План: 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. Он понял, что перед ним Хозяйка медной горы.
Как составить план к сказу Бажова Медной горы Хозяйка пошаговая инструкция
Пошел Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон забирает, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз. Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило.
Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки. Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста. Наутро приходит Иван-царевич к отцу.
Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка, Жар-птица. Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать. После уроков мы с Мишкой собрали свое имущество и пошли домой.
На улице было мокро, грязно и весело. Только что прошел сильный дождь, и асфальт блестел как новенький, воздух пах чем-то свежим и чистым, в лужах отражались дома и небо, а если идти с горы, то сбоку, возле тротуара, мчался бурный поток, вроде горной речки, красивый поток, коричневый, с водоворотами, завихрениями и бурунами. На углу улицы в землю была вделана решетка, и здесь вода совершенно распоясалась, она плясала и пенилась, булькала, как цирковая музыка, или, наоборот, журчала и шкворчала, словно жарилась на сковородке. Просто прелесть...
Уровень Б. Прочитайте отрывок. Определите его жанр. Запишите в колонку справа 1.
Едет Иван-царевич день до вечера — красна солнышка до закату.
Но на первый план постепенно выходит противостояние Хозяйки Медной горы и Приказчика, которым движет жажда наживы, и он не остановится ни перед чем, лишь бы грабить сокровища нашего уральского края и обогащаться самому! И только Хозяйка может его остановить. И в следующем веке не переведутся!
Всех удивит неожиданный чудесный финал, который у Бажова описан лишь намеком.
Степан ответил хозяйке, что не возьмет ее в жены, потому что «другой обещался». Услышав такой ответ, подземная владычица словно обрадовалась и похвалила парня, что тот «не променял свою Настеньку на каменну девку».
Она передала ему подарок невесте — большую малахитовую шкатулку с драгоценностями — и пообещала наладить его жизнь. Напоследок хозяйка наказала Степану никогда ее больше не вспоминать. На следующий день приказчик удивился тому, сколько Степану удалось добыть отборного малахита.
Он быстро смекнул, в чем дело, и пообещал, что сразу отпустит его на волю, как только он «малахитовую глыбу во сто пуд найдет». Степан справился с заданием, а после выполнил и барскую просьбу — отыскать такие огромные малахитовые камни, чтобы «из них вырубить столбы не меньше пяти сажен длиной». За свою старательность Степан и его невеста получили вольную.
Поначалу Степан зажил хорошо: женился, построил дом, «все как следует». Вот только не было ему истинного счастья, никак не мог он позабыть хозяйку Медной горы. Степан худел, слабел на глазах.
Все чаще он стал наведываться к тому месту, где впервые встретился с «малахитницей». После одной из таких прогулок Степан не вернулся домой.
Дав последней обещание, он не мог ответить взаимностью владычице. За это женщина осыпала его похвальными словами, что тот не променял нареченную на «каменную девку». В качестве подарка для молодых она передала Настеньке малахитовую шкатулку с драгоценными камнями и попросила никогда не вспоминать о ней. Печальный конец Приказчик был удивлен тому, каким успешным оказался Степанов забой.
Он дал починенному новое задание — добыть большие малахитовые глыбы, чтобы из них можно было столбы вырезать. И с этим работник справился, за что получил вольную для себя и невесты. И жили они хорошо, поженились, построили дом. Только вот не давали Степану покоя мысли о владычице Медной горы. Из-за этого герой худел на глазах, отказывался есть и пить. Все чаще он стал посещать место их первой встречи.
Однажды после подобной прогулки мужчина не вернулся домой. Его обнаружили мертвым, а подле него сидела зеленая ящерица. Краткое содержание сказа «Хозяйка Медной горы» для читательского дневника учит детей быть честными, добрыми, бережными по отношению к природным богатствам. Чтобы понять весь смысл рассказа, стоит читать его полностью, а не в сокращении. От литературных критиков и современников книга после создания получила немало лестных отзывов. Но и сегодняшние читатели интересуются творчеством Бажова и по достоинству оценивают его труды.
Отзывы читателей Книга действительно интересная и познавательная. Сюжет захватывает и может стать основой для снятия кинематографического римейка. Несмотря на сложность языка, мне не составило труда объяснить детям непонятные им слова. Необычная сказка им весьма понравилась. Елизавета, 32 года Когда-то эту книгу я зачитала до дыр, настолько она была интересной. Теперь с удовольствием предлагают ее прочитать своим детям.
Даже нашла недавно потрепанную книжечку своего детства на чердаке. Думаю перечитать еще разок.
Составить план сказа "Медной горы Хозяйка пжа нужно очень
Краткий пересказ медной горы хозяйка краткий. Ученик: Хозяйка Медной горы не только владеет природными богатствами, но и охраняет их. Медной горы хозяйка, Данило-мастер, Таютка, Великий Полоз, бабка Синюшка, Дарёнка, Голубая змейка, Огневушка-Поскакушка, Серебряное копытце – все это удивительные герои знаменитых сказов Павла Бажова. Медной горы хозяйка, Данило-мастер, Таютка, Великий Полоз, бабка Синюшка, Дарёнка, Голубая змейка, Огневушка-Поскакушка, Серебряное копытце – все это удивительные герои знаменитых сказов Павла Бажова. План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс. МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА Пошли раз двое наших заводских до половины черная полоска, а голова человечья.
Как составить план к сказу Бажова Медной горы Хозяйка пошаговая инструкция
Приказчик Почему Степан решил сделать так, как велела ему Хозяйка? Приказчик «душной был — гниль какая-то в нутре у него была…Не сказать — тоже боязно… А хуже того стыдно перед девкой хвастуном себя оказать». Чем закончилось это событие? Хозяйка помогла Степану, сняла с него цепь и показала своё приданое. Как отнеслась Хозяйка к отказу Степана от женитьбы на ней? Не обзарился ты на мои богатства, не променял свою Настеньку на каменную девку». Подарила шкатулку, помогла получить вольную.
Как сложилась судьба Степана? Женился, обзавелся домом, но стал болеть. Почему сказ закончился печально? В этом его отличие от сказки, автор рассказывает достоверную историю Что в сказке реального, а что фантастического? Реальна жизнь Степана, других рабочих; фантастична сама Хозяйка, её царство, помощь Степану, чудеса. Самостоятельная работа.
Поэтичность сказа П. Бажова Итак, мы рассмотрели с вами героев сказа, поговорили о влиянии Хозяйки на судьбу Степана. Продумайте и запишите письменный ответ на вопрос «Что несёт людям встреча с Хозяйкой Медной горы? К кому она добра? Хозяйка Медной горы в сказе Бажова выступает как хранительница природных богатств, тайн, красоты. С теми, кто стремится превратить её богатства только в прибыль, она сурова и беспощадна.
С мастерами, для которых её сокровища — материал для искусства, она милостива и добра. Самым упорным и талантливым она оказывает своё покровительство, вдохновляет на новые поиски. Однако после встречи с малахитницей у одарённых людей остаётся вечная тоска по совершенству и красоте. Хозяйка Медной горы — поэтический образ, в котором воплотилась сама уральская природа, вдохновляющая человека на творчество. Чему я научился на уроке? Достигли ли мы поставленных целей урока?
Составьте план рассказа Медной горы Хозяйка. А покосы у них дальние были. За Северушкой где-то. День праздничный был, и жарко — страсть. А оба в горе робили, на Гумёшках то есть. Малахит-руду добывали, лазоревку тоже.
Ну, когда и королек с витком попадали и там протча, что подойдет. Один-от молодой парень был, неженатик, а уж в глазах зеленью отливать Другой постарше. В глазах зелено, и щеки будто зеленью подернулись. В лесу-то хорошо. Пташки поют-радуются, от земли воспарение, дух легкий. Их, слышь-ко, и разморило.
Дошли до Красногорского рудника. Там тогда железну руду добывали. Легли, значит, наши-то на травку под рябиной да сразу и уснули. Только вдруг молодой, ровно его кто под бок толкнул, проснулся. Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать — девка.
Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой.
На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Слыхать — лопочет что-то, а по-каковски — неизвестно, и с кем говорит — не видно. Только смешком все. Весело, видно, ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло. Ее одежа-то.
А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить. От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать. Только подумал так-то, она и оглянулась.
Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: — Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-то ведь деньги берут. Иди-ка поближе. Поговорим маленько. Парень испужался, конечно, а виду не оказывает. Хоть она и тайна сила, а все-таки девка.
Ну, а он парень — ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть. Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит: — Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны.
Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали.
Этот сказ мне интересен описанием быта, условий жизни уральских рабочих, интересен волшебством, которое в нём происходит, интересен колоритным народным языком. Что понравилось хозяйке Медной горы в Степане Петровиче? Хозяйке понравилось, что Степан никого не боялся и честно исполнил её просьбу, хотя знал, что за это его строго накажут. Как исполнила хозяйка Медной горы свои обещания? Хозяйка обещала выйти замуж за Степана и показала ему своё приданное. Но Степан отказался жениться на Хозяйке и она наградила парня за честность и за то, что не позарился на богатства.
Она дала ему малахитовую шкатулку с женским гарнитуром-прибором. А потом помогла Степану найти изумрудные глыбы и получить вольную. Как закончилась жизнь Степана? Степан женился. Он потерял покой и часто уходил к Красногорскому руднику. Там его однажды и нашли у высокого камня.
Учит ценить то, что имеешь, не мечтать о несбыточном. Учит не поддаваться искушениям, быть твёрдыми в своих решениях. Краткий отзыв о произведении «Медной горы Хозяйка» Прочитав эту сказку, я была тронута её неожиданно грустным концом. Главный герой Степан вроде бы выполнил все поручения, прошёл все испытания, женился и получил вольную. Но не обрёл покоя и погиб. Он не мог забыть сказочные красоты подземного дворца, они мучили его и не давали быть счастливым.
Это очень интересная, но печально закончившаяся история.
Медной горы хозяйка урок в 5 классе презентация. План медной горы хозяйка 5 класс. Характеристика Степана Бажов медной горы хозяйка.
Бажов образ хозяйки медной горы. Хранительница медной горы. Урал хозяйка медной горы. Хранительницы драгоценных пород и камней.
Хозяйка медной горы Легенда. Сказ хозяйка медной горы о Степане. Вопросы по сказу п. Бажова «медной горы хозяйка».
План сказки медной горы хозяйка. Хозяйка медной горы герои. Кто герои произведения медной горы хозяйка. Сказ Бажова каменный цветок.
Малахитовая шкатулка Бажова. План сказа Бажова медной горы хозяйка. Пересказ рассказа медной горы хозяйкк. Пересказ рассказа медной горы хозяйка.
Образ Степана и хозяйки медной горы. Характеристика медной горы. Образ хозяйки медной горы 5 класс литература. Аудио сказка медной горы хозяйка.
Пещера хозяйки медной горы. Аудиосказки хозяйка медной горы. П П Бажов медной горы хозяйка. Произведения Бажова хозяйка медной горы.
Сказки Бажова хозяйка медной горы. Синквейн хозяйка медной горы хозяйка. Синквейн образ хозяйки медной горы-. Синквейн хозяйка медной горы.
Синквейн по хозяйке медной горы. Медная гора сказка. Главные герои сказки медной горы хозяйка. Врубель хозяйка медной горы.
Характер хозяйки медной горы 5 класс. Бажов Малахитовая шкатулка хозяйка медной горы. Иллюстрации к сказке хозяйка медной горы с текстом. Сказы Бажова название сказов.
П Бажов сказки список. Произведение сказок Бажова Малахитовая шкатулка. Малахитовая шкатулка список сказок. Медной горы хозяйка Сказ из текста.
Цветовая палитра в сказе медной горы хозяйка. Лексическая работа с текстом хозяйка медной горы. Цель хозяйки медной горы в сказе Бажова. План сказа медной горы.
Медной горы хозяйка Бажова 5 класс. Каменный цветок Малахитовая шкатулка. Малахитовая шкатулка хозяйка медной горы. Малахитовая шкатулка иллюстрации хозяйка медной горы.
План медной горы хозяйка 5 класс
МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКАПошли раз двое наших заводских траву смотреть.А покосы у них дальние были. а с Хозяйкой Медной горы. а забирает Данилу к себе. У хозяйки медной горы. Ведь именно в этой картинке и есть главный смысл этого произведение.
План рассказа медной горы хозяйка 5 класс план
У нас есть ответ: План сказки " Медной гора Хозяйка"? Ответ дали 2 человека. Прекрасный сказ Бажова "Медной горы Хозяйка" можно пересказать используя следующий план: Степан и его друг остановились отдохнуть в лесу Степан проснулся и видит красивую девушку Он узнает в девуш. а с Хозяйкой Медной горы. а забирает Данилу к себе. Хозяйка Медной горы в сказе Бажова выступает как хранительница природных богатств, тайн, красоты.
Бажов П. “Хозяйка медной горы” Читательский дневник, краткое содержание
Прекрасный сказ Бажова "Медной горы Хозяйка" можно пересказать используя следующий план: Степан и его друг остановились отдохнуть в лесу Степан проснулся и видит красивую девушку Он узнает в девуш. Прекрасный сказ Бажова "Медной горы Хозяйка" можно пересказать используя следующий план: Степан и его друг остановились отдохнуть в лесу Степан проснулся и видит красивую девушку Он узнает в девуш. МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА Пошли раз двое наших заводских траву смотреть. абрам3 спасибо конечнр но я просила подробный план, а этот и в интернете есть так спасибо. Молодой крепостной встречает мифическую Хозяйку Медной горы, благодаря ей получает вольную, однако не находит счастья и покоя. Вы зашли на страницу вопроса План сказки "Медной горы Хозяйка"?, который относится к категории Литература.
План рассказа Медной горы Хозяйка.
Явилась Степану Хозяйка Медной горы, похвалила, что послушал её, и ещё ей понравилось, что он свою невесту не променял на каменную девушку. Передала для Насти шкатулку из малахита. А у самой слёзы на глазах. Вывела Степана из забоя. Пришёл приказчик, а Степан столько малахита добыл, что тот поразился. Это, говорит, место такое. И поставил туда своего родственника. Хозяйка Степану и потом помогала. Она его, когда он у неё в горе был, накормила сытно, сказала не вспоминать.
Бажов передает зрителю важное послание о том, что даже самые хладнокровные и жестокие люди могут измениться, если к ним обращаться с любовью и состраданием. История о Хозяйке Медной горы стимулирует нас задуматься над своими поступками и оценить их воздействие на окружающих. Анализ структуры и композиции сказа Сказ «Медной горы Хозяйка» А. Бажова составлен по традиционной сказочной структуре, которая включает в себя несколько элементов. На первом месте стоит введение, где автор знакомит читателя с местом и временем происхождения сказа. Затем следует основная часть, в которой происходит развитие сюжета и представлены перипетии и действия героев. В конце сказа присутствует заключение, где автор делает выводы и подводит итоги событий. Структура сказа «Медной горы Хозяйка» можно представить в виде плана, который включает в себя следующие части: Введение, где описывается место и время действия; Описание главной героини — Хозяйки Медной горы; Появление ёжика-иголочки и начало их взаимодействия; Приключения и испытания, которые ожидают Хозяйку Медной горы и её помощника; Кульминационный момент, когда Хозяйка преодолевает последнее испытание и достигает своей цели; Заключение, где автор делает выводы и заканчивает сказ. Композиция сказа «Медной горы Хозяйка» также следует определенным принципам. В ней присутствует последовательность событий и эпизодов, которые ярко раскрашены живописными описаниями и деталями. Одним из главных моментов композиции является постепенное развитие действия, которое держит внимание читателя и создает интерес к сказу. Сказ «Медной горы Хозяйка» А. Бажова представляет собой прекрасный пример традиционной сказочной структуры и композиции. Он захватывает своей завораживающей атмосферой и увлекает читателя в мир волшебства и приключений. Структура сказа Медной горы Хозяйка Сказ «Медная гора» Хозяйка» является одним из переломных произведений в творчестве Павла Петровича Бажова, входящих в цикл о мастерах Урала. В этом сказе автор рассказывает о таинственной и жестокой женщине, которая обретает власть над Медной горой. Составляя план к этому сказу, следует учитывать основные сюжетные линии и характеристики героев. Первым пунктом плана может быть «Введение», в котором рассказать о том, как знакомятся читатель с хозяйкой Медной горы и мастером Комсоном. Медная гора — это место, где всеми силами стараются поработиться люди, но каждый из них обречен на потерю мастерства и своей индивидуальности. Следующим пунктом плана можно сделать «Битва