Узнай, почему дирижабли были запрещены и какие факторы повлияли на их судьбу в воздушных просторах. Дирижабль с атомным двигателем способен сделать 10 витков вокруг земного шара без посадки. Когда видите новость о разработке дирижабля, не торопитесь ухмыляться. То есть, чем крупнее дирижабль, тем он выгоднее, а чем больше самолёт, тем меньшую часть его подъёмной силы можно использовать для полезного груза (и очень большой обьём и вес горючего). Оболочка воздушного шара, на стенке которой снаружи установлены источники света, а в стенке снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха.
Воздушный Транссиб
В оболочке создается пар из воды ультразвуковым генератором, установленным в оболочке и питающимся электротоком от бортового электропитания дирижабля. Вода для создания пара подается по трубе в оболочку из бака, установленного в гондоле дирижабля. Насыщенный водяной пар возвращается обратно водяными каплями с внутренней поверхности оболочки к вибратору ультразвукового генератора, где происходит их вторичное испарение. Снятие электростатического заряда с поверхности оболочки дирижабля происходит при его посадке выбрасыванием гайдропа, при соприкосновении которого с землей происходит разряд статических зарядов на землю. Изобретение направлено на предотвращение возгорания водорода. Изобретение относится к аэронавтике и применяется для перевозки как пассажиров, так и грузов разного назначения.
Все дирижабли начиная с 19-20 веков, их оболочки заполнялись легким газом водородом. Его основной недостаток в том, что водород является горючим газом и он воспламеняется от соприкосновения с огнем. Поэтому дирижабли в основном во время первой мировой войны гибли от зажигательных пуль, огнестрельного оружия, при попадания в оболочку дирижабля. Такая гибель от огня случилась и в мирное время с дирижаблем "Гиндербург", при его посадке, не от пуль, а от искры электростатического заряда во время его разряда, которым был заряжен весь корпус дирижабля.
Видео:Полёт на дирижабле Скачать Дирижабли в наше время: технологическое совершенство За последние десятилетия технологическое совершенство дирижаблей достигло невиданных высот. Современные дирижабли оснащены передовыми системами управления и навигации, которые позволяют им выполнять самые сложные маневры в воздухе. Благодаря использованию современных материалов и конструкций, дирижабли стали более легкими и прочными, что позволяет им выдерживать экстремальные погодные условия. Использование в разных целях Современные дирижабли находят применение в разных сферах деятельности. Они используются для пассажирской перевозки, в туристическом бизнесе, для выполнения геодезических работ, для охраны и наблюдения за территориями, в научных исследованиях и даже в рекламных целях. Благодаря своим уникальным характеристикам, дирижабли позволяют достичь мест, куда недоступны другие летательные аппараты, и выполнять задачи, требующие прецизионной навигации и маневрирования. Дирижабль — это не просто игрушка из прошлого, а настоящая демонстрация технологического совершенства. Он объединяет в себе легкость и маневренность шара и мощность и надежность современной техники. Когда мы заглядываем в небо и видим величественные аппараты в форме дирижабля, мы можем быть уверены — это результат долгих лет научных и технических исследований, которые привели к созданию превосходных воздушных судов. Будущее развития В будущем возможности дирижаблей будут только расширяться. С появлением новых материалов и технологий, мы сможем создавать еще более легкие и мощные дирижабли, которые смогут преодолевать еще большие расстояния и выполнять еще более сложные задачи. Будущее дирижаблей — это еще больше возможностей для комфортной и безопасной путешествий в небе, а также новые горизонты в применении этих великолепных аппаратов. История дирижаблей Скачать Осознайте свою мечту: купите дирижабль Воздушные суда всегда привлекали человечество своей красотой и величием. Они всегда являлись частью наших мечтаний и фантазий о небесной жизни. В наше время, купить себе дирижабль уже не только мечта, но и реальность. Дирижабль — это не просто игрушка или воздушная шара. Это обитаемая часть неба, которая может использоваться для различных целей. Люди покупают дирижабли для коммерческих целей, как средство рекламы или туристических поездок. Они также могут быть использованы для научных исследований или военных операций. Разнообразие дирижаблей для покупки На рынке доступны различные модели дирижаблей, от небольших и компактных до гигантских и впечатляющих. Вы можете выбрать дирижабль в соответствии с вашими потребностями и бюджетом. Преимущества покупки дирижабля Уникальный опыт — покупка и эксплуатация дирижабля позволит вам ощутить себя настоящим пилотом и осуществить детскую мечту. Уникальное средство передвижения — дирижабль позволит вам путешествовать по воздуху без ограничений. Рекламный потенциал — использование дирижабля для рекламных целей позволит привлечь внимание большого количества людей. Постоянное присутствие на небе — владение дирижаблем позволит вам наслаждаться красотой неба и уникальными видами. Не упустите возможность осуществить свою мечту и купить себе дирижабль. Откройте для себя небесную жизнь и наслаждайтесь каждым мгновением в воздухе! Дирижабли Скачать Дирижабли: новое слово в аэростатике Дирижабли стали настоящим достижением в современной аэростатике. В наше время они представляют собой не просто воздушные шары, но и обитаемые судна, способные выполнять различные задачи. Возможно, когда-то дирижабль был просто игрушкой, но его развитие привело к созданию серьезных, технологически продвинутых специализированных дирижаблей. Сегодня дирижабли используются для многих целей. Их применение может быть полезно в научных исследованиях, а также в коммерческой и военной сферах.
