Мусульманам разрешено пить воду из церкви. Святую воду можно использовать для освящения и очищения своего жилья. Вопрос о том, разрешается ли мусульманам пить святую воду, вызывает неоднозначные и даже противоречивые мнения. "Мусульмане используют воду из источника Зам-Зам для питья и для излечения ряда болезней, о которых упоминал пророк Мухаммед. Колодец Зам-Зам и вода из него являются чудом, а потому эту воду, по мнению ряда исламских ученых, можно назвать святой.
Можно ли пить святую воду мусульманам?
Пить святую воду нужно до тех пор, пока болезнь полностью не исчезнет. Однако возникает вопрос – допустимо ли мусульманам пить эту святую воду и как это соотносится с исламскими учениями. главное, чтобы избежать обезвоживания.
Можно мусульманам пить святую воду?
Можно ли святую воду выливать? -Можно ли давать святую воду знакомым и родственникам, если они не смогли сходить за ней в праздник Богоявления (Крещения Господня)? Пить воду Замзам считается благословением для мусульман. Мусульмане и святая вода: можно ли использовать? Можно ли мусульманам пить святую воду. Можно ли мусульманам пить святую воду?
Почему мусульмане против святой воды в православии ...ведь у них самих есть святая вода зам-зам...
Можно ли принимать просфору (святую воду) не натощак? Можно ли мусульманам пить воду из церкви — совмещение религиозных традиций или нарушение табу? Мусульмане могут противиться использованию святой воды в православии из-за различий в верованиях и традициях. Верующие мусульмане считают, что принятие этой святой воды имеет особое духовное и физическое значение.
Можно ли пить святую воду мусульманам?
Основываясь на знаниях Корана, учениях пророка Мухаммада мир ему , хадисов и сунны, мы можем строить свою жизнь в соответствии с принципами нашей религии. Во-первых, одним из главных принципов ислама является вера в единого Аллаха и следование его учению. Коран повествует нам: «Веруйте в Аллаха и посланника его и тратьте в пути Аллаха от вас суперного. Вам будет задаваться вопрос о том, чего вы нивелируете…» Коран 61:11. Эта вера и преданность Аллаху должны быть основой нашей жизни и во всех решениях, которые мы принимаем. Во-вторых, ислам проповедует важность справедливости и доброты во взаимоотношениях с другими людьми. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Ни один из вас не будет считаться верующим, пока не полюбит брату то, что полюбил бы для себя» Сахих Аль-Букхари.
Это напоминает нам о необходимости быть справедливыми, добрыми и сострадательными во всем, что мы делаем. В-третьих, ислам призывает нас к учению, знанию и развитию. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Знание — свет, и наука — ключ к успеху» Сахих Муслим. Это напоминает нам о важности обучения и стремления к постоянному улучшению себя во всех областях нашей жизни. В заключение, ставка на соблюдение принципов своей религии — это путь к гармоничной и благополучной жизни. Наша вера в Аллаха и следование его учению, справедливость и доброта во взаимоотношениях с другими, а также постоянное стремление к знанию и развитию позволят нам достичь истинного смысла и благосостояния.
На все вопросы о Исламе: найди ответы здесь! Как мне оставаться верным принципам и учению моей религии в современном мире? В современном мире, где мы сталкиваемся с множеством искушений и соблазнов, важно оставаться верными своим религиозным принципам. В Коране Аллах говорит: «И живите жизнью добродетели среди людей» Коран 2:195. Это означает, что мы должны стремиться к доброте, милосердию и справедливости во всех аспектах нашей жизни. Мы должны быть осторожными в своих действиях, словах и мыслях, чтобы не отступать от нашей веры.
Пророк Мухаммад мир ему также сказал: «Лучший из вас в вере — тот, кто научился лучше всего Корану и учит его других» Муснад Ахмад. Таким образом, постоянное изучение Корана и применение его учения в повседневной жизни поможет нам оставаться верными своей религии в современном мире. Могу ли я заниматься бизнесом, который противоречит принципам и учению моей религии? В исламе есть концепция «Халяль» и «Харам», которая указывает, что действия могут быть либо дозволенными и приемлемыми Халяль , либо запрещенными и неприемлемыми Харам. Халяльный бизнес — это тот, который соответствует принципам и учению ислама, в то время как Харамный бизнес — это тот, который нарушает эти принципы. В Коране Аллах говорит: «О единоверцы!