с хозяйкой Медной горы», где осветить мастера, которые пытаются спастись от влияния злой женщины. Затем можно описать «Победу мастера Комсона» и его храбрых подруг, которые, с помощью магического станка, становятся главарями в Медной горе. Внимание необходимо уделить также отражению образа хозяйки Медной горы в зеркале — это ключевой поворот в сказе, когда она теряет свою силу. Завершить план можно пунктом «Финал», в котором описать, как мастера берут на себя ответственность за Медную гору и начинают творить настоящее искусство. Таким образом, следуя составленному плану, легче написать содержательное сочинение о сказе Бажова «Медная гора» Хозяйка». Особенности композиции сказа Медной горы Хозяйка Сказ «Медной горы Хозяйка», написанный Бажовым, обладает своеобразной композицией, которая позволяет автору передать глубокий смысл и образно изображать красоту природы. Первая особенность композиции сказа заключается в плане произведения. Бажов строит сказ так, что сначала знакомит читателя с Медной горой и ее хозяйкой, а затем рассказывает о погибших горнах и шахтерах, которые пытаются отомстить своим обидчикам. Такая структура позволяет автору усилить эмоциональную нагрузку и привлечь внимание к проблеме эксплуатации природы и человека. Композицию сказа также характеризует использование повествовательных приемов. Бажов использует многочисленные эпизоды из жизни горняков и их семей, чтобы передать сложность и опасность их труда, а также неравенство в обществе. Такой прием позволяет читателям лучше вжиться в сюжет и понять глубину проблем, которые описывает автор. Еще одной особенностью композиции сказа является использование приема конфликта. Бажов создает ситуацию, в которой горняки и их семьи сталкиваются с жестокостью и безжалостностью хозяев медной горы. Этот конфликт является основой сказа и помогает автору передать свое отношение к эксплуатации человеком природы и необходимость защиты окружающей среды.
Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Худого тебе не сделаю. Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего, смотри, не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова Павел Петрович Бажов — уральский сказитель. Оборудование: портрет писателя, слайд-программа, тексты произведений писателя и иллюстрации к ним. Тема урока: Уральский сказитель — Павел Петрович Бажов. Цели урока: Дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством П. Бажова; ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра — сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения. Развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы. Рассказ учителя. Здравствуйте, ребята! Урок литературы сегодня буду вести у вас я, Альфия Рашитовна. Вместе с вами мы отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова. Светлячок, герой одного мультфильма, не раз говорил своим лесным зверюшкам: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, С улыбкой — любая дорога легка. Давайте и мы, ребята, улыбнемся и с хорошим настроением и добрыми мыслями начнем наш урок, урок внеклассного чтения. Как он разгорается? Медленно, постепенно. Бажова, другой писатель Евгений Пермяк. Но есть между ними разница. Как его определял сам Бажов? Сказ — это быль с элементами сказочного. В сказке вымысел, в сказе — быль — А что у них общего? Есть элемент фантастики. Значит, П. Бажов — не просто сказочник, но и сказитель, неторопливо, обстоятельно ведущий рассказ о своих земляках, мастеровых людях Урала, живших и работавших в середине 19 века, когда существовало крепостное право крепость, как сказано в произведениях Бажова. А коли речь зашла о сказах и сказочном, то и я, как в сказке, стану сейчас не учителем, а сказительницей. Итак, я начинаю. А вы, ребята, слушайте и яркие страницы жизни писателя запоминайте. В уральской деревне, что близ Полевского завода, жил себе поживал парнишечка Павлушка Бажов, Петров сын. А уж красив уральский край так что и не описать: озера синие, леса сосновые светлые, горы высокие, от земли воспарение и дух легкий. Сказочный край. Несметные богатства хранятся в Уральских горах. Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни. Есть медная руда, зеленый камень малахит. Так-то он невзрачный, а если отшлифуешь и отполируешь, пойдет по малахиту затейливые узоры, точно художник какой разрисовал этот камень или даже волшебник. Богатый край! А народ на Урале жил бедно. С давних пор стояли тут заводы. Хозяева заводов были богатыми людьми, а простой народ от зари до зари трудился в шахтах, у плавильных печей да в гранильных мастерских, где наводили красоту на дикий уральский камень. Бывало, под вечер соберутся старики и давай байки рассказывать: про каменный цветок, что в самых глубинных шахтах цветет, про Малахитницу да её чудеса. А уж про Медную гору, где завод медеплавильный Гумешки стоит, и вовсе чего только не рассказывали. Слушал Павлуша тайные сказы, запоминал. Как вырос, так сам мастером стал. Да не по горному делу, не по малахитному. Начал он сказы сочинять, словно узор слов плести: цельный, густой, спелый, будто шелком шит. Так сын горного мастера, Павел Петр Бажов, выучившись, стал учителем. Смолоду полюбились ему уральские сказы за красоту слова, за справедливость. Он и другие книжки написал, но эта стала самой знаменитой. Почему сказы получили такое название? В течение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни. В ней, как в узоре на малахите, затейливо переплетались судьбы простых уральских людей и дела горных волшебников. Посмотрите, ребята, на иллюстрации к книге Бажова. Яркие, красивые, они сами как драгоценный металл. А теперь, посмотрите налево. Узнаете ли вы героев сказов Бажова? У меня в руках маленькая малахитовая шкатулка со змейкой на крышечке. И в ней сегодня ни дорогие женские украшения, а драгоценные слова, сокровища народной речи, услышанные писателем из уст старых рабочих горных мастеровых людей. Слова эти необычные, сегодня не употребляемые и значения многих их них нам уже не понятны. Познакомимся с ними, сейчас мы их встретим в тексте. Речь насыщена разговорными словами и оборотами Пташки поют — радуются. Прочитайте её описание с. Они разговорились и Хозяйка дает Степану первое испытание. Трудно было решиться Степану, чтобы передать этот приказ.
Расправа приказчика со Степаном. Заточение Степана и его работа в забое. Появление Хозяйки и освобождение Степана. Обход владений Хозяйки Медной горы.
План рассказа хозяйка медной горы
План по сказу "медной горы хозяйка" — | 6. Что произошло со Степаном, когда он передал приказчику предупреждение Хозяйки? |
План по сказу "медной горы хозяйка" — | План пересказа сказа Павла Бажова "Медной горы хозяйка": Встреча Степана с Хозяйкой медной горы Степан получает от Хозяйки задание передат. |
План рассказа хозяйка медной горы | План:1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. |
Мюзикл "Хозяйка Медной Горы". По мотивам сказов Бажова | 2. Что понравилось хозяйке Медной горы в Степане Петровиче? |
План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс
Решение План рассказа медной горы хозяйка | совсем другое произведение. |
П. Бажов Малахитовая шкатулка. Читательский дневник. | Он понял, что перед ним Хозяйка медной горы. |
Остались вопросы? | Ученик: Хозяйка Медной горы не только владеет природными богатствами, но и охраняет их. |
План рассказа Медной горы хозяйка.Помогите я в долгу не останусь. | «Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. |
План рассказа хозяйка медной горы
План рассказа медной горы хозяйка | а с Хозяйкой Медной горы. а забирает Данилу к себе. |
Остались вопросы? | Медной горы хозяйка, Данило-мастер, Таютка, Великий Полоз, бабка Синюшка, Дарёнка, Голубая змейка, Огневушка-Поскакушка, Серебряное копытце – все это удивительные герои знаменитых сказов Павла Бажова. |
«Хозяйка Медной горы» - как составить план к рассказу Бажова? | Краткое содержание сказки «Хозяйка Медной горы» познакомит читателей с главной героиней рассказа — мифической владычицей уральских гор, о которой бытуют разные легенды среди местных горняков. |
Краткое содержание сказа Павла Бажова «Хозяйка Медной горы»
Главная мысль: Человек должен оставаться четным и верным, тогда жизнь одарит его удивительными подарками, но, столкнувшись со сказкой и чудом, он уже никогда не сможет быть прежним. Чему учит эта книга: Сказка учит нас тому, что важно быть честным человеком, если дал слово — надо его держать. А еще учит нас тому, что не стоит поддаваться на искушения богатством и драгоценностями, Степан не оставил свою невесту ради Хозяйки и её богатств, за что она одарила его. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному: Мне понравилась эта сказка, особенно главные герои. Хозяйка медной горы — смелая, гордая, не отдаёт своих богатств глупым людям, зато одаривает четных и смелых.
