Норман Джуисон родился 21 июля 1926 года в Торонто, Канада. Норман Джуисон и Маргарет Энн Диксон поженились 11 июля 1953 года.
Канадский режиссер Норман Джуисон умер на 98-м году жизни
Канадский режиссер Норман Джуисон в собственной фильмографии выделял картины на темы социальной справедливости и борьбы за гражданские права. На 98-м году жизни скончался выдающийся кинорежиссер, продюсер и актер Норман Джуисон, сообщает издание Deadline. Norman Jewison and Margaret Ann Dixon married on July 11, 1953. В 1949 году Норман Джуисон окончил колледж Виктории при Университете Торонто. Умер 97-летний режиссер мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда» Норман Джуисон. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на зарубежное издание Hollywood Reporter.
Умер кинорежиссёр Норман Джуисон
Norman Jewison may be gone, but his spirit and influence will live on, reminding us of the transformative power of cinema and the importance of using storytelling to create a better world. Norman Jewison, the acclaimed and versatile Canadian-born director whose Hollywood films ranged from Doris Day comedies and “Moonstruck” to social dramas such as the. Его смерть была объявлена биографом Джеффом Сандерсоном, который сообщил, что Джуисон скончался в своем доме в прошлую субботу. Norman Jewison, acclaimed director of ‘In the Heat of the Night’ and ‘Moonstruck,’ dead at 97. РИА Новости. Канадский режиссер Норман Джуисон, снявший в 1973 году киноверсию рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда", скончался на 98-м году жизни, сообщает.
Norman Jewison, director of 'Moonstruck,' 'In the Heat of the Night,' dies at 97
His films not only moved audiences but also garnered numerous awards. Of the 46 Oscar nominations his movies received, they took home 12 golden statuettes. Moreover, in 1999, the Hollywood Academy awarded him an honorary Oscar for his career, and four years later, Canada paid a similar tribute for his contribution to the national film industry, including the creation of the Canadian Film Centre.
Джуисон семь раз номинировался на премию американской киноакадемии «Оскар», из которых трижды отмечался за лучшую режиссуру. В 1985 году режиссер удостоился золотого приза на Московском международном кинофестивале ММКФ за картину «Армейская история». Из-под режиссерского пера Джуисона также вышли постановки «Полуночная жара», «Скрипач на крыше», «Ураган».
Впервые это произошло в картине-фантастическом боевике «Роллербол». Игра, придуманная для фильма, захватывала и актёров, и каскадёров. Играли в неё, используя перерывы во время съёмок. Драма «Кулак» отличалась, по мнению кинокритиков, мерой и чувством стиля. Этот фильм нашёл своего зрителя, благодаря огромному заряду энергии, которая исходила от всей картины. В фильме у Джуисона снимался Сельвестр Сталлоне. Норман любил экспериментировать, поэтому у него очень богата жанровая палитра всех снятых им фильмов. Он снимал драмы и комедии, триллеры, боевики и фантастику. И в каждом из них присутствовал интересный и занимательный сюжет. В картинах режиссёра снимались очень известные актёры. Кино — это до конца не исследованная индустрия, и Джуисон внёс огромный вклад в изучение её истории, создав в Канаде центр перспективных кинематографических исследований. До настоящего времени он является сопредседателем этого центра. В Канаде оценили труд режиссера, наградив его памятными медалями и орденами. У актёра и кинорежиссёра есть награда, которой награждаются раз в несколько лет за вклад в искусство. Эта награда называется «Мемориальной от Ирвинга Талберта», присуждается Американской киноакадемией. Личная жизнь В семейной биографии Нормана было две жены.
Его прорывным фильмом оказался « Ребёнок из Цинциннати » 1965 , драма со Стивом МакКуином в главной роли, который теперь считается одним из лучших фильмов об азартных играх, и Джуисон считает его одним из своих личных фаворитов, потому что это была его первая сложная драма [11]. За этим успехом в 1966 году последовала сатира на паранойю холодной войны : « Русские идут, русские идут »; это был первый фильм, который также продюсировал Джуисон, и он был номинирован на четыре премии Оскар , включая лучший фильм. Он считал, что «призыв к сосуществованию или абсурдность международного конфликта были важны именно в тот момент». Хотя реакция на русских была положительной, правые комментаторы назвали Джуисона «канадским пинко» [12]. Продолжением череды успехов стал один из фильмов, который стал тесно ассоциироваться с его творчеством, « Душной южной ночью» 1967 , криминальная драма, действие которой происходит в расово разделённом южном городе с Сидни Пуатье и Родом Стайгером в главных ролях, которая выиграла пять Наград Академии , включая лучший фильм, а Джуисон был номинирован за лучшую режиссуру [13]. Во время съёмок Роберт Кеннеди сказал Джуисону, что это может быть "очень важный фильм. Время решает всё ". Следующим его режиссёрским проектом стал фильм со Стивом МакКуином, используя новаторские изображения на нескольких экранах, в криминальной игре « Афера Томаса Крауна» 1968 [14]. С этого момента Джуисон продюсировал все художественные фильмы, которые сам снимал, часто с партнёром Патриком Палмером, и он также выступал в качестве продюсера фильмов, снятых другими, начиная с режиссёрского дебюта своего бывшего монтажёра Хэла Эшби « Арендодатель» 1970 [15]. После завершения исторической комедии Гейли, Гейли 1969 Джуисон, разочаровавшись в политическом климате Соединённых Штатов, перевёз свою семью в Англию. В Pinewood Studios к северо-западу от Лондона и в Югославии он работал над мюзиклом « Скрипач на крыше» 1971, переиздан в 1979 году , который получил три « Оскара» и был номинирован на пять других, включая лучший фильм и режиссуру [16]. Во время съёмок фильма «Скрипач на крыше» Джуисон также снимался в документальном фильме Национального совета по кинематографии Канады 1971 года «Норман Джуисон, режиссёр» режиссёра Дугласа Джексона [17]. Следующим проектом Джуисона стал мюзикл « Иисус Христос суперзвезда» 1973 , основанный на бродвейском мюзикле, написанном Эндрю Ллойдом Уэббером и Тимом Райсом [18]. Он был снят в Израиле, где Джуисон также продюсировал вестерн «Билли две шляпы» 1974 с Грегори Пеком в главной роли. За суперзвездой, вызывающей споры в отношении религиозной тематики, последовал ещё один фильм, вызвавший критические споры, на этот раз по поводу насилия. Роллербол 1975 разворачивается в ближайшем будущем, когда миром правят корпорации, а развлечения сосредоточены вокруг смертельной игры.
Norman Jewison, director of 'Moonstruck,' 'In the Heat of the Night,' dies at 97
Джуисон также получил свою третью номинацию на лучшую режиссуру [22]. В течение следующего десятилетия Джуисон продолжал снимать художественные фильмы, выпущенные крупными студиями: « Страна» 1989 , драма о ветеранах Вьетнама и дочери жертвы войны; « Чужие деньги » 1991 , социальная комедия о жадности 1980-х; Только ты 1994 , романтическая комедия, действие которой происходит в Италии; и Богус 1996 , фантастика о мальчике и его воображаемом друге. Он также был продюсером фильма « Январский человек» 1989 , исполнительным продюсером канадского фильма « Танцуй со мной на улице» и снова вернулся на телевидение в качестве режиссёра и продюсера, включая сериал « Рез » 1996—1998 [23]. Ураган 1999 был третьим фильмом Джуисона, исследующим последствия расизма, рассказывающим историю боксера Рубина «Ураган» Картера , который был ложно осужден за тройное убийство в Нью-Джерси в середине 1960-х годов [24]. Дензел Вашингтон был номинирован на « Оскар» за роль Картера. В 1999 году работа Джуисона была отмечена Академией кинематографических искусств и наук, когда ему была присуждена Мемориальная награда Ирвинга Г. Тальберга за достижения в жизни. Джуисон продолжал режиссировать и продюсировать до своего последнего фильма, который вышел в 2003 году, триллер « Приговор », основан на романе Брайана Мура с Майклом Кейном в главной роли [25]. В том же году была опубликована его автобиография «Это ужасное дело пошло мне на пользу», в которой выражается энтузиазм, убеждённость и творческий энтузиазм, которые поддерживали его карьеру [26].
Достижения[ править править код ] Премия Тальберга была одной из многих наград, которых был удостоен Джуисон, в том числе Почётной степени от Университета Трента , Западного Онтарио и Университета Торонто , и он был удостоен награды Ордена Канады в 1992 году. Также в 1992 году Джуисон получил Премию Рамона Джона Гнатышина за волюнтаризм в театральном искусстве, сопутствующую награду Генерал-губернатора за исполнительское искусство , высшую награду Канады в области исполнительского искусства. Он также получил престижную награду « Серебряный медведь» за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале и получил награду за заслуги от гильдии режиссёров Канады и Америки. Кроме того, он получил множество наград на канадских и международных кинофестивалях и ретроспективах, а также получил звезду на Голливудской Аллее славы и Канадской Аллее славы. В 2001 году его именем был назван парк в центре Торонто. В 2003 году Джуисон получил Премию генерал-губернатора в области исполнительских искусств за прижизненные художественные достижения и вклад в кинематограф Канады. Она умерла 26 ноября 2004 года, на следующий день после своего 74-го дня рождения, в Оранджвилле, Онтарио , по неизвестным причинам.
Об этом сообщило РИА Новости. Агент Джуисона отметил, что мужчина скончался дома. Отмечается, что режиссер семь раз номинировался на премию киноакадемии «Оскар», три раза — за лучшую режиссуру.
Джуисон снял множество художественных фильмов и был трижды номинирован на премию «Оскар» за лучшую режиссуру за фильмы «Душной южной ночью» 1967 , «Скрипач на крыше» 1971 и «Власть луны» 1987. Среди других ярких режиссёрских работ — «Цинциннати Кид» 1965 , «Русские идут! Русские идут! В общей сложности, его фильмы были номинированы 46 раз на премию «Оскар», 12 раз его фильмы получили статуэтку. Он родился в 1926 году в Торонто. Учился в колледже Виктории при Университете Торонто.
Improbably, he got his start directing musical specials on television. On leave from the Royal Canadian Navy, Jewison, then 18, started out hitchhiking in Chicago and eventually made it to Memphis, Tennessee, where he jumped on a bus during a hot day. As the naive Toronto native headed toward a seat in the back next to an open window, the bus started and then stopped, he recalled in a 2011 interview with NPR.
Умер режиссер киноверсии рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Джуисон
Одним из самых известных фильмов режиссера стал мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда» 1973 , основанный на бродвейском мюзикле Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса. Джуисон продолжал творческую деятельность до выхода своего последнего фильма в 2003 году. Также в 2003 году была опубликована его автобиография под названием «Это ужасное дело пошло мне на пользу». Пожалуйста, оставьте это поле пустым. Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей о Канаде, Квебеке и Монреале.
В 1978 году Джуисон вернулся в Канаду, поселившись в районе Каледон в Онтарио и основав ферму, которая выращивала отмеченный наградами рогатый скот.
Работая с базы в Торонто , а также с базы в Калифорнии, он работал с известными актерами: Аль Пачино в « …И правосудие для всех » 1979 , Берт Рейнольдс и Голди Хоун в романтической комедии « Лучшие друзья» 1982 , а также продюсером фильмов « Псы войны » 1981 и « Iceman » 1984 [20]. В этот период Джуисон также спродюсировал 53-ю ежегодную церемонию вручения премии Оскар 1981 , которая должна была выйти в эфир в день, когда было совершено покушение на президента Рональда Рейгана, и её пришлось перенести. Возвращаясь к теме расовой напряжённости, которая характеризовала « Душной южной ночью» » , « История солдата» Джуисона 1984 , основанная на пьесе, получившей Пулитцеровскую премию , была номинирована на три премии Оскар , в том числе за лучший фильм. Его следующий фильм также был основан на удачной пьесе. Следующий фильм Джуисона оказался одним из самых популярных романтических фильмов, когда-либо созданных.
Власть луны 1987 с Шер в главной роли стал кассовым хитом, получившим три премии Оскар , в том числе за лучший фильм и лучшую женскую роль Шер. Джуисон также получил свою третью номинацию на лучшую режиссуру [22]. В течение следующего десятилетия Джуисон продолжал снимать художественные фильмы, выпущенные крупными студиями: « Страна» 1989 , драма о ветеранах Вьетнама и дочери жертвы войны; « Чужие деньги » 1991 , социальная комедия о жадности 1980-х; Только ты 1994 , романтическая комедия, действие которой происходит в Италии; и Богус 1996 , фантастика о мальчике и его воображаемом друге. Он также был продюсером фильма « Январский человек» 1989 , исполнительным продюсером канадского фильма « Танцуй со мной на улице» и снова вернулся на телевидение в качестве режиссёра и продюсера, включая сериал « Рез » 1996—1998 [23]. Ураган 1999 был третьим фильмом Джуисона, исследующим последствия расизма, рассказывающим историю боксера Рубина «Ураган» Картера , который был ложно осужден за тройное убийство в Нью-Джерси в середине 1960-х годов [24].
Дензел Вашингтон был номинирован на « Оскар» за роль Картера. В 1999 году работа Джуисона была отмечена Академией кинематографических искусств и наук, когда ему была присуждена Мемориальная награда Ирвинга Г. Тальберга за достижения в жизни. Джуисон продолжал режиссировать и продюсировать до своего последнего фильма, который вышел в 2003 году, триллер « Приговор », основан на романе Брайана Мура с Майклом Кейном в главной роли [25]. В том же году была опубликована его автобиография «Это ужасное дело пошло мне на пользу», в которой выражается энтузиазм, убеждённость и творческий энтузиазм, которые поддерживали его карьеру [26].
Times in 1987. Thalberg Memorial Award, which is given to a producer. After leaving England, Jewison kept a home in Malibu but primarily lived at Putney Heath, a 200-acre farm in Caledon Hills northwest of Toronto that supports commercial cattle and maple sap operations. His wife of 51 years, Margaret Dixon, who was known as Dixie, died in 2004. He is survived by his wife Lynne St. David-Jewison, three children and five grandchildren. Luther is a former Times staff writer.
Через два года получает приглашение работать помощником директора на новый телевизионный канал СВS в Торонто. Всем зрителям канала стал хорошо известен и любим сериал «Большое ревю». В Нью-Йорке он стал заниматься подготовкой различных шоу на телевидении. В городе задержался на три года и получил три премии «Эмми». Киностудия «Universal Pictures» приобрела в лице Нормана талантливого режиссёра. Можно сказать, что биография в кинематографе вошла в нужное русло. Студия заключила договор с режиссёром после выхода в свет комедии «Сорок фунтов неприятностей». За фильм «Жар ночи» или «Полуночная жара» Джуисон получил 5 «Оскаров». В картине снимались Сидней Пуатье и Род Стайгер. Режиссёр экранизировал рок-оперу «Иисус Христос — Суперзвезда» по своему сценарию. Больше написанием сценариев для фильмов Норман Джуисон не занимался. А его сатирическая комедия «Русские идут» очень полюбилась зрителям. В ней режиссёр показал свой взгляд на русскую подводную лодку. Он изобразил её вторжение в устоявшиеся традиции одного маленького городка, стоящего на берегу океана. Материал, которым оперировал режиссёр, был подан зрителям бесконтрольно, так как был полностью вымышлен. Благодаря Норману, в титрах стали появляться имена каскадёров, работавших во время съёмок над фильмом.
Норман Джуисон: жизнь и карьера
Norman Jewison, the acclaimed and versatile Canadian-born director whose Hollywood films ranged from Doris Day comedies and “Moonstruck” to social dramas such as the Oscar-winning "In the Heat. It came out at a time when movie musicals were quickly becoming a dying art form, and yet Jewison somehow managed to avoid all the mistakes that marred so many other filmmakers. Главная Новости КультураРежиссер «Скрипача на крыше» Норман Джуисон скончался в возрасте 97 лет. “Norman Jewison was an iconic filmmaker, writer, and director. He made some of the most memorable films of the 20th century – films that told stories of diversity and of our relentless humanity, like Fiddler. за фильмы "Душной южной ночью" (1967), "Скрипач на крыше" (1971) и "Власть луны" (1987).
Умер создатель "Иисуса Христа - Суперзвезды" режиссер Джуисон на 98-м году жизни
Norman Jewison died at his home in Malibu, Calif., at age 97. The following is an excerpt from Norman Jewison: A Director’s Life, published in 2021 by Sutherland House. Норман Джуисон (Norman Jewison). 22, 2024 | Norman Jewison, the acclaimed Canadian director behind films like Moonstruck and In the Heat of the Night, has died at 97. Norman Jewison directed his first feature film called 40 Pounds of Trouble in 1962.
Norman Jewison, director of ‘Moonstruck’ and ‘In the Heat of the Night,’ dead at 97
A third project with Washington never made it to production. Lee ended up directing. He married Lynne St. David in 2010.
They were a feature of the social environment into which he had been born in 1926, as real and unremarkable as the algae and dead fish that occasionally washed ashore. The future director of In the Heat of the Night and Fiddler on the Roof would even grow up to become a dog person. If you want to understand Norman Jewison, start with his name. Jewison: son of a Jew.
Those streets that were still awaiting the arrival of traffic lights. Antisemitism was woven into the social fabric of a city in which Jews were banned from hotels and beaches and blocked from entering the professions. He befriended Jewish kids in the neighbourhood—everyone assumed he was Jewish, anyway, and there was safety in numbers, although they were still beaten up from time to time. Toronto of the 1930s was not what you could call a safe space for Jews. As many as 10,000 Torontonians eventually joined the melee. He hired a researcher to investigate, only to discover a Jew-less lineage extending back to Yorkshire in 1116. He shared the Sabbath meal with an Orthodox Jewish family, following the customs and traditions as they had been observed in the shtetl.
После окончания учёбы переехал в Лондон, где время от времени работал сценаристом детской телепрограммы и актёром эпизодических ролей на Би-би-си. Оставшись без работы в Великобритании, в конце 1951 года вернулся в Канаду. В 2003 году Джуисон получил премию генерал-губернатора в области исполнительских искусств за выдающиеся художественные достижения за его значительный вклад в кинематограф Канады. Карьера Джуисона как кинорежиссёра началась с комедии "Сорок фунтов неприятностей" 1962 с Тони Кёртисом в главной роли. После "Искусства любви" 1965 Джуисон решил сменить жанр и занялся более сложными проектами.
Драма "Ребёнок из Цинциннати" 1965 со Стивом МакКуином в главной роли, стала одним из лучших фильмов об азартных играх.
В 1930-х Джуисон увлекся театром. С 1944 по 1945 год — во время Второй мировой войны — служил в Королевском военно-морском флоте Канады. После службы путешествовал по югу США, где столкнулся с сегрегацией, что повлияло на его дальнейшую карьеру. Сегрегация — принудительное разделение людей на расовые и другие группы в обычной жизни. В своих произведениях режиссер часто рассматривал тему расизма. Во время учебы он участвовал в различных театральных постановках — как режиссер, сценарист и актер.
CBC News: The National | Acclaimed Canadian director Norman Jewison dead at 97
Уход Нормана Джуисона является большой потерей для мирового кинематографа. Norman Jewison was a Guild member for more than six decades, originally joining the Radio and Television Directors Guild in 1958. В 2003 году Джуисон получил премию генерал-губернатора в области исполнительских искусств за выдающиеся художественные достижения за его значительный вклад в кинематограф Канады.
Умер кинорежиссёр Норман Джуисон
На всём протяжении построения кинематографической карьеры в своих кинолентах кинорежиссер Норман Джуисон обращается к важным политическим и социальным вопросам. Зачатую спорные и сложные сюжеты, созданные Норманом Джуисоном, становятся доступными для основной зрительской массы. Специальной премии имени Ирвинга Тальберга от американской киноакадемии режиссёр Норман Джуисон был удостоен в 1999 году в связи с внесением им выдающегося продюсерского вклада в развитие кинопроизводства.
Несколько лет назад Мойра пережила настоящий кошмар: ее кузен организовал резню, в результате чего погибли почти все ее родственники и множество невинных людей... Комедия от режиссера Сесилии Миниукки. Три семейные пары, дружившие многие годы, случайно оказываются вместе в одном доме в начале периода карантина... Шпионский боевик от режиссера Асифа Акбара.
Боевик от режиссера Мукунда Майкла Дьюила. Молодая пара вынуждена покинуть гуманитарную миссию и спасаться из лагеря в пустыне Калахари, так как стали объектом преследования банды экстремистов...
His contributions to the world of cinema have left an indelible mark, and his legacy will continue to inspire generations to come. Born on July 21, 1926, in Toronto, Canada, Jewison developed a passion for storytelling at a young age. He honed his skills at the prestigious Victoria College at the University of Toronto, where he studied drama and English. After graduating, he began his career in the entertainment industry, working as a radio and television producer. It was the beginning of a remarkable journey that would see him helm over 20 feature films. Throughout his career, he demonstrated a remarkable ability to seamlessly transition between genres, showcasing his versatility as a director.
Русские идут! Последним фильмом режиссера стал "Приговор" в 2003 году.