Кабардино-Балкарская республика. В КБР судят изуродовавшего лицо экс-жене ревнивого мужчину. Модернизация первичного звена здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики. В Кабардино-Балкарии по случаю православного праздника Радоница сделают выходным 14 мая. В поселке Звездном Кабардино-Балкарской республики молитвенно почтили святого Иоанна Воина.
Казбек Коков обсудил с отцом Валентином ход строительства православных храмов
Особой признательности заслуживает их вклад в упрочение взаимопонимания между людьми, гражданского мира и согласия в нашем обществе, стремление оказывать действенную помощь тем, кто нуждается в заботе и поддержке». RU сообщили, что глава республики пожелал в этот светлый день всем жителям Кабардино-Балкарии крепкого здоровья, благополучия и всего самого доброго.
Скажи, что случилось с тобой? Я никогда не видел тебя таким счастливым Отец Георгий: Я вспоминаю случай, который лично мне известен, про одного турка. Этот человек средних лет, будучи на работе в России, увидел настоящее чудо в православном храме в Троице-Сергиевой Лавре , после чего всерьез заинтересовался христианством и кое-как достал Новый Завет на турецком языке.
Он начал его читать и стал считать себя христианином, хотя еще не был крещен. Потом у него закончилась работа в России, и он вернулся на родину в Турцию. Там он жил вместе со старшим братом. Он никогда ничего не говорил брату, даже не намекал насчет христианства.
Но однажды брат отвел его в сторонку и сказал: «Скажи, что случилось с тобой? Я никогда, за всю жизнь, не видел тебя таким счастливым». И этот турок, младший брат, вместо ответа просто дал почитать тот же самый Новый Завет. И после того, как старший брат прочитал евангелие, он не только понял, но и разделил выбор своего младшего брата.
И, собственно, те же православные турки, которые живут в Турции их немного, но они есть , — это люди, которые сделали самостоятельный выбор. И хотя Турция — государство с преимущественно мусульманским населением, но и там к их выбору относятся с пониманием. В частности, другие православные турки говорили, как и вы, что поначалу это вызывает большое недоумение и смущение у знакомых, но постепенно и они привыкают и понимают, что и этот путь возможен и открыт для турков. Это тоже проявление той свободы, которую Бог дал каждому человеку, — свободы выбирать свой путь.
Построен в 1895-1902 гг. Я хотел задать вам, может быть, очень личный вопрос. После вашего обращения ощущали ли вы в своей жизни благодатную помощь Господа Иисуса Христа? В Священном Писании сказано: «Тайну цареву подобает хранить, а о деяниях Божиих объявлять похвально» Тов.
Поэтому, когда мы рассказываем о таком опыте благодатной или чудесной помощи Божией, то мы не себя рекламируем, а свидетельствуем о том, что этот выбор привнес в нашу жизнь, о живых отношениях с Богом. Потому что многие люди думают, что вера — это то, что надо просто думать особым образом. И не совсем понимают, что для верующего человека вера — это постоянное живое общение с Богом. Когда я принял Православие, все мои просьбы сбывались Михаил: Я часто слышал от разных людей, которые принимают Православие особенно если они из неправославных народов , что с ними происходят чудеса.
У меня, честно сказать, жизнь в этом смысле довольно скромная. Со мной не происходило каких-то явных чудес, мне не являлся святитель Николай Чудотворец. Но у меня с детства было общение с Богом. Например, если я поздно приходил домой, то отец меня всегда наказывал, и я, когда опаздывал, говорил: «Господи, я знаю, что Ты все можешь.
Я сегодня немного припозднился. Сделай так, чтобы папы не было дома». Я приходил — и его там не было. И так всегда.
Когда я принял Православие, все мои просьбы сбывались. Вот все, что я просил. Я не вру. У меня была болезнь, от которой я страдал с детства, и после крещения она сама прошла и больше не возвращалась.