Но конец сказки немного печальный, Степан вроде бы все сделал, остался верным и себе, и семье, но счастья не обрёл, наверное, память и тоска о том, что он видел, остались в его сердце навсегда. Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы: Родителям в помощь — наш канал для родителей Английский в IT — базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины — для детей и родителей Какой сегодня праздник — не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития. Новые слова и выражения:.
Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит - делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит,обойди-де руду-то с другой стороны. Он и обошел и видит - ящерок тутнесчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другиеголубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотымикрапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как травапоблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Девка смеется. Ты вон какойбольшой да тяжелый, а они у меня маленьки.
А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопалада и говорит, и все смехом:- Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу - беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились водно место, - как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан - батюшки,да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тутже, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Потом, мало погодя, и говорит:- Ты не пужайся.
Худого тебе не сделаю. Сильно он осердился, закричал даже:- Кого мне бояться, коли я в горе роблю! Ежели еще будешь эту мою железную шапкуломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть".
Ryaba161616 20 сент.
План к сказке хозяйка медной горы 6 пунктов. Вы зашли на страницу вопроса План сказки "Медной горы Хозяйка"? По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск».
Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке. Последние ответы Pavel1241 27 апр. Infinitichikca 27 апр.
Надо было помогать слепнущей матери. И он становится учителем. Профессиональная деятельность Павла Петровича, как учителя, началась в стенах его родного духовного училища в Екатеринбурге, куда он поступил учителем русского языка в сентябре 1899 года, после попытки устройства на работу в глухой уральской деревне Шайдурихе, где ему пытались навязать преподавание Закона Божьего, он не согласился и вынужден был уволиться. Учителем Бажов проработал 18 лет. За время преподавания учил воспитанников русскому языку, литературе, чистописанию, церковно-славянскому языку, арифметике и черчению. В свободное от занятий время Павел Петрович любил путешествовать, но где бы он ни был, милее родного края ничего для него не существовало.
В женском епархиальном училище, где Павел Петрович преподавал, он и встретил свою будущую жену Валентину Александровну. Рождались дети, нужно было строить свой дом. Дом был построен, и Бажов прожил в нём 36 лет, но случились события: Первая мировая война, революция и Гражданская война. Бажовы были вынуждены уехать в 1914 году к родственникам в Камышлов, где их и застала революция. Было несколько тяжёлых и трудных моментов в жизни семьи и Павла Петровича во время этих событий, но всё удалось пережить, и после Гражданской войны он снова возвращается на Урал в свой родной дом. В 1923-1930 годах Павел Петрович сотрудничает в уральских газетах и журналах.
Великая Отечественная война отразилась на творчестве писателя, он пишет сказы о роли немецких наёмных рабочих в истории родного края. Сказы «Про главного вора», «Иванко Крылатко», «Чугунная бабушка» и другие впервые появляются на страницах фронтовой печати и получают живой отклик читателей. На протяжении всей Великой Отечественной войны Бажов поддерживает переписку с фронтовиками: «Мы ни на минуту не забываем, — писал Павел Петрович в одном из писем, — о том, что вы там, на фронте, отстаиваете то самое великое и дорогое, без чего никому из нас нет жизни... Павел Петрович не случайно стал писать сказы.
Краткое содержание сказа Павла Бажова «Хозяйка Медной горы»
При составлении плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» следует учитывать ключевые моменты сюжета и внимательно описывать события, чтобы передать атмосферу и настроение произведения. Прекрасный сказ Бажова "Медной горы Хозяйка" можно пересказать используя следующий план: Степан и его друг остановились отдохнуть в лесу Степан проснулся и видит красивую девушку Он узнает в девуш. Сказ "Медной горы Хозяйка" План: 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. Вопрос школьника по предмету Литература План рассказа Медной горы Хозяйка. Ответ учителя по предмету Литература 1. Встреча Степана с Хозяйкой2. 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы.