События последних недель показывают, что на Святой Горе начинается духовное противостояние между теми, кто сохранил верность каноническому православию и. По данным православного греческого Интернет-портала Vima Orthodoxias, первый раз за 161 год на этот великий Церковный праздник не был приглашен президент Греции.
В Газе разрушена древняя православная греческая церковь
Это было связано с тем, что Константинопольский синод отменил грамоту 1686 года, по которой в юрисдикцию Московского патриархата была передана Киевская митрополия, а также принял решение восстановить свою ставропигию в Киеве. Также греки сослались на ряд других церковных соборов и решений, которые указывают на главенство Константинопольского патриархата над Русской Православной Церковью. В ответном послании, которое было отправлено Русской Церкви и в силу важности было названо «Томосом», ими единодушно утверждается, что «вопросы всех Церквей для конечного судебного разбирательства подаются в Константинополь и им принимается окончательное решение». Греки также председательствовали на Большом Московской Соборе 1667 года, решения которого, включая клятвы на старый обряд, были изложены под их диктовку. Надо сказать, что никакого сопротивления со стороны новообрядцев эта ситуация не вызывала вплоть до первой половины XX века. Осложнения начались лишь с рядом событий в русской церковной жизни, как то: признание Константинопольской патриархией Высшего Церковного Управления Православной Церкви в России обновленцев , отказ Константинопольского патриарха признать Православную Церковь Америки, автокефалия которой была дарована Московской патриархией, переход части новообрядческих приходов Эстонии под омофор Стамбульского синода, наконец, дарование новой Православной Церкви Украины автокефалии. В этой ситуации представители РПЦ стали все чаще обвинять Патриарха Варфоломея в расколе и даже ереси. Так, член синодальной библейско-богословской комиссии Московского патриархата протоиерей Андрей Новиков высказал, что Варфоломей «на этом Синаксисе фактически наделил себя всеми правами папы римского, то есть явно провозгласил ересь и совершил отклонение от православной веры». Владислав Игоревич Петрушко Профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владислав Петрушко отметил: Принципы построения церкви, которые декларируются в православии, извращаются. Я думаю, что долг поместных православных церквей немедленно реагировать на это и собрать Всеправославный собор для обсуждения той катастрофы, которая у нас на глазах происходит.
Несмотря на подобные заявления и разрыв евхаристического общения, никакого пересмотра политики грекофилии, культурной и богословской зависимости от Константинопольской кафедры, распространившейся в России после реформ ХVII века, не происходит. В обществе тем временем зреют вопросы: А так ли авторитетны греки в вопросах церковного канонического права? Почему их вмешательство в церковную жизнь на Руси приводит к нестроениям? Нужно ли отказаться от грекопоклонства и возрождать свою суверенную церковную и культурную парадигму? Сегодня на страницах нашего сайта проблему грекофилии и возможности избавления от нее в нашем церковном и светском сознании обсуждают Директор Фонда святителя Григория Богослова Леонид Севастьянов и редактор сайта «Русская вера» Глеб Чистяков. Этому печальному юбилею было посвящено не так много публикаций в СМИ, а из научных мероприятий можно назвать лишь небольшую конференцию « Соборы 1666—1667 годов и их последствия для русской церковной жизни », которая состоялась в Свято-Филаретовском институте. Сайт «Русская вера» посвятил этому событию череду публикаций, посвященных церковному расколу и особенно его отдаленным последствиям, включающим дерусификацию отечественной, светской и церковной культуры, а также многочисленные греческие, латинские и протестантские заимствования. Большинство авторов публикаций склонялись к мысли, что для выхода из «иноземного идеологического плена» необходим пересмотр целого корпуса решений XVII века, в частности полная отмена деяний Большого Московского Собора 1666-1667 годов. К дискуссии приглашались и представители новообрядчества, некоторые из них поддержали идею ревизии деяний XVII века.
Другие отмечали, что документы и решения того периода трогать нет смысла, они устарели и не имеют сегодня никакого значения. Однако уже спустя два года от имени Патриарха Варфоломея и Стамбульского синода стали звучать заявления, основанные на документах XVI-XVII веков, в которых подчеркивалась несамостоятельность, а местами вассальная зависимость Русской Православной Церкви Московского патриархата от «вселенской кафедры». В 2018 году стало очевидным, что исторические документы, соглашения и постановления прошлых столетий вовсе не канули в лету, а могут быть использованы в любой момент. Патриарх Константинопольский Варфоломей и папа Франциск На мой взгляд, должны быть не только дезавуированы документы, признающие зависимость русской Церкви от греков, и отменены решения Собора 1666-1667 годов, но и пересмотрена идеологическая сторона вопроса. Необходим отказ от парадигмы, в которой история Византии, история Вселенской церкви и Вселенских соборов уравнивается с поздними обычаями и традициями греков. Надо прямо сказать, что этнический греческий филетизм — это национальная традиция довольно позднего происхождения, и она не может быть образцом для подражания и тем более копирования. Леонид Севастьянов: Скажу больше. Греки являются наследниками Византии ровно столько, сколько другие народы, скажем, русские. Если прагматизмом для РПЦ является развитие, то, конечно же, необходим отказ от зависимости, от греческого пленения.
Для любого развития зависимость является негативным фактором.
По оценке Кюйта, именно ЭАПЦ якобы является "правопреемницей единственной православной церкви в Эстонии, действовавшей до Второй мировой войны". В то время как именно Русская православная церковь веками трудилась, возделывая православную ниву в Прибалтике. Он отметил, что о трудах деятелей Русской церкви в Прибалтике написаны "многие тома", включая фундаментальное исследование уроженца Эстонии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II "Православие в Эстонии".
Организация вечеринки представляет собой оскорбление и осквернение исторического памятника, который в прошлом был местом религиозного поклонения», — подчеркнули в МИД. Греческие СМИ опубликовали видеозаписи вечеринки электронной музыки в православной церкви, которая состоялась с разрешения муниципалитета Измира «Мы призываем правительство Турции поступать надлежащим образом, чтобы с должным уважением относились к культурному, историческому и религиозному наследию всех религий на ее территории», — говорится в заявлении. В субботу греческие СМИ опубликовали видеозаписи вечеринки электронной музыки в православной церкви, которая состоялась с разрешения муниципалитета Измира. Церковь cвятого Вуколоса начали строить в 1886 году.
Для этого необходимо быть записанным в избирательный список, который есть на каждом приходе. На первом этапе выборов 18 декабря голосование будет проходить на приходах. Всем желающим проголосовать выдадут избирательные бюллетени, в которых будут имена и фотографии священнослужителей, объявивших о желании выдвинуть свою кандидатуру на пост Предстоятеля. По итогам этого голосования будет сформирован список из трех человек, которые выходят во второй этап. На втором этапе 21 декабря за одного из трех претендентов будут голосовать только члены Священного Синода. Побеждает тот, за кого проголосует абсолютное большинство то есть более восьми членов Священного Синода.
В случае равного числа голосов Предстоятель определяется жребием. На примере митрополита Тамасосского Исаии мы видим, что «переобуваться в воздухе» умеют не только политики, но и митрополиты, особенно когда они греки. Совсем недавно выпускник Московской духовной семинарии Исаия Киккотис был одним из противников признания раскольнической ПЦУ и считался едва ли не самым главным архиереем-русофилом Кипрской Церкви. Был обласкан вниманием нашего священноначалия, российских властей и бизнеса. Напомним, что в июле 2019 года три митрополита Кипрской Православной Церкви — митрополит Лимассольский Афанасий, митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор и митрополит Тамасосский Исаия — сделали совместное заявление с разъяснением своей позиции относительно украинского церковного кризиса, вызванного предоставлением Константинопольским патриархатом Томоса ПЦУ.
Немного русский, грек и датчанин: над гробом принца Филиппа звучала православная молитва
Греки 2023. Греческие новости. Многие греки выступают против навязанных ценностей, противоречащих православному культурному коду общества. Греция: читайте последние новости о месте в ленте новостей на сайте MK. Ни в какой из поместных православных церквей его не признают и не поминают на литургии как главу церкви. "Раскол в Греческой церкви означает очень много проблем. Ни в какой из поместных православных церквей его не признают и не поминают на литургии как главу церкви. "Раскол в Греческой церкви означает очень много проблем.
В РПЦ заявили, что Константинополь ничего не сделал для развития православия в Эстонии
Существующие православные календари не учитывают особенностей Святой Горы, а потому информацию о соборных празднованиях обителей монашеской республики — панигирях — приходится собирать по крупицам. Православный Афонский Календарь объединил их воедино. Проект постоянно развивается: в дальнейшем здесь будут описаны литургические особенности богослужений, проводимых на Афоне, жития афонских святых, истории чудотворных икон, молитвы и акафисты. Перейти к календарю Монастыри Святой Горы Афон Раздел посвящен афонским обителям, стены которых бережно хранят память как о моментах расцвета святогорского монашества, так и темных страницах истории, повествующих о набегах и трагических опустошениях монастырей, келий, скитов и калив. Впрочем, вопреки всему, полностью жизнь здесь не замирала никогда. Даже в самые тяжелые времена она продолжала тлеть, словно огонек лампады, чтобы затем вновь разгореться ярким светом. В разделе подробно описана история каждой обители, ее святыни и чудотворные иконы, а также молитвы и акафисты к ним. Здесь содержатся описания мощей святых мужей Христовых, частицы которых хранятся в святогорских обителях, а также путеводители по строениям, расположенным на территориях монастырей.
В случае нарушения одного или нескольких правил, редакция оставляет за собой право не публиковать пресс-релиз на сайте. Технические требования к тесту пресс-релиза. Объем — до 3000 знаков.
Допустимый минимальный размер изображения в тексте пресс-релиза - 240x150 px, для анонса пресс-релиза на главной странице — 80Х50 px, допустимые расширения: jpg,jpeg,gif,png, максимальный размер файла: 2 мегабайта. Размещение контактной информации о вашей компании в текстовом формате. Анонсирование актуального пресс-релиза в рубрике, соответствующей виду деятельности вашей компании.
Архиепископ Иероним и другие иерархи Элладской Церкви также впервые не пришли на ежегодный обед, проходивший в этот день в президентском дворце. В то же время, как сообщает агентство «Ромфея», в понедельник 25 марта президент Греции Катерина Сакелларопулу первая женщина в истории страны на этом посту присутствовала в Благовещенском кафедральном соборе города Афины на молебне в честь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы Элладская Церковь придерживается Новоюлианского календаря и в годовщину начала национально-освободительной революции 1821 года. Напомним, что несмотря на упорное сопротивление Церкви и общества, поздно вечером 15 февраля парламент Греции проголосовал за легализацию однополых «браков» и разрешение усыновления детей однополыми парами. Протестные заявления в связи с этим поступали от Священного Синода Элладской Церкви, епархиального Синода критских епископов, со Святой Горы Афон, от множества иерархов и священнослужителей по всей стране.
Контакты Как постятся греки Православная греческая традиция предполагает четыре длительных поста в году и два постных дня в неделю в память о предательстве Иудой — в среду, и о распятии Христа — в пятницу , так же как и у нас. Продукты в пост Праздник Воскресения Христова в Греции всегда совпадает у всех православных, несмотря на разницу в календарях. Также синхронно с Грецией у нас начинается и Петров пост. Успенский и Рождественский посты предшествуют праздникам , привязанным к определенным датам, поэтому начинаются и заканчиваются в Греции на 13 дней раньше. Это связано с тем, что Элладская Православная Церковь перешла на григорианский стиль календаря, а РПЦ до сих пор придерживается старого — юлианского.
Пост в греческой церкви Во время постов в Греции, как и у нас, церковь призывает к покаянию и воздержанию, которое относится не только к гастрономической сфере жизни христианина. Великий Пост в Греции стараются соблюдать даже те христиане, которые не воздерживались во время других постов в течение года, а во время Страстной Седмицы постятся практически все православные греки и стараются, по возможности, посещать храм.
В некогда православной Греции начались гонения на Православие
Так, некоторые из митрополитов возмутились тем, что Архиепископ Иероним, не поставив в известность Синод и иерархию, встречался с премьером Греции Мицотакисом. Греческие СМИ называют эту встречу «тайной», и утверждают, что собратья-иерархи требуют от главы Элладской Церкви отчета, что на ней происходило. В общем, налицо скандал. Еще больший скандал разгорается из-за того, что Синод 23 января созван Архиепископом Иеронимом, как оказалось, не по его воле. Дело в том, что группа иерархов Эллады, которые являются духовными чадами и почитателями упоминаемого нами выше Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула предшественника Иеронима , начали сбор подписей для немедленного созыва Синода. Таких подписей собрали 25. Письмо отправить Иерониму не успели — он узнал о сборе, и, опережая развитие событий, сам назначил Синод.
Однако, в греческой прессе пишут, что группа иерархов Элладской Церкви в данный момент обвиняет архиепископа Иеронима в неисполнении функций духовного лидера нации. Архиереи утверждают, что предстоятель заигрывает с властями и пытается «лавировать» в принципиальном вопросе. По этой причине они и потребовали от него созвать Синод. Гомосексуализм — не грех? В свою очередь, сами представители правительства Греции постоянно заявляют, что мнение Церкви в данном вопросе никакого значения не имеет. Например, буквально через час после заявления Архиепископа Иеронима, что было бы неплохо созвать референдум, пресс-секретарь греческих властей сообщил, что, во-первых, Церковь не будет указывать политикам как им голосовать, а во-вторых, «вопросы прав человека на референдумах не решаются».
Верующие возмущаются еще и тем, что власти пытаются перевести вопрос признания гомосексуальных семей с чисто политической проблемы в проблему духовную. Например, представитель властей заявил , что «гомосексуальность — не грех», и что ему «грустно слышать» противоположное мнение, которое, по его словам, «не представляет ни верующих, ни Церковь». Понятно, что такие слова чиновника были восприняты как попытка государства указывать Церкви что надо считать грехом, а что — нет. Проблема усугубляется еще и тем, что практически все греческие иерархи видят в признании однополых браков только первый шаг навстречу разрушению христианских ценностей, и вовсе не воспринимают гомосексуальность как «биологическую особенность» человека.
Многие европейские страны, увы, не способны проявить независимость и отстоять свои традиционные нравственные ценности, особенно касающиеся семьи. Пока этим правилам не подчиняется Венгрия, но Брюссельская бюрократия делает все возможное для того, чтобы на пространстве ЕС понятие традиционной семьи было полностью разрушено и заменено ЛГБТ-повесткой. Это решение еще раз подчеркивает правильность российской позиции, считающей ЛГБТ-идеологию формой экстремизма. Эта идеология во многих странах реализуется по одному и тому же сценарию: сначала звучат голоса в защиту меньшинств от дискриминации, а затем меньшинства подрывают в обществе традиционные представления о браке. Думаю, что, разрушая институт традиционной семьи, силы, стоящие за этим, видят в качестве следующей цели своей деструктивной политики церковь.
Семью же недаром называют "малой церковью", и, разрушив малую, они несомненно захотят в ближайшем будущем разрушить и церковь большую…Элладская церковь государственная, во многих сферах плотно соединенная с государством. Она уже сделала заявление о том, что решение парламента губительно для будущего греческого народа, воспитанного в православной вере. Но насколько ей удастся этому противостоять, не знаю.
Я не возражаю против того, чтобы и Запад, и Восток поддерживали Вселенскую Патриархию, чтобы таким образом она могла выжить в Турции. Этого должен желать и к этому должен стремиться каждый грек, да и вообще каждый православный. Я не возражаю против поддержки международных институтов, занимающихся вопросами свободы вероисповедания конечно, там, где она нарушается и против сотрудничества с США, а также с Европой и Востоком для защиты прав верующих. Полагаю, что необходимо взаимодействовать и с США, и с Европейским Союзом, членом которого является Греция, не только в этой сфере, но и в других, таких как права человека, искусство, культура и наука.
И США, и Европе есть чем поделиться с остальными странами в этих областях. Другими словами, вы считаете, что США и Европа, параллельно со своими интересами, могут предложить что-то полезное для пастырского окормления верующих нашей Церкви, включая защиту прав верующих и вообще защиту прав человека? Конечно, могут, если будут делать это правильно, уважая нашу историю, традиции и богословие. Православие конструктивно сотрудничало и до сих пор сотрудничает с Западом во многих сферах, и нет причин, по которым это не должно продолжаться. Тут я должен подчеркнуть, что мое пастырское служение было значительно обогащено благодаря моему обучению в четырех университетах США в рамках программы, предложенной Киккскому монастырю посольством США в начале 2000 года. В рамках программы для религиозных гуманитарных организаций тогдашнего президента США Джорджа Буша, я, в качестве главы гуманитарного и миссионерского отдела Киккского монастыря, обучался современным методам социальной защиты, которые могли бы использовать религиозные организации для сохранения своей культуры и традиций. Эти знания пригодились мне во многих ситуациях.
Наверное, многие помнят мою гуманитарную деятельность на пяти континентах на протяжении более 15 лет, когда в качестве представителя не только Св. Многое из того, что узнал тогда, я успешно использую в своей епархии и сегодня, конечно, в рамках православного богословия. Примером может служить создание и деятельность Тамасского Фонда социальных услуг в сфере общественной взаимопомощи KYKAT , который на профессиональном уровне организовал на Кипре сеть социальных магазинов и другие службы гуманитарной и психологической поддержки от имени Церкви. Еще одна область, в которой я применяю знания, полученные за границей, — это сотрудничество с центром KENTHEA, который занимается предоставлением на Кипре услуг в области психического здоровья и лечением различных зависимостей. Почему же вы тогда не согласны с тем, что Запад поддержал раскольническую ПЦУ, а, следовательно, и со Вселенской Патриархией? Единственное мое возражение и несогласие с этой политикой Запада состоит в том, что мы смешали историю и богословие Православной Церкви с внешней политикой государств, в результате чего будущее православного единства находится под серьезной угрозой. Как вы знаете, в международной дипломатии нет дружбы, там преобладают интересы и выгода.
Однако в Церкви мы всегда идем по пути Евангельской истины, священных канонов и Священного Предания, несмотря на то, что это иногда приводит нас к конфликту с нашим правительством, как это часто бывает в сфере государственного законодательства. Избирательное и дискриминационное отношение Запада, а также «оглушительное молчание» и игнорирование религиозных прав 13 миллионов украинских православных, которые не хотят разрывать свои отношения со своей Матерью-Церковью, каковой они считают Русскую Церковь, вопиющее безразличие к абсурдному поведению самопровозглашенного «Патриарха Киевского» Филарета, который снова создал свою «церковь» и сегодня называет Вселенского Патриарха «предателем», а также последние опасные высказывания «митрополита Киевского» Епифания, признанного Вселенским Патриархатом, вызывают крайнее беспокойство. Как это может произойти? Синоды Поместных Церквей разделятся на «русофилов» и «сторонников Вселенского Патриархата» и таким образом, в результате политики «разделяй и властвуй», проводимой посредством политического давления, все, в конечном итоге, признают раскольническую ПЦУ. Все эти заявления, намеки и инициативы предрекают трагические события для единства Православной Церкви в грядущие годы. Что касается Вселенской Патриархии, я от души не хотел бы верить в то, что ее целью является разделение, но считаю, что в своей попытке противостоять русским она объединяется с людьми, у которых другие интересы. А с другой стороны, я уверен в том, что Епифаний «Киевский», который теперь претендует на статус Патриарха, воспользуется этой ситуацией в своих корыстных целях.
Перед лицом этой опасности разделения каждый член Православной Церкви, независимо от политических и геостратегических интересов своей страны, должен помнить, что мы, прежде всего, — православные христиане. Этнофилетизм, который был соборно провозглашен ересью, сильно продвигается в политических целях некоторыми внецерковными руководящими центрами. Перед лицом этих пересекающихся международных интересов следует учитывать, что решения об автокефалии Православных Церквей независимых государств должны приниматься не одной Поместной Церковью, а Всеправославным Собором. Та Православная Церковь, которая желает получить статус автокефальной, посредством существующих процедур подает прошение о даровании автокефалии своей Матери-Церкви, а затем это решение должны одобрить все остальные Поместные Церкви. После этого Вселенский Патриархат, получив полномочия от Собора Православных Церквей, на основании привилегий, которыми он обладает как первая по чину Церковь среди равных Поместных Церквей, берет на себя исполнение этого решения. Вселенская Патриархия считает, что она права в украинском вопросе, несмотря на то, что её решения были на руку западному миру. Все это звучит весьма логично, но что вы скажете насчет исторических прав Вселенского Патриархата как первого по чину в Православии?
Разве его руководящая роль не позволяет ему координировать, с подобающей ответственностью, все Православные Церкви? Первенство Вселенского Патриархата, который мы все чтим и уважаем, — это первенство служения, а не власти. Следовательно, он не имеет власти над другими Церквями, но служит им, координируя их взаимодействие, благодаря той величайшей роли в истории и богословии Православной Церкви, которую он, несомненно, играет. То, что мы слышим о «первом без равных», беспокоит нас, и я надеюсь, что это всего лишь частные академические подходы, неверно истолкованные с богословской точки зрения, а не убежденность в своей неограниченной власти. В этой борьбе за урегулирование геополитических и церковных проблем мы должны помнить о том, что духовно и исторически объединяет нас со славянами. Мы не должны забывать нашу общую духовную историю и наши культурные связи с православными славянскими странами. Мы также не должны забывать тот факт, что Московский Патриархат был практически уничтожен советской властью, и сегодня у нас есть сотни тысяч новомучеников российских, которых почитает всё Православие.
По сути, мученическая Русская Церковь, не имевшая механизмов для достижения приписываемых ей политических и военных целей, никогда не представляла реальной опасности для остальных Поместных Православных Церквей. Напротив, она способствовала их духовному укреплению, благодаря мириадам святых, преподобных, подвижников, богословов и мучеников. Кто-то мог бы сказать, что история Церкви — это одно, а политика, которую проводят её руководящие органы, — это совсем другое. С одной стороны, я согласен с этим утверждением, но, с другой стороны, правящие структуры являются представителями своих народов, поэтому мы должны искать пути сотрудничества с ними, а не разделения. Следует отметить, что наша реакция на украинскую проблему выражает наше уважение к православной славянской истории и традициям и наше желание продолжать братские отношения и сотрудничество между нашими Поместными Церквями. Конечно, Московский Патриархат должен учиться на ошибках прошлого, так же, как и мы. Говоря на языке богословия, мы считаем, что в украинском вопросе не было соблюдено ни одно из условий для дарования автокефалии, как подробно описано в недавно опубликованной книге Митрополита Киккского и настоятеля моего монастыря г-на Никифора, чем и объясняется наша реакция на ПЦУ.
Наши возражения не направлены против Вселенского Патриарха лично. Мы также не хотим выступать против какой-либо политики, будь то Запада или любой другой демократической страны, которая желает мира во всем мире, справедливо и беспристрастно соблюдает законы нравственности и с уважением относится к религиозным традициям Поместных Церквей. Автокефалия и независимость Поместных Православных Церквей основаны именно на соблюдении правил соборного устройства Вселенского Православия, а всякий, кто нарушает это равновесие по какой бы то ни было причине, автоматически нарушает нашу свободу вероисповедания и единство наших Церквей. Об этом говорят Православные Церкви, которые по сей день отказываются признавать раскольническую ПЦУ. Именно ради этой свободы вероисповедания и единства мы, Кипрская Церковь, приняли взвешенное решение соблюдать нейтралитет в этом вопросе. С помощью нейтралитета мы хотели дать телу Православной Церкви возможность собраться, чтобы принять окончательные решения и таким образом спасти от политического влияния нашу свободу и единство между нашими Церквями. Обо всем этом говорится в решении нашего Священного Синода 28.
Вас обвиняют в том, что поддерживаемая вами позиция нейтралитета, по сути, играет на руку Московскому Патриархату. Как вы это прокомментируете? Иногда нас обвиняют в том, что наш нейтралитет в данном вопросе вызван влиянием на нас Русской Церкви. А в качестве аргументов злонамеренно используются некоторые наши действия, не имеющие к этому вопросу никакого отношения: что мы построили храм в славянской архитектурной традиции для русскоязычных жителей Кипра, или что однажды на освящении храма мы были облачены в мантию и куколь в русском стиле как будто православная традиция какого-либо народа — это преступление , или что мы заботимся о нашей русскоязычной пастве и позволяем им финансировать свою религиозную и культурную деятельность. Всем хорошо известно, что богатые русские эмигранты, получившие гражданство на Кипре, иногда финансово поддерживают свою религиозную культуру на острове посредством различных мероприятий. Они, конечно же, не дают нам денег напрямую и поддерживают только эти проекты, а не наши фонды. Точно так же делают богатые американцы, европейцы и греки, живущие за границей, не так ли?
При этом никто никогда не обвинял кого-либо из них в «злонамеренном» финансировании храмов и других церковных учреждений или в том, что американские доллары или евро имеют влияние на Церковь в религиозном или ином плане.
Хотя члены Синода прямо не объявили о причине такого решения, оно было многими воспринято как ответ Православной Церкви на принятие греческим правительством закона об однополых «браках» и усыновлении детей гомосексуальными парами в середине февраля 2024 года. В итоге только Василис Стигас, основатель и лидер ультраправой партии "Спартиатес" «Спартанцы» , присутствовал на праздничном богослужении, которое возглавил предстоятель Элладской Церкви архиепископ Иероним в монастыре Петраки в честь Небесных Сил бесплотных.
В этот день «Символ веры» традиционно вместе читают архиепископ Афинский и президент Греции, но в этом году предстоятель Элладской Церкви прочитал его один. Архиепископ Иероним и другие иерархи Элладской Церкви также впервые не пришли на ежегодный обед, проходивший в этот день в президентском дворце.
Как постятся греки
Новости Греции | Греция на Русском | Православие на эстонской земле и во всей Прибалтике на протяжении столетий развивала именно Русская православная церковь (РПЦ). |
-Добро пожаловать! | Господствующей в Греции религией является религия Восточной Православной Церкви Христовой. |
Новости Греции | Греция на Русском | А Греция как идеологическая наследница Византийской империи ассоциировалась с оплотом православия. |
Православная Греция легализовала однополые браки | Вот так расслабленно и малыми стрессами греки постятся, свято уверенные, что у них самый ортодоксальный и строгий пост из всех православных. |
Православные греки хотят иметь такую же сильную веру, как в России | Греция должна быть подготовлена к любым неожиданным действиям со стороны Турции, пока Анкара выдвигает необоснованные претензии, являющиеся возможным поводом для войны. |
Паломничество на Афон
В то время как именно Русская православная церковь веками трудилась, возделывая православную ниву в Прибалтике. Он отметил, что о трудах деятелей Русской церкви в Прибалтике написаны "многие тома", включая фундаментальное исследование уроженца Эстонии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II "Православие в Эстонии". Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс поехал 23 апреля в Пюхтицкий ставропигиальный подчиняющийся непосредственно патриарху монастырь с целью убедить его руководство выйти из подчинения РПЦ.
При этом, как считают в Церкви, суррогатное материнство будет стимулировать эксплуатацию женщин и изменение священного института семьи.
В Элладской Церкви напомнили, что «традиционная христианская семья состоит из отца, матери и детей, и в этой семье дети растут, познавая материнство и отцовство, которые будут важнейшими элементами в их дальнейшем развитии». При этом, как отметили авторы послания, Церковь — «институт древний, она имеет многовековые традиции… участвует в политической жизни в соответствии с законами Божьими и она пастырь всех». Именно поэтому «у нее есть особая причина, чтобы ее уважали».
Свою композицию представил греческий вокальный ансамбль «Мосаико» из Керчи, симферопольский ансамбль греческого танца «Артемис» показал новый номер «Сиртаки», также выступили артисты Дома дружба народов Крыма. В Крыму Панаир — это символ единения греческого народа, сохранения древних национальных традиций и религиозных обычаев. В селе Чернополье его отмечают неслучайно — оно было основано 150 лет назад греками-переселенцами из Фракии, которые в 1869 году купили здесь 1,5 тысячи десятин земли. В 1912 году они возвели в селе церковь по имя святых царя Константина и его матери Елены, которые почитаются за великие заслуги в распространении христианской веры.
Где за развалинами храмов и обломками истории живут наши современники с теми же радостями и проблемами, как и их далекие предки тысячелетия назад. Вас ждет незабываемый отдых , благодаря самой современной инфраструктуре в окружении девственной природы. На Greek.
Кроме того, у нас вы узнаете как и где оформляется виза и найдете Консульство в Вашей стране или греческий визовый центр. Недвижимость в Греции Страна открыта для иностранцев, желающих приобрести недвижимость. Любой иностранец имеет на это право. Только в приграничных районах не гражданам ЕС необходимо получить разрешение на покупку.
Парламент Греции проголосовал за закон об однополых браках
Существующие православные календари не учитывают особенностей Святой Горы, а потому информацию о соборных празднованиях обителей монашеской республики — панигирях. Элладская православная церковь. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Во всех храмах Греции на утренней литургии в воскресенье зачитали. Греция должна быть подготовлена к любым неожиданным действиям со стороны Турции, пока Анкара выдвигает необоснованные претензии, являющиеся возможным поводом для войны. «Мы однозначно осуждаем организацию вечеринки с электронной музыкой в исторической греческой православной церкви Святого Вуколоса в Смирне (в Греции используют. Греция стала 37-й страной в мире и первой православной страной, узаконившей браки людей одного пола. Во время Страстной Седмицы православные греки не только строго постятся, но и заранее готовятся к празднику Воскресения Христова.
Православная Греция узаконила однополые браки
Напомним, что 7 ноября после продолжительной болезни умер прежний предстоятель Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом II. Первый этап выборов пройдет 18 декабря, второй — 21 декабря. Как сообщает СПЖ со ссылкой vcyprus. В отличие от президентских выборов, в выборах архиепископа могут участвовать не только граждане Кипра. Отдать свой голос за одного из кандидатов может любой православный христианин старше 18 лет, проживающий на Кипре.
Для этого необходимо быть записанным в избирательный список, который есть на каждом приходе. На первом этапе выборов 18 декабря голосование будет проходить на приходах. Всем желающим проголосовать выдадут избирательные бюллетени, в которых будут имена и фотографии священнослужителей, объявивших о желании выдвинуть свою кандидатуру на пост Предстоятеля. По итогам этого голосования будет сформирован список из трех человек, которые выходят во второй этап.
На втором этапе 21 декабря за одного из трех претендентов будут голосовать только члены Священного Синода. Побеждает тот, за кого проголосует абсолютное большинство то есть более восьми членов Священного Синода.
Он напоминает, что глава государства Владимир Зеленский уже подписал, несмотря на протесты верующих, Стамбульскую конвенцию, где прописано многообразие гендеров, а также заявлял о допустимости регистрации партнерских союзов, эвфемизма для однополых браков. Это пропуск в ЕС, «европейскую семью», многогендерную и разрушительную для традиционного образа жизни и консервативных ценностей, которые на европейском направлении мешают Западу построить мир без России», — заключил Лункин. Ранее в Греции прошли массовые митинги против легализации однополых браков и усыновления ими детей. Также против принятия данного закона единогласно выступил Священный Синод Элладской православной церкви. Священнослужители заявили, что «гомосексуальность — это отклонение от закона Божьего». Однако Греция все равно стала первой в мире православной страной, которая узаконила однополые браки и усыновления детей однополыми парами, — парламент страны принял соответствующий закон.
Зампредседателя отдела внешних церковных связей ОВЦС Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук назвал данное решение трагическим событием для Греции и для Элладской церкви. По его данным, тела были найдены со связанными руками и зашитыми животами, что вызывает подозрения в изъятии внутренних органов. Тела завернуты в нейлоновые черно-синие саваны, которые отличаются по цвету от саванов, используемых в Газе, передает ТАСС. Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними.
Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш. Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов». Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания.
Царебожники — зоологические юдофобы, противники ИНН, электронных документов, банковских карт, враги действующей российской власти. Мистика царебожников — обыкновенный оккультизм. Когда царебожник находится в трансе, у него часто бывают галлюцинации в виде мироточения всех изображений Николая II, которые попадаются царебожнику на глаза. Царебожная «молитва» Игорю Талькову. Иллюстрация: Telegram Созданное Поздеевым направление известно как «поздеевско-геннадиевское». Преемником Поздеева стал бывший православный священник из Белоруссии Григорий Секач, которого смертельно больной «патриарх Соловецкий» Поздеев сделал «схимитрополитом Геннадием». Используя сан священника РПЦ, Григорий Секач проповедовал раскол в родной Гомельской области и на центральной Украине с конца 1940 -х до конца 1980-х годов.
Это ему удалось. Под конец жизни Секач даже получал пенсию как заштатный священник РПЦ. От катакомбной ветви, которую «насадил» в России в конце 1920 годов архиепископ Русской православной церкви заграницей РПЦЗ Андрей Ухтомский , отпочковались натуральные сатанисты — «Катакомбная церковь истинных православных христиан России» «Готфская церковь». В «Готфской церкви» канонизировали Адольфа Гитлера и Бронислава Каминского, проповедуют «богоизбранность» одних только «истинных арийцев с нордическим выдержанным характером», благословляют эвтаназию глубоких стариков, инвалидов, тяжелобольных. Возникнув в середине 1990-х годов в Москве, «Готфская церковь» вобрала бывших и действующих членов РНЕ организация запрещена в РФ , а также скинхедов и завсегдатаев пьяных ультраправых кухонных посиделок. Глава «Готфской церкви» называет себя Амвросием фон Сиверсом — потомком служившего в гитлеровском вермахте немецкого графа, который до 1917 года был еще и российским дворянином. Судя по скупым биографическим данным «Сиверса», его настоящее имя Алексей Смирнов.
Он обычный москвич, русский по национальности, родившийся в 1966 году. В юности Смирнов хипповал, потом, как и многие хиппи и панки тех лет, захотел уйти в монастырь, жил как трудник в Троице-Сергиевой лавре. Смирнову, который присвоил сам себе сан священника и титул немецкого графа фон Сиверса, удалось в 1990 году стать руководителем благочиния РПЦЗ в России. В 1992 году зарубежники разоблачили обманщика Смирнова и выгнали его. Смирнов подался в катакомбники — присвоив себе уже епископское звание. Когда катакомбники из направления Андрея Ухтомского изгнали «епископа» Смирнова за аморальное поведение, Смирнов создал «Готфскую церковь». Ближе к концу 1990-х годов гитлерофилы Смирнова вступили в контакт с греческим катакомбным митрополитом Кириком Кондояннисом.
Вера во что-то является ключевым фактором. Если для РПЦ главным фактором является следование греческим источникам и греческим мнениям, то становится совершенно непонятно, почему происходят какие-то возмущения по поводу неправильного, с точки зрения русской церкви, поведения греков. Если же главным фактором для русской церкви является своя независимость в целях развития, тогда непонятно, почему мы так подобострастны к греческой культуре в ущерб русской традиции? Русская Православная Церковь своим сознанием полностью находится в греческой парадигме, где источником истины являются греческие переводы, а не русские, где географические греческие места имеют большее значение, чем русские. Понятно, что сегодня РПЦ находится в идеологической зависимости и никак не может от нее отказаться, несмотря даже на последние события. Получается, что противник сделал нам вызов, а мы продолжаем его духовно и финансово подпитывать.
Сейчас Русская Церковь заявляет, что нужно больше патриотического воспитания. Но как можно ввести патриотическое воспитание, если официозная церковная пропаганда делает ставку на греческую культуру в ущерб своей? Сколько вложено средств в греческие монастыри. А что в православных СМИ? Все, что греческое, — это более правильное. Русское — нет.
Соответственно, все наше русское в тени греческого наследия. Глеб Чистяков: Еще Б. Успенский писал о греческом влиянии, которое распространилось не только на идеологию, но даже и на внешний вид. Он указывал: «Русское духовенство переодевается в греческое платье и вообще уподобляется в своем обличье духовенству греческому переодевание духовенства в греческое платье при Никоне предшествует переодеванию гражданского русского общества в западноевропейское платье при Петре I. Однако новая одежда русского духовенства соответствует при этом не той одежде, которую греческие духовные лица носили в Византии, а той, которую они начали носить при турках, после падения Византийской империи. Так появляется камилавка, форма которой восходит к турецкой феске, и ряса с широкими рукавами, также отражающая турецкий стиль одежды.
Вслед за греческим духовенством русские священнослужители и монахи начинают носить длинные волосы». Священники Русской Православной Церкви в современных греческих облачениях Прочие христианские конфессии стараются сохранять традиционные для себя облачения. Посмотрите на католиков, на армян, на коптов. Их облачения сохраняют свои формы с незапамятных времен. Кстати, католические иноческие полумантии — это полная копия древнерусских, которые ныне сохранились у старообрядцев. Слева — облачение старообрядческого инока, справа — католического Свои облачения есть у протестантов, у лютеран, у менонитов.
И только у нас русские облачения отброшены и заменены иностранными, греческими. После Соборов 1666-1667 годов, постановивших брать за образец новогреческие облачения, за какие-то 10 лет в новые клобуки переоделось практически все монашество, принявшее церковные реформы Причем, что интересно, церковная мода и в Греции не стоит на месте. Священники РПЦ из Греции везут все новые, все «более правильные» облачения: то фелони с мягкими оплечьями, то низкие клобуки и камилавки. А еще ладан, греческие иконы и прочую атрибутику, наполнившую церковные лавки. Все это напоминает сцену из фильма «Москва на Гудзоне», когда советские туристы бросились в универмаг за американскими джинсами.
Впервые в православной стране легализовали однополые браки: «Врата в ад и извращения»
Господствующей в Греции религией является религия Восточной Православной Церкви Христовой. Россия призывает международные организации помочь наместнику Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви (УПЦ) митрополиту Арсению. "Теперь же вполне закономерно православные в Греции оказались бессильными перед лицом мировых безбожных сил, стремящихся полностью искоренить всякие нравственные ориентиры.
Греция и однополые браки: страна на пороге взрыва?
РПЦ выразила соболезнования православным Греции из-за легализации однополых браков | Греция: читайте последние новости о месте в ленте новостей на сайте MK. |
Православная Греция легализовала однополые браки | Возмущение в Греческой православной церкви по поводу «демонического» решения правительства легализовать однополые браки усилилось. |
Православная Греция узаконила однополые браки | Видеоролики Греческой православной церкви и последние новостные статьи; ваш источник последних новостей о Греческой православной церкви. |
РПЦ выразила соболезнования православным Греции из-за легализации однополых браков | «Мы однозначно осуждаем организацию вечеринки с электронной музыкой в исторической греческой православной церкви Святого Вуколоса в Смирне (в Греции используют. |
В ходе боевых действий погиб представитель православного общества и петербургский бизнесмен | Мировые новости. «Отдали все»: как США шантажируют Грецию, пока Зеленский терпит поражение. |