Устройство для безопасного полета дирижабля имеет оболочку, наполненную легким газом - водородом. В оболочке создается пар из воды ультразвуковым генератором, установленным в оболочке и питающимся электротоком от бортового электропитания дирижабля. Вода для создания пара подается по трубе в оболочку из бака, установленного в гондоле дирижабля. Насыщенный водяной пар возвращается обратно водяными каплями с внутренней поверхности оболочки к вибратору ультразвукового генератора, где происходит их вторичное испарение. Снятие электростатического заряда с поверхности оболочки дирижабля происходит при его посадке выбрасыванием гайдропа, при соприкосновении которого с землей происходит разряд статических зарядов на землю. Изобретение направлено на предотвращение возгорания водорода. Изобретение относится к аэронавтике и применяется для перевозки как пассажиров, так и грузов разного назначения. Все дирижабли начиная с 19-20 веков, их оболочки заполнялись легким газом водородом. Его основной недостаток в том, что водород является горючим газом и он воспламеняется от соприкосновения с огнем. Поэтому дирижабли в основном во время первой мировой войны гибли от зажигательных пуль, огнестрельного оружия, при попадания в оболочку дирижабля.
Нагретый при помощи горелки воздух, не находит выхода. Ведь несмотря на то, что нижняя часть фонарика, как и воздушного шара, ничем не прикрыты, теплый воздух, как мы помним, поднимается вверх. А там как раз все наглухо и запечатано. Так что деваться ему некуда, а значит пока горит горелка, фонарик будет взмывать ввысь. Разумеется, этим нельзя было не воспользоваться, для того чтобы увидеть нашу Землю с высоты. Привязав к шару гондолу, можно было покорять облака и дали. Но, увы, у такого средства отрыва от поверхности, было больше недостатков чем достоинств. Помимо того, что воздух в шаре нужно было постоянно нагревать, управлять таким транспортом совершенно никак нельзя. А потому летит шарик не туда куда хочется пилоту, а туда куда дует ветер. Конечно же, прилететь в желаемую точку, при таком раскладе, перспектива весьма сомнительная. А если быть еще точнее, то как Бог пошлет. Дирижабль же, обзавелся двигателями и рулями, превратившись в самое настоящее воздушное судно. Апогеем развития нового вида транспорта, стало появлении «Цеппелинов» - немецких дирижаблей начала 20 века, имя которых, стало нарицательным. Вместо нагретого воздуха, поднимал вверх дирижабль легкий, но горючий газ — водород. На борту были каюты, кафетерии, читальни и прогулочные палубы. Конечно, новый вид транспорта не смог не привлечь внимание состоятельных пассажиров.
Коллекция старинных дирижаблей с облаками, воздушные шары и дирижабли разных типов изолированы
О дирижаблях пойдет рассказ в новом фильме Ильи Стогова. Сергей Бендин считает: для России очень важно наладить воздушный трафик транспортных дирижаблей с большой полезной нагрузкой – в десятки и сотни тонн за рейс. То есть планета находится в потенциально обитаемой зоне, говорят ученые из Лаборатории реактивного движения NASA.
Эврика! Новости науки: 27 апреля 2024
Смогут ли дирижабли вновь завоевать небо | В Европе обсуждается вопрос превращения дирижаблей в общественный транспорт. |
Дирижабли Будущего - 25 photos. Group Любителей дирижаблей - My World Groups. | То есть планета находится в потенциально обитаемой зоне, говорят ученые из Лаборатории реактивного движения NASA. |
CodyCross Обитаемая часть дирижабля или воздушного шара ответы | Все миры и группы | Создатели уверены, что такие дирижабли с изменяемой грузоподъёмностью смогут обеспечить значительную долю, а возможно даже и большую часть глобальных грузовых авиаперевозок. |
Пробный шар: Китай продемонстрировал, зачем России нужны военные аэростаты | г, последняя - а). |
Дирижабли сегодня
Не стоит забывать, что самолётам, даже неприхотливым «кукурузникам», нужны взлётно-посадочные полосы хотя бы грунтовые и инфраструктура, дозаправка топливом в том числе. Оптимальный выход есть — развивать дирижаблестроение. Главный аргумент — дирижабль способен доставить груз, в том числе негабаритный, от любой точки, с того же заводского склада или морского порта до места назначения. Без перегрузок, перевалок, ожидания летней навигации и открытия зимников. От двери до двери. Дирижабль — всё в одном флаконе В конце 2018 г. Вокруг него формировалась команда единомышленников, учёных, конструкторов. Появился интерес со стороны регионов, в первую очередь Якутии, там транспортная недоступность — одна из главных в списке, что тормозит развитие республики. Люди уезжают с насиженных мест в поисках комфортной жизни. И наконец в 2022 г. Фонд перспективных исследований ФПИ решил финансировать проект дирижабля, который назвали «Вертикаль-4А».
После успешной защиты проекта «Вертикаль-4А» в ФПИ коллективу учёных, сформированному под руководством ООО «Бедфорд групп», предложено продолжить реализацию проекта под названием «Дирижабли Якутии», включая строительство демонстратора грузоподъёмностью 2 тонны , целевого изделия грузоподъёмностью 60 тонн и организацию опытной эксплуатации. Дорожная карта этого пути предусматривает создание совместной компании — КБ конструкторское бюро , которое будет отвечать за весь цикл развития проекта. По приглашению якутской стороны — инициатора проекта — компания зарегистрирована в Тикси. За эти годы важнейший вывод, к которому пришли учёные-экономисты, конструкторы и специалисты по транспортному обеспечению территорий: дирижабли грузоподъёмностью 60 тонн создают транспортную конструкцию, где дирижабль — это транспортная инфраструктура и транспортное средство «в одном флаконе». Средство доставки грузов по сотням направлений и в кратчайшие сроки. Работа идёт системная, одиночкам здесь не место. Уже есть заинтересованность крупных госкорпораций — в деле «Роскосмос», «Росатом» и даже «Почта России», их интересует как раз дирижабль-двухтонник. Почему выбран проект грузоподъёмностью 60 тонн? На этот вопрос легко ответил Владимир Ворошилов: — Весь железнодорожный транспорт адаптирован под грузы массой до 60 тонн. Следовательно, транспортники и производители привыкли к такому ограничению, и основная масса отправлений в него вписывается.
Потому для дирижабля выбрали эту грузоподъёмность. Агрегаты крупнее редко встречаются. Их, как правило, доставляют водным транспортом по рекам, там они и работают. Конечно, бывают исключения, когда надо протащить к месту назначения агрегат или технику весом от 40 до 60 тонн и больше по зимнику до места применения — это целая специальная транспортная операция. Страшно дорогая! Намывать лёд на переправах и так далее. Огромное количество большегрузной техники так отправилась на дно рек и болот. Но доставка дирижаблем дороже, чем автотранспортом. При одном условии — если есть готовая дорога. А вот когда требуется доставить не миллионы тонн, а, например, «жалкие» три тысячи и надо сначала построить дорогу, вложиться в неё, — дирижаблю альтернативы нет.
Надо не забывать и про модульность — дирижаблем некую конструкцию можно не только доставить «от двери до двери», но и установить. Дирижабли новой генерации также не будут летать из аэропорта в аэропорт, с самолётами даже сравнивать не стоит. Нельзя сравнивать галошу с шапкой. Только с вертолётами, с тяжёлыми Ми-26, они поднимают до 20 тонн. Скорости сопоставимы. Но по дальности вертолёт дирижаблю однозначно уступит — максимальная дальность с грузом даже 10 тонн равна всего 1000 км. Для сравнения: «Вертикаль-4А» везёт 20 тонн на 5, 5 тысячи километров, а 60 тонн — на тысячу. Расчётная стоимость лётного часа дирижабля проекта «Вертикаль-4А» грузоподъёмностью 60 тонн практически совпадает со стоимостью лётного часа вертолёта Ми-8, а тот вообще берёт на борт всего три тонны.
Экологи называют используемое в таких кораблях бункерное топливо самым грязным горючим составом, который в принципе можно получить из нефти. Дирижабли гораздо «чище», поскольку по большей части приводятся в движение струйными течениями, пишет ZME Science. Струйное течение Северного полушария — это пояс сильных ветров полярного фронта. Воздушный корабль, отправившись в полет из Соединенных Штатов, мог бы оседлать его и пересечь Атлантический океан по пути в Европу. Далее он мог бы воспользоваться этим же потоком, чтобы добраться до Азии, а затем продолжить путь над Тихим океаном и вернуться обратно. Современные дирижабли, которые используют в основном для развлекательных или рекламных целей, стали гораздо безопаснее «Гинденбурга», потому что используют инертный газ гелий, а не реактивный водород. Однако проблема гелия в том, что это второй по легкости элемент во Вселенной. Инертность означает, что он не вступает в реакции, а стремится улететь в космос при любой возможности.
Конструкция дирижабля станет ключевой при выполнении операций в районах и ландшафтах, труднодоступных для традиционных самолётов. Воздушное судно будет актуально для тушения лесных пожаров и доставок грузов в гористую местность. Aerosmena планирует оснастить дирижабль двумя газовыми камерами для обеспечения подъёмной силы. Модель аппарата будет использовать 620 000 кубометров гелия.
Справочник по элементарной физике. Чтобы избавиться от накопленных электростатических зарядов на оболочке 1 дирижабля, возникающих на ней при полете, необходимо, чтобы вся оболочка состояла бы из токопроводящего материала, как например алюминиевый материал. Оболочка 1 непосредственно через металлический трос 2 соединена с гайдропом 3, и во время приземления дирижабля с него заранее выбрасывается гайдроп при его соприкосновении с землей 4, происходит разряд через него на землю всех накопленных на оболочка 1 электростатических зарядов. На фиг. По своему устройству данный дирижабль - полужесткой конструкции, у которого сохранены все прежние составные части, только к ним еще добавлены следующие части: генератор ультразвуковых волн 5; бак с водой 6; труба водопровода 7; вентиль 8; дозатор 9, регулирующий подачу воды в генератор ультразвуковых волн 5; электропровода 10; выключатель 11 электропитания. Парообразование генератором ультразвуковых волн 5 происходит следующим образом. После заполнения оболочки 1 водородом до определенного давления включается выключатель 11, и по проводам 10, от блока 12 электропитания дирижабля, будет подан электрический ток на его генератор ультразвуковых волн 5, после этого открывается вентиль 8, этим открывается доступ воды из бака 6, по трубопроводу 7 через дозатор 9 к поверхности вибратора 13, генератора ультразвуковых волн 5. Вода, попадая на вибратор, начинает испаряться от его поверхности в виде тумана и устремляется вверх к поверхности оболочки 1 см. Ультразвук, стр. Испарение воды будет продолжаться все время, даже тогда, когда пар дойдет до насыщения.
Воздушный Транссиб
Аналитики считают, что дирижабли скорее всего станут небесными круизными лайнерами — дирижабли будущего будут размером с небольшой город, а на борту некоторых появятся бассейны. Необходимо ввести в Воздушный кодекс моменты, связанные с использованием дирижаблей в рамках воздушно-транспортной инфраструктуры. В США задумали возродить дирижабли — американский стартап построил 120-метровый аэростат для грузовых и пассажирских перевозок. Так что завоевавшая превосходство в воздушном пространстве авиация по сравнению с дирижаблями оказывается в роли техники вчерашнего дня в качестве транспортного средства для политико-экономической экспансии в условиях усугубляющегося дефицита природных.
Откройте свой Мир!
При ведении боевых действий дирижабли могут осуществлять воздушную разведку, контролировать и координировать действия российских войск и флота, выполнять задачи, связанные с целенаведением. г, последняя - а). Проектов дирижаблей за минувшие годы придумано было очень много, вплоть до дирижабля с ядерным реактором в качестве источника энергии. Однако главной особенностью дирижабля-тарелки является наличие большой воздушной камеры между газовыми камерами, которая позволяет регулировать высоту полета. О дирижаблях пойдет рассказ в новом фильме Ильи Стогова. В прошлом веке по небу летали дирижабли.
Смогут ли дирижабли вновь завоевать небо
Это сделать несложно», — сказал эксперт. Он добавил, что аэростаты могут также выявлять приближающиеся танки и воздушные цели, а на пилотируемых и беспилотных дирижаблях, которые будут вне прямой видимости противника, можно было бы разместить системы радиоэлектронной борьбы РЭБ. По словам эксперта, такой аппарат мог бы обеспечить военным защиту от дронов.
Конструктор корабля был генерал Умбетро Нобиле. Трагедия "Гинденбурга" Сравнительные размеры. Как правило, статьи о современных дирижаблях начинаются с воспоминаний о том, как в 1937 году на американской авиабазе Лейкхерст погиб в огне гигантский немецкий цеппелин. Эпоха дирижаблей тогда закончилась, пишут обычно журналисты, но вот теперь интерес к управляемым аэростатам снова активно возрождается. Однако подавляющее большинство наших сограждан если где и видят «возродившиеся» дирижабли, то только на разного рода аэрошоу — там они обычно применяются в качестве оригинальных рекламных носителей. Неужели это все, на что способны эти удивительные воздушные корабли?
Чтобы выяснить, кому и зачем нужны сегодня дирижабли, пришлось обратиться к специалистам, строящим дирижабли в России. Плюсы и минусы Дирижабль — это управляемый самодвижущийся аэростат. В отличие от обычного воздушного «шара, который летит» исключительно по направлению ветра и может маневрировать только по высоте в попытке поймать ветер нужного направления, дирижабль способен двигаться относительно окружающих воздушных масс в направлении, выбранном пилотом. Для этой цели летательный аппарат оснащен одним или несколькими двигателями, стабилизаторами и рулями, а также имеет аэродинамическую «сигарообразную» форму. В свое время дирижабли «убила» не столько череда ужаснувших мир катастроф, сколько авиация, развивавшаяся в первой половине ХХ века сверхбыстрыми темпами. Дирижабль тихоходен — даже самолет с поршневыми двигателями летает быстрее. Что уж говорить о турбовинтовых и реактивных машинах. Разгонять дирижабль до самолетных скоростей мешает большая парусность корпуса — сопротивление воздуха слишком велико.
