В России на новое летоисчисление перешли в 1699 году после указа Петра I. Пётр I действовавшее в России летоисчисление от «сотворения мира» и начало года 1 сентября заменил на летосчисление от Рождества Христова и перенёс начало года с 1 января 1700 года.
История летоисчисления
Тем не менее, исследователи считают, что появление на улицах городов хвойных деревьев является началом истории устанавливать елку на новогодний праздник. Неожиданные последствия царского указа Как было замечено, рекомендации Петра I относительно украшения хвойными деревьями были основательно забыты. Но современная исследовательница Е. Душечкина в фундаментальной работе «Русская ёлка: история, мифология, литература» подметила одно забавное последствие петровских нововведений. Простой народ веселится у кабака Елки почему-то сохранились в декоре питейных заведений. Хозяева кабаков и трактиров продолжали украшать ими накануне Нового года дворы и помещения.
Дерево привязывали к колу, укрепляли на крышах, втыкали у ворот. Необязательно таким деревом была ель, встречались и сосенки. Таким образом, ёлки стали в какой-то степени символами, опознавательными знаками питейных заведений. Они стояли до следующего Нового года, когда их заменяли на новые.
Прежде всего, конечно, потому что ориентировался на западный опыт. Желая сблизить Россию с Западной Европой, добиться лучшего взаимопонимания представителей обеих цивилизаций, было естественно изменить календарь на европейский и жить в том же году, что и «мировое сообщество». Второй причиной была, безусловно, борьба со всяким признаком старины. Раскольники и противники петровских инноваций любили находить магические смыслы в цифрах, составляющих очередной год, пророчествовать о приходе Антихриста и т. Сам факт царского указа о смене летоисчисления был призван демонстрировать, что царь есть господин самого Времени, что он властен придавать годам любой номер, а никакие магические силы не властны над царём. Почему Пётр тогда не ввёл сразу григорианский календарь? Но почему бы тогда Петру, рубившему старину под корень, было не ввести сразу григорианский календарь вместо юлианского? Сейчас бы не было столь странного несоответствия между гражданским и церковным Новым годом, и Рождество русские люди праздновали бы, как все нормальные христиане, до Нового года, а не после. На этот вопрос легко ответить. Дело в том, что новый или григорианский стиль во времена Петра I был принят ещё далеко не во всей Европе, а только в католических странах. А Пётр-то Великий ориентировался на протестантские государства. В них — в Англии, в странах Скандинавии, в протестантских землях Нидерландов, княжествах Германии и кантонах Швейцарии — в конце 17 века ещё действовал юлианский календарь, то есть старый стиль.
Таким образом, Петр выступил в роли новоиспеченного Деда Мороза своего народа, не забыв в Указе и о русских храмах: «А въ знакъ того добраго начинашя и новаго столътнаго въка въ царствующемъ градъ Москвъ, послъ должнаго благода-ренiя къ Богу и молебнаго пънiя въ церкви и кому случится и въ дому своемъ, по большимъ и проъзжимъ знатнымъ улицамъ знатнымъ людямъ и у домовъ нарочитыхъ духовнаго и мiрскаго чина передъ вороты учинить нъкоторыя украшешя отъ древъ и вътвей сосновых, елевыхъ и можжевелевыхъ... И то бъ то поспъло, нынъ будущаго Генваря къ 1 числу сего года, а стоять тому украшенiю Генваря по 7-й день того жъ 1700 года. Да Генваря жъ в 1 день, въ знакъ веселiя, другъ друга поздравляя Новымъ годомъ и столътиимъ въкомъ... Весь жизненный уклад православного христианина протестовал против застольных празднований новогодних дней в строгий Рождественский пост. Вдобавок нашлись и такие, что ревностно отмечали 1 января день памяти святого Вонифатия Бонифация , покровительствующего желающим покончить с пьянством, а в первый день Нового года просто нельзя избежать обильных праздничных возлияний. Именно с тех пор сложилась и гораздо более серьезная ситуация: почти весь европейский мир и заокеанские державы отмечают Рождество Христово 25 декабря, а Русская православная церковь - 7 января. Это тоже следствие петровской реформы: в России отмечают Рождество по юлианскому календарю, по решениям Вселенских Соборов, а, к примеру, католики - по григорианскому. Юлианский - именно тот календарь, что бытовал в дореволюционной России под названием «старого стиля». Из истории календаря в России Между тем России доводилось и прежде менять свой календарь.
