«Самолет» инвестирует около 70 млрд рублей в новый проект в составе аналога «Москва-Сити» в ТиНАО. Эксперт отмечает, что новый самолет по некоторым характеристикам обходит Су-30МК.
Министерство обороны получило новый военно-транспортный самолёт, собранный из отечественных деталей
Начало испытаний ПД-8 в составе самолёта SSJ-New запланировано на лето 2023 года, сертификация – на декабрь, сертификация и самолёта, и двигателя будут идти параллельно. 17 ноября, в пятницу строительная и девелоперская корпорация «Самолет» раскрыла состав основных бенефициаров. Последние новости по теме SSJ-New: "Ростех" передал первый SSJ New на летно-испытательную станцию. Учебно-боевой самолёт/штурмовик Як-130 был принят на вооружение в 2010 году, остаётся действующим и сегодня. Узнайте про современные пассажирские самолеты на сайте Hi-Tech Силовой агрегат запустили в составе самолета SSJ 100 на этой неделе, сказал Кузнецов, передает ТАСС.
Факт снижения до штучного производство SSJ100, перспективы
Для этого в Перми на базе "ОДК-Пермские моторы" открывают новейший центр подготовки специалистов для авиастроения. Здесь будут готовить до двух тысяч квалифицированных кадров ежегодно. Напомним, новейший авиационный двигатель ПД-14 уже прошел обкатку под крылом среднемагистрального лайнера МС-21, и в конце декабря 2022 года Росавиация одобрила его дальнейшую установку на самолеты. Первые шесть МС-21 получит авиакомпания "Россия" в конце 2024 года, а серийное производство авиалайнера с пермскими двигателями стартует в 2025 году.
У авиакомпаний есть масса претензий к самолетам.
В частности, свой список недостатков производителю передал «Аэрофлот». Например, авиакомпания просит убрать из необходимого для управления персонала должность бортинженера — таких специалистов сейчас даже не обучают. Производитель при этом отмечает, что это требование трудновыполнимо. Есть подозрения, что Ту-214 уже успел устареть, так и не заняв значительное место в авиации.
Самолеты для региональных авиаперевозок Для некоторых отдаленных регионов небольшие самолеты — это единственный способ добраться до населенного пункта. На этом рынке ситуация лучше, но пока очень далека до оптимальной. Больше всего вопросов из приведенного списка вызывает модель Л-410 или Let L-410 Turbolet. Л-410 Дело в том, что это чешский самолет, производимый по действующей 30-летней лицензии в Екатеринбурге до 2045 года.
Даже в случае введения санкций со стороны владельца патентов Omnipol, производство Уральском заводе гражданской авиации УЗГА не прекратится , поэтому на аппарат возлагаются большие надежды. Ил-114 — это уже полностью отечественная разработка. Ил-114 Еще в 2016 году начать их производство поручил президент Владимир Путин, но позже случилась авария : 17 августа 2021 года в Подмосковье потерпел катастрофу прототип военно-транспортного самолета Ил-112В, на котором был установлен двигатель ТВ7-117СТ-01 — такой же планируется устанавливать на гражданском Ил-114. Поэтому сроки поставки первых моделей были сдвинуты с конца 2023 на 2025 год.
ТВРС-44 «Ладога» Самолет способен приземляться на короткие взлетно-посадочные полосы не самого лучшего качества, что расширяет его применимость. Первый полет планируется совершить в 2024 году. Однако по информации журналистов и представителей Уральского завода гражданской авиации УЗГА , эти сроки далеки от реальности. По их мнению, первые «Ладоги» поступят заказчикам только в 2026-2027 гг.
Особенно на фоне крушения Ил-112В. А вот ЛМС-901 «Байкал», приемник Ан-2, уже был испытан в небе, но у него есть существенный недостаток — наличие американского двигателя. ЛМС-901 «Байкал» По оценкам конструкторов , установить на самолет отечественный ВК-800СМ и получить все необходимые разрешения удастся только в 2025 году, а первые образцы авиакомпании получат в 2024-ом. Но и здесь не обошлось без «ложки дегтя»: первые «Байкалы» планируется использовать не для пассажирских перевозок , а в работе авиалесоохраны и санавиации.
