиная с 17 числа. Длились торжества в разные времена до семи дней. На весь период города «замирали»: лавки закрывались, учеников школ распускали по домам, суды не судили, преступников не казнили, а провинившихся рабов и господ запрещалось наказывать.
Первоначально это был крестьянский праздник — гуляния в честь окончания жатвы. Проводились один день, но очень быстро стали популярными среди всех сословий. Тит Ливий пишет, что через 10 лет после первых Сатурналий срок их празднования увеличился до недели. Октавиан Август сократил время фестиваля до трех дней, но сменивший его Калигула утвердил 5-дневное празднование. Его последователь Тиберий Клавдий продолжил традицию предшественника.
После принятия императором Константином христианства в 312 году вышел официальный указ о запрете Сатурналий как языческого, губительного для душ крестьян праздника. Но фестиваль продолжали отмечать ежегодно вплоть до конца эпохи Республики. Африканские маски Африканская маска, появившаяся в древности, сыграла чрезвычайно важную роль в мистических ритуалах, олицетворяя дух предков и создавая особую атмосферу. Маска была оккультным объектом, открывая доступ в невидимый мир мертвых. В африканских племенах маски использовались, чтобы объединить жизнь и смерть, они были и есть своего рода ключ, который открывал дверь и объединял два разных мира.
Каждое племя было убеждено в существовании параллельных миров, а духи были разделены на дружественных и враждебных. Те, кто хотел причинить боль, внимательно следили за племенем, насылая болезни и несчастья. От таких духов себя надо оберегать. Так появилась маска, целью которой было обмануть злого духа. Считалось, что если призраки не могут видеть лицо, они не могут причинить никакого вреда.
Но не каждый мог защитить себя от призраков таким образом. Только посвященные и благородные люди носили маски, которые в результате стали неизменным атрибутом власти. Африканские маски зачастую отображают определённых животных, духов или героев местной мифологии В зависимости от степени развития общества для изготовления масок использовали дерево, металл, кожу, солому, перья, кости. Возникшие в далекие времена, маски мало изменились. Сейчас как произведения искусства они представлены в частных коллекциях, в картинных галереях, музеях.
Населением Африки маски широко используются и сегодня. Ритуальные африканские маски можно увидеть во время празднования сбора урожая, обряда инициирования юношей, при проведении военной подготовки. Они используются в обрядах перехода, на свадьбах и похоронах, в ритуальных танцах перед охотой. Например, маски со спокойными лицами, глаза у которых обычно закрыты, изображают умерших родственников и используются в погребальных обрядах или во время празднеств. Устрашающие маски, где человеческие черты лица зачастую соединялись с чертами зверя, надеваются членами тайных обществ во время традиционных празднеств или охоты за нечистой силой.
Считается, что человек в маске даёт временное пристанище духу, которого эта маска изображает. Кроме того, маски также используются во время охотничьих ритуалов; члены племени, надевая маски и шкуры животного, на которого предстоит охотиться, имитируют его поведение. Маски зачастую отображают определённых животных, духов или героев местной мифологии. В африканских племенах получили распространение маски трех видов: — закрывающие только лицо; — представляющие собой некое подобие шлема и защищающие не только лицо, но и голову; — имеющие вид короны. Разделить африканские маски можно также по способам использования: лицевые, маски-шлемы, налобные, маски-гребни, нательные, маски-доски.
Лицевые африканские маски есть везде. Они могут использоваться в любых ритуалах, надевают их все — и женщины, и мужчины, и дети. Эти изделия, в свою очередь, подразделяются на множество разных типов. Маски-шлемы делаются из дерева. Середина вырезается, снаружи вырезаются определенные узоры.
Налобные африканские маски, как правило, состоят из листьев и тканей. У такой маски есть крепления, фиксирующиеся в районе лба. Маски-гребни — наиболее распространенные сувениры из Африки. Их часто привозят в Европу. Это фигуры животных или людей, которые поднимаются над головой.
Нательные африканские маски применяются беременными женщинами, которые хотят защититься от дурного глаза. Маски-доски могут быть лицевыми и в некоторых случаях нательными. Обычно вырезаются в форме птицы. Маску нужно крепить ко лбу, причем не креплениями, а обычными тканями или листьями растений. Африканцы очень часто при изготовлении масок придавали им черты своих предков.
Они верили и верят до сих пор, что во время вхождения в транс в тело человека, на котором надета эта маска, вселяется дух предка, чтобы дать дельный совет, поведать о чем-то очень важном, значительном. Отдельные мастера достигали в искусстве изготовления ритуальных масок больших высот. Они передавали полученные знания и умения своим детям. Такие «художники» получали в своем племени особый статус, к ним относились с почтением. Маска не считалась чем-то неодушевленным, она считалась живым существом и являлась частью семьи или всего племени.
Изначально эти были морды разных животных, позже они были заменены человеческими обличьями. Дерево маски обильно смазывали маслом, чтобы маска не разрушалась, ее полировали до блеска. На поверхность наносили яркие растительные краски, часто национальный орнамент или устрашающее изображение, а для выразительности и эффекта запугивания добавляли кусочки шкуры или металлические предметы, украшенные разноцветными перьями и бисером. Создатели масок стремились к сходству с оригиналом. Они даже устанавливали настоящие зубы и клеили натуральные волосы.
На маски могут наносить характерные племенные черты в виде татуировок, украшений или причесок. Со временем африканские маски эволюционировали, избавились от застывшего выражения лица, начали воссоздавать целую гамму чувств — слезы, смех, иронию, угрозу. Были маски и вовсе очень страшные. Они использовались в ритуалах жертвоприношения, когда даже случайный взгляд на маску мог стоить жизни непосвященным. По крайней мере, так утверждали шаманы.
Аборигены уверены, что надевший маску человек теряет свою сущность и становится тем, кого изображает маска.
Они привлекают красочными картинками и чудесными сюжетами, где все обязательно прекрасно сложится, ведь чудеса исполнятся и не только в новогоднюю ночь. На полке вы встретите книги о традициях зимних праздников, которые любят все, о том, какой развеселый был новый 1700 год, когда император Петр 1 повелел «На Красной и других площадях, на улицах и во дворах знатных бояр учинить огневые потехи… А на воротах учинить некоторые украшения из ветвей еловых и можжевеловых.
Детей забавлять, на санках катать с гор». О рождественских праздниках можно прочитать в литературно-художественном издании «Рождественская звезда».
Участники мероприятия получили незабываемые эмоции, новые знания, интересный опыт и, конечно же, яркую маску, украшенную своими руками!
Венецианский карнавал знаменит своими уличными представлениями, музыкой и экстравагантными костюмами. На подготовку образа у участников фестиваля зачастую уходят многие месяцы. Секреты создания масок передавались из поколения в поколение, сохраняя основные традиции и отражая веяния современности. Это не просто аксессуар, а настоящее произведение искусства.
В Белгородском музее народной культуры представили коллекцию карнавальных масок
Совместно родители с детьми изготавливали своими руками карнавальные маски. Во втором полуфинале юбилейного, пятого сезона шоу «Маска» появятся два новых героя — Барби и Кот-2. Посты по теме «Карнавальные МАСКИ, Короны», добавленные пользователем Елена Теодорович на Постилу. 1221 предложение - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет.
Фигуристка Щербакова приняла участие в благотворительной акции на катке ВДНХ
Спасибо за вашу любовь к детям. Пусть наступающий 2024 год принесет каждому здоровье, радость и исполнение заветных желаний! Фото 1 из 2.
А какие карнавальные костюмы были наиболее популярны? А как изготовить своими руками винтажную маску? На все эти и многие другие вопросы ответит «Культура. РФ», в своем новом спецпроекте «Маска, я тебя знаю». Сегодня, 21 декабря, на сайте просветительского проекта «Культура.
РФ» стартует новая новогодняя программа - «Маска, я тебя знаю».
Сначала лучшие работы выбрали в районах, и уже среди них жюри определило победителей городского этапа по трём возрастным группам. Отдельные призы вручались за лучшую коллективную и лучшую семейную работу. Все работы победителей можно будет увидеть на выставке в Красноярском музейно-выставочном центре до 26 декабря. После чего конкурсные работы передадут в детские дома и районы для украшения новогодних ёлок и проведения праздничных мероприятий. Всего жюри оценивало 260 работ от 241 автора. Коллективных работ оказалось 19 штук.
Участников процессий распределяли по группам, в каждой из которых была своя центральная фигура — чаще всего римское божество, например Бахус, Нептун или Фавн. Грандиозное действо могло длиться целую неделю, причем снимать костюмы и выходить из образов было запрещено. На карнавале в январе 1722 года в Москве по случаю заключения Ништадтского мира по улицам проехали шестьдесят саней и конных повозок , декорированных под парусники, галеры и турецкие фелюги. Среди наряженных придворных были Бахус на бочке, Нептун, восседающий в санях в виде гигантских раковин с морскими коньками, трубачи с литаврами и барабанами, испанки в гондолах, боярыни в расписных санях, голландские матросы и купцы, «страшные турки-янычары». Дамы и кавалеры надевали небольшие «маски-домино», которые закрывали только верхнюю часть лица. Василий Суриков. Большой маскарад в 1722 году на улицах Москвы с участием Петра I и князя-кесаря И. Маскарадное шествие в Москве в 1722 году по случаю подписания Ништадтского мирного договора. Женщины являлись на такие праздники в мужских костюмах — камзолах и панталонах, а мужчинам приходилось наряжаться в платья с корсетами. Георг Христоф Гроот. Портрет Елизаветы Петровны в черном маскарадном домино с маской в руках. Портрет графини Анны Петровны Шереметевой. Придворные облачались в костюмы героев комедии дель арте, или комедии масок, — Арлекина, Пьеро, Коломбины. Сама императрица выходила в свет в платье русского фасона, которое состояло из двух частей: глухого неширокого нижнего платья с длинными рукавами и молдавана — верхнего распашного платья без рукавов. Этот стиль приглянулся модницам. Пресса писала: «Для балов в торжественные дни и для выездов носят дамы русские платья из тафты и из разных, как английских, так и французских, материй; рукава бывают одинакового цвета с юбкой; пояса носят по корсету, шитые шелками или каменьями, по приличию платья». К маскараду тщательно готовились, а костюмы заказывали у лучших портных и художников. У каждого бала, как правило, была тема. Например, в 1820—30-х годах, когда в моду вошла готика, мужчины часто наряжались средневековыми рыцарями, а дамы перевоплощались в монахинь или копировали платья французских королев. Неизвестный гравер. Костюмы для маскарада. Новый стиль получил название «шинуазри» , что дословно с французского переводится как «китайщина». Культура Поднебесной повлияла и на маскарадные костюмы. Так, в феврале 1837 года в Аничковом дворце в Санкт-Петербурге состоялся большой «китайский» бал. На нем присутствовал сам император Николай I — в образе китайского правителя мандарина. Супруга монарха выступала в роли Инспектрисы вееров; великая княгиня Елена Павловна стала Инспектрисой зонтиков. Князь Борис Юсупов примерил драпировки далай-ламы, а поэт Василий Жуковский был в маске философа Лао-цзы. Большую часть костюмов для этого маскарада изготовили в мастерских Императорских театров. Николай Беккер. Придворный маскарад в Аничковом дворце 14 февраля 1837 года.