Не используйте имущество других в дурных делах и не допускайте, чтобы другие использовали ваше имущество в дурных делах» Коран 2:188. Это значит, что мы должны быть осторожными и честными в наших бизнес-практиках. Если бизнес, которым вы занимаетесь, противоречит принципам и учению вашей религии, то вы должны пересмотреть свои действия и стремиться к более моральным и добрым бизнес-возможностям.
Именно такого рода вопросы христиан можно видеть под появляющимися время от времени новостными заметками о таком поведении православного духовенства обычно в соседней РФ в отношении мусульман, будто те — православные христиане.
Каждый раз под новостной заметкой о том, что мусульмане возмущены окроплением «святой» водой мусульманских детей в роддоме, не спросив при этом разрешения и согласия их матерей и, более того — против их воли; или окропление спящих детей в детсаду независимо от вероисповедания вопреки попыткам воспитательницы-мусульманки воспрепятствовать этому; или же когда священник с кропилом поливает «святой водой» толпу мусульман, вызывая у них отрицательную реакцию; или когда построившиеся на плацу курсанты вдруг независимо от вероисповедания оказываются участниками торжественного православного молебена, который местный священник устроил по договоренности с руководством академии, — всегда найдется пара-тройка людей, которые несколько едко прокомментируют: «Если вы не считаете эту воду святой — то почему боитесь? А если считаете — то, опять же, — почему боитесь? Вообще-то, согласно нашей вере, освященной воды боится только нечисть, вот вы сами и доказали, что вы одержимы…» Знакомьтесь — это азан , призыв на молитву у мусульман. Согласно вероучению Ислама, когда читают азан — Сатана не может вынести его звучания и стремится убежать на такое расстояние и скрыться в таком месте, чтобы его не слышать.
Являются ли одержимыми люди иных вероисповеданий, не желающие слышать утренний азан на предрассветную молитву; закрывающие уши и прячущие голову под подушку?
Воду и финики раздают не только мусульманам. Утолить жажду может каждый, кто нуждается в этом. Отметим, финики — незаменимый продукт мусульман во время священного поста. Этот фрукт занимает второе по значимости место у мусульман после священной воды зам-зам.
Святая вода, которая используется баптистами, имеет отличную природу. Это не просто любая вода, но лишь та, которая была освящена во имя Христа. Подобное освящение наделяет воду особыми свойствами и придает ей ценность, возвышающую ее над всей остальной водой. Свидетельства первых Отцов Церкви демонстрируют верования людей в то, что святая вода изгоняет злых духов и излечивает многие заболевания. Многие христиане хранили крещеную воду в своих домах на протяжении года и использовали ее для орошения своих полей, виноградников и садов. В исламском вероучении вся вода считается священной: «Ты видишь землю ссохшейся. Но стоит Нам ниспослать ей воду, как она набухает, раздается и родит всяческие прекрасные растения» Коран, 22:5. Купальня и питьевой фонтанчик — водное наследие в исламском городе То особенное место, которое занимала вода в исламской культуре на протяжении столетий, отложило свой отпечаток и на внешнем облике города. Фонтаны, водоемы, и публичные бани, которые и сейчас можно найти в городах исламского мира, являют собой физическое свидетельство того центрального места, которое занимает вода в мусульманском обществе. Хамман, публичная баня, имеет долгую историю, корни которой уходят в доисламские времена.
Ученые в общем согласны с тем, что Пророк мир ему и благословение сам никогда не посещал хамман, тем не менее, эти бани были широко распространены до появления в домах систем проточной воды. Помимо того, что посещение хамман занимало, несомненно, главное место в ритуале очищения, пар и горячая вода служили также медицинским целям, а потому многие посещали их для того, чтобы поправить здоровье. Сейчас хамман не столь распространены как раньше, — за исключением таких североафриканских стран, как Тунис и Марокко: здесь посещение хамман стало со временем социально значимым событием в такой же мере, как и компонентом религиозного ритуала. До оснащения домов водопроводными системами жители исламского города брали воду из фонтанов, водоемов или колодцев. Во многих средневековых городах источник воды был также местом, у которого женщины и девушки, приходя наполнить водой свои кувшины, встречались и беседовали. В наши дни мало что осталось от этих ранее важных по своей социальной значимости мест за исключением сабилов — фонтанчиков с питьевой водой, получивших распространение во времена Оттоманской империи. Сабилы строились обычно на пожертвования богатых граждан. Их вода была свободной для всех, и представляли они собой больше нежели просто источник воды. Вокруг них возводились здания, и со временем они изменяли архитектурный облик города, становясь его особенными достопримечательностями — памятниками священным свойствам воды. Вспоминая слова Пророка о том, что двумя величайшими милостями являются: «Вода — страждущим от жажды и знание — невеждам» Во многих сабилах на первом этаже располагали небольшие мадраса школы.
Они называются сабил-куттуб, буквально — «фонтаны книг» или «фонтаны школ». Скрытые в узких аллеях и улочках Исламского Каира, сабил-куттуб можно отыскать и в наше время. Некоторые из них, построенные из дерева, украшены прекрасной резьбой; другие, богато украшенные искусными орнаментами, похожи на чайные беседки в стиле барокко. В наши дни некоторые из них трудно узнать — это полуразрушенные, обвалившиеся строения из камня, спрятанные под толстым слоем пыли и грязи. Сейчас, когда большинство домов оснащены водопроводными системами, сабилы утратили свое прежнее предназначение, хотя некоторые мадраса, расположенные в них, продолжают функционировать. Исламское право, Шариат, содержит очень подробные определения надлежащего использования воды, обеспечивая таким образом равное и справедливое распределение водных ресурсов среди всех членов общины. Само слово «Шариат» имеет тесную родственную связь со словом «вода». В ранних арабских словарях его первоначальное значение было следующим: «место, которое нисходит к воде». До прихода ислама в Аравии шариат был, в сущности, набором правил об использовании воды — шураат аль-маа были разрешениями, которые давали право на питьевую воду. Данный термин впоследствии эволюционировал в свод законов и правил, установленных Аллахом.
Разрешается ли в мусульманстве выпивать воду из церкви?
Пить святую воду можно медленно и сосредоточенно, помня о ее особом значении. Рекомендуется не ускоряться и выпивать святую жидкость маленькими глотками. После приема святой воды рекомендуется прочитать дуа молитву , чтобы сохранить благословение и намерение, связанное с этим действием. Эти правила помогают уважать и ценить святую воду, а также подчеркивают ее роль в религиозной практике мусульман. Традиции и обряды вокруг святой воды Мусульмане верят, что святая вода обладает целебными свойствами и может помочь избавиться от негативных энергий. Поэтому перед молитвой многие мусульмане умываются святой водой. Также существует традиция пить святую воду во время посещения мечети. Многие мусульмане употребляют небольшое количество святой воды во время молитвы, чтобы укрепить свою веру и получить дополнительную защиту от зла.
Святую воду также можно использовать для помощи визуализации и реализации желаний. Некоторые мусульмане пьют святую воду, чтобы привлечь благоприятные события в свою жизнь. Также святая вода может использоваться в храмах или домах, где проводятся религиозные церемонии. Она используется для освящения помещений и предметов, чтобы придать им священность. Святая вода не только символизирует чистоту и святость, но и является частью религиозных обрядов и традиций в исламе. Ее употребление и использование олицетворяет служение Богу и позволяет мусульманам укрепить свою веру и духовность. Место Описание Мечети Во многих мечетях есть специальные фонтанчики или резервуары с святой водой, где мусульмане могут ее получить.
Такую жидкость можно использовать не только для того, чтобы очистить тело и душу от отрицательной энергии, но и для избавления от самых разных заболеваний. Святая вода — панацея от многих напастей От чего раньше лечили святой водой Наши предки веками использовали святую воду для лечения самых разных болезней. Некоторые свидетельства такого применения и чудесного исцеления дошли и до наших дней. Известно, что в Рязанской области святую воду использовали даже при укусах змей. Во время вербной заутрени святую воду настаивали на почках вербы, и именно такая жидкость позволяла бороться с ядом. В Новгородской области особым почетам с давних пор пользуется крещенская вода, ее использовали для лечения гематом и ссадин, а также смазывали ею любые травмы на теле. Кроме того, считалось, что такая вода является единственным надежным лекарственным средством при заболеваниях у грудных детей.