При этом принять григорианский календарь, распространенный в католических странах Европы, Петр не мог. Это могло привести к бунту духовенства и православного населения страны. Какие новогодние традиции ввел Петр I? Новый год 300 лет назад отмечали не в ночь с 31 декабря на 1 января, как это принято сейчас, а 1 января. Петр Алексеевич даже регламентировал праздник тем же указом "О праздновании Нового года". Правда, указ этот распространялся только на жителей Москвы. Как встречали Новый год в других частях большой страны — точно неизвестно. Жителям "царствующего града" было велено в этот день поздравлять друг друга, благодарить Бога молебным пением и украшать дворы еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветвями. Даже бедняки должны были хотя бы "по древцу или ветве на вороты или над храминою своей поставить". Хвойные украшения должны были стоять всю следующую неделю. Именной указ Петра I "О праздновании Нового года", 20 декабря 1699 года 31 декабря 1724 года Петр издал еще один указ с новыми правилами: теперь столичные жители должны были украшать дворы фонарями. В тот год как раз появились фонарики "голландского образца". Это были камеры из редкого и дорогого в те времена материала — стекла, которые заправляли маслом и ставили на специальные столбы. Горели они тускло и еле-еле освещали путь во тьме. Лампы, по предписанию Петра, зажигали в ночь с 1 на 2 января. Композиция К. Брожа, гравер Э. Первые "огненные потехи", как их тогда называли, появились на Руси еще при царе Алексее Михайловиче, но только при его сыне Петре Алексеевиче стали регулярными. Уже тогда фейерверк был не просто яркой вспышкой в небе, а грандиозным действом c надписями и движущимися фигурами. Правда, сюжеты новогодних представлений были отнюдь не сказочными, а в основном военными. Петр приглашал на новогодние празднества зарубежных дипломатов, и фейерверк был удобным способом донести до иноземцев и народа свои военно-политические победы. Царь даже сам придумывал сценарии фейерверков и проводил часы в пиротехнических лабораториях. Когда начинался фейерверк, его приветствовали залпами из мелких ружей. Предписание касалось в большей степени знати, находящейся на службе у царя. Чиновников, входивших в Боярскую думу бояр, окольничих, думных , военных и купцов. А как сам Петр Алексеевич отмечал Новый год? И кто был на пирах вместе с царем? Петр отмечал по-разному. Например, благодаря дневникам датского посла Юста Юля, бывшего на службе в России в 1709—1711 годах, доподлинно известно, как царь встретил 1710 год. Так было заведено встречать новый год у Романовых, к тому же в этот день отмечали церковный праздник — Обрезание Господне.
Как Совнарком вычеркнул тринадцать дней из жизни России
Указ Петра I о новом летоисчислении и новых традициях русского народа вызвал не только радость, но и негодование простого народа. 30 декабря (20 декабря ) по указу императора Петра I с 1 января 1700 года в России вводилось летоисчисление от Рождества Христова. Тем самым Петр Алексеевич не только установил праздновать Новый год 1 января, но и изменил летоисчисление.
Славяно-Арийский Календарь - Наш календарь и вся история до 1700 г. отменена Петром 1
Россия тогда праздновала Новый год одновременно с этими странами, но на 11 дней позже стран католических, где c 1582 действовал григорианский календарь. Однако в 18 веке практически все протестантские государства перешли на григорианский стиль, и Новый год в России вновь перестал совпадать с западноевропейским. Императоры, как водится, праздновали всласть, вводя новые обряды и традиции. Екатерина Вторая, к примеру, ввела традицию дарить в новогоднюю ночь подарки, а при Николае Первом появилась традиция наряжать общественную новогоднюю елку. Так появилась главная елка страны. Традиция наряжать елку пришла к нам от языческих германских племен, где этот обряд необходим был для задобрения лесных духов, обитающих среди яловых ветвей. Вначале елку украшали яблоками и пряниками, картофелем, раскрашенным золотой краской.
Существует красивая легенда о том, что первые елочные игрушки придумал бедный стеклодув, от отчаянья. Не было у бедняги денег, чтобы нарядить елку, сладостями порадовать свою детвору, вот от нужды он и выдул украшенья из стекла и раскрасил их фосфором. Видимо он же выдвинул идею создания первой светящейся гирлянды. К концу XIX века по мере отделения церкви от государства празднование дня, а точнее ночи встречи нового года приобретает все большую популярность. В это же время появляются первые попытки связать духа зимы Мороза Ивановича и празднование Нового года. Учитывая возраст, Морозко теперь почтительно именуют Дедом Морозом.
Россия, ставшая к тому времени единственной в полном смысле независимой православной страной, конечно, с церковным подчинением фактическим марионеткам турецкого султана мириться не хотела. Сначала формальной причиной отказа от патроната Константинополя стала подписание последним Флорентийской униии 1437 года, в которой византийские иерархи согласились отказаться от многих позиций в споре с католиками, а позже в Москве просто не желали любой зависимости собственной православной иерархии от «турецко-подданных». В этот период появилась теория «Москва — Третий Рим», в конце 16 века Русь получила собственное патриаршество, в середине 17 века началась попытка превращения Московского царства в «гегемона» всего православного мира. Для чего, собственно, и были начаты «никоновские» реформы, увы, закончившиеся самым значительным расколом российского Православия на сторонников «новой» и «старой» веры. Просто потому что отставание Востока от Запада становилось все заметнее, как говорится, невооруженным глазом. Даже самые образованные православные греки, сирийцы, египтяне могли дать России разве что действительно немалые знания тысячелетних духовных традиций Православия, но, увы, даже не действительно выдающейся технической культуры погибшей Византии. А «локомотивом» самых современных достижений экономики, промышленности, науки в это время становилась Западная Европа, в которой «правили бал» преимущественно католики и протестанты.
Конечно, Петр Алексеевич не собирался радикально отказываться от православных духовных корней Руси в духе современных либералов-западников. Хотя бы потому, что отказ от любой духовной эксклюзивности, идентичности, неизбежно приводит к вопросу: а зачем такому государству существовать вообще? Ну, как например, стремление незалежной Украины стать то ли «второй Францией», то ли «второй Польшей» или даже Финляндией — лишь бы зарплаты повыше были привело к фактическому статусу «несостоявшегося государства». Или как самокритично заметил киевский же «майданный» философ Дацюк: «Мы говорим не о «failed state», не о проваленном, ошибочном государстве, о котором говорит тот же Путин. Мы говорим о «disgrace state», о государстве унижения, позорном государстве.
При дворе на русском языке не разговаривали, так как он считался языком простого народа. Разговаривали на германском, голландском языках. Славянские названия месяцев года березень, квiтень, травень, червень, лiпень, cерпень, dересень, жовтень, листопад, грудень, сiчень, лютий до сих пор сохранились в украинском языке, в отличие от русского мы используем латинизированные названия месяцев. Григорианский календарь официально был введен как основной в Европе в 1582 г. Необходимость введения нового календаря связывалась с тем, что продолжительность Юлианского календарного года немного больше продолжительности года природного, а потому он стал немного отставать от природы, так что за 128 лет накапливались одни сутки, и на момент введения Григорианского календаря набежало уже 10 дней разницы.
На Руси же, как уже сказано выше, до определенного времени использовали Славянский календарь от Сотворения мира, который также некоторые называют "византийским". И в этом календаре Новолетие праздновалось в сентябре "осеннее равноденствие". В Лето 6856 по Славянскому календарю 1348 г. Кроме того, началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь, одни праздники запрещали, другие, которые праздновали несмотря на запреты, христианская церковь стала адаптировать под себя. Но больше всего церковные и светские власти не устраивало, что народ пользуется двумя календарями, отмечает два Новолетия. Никакие запреты Славянского календаря не помогали, а принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект. Во многих городах и сёлах началась смута и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение христианских священников и их помощников. Дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи "божьих Людей", и тогда пришлось царю Ивану III "идти в народ", ибо только так власти смогли успокоить восставший народ.
А также имеются стихии и цвета. И тот год по Круголету Числобога, то есть то лето, когда наши Предки победили Предков китайцев, а Сотворение Мира — это заключение мирного договора между народами Мир Сотворили в день осеннего равноденствия. Только не спешите думать, что до этого договора ничего не было... До этого времени велся другой календарь, по которому у нас сейчас лето 13031 от Великого похолодания. И до этого были тоже летоисчисления. Но везде, где переходили на другие формы летоисчисления, указывали и летоисчисление по предыдущему календарю. Так у нас долгое время указывались даты "старого стиля", при переходе на "новый стиль" - Григорианский календарь в 1918 году. Его нужно было забыть, как и почти 6000 лет славянской истории. И его забыли. Из открытых источников. Уничтожались книги, документы, рукописи, культурные традиции, которые велись на Руси веками. Сейчас мало кто знает, что ели наши предки до появления картофеля, как одевались, что читали. Даже в голову многим не приходит, что они не пили алкоголь и кофе, и табака не знали. Все помнят только то, что привнес нашей культуре Петр I, что ввел, что построил. А что он уничтожил - не знают, да еще и не помнят. Это и есть исчезновение исторической памяти. Существуют понятия: допетровская эпоха и послепетровская. Это, можно сказать, совершенно две разных страны. Петр создавал новое государство, уничтожая старое. Цена этим новшествам была высока: многочисленные человеческие жертвы, уничтожение национальных традиций и памяти предков. Всем добра и здоровья!
Летоисчисление и история календаря на Руси.
В такой же морозный день как сегодня, но 321 год назад, по велению Петра I наступил Новый год на Руси – Самые лучшие и интересные новости по теме: Россия, летоисчисление, новое на развлекательном портале 319 лет назад, 1 января 1700 года, в России по указу Петра I был введён Юлианский календарь. Славяно-Арийский Календарь (Ведический) Наше летоисчисление не связано ни с Солнцем, ни с Землями, ни с Лунами, ни со Звёздами, а связано с Законами Творца Единого. С 1700 года Петр I, желая привести празднование Нового года в согласие с другими европейскими народами, отменил летоисчисление от сотворения мира, и постановил своим указом ввести летоисчисление от Рождества Христова, а Новый год праздновать 1 января.
Мартобря 86 числа
Важным этапом развития принципа летоисчисления в России является календарная реформа конца XVII в. Это была одна из первых реформ Петра I. Как менялась система летоисчисления: от древнеславянского до григорианского календаря. Как переводить даты старого летоисчисления «от сотворения мира» в новые (по григорианскому календарю) — и наоборот? Но в 1700 году Его Царское Величество повелел присоединиться в летоисчислении к остальным государствам Европы. Славяно-Арийский Календарь (Ведический) Наше летоисчисление не связано ни с Солнцем, ни с Землями, ни с Лунами, ни со Звёздами, а связано с Законами Творца Единого. Действовавшее в России летоисчисление от "сотворения мира" Пётр I заменил на летоисчисление от Рождества Христова с 1 января 1700 года.
Какой «Новый год» отмечаем? Реформа летоисчисления Петром I
Данная манера летоисчисления момента стала главенствующей на Руси после ее Крещения Великим князем Киевским Владимиром Святым в 988 году. Поскольку новая религия была заимствована из Византии, счет лет велся по константинопольской эре "от сотворения мира" (за 5508 лет до н. э.). Указом Петра I в 1700 году в России было введено европейское летоисчисление — "от Рождества Христова". 20 декабря 1699 года российский царь Петр I подписал указ о переходе России на новое летоисчисление и переносе празднования начала года с 1 сентября на 1 января.
Лето 7527 от сотворения мира: зачем ввели новое летоисчисление?
Единственное, это произошло с поправкой на юлианский календарь в 11 дней. Подписание указа о новом летоисчислении Новый указ был подписан 20 декабря 1699 года. Помимо изменения в летоисчислении, Петр Первый настаивал на том, чтобы празднование проводилось с особым размахом и считалось важным событием в каждой семье. Всем велено было одеваться в европейские костюмы. В честь нового праздника во всех церквях должен был пройти молебен. К первому числу дома украсили еловыми ветками, шишками и любыми другими украшениями.
Жители в обязательном порядке поздравляли друг друга с Новым годом и началом нового века. В полночь на Красной площади пускали фейерверки.
Ликбез 30. Вообще говоря, у каждого народа и каждой религии есть свои отправные точки, с которых можно вести отсчёт времени. Однако в этом обзоре речь пойдёт только о самом распространённом в мире летоисчислении — нашей эре. Сразу оговорюсь, что термины «наша эра» и «новая эра» являются синонимами друг другу, равно как и церковному определению «от Рождества Христова».
Шумным празднованием нового года, гуляниями и праздничными службами в церквях, Петр I сумел отвлечь народ от мрачных мыслей и нейтрализовать оппозиционные настроения. Последствия введения нового летоисчисления В целом система, введенная Петром Алексеевичем, была более четкой, строгой, понятной и удобной, так как соответствовала общеевропейским канонам. Но достаточно долгое время изменения не приживались, сохранялась некая путаница в датах, так как многие и светские чиновники, и церковные деятели продолжали использовать старую систему летоисчисления.
В народе нововведение также приживалось достаточно долго. Старая система была удобнее для земледельца-крестьянина, продуктивный, рабочий год которого длился как раз с марта по сентябрь. Указ Петра Первого сделал 1699 год самым коротким в русской истории, так как официально он длился всего четыре месяца: с сентября по декабрь. Использование Юлианского календаря сделала реформу не такой «европейской», как ожидалось, ведь большинство стран Европы использовали Григорианский календарь. Более того, Юлианский календарь считался не самым точным: один лишний день «накапливался» по истечении 128 лет. Но, так или иначе, система летоисчисления, введенная Петром I, просуществовала вплоть до 1918 года, когда большевистским декретом была установлена Григорианская система и совершена «поправка» во времени на 13 дней. После реформы 1918 года в оборот в России вошли понятия «старый» и «новый» стиль. Среди сторонников славянофилов, отвергающих важность и значимость реформ Петра Великого, есть мнение, что все реформы императора были «навязаны» народу сверху и приживались очень медленно. На самом деле, процесс «приживания» шел быстрее, чем ожидал сам государь.
Например, удобство нового летоисчисления было быстро понято и принято большинством членов общества еще во время царствования Петра Первого.
Биографические материалы, события и комментарии. Часть 2.
Кто придумал нашу эру?
Они сочли возможным предположить, что Иисус Христос был послан на Землю тоже в середине шестого тысячелетия после сотворения Адама. То есть напрашивается только одна аналогия: в середине шестого "дня-тысячелетия" Бог посылает на Землю первого человека и через такой же промежуток времени посылает на Землю Спасителя человечества. Тогда по этой логике второго пришествия нужно ждать через четыре с половиной тысячи лет? Потом чуть изменили: мол, 5509 год. Но, вообще было около двух сотен разных версий этой даты, предлагались варианты начиная от 3483 и заканчивая 6984 годом до нашей эры. В любом случае в нашей стране укоренилось именно число 5508. Считать годы от Рождества Христова впервые в мире начали лишь через 500 с лишним лет после того, как Спаситель явился и принёс себя в жертву. В VI веке. Всё началось с того, что папа римский Иоанн I поручил своему аббату Дионисию Малому составить новую "пасхальную таблицу", то есть схему расчёта даты Воскресения Христова. Нужно сказать, что в то время летоисчисление вели вообще по-другому — от начала царствования императора Диоклетиана это 284 год христианской эры. А поскольку Диоклетиан был жестоким гонителем христиан, монах Дионисий решил, что ни за что не будет пользоваться таким летоисчислением.
Аббат, который занимался составлением пасхальных таблиц, примерно рассчитал дату рождения Иисуса Христа. Основываясь на информации, которая содержится в Евангелии от Луки, он назвал папе точную дату. Историки убеждены, что Дионисий допустил ошибку в вычислениях. В результате его календарь «спешил» на несколько лет. Окончательная реформа Петра I Летоисчисление, разработанное Дионисием, начало применяться только через два века. В IX веке в европейских королевских документах уже использовалось новое летоисчисление. Летоисчисление велось не от рождения Христа, а от сотворения мира. Таким образом, 1699 год в России был 7208 годом. Пётр I, следовавший за Европой, решил для удобства и календарь модернизировать на западный манер.
После 7208 года в России наступил 1700. Наступил, кстати, не в сентябре, как было принято раньше. Начало года перенесли на январь. Возможно, Пётр I последовал за римскими традициями.
Вторая часть петровского указа по объему даже больше первой. В ней содержатся подробные предписания, как встречать Новый 1700 год. Петр Великий, как и всегда, подробно регламентирует жизнь своих подданных. После молебного пения в Церкви или дома в Москве необходимо украсить свои дома и ворота сосновыми, еловыми или можжевеловыми ветвями и поздравлять друг друга с началом Нового года и нового столетия. Как украшать хвоей дома, в то время никто не знал. Поэтому необходимо ориентироваться на образцы, специально выставленные у гостиного двора. Знатным людям предписывается утроить праздничную стрельбу из небольших пушек, мушкетов и другого мелкого ружья. На Красной площади провести огненные потехи. По ночам с 1 по 7 января запускать ракеты, во дворах зажигать праздничные огни — ставить 2-3 бочки, наполненные соломой, хворостом и смолой. Празднование Нового года в петровскую эпоху Текст указа свидетельствует, что царь пытается ввести у себя на родине обычаи, с которыми он познакомился в Европе во время своих зарубежных путешествий.
Новости История летоисчисления Вот мы и встретили 2023 год. Но со дня сотворения мира прошло уже более 7 000 лет, куда же исчезли 5 000 лет? Почему люди вдруг прекратили летоисчисление и начали его заново - словно мир только что родился? Действительно, 2023 года назад произошло долгожданное событие, которое ждал весь мир,- родился Богомладенец Иисус Христос! Случилось такое время, когда люди потеряли доброту своих сердец. Стали злыми, перестали помогать друг другу, беречь и жалеть друг друга, перестали творить добро. Но по древним преданиям люди ждали Спасителя от этого зла. Самого Бога, того, кто создал все-все вокруг. Создатель всего мира должен был родиться тут, на земле, человеком. А для чего?
Государственная грамота. Указы Петра I. Переход на новое летоисчисление
Как в России отмечали Новый год 300 лет назад при Петре I | До этого летоисчисление велось от даты Сотворения Мира в Звездном Храме 7208 лет назад (относительно 1700 года). |
«Перемены не заметили». Как 100 лет назад Россия перешла на новый календарь | Допетровское русское летоисчисление. С момента принятия христианства и до Петра на Руси считали годы по византийскому церковному летоисчислению. |
Празднуем, веселимся, потому что "богоизбранные" стёрли нам память!: blagin_anton — LiveJournal | Петровская реформа календаря вводила новое начало года – с 1 января, а также новое летоисчисление – от Рождества Христова. |
Как Пётр I изменил главный праздник в году | Его Рождение и стало отсчетом нового летоисчисления. |
20 декабря 1699 года Россия перешла на новое летоисчисление
Летоисчисление и история календаря на Руси. | — в России в 17 веке ввиду разницы между летоисчислениями от СМ и РХ ровно 5500 лет даты записывали так: «Написал в лето от создания мира 7123-го, а от воплощения Сына Божия 1623-го» (7123 — 1623 = 5500). |
Елена Мороз. Как Петр I своим указом изменил всю Россию - История Земли и человечества | — в России в 17 веке ввиду разницы между летоисчислениями от СМ и РХ ровно 5500 лет даты записывали так: «Написал в лето от создания мира 7123-го, а от воплощения Сына Божия 1623-го» (7123 — 1623 = 5500). |
Какой сейчас год на самом деле? Зачем Петр 1 изменил летоисчисление? - YouTube | Новое летоисчисление пришло к нам от Петра Первого. |
Пётр I реформировал календарь - Парламентская газета | 20 декабря 1699 года российский царь Петр I подписал указ о переходе России на новое летосчисление и переносе празднования начала года с 1 сентября на 1 января. |
Григорианский и Юлианский календари внедрялись в Европе одновременно в 1700 году?
Желая сблизить Россию с Западной Европой, добиться лучшего взаимопонимания представителей обеих цивилизаций, было естественно изменить календарь на европейский и жить в том же году, что и «мировое сообщество». Второй причиной была, безусловно, борьба со всяким признаком старины. Раскольники и противники петровских инноваций любили находить магические смыслы в цифрах, составляющих очередной год, пророчествовать о приходе Антихриста и т. Сам факт царского указа о смене летоисчисления был призван демонстрировать, что царь есть господин самого Времени, что он властен придавать годам любой номер, а никакие магические силы не властны над царём. Почему Пётр тогда не ввёл сразу григорианский календарь? Но почему бы тогда Петру, рубившему старину под корень, было не ввести сразу григорианский календарь вместо юлианского? Сейчас бы не было столь странного несоответствия между гражданским и церковным Новым годом, и Рождество русские люди праздновали бы, как все нормальные христиане, до Нового года, а не после. На этот вопрос легко ответить. Дело в том, что новый или григорианский стиль во времена Петра I был принят ещё далеко не во всей Европе, а только в католических странах. А Пётр-то Великий ориентировался на протестантские государства.
В них — в Англии, в странах Скандинавии, в протестантских землях Нидерландов, княжествах Германии и кантонах Швейцарии — в конце 17 века ещё действовал юлианский календарь, то есть старый стиль. Пётр психологически не мог перейти на календарь, который в то время признавался одними католиками.
Владимир Ленин в 1919 году выступил за одномоментный переход на новый стиль летоисчисления Фото: РИА Новости Эксперты назвали очередную идею парламентариев анахронизмом, а шансы на принятие законопроекта — нулевыми Это осознали как проблему к 1582 году.
Сутки сделали короче, високосных дней стало меньше на три раз в 400 лет , а после 4 октября сразу наступило 15-е. Так и появился григорианский календарь, который три века спустя дошел до нашей страны. Сначала реформа принималась в католических, потом в протестантских странах.
Погрешность юлианского календаря была проблемой в том числе для христианских праздников. Празднование Пасхи отмечаемой в первую неделю после полнолуния по прошествии весеннего равноденствия из-за этого потихоньку смещалось к лету, Рождества — к весне. В России, как и в других православных странах, введение григорианского календаря тормозилось нежеланием церкви подчиняться католическому влиянию.
Поэтому переход и произошел только в 1919 году, когда церковь была отделена от государства. Автор цитаты Сделано это было «в целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени». Незначительная разница в календарях раньше создавала неудобства при отношениях, в первую очередь торговых, с Европой.
Теперь же она могла помешать делу мировой революции. А вообще вопрос этот обсуждался давно. В 1899 году даже была создана комиссия при Астрономическом обществе, в которую входил Менделеев.
Второй проект, который поддерживал помощник наркома иностранных дел Георгий Чичерин, предполагал переход немедленный, который в один день уравнял бы даты внутри России и за ее пределами. Председатель Совета народных комиссаров Владимир Ленин, 1918 год Источник: it. С одной стороны, он позволял немедленно устранить разночтения в датах, что было важно с точки зрения единства мирового пролетариата и экспорта революции. С другой, такой переход наносил еще один существенный удар по позициям Русской православной церкви, уже отделенной от государства декрет об этом вступил в силу как раз в этот день , и позволял достаточно быстро разорвать связь между нею и большинством населения России, что было одной из главных задач большевиков.
На следующий день, 6 февраля, декрет о переходе на григорианский календарь был окончательно принят на заседании Совнаркома. Через двое суток его подписал председатель СНК Ленин, а на следующий день, 9 февраля 27 января по ст. Кроме того, декрет обязывал всех писать даты текущего года до 1 июля в двух вариантах — по новому и старому в скобках стилю, а после 1 июля — везде указывать даты только по новому календарю. Текст декрета о переходе советской России на григорианский календарь сокращенный , опубликованный 9 февраля 27 января 1918 года Источник: sb.
Его называли «наиболее безобидным актом большевистской власти» и говорили о том, что необходимость смены календаря давно назрела, но не могла быть реализована до тех пор, пока ее можно было рассматривать как уступку католичеству, и так далее. Но Русская православная церковь категорически отвергла реформу летоисчисления, наотрез отказавшись переходить на новый стиль. Только в 1923 году по решению Второго Поместного собора церковь решено было с 15 октября перевести на григорианский календарь, и с этим даже согласился патриарх Тихон , но уже 8 ноября он отказался от этой идеи. С тех пор Русская православная церковь продолжает жить по «старому» стилю, отмечая все праздники по прежнему церковному календарю, который на 13 дней расходится с гражданским.
В одном из первых римских календарей насчитывалось 10 месяцев в году, а неделя состояла из 8 дней. Реформатором римской системы летоисчисления является Юлий Цезарь. Именно благодаря его реформам календарь римлян получил название «Юлианского календаря». В результате перемен, введенных Цезарем, год стал соответствовать 365 дням, 12 месяцам, а неделя составила 7 дней. Этот календарь был известен далеко за пределами Римской империи, на протяжении долгого времени Юлианский календарь использовался в России. Календарную реформу в России провел Петр I. Начало нового года в России император официально ввел с 1 января 1700 г.
Почему 20 декабря в России перенесли Новый год и куда исчезли 8 лет из летоисчисления страны
До этого летоисчисление велось от даты Сотворения Мира в Звездном Храме 7208 лет назад (относительно 1700 года). Петровская реформа календаря вводила новое начало года – с 1 января, а также новое летоисчисление – от Рождества Христова. Поскольку новая религия была заимствована из Византии, счет лет велся по константинопольской эре "от сотворения мира" (за 5508 лет до н. э.). Указом Петра I в 1700 году в России было введено европейское летоисчисление — "от Рождества Христова".