Задачей инициативы является предоставление рекомендаций для государств–членов, в том числе на предстоящем в 2021 г. саммите на высшем уровне. Генсек НАТО снова сказал, что Киев имеет право на удары по целям вне Украины. это орган, который ставит перед НАТО широкие стратегические цели и собирается на две сессии в год. По сути, цели и задачи НАТО могут меняться в зависимости от геополитической обстановки. Важнейшей и непреходящей целью НАТО является защита свободы и безопасности всех ее государств-членов политическими и военными средствами.
НАТО - все новости на сегодня
Сергей Шойгу, министр обороны РФ: «У нас нет ни геополитических, ни военных интересов нападать на государства блока. Мы просто защищаем своих людей на наших исторических территориях». Он подчеркнул, что Россия всегда прилагала «максимум усилий для сохранения стратегической стабильности и баланса сил в мире», в то время как войска НАТО, приблизившись к границам РФ, создали дополнительные угрозы военной безопасности. Сергей Шойгу: «Хочу подчеркнуть, что не мы, а они к нам пришли.
Другая важнейшая задача — предотвращение эскалации, недопущение превращения этого конфликта в полномасштабную войну между Россией и НАТО», — заявил Столтенберг. По его словам, такое противостояние принесло бы еще больше страданий, смертей и разрушений. Он указал на то, что РФ противостоит не только Украине, но и Североатлантическому альянсу, и США, которые поддерживают Киев экономическими военными средствами.
К такому выводу приходит немецкое издание Welt am Sonntag, которое утверждает, что располагает 17-страничным проектом документа. Шеф Пентагона Ллойд Остин подтвердил планы заказать для Украины новые вооружения на шесть миллиардов долларов. В обмен на предоставленный новый пакет помощи США могут потребовать от ВСУ начать новое наступление, однако из-за острой нехватки людей в украинской армии эту кампанию начнут европейские военные, заявил американский журналист Клейтон Моррис в эфире своего шоу Redacted. Войска Североатлантического альянса вплотную приблизились к российским границам, что создает дополнительные угрозы военной безопасности. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
Международный военный штаб МВШ возглавляется генералом или адмиралом, который отбирается Военным комитетом из числа кандидатов, выдвигаемых государствами-членами НАТО на пост начальника Международного военного штаба МВШ. Под его руководством МВШ отвечает за планирование и оценку политики по военным вопросам и внесение соответствующих рекомендаций на рассмотрение Военного комитета. Он также следит за надлежащей практической реализацией политики и решений Военного комитета. Командная структура. В состав новой командной структуры входят два военных командования стратегического уровня. Монс и отвечает за оперативную деятельность. Объединенное оперативное командование занимается разработкой требований относительно проведения краткосрочных операций. Существует также менее численный, однако высокоэффективный постоянно действующий объединенный штаб в Португалии JHQ , на базе которого могут создаваться военно-морские штабы МООТС. На тактическому равные из тринадцати сохраняются шесть штабов, призванных осуществлять управление большими смешанными соединениями. Основное внимание будет отводит повышению взаимодействия сил НАТО и постепенному сокращению трансатлантического разрыва в потенциалах за счет обмена последними разработками и результатами исследований в сфере новых концепций ведения Военных действий. Командования НАТО по вопросам трансформации будет заниматься разработками концепций и доктрин, подготовкой и проведением экспериментов, определением требований для вооруженных сил в будущем, осуществлением контроля за военным образованием и боевой подготовкой, а также разработкой и оценкой требований относительно взаимодействия подразделов и их реорганизации. Командования по вопросам трансформации станет средством синхронизации в рамках национальных программ и развития вооруженных сил относительно создания более эффективных объединенных боевых структур и будет оказывать содействие повышению взаимодействия, которое, в конечном счете может обеспечить надежное и гибкое выполнения новых задач при проведении коалиционных действий относительно противостояния новым угрозам. Основополагающие задачи НАТО в области безопасности Важнейшей долговременной целью НАТО, определенной в Вашингтонском договоре, является защита свободы и безопасности всех ее членов политическими и военными средствами. Североатлантический союз со времени своего создания стремится к обеспечению прочного мирного порядка в Европе. Однако достижение этой цели может оказаться под угрозой в связи с кризисами и конфликтами, возникающими за пределами Евроатлантического региона. Североатлантический союз не только обеспечивает оборону своих членов, но посредством партнерских связей и операций кризисного регулирования вносит свой вклад в обеспечение мира и стабильности также за пределами географического региона, определенного как зона Североатлантического договора. Главный принцип, которым руководствуется Североатлантический союз, - это совместные обязательства и сотрудничество между суверенными государствами, что обеспечивает неделимую безопасность всех членов НАТО. Солидарность и единство в Североатлантическом союзе опираются на повседневное сотрудничество в политической и военной сфере и гарантируют государствам-членам, что им не придется в одиночку, полагаясь только на собственные силы, решать основные проблемы своей безопасности. Не лишая государства-члены их прав и обязанностей, связанных с суверенной ответственностью в области обороны, Североатлантический союз дает им возможность решать важнейшие задачи своей национальной безопасности путем коллективных усилий. Она является директивным документом, в котором заявлены цели Североатлантического союза и содержатся руководящие указания высшего уровня относительно политических и военных средств, которые надлежит использовать для достижения этих целей. Стратегическая концепция остается основой политики Североатлантического союза в целом. Однако изменения в угрозах и их восприятии требуют непрерывной адаптации этой стратегии, что позволяет обеспечить сохранение политической основы, военных структур и военного потенциала, необходимых для отражения современных вызовов безопасности. Стратегическая концепция, впервые опубликованная в 1991 году, существенно отличалась от предшествующих ей документов как по своему содержанию, так и по форме. Обеспечение безопасности государств-членов по-прежнему определяется в ней как первостепенная цель НАТО, но при этом она связана с конкретным обязательством содействовать упрочению и расширению безопасности всей Европы посредством партнерства и сотрудничества с бывшими противниками. Данная стратегическая концепция была вновь пересмотрена в 1999 году, и в ее новом варианте союзники обязались не только обеспечивать совместную оборону, но также мир и стабильность в Евроатлантическом регионе. Концепция включает следующие политические элементы: широкий подход к безопасности, включающий политические, экономические, социальные и экологические факторы, а также аспект обороны Североатлантического союза; твердое обязательство развивать трансатлантические связи; поддержание военного потенциала Североатлантического союза для обеспечения эффективности его военных операций; развитие европейского военного потенциала в рамках Североатлантического союза; поддержание адекватных структур и процедур для предотвращения конфликтов и кризисного регулирования; эффективные партнерские отношения со странами, не входящими в НАТО, основанные на сотрудничестве и диалоге; расширение Североатлантического союза и политика "открытых дверей" по отношению к потенциальным новым членам; продолжение усилий в области широкомасштабного контроля над вооружениями, разоружения и заключения соглашений о нераспространении вооружений. При таком широком определении безопасности, помимо сферы обороны признается важность политических, экономических, социальных и экологических факторов. Партнерство и сотрудничество с другими странами, сотрудничество с региональными и международными организациями, например ООН, а также стратегическое партнерство, складывающееся между НАТО и Европейским союзом, вносят совокупный вклад в создание подкрепляющих друг друга и взаимодополняющих отношений и позволяют более эффективно предотвращать конфликты и осуществлять кризисное регулирование. В Стратегической концепции также определены конкретные задачи Североатлантического союза. Они сформулированы так: Обеспечивать одну из необходимых основ стабильной обстановки евроатлантической безопасности, базирующейся на укреплении демократических институтов власти и приверженности мирному разрешению споров, при которой ни одна из стран не сможет запугивать или оказывать давление на другую страну посредством угрозы силой или применения силы. Служить, как предусматривается ст. Сдерживать любую угрозу агрессии и защищать от нее любое государство-член НАТО, как это предусматривается статьями 5 и 6 Вашингтонского договора. Сразу после террористических актов, совершенных 11 сентября 2001 г. В США, главное значение приобрели такие вопросы, как совершенствование обмена разведывательными данными, связанными с террористической угрозой, углубление сотрудничества и партнерства со странами, не входящими в Североатлантический союз, а также с различными организациями по всем аспектам и, прежде всего, по вопросам противодействия угрозе терроризма. Таким образом, исследование показывает, что НАТО имеет сложную структуру организации, что позволяет довольно хорошо сотрудничать с государствами-партнерами и выполнять поставленные перед собой задачи. Структура организации создана таким образом, что альянс может относительно быстро адаптироваться к изменяющимся условиям безопасности. Историческое решение НАТО применить ст. Помимо задач борьбы с терроризмом, потребность в адаптации структур и политики Североатлантического союза определялась рядом других факторов. К ним относится усиление угрозы применения оружия массового уничтожения и необходимость создания нового оперативного потенциала в важнейших областях военной деятельности. Кроме того, здесь сказались требования расширения НАТО, повышение роли партнерских связей с Россией, Украиной и государствами-партнерами, важность Средиземноморского диалога и Стамбульской инициативы о сотрудничестве, а также стратегическое партнерство НАТО с Европейским союзом. Ведущая роль НАТО в Международных силах содействия безопасности в Афганистане и продолжающееся выполнение задач на Балканах побудили Североатлантический союз адаптироваться к требованиям этих операций, а также его миссий в Ираке и Судане и усилий по оказанию помощи в Пакистане. Раздел 3. Приглашение было направлено государствам, входящим в Совет Североатлантического сотрудничества, учрежденный в 1992 году, а также другим странам СБСЕ. В итоговом документе, принятом в 1994 году, имеется упоминание статьи 10 Вашингтонского договора о том, что "Североатлантический союз остается открытым для членства других европейских государств, способных отстаивать и развивать принципы этого договора и вносить вклад в обеспечение безопасности Североатлантического района". ПРМ представляет собой процесс, объединяющий союзников по НАТО и партнеров в рамках широкой программы совместной деятельности в области обороны и безопасности. Суть программы ПРМ - это партнерство между отдельной страной и НАТО, создаваемое на индивидуальной основе, в соответствии с особыми потребностями этой страны, причем каждое из участвующих правительств выбирает, на каком уровне и в каком темпе это партнерство будет реализовано совместно с НАТО. С целью повышения стабильности и безопасности в Европе. Десять из этих государств-партнеров затем стали членами НАТО. Совместная безопасность. Они включают в себя: повышение уровня открытости относительно национального военного планирования и формирования военного бюджета; обеспечение демократического контроля над национальными вооруженными силами; создание в отдаленной перспективе в государствах-партнерах сил с повышенными возможностями взаимодействия с силами государств - членов НАТО; В настоящее время ПРМ является неотъемлемым элементом архитектуры европейской безопасности. Двухгодичная программа, в которой участвуют союзники и партнеры, в настоящее время предполагает проведение более 2000 мероприятий, от крупномасштабных военных учений до небольших семинаров с участием нескольких человек. Совет европейско-атлантического партнерства СЕАП служит общей политической основой отношений НАТО с государствами-партнерами, на котором союзники и партнеры могут обмениваться мнениями по вопросам безопасности, представляющим взаимный интерес. Группа координации программы находится в Бельгии в городе Монс. Она проводит военное планирование учений по программе "Партнерство ради мира". В 1997 г. Союзники по НАТО приняли решение об углублении ПРМ путем усиления его оперативного аспекта и более широкого участия партнеров в принятии решений и планировании, а также укрепления аспекта политических консультаций. Это решение было принято частично под влиянием опыта, накопленного в ходе многонационального сотрудничества в ходе миротворческих операций ИФОР Силы по выполнению соглашения и затем СФОР Силы по стабилизации в Боснии. Это решение было основано на уже накопленном опыте и обеспечивает направление развития программы оперативного партнерства в XXI веке. Углубленная и более оперативная программа ПРМ строится на следующих трех элементах: военно-политические рамки возглавляемых НАТО операций ПРМ; расширенный и адаптированный процесс планирования и анализа ППА ; углубленное практическое сотрудничество в военной и оборонной областях, охватывающее весь спектр сотрудничества по ПРМ. Она направлена на дальнейшее усиление военного сотрудничества с целью оказания содействия партнерам в создании сил, более способных к взаимодействию с силами государств - членов НАТО в ходе ликвидации кризисных ситуаций в будущем. Программа ПРМ продолжает развиваться, и Североатлантический союз рассматривает ее как динамический процесс, который приведет к постепенному сближению между НАТО и партнерами.
История создания и деятельность НАТО
Новости мира: МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в. это орган, который ставит перед НАТО широкие стратегические цели и собирается на две сессии в год. члены НАТО: полный список. Цели и задачи НАТО В 1949 Г. Деятельность НАТО.
В преддверие саммита НАТО Запад готовит беспрецедентную провокацию
В Италии в узком составе решат, в Швейцарии в широком составе утвердят», — написал Марков в телеграм-канале. По мнению политолога, западные лидеры могут выбрать один из следующих четырех возможных вариантов: Продолжать вести войну с Россией. Для этих целей коллективный Запад продолжит настаивать на так называемой формуле мира, предложенной президентом Украины Владимиром Зеленским. Запад может предложить России временное перемирие по типу «корейского варианта».
Кроме того, Брюссель принял решение увеличить численность сил немедленного реагирования до 300 тысяч человек, преобразовать миссию НАТО по охране воздушного пространства стран Балтии в военную операцию, а также реорганизовать развернутые в Польше и прибалтийских государствах боевые группы в формирования бригадного уровня. Уже в декабре минувшего года, по словам верховного главнокомандующего, на польской территории введены в эксплуатацию базы противоракетной обороны США. Поэтому в Союзном государстве "возможность применять размещенные на ней крылатые ракеты "Томахок", способных поражать цели на всю глубину территории Беларуси и европейской части Российской Федерации, расценивают как реальную угрозу", - подчеркнул он.
Кроме того, пояснил президент, в Беларуси фиксируются факты непрерывного ведения воздушной и космической разведки на восточном направлении со стороны западных государств.
Но если они стреляют в русских, то единственный способ трактовать их присутствие — это активная роль в боевых действиях. Есть ли место танкам в войне XXI века? Американские "Абрамсы" стоимостью несколько миллионов долларов каждый оказались бессильны перед копеечными дронами, пишет NYT. Тяжелая техника больше не определяет исход боя. Теперь побеждает тот, кто умеет бороться с беспилотниками. На самом деле это были спецназовцы, участвовавшие в боевых действиях.
Но на самом деле Байден, возможно, ждет переизбрания, чтобы отдать формальный приказ об отправке войск на Украину. После переизбрания он получит свободу действий. В кругах национальной безопасности опасаются победы России на Украине.
В докладе превозносится имеющаяся у США «непревзойденная сеть союзов и партнерств», которая видится инструментом разрешения трех основных глобальных вызовов. Первый вызов: стратегическая конкуренция США со стороны Китая и России; при этом подчеркивается, что если Пекин представляет долгосрочную угрозу с точки зрения борьбы технологий и разведок, то Москва — это «непосредственная» угроза.
Россия, по словам Бернса, «постоянно напоминает, что слабеющие державы могут быть не менее разрушительными, чем восходящие». Второй вызов: глобальные проблемы, «не имеющие паспорта»: климатический кризис и мировые эпидемии. Не нужно обладать семью пядями во лбу, чтобы убедиться: директор ЦРУ пересказывает Клауса Шваба с его «великой перезагрузкой» для того, чтобы вернуть мир в повестку «до СВО», когда наднациональные императивы глобального доминирования обеспечивались мизансценами, продвигавшими западную повестку в ущерб всем остальным странам. Третий вызов — «продолжение Шваба»: «революция технологий», меняющих мир. Во-вторых, социальная сторона и цена такой революции — замена роботов на производстве людьми, последствия которой гасятся вменением «базового дохода» с «белковой пищей» из червей и гусениц, пример известный, повторяться не будем.
А также социальной технологией «пятнадцатиминутных городов», презентованной именно в формате швабовского ВЭФ в январе: населенный пункт делится на зоны, внутри которых до любой точки можно добраться пешком за пятнадцать минут, а выход из зоны осуществляется по пропускам с жестким количественным лимитом таких выходов. Больше всего Бернс сетует на то, что «глобальные проблемы, как более насущные и сложные, слишком часто становятся жертвами стратегического соревнования». Именно это и есть основание для «мира на правилах», которым окончательно подменяется и так уже траченное молью международное право во главе с почти обанкротившейся ООН.
Зачем расширяется НАТО
НАТО: что это такое, структура, история и будущее альянса | такая политика со стороны НАТО не может восприниматься Российской Федерацией, как дружественная и способная учитывать интересы других стран. |
Анализ военно-технической мощи и потенциальных угроз для России со стороны НАТО | Цель ШОС и НАТО заключается в поддержании региональной безопасности, однако принципы, задачи и результаты деятельности этих организаций коренным об-разом отличаются. |
Сколько стран в НАТО 2024?
- На фронт: СМИ раскрыли, кого НАТО отправило на Украину
- В преддверие саммита НАТО Запад готовит беспрецедентную провокацию
- НАТО переходит к гибридной военно-политической структуре
- Основные направления нато
- В НАТО встревожены из-за неожиданного успеха ВС РФ на Украине | Радио 1
Лукашенко заявил о наращивании потенциала НАТО вокруг Беларуси
Однако, если они будут атаковать военных армии РФ, их присутствие будет расцениваться как активное участие в боевых действиях, отметили в издании. Но если они обстреливают российских военных, то их присутствие можно правильно интерпретировать лишь как активное участие в боевых действиях»,указывается в статье издания. Автор статьи подчеркнул, что таким образом альянс хочет заполнить дыры в рядах украинской армии и не допустить победу российских военнослужащих в конфликте, опасаясь, что она нанесет НАТО «смертельный удар».
На саммите НАТО, который с 28 по 30 июня проходит в Мадриде, была утверждена новая стратегическая концепция Североатлантического альянса. В ней изложены приоритеты, основные задачи и подходы военного блока на следующее десятилетие. Как и ожидалось, в концепции упоминаются Россия и Китай. Что значат положения новой концепции и чего в итоге ждать миру в будущем — об этом в беседе с ForPost рассказал Дмитрий Суслов — замдиректора Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, член Российского совета по международным делам. Россия — самая главная и прямая угроза для безопасности союзников. В предыдущей концепции НАТО, которая была принята в 2010 году, говорилось о стремлении развивать стратегическое партнёрство с Москвой. Но то, что в новой концепции Россия называется главной угрозой безопасности, сейчас по сути уже ничего не меняет — по словам Дмитрия Суслова, это просто фиксация той реальности, которая существует с 2014 года.
Он подчеркнул: если на Западе обсуждается передача ВСУ какого-либо вооружения, это почти наверняка означает, что оно уже на Украине и, скорее всего, используется. Вместе с тем Белый дом пытается снять с себя всяческую ответственность и заявляет, что ATACMS будут использованы «в пределах суверенной украинской территории». Во-вторых, они строят из себя «демократов», а также пытаются убедить мир в том, что ВСУ ведут войну по всем правилам. Но за этим скрывается их убежденность в том, что в борьбе против России все средства хороши», — уточнил политолог. При этом заявления, которые тиражирует западная пресса о неудачах украинской армии и возможных будущих территориальных потерях Украины, и военная помощь Киеву вполне укладываются в общую картинку. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на американских чиновников. Позднее эту информацию подтвердил представитель Пентагона Гаррон Гарн. По его словам, о поставках не объявляли ранее по просьбе Киева. Эта отправка началась в марте», — заявил помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан. Точное количество переданных ракет он не указал. Официально передача ATACMS должна состояться только в рамках недавно подписанного американским президентом Джо Байденом пакета помощи на 61 млрд долларов. При этом, по информации агентства, украинская армия уже успела применить их для атаки по российским военным. По словам источника, это произошло ранним утром 17 апреля. Издание Politico утверждает, что ATACMS применялись украинскими военнослужащими уже дважды — якобы еще один удар был нанесен «совсем недавно» к востоку от Бердянска Запорожской области. По его словам, это усиливает угрозу безопасности Крыма и других регионов России. Посол назвал циничными заявления американской стороны о том, что украинские военные якобы пообещали не применять ATACMS для ударов по российской территории. Как можно не замечать многочисленные теракты киевских преступников? Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов.
А может и самоубийство, из-за депрессии. Бывает", — сообщает телеграм-канал "Голос Мордора". Судя по видеоролику, будет действительно громко, в первую очередь в Харькове, откуда ВСУ пытаются наносить удары по Белгороду. Миномётчики группировки войск "Север" взяли под огневой контроль все подъезды ВСУ к границе России в Харьковской области. Противник должен находиться там. За моей спиной Россия, эта наша территория, им делать здесь нечего", — рассказал РИА Новости командир миномётного расчета с позывным "Урал". Создание группировки войск "Север" указывает на подготовку переднего края и личного состава в Белгородской области для наступления на Харьков, считают эксперты. В то же время продолжаются удары по объектам в Харькове и области. Как отмечает телеграм-канал "Милитарист", такого уровня бомбардировок по Купянску не было уже несколько недель. На днях также была уничтожена харьковская телевышка, с которой могла осуществляться корректировка огня ВСУ по Белгородской области.
Что такое НАТО и почему вступление туда Украины не устраивает Россию. Простыми словами
Процесс рефлексии в НАТО будет продолжаться до 2021 г., то есть, в зависимости от даты саммита, еще примерно год или полтора, однако первые выводы можно сделать уже сейчас. Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда в случае нападения на нее НАТО, заявил сенатор Сергей Цеков. 1-я постоянная противоминная группа НАТО выполняет задачу удаления взрывоопасных пережитков войны — исторических мин и взрывчатки — ради безопасного судоходства для всех. Военные соединения НАТО сконцентрированы вблизи русских и белорусских границ в количестве, максимальном за последние два десятилетия. Как утверждает НАТО, задача их военных заключается только в управлении западным оборудованием на Украине.
NYT: Серия военных учений НАТО этой весной смоделирует противостояние с Россией
Группа ядерного планирования гяп НАТО. Основная деятельность НАТО. НАТО презентация. НАТО кратко. Организация Североатлантического договора год. Организация Североатлантического договора где.
Организация Североатлантического договора что делает. Финансирование НАТО. Финансы НАТО. Финансирование НАТО по странам. Группа ядерного планирования НАТО.
Высшие руководящие органы НАТО. Консультативный орган НАТО. Международные организации таблица НАТО. Назначение международных организаций. Образование блока НАТО.
Концепции НАТО. Организация НАТО. Международные организации НАТО. НАТО схема. Расширение НАТО.
НАТО расшифровка организации. НАТО 1949 кратко. Организация Североатлантического договора. Организация Североатлантического договора страны. Основные направления деятельности НАТО на современном этапе.
НАТО страны входящие в организацию. Политические и военные блоки НАТО функции. Блок НАТО 1949. НАТО - военно-политическая организация Североатлантики. Карта размещения системы про США.
Состав противоракетной обороны России. Военный блок НАТО. НАТО сотрудничество. Трансформация НАТО. Роспуск НАТО.
Внешняя политика в 2000—2008 гг.. Взаимоотношения России со странами Запада. Основные внешние военные угрозы РФ.
Она постулировала максимально широкое видение функций и сферы ответственности блока, основанное на «трех китах»: коллективной обороне, кризисном урегулировании и кооперативной безопасности. Стратегические концепции 1991, 1999 и 2010 гг. По мнению российского исследователя А. Бартоша, концепция 2010 г.
К 2010 г. НАТО как коллективному целому предлагалось совместить несколько социальных ролей: оплота безопасности в Евроатлантике; подающего евразийским государствам положительный пример соседа; кризисного менеджера в самом широком географическом масштабе; и миссионера демократии. Если первые роли были по своей сути вполне вестфальскими, отвечающими реалистским представлениям о политике балансирования и военной природе НАТО, то две другие апеллировали уже к поствестфальскому будущему , в котором Североатлантический альянс превращался в полноценное ценностно-политическое сообщество. Адекватность теоретических построений проверяется практикой. Чтобы новые социальные роли были в равной степени приняты всеми входящими в НАТО государствами, требовались действия. Практическая отработка новых функций, расширение партнерской сети на гибких основаниях не только военное сотрудничество, но борьба с последствиями природных катастроф, утилизация вредных веществ в рамках программы «Наука ради мира», образование и информирование , а также адаптация институциональной структуры НАТО. Хотя новый документ был принят, ему не удалось «растворить» их.