Когда я общаюсь с друзьями-мусульманами, в том числе кабардинцами, они меня пытаются увещевать, что-то рассказывать об исламе. И они говорят: «Вот, ты просто привык мыслить по-православному. Ты всю жизнь живешь там и слушаешь, что тебе батюшка рассказывает. А тебе надо понять, узнать ислам».
Я им говорю: «Вы не понимаете одного. Вы не понимаете одного — у меня есть такая вещь, в которой вы меня никогда не переубедите — общение с Богом. И когда я с Ним общаюсь — это не просто я встал, помолился, какую-то формулу вычитал, поклонился или еще что-то... У меня есть живое общение с Богом.
Я еду в машине — я разговариваю с Богом. Иду домой — разговариваю. И это для меня не монолог. Я действительно чувствую присутствие Божие.
И отклик с Его стороны». У меня жизнь, слава Богу, складывается, как говорят в современном мире, успешно. И я давно заметил, что все мои прошения, если они благие, Господь исполняет. Вот если это можно назвать чудом — то такие чудеса у меня есть.
Что прошу, то дает. По учебе ли, по работе — всегда поддерживает. Есть настоящее общение. Людям сложно это понять.
Когда я принял Православие, у меня не было какого-то обсуждения: мол, давайте источники почитаем. Я пришел на Закон Божий, послушал и вдруг осознал: вот с Этим Богом я всю жизнь общался. А интеллектуальное осмысление Православия для меня началось совсем недавно, года 3-4 назад, когда я под влиянием трудов отца Даниила Сысоева начал читать догматику и святых отцов. Изначально я принял веру именно как веру, это просто вошло в мое в сердце.
Так в 14 лет я и принял Православие... И позднее я никогда не сомневался в своем выборе. Единственно, я боялся: «Ой, что будет, когда все узнают! Кабардинцы В чем проблема?
Вы знаете, раньше я всю жизнь чего-то боялся. Я говорил: «Господи, помоги, научи не бояться! Другой пример: многие мои друзья пытаются замуж выйти или жениться и переживают, как найти себе вторую половинку. Я говорю: «В чем проблема?
И Господь послал мне такую супругу, что все друзья завидуют. Мы никогда с ней не ругаемся, у нас нет каких-то споров. И я говорю, что надо всегда просить, — и Господь даст. В моей жизни Евангелие развернулось в словах Господа: «Просите и дано будет вам» Мф.
У каждого по-своему, наверное. А мне Господь открывался в этом: что бы я ни просил, будь то здоровье, семья или что-то еще, Господь откликался и помогал. Отец Георгий: Чуть раньше вы сказали, что могли бы провести эту беседу по-кабардински. Ловлю вас на слове.
Чтобы наши зрители не имели повода усомниться в ваших словах, не могли бы сейчас произнести Иисусову молитву на кабардинском языке?
RU сообщили, что глава республики пожелал в этот светлый день всем жителям Кабардино-Балкарии крепкого здоровья, благополучия и всего самого доброго. Ольга Богатеева.
Строительство этого храма началось восемь лет назад, и сейчас оно почти завершено. Открытие церкви в Пролетарском будет приурочено к 100-летию образования Кабардино-Балкарии. Масштабная дата отмечается в регионе в соответствии с Указом Президента Росси в 2022 году. Оцените материал.
Кабардино-Балкария
Протестантские церкви в Кабардино-Балкарской Республике с адресами, телефонами, отзывами. Голосование благочинного православных церквей КБР Отца Валентина. Новости округа Муром -.
Состоялось партийное собрание в первичном отделении «Ветеран» Баксанского городского отделения КПРФ
Стать участниками Центра могут молодые люди 16-35 лет, крещенные или собирающиеся принять Крещение. По замыслу основателей, Центр православной молодежи КБР «Мир всем» выросший из церковной воскресной школы, призван стать организацией, благодаря которой будут осуществлены многие важные и нужные дела, во славу Церкви для процветания общества и усиления государства.
Особой признательности заслуживает их вклад в упрочение взаимопонимания между людьми, гражданского мира и согласия в нашем обществе, стремление оказывать действенную помощь тем, кто нуждается в заботе и поддержке. Искренне желаю всем жителям Кабардино-Балкарии крепкого здоровья, благополучия, всего самого доброго!
Сегодня его строительство практически завершено.
Открытие планируем приурочить к 100-летию образования Кабардино-Балкарской Республики», — написал Коков в своем телеграм-канале. Он также отметил, что на строительстве еще одного православного храма в городе Баксане в настоящее время завершены работы по возведению стен, наступает черед кровельным работам.
И мне как ребенку, конечно очень запомнилось что священник плохо говорил по — русски, был иностранец, так как это был первый случай реальной встречи. Спустя уже много лет, когда я уже закончила обучение в колледже, и работала на первой моей работе, мой директор попросила сводить ее дочерей на мессу в приход, я пошла раз, и конечно мне очень понравилось, особенно, что чувствовала я себя весьма необычно, лучезарно и очень спокойно, спокойствие которое раньше я не переживала, это было начало, потом я стала ходить на мессы, потихоньку моя директор, подарила мне первый набор чтения розарий четки , и вполне мое обучение порядка чтения молитв Розария было забавным, когда я усовершенствовала этот процесс, бывало что Розарий читала по три, а то и четыре раза в сутки, словно не могла насытиться утолить свою жажду, по сей день я продолжаю преданно читать молитвы, хотя и был перерыв, благодаря которому я смогла заметить разницу жизни и вообще моего собственного состояния, я сделала один очень хороший вывод для себя, молитва должна стать жизнью, а жизнь должна быть молитвой, в каждом слове и деле, в каждой мысли.
В общем время шло, мне провели обряд «катахумена», и церковь приняла меня, подготовка к крещению шла полным ходом, меня готовила замечательная и очень строгая сестра Марьон, длилось подготовка полтора года, каждое воскресение по два часа, мы изучали Библию, Бога, таинства, жизнь с Богом. Пришло время крещения, перед которым во время поста мне провели таинство еле помазания и обряд экзорцизма, потом на Пасху священник крестил меня, совершил миропомазание, и я получила первое причастие, это было великолепное событие, особенно помниться как меня окунали в воду, потом было очень смешно, я начала смеяться и меня опять в воду, в общем сплошной позитив. Но как оказалось все не за горами, вскоре отец Юрек объявил что будет паломничество в Польше, в Яснагоре, и я в списке. Это было так скоро и неожиданно, что кстати принесло еще больше новых знаний и впечатлений, и многое раскрылось для меня.
КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ
Сегодня православные церкви Кабардино-Балкарии направляют своё подвижническое служение на сбережение наших богатых исторических, культурных традиций, укрепление духовно-нравственных ценностей, института семьи, воспитание подрастающего поколения. Особой признательности заслуживает их вклад в упрочение взаимопонимания между людьми, гражданского мира и согласия в нашем обществе, стремление оказывать действенную помощь тем, кто нуждается в заботе и поддержке.
В общем время шло, мне провели обряд «катахумена», и церковь приняла меня, подготовка к крещению шла полным ходом, меня готовила замечательная и очень строгая сестра Марьон, длилось подготовка полтора года, каждое воскресение по два часа, мы изучали Библию, Бога, таинства, жизнь с Богом. Пришло время крещения, перед которым во время поста мне провели таинство еле помазания и обряд экзорцизма, потом на Пасху священник крестил меня, совершил миропомазание, и я получила первое причастие, это было великолепное событие, особенно помниться как меня окунали в воду, потом было очень смешно, я начала смеяться и меня опять в воду, в общем сплошной позитив. Но как оказалось все не за горами, вскоре отец Юрек объявил что будет паломничество в Польше, в Яснагоре, и я в списке. Это было так скоро и неожиданно, что кстати принесло еще больше новых знаний и впечатлений, и многое раскрылось для меня. До последнего дня во мне шла внутренняя борьба, и одна часть меня сильно сопротивлялась и не хотела ехать, другая часть тоже не особо стремилась, это все из за моих представлений, я считала что паломничество освободит меня от многих недостатков и укрепит еще больше меня в вере, и жизнь будет лучше, но это будет тяжелый путь освобождения и приобретения , укрепления себя вере.
Вернувшись с паломничества с работой в городе у меня не ладилось совсем, а вот личная жизнь на удивление начала активно выстраиваться, хоть таких целей я не ставила, да и не мечтала, а вышло так все просто и не навящиво, когда у нас родился первый ребенок, сын, через год только мы по крестили его, причина была во все просто обычные бытовые и временные случайности, то времени нет в основном, то в кучу не могли собрать всех, то есть крестных родителей.
Согласно обычаям православной церкви, в этот день верующие посещают могилы близких и молятся об умерших, в храмах совершаются поминовения «всех от века скончавшихся» православных христиан. Старославянское слово «радоница» означает «радость», церковь в этот день призывает христиан не скорбеть по поводу смерти близких, а радоваться их вхождению в вечную жизнь и уповать на будущее воссоединение. Обычно этот день отмечают на девятый день после Пасхи, приходящийся на вторник, но в некоторых регионах Радоница отмечается в понедельник или воскресенье.
Глава республики отметил, что православная община республики сегодня вносит большой вклад в укрепление межконфессионального согласия в регионе, сохранение в обществе традиционных духовных ценностей, нравственное воспитание подрастающего поколения, активно работает в образовательно-просветительской сфере. Обсуждены вопросы дальнейшего взаимодействия в данном направлении. В ходе беседы была затронута тема завершения строительства православного храма в Баксане. Строители закончили кладку стен, следующий этап — кровельные работы.
Духовенство участвовало в Гражданском форуме НКО КБР
Казбек Коков обсудил с отцом Валентином ход строительства православных храмов - НИА-Кавказ | Главные новости о регионе КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ на Будьте в курсе последних новостей: В городе Майском в Кабардино-Балкарии загорелся рынок, сообщает. |
Глава КБР поздравил православных христиан | Главная» Новости» Новости сегодня в кбр последние. |
Глава КБР 16 апреля сердечно поздравил всех православных христиан с праздником Пасхи | 13 сентября в Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики в Нальчике под председательством архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта состоялось. |
В КБР Православные христиане отметили Яблочный Спас
Ресурс разместил у себя фото, на котором видно, как две женщины, одетые по православному обычаю, заносят в храм икону. По его данным, неизвестные оставили икону в храме и ушли. Предотвратить теракт удалось благодаря священнику, который взял в руки икону и понял, что она слишком тяжёлая. После этого сразу же была вызвана полиция и взрывотехники. В итоге выяснилось, что засомневавшийся священник оказался прав — икона оказалась начинена пластитом и поражающими элементами. Тех тварей, которые принесли эту «икону», до сих пор не нашли.
Сегодня православные церкви Кабардино-Балкарии направляют своё подвижническое служение на сбережение наших богатых исторических, культурных традиций, укрепление духовно-нравственных ценностей, института семьи, воспитание подрастающего поколения. Особой признательности заслуживает их вклад в упрочение взаимопонимания между людьми, гражданского мира и согласия в нашем обществе, стремление оказывать действенную помощь тем, кто нуждается в заботе и поддержке.
Сводка новостей от 5 января 2005 Благочинный православных церквей КБР выступил на заседании в Доме Правительства Кабардино-Балкарии В канун нового года состоялось заседание республиканского межведомственного координационного Совета по патриотическому воспитанию граждан при Правительстве КБР. В своем выступлении протоиерей Валентин рассказал о патриотической воспитательной работе проводимой в Воскресных школах при православных приходах Кабардино-Балкарии. На заседании, прошедшем под председательством первого заместителя Председателя правительства Республики Х.
После советско-финской войны через г. Териоки, остров Каук-Ярви, г. Петергоф во 2 Л... Луговин Ант. Справа - Луговин Ант.
➕Православие КБР➕
Представители Управления Росгвардии Кабардино-Балкарской Республике приняли участие в мероприятии, посвященном 85-летию основания Прохладненского детского дома-интерната. Дом/новости/Состоялось партийное собрание в первичном отделении «Ветеран» Баксанского городского отделения КПРФ. Голосование благочинного православных церквей КБР Отца Валентина.
Власти Кабардино-Балкарии объявили 14 мая нерабочим днем по случаю Радоницы
Форум посвятили обсуждению проблем развития гражданского общества и выстраиванию открытого диалога, консолидации усилий представителей некоммерческих организаций, органов исполнительной и законодательной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации для формирования современного гражданского общества, развития гражданской инициативы и гражданского самосознания населения Кабардино-Балкарской республики. Работа форума прошла в двух секциях: Возможности развития институтов гражданского общества республики и Роль некоммерческих организаций КБР в противодействии современным геополитическим вызовам.
Замминистра образования КБР Ирина Шонтукова встретилась с родителями учеников и выслушала их жалобы, уточняет издание. Она пообещала, что в этом ведомстве скоро дадут ответ на обращение. Ранее «Кавказ Пост» писал о том, что подобные перекосы, к сожалению, наблюдаются во многих школах на Северном Кавказе.
К преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики» нередко подходят формально, а детям и родителям не дают выбора.
Постановления, принятые кабардинцами по «Народному условию» в 1807 г. В период «духовного правления» 1807-1822 , когда в Кабарде действовали шариатские суды, ислам приобрел новое качество. Религия глубже проникла в народное сознание и одновременно политизировалась. Однако кабардинцы не стали ортодоксальными мусульманами, поскольку они восприняли ислам в наиболее либеральном его виде - в рамках ханафитского мазхаба, который допускал широкое применение норм обычного права. Благодаря этому обстоятельству у кабардинцев продолжал действовать адыгэ хабзэ неписаный свод морально-правовых норм адыгов. Происходил процесс адаптации мусульм.
В результате возник вариант права, который включал положения и шариата и адата. Видимо, этому способствовало и структурное сходство шариата с адыгэ хабзэ: и в той и в др. После учреждения в 1822 г. Кабардинского временного суда с 1858 Окружной суд, затем Горский словесный суд , что ознаменовало подчинение Кабарды России, юрисдикция шариата была значительно сужена. Согласно «Наставлению Временному суду» ген. Ермолова, в ведении духовного суда оставались «дела, до веры и совести касающиеся; дела по несогласию между мужем и женой; дела между родителями и детьми; вообще дела, не имеющие улик, ясных доказательств и письменных свидетельств» Леонтович. Стремясь ослабить антирус.
Ермолов в 1822 г. После 1822 г. Деятельность народного кадия находилась в центре внимания российских властей, особенно во время Кавказской войны. Шамиль, старшим наибом к-рого был кабард. Главнокомандующий отдельным Кавказским корпусом А. Орлов, ходатайствуя о возвращении Шеретлокова на Кавказ, в 1848 г. Чернышёву: «Не открыто никаких изменнических со стороны Шеретлука действий или преступных сношений с Шамилем» цит.
Групповой портрет в Аушигере: Горы и судьбы. Нальчик, 1993. Внимание к деятельности народного эфенди было частью российской внутренней политики в ислам. В 1851 г. Эристов обратился в Кабардинский временный суд с планом возведения в Кабарде каменных мечетей, для чего предлагалось осуществить сбор средств с мусульманского населения. Эристов предписывал «упорядочить деятельность сельских мулл, подчинив сию контролю со стороны народного эфендия» ЦГА КБР. С 60-х гг.
Правительство призывало мусульман России соблюдать «все требования своей религии, строго выполняя ее догматы». Духовные лица должны были обеспечивать следование верующих установлениям ислама, поддерживать нравственность населения. Важной функцией духовенства являлось участие в заседаниях Кабардинского окружного суда и народных судов. Окружная администрация периодически созывала съезды эфенди. Так, в 1913 г. Шогенова выработал «правила для руководства сельских эфендиев и мулл». Однако, как отметил Д.
Прасолов, кабардинцы «стремились сохранить свой оригинальный религиозный уклад и, насколько это было возможно, автономность внутриобщинной духовной жизни» Прасолов. К 1917 г. Начальное религ. После Февральской революции 1917 г. После начала гражданской войны IV съезд народов Нальчикского окр. Однако дальнейшее развитие событий не позволило выполнить это решение, и на политическую арену вышли 2 противоборствующих военно-политических формирования, каждое из которых опиралось на ислам: созданная ротмистром З. Даутоковым-Серебряковым партия «Свободная Кабарда» и пробольшевистский революционно-шариатский отряд, сформированный Н.
Ядром шариатского полка под командованием Катханова стала кавалерийская сотня, состоявшая в основном из учащихся и выпускников Баксанского ДУ и Нальчикской семинарии. V съезд народов Нальчикского окр. С сент. Даутоков-Серебряков занял Нальчик и восстановил здесь власть Нальчикского окружного и Кабардинского национального советов. Пробольшевистский 6-й съезд народов Нальчикского окр. Выступая на съезде, Катханов говорил: «Призываю мулл встать на защиту шариата, который нам дала советская власть» Документы по истории борьбы за советскую власть. В составе исполкома Нальчикского окр.
В политический альянс с исламом большевики вступили в период борьбы с Добровольческой армией Деникина, занявшей Кабарду в янв. Когда против идеи Деникина о «единой и неделимой» России выступил аварский шейх Узун-Хаджи, образовавший в Чечне шариатскую монархию - Северокавказское эмирство, большевики вошли в правительство эмирства Х. Бесланеев, Катханов, Н. Однако после поражения Деникина и восстановления советской власти в Нальчикском окр. Выступая в апр. Киров заявил о сохранении шариатского судопроизводства, если оно не противоречит советским законам. В 1922 г.
При этом представители власти на местах понимали, что утверждение нового строя в регионе возможно только в союзе с мусульм. При этом предполагалось произвести замену «опороченных мулл» радикальных противников власти и использовать духовенство для агитации за власть. В сфере образования антирелиг. В окт. Кабардино-Балкарский обком принял постановление, в к-ром говорилось: «Считаясь с отделением церкви от государства и школы от церкви, преподавание мусульманского вероучения допустить где угодно, но не в школе, хотя бы и в неурочное от занятий время» Там же. Выступая на 1-м объединенном съезде советов Кабардино-Балкарской автономной обл. К 1924 г.
В связи с переводом письменности с араб. Количество мусульм. Социальная политика советской власти коллективизация и раскулачивание и давление на ислам были причинами неск. Первым было Баксанское восстание 1928 г. В офиц. В 1928-1931 гг. Подавление крестьянских выступлений сопровождалось массовыми репрессиями, были арестованы влиятельные представители мусульм.
В дек. В 1926 г. К кон. Преследование религ. К началу Великой Отечественной войны в К. Агрессивная атеистическая политика властей привела к изменению характера религиозности кабардинцев и балкарцев: религия замкнулась в семейно-бытовой обрядности, в которой смешались исламские и национальные традиции. В период оккупации К.
Была восстановлена должность кадия К. В 1944-1946 гг. Часть общин впосл. До нач. Мечети действовали в селах Каменномостское, В. Куркужин, Н. Куркужин, Кызбурун-2-й ныне Исламей , Заюково, Шалушка.
В обязанности уполномоченного Совета по делам религ. Кадию Кабардинской АССР запрещались поездки в те районы республики, где не было зарегистрированных общин и мечетей. В такой ситуации богослужения в селах часто совершались под открытым небом, для молитвы приспосабливались кладбищенские постройки, где хранился инвентарь, верующие добивались временных регистрационных удостоверений для духовенства на период религ. Наметившаяся в первые послевоенные годы нормализация отношений гос-ва с религ. С нач. Тлостанова, в к-рых предписывалось не допускать «использования верующими бывших зданий мечетей и пустующих в настоящее время для совершения в них общественных намазов» Там же. Более того, давление на верующих порой приводило к обратным результатам.
Аисов указывал, что отказы местных органов власти в разрешении верующим проводить общественные намазы «разжигают религиозный фанатизм и создают нездоровые настроения у верующих советских граждан» Там же. В 1950-1954 гг. В связи с возвращением в регион балкарцев в 1957 г. Советском ныне Безенги , уполномоченный ответил отказом. В мае 1964 г. Хрущёву с просьбой об открытии мечети и также получили отказ. ЦК КПСС принял постановление «О мерах по прекращению паломничества к так называемым святым местам», в ходе реализации которого на территории республики была выявлена могила «святого шейха» в с.
Хотя могила не пользовалась особым почитанием, уполномоченный потребовал не допускать туда паломников. В 1962 г. Кроме того, в каждом населенном пункте жили старики, выполнявшие религ. Недостаток в зарегистрированных служителях культа признавал уполномоченный СДРК. Действенным методом «разоблачения» ислама власти считали отказ представителей духовенства от сана и всячески добивались его. Маршанов, возглавивший проверку деятельности духовенства на территории республики в 1963 г. Случаи отказа от сана предавались широкой огласке.
В информационно-статистическом отчете уполномоченного СДРК за 1964 г. К сер. Были выявлены 10 незарегистрированных общин, 130 мусульм. Незарегистрированные группы верующих имелись в наиболее крупных населенных пунктах Чегемского, Баксанского, Зольского, Советского, Терского районов и в Нальчике. В 1981 г. Из 152 выявленных незарегистрированных «лиц, занимающихся требисполнением» решено было зарегистрировать 70 чел. ЦК КПСС принял постановление «Об усилении борьбы с влиянием ислама», в рамках выполнения которого Кабардино-Балкарский обком разработал ряд мероприятий.
В 1987 г. ДУМ К. В 2007 г. В 1992 г. В 2003 г. В марте 2011 г. В 2004 г.
Выступая по республиканскому радио в авг. Шафиг Пшихачев говорил о наличии в республике «воинствующего ваххабизма». В последнее время участились убийства сотрудников правоохранительных и властных структур, взрывы и покушения на жизнь отдельных граждан, к-рые связывают с деятельностью религ. Большой общественный резонанс получили убийства в дек. Пшихачева, ученого-этнографа А. Борьба с религ. Для предотвращения терактов и розыска членов подполья в К.
Мукожев Иудаизм в К. История иудейской общины в К. В 1846-1848 гг. В 1868 г. В 1925 г. Горскоеврейский пос. В 1938 г.
В 1940 г. К началу Великой Отечественной войны в Нальчике проживало более 3 тыс. Во время нем. Руководители Горскоеврейского пос. В тот же период в окрестностях Нальчика немцы расстреляли ок. Новые религиозные движения в К. В Нальчике до недавнего времени нелегально существовали общины неопятидесятнического толка «Возрождение» и «Любовь Иисуса», продолжавшие деятельность, несмотря на то что в 2009-2010 гг.
Прекратившие существование религиозные группы В нач. Были зафиксированы общины хлыстов в с. Ново-Кременчугском, в ст-цах Прохладной и Солдатской , группа толстовцев основана в 1888 в урочище Лескен см. Толстовство , общины старообрядцев см. Старообрядчество , иоаннитов обе в Нальчике , а также субботников община существовала с 1903 в Нальчике. Сборник мат-лов, относящихся к истории Золотой Орды. Кавказа на арабском, персидском и турецком языках.
Орджоникидзе, 1976. Баку, 1980. Нальчик, 1983; Ногмов Ш. История адыгейского народа, сост. Нальчик, 1994; Шаховской И. Нальчик, 2001. Древнеосетинский памятник из Кубанской обл.
Черкесск, 1974. Балкарский тукъум. Нальчик, 1978; Хизриев Х. Нашествие Тимура на Сев. Новые мат-лы и исслед. Нальчик, 1987. Адыгские культы.
Нальчик, 1992; Бейтуганов С. Кабарда и Ермолов. Нальчик, 1993; Мизиев И. Нальчик, 1997; Думанов Х. Адыгэ хабзэ и суд в Кабарде во 2-й пол. Нальчик, 2000; Лиценбергер О. Римско-католическая Церковь в России.
Саратов, 2001; Малахова Г. Становление и развитие российского гос. Протестантизм на Кавказе в XIX в. Владикавказ, 2002; Кузнецов В. Христианство на Сев. Кавказе до XV в. Владикавказ, 2002; Леонтович Ф.
Адаты кавказских горцев: Мат-лы по обычному праву Сев. Нальчик, 2002. Влияние рус. Пятигорск, 2002; Самарина О. Общины молокан на Кавказе: история, культура, быт, хоз. Ставрополь, 2004; Кажаров В. Нальчик, 2005.
Нальчик, 2006. Кавказа: АКД. Интеграция Кабарды и Балкарии в общероссийскую систему управления: 2-я пол. Нальчик, 2007; Лазарова Э. Католичество на Сев. Владикавказ, 2007; Каров А. Религии и государственно-конфессиональные отношения в совр.
Кабардино-Балкарии: опыт, проблемы и пути решения. Нальчик, 2008; Макоева А. Нетрадиционные религ. Нальчик, 2010. Пидгайко Алтарная часть ц. Хустос в В. Чегеме Алтарная часть ц.
Чегеме Основная проблема изучения христ. Имеющиеся сведения о нек-рых из этих построек настолько противоречивы, что относить данные сооружения к к. В действительности многие считаются таковыми лишь в местной фольклорной традиции напр. Чегеме Эльтюбю. Собственно в Кабарде в Нальчике и его окрестностях о существовании христ. В основном памятники христ. Очевидно, у кабардинцев храмов не имелось как вообще капитальных построек , что связано с подвижным полукочевым образом жизни адыго-черкесов в позднее время это объяснялось якобы неписаным правилом, согласно к-рому нельзя молиться в рукотворных сооружениях.
План ц. Обмер М. Первые здания из камня, возведенные приглашенными мастерами по заказу кабардинцев не ранее кон. Они отличаются более высоким качеством обработки камня по сравнению с горскими аналогами. В рус. Нальчик, 2007. Однако, вероятно, речь шла о горной Балкарии конкретно о В.
Чегеме; Батчаев.
Сохрокова, было принято решение о создании Республиканского центра патриотического воспитания молодежи. Обсуждались вопросы подготовки к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Пресс-служба Ставропольской епархии.
КБР. Глава КБР Казбек Коков поздравил православных с Пасхой
attachment 16 В ходе поездки в городской округ Прохладный Глава КБР Казбек Коков встретился с благочинным православных церквей Кабардино-Балкарии протоиереем Валентином. Сегодняшний гость отца Георгия — православный кабардинец, нашедший Истину в Православии и при этом не потерявший своей национальной идентичности. Кабардино-Балкарская Республика в проекте Паломник на портале Азбука веры.
Глава Кабардино-Балкарии объявил 14 мая нерабочим днем
Глава Кабардино-Балкарии объявил 14 мая нерабочим днем - МК Ставрополь (Кавказ) | Православные христиане провожают лето и встречают осень именно в Яблочный спас. |
В КБР руководство школы накажут за навязывание изучения православия - NEWS-R | Благочинный православных церквей КБР. |
Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны | 2021-10-28 В Кабардино-Балкарии отметили 168-летие старейшего православного собора Кавказа. |
В КБР руководство школы накажут за навязывание изучения православия - NEWS-R | Война киева против церкви/александр Дворкин о сектах и сатанизме/русский космос/крест господень. |