Правда, время от времени говорят о проектах сверхвысотных дирижаблей, которые поднимутся туда, где воздух сильно разрежен, а значит, и сопротивление его значительно меньше. Это якобы позволит развивать скорость в несколько сотен километров в час. Однако пока подобные проекты проработаны только на уровне концепции. С дирижабля в космос 17 августа 2006 года пилот Станислав Федоров достиг на тепловом дирижабле российского производства «АвгурЪ» AU-35 «Полярный гусь» высоты 8180 метров. Так был побит мировой рекорд, продержавшийся 90 лет и принадлежавший немецкому дирижаблю Zeppelin L-55. Рекорд «Полярного гуся» стал первым шагом в выполнении программы «Высокий старт» - проекта Русского Воздухоплавательного Общества и Группы компаний «Метрополь» по запуску лёгких космических аппаратов с высотных дирижаблей. В случае успеха этого проекта, в России будет создан передовой аэростатно-космический комплекс, способный экономично выводить на орбиту частные спутники весом до 10-15 килограммов. Одно из предполагаемых направлений использования комплекса «Высокий старт» - запуск геофизических ракет для исследования приполярных областей Северного Ледовитого океана.
Проигрывая авиации в скорости, управляемые аэростаты при этом имеют ряд важных преимуществ, благодаря которым, собственно, возрождается дирижаблестроение. Во-первых, сила, которая поднимает аэростат в воздух известная всем со школьной скамьи сила Архимеда , совершенно бесплатна и не требует затрат энергии, в отличие от подъемной силы крыла, которая напрямую зависит от скорости аппарата, а значит, от мощности двигателя. Дирижаблю же двигатели нужны в основном для перемещения в горизонтальной плоскости и маневрирования. Поэтому летательные аппараты такого типа могут обходиться моторами значительно меньшей мощности, чем потребовались бы самолету при равной величине полезной нагрузки. Отсюда, а это уже во-вторых, вытекает большая по сравнению с крылатой авиацией экологическая чистота дирижаблей, что в наше время чрезвычайно важно. Третий плюс дирижаблей — их практически неограниченная грузоподъемность. Создание сверхгрузоподъемных самолетов и вертолетов имеет ограничения по прочностным характеристикам конструкционных материалов. Для дирижаблей же таких ограничений нет, и воздушный корабль с полезной нагрузкой, например, 1000 т — вовсе не фантастика.
Добавим сюда возможность длительное время находиться в воздухе, отсутствие необходимости в аэродромах с длинными взлетно-посадочными полосами и большую безопасность полетов — и у нас получится внушительный список достоинств, которые вполне уравновешивают тихоходность. Впрочем, и тихоходность, как выяснилось, можно скорее отнести к достоинствам воздушных кораблей. Но об этом чуть позже. Три типа конструкции В дирижаблестроении выделяются три основные типа конструкции: мягкая, жесткая и полужесткая. Практически все современные дирижабли относятся к мягкому типу. Во время Второй мировой войны американская армия активно использовала «блимпы» для наблюдения за прибрежными водами и конвоирования судов. Дирижабли с жестким каркасом часто называют «цеппелинами» в честь изобретателя этой конструкции графа Фридриха фон Цеппелина 1838 — 1917. Конкурент вептолета Наша страна — один из мировых центров возрождающегося дирижаблестроения.
Это широко известные мягкие дирижабли «Skyship» «Небесные корабли». Современные дирижабли выполняют довольно широкий спектр задач. Новая немецкая компания со старым названием «Цеппелин» также строит дирижабли типа «Цеппелин НТ» объемом 7000 куб. Эти летательные аппараты оснащены двумя и более поршневыми авиадвигателями с поворотом воздушных винтов и могут взлетать и садиться вертикально.
В России сейчас «на ходу» два одноместных дирижабля фирмы «Аэростатика» Москва , два двухместных дирижабля «Ау-12» объемом 1200 куб. Можно с уверенностью назвать сегодняшнее состояние дирижаблестроения «эпохой возрождения», ибо есть планы постройки дирижаблей размерами не меньше легендарного «Гинденбурга» — этого наполненного водородом монстра объемом 200 000 куб. Так, фирма «Lockheed Martin» не смогла спрятать от любопытных фотографов довольно большой аппарат, имеющий совмещенную трехкорпусную оболочку и посадочное шасси — воздушную подушку.
Форма летательного аппарата упростит маневрирование и посадку при боковом ветре. Конструкция дирижабля станет ключевой при выполнении операций в районах и ландшафтах, труднодоступных для традиционных самолётов. Воздушное судно будет актуально для тушения лесных пожаров и доставок грузов в гористую местность. Aerosmena планирует оснастить дирижабль двумя газовыми камерами для обеспечения подъёмной силы.
Что такое дирижабль?
- Дирижабли сегодня
- 1. Aeroscraft ML866
- Почему сегодня никто не летает на дирижаблях, как раньше
- ДИРИЖАБЛИ НАБИРАЮТ ВЫСОТУ
- Telegram: Contact @difficult_questions
- Стартапу Сергея Брина разрешили испытать 124-метровый гелиевый дирижабль Pathfinder 1
Комментарии:
- Публикации
- Связанные теги
- Дирижабль — Википедия
- Дирижабль — Википедия
- Магазин дирижабль: купить воздушные судна для разных целей
Далекое начало
- Пробный шар: Китай продемонстрировал, зачем России нужны военные аэростаты
- Связанные теги
- Воздушный прорыв: боевые дроны и беспилотники в зону конфликта понесут дирижабли - МК
- Информация
Публикации
Но из-за сокращения бюджета проект не был завершен, а Airlander решили использовать в гражданских целях. Дирижабль достигает 92 метров в длину. Для сравнения: длина популярного Boeing 777 всего 74 метра. Внешняя оболочка «Эрлендера» выполнена из особо прочных материалов. Но больше всего впечатляет то, что внутри — прозрачный пол, барная стойка и кожаные диваны. Фото: BBC Airlander 10 будет не одинок в небе «Эрлендер-10» поражает своими размерами, но относительно других моделей этого производителя он довольно мал и предназначен скорее для туристических поездок.
Конструкторы уже разработали Airlander 50. Его точные размеры пока не названы.
Оборудованные видеокамерами шары могут использоваться для разведки и наблюдения. Военнослужащий ВС РФ в пункте управления зенитного ракетного комплекса «Тор М2У», задействованного в зоне проведения специальной военной операции на Украине Фото: РИА Новости С их применением в качестве ударного средства есть определенная проблема — шар не может прилететь к тому или иному конкретному месту, только если повезет с ветром.
Второй нюанс — сброс смертоносного груза. Начнем с того, что он вряд ли может быть большим в случае метеорологического зонда: 500 грамм или может быть чуть больше. Далее совершенно неприцельный сброс — либо по команде оператора, который должен иметь связь с таким шаром, а тот должен быть оборудован видеокамерой. Либо можно реализовать более сложную автоматическую систему, которая будет определять географические координаты.
В любом случае, сброс взрывчатки будет неприцельным, то есть такие шары могут применяться просто для террористических атак «на кого бог пошлет». Как российский ОПК справляется с потребностями российской армии В случае применения шаров для отвлечения внимания ПВО они могут иметь только временный эффект — пока расчеты комплексов не научатся выделять такие цели на фоне остальных летательных аппаратов. Это, видимо, уже произошло, и мы уже умеем определять шары.
Даже самые огромные из дирижаблей в проекте имеют четыре дизельных двигателя, выхлоп которых сильно меньше любого из авиационных двигателей, а большие размеры дирижабля прямо-таки «провоцируют» на установку на их поверхностях солнечных батарей и использование электромоторов. Конечно, дирижабли имеют свои недостатки, которые, простите за банальность, вытекают из их достоинств. Российский проект «Атлант». По нашему скромному мнению команда Геннадия Вербы способна создать воздушный грузовик в описанный в статье параметрах.
Дирижабль значительно лучше чувствует себя в воздухе, чем на земле; для обслуживания таких гигантов требуются ангары невероятных размеров и довольно своеобразная инфраструктура, которой пока мы не располагаем. Баланс плюсов и минусов, однако, как представляется сейчас, явно в пользу дирижаблей. Добить тему можно и еще одним плюсом: дирижабли столетней давности, времен своего «господства», приземляться не умели. Для посадки упомянутого «Гинденбурга» требовались мускульные усилия нескольких сотен людей экипаж сбрасывал вниз веревки, и морпехи армии США притягивали его к земле и привязывали — поэтому пассажирские дирижабли совершали рейсы от одной военной базы до другой. Небоскребы, увенчанные шпилями, мода на которые пришлась на 20-30 г. ХХ века — тоже не архитектурная прихоть: предполагалось, что шпили — это причальные мачты для дирижаблей, а верхние этажи небоскребов — вокзалы. К одному из современных дирижаблей прилагается «комплект» в виде автомашины «Урал» с выдвижной «антенной» — причальной мачтой.
По замыслу, автомобиль должен сопровождать дирижабль и обеспечивать его «посадку». Детище концерна Локхид-Мартин, поучаствовавшее в военно-логистических операциях в Афганистане. Впрочем, сейчас решение найдено, за счет сжатия гелия дирижабли могут свободно совершать посадку в удобной для них точке, что делает процесс погрузочно-разгрузочных работ быстрым, дешевым и комфортным. Наверное, обзор современных возможностей дирижаблей будет не полон, если не сказать о возможности использовании дирижаблей-беспилотников или, как минимум, о комбинированном управлении ими. Почему они не летают? Дирижабли, однако, не летают.