Чем обусловлен запрос на перемены? Расширение функционала и зоны ответственности НАТО в глобальном масштабе оказалось невыполнимым требованием как для новых членов НАТО, так и для некоторых стран ядра — Германии и Франции, скептически относящихся к глобальной повестке, продвигаемой США и Великобританией. Последней операцией вне зоны ответственности была кампания в Ливии, продемонстрировавшая не только качественные разрывы в материально-техническом обеспечении США и стран Западной Европы, но и отсутствие единой позиции и восприятия ситуации странами-членами НАТО. Занимавший тогда пост генерального секретаря А. Расмуссен подверг критике Европу и выдвинул концепцию «умной обороны» как способ функционально разделить возможности стран Альянса, тем самым одновременно нарастив их потенциал и укрепив взаимозависимость. Тем не менее стремительное развитие международных событий в последующие годы заставило НАТО перевести фокус с глобального на узкорегиональный и обратно. Украинский кризис предоставил возможность сплотиться вокруг хорошо идентифицируемого со времен эпохи биполярности «врага», что продемонстрировали саммиты 2014 и 2016 гг.
Военная машина вновь была перефокусирована на Европу, что потребовало дополнительных затрат. Но уже с приходом к власти в США администрации Д. Трампа ситуация вновь стала меняться. Интерес Вашингтона к укреплению взаимозависимости с союзниками трансформировался в стремление поставить союзников в прямую зависимость от американских оборонных контрактов, одновременно получив дополнительные средства для собственного ВПК. При этом американские интересы безопасности остались глобальными и сегодня все больше дрейфуют в сторону Китая. Именно американскому давлению и дипломатии стоит приписать включение КНР в декабре 2019 г.
С 7 октября 2001 по 28 декабря 2014 года войска альянса проводили операцию «Несокрушимая свобода» в Афганистане, где погибли 21 тысяча человек. Очевидно, что альянс неизменно занят поиском врагов, чтобы оправдать свое существование. И поиски эти были, что называется, не на пустом месте. Так, вопрос о целесообразности дальнейшего существования альянса поднимался в Евросоюзе в начале 2010-х годов. Но воссоединение Крыма с Россией в 2014 году стало основанием оживить НАТО, начать нагнетать миф о российской военной угрозе. Он создается против какой-то угрозы иначе в нем нет никакого смысла. А на вопрос: почему же после череды попыток «навести порядок» в Афганистане, Ираке, Ливии, Сирии альянс увидел врага именно в России, Игнатов отвечает, мол, масштаб не тот. В блок-то входят все самые развитие страны мира, с огромными ВВП. Вот и ищут противника посолиднее. Нужны достойные соперники. И тут Россия и Китай — самые подходящие варианты, — заявляет собеседник, замечая, что и объединенная Европа — отнюдь не друг и не партнер США.
Цель — защита Европы от "красной угрозы". В то время как тень СССР сгустилась над Европой, 12 стран по обе стороны Атлантики объединились для защиты своей безопасности и главных ценностей: свободы, демократии, прав человека и главенства закона" — Андерс фон Расмуссен В настоящее время НАТО вернулось к своей основополагающей задаче, однако вместо СССР основной угрозой выступает Россия. В 2016 году альянс признал Россию главной угрозой безопасности для организации, а ее сдерживание стало новой миссией НАТО. Спустя 6 лет структуры альянса зафиксировали в новой концепции сдерживание "любой агрессии" России. Кто создал НАТО и в каком году? История создания альянса такова. Он окончательно вступил в силу 24 августа 1949 года после ратификации. Рождение военно-политического блока в Европе в 1949 году СССР назвал угрозой собственной безопасности. В ответ 14 июня 1955 года на территории Восточной Европы образуется военный блок — Организация Варшавского договора. Помимо этого, Москва стала членом Совета евроатлантического сотрудничества и участником программы "Партнерство ради мира".
Asia Times: военные НАТО уже активно участвуют в боях на Украине
Для достижения этой цели НАТО использует свое политическое влияние и военный потенциал в соответствии с характером вызовов безопасности, с которыми сталкиваются его государства-члены. Другая важнейшая задача — предотвращение эскалации, недопущение превращения этого конфликта в полномасштабную войну между Россией и НАТО», — заявил Столтенберг. О том, какие цели преследует Запад, начиная такого рода маневры, «МК» рассказал ведущий военный аналитик, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков. такая политика со стороны НАТО не может восприниматься Российской Федерацией, как дружественная и способная учитывать интересы других стран.
Поделиться
- Блок ада России. Чем уникально грядущее вступление Финляндии и Швеции в НАТО
- НАТО переходит к гибридной военно-политической структуре
- ЦЕНТРАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА :: Основополагающие задачи НАТО в области безопасности
- Работа над концепцией
- Работа над концепцией
- 3.3 Проекты нато