Плюс, эксперты заявляют о слишком высокой стоимости летного часа , так как самолет вмещает всего 9 человек. Если вместимость не увеличить, вертолет окажется дешевле.
Замдиректора заявил, что ОАК сосредоточился на сертификационных испытаниях всех самолетов, кроме «тушек». Но он всё равно там присутствует в рамках перехода от какого-то штучного товара к серийному четкому производству на мощностях Казанского авиационного завода, — сказал Демидов. Он добавил: «флагманы будущей российской авиации» — это «Сухой Суперджет» и иркутские МС-21. Так считает наш авиаэксперт Роман Гусаров.
Потому что в этом же классе есть самолеты другого семейства — иркутские МС-21, которые нового поколения. Зачем заниматься модернизацией старого самолета, когда на подходе есть более совершенный самолет, который может выпускаться с использованием современных цифровых технологий не единицами, а десятками? Гусаров объясняет: у МС-21 уже другие, современные, технологии, другое конвейерное производство. А Ту-214 — это старые чертежи и старые технологии. По словам эксперта, МС-21 даже более современный, чем те же «Боинги» и «Аэробусы», которые начали производиться еще в прошлом веке. Это самолет нового поколения, который находится только в начале своего модернизационного пути.
А вот «тушки», говорит Гусаров, уже не актуальны. При всём модернизационном потенциале его не довести до уровня современного Airbus, а тем более до уровня МС-21, — считает авиаэксперт. Желание предприятия собирать по 3—5—7 «тушек» наш собеседник называет «очень амбициозной и сложной» задачей. Но в срыве сроков сборки и поставки Ту-214 Пядушкин не винит казанский завод. Говорит, факторов несколько. Чтобы успеть всё сделать, заводу должны были поставить все компоненты самолета.
Это целая цепочка поставщиков, и, чтобы всё заработало как надо, вся промышленность должна была ускориться, однако она этого не сделала, — высказал мнение наш эксперт. Поэтому они готовы брать всё, что им смогут предложить авиазаводы. Вот, например, компания Red Wings в конце декабря 2023-го торжественно получает первый Ту-214. Самолет с бортовым номером RA-64518 выпустили в далеком 2009 году на казанском авиазаводе. Для своих полетов его использовали сначала «Трансаэро», а затем и нынешний владелец, Red Wings. В конце 2017 года было решено убрать борт на хранение «из-за приобретения более выгодных машин» — Airbus А321.
Для авиакомпании содержание Airbus было экономнее, ведь расход топлива был ниже, а экипаж состоял лишь из двух человек. Для понимания, у «тушек» кабина рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Но после длительного хранения «тушку», грубо говоря, по нужде поставили на крыло. Как объясняет эксперт, нет ничего удивительного или страшного в том, что появился «старый новый» Ту-214. В условиях, когда российские авиакомпании не могут покупать иностранные самолеты, а выпуск новых российских откладывается, есть спрос на любые машины, которые можно достать. Но открытым остается вот какой вопрос.
В мае 2022 года Казанский авиазавод показывает видео, на котором «работа идет» и собирают новую «тушку».
Долговая нагрузка на комфортном уровне. Текущее значение в 2,2х не соответствует основу условию, а значит компания поделится минимальной прибылью с акционерами. Менеджмент заявил о планах снизить долговую нагрузку, но на это потребуется время. В базовом сценарии выплатят 40,8 руб.
Итоговая оценка «Самолет» представил рекордный отчет за 2023 год и следует своей стратегии по кратному росту ключевых метрик. Компания также сильно отчиталась за I квартал 2024 года и единственная в секторе увеличила продажи жилья. Ужесточение условий по ипотеке и охлаждение спроса могут сбавить динамику во втором полугодии, но по итогу показатели будут рекордными. Фундаментально компания недооценена, что дает апсайд для роста в 2024 году.
Два-три года полетают, а потом? Airbus обеспокоилась состоянием ее самолетов в России
Данный авиалайнер отличается от предыдущих моделей Boeing-777 улучшенными характеристиками и новыми технологиями. Boeing-777X получил улучшенное крыло повышенной площади, благодаря которому этот авиалайнер обладает более высокой эффективностью и экономичностью по сравнению с предыдущими моделями. Самолет оснащен новыми двигателями GE9X, которые являются самыми крупными в мире. Они обеспечивают большую мощность и экономичность. С их помощью авиалайнер может летать на расстояние до 13400 км без дозаправки. Салон нового Boeing-777X может вместить от 384 до 426 пассажиров. Самолеты этого типа обычно используются на межконтинентальных рейсах.
Этот самолет разработан специально для региональных перевозок и может перевозить до 90 пассажиров на расстояние до 3000 км. Недорогие двухдвигательные низкопланы к коим относятся и российские МС-21 и SSJ-100 широко востребованы у островных государств. Другое название самолета — Airbus A-220. Попытка создать сверхзвуковые бизнес-джеты и пассажирские авиалайнеры уже предпринималась в самый разгар «холодной войны», однако уперлась в экономику — такие самолеты были слишком дороги в эксплуатации. В авиалайнерах и джетах нового типа используется другой подход — тишина и относительно скромные размеры.
Отечественный лайнер вмещает до 370 пассажиров. По словам Мантурова, модернизированный самолет не только сохранил высокие показатели Ил-96-300, но и получил новые транспортные и эксплуатационные возможности. А в аэродинамической компоновке, конструкциях и системах самолета применяются решения, обеспечивающие эксплуатационную эффективность", — заявил вице-премьер РФ. По показателям надежности и безопасности полета новейший самолет соответствует своим предшественникам — лайнерам Ил-86 и Ил-96-300.
Подобная практика, к примеру, актуальна при проведении диагностических процедур, а также во время промывки внутренней конфигурации керосином после продолжительной консервации. Для этого используется отдельное положение переключателя — CRANK, при котором общий цикл остается неизменным, но отсутствует искра на свечах зажигания. Как осуществляется управление Вне зависимости от того, какое максимальное количество двигателей в гондолах крепится к крыльям самолета — это, как правило, зависит от типа конфигурации и целевых задач конкретной модели — для каждого из них должен присутствовать свой управляющий рычаг. Принцип взаимодействия максимально упрощен: отталкивая рукоятку в направлении от себя, пилот увеличивает скорость вращения и мощность реактивной тяги, притягивая — заставляет силовую установку работать медленнее. Учитывая отсутствие прямой связи с топливным дросселем, потенциальный риск чрезмерной или недостаточной подачи горючей смеси исключается полностью — сжечь или заглушить двигатель вручную не получится. В сегменте «малого газа» размещается упор, поэтому для разблокировки режима реверса потребуется вытянуть специальную скобу. Реверсное функционирование предполагает использование вспомогательных створок, которые отводят поток в обратном направлении и тем самым помогают самолету постепенно замедлиться и остановиться. Любопытно, что при продолжительном использовании возможно даже движение воздушного судна на ВПП задом — однако в этом случае возникает риск попадания внутрь силовых установок, висящих под крыльями, различного мусора, что обусловливает отрицательные рекомендации. Также стоит отметить работу FADEC, который проводит автоматический анализ положения рычагов, и в режиме реального времени сопоставляет результаты с параметрами датчиков обжатия шасси. Благодаря этому, случайный запуск реверса во время нахождения судна в воздухе в принципе невозможен. Конфигурация предусматривает наличие особого аварийного режима, для включения которого необходимо приложить к рычагам определенное усилие и перевести их дальше базового взлетного положения. Применение допускается в случае отказа одного из двигателей на взлете и обусловливается необходимостью компенсации потерянного ресурса для набора приемлемой и безопасной высоты. Индикаторы и сигнальные модули Сведения о показателях текущей работы отображаются на фронтальной панели в центральной части дисплея, а также на