Казалось, никаких препятствий для успешной конкуренции с автомобильным и железнодорожным транспортом у дирижаблей нет и не может быть в будущем. Правда, старт был не из легких.
Потому, что во времена Менье еще не было моторов. Но идея была оценена другим французом — Анри Жиффаром. Его дирижабль с паровым двигателем поднялся в воздух в 1852 году. Шарль Ренар и Артур Кребс сделали следующий важный шаг вперед, создав дирижабль с электрическим двигателем. Дальше дирижаблестроение прочно связано с немцем Фердинандом Цеппелином, взявшим эстафетную палочку у Франции. Он потратил все свое состояние на завод по строительству дирижаблей. Первый дирижабль графа «LZ-1» поднялся в воздух в 1900-м году. Потом был построен более надежный «Шютте Ланс», принятый на вооружение Германии и показавший хорошие результаты в боях Первой мировой войны.
В дальнейшем Германия открыла пассажирскую линию Фридрихсхафен-Дюссельдорф. К 1914 году Германия имела самый мощный в мире флот дирижаблей.
Что такое дирижабли и почему их хотят снова использовать?
Об этом свидетельствуют данные, ранее хранившиеся под грифом «секретно». За эти годы подразделениями радиотехнических войск обнаружено 4 112 аппаратов, 793 из них сбиты истребительной авиацией. Владельцы части аппаратов не установлены. О результативности действий авиации можно судить по наиболее характерному периоду — с 11 августа по 14 сентября 1975 года. Лётчики применяли управляемые ракеты, неуправляемые реактивные снаряды НУРСы и пушечные снаряды. Итоги атак: сбито восемь АДА, у двух отбита подвеска, один не сбит.
Средний расход на поверженный аппарат — 1,4 ракеты, 26 НУРСов, 112 пушечных снарядов. АДА оказались крепким орешком. Причины невысокой эффективности объясняются малой дальностью обнаружения и захвата целей бортовыми РЛС и головками самонаведения ГСН авиационных ракет — оболочка АДА радиопрозрачна, сигнал отражается только от подвески. Сыграли роль и ошибки в наведении перехватчиков. Командный пункт иногда выводил их на шары не со стороны солнца, отчего мог не состояться захват тепловыми ГСН.
Несостоявшийся перехватчик аэростатов Для защиты от советских радаров оболочку и подвеску шара разносили по вертикали, уголковый отражатель для слежения за объектом с помощью своих РЛС вывешивали на значительном расстоянии от гондолы, зону ПВО старались проходить ночью. После всплесков активности запуск почти трёх тысяч аэростатов в январе-феврале 1956 года и сотен малоразмерных шаров МРШ в декабре 1980 — январе 1981 года вставал вопрос о средствах противодействия. Требовался перехватчик с бортовой РЛС и пушкой для стрельбы с малых дистанций. Велись работы по созданию самолёта, способного работать по АДА ночью. Планировалось дооборудовать часть истребителей ПВО регистрирующей аппаратурой для оценки размеров оболочки и состава подвески.
Шли разговоры о создании авиационного комплекса перехвата аэростатов. К исследованиям был подключён главкомат Войск ПВО страны. На зонде американцы устанавливали термодатчик для определения высотного хода температур и радиопередатчик для транслирования информации. За 13 лет было запущено две с половиной тысячи шаров. Просматривалась явная аналогия американских шаров и вторгшихся к нам.
За исключением одного — у вторых не было зафиксировано радиоизлучение: либо передатчики не включались, либо их не было вовсе. Тогда зачем шары запускали? Возможно, отражатель конструктивно входил в оболочку. Могло быть и напыление на неё алюминия или другого металла. Это позволяло сделать оболочку частично радиопрозрачной либо отражающей сигнал полностью, а то и избирательной по поляризации.
И всё же, для чего были запущены не сбитые зонды? Первая версия: длительное нахождение шаров в зоне радиотехнических войск привело к активизации радиолокационных узлов и постов, пунктов наведения и управления, аэродромов и узлов связи.
Фото: Лилия Шарловская По сути, аэростаты и дирижабли — это воздушные «пузыри», которые «плавают», а не летают. Если к аэростат оснастить силовой установкой —двигателем, то он становится дирижаблем. И может управляемо двигаться и по горизонтали, и по вертикали.
Причем, вверх он поднимается совершенно бесплатно — за счет выталкивающей силы. Эксперт напоминает, что в 1931 году подмосковный поселок Долгопрудный стал городом благодаря госпредприятию «Дирижаблестрой». А в 1956 году здесь было сформировано ОКБ-424. Это было связано с тем, что американцы прогнали над Советским Союзом на высотах до 35 километров по известным воздушным течениям целую армаду автоматических аэростатов-фоторазведчиков. Они смогли отснять значительную часть нашей территории.
Несколько аэростатов из-за неисправности спустились, их подобрали, сняли с них оборудование, посмотрели отснятый материал и были шокированы. На них четко можно было различить даже бортовые номера самолетов, стоящих на аэродромах. Вышло специальное постановление, в Долгопрудном было создано секретное конструкторское бюро ОКБ-424 в подчинении Минавиапрома СССР, и там стали выпускать высотные аэростаты-разведчики. Но не только их. Был также построен пилотируемый стратостат «Волга», который проходил по документам как «изделие СС».
С помощью него 1 ноября 1962-го в натурных условиях было решено испытать скафандры, которые разрабатывались для космонавтов. Парашютист-испытатель майор Евгений Андреев с высоты 25 458 метров нормально отделился и полетел на землю. А полковник Петр Долгов ударился затылком о кромку люка. В шлеме скафандра, который был полностью сделан из оргстекла, было пробито трехмиллиметровое отверстие. Произошла разгерметизация давление на 25-километровой высоте более чем в 40 раз ниже земного, кровь, по сути, вскипает.
Долгов приземлился уже мертвым. После этого трагического случая шлемы скафандров стали делать из металла с обзором только спереди. А в ОКБ-424 потом были разработаны различные типы аэростатов-ретрансляторов, боевые аэростаты разного назначения, которые выпускались большими сериями. Требования были жесткими: весь процесс старта аэростата, включая развертывание техники на «точке» и монтаж оборудования, должен был укладываться в 12 минут. В Долгопрудном производились аэростатные системы, которые поднимали радиолокационные станции РЛС и системы радиоэлектронной борьбы РЭБ.
В распоряжении ВВС Министерства обороны были серийные привязные аэростатные комплексы с объемом оболочки от 80 до 12000 кубических метров, и многие из этих проектных конструкций имели немного смешные названия: «Угорь», «Реалия», «Выпь-М», «Межбровье», «Пропеллер», «Телескоп». Это были огромные комплексы высотой с 20-этажный дом. Большинство этих комплексов базировалось на автомобильном шасси, а потому, эти аппараты могли оперативно быть развернуты в полевых условиях. И с высот от 200 метров до четырех километров вести загоризонтное наблюдение за пространством или подавлять неприятельские радиоканалы на разных частотах. Немногие знают, что в составе Минобороны РФ есть воздухоплавательная часть, которая располагается в городе Вольске.
Это место в Саратовской области было выбрано не случайно. Город находится на 52-м градусе широты, именно эта линия пересекала территорию Советского Союза по ее самой широкой части. К слову, специалисты этой войсковой части с предоставили и обслуживали привязной аэростат для ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. На борту такого аппарата в ночное время зажигались мощные 40-киловаттные лампы, что позволяло освещать пространство над четвертым энергоблоком, когда там с помощью специального крана при помощи телеуправления, сооружали саркофаг. Спасатели прозвали этот аэростат «Люстрой».
А еще в Афганистане привязные аэростаты обеспечивали боевые действия авиации и наблюдение за территориями с потенциальными угрозами. Сергей Бендин — В этой воздухоплавательной части проходили испытания, в том числе и высотных аэростатов, - говорит наш собеседник. Такие высотные лаборатории запускались в стратосферу со специальной полезной нагрузкой. Испытания проводились в штатном порядке — раз за разом. Но потом, по каким-то причинам, в высоких кабинетах решено было все это свернуть.
Дескать, вот нам аэростаты и дирижабли уже и не нужны вовсе, ведь вот же, есть авиация, мощные системы обнаружения, да и разведка у нас работает по-другому.
У концепта полностью нейтральный углеродный след, и он сам призван служить примером красивого и роскошного, но при этом полностью экологичного средства передвижения. Понравился пост? Есть что сказать? Присоединяйтесь: Поделиться.
О них ничего не писалось в средствах массовой информации. Хотя они по-прежнему использовались в военных и мирных целях. Казалось, будущего у медлительных дирижаблей нет — бурными темпами развивалась авиация, не стояли на месте железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. И уже затруднительно стало ответить на вопрос «А летают ли сейчас дирижабли? И у них снова прекрасные перспективы! Во всяком случае, в России — точно. Дорожающие во всем мире энергоресурсы нынешний спад цен на нефть не характерен для ситуации, так как он вызван политическими целями ставят транспорт в очень неприятное положение. Для дирижаблей нужен гелий. Этот газ тоже дорогой. Но разведанные запасы гелия не путать с гелием-2 и гелием-3 на территории России огромны. К тому же есть конструкции современных дирижаблей, использующих для подъема и полета комбинированные способы, при которых гелия требуется на порядок меньше. И не будем забывать о том, что дирижабль — самый экологичный вид транспорта.