Конечно, сегодня не стоит забывать и о современных лекарственных препаратах , ведь они действительно способны спасать жизни. На Руси святую воду использовали не только для внешнего и внутреннего применения. Именно с тех пор до наших дней дошла традиция крещенских купаний в проруби, ведь перед этим водоем освящают, а значит, можно говорить, что купаются люди в уже святой воде. Считается, что купание в проруби на Крещение, способно избавить человека от любых заболеваний, даже самых серьезных. Кроме того, даже полностью здоровые люди опускаются в прорубь в профилактических целях. Самое удивительное то, что после таких купаний практически не бывает случаев простуды, даже больным людям холодная вода не приносит никаких осложнений. Святая вода сегодня Освященная вода и сегодня сохраняет свои чудодейственные свойства.
Помимо крещенской воды, для борьбы со сглазом и порчей подойдет также Иорданская вода, набранная 18-го января, сретенская вода, набранная 15-го февраля, а также Спасовская вода, набранная 19-го августа. Чтобы избавиться от простого сглаза порой достаточно просто сбрызнуть больного человека святой водой и дать ему выпить несколько глотков. Маленьких детей, помимо прочего, святой водой нужно умывать, и смачивать им головку. Данный способ — очень хороший смыв бытового негатива При сильном сглазе можно воспользоваться обрядом с ванной. Наберите половину ванной теплой воды, температурой в 36-38 градусов Цельсия, а затем вылейте в ванну крест-накрест немного воды освященной. После этого садитесь в ванну и читайте любые известные вам заговоры от негатива или молитвы, подойдет всем известная «Отче наш». Если после приема ванной вы заметите на теле сыпь или даже синяки, то не стоит пугаться, это хорошие признаки , свидетельствующие о начале процесса очищения организма от отрицательной наведенной энергии.
Кроме того, в ванну можно добавить несколько ложек соли. Святая вода — это один из самых мощных источников христианской энергии. При правильном использовании , эта жидкость может помочь в самых разных жизненных ситуациях , начиная от проявлений отрицательной магической энергии, заканчивая сложностями в личной жизни и болезнями. Важно помнить лишь о том, что святая вода будет обладать силой только в том случае, если вы сами будете верить в эту силу, в силу Бога. Для истинно верующих в любой ситуации не понадобятся иные источники потусторонней силы, кроме иконы, святой воды и молитвы. К сожалению, именно этот церковный праздник сопровождается шлейфом различных народных суеверий, не имеющих основания в церковной традиции. Вместе с клириком саратовского храма Первоверховных апостолов Петра и Павла, священником Василием КУЦЕНКО мы попытаемся рассмотреть наиболее распространенные суеверия, с тем, чтобы понять, как же нужно относиться к святой воде и что с ней делать согласно церковной традиции.
Есть вода «богоявленская» освящается 18 января, в Крещенский сочельник и «крещенская» освящается 19 января, в сам день Крещения Господня. Великое водоосвящение совершается дважды, это правда. Первое водоосвящение - накануне праздника Крещения, 18 января, в Крещенский сочельник, а второе - в сам день праздника. Но никакого отличия у этой воды нет, ведь и 18, и 19 января используется один и тот же чин то есть последовательность молитв водоосвящения. Вода, освященная по этому чину, называется Великой агиасмой, то есть Великой святыней. Не бывает отдельно «богоявленской» и отдельно «крещенской» воды, но только — Великая агиасма. Слово «Богоявление» является кратким выражением событий, которые произошли во время Крещения Иисуса Христа от Иоанна Крестителя на реке Иордан.
В Евангелии от Матфея это описано так: «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. Точно ответить на вопрос, с чем связана практика двух водоосвящений, сложно. Известно, что уже в VI веке в Палестине существовала традиция совершения освящения воды в реке Иордан накануне и в сам день праздника Крещения. В Древней Руси существовал обычай, который сохраняется и до сих пор в некоторых местах, совершать Великое водоосвящение 18 января в храме, а 19 января - вне храма, устраивая крестный ход к специально приготовленной проруби - Иордани. В день Крещения Господня, окунувшись в ледяную купель или облившись водой, можно считать себя крещеным и носить крестик. Действительно, существует традиция купания в проруби в праздник Крещения Господня. Но это именно купание, а не Таинство Крещения.
Хотя, если познакомиться с историей праздника Крещения Господня, то можно увидеть, что именно этот день был раньше днем, в который принимали крещение взрослые люди. Уверовавший в Господа Иисуса Христа человек в течение определенного времени готовился принять Таинство Крещения, которое являлось новым рождением для жизни с Богом и вступлением в Церковь. Такие люди назывались оглашенными. Они изучали Священное Писание и основы христианской веры и готовились перед принятием Крещения покаяться во всех своих грехах, ведь принятие христианства должно начинаться с покаяния, то есть с изменения жизни. Поэтому Крещение без покаяния было попросту невозможно. И вот в праздник Крещения Господня епископ совершал Таинство Крещения взрослых. Такие крещения также совершались накануне праздника Рождества Христова, в Великую Субботу суббота перед праздником Пасхи , на саму Пасху и на праздник Пятидесятницы, который также называется днем Святой Троицы или Сошествия Святого Духа на апостолов.
Великое водоосвящение в день Крещения Господня является напоминанием для современных христиан о древнем крещении оглашенных. Но нужно помнить, что принятию Таинства Крещения предшествовали подготовка, покаяние в грехах и подтверждение искренности своих намерений перед церковной общиной. Поэтому нельзя сказать, что окунуться в прорубь-иордань и принять Крещение - одно и то же. Искупавшись в Крещенскую ночь в проруби, можно избавиться от всех болезней, грехов и сглаза. Если в течение года заболеешь, нужно пить крещенскую воду для исцеления. Нужно расставить акценты: отдельно - болезни и грех, отдельно - сглаз.
Оно также непрямо раскрывает различие в понимании ценности воды. Там, где ислам утверждает единство тела и души, христианская философия видит две различные сущности. Вдохновленная философией дуализма Платона, она представляет себе рациональный, контролируемый разум душу и тело, управляемое слепой потребностью, которая не всегда подчиняется разуму. Представление об отделении тела и души человека, принятое и утвержденное Церковью, доминировало в идеологии ранних христианских аскетов. Их вера в то, что физические лишения и страдания очищают дух и приближают его к Христу, приводила к довольно спорным идеям об очищении и чистоте. В эпоху раннего христианства святые хвалились тем, что вода никогда не касалась их ног за исключением лишь тех случаев, когда им приходилось пересекать реку. Святой Джером также порицал омовения как языческую практику и утверждал, что «Тот, кто омылся во Христе то есть был крещен , не нуждается в повторном омовении». Такое отрицательное отношение к омовению и всему, с ним связанному, продолжалось долго, вплоть до наступления Средневековья и было распространено далеко за рамками одного лишь духовенства. Во время Испанской Реконкисты 15-го столетия Королева Изабелла объявила во всеуслышание, что не сменит своей мантии до тех пор, пока не падет Гранада, осада которой продолжалась в течение восьми месяцев. В исламе, как уже было упомянуто выше, единство души и тела означает регулярное омовение, а потому купание является религиозной обязанностью. Христианский баптизм, в котором новорожденные дети или взрослые благословляются святой водой и принимаются в лоно Церкви, также показывает различие в отношении к воде в других религиях. В исламе вся вода является священной, — это дар, ниспосланный Аллахом: «Мы … напоили вас пресной водой» Коран, 77:27. Вся чистая вода мутлак пригодна для омовения. Святая вода, которая используется баптистами, имеет отличную природу. Это не просто любая вода, но лишь та, которая была освящена во имя Христа. Подобное освящение наделяет воду особыми свойствами и придает ей ценность, возвышающую ее над всей остальной водой. Свидетельства первых Отцов Церкви демонстрируют верования людей в то, что святая вода изгоняет злых духов и излечивает многие заболевания. Многие христиане хранили крещеную воду в своих домах на протяжении года и использовали ее для орошения своих полей, виноградников и садов. В исламском вероучении вся вода считается священной: «Ты видишь землю ссохшейся. Но стоит Нам ниспослать ей воду, как она набухает, раздается и родит всяческие прекрасные растения» Коран, 22:5. Купальня и питьевой фонтанчик — водное наследие в исламском городе То особенное место, которое занимала вода в исламской культуре на протяжении столетий, отложило свой отпечаток и на внешнем облике города. Фонтаны, водоемы, и публичные бани, которые и сейчас можно найти в городах исламского мира, являют собой физическое свидетельство того центрального места, которое занимает вода в мусульманском обществе. Хамман, публичная баня, имеет долгую историю, корни которой уходят в доисламские времена. Ученые в общем согласны с тем, что Пророк мир ему и благословение сам никогда не посещал хамман, тем не менее, эти бани были широко распространены до появления в домах систем проточной воды. Помимо того, что посещение хамман занимало, несомненно, главное место в ритуале очищения, пар и горячая вода служили также медицинским целям, а потому многие посещали их для того, чтобы поправить здоровье. Сейчас хамман не столь распространены как раньше, — за исключением таких североафриканских стран, как Тунис и Марокко: здесь посещение хамман стало со временем социально значимым событием в такой же мере, как и компонентом религиозного ритуала. До оснащения домов водопроводными системами жители исламского города брали воду из фонтанов, водоемов или колодцев. Во многих средневековых городах источник воды был также местом, у которого женщины и девушки, приходя наполнить водой свои кувшины, встречались и беседовали. В наши дни мало что осталось от этих ранее важных по своей социальной значимости мест за исключением сабилов — фонтанчиков с питьевой водой, получивших распространение во времена Оттоманской империи. Сабилы строились обычно на пожертвования богатых граждан.
Богословские аспекты употребления воды в исламе Одним из важнейших ритуалов, связанных с водой, является аблюция или ритуальное омовение, которое проводится перед молитвой. Аблюция считается необходимым условием для достижения состояния духовной чистоты и приближения к Аллаху. Мусульмане также употребляют воду во время проведения некоторых других обрядов. Например, просветленная вода «зам-зам» является особенно ценной для мусульман и считается святыней. Ее можно получить только во время паломничества в Священную Мекку. Важно отметить, что в исламе есть определенные регуляции и правила относительно использования воды. Мусульманам запрещено пить воду, которая была осквернена или загрязнена, включая воду, в которую были погружены нечистые предметы. Также важно соблюдать гигиенические нормы при использовании воды. Таким образом, употребление воды в исламе имеет особый богословский и ритуальный смысл. Вода является символом духовной чистоты и очищения, а также неотъемлемой частью религиозных обрядов. Мусульмане должны соблюдать определенные правила и регуляции, чтобы оставаться в состоянии духовной чистоты и близости с Аллахом. Специфика употребления воды в мусульманской культуре Вода имеет особое значение в мусульманской культуре и религии и считается одним из самых чистых и благословенных элементов. Мусульмане обретают духовное очищение и исполняют ритуальные обряды с помощью воды. В Исламе существует понятие «аблюция» — обязательное мытье перед намазом. Мусульмане должны тщательно омывать лицо, руки, ноги и другие части тела с использованием воды перед молитвой. Это символическое очищение, которое помогает верующему сосредоточиться и подготовиться к общению с Аллахом. Также вода играет важную роль в религиозных обрядах, таких как иджарай, которое олицетворяет излияние и бескорыстие, и заманафа, который является символом перемены и воскрешения. Эти обряды мусульмане совершают с помощью воды, чтобы показать свое смирение перед Богом и желание отдать себя Его воле. Однако, употребление воды как священного или святого напитка в мусульманской культуре не распространено. Мусульмане обычно пьют воду в обычной форме, соблюдая при этом правила пищевого поведения, установленные Исламом. Таким образом, хотя вода имеет большое значение в мусульманской культуре и религии, мусульмане не считают ее священным или особым напитком. Они употребляют воду для удовлетворения физической потребности и поддержания здоровья, следуя при этом принципам Ислама.
Разрешается ли в мусульманстве выпивать воду из церкви?
Я конкретный вопрос задала-имеют ли право мусульмане находится в православной церкви и разливать крещенскую воду. Узнайте, можно ли пить святую воду некрещенным, мусульманам, когда ее можно пить, например натощак или при месячных. Воду и финики раздают не только мусульманам.
Почему мусульмане против святой воды в православии ...ведь у них самих есть святая вода зам-зам...
Вопрос о том, может ли мусульманин пить воду из церкви, имеет важное культурное и социальное значение. Можно ли мусульманам пить святую воду. Есть ли у мусульман святая вода.