Новости опера норма

Классика белькантового репертура – «Норма» – самая известная опера Винченцо Беллини со звездами Метрополитен оперы.

В Перми состоялась премьера оперы «Норма»

Собственно говоря, все герои оперы поражены раздвоенностью: и Норма, и Адальджиза, и Поллион. Мария Баянкина, Диана Казанлиева. Действие второе Норма задумывает убить детей, но затем просит Адальжизу стать им матерью. К сцене убийства Норма готовится с удивительным хладнокровием, присущем разве только настоящему убийце – она предусмотрительно расстилает на полу огромный размеров.

НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛА "КУЛЬТУРА"

От первого до последнего звука вся партитура Беллини прозвучала немного мистично и отстраненно. Это позволило певцам контрастировать с оркестром и продемонстрировать свою блестящую технику. А демонстрировать было что. Великолепна была и Полина Шароварова в партии Адальжизы. Студентка Московской консерватории, взявшись за свою первую серьезную роль, справилась с ней великолепно, составив конкуренцию другим артистам. Точное, строгое исполнение с прекрасной филировкой звука и идеальной синхронностью в дуэтах. Нередко исполнительницы этой партии переходят на роль Нормы в будущем.

Скорее всего, так будет и в этом случае. Но всё же в тот вечер заглавную партию пела другая талантливая артистка. Хибла Герзмава сыграла сразу три вариации верховной жрицы: Норма-девушка, Норма-подруга и Норма-мать. В каждом акте, а иногда и в каждой сцене, актриса показывала совершенно другое прочтение персонажа со своей уникальной палитрой эмоций. Дуэт «Sola, furtiva al tempio» у Хиблы звучал в тёплых материнских тонах, тогда как в сцене «Deh! Con te, con te li prendi» со всё той же Адальжизой, Норма представала разбитой горем подругой, наказывающей молодой жрице свою последнюю волю.

Все ипостаси персонажа собираются воедино только в последнем акте.

Casta diva или молитва о мире. Ее возносит Луне верховная жрица Норма. Земли ее соплеменников - друидов - заняли римляне.

Вот-вот разразится война. Норма пытается помешать этому, ведь она любит римского полководца. Эту оперу итальянский композитор Винченцо Беллини написал почти два века назад. С тех пор его произведение считается мировым шедевром.

Оно создано в стиле бельканто, что в переводе значит - прекрасное пение. Основные его черты - чистая интонация. Умение долго, плавно и без видимых усилий вести мелодию на одном дыхании. И передать эмоциональные оттенки переживаний героев.

В этой опере, несмотря на наивность подачи материала, заключен огромный драматизм. Здесь человечное ставится во главу угла», — рассказал Александров. Он заявил, что, по его мнению, «Норма» является «очень сегодняшним материалом». В этой опере, как считает режиссер, «побеждает страдание». Украшением оперы станет каватина Нормы «Casta diva».

И осознавая это, пазл складывается воедино. Хибла Герзмава в момент исполнения легендарной каватины «Casta Diva». Сигнатурный серп Нормы из постановки пропал. Нет огня без пепла. Как бы точно ни звучала музыка, как бы филигранно не исполнялись партии — к концу первого действия появляется стойкое ощущение «зловещей долины». Словно это не постановка, а заранее снятый ролик с 3D-моделями. На самом деле все эмоции — маска, пение — заученная запись, а вся опера — комедия дель арте. Хор «Guerra! Но в постановке МАМТ этот переломный момент смазывается. Да, эпично.

Да, устрашающе. Но с последними звуками этого хора с лица Оровезо, сыгранного Феликсом Кудрявцевым, пропал и малейший намек на эмоции. Любой артист, закончивший свой номер, выглядел словно марионетка, ждущая следующего выхода. Нет и дыма без огня.

Билеты на оперу «Норма»

Чего стоит только одна ария Каста-Дива , которой пленяли публику все оперные примадонны — от Марии Каллас до Монсеррат Кабалье. Мария Бочманова, облаченная в фэнтезийный наряд, уверена, что фантастического хватает не только в оформлении, но и в самом произведении композитора, который интересовался легендами и мистикой. Мария Бочманова, исполнительница партии Нормы: «Лексика оперы очень непростая. Это лексика поэзии Данте, Петрарки. Это очень сложные слова, которые не используются в отношении людей. Здесь какие-то невероятные фантастические вещи».

В финале по либретто полыхает костер. В постановке, кажется, огонь пожирает всё.

Юрий Александров,народный артист России, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»: Я подхожу к этому как музыкант. Это удивительная музыка. XIX век дал букет композиторов в стиле бельканто, но Винченцо Беллини стоит вообще особняком.

У него трепетная, в чём-то наивная, но восхитительная история. Музыка, которая существует в этом спектакле, поразительна. Знаменитая ария «Коста Дива», которую исполняет весь мир. В театрах эта опера встречается крайне редко. Очень трудно спеть, сложнейшие партии.

Нагрузка фактически ложится на трёх персонажей, которые почти не сходят со сцены. Сейчас я испытываю чувство усталости, но оно замешано на восторге. Потому что я убедился в том, что курс, который взял театр 33 года тому назад, на профессиональную подготовку артистов и особый стиль работы, даёт конкретные результаты. У нас четыре исполнительских состава на каждую партию, пятый на подходе. Нет таких больше театров в мире.

