Команды для управления «Марлин-КН» передаются на беспилотный подводный аппарат по специальному кабелю. Например, надводные беспилотные аппараты могут использоваться пограничной службой для борьбы с нарушителями государственной границы, а Росрыболовством – в поимке браконьеров.
Морские войны будущего: французский новый подводный беспилотник XLUUV
К беспилотным летательным аппаратам и беспилотному наземному транспорту в России скоро добавятся беспилотные надводные и подводные суда. Двум из трех беспилотников удалось прорваться в бухту, перескочив через боносетевые ограждения. Другие российские подводные беспилотные подводные аппараты используют несколько небольших двигателей, которые обеспечивают им отличную маневренность».
"Цунами высотой в 20 метров". Россия начала испытания оружия Судного дня
Откройте для себя подводный мир | Boeing Defense — подразделение Boeing, которое отвечает за оборонную продукцию — опубликовала первое видео своего сверхбольшого беспилотного подводного аппарата Orca, или XLUUV. |
Адмирал Комоедов рассказал о специфике обнаружения подводных дронов ВСУ | ВМС Великобритании 30 января произвели неудачный пуск ракеты Trident II с атомной подводной лодки и чуть не убили министра обороны Гранта Шэппса, сообщает The Sun. |
Какие морские дроны нужны ВМФ России
Российские инженеры сконструировали автономный малоразмерный беспилотный подводный аппарат, который способен погружаться на глубину до ста метров и проводить там ремонтные работы. Российские инженеры сконструировали автономный малоразмерный беспилотный подводный аппарат, который способен погружаться на глубину до ста метров и проводить там ремонтные работы. Например, для внедрения беспилотных аппаратов требуется активная проработка нормативного описания и регламентации сфер применения (авиация, автотранспорт, морские, подводные беспилотные системы). 4. Решение Беспилотное надводное судно оснащенное эхолотом, видеокамерой, тепловизором, датчиками звука,одноплатным компьютером, а также имеющая ИИ. Агентство по закупкам, технологиям и логистике Минобороны Японии (ATLA) впервые представило дизайн нового сверхбольшого безэкипажного подводного аппарата типа XLUUV.
В России создан беспилотник для подводного разминирования
Это, с одной стороны, преимущество экипаж выполняет задачи, которые дрону не решить , а с другой — уязвимость люди рискуют жизнями. Orca же абсолютно автономна, оператор в полной безопасности. Boeing строит Orca на основе своего автономного Echo Voyager, который может работать в море в течение нескольких месяцев Фото: Boeing Беспилотники большие и малые Эквивалент Orca есть и у Китая. Новейшие подводные аппараты большого водоизмещения HSU-001 мир впервые увидел в 2019-м, на параде по случаю 70-й годовщины основания КНР. Продемонстрированные беспилотники-невидимки, крылатые ракеты, гиперзвуковое оружие особо никого не удивили, по большому счету они скопированы с аналогов армий других стран.
Другое дело — подводные роботы. Они вызвали за рубежом неподдельный интерес. Технические характеристики китайцы не раскрывают. О возможностях морских аппаратов наблюдатели могут лишь догадываться по внешнему виду.
Подлодка имеет сдвоенные винты, оптимизированные для крейсерского движения. Вероятно, HSU-001 задумывался как аппарат для дальнего патрулирования. Двигатели спрятаны в корпус, что, скорее всего, позволяет двигаться вертикально вверх, вниз и даже вбок. До демонстрации HSU-001 на параде о наличии у Китая безэкипажных подлодок можно было только догадываться.
Нет никаких официальных подробностей и об испытаниях 2010 года Фото: CCTV-4 Подлодка может «видеть» не только то, что происходит кругом, но и то, что делается над водой. В пользу этого говорят наблюдательные системы, которые крепятся на двух мачтах и убираются в корпус, когда дрон погружается. Гидролокатор обнаружит противника на глубине, а небольшие выемки с обеих сторон могут быть частью системы самонаведения, которая заметит любой подводный объект, включая «материнскую» подводную лодку. Но даже не демонстрация новейшего подводного беспилотника поразила наблюдателей, а тот факт, что подобных подводных роботов Китай начал тестировать еще десять лет назад.
Вряд ли кто-то всерьез мог подумать, что уже в 2010 году КНР обладала оружием для охоты на вражеские подводные лодки. Однако существуют беспилотники, гораздо внушительнее китайских HSU-001, на их борту можно разместить тяжелое вооружение и даже боезаряды с ядерной начинкой.
В итоге корпус должен выдерживать шторм до 9—11 баллов по шкале Бофорта. Для сравнения: пилотируемые научно-исследовательские суда останавливают изыскания при шести баллах. Схема корпуса морского робота Силовой набор корпуса Общая длина корпуса — 5,5 м. Композитные материалы обеспечивают минимальный вес, ведь вместе со всем оборудованием требовалось уложиться в 200 кг, чтобы судно не требовало регистрации в ГИМС.
Помимо обязательного оборудования, в корпусе заложили технологический люк для привязного БПЛА. Его разрабатывают совместно с одним из подразделений РАН. Он сможет подниматься на высоту до 50—100 метров и выполнять роль ретрансляционной антенны, а заодно собирать данные над поверхностью моря. Аналогично в проекте появился крепеж для АНПА автономного необитаемого подводного аппарата. У завода «Электроприбор» есть интересные наработки в этом направлении: АНПА с возможностью длительного нахождения под водой и достижения высоких скоростей перемещения за счет химических электрогенераторов. Возможно, эти наработки войдут в перечень штатного оборудования морского робота на следующих этапах.
Компоновка морского робота На какой стадии проект Сейчас идет предсборочный этап. На нем отдельные узлы проверяют на совместимость. Для создания прототипа принципиально не планировали использовать разработанные в единственном экземпляре экспериментальные компоненты. Современная история знает слишком много примеров того, как отличный опытно-промышленный образец так и не вышел в серию, потому что никто не понимал, как перейти к тиражируемому проекту. Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения. К концу года все необходимое окажется на складе и начнется сборка первого опытно-промышленного образца.
В команде многие надеются на старт испытаний уже в январе, поскольку в Астрахани в это время частенько не бывает льда на реках. По результатам испытаний, скорее всего, потребуется лишь минимальная доработка и шлифовка проекта под задачи конкретного покупателя, после чего в 2023 году можно будет перейти к серийному производству. Первая партия роботов будет передавать данные через спутник. Европейские спутники с дешевой связью сейчас недоступны, поэтому данные будут фильтровать и предобрабатывать прямо на борту робота, чтобы сократить объем трафика. Первая версия электроники для решения такой задачи требовала дополнительного охлаждения и в целом была низкопроизводительна. Поэтому пришлось собирать более мощную систему.
Стоимость робота ожидается на уровне 20 млн рублей. Для сравнения: стоимость строительства двух заложенных в 2021 году научно-исследовательских кораблей, рассчитанных на автономность до 50 суток, — 28,4 млрд рублей. При такой разнице в бюджетах у морских беспилотников уже есть пара заинтересованных потенциальных заказчиков, которые имеют собственный опыт морских разработок и готовы участвовать в инженерных изысканиях. Сравнение с конкурентами по цене Катамаран и тримаран Конструктивно катамаран больше подходит в качестве основы для робота. Он позволяет нести больше оборудования, что важно для выполнения прибрежных задач.
Процесс запущен, а окончательное решение будет принято уже в начале будущего года. По поручению зампреда правительства РФ Дмитрия Рогозина, коллегией Военно-промышленной комиссии проводится работа по подготовке и проведению первых Всероссийских соревнований по морской робототехнике. Главной задачей этих соревнований является оценка уровня развития отечественной морской робототехники, решающей транспортные задачи. В качестве участников и зрителей будут те, кто разрабатывает и эксплуатирует такие аппараты. Также эксплуатантам будет разрешено пользоваться зарубежными аппаратами, приобретенными ранее.
Представлен новый российский подводный дрон «Клавесин-1РЭ» В конце мая 2023 года « Рособоронэкспорт » представила подводный беспилотный аппарат «Клавесин-1РЭ», который предназначен для выполнения обзорно-поисковых операций, обследования донных объектов на глубинах от 5 до 6000 м при работе в автономном режиме и в режиме коррекции по гидроакустическому каналу связи с борта судна-носителя. Рынок стимулируется за счет растущих потребностей в оборудовании для обеспечения морской безопасности, совершенствования систем подводной инспекции и увеличения расходов правительств на закупку дронов. Во время пандемии коронавируса COVID-19 были закрыты производственные предприятия, в том числе те, которые выпускают беспилотные подводные дроны. Сокращение продаж негативно влияло на рынок вплоть до третьего квартала 2020 года. Тем не менее, с четвертого квартала, когда ограничения были сняты, производство возобновилось, а импорт и экспорт разрешили в нескольких странах, рынок начал постепенное восстановление. Рынок AUV генерировал более высокий доход в период 2015-2020 гг. Автономные подводные дроны широко используются для картирования морского дна, глубоких исследований, прокладки трубопроводов, морского бурения, прокладки кабелей и многих других коммерческих целей. Такие аппараты позволяют компаниям, занимающимся разведкой и добычей, легко и экономически эффективно устанавливать трубы и другое оборудование с минимальным воздействием на морскую среду.
"Цунами высотой в 20 метров". Россия начала испытания оружия Судного дня
Подводное транспортное средство отличается уникальной формой в виде вытянутого пузыря, что обеспечивает пассажирам панорамный вид. Казалось бы, в атмосфере последних событий новость о новом подводном аппарате можно легко списать на очередное российское преувеличение утверждают западные эксперты. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) перешло ко второй фазе программы Manta Ray по созданию автономных беспилотных подводных аппаратов (UUV). Подводный аппарат может полгода лежать на дне на глубине до шести километров и ждать команду к работе.
Подводные беспилотные аппараты для безопасности Арктики
Во-вторых, нет смысла строить один заряд на 100 мегатонн или более и обрекать на гибель десятки миллионов людей, когда можно аккуратно нейтрализовать весь вражеский флот в любой точке Мирового океана, даже у причальной стенки военно-морской базы. Физика ядерного взрыва устроена таким образом, что количество тепла и энергии, освобождённое из оболочки ядерного устройства, конечно, не испарит огромный авианосец, но вполне может его перевернуть. Тогда авиакрыло и весь экипаж окажутся погребёнными в океане, и флот вероятного противника не сможет действовать. Дизельный Чернобыль. Вполне вероятно, что к тому моменту, как "Посейдон" встанет на боевое дежурство, количество плавучих аэродромов увеличится до тринадцати кораблей. В советское время наряд противокорабельных ракет на каждый корабль считался просто: для того чтобы гарантированно пустить такой корабль ко дну, нужно пять-шесть прямых попаданий или два попадания ракет с ядерной боевой частью. Исходя из мощности противокорабельных ракет, можно сделать вывод, что на один авианосец и корабли сопровождения которые всегда идут рядом будет достаточно одного "Посейдона". Но для того, чтобы взорвать авианосец, двухмегатонный блок нужно каким-то образом доставить к "месту встречи". Точнее, оно лишь формально числится в составе флота, однако подчиняется только министру обороны и Верховному главнокомандующему — президенту России. Называется оно просто и не вполне обычно — ГУГИ.
Главное управление глубоководных исследований. Сначала исследовательские корабли "Янтарь", принадлежащие ГУГИ, принимали за корабли-шпионы, потом им приписывали роль охотников на подводные кабели. Однако с технической точки зрения надводные корабли крайне ограничены в своих возможностях по сравнению с "главным калибром" ГУГИ — атомными подлодками специального назначения.
Кроме того, сложная форма крыла, по словам авторов разработки, «позволяет улучшить аэродинамические характеристики крыла при полете на больших углах атаки и уменьшить его волновое сопротивление». Для улучшения аэродинамического качества и взлетно-посадочных характеристик крыло также оснащено механизацией передней и задней кромок. Проект по созданию высокоманевренных малозаметных ударных БПЛА. В 2023 году сообщалось, что НПО машиностроения рассматривает проект по созданию высокоманевренных малозаметных ударных БПЛА с реактивным двигателем.
Это самый закрытый проект ВМФ России. Предположительно, численность экипажа субмарины составит около 100 чел. Длина корабля — около 113 м; ширина — более 12 м; диаметр корпуса — около 10 м. Подводное водоизмещение субмарины — около 10 тыс. Скорость подводного хода «Хабаровска» — до 32 узлов. Дальность плавания — неограниченная. Рабочая глубина погружения — не более 500 м. Автономность — 90-120 суток. Две мегатонны, в зависимости от места подрыва, — это волна не меньше 25 метров высотой. В Японии в 2011 году волна была от пяти до восьми метров, в отдельных районах 10—12.
Бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов отметил, что во время спецоперации по защите Донбасса были разработаны многие новые образцы дронов для выполнения задач в воздухе, под водой и на земле. Это позволит не рисковать личным составом, когда стоит задача уничтожить мост или переправу", — пояснил эксперт. Ранее РЕН ТВ сообщал о том, что "Центр комплексных беспилотных решений" создал беспилотники, управляемые с видом от первого лица FPV , "Джокер-10", способные месяц находиться в засаде и взрываться при попадании по противнику.