отдельной странице, где представлен расширенный набор характеристик. В перечень данных, которые выводятся на постоянной основе, входят: Уровень оборотов вентилятора, определяющий мощность тяги. Температура образующихся выхлопных газов, служащая ограничителем топливной подачи для автоматической системы, предупреждающей плавление деталей турбины. Заданное значение интенсивности вращения — промежуток разгона от малого газа до режима взлета составляет несколько десятков секунд, что обусловливает разницу между фактическими и целевыми показателями. Характеристики рабочего состояния независимых турбинных установок высокого давления, важные с точки зрения процедуры запуска. Текущее потребление топлива, выбранная программа работы двигателя, а также признаки включения реверса. На отдельной странице также могут быть отражены вспомогательные данные, характеризующие состояние масла, уровень вибраций, расход горючего с момента последнего запуска, показатели давления в пневматической системе и т. Нелокализованный разлет осколков К числу факторов, оказывающих заметное влияние на выбор конструкции при создании специализированного бортового оборудования для воздушных судов, в том числе относят данное явление, возникающее в случае взрыва силовой установки. Считается, что в подобной ситуации осколки компрессорных и турбинных лопаток будут иметь запас энергии, достаточный для разрушения любых механических преград, в том числе — деталей и элементов, обеспечивающих функционирование всей системы. Безопасное завершение полета при возникновении нелокализованного разлета окажется возможным при условии наличия резервных проводов, расположенных на расстоянии, исключающем одновременное повреждение осколками основного и запасного каналов.
Вот-вот пойдет в серию и "младший брат" ПД-14 - ПД-8. Этим двигателем будут оснащать обновленный лайнер Sukhoi Superjet, а также амфибию Бе-200. Ранее на "Суперджет" ставили силовые установки SaM146 российско-французского производства, на амфибию - украинские авиадвигатели.
«Надёжность и работоспособность»: как в России создаются двигатели для новых региональных самолётов
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижанина, уточнили в ведомстве. В составе силовой установки нового самолета используют двигатель ВК-800, а бортовое оборудование возьмут от концерна «Радиоэлектронные технологии», которое тот разработал еще в 2019 году. Пассажирский самолет Ил-114-300 является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114 и планируется для эксплуатации на местных воздушных линиях.
Камера сгорания двигателя ВК-800СМ успешно прошла испытания в ЦИАМ
ПД-14 в составе самолета МС-21-310, выпускаемом корпорацией "Иркут", станет основным для гражданской авиации на несколько десятилетий вперед. последней декаде прошедшего мая на Луховицком авиазаводе состоялась выкатка второго опытного образца модернизированного пассажирского самолета Ил-114-300 (№ 0110)В мае нынешнего года генеральный конструктор. Новый российский дальнемагистральный самолет Ил-96-400М получил удлиненный фюзеляж и улучшенный цифровой пилотажно-навигационный комплекс.
Свято место пусто не бывает: Какими самолётами Россия заменит "Боинг" и "Эйрбас"
Факт снижения до штучного производство SSJ100, перспективы | | сказал Кузнецов. |
Что за самолет с электродвигателем испытывают в России? | Аргументы и Факты | Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50. |
Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо | Самолет-радар А-100 "Премьер": испытания продолжаются. |
Сверхзвуковой самолет запатентовали в России
В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214. Эксперт отмечает, что новый самолет по некоторым характеристикам обходит Су-30МК. Информация о том, как разобрать по составу слово самолет, провести морфемный разбор №598126, определить состав слова самолет, найти корень и суффикс, приставка, и окончание: нулевое, узнать основу слова, строение и другие его части на сайте Самолет-радар А-100 "Премьер": испытания продолжаются. Последний раз ОАК выпускала по два Ил-96 в 2012 г., а после этого производила по одному самолету не каждый год. В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли, на Воронежском авиазаводе до 2030 года должны собрать 12 единиц самолета Ил-96-300.
Состоялась выкатка второго опытного образца Ил-114-300
Новый российский дальнемагистральный самолет Ил-96-400М получил удлиненный фюзеляж и улучшенный цифровой пилотажно-навигационный комплекс. «Самолет» инвестирует около 70 млрд рублей в новый проект в составе аналога «Москва-Сити» в ТиНАО. 17 ноября, в пятницу строительная и девелоперская корпорация «Самолет» раскрыла состав основных бенефициаров. Экономика - 5 мая 2023 - Новости Самары -
В Сибири создали уникальный двигатель для легких самолетов
Новый транспортник пополнил авиаполк военно-транспортной авиации. Пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации.
Высоко поднятые воздухозаборники двигателей практически исключают шанс засасывания в них различного мусора и предметов с земли, добавил он. Отмечается, что показатели грузоподъемности, дальности и габаритов грузовой кабины ещё остаются предметом разработки. Источник добавил, что новый самолёт будет иметь большую грузоподъёмность за счёт более мощных двигателей. Оно способно взлетать и приземляться на небольшие малооборудованные аэродромы, имеющие бетонированное, грунтовое, асфальтовое покрытие взлётно-посадочных полос.
Объединённая авиастроительная корпорация ОАК оформила патент на модификацию лёгкого тактического самолёта со сменной передней частью фюзеляжа. Головную часть можно будет менять с одно- на двухместную, либо устанавливать беспилотный сегмент. По данным источника, функционал машины можно будет менять при сохранении базовой платформы в зависимости от текущих задач. В патенте содержатся описание и схема перспективного самолёта, который прежде неоднократно демонстрировался в виде макета и на изображениях.
Речь в документе идёт об «однодвигательном тактическом самолёте, имеющем малую радиолокационную заметность».
И это весьма вероятно, учитывая, что такие самолеты получат экспортное исполнение. В частности, сегодня одним из ведущих потенциальных заказчиков на крупное лицензионное производство считается Индия.
Напомним, что раннее эта страна приобрела Су-30 в количестве, более чем в два раза превышающем количество самолетов, имеющихся у российских ВВС. Модернизированные Су-57М получили кроме более мощного двигателя известно как "Изделие 30", целый спектр обновленного авиаоборудования с расширенной функциональностью, поддержкой искусственного интеллекта и возможностью применения новых классов боевого оружия. Теперь пилоты суперсовременных истребителей будут работать в "связке" с интеллектуальной поддержкой.
Free Press is a social and political online publication реклама Предположительно, в первую очередь Су-57 будут введены в эксплуатацию для замены старых Су-27 и МиГ-29, которые достались РФ как наследство от Советского Союза, и которые до сих пор эксплуатируются на вооружении ВВС страны. Согласно некоторым данным, один из трех полков Су-57, которые планируется ввести в строй до 2028 года, будет использован для формирования принципиально нового подразделения, а не в качестве замены старых самолетов в уже существующих частях.
«Надёжность и работоспособность»: как в России создаются двигатели для новых региональных самолётов
На этих четырех платформах автоматизированного стенда выполняется весь объем работ по сборке и проверке самолета. В кооперации по серийному производству самолета Ил-114-300 также участвуют отечественные предприятия «АэроКомпозит», «Гидромаш», «Полет» «Теплообменник» и др. Затем передвинули на 2021 г. Однако в тоже время «местные аборигены» высказали мнение, что выкатка второго летного образца машины состоится не ранее конца весны 2023 г. В конце декабря 2022 г. В распоряжении прописано: «Предоставить в 2023 г.
Потом к таким же мерам прибегли и власти Турции: в марте Министерство таможни и торговли этой страны запретило обслуживание российских самолетов.
Все ограничения, введенные Евросоюзом и США касаются и нероссийских лиц и организаций, которые могли бы предоставить детали и услуги в России, заявил представитель Airbus газете The Wall Street Journal: «Любой поставщик, авиакомпания или фирма, занимающиеся техническим обеспечением и обслуживанием, будут исключены из списка клиентов Airbus, если поставят российским авиаперевозчикам его детали». Причем, многие из этих самолетов, находящиеся в лизинге, переведены в российскую юрисдикцию, хотя лизингодатели требовали их возврата. Министр транспорта Виталий Савельев признавал, что Россия «забрала чужую собственность», поэтому самолеты не смогут обслуживаться за границей и даже покидать пределы России. WSJ отмечает, что генеральный директор Airbus Гийом Фори уже выражал обеспокоенность работой самолетов, которые используют российские перевозчики. Сетевой аналитик Анатолий Несмиян, комментируя эту ситуацию, пишет: «Еще пару-тройку лет эти самолеты, конечно, полетают, после чего начнется их быстрое исчезновение из состава российского авиапарка.
Данным проектам Росавиация уделяет приоритетное внимание", — отметил руководитель Росавиации Александр Нерадько. Кроме того, готовим еще два резервных двигателя в сертифицированной типовой конструкции, а до конца года будут предоставлены еще четыре мотора для летных испытаний самолета", — сообщил генеральный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев. Пассажирский самолет Ил-114-300 является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114 и планируется для эксплуатации на местных воздушных линиях.
Как власти перераспределили график, неизвестно. И первым делом он поехал на местный авиазавод. Казанский авиационный завод — это филиал АО «Туполев», который входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» госкорпорации «Ростех». За все годы работы завод, как говорят в Казанском кремле, собрал больше 10 тысяч разного рода машин. На данный момент на казанском авиазаводе собирают стратегические ракетоносцы Ту-160М и должны начать выпускать пассажирские Ту-214. С последними как раз есть серьезные проблемы. Президенту показали только стратегические ракетоносцы Ту-160М они же «Белый лебедь». А вот про Ту-214 столь же красноречиво не говорили. Не теряя зря времени, в своем 7-минутном спиче гендиректор «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь попросил у Путина денег — на строительство пассажирских Ту-214. И несмотря на то, что первые «тушки» отечественные авиакомпании ждали еще в 2023-м, Слюсарь рассказывал Путину только о будущих планах и некоем «серийном производстве» самолетов, которые уже, если смотреть на первоначальные сроки, должны были летать и перевозить пассажиров. На что? По большей части на работников, говорит гендиректор ОАК. Чтобы привлечь 3 тысячи новых работяг и удержать тех, кто есть. Для этого запланированы мероприятия на ближайшие несколько лет. Финансовое решение принято: 92 миллиарда рублей на 2 года расписаны, — доложил Слюсарь и получил одобрительный кивок президента. Забавно, но сразу после появились разговоры о том, что Слюсарь покинет ОАК. Ему прочат место губернатора Ростовской области. А главным по самолетам якобы станет его первый зам Константин Тимофеев. Высказывавшие обычно противоположное мнение, на сей раз наши собеседники сошлись в одном — проблемы есть, и отрицать их невозможно. В первую очередь нужны специалисты, которых на заводах, в том числе и казанском, не хватает. О чём, собственно, Слюсарь и рассказывал президенту. Это не дворники. А у нас потребность по всей промышленности, боюсь цифру называть, сотни тысяч, — прикинул Гусаров в беседе с журналистом. По мнению заслуженного военного летчика РФ Владимира Попова, к дефициту привели изменения в 90-х годах. У нас очень много проблем, особенно по гражданской авиации. Ну запустили мы это дело. Пошли на поводу у тех, кто ломал экономическую структуру Советского союза через колено, — посетовал Попов. Глава Татарстана очень активный, для него не будет проблемой обратиться к губернаторам дальних регионов: «Поделитесь, дайте излишек иркутян, красноярцев. Мы будем компенсировать друг друга и обогащать».
Два-три года полетают, а потом? Airbus обеспокоилась состоянием ее самолетов в России
Совместно с ЦИАМ запланированы дополнительные испытания для определения надежности розжига в составе двигателя во всем диапазоне высот эксплуатации и с учетом открывшейся возможности по увеличению высоты запуска. Инженерам всегда интересны предельные режимы, которые может выдержать конструкция", - заявил главный конструктор двигателя Илья Медведев. В дальнейшем намечено проведение испытаний автономной установки центробежного компрессора с использованием экспериментальной базы ЦИАМ. Испытания позволят подтвердить расчётные параметры компрессора, в том числе расход воздуха, степень повышения давления, КПД, запасы газодинамической устойчивости. Успешное прохождение этого этапа испытаний станет залогом выполнения основных данных, заданных Техническим заданием на двигатель.
Еще одна задача, стоящая перед моторостроителями, - это подготовка широкого пула высококвалифицированных специалистов, которым как раз и предстоит претворять план выпуска новых двигателей в жизнь. Для этого в Перми на базе "ОДК-Пермские моторы" открывают новейший центр подготовки специалистов для авиастроения.
Здесь будут готовить до двух тысяч квалифицированных кадров ежегодно. Напомним, новейший авиационный двигатель ПД-14 уже прошел обкатку под крылом среднемагистрального лайнера МС-21, и в конце декабря 2022 года Росавиация одобрила его дальнейшую установку на самолеты.
Posted 6 апреля 2023,, 12:47 Published 6 апреля 2023,, 12:47 Modified 6 апреля 2023,, 12:49 Updated 6 апреля 2023,, 12:49 Два-три года полетают, а потом? Airbus обеспокоилась состоянием ее самолетов в России 6 апреля 2023, 12:47 Фото: Соцсети Представители компании напоминают, что в России заканчиваются запчасти для ее самолетов, и становится невозможным проводить регламентные работы по их техническому обслуживанию. Сюжет Авиация Ситуация в гражданской авиации России продолжает осложняться. Как известно, еще в августе 2022 года в СМИ появились тревожные сообщения о том, что для ремонта самолетов зарубежного производства, российские авиакомпании стали потихоньку разбирать другие самолеты на запчасти. Однако, эта практика дела на спасает: влиятельное американское издание The Wall Street Journal со ссылкой на представителей компании Airbus сообщает, что в прошлом году примерно 170 самолетов Airbus и Boeing, принадлежащих авиакомпаниям России должны были пройти техобслуживание по регламенту «C», проводящееся раз в 2 года, а еще 55 самолетов — по регламенту «D», которое проводится раз в 6-10 лет. В нынешнем же году, регламентное обслуживание «С» предстоит 159 лайнерам, а «Д» - 85-ти.
Кроме того, конструкция двигателя, который мы разработали, позволяет работать не только на бензине, но и в перспективе на водороде или метане, а это эффективное экологичное топливо. Дела государственной важности Как вы считаете, в нынешнее время у авиаконструкторов появились новые возможности для развития? Как оцениваете помощь государства? Там люди понимают, что без авиационной доставки в Сибири придется туго, особенно на Севере. Периодически мы подаем заявки на участие в федеральных программах. Одно время выделяли какие-то деньги, потом все затухло. Если раньше к нашим наработкам относились скептически, то сейчас, во время санкций, я надеюсь, нас поддержит государство. Главное — пройти сертификацию двигателя, и именно по этой части мы ждем поддержки от государства. Сертификацию самим сделать будет невозможно, потому что это очень дорого — сотни миллионов рублей. К примеру, на проект адаптации автомобильного двигателя «Аурус» под авиационные нужды Минпромторг выделил 567 миллионов рублей. И это только на предварительный проект. Частной компании эти деньги не потянуть и не отбить никогда — мы работаем с суммами, которые на порядок меньше. Считаю, если уж компания добралась до экспериментального образца, работу профильных институтов, которые занимаются сертификацией, должно оплатить государство. Кроме того, сейчас в законодательстве РФ много сложностей, которые мешают развитию самолетостроения. Например, Росавиация и Минтранс, которые обязаны способствовать развитию этой отрасли, выпускают такие законы и процедуры, которые этому не способствуют, а мешают. Илья, что планируете, и какие задачи стоят перед вами на сегодняшний день?