знаменитый русский поэт, стихи которого известны далеко за пределами нашего города.
Непраздный поэт
Если «Война и мир» и «Анна Каренина» написаны от руки, если весь Шекспир написан от руки и так далее — значит, ничего страшного, можно и от руки писать: на качестве вещи это не сказывается. Более того, я боюсь, что работа на компьютере может повредить поэтическому труду. Есть какая-то связь между рукой, кистью, локтевым суставом и мозгом. Я должен видеть текст перед собой, я должен зачеркивать слова и снова их писать, я должен куда-то еще в сторонку записать парочку рифм, пришедших в голову, чтоб не забыть, а тут еще что-то такое, имеющее отношение к чему-то в конце и так далее — и все это на одном листе бумаги, на двух! Неразбериха полная, но я-то в ней как рыба в воде плаваю. А вот если я все это буду проделывать на компьютере, я тысячу раз собьюсь, и боюсь, что ничего не получится. Как пишется проза, я не знаю.
Может быть, современный прозаик пишет сразу на компьютере. Слава Богу, я ничего против не имею. Но я не уверен даже в этом. Есть ли место поэту? В прежние времена я предпочитал бы называть себя менее ответственным и громким словом, чем «поэт». Но поскольку мне уже много лет, то я привык, смирился.
Надеюсь, что и сегодня в нашей жизни есть место поэту. Надеюсь вопреки мнению многих — часто приходится слышать, что с поэзией покончено, что она отошла на задний план, что она никому не нужна. Но даже в последнее время я мог убедиться, что это не так. У меня недавно в издательстве «Азбука» вышла книжка «По эту сторону от таинственной черты», успешно прошли две встречи с читателями в магазине «Буквоед» и в «Доме Книги» на канале Грибоедова. Я убедился в том, что стихи сегодня нужны, но лишь тем, кто по-настоящему их любит. Приходит письмо или вдруг звонит человек, которого ты не знаешь, или ты выступаешь на вечере и получаешь благожелательные, добрые записки — и видишь, что твои стихи кому-то нужны.
Но точно так же было и раньше. Я не могу сказать, что в этом смысле что-то изменилось, и бабушки, дедушки сегодняшних молодых людей ничуть не хуже этих молодых людей. Сегодня много поэтов в провинции, и провинциальный читатель сегодня куда более внимателен, чем столичный — он не так избалован. Я получаю много писем, не только электронных, но и из почтового ящика. Это явное свидетельство того, что любовь к поэзии сохраняется, она есть. Я вообще не могу себе представить Россию без стихов.
Это будет другая страна. Это будет Африка. Хотя надеюсь, что и в Африке любят стихи. Не хочу обижать этот континент! Фото: poet-premium. Иногда казалось: прочтет Евтушенко стихи, а завтра произойдут какие-нибудь перемены в Политбюро.
Были у нас и другие талантливые люди: Вознесенский, Ахмадулина, Соснор, Горбовский, наконец — Бродский. Ведь чем стихи хороши — они обладают замечательной способностью распространяться и вне печатного станка. В отличие от живописи, которая существует в одном экземпляре, поэзия существует во множестве экземпляров, была бы к ней любовь! Как долго не могли у нас издать Мандельштама! А мы его знали наизусть еще в пятидесятые годы, потому что на машинке перепечатывали эти стихи.
Над Азовским морем восходит солнце, над азовским горем взойдёт окровавленная пшеница.
Господи, доведётся ли помириться? Мариуполь мой, бездыханное твоё тело, сколько дней оно тлело, плавилось и болело. Сколько дней твои люди — тусклые свечи — до чего же хрупок мариупольский человечек. Это новый вид, ещё не известный Homo, обречённый выжить под обломками дома. Обречённый смотреть на хлеб и глазам не верить. Обречённый хранить ключи от сорванной с петель двери.
Поэт владеет своим материалом таинственно, не прилагая видимых усилий, как Емеля из сказки, у которого и печь сама ходит, и топор сам рубит. Но это уже не быт, а национальная стихия. В линии Кольцов — Есенин, поэтов народного лада, Тряпкин — последний русский поэт. Трудно и даже невозможно в будущем ожидать появления поэта подобной народной стихии. Слишком замутнён и исковеркан русский язык и сильно подорваны генетические корни народа. Но если такое случится — произойдёт поистине чудо. Будем на это надеяться, а я уверен в одном: в XXI веке значение самобытного слова Николая Тряпкина будет только возрастать". Некоторые исследователи считали, что Тряпкин создал поэтическую философию "общего дела", проистекающую из нравственных исканий русского народа. Общее дело — было служение земле в прямом и переносном смыслах. Творческая биография Николая Ивановича строилась амбивалентно.
Её ни в коем случае нельзя было назвать трагической, он не был непризнанным поэтом. В 1958 году окончил Высшие литературные курсы и получил "профессиональный статус". У него вышло в общей сложности около тридцати книг в издательствах "Молодая гвардия", "Московский рабочий", "Советская Россия", "Советский писатель" и региональных. Заглавия у сборников были характерными для "сельской" и "пейзажной" лирики: "Первая борозда", "Белая ночь", "Распевы", "Краснополье", "Песни великих дождей", "Серебряные пруды", "Гнездо моих отцов", " В гулкой лесной глубине" и др. Это не считая книг под усредненными названиями типа "Стихотворения" или "Избранное". Издание "Николай Тряпкин. Стихотворения Поэтическая библиотечка школьника ". Фото: ay. Он не занимался этим специально, однако многие его тексты были положены на музыку, и эти песни исполняли такие звезды, как Иосиф Кобзон , Валентина Толкунова , Марина Капуро. Пожалуй, наибольшую славу обрела песня на стихи "Летела гагара" одноименный сборник в библиографии Тряпкина тоже есть.
Наконец, о его стихах много писали, как мы уже говорили.
Воскресенье» и «Играй, гармонь». Соболезнования в связи со смертью писателя выразили сотрудники Новосибирской государственной областной научной библиотеки. Скорбим о потере вместе с вами, — сообщили в официальной группе учреждения.
Охинский поэт написал книгу, которую никому не покажет
Проходящие мимо никому не интересные либеральные поэты лишь шипят от злости и зависти. Нет Поэзии, а есть стихи, которые действительно сейчас никому не нужны кроме юбиляров, чтобы потешить свою гордыню да самих стихотворцев, чтобы потешить её же. Это была ничем (не) интересная новость. Небо сегодня (не) голубое. Как правильно пишется «никому не известный поэт»?
Проснуться знаменитым никто не мечтает
На то, чтобы отснять материал и смонтировать его, уходило около суток. Намного больше времени поэт тратил на написание сценария - прописывать текст Александр мог по нескольку дней. Одна из передач была посвящена тому, чем прозаик отличается от поэта. А разница велика. Очень часто о поэтах говорят, что они летают в облаках, в своих фантазиях. Но это не так.
Поэт жестко закреплен в реальности и используют образы, которые его окружают.
В фильме преобладает именно авторское осмысление жизни омского поэта. Во время работы над этим проектом Светлана Веретенникова изучала архивные письма и фотографии Анненского, его семьи и товарищей. Картина снималась около года, съёмки проходили в Омске, Санкт-Петербурге и Павловске. После показа у всех присутствующих была возможность встретиться с режиссёром и актёрами проекта и задать им любые вопросы.
Светлана Веретенникова рассказала, что этот проект получился благодаря череде авантюр и случайностей. Это касалось некоторых сцен, локаций и даже актёров. Актёров женщина выбирала «по зову души». Например, я сразу хотела, чтобы Виталий Семёнов играл Иннокентия Анненского. Сразу знала, что я хотела Олега Теплоухова попросить, чтобы он сыграл режиссёра, — у нас не было никакого кастинга», — делится Светлана.
Актёры рассказали, что ни разу не видели полного сценария и не представляли, как будет выглядеть итоговый проект.
Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение обновление, изменение , обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies. На сайте используются рекомендательные технологии Хорошо :.
Posted 17 октября 2021,, 08:49 Published 17 октября 2021,, 08:49 Modified 17 октября 2022,, 22:30 Updated 17 октября 2022,, 22:30 В Уфе скончался известный поэт и переводчик Сергей Янаки 17 октября 2021, 08:49 Автору сборнику стихов «Мое язычество» и члену союза писателей России и Башкортостана было 69 лет. Стало известно, что в Уфе на 70 году жизни после болезни скончался известный поэт и переводчик Сергей Янаки. О смерти литератора сообщил его сын на странице в социальных сетях. Спи спокойно. Царствие небесное, — написал Владимир Янаки.
Сбежавший из Екатеринбурга поэт устроился работать няней и сторожем во Франции
Владивостокский поэт, рок-бард, артист и художник Станислав Шолохов умер 30 марта на 49-ом году жизни. На всякий случай начинающий поэт подписался ни к чему не обязывающим псевдонимом Pablo. Картина «Поэт Никто» рассказывает о судьбе поэта и драматурга Иннокентия Анненского. Наверное потому, когда 25 декабря в 19.30 мне пришел запрос об издании молодых и тогда мало кому известных поэтов, это показалось насмешкой. Дмитрий Рябов и Татьяна Синицына — авторы марафона «Не спи, поэт!».
Анненский и другие
Известно, что ранее он уже дважды привлекался к ответственности. В этом году известный поэт и режиссёр из Бурятии Юрий Ботоев, по традиции, отправился на «зимовку» за границу. С ней соглашается критик Игорь Панин: «там немало действительно хороших поэтов, многие известные ныне авторы вышли именно из таких сайтов. Город - 31 марта 2023 - Новости Новосибирска -
5 недооцененных русских поэтов XIX — XX веков
В понедельник, 22 мая в омском театре драмы состоялся закрытый показ фильма Светланы Веретенниковой «Поэт никто». 7 апреля, в ночь на Благовещение, в возрасте 69 лет скоропостижно скончался известный пермский писатель, поэт и журналист Юрий Асланьян. никому неизвестный поэт. Это произведение никто не публиковал подробнее. Но даже самые известные поэты третьего тома – Янка Дягилева, Александр Сопровский, Веня Д'ркин – относились к «неофициальной» линии поэзии. На 78-м году жизни скончался Леонид Петрович Галаюда — известный краевед и поэт Уссурийского городского округа. 20-летний поэт Дмитрий Иванов из Охи, который публикуется под псевдонимом Вальтбаурд, сообщил «Сахалинскому нефтянику», что издал очередную книгу стихов.
Проснуться знаменитым никто не мечтает
Директор литературного журнала «Бельские просторы» Светлана Чураева сообщила о кончине поэтов. Кривошеев выпустил два сборника стихов. Автор также известен как ученый биолог, заведовал зоологическим музеем в УУНиТ.
Олег Теплоухов, сыгравший роль режиссёра поделился впечатлениями от первого просмотра: «Эту картину надо отжить. Получилась какая-то безумно стильная, причём не регионального уровня работа… Речь идет об очень важной теме: утрачена эпоха мыслящих людей, на мой взгляд. Мы стали гораздо примитивнее, мы стали потребителями. Слушаю эти разговоры, диалоги… Не разговариваем мы уже так! К сожалению». В съёмках участвовал и сын Светланы Веретенниковой. Он сыграл Иннокентия Анненского в детстве.
Юный актёр задал вопрос: «Мама, почему ты взяла именно меня? Светлана ответила с тёплой улыбкой, что многие детали она могла объяснить именно своему ребенку: почему нужно делать так, а не иначе. Вместе с сыном они быстро пришли к взаимопониманию и сняли хорошие кадры.
Мариуполь мой, на два берега поделённый, принимавший в себя смертельные батальоны, отдававший людей через узкие коридоры. О тебе на высоком небе ведутся переговоры. А с небес, как водится, горе заметно ближе. Вот Азовское море берег песчаный лижет. Вот стоит мальчонка на берегу — прогоревший факел. Это брат мой двоюродный по отцу — Володя Ревякин.
По-моему, он относится к числу тех картин, которые нужно смотреть, не отрываясь и не отвлекаясь, полностью в него погрузившись. Он и снят "медленно": плавен, нетороплив, мягок, деликатен. Наверное, примерно такое кино снимали бы в эпоху Серебряного века, если бы у них были технические возможности, которые есть сейчас. Понравилась операторская работа: выверенные кадры, крупные планы, виды петербургских пригородов, по которым никогда не поймёшь, что это снято в прошлом году, а не столетие назад. И, конечно, актёры были очень гармоничны: им веришь. Созерцательное кино, грамотно и с любовью сотканное из отдельных кусочков жизни и снов. Считаю этот фильм огромным творческим успехом режиссёра Светланы Веретенниковой. Желаю и Светлане, и фильму большого будущего!
Я шла на фильм о поэте Серебряного века, но после просмотра возникло много мыслей о нашем времени, чем мы живём, к чему стремимся, какие наши идеалы, об истинном и ложном, вечном и сиюминутном. Этот фильм в чём-то о каждом из нас. На мой взгляд, у создателей получилась очень глубокая, самобытная, далеко нерегионального масштаба работа. От просмотра я получила громадное интеллектуальное удовольствие, сопоставимое с просмотром фильмов Тарковского и Бертолуччи, - считает зритель Анна. Этот фильм доказывает, что можно! Лента посвящена жизни и творчеству рождённого в Омске поэта Иннокентия Анненского, представшего не монументальной фигурой, а эфемерным фантомом, напоминающим, скорее, смутный образ из сна. Сотканный из размышлений, стихов, туманных образов, фильм не даёт ответа, каким человеком был Анненский. Но предлагает почувствовать, как мыслил мастер, заглянуть в литературный салон Серебряного века, порассуждать о русском языке, совести, любви.
Поэт, который определил историю Серебряного века, остался непризнанным при жизни и затерялся в череде имён других творцов. И даже первый сборник Анненского "Тихие песни" был подписан псевдонимом Ник. Но сегодня на омской земле литератор, педагог, поэт Никто Иннокентий Анненский вновь обретает имя, - поделилась эмоциями зритель Валентина. У меня осталось много вопросов, но в целом это красивый фильм, снятый с любовью, - считает Алексей.
Анненский и другие
Я к ним никакого отношения не имею. Расскажите о тех темах, переломных моментах, которые вы освещали в своей гражданской и военной лирике. Эта линия гражданской линии, идущая от Некрасова, — я к ней себя не отношу. Я отношу свою поэзию к "чистой лирике", к пушкинской линии. Больше всего на свете я люблю писать о любви, а война — привходящее обстоятельство. Но у нас ведь войны идут с начала 80-х: Афганская, две чеченских.
Поскольку они существовали в реальности, я на них откликался. Больше я всегда писал о любви, о личных тяжелых потерях. Мое развитие как поэта всегда было эволюционным, никакой революции или переломного момента никогда не было. Я вообще поздний поэт. Писать я начал лет с 35—36.
Вы связаны с Украиной, с Донбассом каким-либо образом? Я не отделяю себя от русского языка, русский язык — это моя кровь. Если какие-то люди приходят и хотят его запретить — это мои враги. Географической здесь связи никакой нет: это связь метафизическая, более глубокая, связь на уровне смыслов. Она глубинная, внутренняя.
В 2014 году я хотел поехать на Донбасс, но семейные обстоятельства сложились иначе: у меня было трое маленьких детей, и я не поехал. Отдельные события в Грузии, Молдавии, Туркмении — когда запрещается язык или ограничиваются культурные связи, вы воспринимаете так же? Но масштаб, наглость и близость народов — разные. Братская Украина — мы всю жизнь вместе, и вдруг такое происходит. Конечно, и в Средней Азии есть русские, но ментально мы дальше.
Я сам русский, приехавший из Узбекистана. То, что сейчас происходит, я не считаю конфликтом России и Украины. Это конфликт России с Западом: раз в сто лет они собираются и идут на нас. Просто в качестве ударной силы в этот раз используют Украину. Русские — я не имею в виду этнически, возможно, они украинцы.
Светлана Веретенникова рассказала, что этот проект получился благодаря череде авантюр и случайностей. Это касалось некоторых сцен, локаций и даже актёров. Актёров женщина выбирала «по зову души». Например, я сразу хотела, чтобы Виталий Семёнов играл Иннокентия Анненского. Сразу знала, что я хотела Олега Теплоухова попросить, чтобы он сыграл режиссёра, — у нас не было никакого кастинга», — делится Светлана. Актёры рассказали, что ни разу не видели полного сценария и не представляли, как будет выглядеть итоговый проект. Олег Теплоухов, сыгравший роль режиссёра поделился впечатлениями от первого просмотра: «Эту картину надо отжить. Получилась какая-то безумно стильная, причём не регионального уровня работа… Речь идет об очень важной теме: утрачена эпоха мыслящих людей, на мой взгляд. Мы стали гораздо примитивнее, мы стали потребителями. Слушаю эти разговоры, диалоги… Не разговариваем мы уже так!
Отправить Отменить поделиться Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства. Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение обновление, изменение , обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies.
Также на мероприятии присутствовали супруга Нурихана Гаделя — Роза Муллыевна, дочери Нурзида и Гульназ, двоюродные брат Азат Нурлыгаянович Фатхуллин и сестра Гульнафира Миннуловна Галиева, внуки и внучки, коллеги — коллектив редакции, учителя, школьники, соседи, друзья и все те, кто почитает его творчество. Гости делились воспоминаниями, проникновенно читали полюбившиеся стихотворения Нурихана Гаделя. Нурихан Гадель Нурихан Гаделович Абубакиров родом из д. После окончания Староказанчинской средней школы в 1962-1965 годах служил в рядах Советской Армии. В 1966 году был принят на работу в редакцию районной газеты в качестве переводчика.
WorldPodium в соц. сетях:
- «Черный день уфимской литературы»: в Уфе скончались писатели Вадим Богданов и Михаил Кривошеев
- Сахалинский нефтяник - Охинский поэт написал книгу, которую никому не покажет
- Умер поэт и писатель Александр Денисенко - 31 марта 2023 - НГС.ру
- Николай Тряпкин. Последний русский поэт.
- «Каждый из погибших — это вселенная, которой не стало» — Гласная
- 5 недооцененных русских поэтов XIX — XX веков
Ушел из жизни глубокоуважаемый известный поэт Приморья
«Он никогда никому не подражал». Поэтесса Кудимова — о Льве Рубинштейне | От меня никто не зависел, кроме родителей, но и тут я не знаю, кто от кого больше зависел. |
5 недооцененных русских поэтов XIX — XX веков | Онлайн-журнал Эксмо | В Новосибирске скончался Александр Денисенко — писатель, поэт, публицист, член Союза писателей России. |
Никому не известный поэт | Известный в городе поэт и организатор поэтических объединений объясняет, почему молодые новосибирские поэты не заинтересованы в создании новых творческих союзов. |
Ушел из жизни новосибирский поэт Александр Денисенко | Проходящие мимо никому не интересные либеральные поэты лишь шипят от злости и зависти. |
Смольников Владимир
Знайте лишь одно, мои дорогие: «Увы!.. Но мне всего вам не сказать! Да, я сочинил их для тебя: Дать тебе возможность отвернуться, Не ведать одиночества средь дня, И просто этой жизни улыбнуться!.. Да, я сочинил их для тебя; Чтоб в момент побед не зазнаваться... И всегда собою оставаться, Не важно как суровы времена!..
Да, я сочинил их для тебя, Помочь тебе достичь желанной цели, И чтобы эти строчки уцелели, Какие сочинил лишь для тебя!..
Просто находились издатели. И потом выходили книги. И продолжают выходить. Моя позиция, независимое поведение нынешнюю окололитературную публику озадачивают. И теперь меня сознательно замалчивают всякие тусовщики и дирижёры так называемого литературного процесса, которого не было и нет, потому что литературу создают одиночки. Его значение в том, что мы, несколько молодых поэтов, противопоставили себя официальным литераторам, ощутили себя в советских условиях свободными людьми.
А также в том, что к поэзии мы относились как к главному делу жизни. Это не пустые словеса. Почва, да ещё и опыт, была у Бунина. Поэтому он сумел написать в эмиграции лучшие свои вещи. А у Набокова такая почва отсутствовала. Из России он уехал юношей. Поэтому при всей талантливости его книги порой словно из другого измерения, из параллельного мира.
Булгаков и Катаев остались на родине. Да, это судьба. Но это и созданные ими произведения. Катаев — лучший русский писатель за долгий советский период. На родине всегда есть свет на пути. В декабре 1989 года в Париже, пообщавшись с уехавшими туда знакомыми, отчётливо понял, что совершенно правильно поступил. А как вы относитесь к его строке, ставшей широко распространённой поговоркой: «Поэт в России — больше, чем поэт»?
Поэт или есть со всем своим миром — или его нет. Поэт может быть более значительным или менее значительным, но прежде всего он должен быть настоящим. Что касается Евтушенко, то моих стихов он не понимал, о чём и сообщил мне в одном своём письме, прибавив, что также не понимает Вячеслава Иванова, Андрея Белого и ещё кого-то. Думаю, его хвалёное знание поэзии сомнительно. Два стихотворения — «Каракульча» и «Я не стихотворец. Я поэт…» — Николая Шатрова Евтушенко включил в антологию русской поэзии «Строфы века», в которой наиболее полно представлены поэты мировой величины… — В конце 1990-х годов один состоятельный предприниматель, коллекционер, меценат, пожелал издать собрание сочинений Евтушенко. Редактором этого издания стал один мой приятель.
Он проделал титаническую работу, изыскивая оригинальные тексты стихов Евтушенко, поскольку тот, как всем известно, в советские годы соглашался на любые правки и купюры, только бы его стихотворения и поэмы были изданы. Однажды Евтушенко пришёл к моему приятелю в задумчивости и сказал, что купил собрание сочинений Марины Цветаевой, прочитал его и понял, что по сравнению с Цветаевой он пигмей. Такое признание характерно для него. Вроде бы и самоуничижение, сознательное, на публику, чтобы говорили о том, какой он всё же искренний и честный. Но ведь одновременно он продолжал писать как заведённый, и писал он плохо, пусть это и осознавал. Да только остановиться не мог. Ему надо было действовать.
Непрерывно напоминать о себе. Так он был устроен. Он как поэт вам интересен? Но — недолго… В 1963-м и в 1964-м я, совсем юным, общался с Вознесенским. Он сказал мне, что я очень талантлив, что могу приходить к нему в любое время. Но я понял, что это общение мне не нужно, что я, и тогда очень много работавший, писавший новые стихи и поэмы, его уже перерос и путь у меня — без подсказок, свой собственный. Вы ведь тоже рисующий поэт...
Хотя рисовать он умел. Сам я рисую с детства.
Я заинтересовался. Автор мне был совершенно незнаком. Курбатов дал мне полистать книгу. Я углубился, и во мне сразу родился преданный читатель дурылинских дневников.
Я стал лучше понимать сложнейшую судьбу России... А совсем недавно оно выпустило сборник "Под тенью века. Дурылин в воспоминаниях, письмах, документах".
Правда, перед этим он дал интервью одной из местных радиостанций. Это был час свободы перед двухнедельным заточением, — написал он на своей страничке в Facebook. На добровольном карантине поэт времени не теряет — он сочинил стихотворение, посвящённое китайской заразе, и опубликовал его на YouTube авторская орфография и пунктуация сохранены.
5 недооцененных русских поэтов XIX — XX веков
Российский поэт Владимир Ильичев назвал причины, по которым отказался бы работать с исполнителем Ярославом Дроновым, более известным под псевдонимом SHAMAN. Однако поэт часто пропускал занятия, плохо учился, и на четвертом курсе его оставили на второй год. Медсестра, потерявшая ногу на войне, и никому не известный поэт, зарабатывавший на жизнь, как он сам рассказывал, писанием букв “М” и “Ж” на городских туалетах.