Вместо густой зеленой чащи недалеко от Ирмансуля, на сцене высились редкие серебряные стволы деревьев, растворяющиеся в дымке; вместо укромного убежища верховной жрицы — маленькая, неуютная комната, расположенная в изометрии к залу. Режиссер-постановщик Адольф Шапиро пошел «традиционно экспериментальным» путем. Заручившись помощью художника-постановщика Марии Трегубовой, он создал сказочный, но необъяснимо пугающий облик спектакля. Каждая локация, в которой происходили события оперы, будто сошла с картин Рене Магритта и Эдварда Хоппера. Действие постановки разворачивается где-то между 1960-ми годами и нашим временем. Это позволило Марии одеть персонажей в самые эксцентричные для «Нормы» костюмы. Так жрецы были одеты в длинные, в пол, тренчи, воины — в современную униформу, а римский проконсул расхаживал по сцене в кожанке. Несмотря на такую эклектику стилей, все это смотрелось органичнее, чем, например, эта же опера в Пермском театре, где действие решили перенести на баррикады Великой французской революции. Постановка Шапиро смотрится выигрышнее за счет скудной цветовой гаммы: вся опера идет в градациях серого, с редкими вкраплениями алого на костюмах основных действующих лиц.

Наступила ночь, и этот мрачный пейзаж раскрасят только языки пламени, появляющиеся в конце последнего акта. Смена декораций была решена через проецирование телевизионного белого шума на всё пространство сцены. Источник: телеграм-канал «Музыкальная жизнь» Чувствуется, что такое художественное решение сильно повлияло и на Кристиана Кнаппа, отвечавшего за музыку. От первого до последнего звука вся партитура Беллини прозвучала немного мистично и отстраненно. Это позволило певцам контрастировать с оркестром и продемонстрировать свою блестящую технику.

В новой постановке режиссер Адольф Шапиро и художник Мария Трегубова создают поэтическое произведение на главные темы, которые осмысляет искусство: вера — любовь — смерть. В этом духе, простите каламбур, мало духовного, — подчеркивает Адольф Шапиро. Любви во всеобъемлющем значении этого понятия. Поэтому действие стремится к финалу, где героям открывается именно такое всепоглощающее чувство».

Опера Винченцо Беллини «Норма» впервые прозвучала в МАМТ

Опера «Норма» – это история о любви, предательстве и искуплении. Действие второе Норма задумывает убить детей, но затем просит Адальжизу стать им матерью. В «Норме» на авансцену выведены две вечные темы — война и мир, любовь и измена. Вслед за «Сомнамбулой», «Капулети и Монтекки» и «Пуританами» прозвучала «Норма» — самая популярная и, наверное, самая великая опера вечно юного сицилийца.

МАМТ представляет премьеру оперы «Норма»

Одной из самых знаменитых исполнительниц заглавной партии в опере «Норма» в XX веке была Мария Каллас. Собственно говоря, все герои оперы поражены раздвоенностью: и Норма, и Адальджиза, и Поллион. МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко решил напомнить о главном сочинении Беллини, прославившем его как мастера бельканто и чарующих мелодий – опере «Норма». В Петербурге 17 сентября представят оперу «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини в постановке основателя «Санкт-Петербург Опера» Юрия Александрова.

Отзывы о «50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ»

  • Играем с начала | Статьи | ОТ «НОРМЫ» ДО «ВАМПИРА»
  • Содержание
  • «Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова
  • Хибла Герзмава поёт партию Нормы в новой опере Адольфа Шапиро

50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ

Новая постановка оперы Винченцо Беллини «Норма» завершает сезон в Пермском театре оперы и балета. Опера «Норма» ввиду ее сложности ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни. МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко решил напомнить о главном сочинении Беллини, прославившем его как мастера бельканто и чарующих мелодий – опере «Норма». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В Пермском театре оперы и балета проходят премьерные показы «Нормы» Беллини в постановке Максима Петрова.

В. С. Беллини. Норма/ Norma. Метрополитен-опера (7 октября 2017) - акт 1

В целом такой подход дирижера и режиссеров можно признать единственно верным, ибо архаичная драматургия опер бельканто, в особенности "Нормы". Действие второе Норма задумывает убить детей, но затем просит Адальжизу стать им матерью. Хибла Герзмава Итальянская премьера «Нормы» состоялась 26 декабря 1831 года в миланском La Scala. "Беатриче ди Тенда" [1].

Постановщики

  • Постановщики
  • Подарочные сертификаты
  • В. С. Беллини. Норма/ Norma. Метрополитен-опера (7 октября 2017) - акт 1
  • «Санкт-Петербург опера» представляет блокбастер о верховной жрице кельтов // Новости НТВ

Человек — и что-то невозможно большое

50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ конфликт между чувствами и долгом перед Родиной.
"Норма" на закрытии Опера «Норма» ввиду ее сложности ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни.

Специально для "Ревизора.ru" о премьере оперы "Норма" в Музыкальном театре Станиславского.

  • В оперном театре состоялась премьера постановки "Норма" | Вести-Пермь
  • Опера «Норма»: содержание, видео, интересные факты
  • Спасибо за обращение
  • МАМТ представляет премьеру оперы «Норма»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий