Биографии, исторические, драмы. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Джон Лоун, Джоан Чен, Питер О'Тул и др. Повелителю миллионов подданных было обещано 10 тысяч лет благоденствия, но под напором перемен мир древних традиций рухнул.
Авторизация
Film is an incredibly rich tapestry of events that in the foreground always features a figure-head, not a 3-dimensional person. This does not at all prevent the picture from being constantly absorbing and tremendously interesting, but it will stand in the way of strong involvement for many mainstream viewers. The progression Bertolucci follows is that of a man who is always a prisoner — first of the imperial court, then of the Japanese and finally of the communists, but ultimately achieves his greatest freedom in normal life. Nevertheless, at every moment, the extraordinary aspects of both the story and the physical realization of it are astonishing to witness. For virtually the first 90 minutes, Bertolucci makes full use of the reddominated splendor of The Forbidden City, which has never before been opened up for use in a Western film. Many vivid images emerge, including little Pu Yi making eunuchs and a camel chase him through a courtyard, his attempted escape over the roof, and the adult emperor and his wives, dressed just right for a Southampton summer afternoon, playing tennis on a specially built court. Star of the production, other than China itself, is cinematographer Vittono Storaro, whose wide screen lens goes gliding through the decades and innumerable settings with breathtaking grace and beauty.
Лента итальянского режиссера о правителе Китая и марионеточной Маньчжоу-Го стала одной из самых награждаемых за всю историю американской киноакадемии. Китаец стал правителем «плацдарма для нападения на СССР» японской марионеточной страны Манчжоу-Го, а позже сдался в плен советским десантникам. Что в Советском Союзе сделали с последним китайским монархом и какую пользу он принес нашей стране? С двух лет на престоле, с шести лет без трона. Наша история тоже знает пример младенца на престоле — ставший императором в полгода Иван Антонович стал символом политического безобразия эпохи дворцовых переворотов.
Жизнь его сложилась трагично. Не успев наиграться скипетром и державой, малолетний самодержец был смещен, скитался по стране и умер в заключении в 23 года. Не менее драматично сложилась жизнь китайского младенца на престоле, ознаменовавшего бардак в доживающей свои дни Китайской империи Цин. Айсиньгёро Пуи или просто Пу И в два года стал императором в 1908 году. Естественно, вместо малолетнего правителя рулили страной регенты — сначала отец, затем мать.
Кадр из фильма «Последний император» 1987. Китай к тому моменту находился в катастрофическом упадке. Три войны с европейскими державами не только подорвали армию и экономику страны, но и посадили китайцев на опиум. Страна находилась на грани гражданской войны, которая и произошла после свержения династии Цин в 1912 году. Ребенок правил страной недолго.
Малолетний Пу И фактически был лишь номинальной фигурой, но де-юре с 1908 по 1912 год был последним китайским императором. Удивительно, но после свержения монархии бывшему правителю не только сохранили жизнь, но и позволили жить во дворце, а также пользоваться всеми императорскими привилегиями.
Показывать на роковых примерах к чему приводит мнимый успех, подчинение воле других, позиция жертвы... Уроки боли, хлёсткие, жёсткие. Кем мы выходим после них - человеком в покое, человеком в себе, человеком...?
Массовки с неисчислимыми статистами, изображающими солдат республиканской армии, по указанию императора выдворяющих за пределы Запретного города толпы евнухов, или советских десантников, освобождающих от японских захватчиков Маньчжурию, не могут не поразить воображение. Всё это сыграло огромную роль в сочетании с предвосхищённым автором резко возросшим интересом чтобы не сказать: «модой» к Востоку, тем более что образ советника Реджинальда Джонстона3, мудрого, доброго и вообще олицетворяющего собой лучшие проявления Запада, не позволил зрителям остаться сторонними наблюдателями, потеряться в лабиринте экзотических ритуалов и интриг. Символично, что именно Бернардо Бертолуччи оказался подлинным первопроходцем, получив всестороннюю официальную поддержку от властей КНР и даже косвенно поспособствовав эстетическому формированию нового пятого поколения местных кинематографистов. Инь Руочэнь, изобразивший директора лагеря Фу Шунь, с усердием и настойчивостью, достойными самого Конфуция, пытающегося не просто подвергнуть Пу И наказанию, соразмерному индивидуальной вине, но при помощи труда и идеологического просвещения — именно перевоспитать его, который позже, в 1967-м, подвергнется необоснованному наказанию хунвейбинами, занимал тогда пост замминистра культуры страны. А Чэнь Кайге, представший в облачении капитана императорской стражи, испытает несомненное влияние маэстро в собственных постановках в первую очередь в личном шедевре «Прощай, моя наложница!
Последний император - отзывы и рецензии
Все это было, было, было.... Так за что фильм получил столько Оскаров?..... Неужто это Оскары для элиты?......
В 1924 году Пу И лишили и этого. Можно сказать, бывший правитель уехал на историческую родину. Пу И принадлежал к маньчжурскому «Золотому роду» — династии Цин, которая пять веков правила Китаем. Японская марионетка и значимый «трофей» Красной Армии. В 1932 году Маньчжурию окончательно взяли в оборот японцы. Провозгласив независимое, но по факту марионеточное государство Манчжоу-Го, Япония перекрыла весь дальневосточный участок советско-китайской границы. У Манчжоу-Го были свои органы власти и армия, но на самом деле всем заправляли японцы.
Тут и пригодился милитаристам Пу И. Представителя знатного маньчжурского рода посадили на трон Манчжоу-Го, присвоили ему звание генералиссимуса и назначили главнокомандующем маньчжурской армией. Но фактически управлял марионеточной страной командующий Квантунской армии Японии генерал Хёндзе. Манчжоу-Го была богата сырьем: нефтью, железными рудами и углем. Но не только полезные ископаемые интересовали японцев. Именно с территории Маньчжурии в Токио пытались приграничными конфликтами прощупать почву в потенциальном конфликте с СССР. Как мы знаем, после Халхин-Гола о планах нападения на Советский Союз пришлось забыть. Но самого Пу И такие сложные вопросы политики, кажется, мало волновали. В Маньчжурии он имел все: титулы, звания, дворец, богатства, уважение и почет. Даже с японским императором дважды встречался.
Массовки с неисчислимыми статистами, изображающими солдат республиканской армии, по указанию императора выдворяющих за пределы Запретного города толпы евнухов, или советских десантников, освобождающих от японских захватчиков Маньчжурию, не могут не поразить воображение. Всё это сыграло огромную роль в сочетании с предвосхищённым автором резко возросшим интересом — модой? Символично, что именно Бернардо Бертолуччи оказался подлинным первопроходцем, получив всестороннюю официальную поддержку от властей КНР и даже косвенно поспособствовав эстетическому формированию нового пятого поколения местных кинематографистов. Ин Жочэн, изобразивший директора лагеря Фу Шунь, с усердием и настойчивостью, достойными самого Конфуция, пытающегося не просто подвергнуть Пу И наказанию, соразмерному индивидуальной вине, но при помощи труда и идеологического просвещения — именно перевоспитать его, который позже, в 1967-м, подвергнется незаслуженному унижению хунвейбинами, занимал тогда пост замминистра культуры страны.
Сказать, что получившееся на выходе действо внушает трепет тектоническим внутренним психологизмом — значит отразить самую суть «Последнего императора». Так пронзительно реконструировать трагедию дефинитивного правителя Китайской империи в полном соответствии с духом и бытом Поднебесной до Боертолуччи не получалось не только у европейских киноделов, а даже, наверное, и у самих китайцев. Рельефные традиционные и древние ритуальные почитания и преклонения пред Императором Десяти Тысяч Лет просто завораживают… …в «…Императоре» глубоко личная и персональная драматическая проза жизни Пу И очень тонко концентрируется на метафизических и интро-психологических аспектах восприятия отдельно взятым, так сказать, «моно»-человеком истории, находящимся словно вне её рамок. И избегая любых позитивных или негативных социальных оценок. Реально осуждает падшего императора только пара проходных персонажей: начальник тюрьмы и бывший приближённый. Да и то, словно не всерьёз, а больше для сценарной линии.
«Последний император» / «The Last Emperor» (1987)
Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Последний император» (1987). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Мне понравилась история последнего императора Пу И. Мне понравилось что он во время великих преобразований в Китае остался человеком. да слабовольным и временами он был марионеткой в чужих руках, но он. В основу экранной истории легла автобиография последнего китайского императора Пу И, а режиссер попытался поведать зрителю историю о том, как подходило к финалу своего существования древнее государство. декоративная теория, рассказывающая историю амбициозного императора, который этого не заслуживал. Фильм про последнего императора Китая снял итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи в 1987 году. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Последний император» (1987). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска.
«Последний император» (1987)
Кино, как бы это банально не звучало, о не свободе человека. и не просто не свободе просто человека, общей массы людей, а императора ПУ И (не подумайте что о Путине речь))) Пу И последний император, который с самого рождения был зависим от своего окружения. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Последний император» (1987). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Но после неудавшейся попытки снять экранизацию «Кровавой жатвы» Дэшила Хэммета Бертолуччи снимает фильм о последнем императоре государства Цин. Последний император (фильм 1987). Фильм "Последний император" снимали в Пекине, Китай. Фильм "Последний император" снимали в Пекине, Китай.
Фильм "Последний император" 1987 год
В младенческом возрасте его возвели на Трон Дракона. Несмотря на возраст, к ребёнку относятся как к божеству. Он может делать всё что угодно, кроме одного — не покидать пределы дворца. В 39-м году австрийский альпинист и по совместительству член нацисткой партии Харрер решает оставить свою беременную супругу и отправиться в Гималаи, разрываемый от амбиций покорить самую высокую гору. Однако очень скоро альпинисту придётся позабыть об амбициях, потому что вместе со своим другом он попадёт в британский плен. Немного потерпев, ему удаётся устроить побег и скрыться в горах, где он долго изнывал от тоски и холода, пока не оказался в тибетском городе Лхасе, где познакомился с юным далай-ламой. Однако вместо одного отпрыска она получает более 50 детей большого семейства короля.
Поначалу Анна впадает в смятение, но очень скоро берёт себя в руки и приступает к своим обязанностям, ведь работы у неё непочатый край. Тем временем, король, несмотря большое количество жён, всё больше проводит время рядом с Анной, увидев в ней равную себе личность. Но в силу определённых причин был изгнан из дворца. Ополчившись на весь мир, он всё больше начал прикладываться к бутылке.
Пересказывать весь фильм не буду, но хочется отметить некоторые интересные моменты. Когда поезд с заключенными, среди которых был и сам свергнутый император, остановился на станции, то Пу И, зайдя в туалетную комнату, порезал себе вены. Его спасли. И когда он спросил, почему ему не дали умереть, начальник тюрьмы объяснил, что тот должен понести свое наказание за содеянное. А натворил бед Пу И много, которые осознал лишь находясь в тюрьме. Стоит отметить, что к начальнику тюрьмы бывший император относился с уважением и считал его очень хорошим человеком, именно поэтому Пу И был шокирован, когда уже после своего освобождения он увидел группу хунвэйбинов участники культурной революции, красные охранники , ведущих по улице с позором группу людей, среди которых был начальник тюрьмы. Когда Пу И пытался разобраться в чем дело и стал говорить, что начальник-хороший человек, то молодые люди просто его оттолкнули и сказали убираться подальше.
Не пожалела о том, что включила. Настолько все отлажено в картине, что не может не восхитить. Я уверенно рекомендую этот фильм к просмотру. Полезно володар 3 июля 2014, 10:44 Красивый фильм на историческую тематику. Любителям жанра обязательно понравится! Шикарные костюмы, исторически достоверно.
Единственное, что было ему недоступно, так это выходить за пределы Запретного города. Он жил там, не ведая, что твориться за стенами его дворца, и впервые узнал о том, что наступают перемены, благодаря своему младшему брату Пу Цзе. Фильм разделен на две биографические линии. Первая- это жизнь Пу И до заключения в тюрьму, о которой мы узнаем из его воспоминаний и во время допросов, и вторая- жизнь свергнутого императора в заключении и после освобождения. Пересказывать весь фильм не буду, но хочется отметить некоторые интересные моменты. Когда поезд с заключенными, среди которых был и сам свергнутый император, остановился на станции, то Пу И, зайдя в туалетную комнату, порезал себе вены. Его спасли.
Последний император - отзывы и рецензии
Его кормилицу, Ар Мо, отослали от него навсегда. Юный Пу И не сумел добиться от евнухов, чтобы те открыли ворота. Вскоре он узнал от младшего брата и слуг, что он остался императором только в пределах Запретного города, выйти из которого ему не даёт охрана. Он видит президента Китайской Республики, прибывшего осмотреть Запретный город, и бросает в него камни. Затем к нему прибывает воспитатель Реджинальд Джонстон из Великобритании и Пу И обретает тягу к западной культуре. Он старается походить на европейца и даже состригает косу это невероятный поступок в глазах тогдашнего китайского общества.
После пожара явно искусственного происхождения библиотеки Запретного города Пу И выгоняет евнухов из своего дворца. Те уходят, унося в чанах свои органы. Пу И в камере у коммунистов В общем император, независимо от его интеллекта и способностей был сразу лишен власти и любой возможности на что-то повлиять. Даже его невесты, обе принцессы восприняли женитьбу на нем в ироническом ключе: это уже не властелин мира, а всего лишь одинокий юноша, номинальный правитель Китая. Одна из его жен Вен Сю делает ставку на японцев, и вскоре демонстративно покидает своего мужа.
Вторая — Вань Жун, остается преданной ему, но под влиянием событий вокруг и депрессии от них приручается к опиуму. Японцы сносят города, селения, выжигают страну, очищая ее от китайцев, а бывшая жена императора, Вен Сю мечтает сесть на «зеро» и сбрасывать бомбы на свой народ. Пу И в раздумьях: с одной стороны ни буржуазное правительство ни Гоминьдан не предложили ему ничего, кроме добровольного отречения или тюрьмы, с другой стороны его начинают соблазнят японцы, предлагая возглавить правительство марионеточного государства Маньчжоу-го. В конце концов Пу И соглашается с предложением, более того японцы наделяют его не номинальной, а реальной властью и даже передают в его распоряжение внушительные военные силы.
Сцена, когда десятилетний Пу И припадает к груди Амо, перекликается со взаимоотношениями другого подростка из фильма «Луна» со своей матерью, известной оперной певицей. Ведь Амо по сути замещает ему родную мать, и расставание с кормилицей является для Пу И значительно большим потрясением, чем известие о смерти его собственной матери. И только изменившийся подход к теме смерти делает картину «Последний император» непохожей на все другие фильмы Бертолуччи. Пу И, уставший от повсюду его преследующего несоответствия между его статусом императора и реальными поворотами судьбы, запирается в туалетной комнате железнодорожного вокзала и режет себе вены. Еще и потому, что роль императора мешает ему быть просто человеком.
Вспомним о том, что навязчивая идея смерти — искомой или обретенной — одна из фундаментальных в творчестве Бертолуччи. Но смерть для него — это всегда крах. В сцене самоубийства лицо Пу И световым эффектом разделено на две части: одна сторона освещена, другая — в тени. Если исходить из европейского миропонимания, то та часть лица, что освещена — это еще теплющаяся жизнь, а та, что в тени — метафора подступающей смерти. Однако, в структуре всего фильма и конкретно в судьбе Пу И, как раз смерть могла бы стать актом истинного освобождения от уз несвободы, которыми герой был связан всю жизнь. Тогда смерть — это свет, дающий успокоение, нирвану, а тень — это знак материального бытия. Не случайно автор фильма в монтажном сопоставлении проводит аналогию данной сцены, когда «уходящий» Пу И слышит стук в дверь, разбиваемую одним из охранников, с воспоминаниями из раннего детства, когда грохот отворяемых ворот его дома означал весть о том, что маленького Пу И забирают на императорский престол. Всегда в его жизнь врывались чужие люди, и они, а не он сам, определяли его судьбу. Сам же император, желая изменить свою жизнь, мог только позволить себе отрезать длинную традиционную косичку.
Мы вспомнили о нем не случайно, не так давно компания «Екатеринбург Арт» пополнило «Золотую серию», куда входят лучшие фильмы всех времен, «Последним императором» Б. Правление последнего императора Китая Пу И, взошедшего на Трон Дракона в трехлетнем возрасте совпала с драматическими событиями, перевернувшими течение привычной жизни, поставившим крест на власти правящих тысячи лет традиций — набирал ход ХХ век. Пу И рос в Запретном городе, который ему запрещалось покидать, а вместе с ним, за пределами священной обители императора, набирали силу мятежные революционные настроения.
Император - кто он в первую очередь? Мы видим, что император это человек, который, так же как и все, всю свою жизнь делает ряд правильных и неправильных выборов, переживает ряд счастливых и не счастливых моментов и если подумать более глубоко, то на через императора показана игра судьбы человека. Ответственность перед самим собой, близкими, всеми людьми, перед Богом.
Последний император (1987)
В основу экранной истории легла автобиография последнего китайского императора Пу И, а режиссер попытался поведать зрителю историю о том, как подходило к финалу своего существования древнее государство. На Смотрёшке можно посмотреть фильм Последний император в хорошем качестве. Жанры: История,Биография,Драма. Одним из консультантов фильма выступил Пу Цзе, брат последнего императора и один из персонажей картины[6]. Однако из всей (я даже априори готов утверждать: кропотливо воссозданной в полном соответствии с подлинной биографией последнего имперашки) этой фильмы по-настоящему запоминается один эпизод.
Отзывы и рeцензии. Последний император
Последний император - 15 ответов - Курилка - Форум Авто | отзывы о фильме. |
Последний император | К 30-летнему юбилею специальный показ фильма Бернардо Бертолуччи Последний император с 21 октября 2017. |
Последний император (1987) | Интересные мнения и горячие отзывы о фильме Последний император. |
"Последний император" | Последний император (1987) – 1 152 просмотра, продолжительность: 3:28:52 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Эллы * в социальной сети Мой Мир. |