Все восемь праздников Колеса Года известные сегодня, никогда не отмечались каким-либо одним народом в один исторический момент. В новой статье мы расскажем, что такое Колесо года, и правда ли оно такое древнее, а также — подскажем даты праздников Колеса года на несколько лет вперед.
Колесо Года. Ежегодный цикл кельтских праздников
Колесо года — ежегодный цикл традиционных праздников, существующий у последователей Викки и европейских неоязычников, признающих викканский календарь. Имболк – кельтский праздник Колеса Года, поворотный момент в смене времен года. Коло года (колесо года) – это обряды и праздники, которые помогают человеку в течение года оставаться в гармонии с Природой.
Катись оно всё: в Калининграде прошёл День колеса (фото)
Особо сильны энергии Стихий Воды и Ветра, рекомендую это учесть в ритуалах. Ритуалы и обряды на весеннее равноденствие. Перед наступлением Равноденствия проведите чистку себя от негатива. Окурите себя дымом благовоний можжевельник и полынь особо хороши с словами: «Дымом злое снимаю, вон изгоняю. Окно должно быть открыто.
В день Весеннего равноденствия. Нарисуйте, как умеете, побольше зайчиков ярких цветных на бумаге и рисуя говорите: «Как зайчики под рукой моей плодятся, так и деньги у меня размножаются. Вложитесь в место где хранятся деньги. Не забудьте, что Весна это рождение нового во всем и нужно её верно встретить.
Приобретите конференция это онлайн ритуальная практика «Встречаем Весну».
Ламмас отмечают как переходный этап от одного сезона к другому лето — осень. В этот день ведьмы задабривают своих Духоа-Помощников, своих Покровителей из Высших... Для обычных людей это день особой Силы, когда можно просить у Высших Сил помощи в решении каких-то вопросов, защиты и новые возможности. Ламмас - праздник Солнца, потому и цветок этого дня - подсолнух. Их развешивают в доме и привлекают счастье и благополучие.
Также делают куколки из пшеничных колосьев и соломы, Дома окуривают благовониями - сандал, ваниль, розмарин, роза. Этим привлекают добрых духов. В этот день принято печь пироги с черникой, яблоками, печение в виде человечков.
Поэтому славянский праздник весны получил название птицы — Жаворонки.
Символика праздника: У Остары есть 2 ярких символа: Заяц Кролик — символ плодородия природы и перерождения, и расписанное яйцо — символ вселенной и новой жизни. Заяц стал символом плодородия, потому что выживаемость и плодовитость этих зверьков не вызывает сомнения. А яйцо связывалось с первичным творением, появлением Неба и Земли из Хаоса. Именно поэтому существовала традиция расписывать яйца.
Роспись была посланием, письмом миру о желаемых переменах в жизни, просьбой о защите и счастье, благодарностью Богам. Расписывались только сырые яйца! Их освящали в день праздника и хранили в течение года. Гадания на Остару Как и любой другой праздник Колеса года, день весеннего равноденствия считался магическим днем.
И после захода Солнца многие девушки и женщины приступали к гаданиям.
В августе 2022 года каждый сможет отметить Ламмаса, который еще называют Лугнасад, соблюдая правила и традиции викканцев. Праздники Колеса года — наследие прежних времен, которые показывают, что каждый человек может жить в гармонии с природой, даже если находится в мегаполисе.
Единение с самой сильной и неукротимой силой помогает привлекать счастливые перемены, заряжаться энергией удачи и смелости. Эксперты сайта dailyhoro. Традиционно праздник отмечают сообща, вынося столы на улицы и принося дары своих садов и огородов.
Мощная позитивная энергетика объединяет людей, а также помогает чувствовать себя частью общества, позабыв об одиночестве.
Колесо года имболк 1 февраля - Праздник Огней и Факелов, поворот в сторону весны
Молодые люди устраивали состязания, демонстрируя силу и ловкость. Середина между летним солнцестоянием и осенним равноденствием. В это время торжественно срезали первый сноп пшеницы и пекли первый каравай нового сезона. Праздник всегда сопровождался песнями, танцами, играми и ритуалами.
Осеннее равноденствие. Особенности, традиции Солнце входит в знак Весы. Это время второго урожая, подведения итогов, заготовок на зиму.
Обычно в Мабон шли на природу, в лес, собирали семена и опавшие листья. Некоторые из них использовали для украшения дома, другие сохраняли на будущее. Середина между осенним равноденствием и зимним солнцестоянием.
Название праздника — Самайн Samhain Особенности, традиции Этот праздник означал окончательное завершение сельскохозяйственных работ. Один из самых важных кельтских праздников порога, обозначающий окончание светлой половины года, лета, и начало тёмной половины года, зимы. Даты и периоды в таблице обозначены условно, так как эти знания пришли к нам из далеких времен, и есть различные подходы, как считать и определять их верно.
Однако общий принцип определения периодов этих ключевых дней года связан с точками солнцестояний и равноденствий, поэтому мы можем придерживаться указанных в таблице интервалов. Поэтому использование этих дат для планирования, загадывания желаний, проведения ритуалов будет зависеть от этих ключевых тем. Например, в дни зимнего солнцестояния лучше всего планировать и загадывать желания на новый год, а в дни осеннего равноденствия — подводить итоги.
Очень важно: не пропускать эти ключевые точки, не превращать их в будни и рутину. Ведь тем самым Вы теряете возможность подпитаться особой энергией этих дней, отпустить прошлое и улучшить свою жизнь! Идея празднования и проведения ритуалов в одну из ключевых дат года, в соответствии с циклическими праздниками, — это идея «помочь повернуть Колесо года».
Колесо Желаний — 12 месяцев за 12 дней Есть специальная практика, связанная с днями Колеса года, которая позволяет получить поддержку Вселенной для исполнения наших желаний. Однако это один из простых и мощных способов почувствовать единство с этим миром, получить его поддержку. Хотели бы больше узнать о влиянии и циклах Луны, чтобы получить её поддержку и привлекать удачи и благополучие?
В этой серии нет доступных артов Отзывы.
Колесо времен года кельтов определяло этот день, как момент конца лета и начало осени. Название "Лугнасад" берет начало у имени бога Луга, покровителя земледелия и ремесел, прекрасный бог творцов всех мастей - от поэта до кузнеца. Это время радостных пиршеств, время благодарности земле за ее дары.
В этот день хорошо печь хлеб и делать расклады на остаток года. Вместе с тем, это и поминальный праздник - то, что нужно, люди берут от земли, остальное же возвращается в ее чрево. Цвета Лугнасада: все оттенки осени - оранжевый, рыжий, золотой, красный, коричневый, темно-зеленый, темно-синий. Ритуалы на Лугнасад: создание и посвящение колдовских инструментов, очищение и избавление от отжившего. В середине осени, ровно через полгода после Остары, отмечается Мабон.
Это момент, когда день равен ночи, точка равновесия.
По легенде, его установил бог Луг в честь своей приёмной матери, богини Тайльтиу после её смерти. По календарю отмечается 1 августа, как начало сбора черники и изготовления пирогов из зерна нового урожая. Однако по астрономическомукалендарю у нас Ламмас наступит только 7 августа в 14-40 и продлится сутки. Он символизирует первый урожай, когда начинают сохнуть растения, а плоды и семена осыпаются на будущий урожай. Мистически, то же творится и с Богом, теряющим свою силу, как и Солнце, которое все дальше уходит на Юг и укорачивает день.
Богиня печально и радостно смотрит, ожидая, как Бог умрет, а потом вновь оживет и сядет против нее, как дитя. Лето уходит, но маги помнят его тепло и щедрость по тем яствам, что мы едим. Каждая из трапез символизирует акт единения с природой, и нужно помнить, что ничто не вечно во Вселенной.
Серия «Праздники Колеса Года»
это ежегодный цикл сезонных праздников, отмечаемых рядом современных язычников и отмечающих главные солнечные события года (солнцестояния и равноденствия) и средние точки между ними. Имболк – праздник колеса года, символизирующий перерождение Земли, которая ещё скрывается под покровом снега. Когда в дни осеннего равноденствия солнце пересекает экватор и направляется к югу, мы снова празднуем равновесие, обеспеченное вращением Колеса Года. Четыре главные праздника выпадают на переходные точки года — дни равноденствий и солнцестояний.
Праздники Колеса года - магические и экзистенциальные смыслы
Несмотря на то, что самые свирепые холода были еще впереди, ЙОЛЬ всегда был временем радости и веселья. В это время беременные овечки начинают давать молоко — явный признак приближающейся весны. Многие земледельческие народы праздновали появление какого-нибудь знака, свидетельствовавшего о близком окончании зимы: брожение сока в кленах, возвращение христианского аналога кельтской богини Бригиты. Согласно христианской мифологии, Святая Бригита была повивальной бабкой Девы Марии, а повивальные бабки, конечно, являются напоминанием о зарождающейся новой жизни. Если летом, когда жизнь проходила на свежем воздухе, можно было попасть под проливной дождь, или искупаться в озере или реке, то зимой, когда люди каменного века не могли и носа высунуть из хижин или пещер, они начинали понимать необходимость очищения. И мы по-прежнему выполняем зимние ритуалы очищения. В это время свечи считаются священным предметом и используются в ритуалах, проводимых в честь святого Блеза, который, как считается, предохраняет верующих от простуды, — самого распространеннго в феврале заболевания.
Февраль — пик зимы, когда иссякают запасы пищи и топлива, а удача может перестать сопутствовать охотникам. В это время тепло, жилище, одежда и пища особенно нужны. У некоторых народов существовал обычай провести эту последнюю ночь в гулянии и веселье, а потом в течение определенного периода предаваться посту и очищению. Марди Грае, Карнавал, древнеримские Луперкалии, Веселье Дураков — все эти праздники происходят примерно в это время. Ведьмы вместе несут горшочки с едой для своих торжеств. Мы также передаем продукты приютам для бездомных и бесплатным столовым.
Мы чтим Бригиту, но не повивальную бабку Девы Марии, а кельтскую богиню Огня, которая в эти мрачные, холодные ночи способна поддерживать огонь в наших очагах. ОСТАРА Во время весеннего равноденствия 21 марта , так же как и во время осеннего, ведьмы чтут великую гармонию, благодаря которой одно время года сменяется другим, а ночь сменяется днем. В это время ночь и день равны по продолжительности. Зима окончательно уступает место весне. Реки полностью освобождаются ото льда, на деревьях появляются почки, трава снова зеленеет, у овец появляется потомство. Ведьмы выпускают из яичной скорлупы ее содержимое, после чего разрисовывают скорлупу яркими красками.
Так изготавливается талисман, который должен способствовать плодородию и успеху в любом начинании грядущего лета. В это время мы начинаем возделывать наши огороды и клумбы, с которых мы соберем урожай цветов, трав и овощей, необходимых нам для наших ритуалов, заговоров и отваров. Зажигаются костры, устанавливаются «майские деревья», играет музыка, а зеленые рощи становятся свидетелями многочисленных чувственных забав. Май — месяц сладострастный. Пятый месяц в году выражает весь сексуальный и чувственный смысл цифры «5»; тело получает новый заряд энергии; мы чувствуем как бродят наши жизненные соки; и все пять наших чувств обострены. Великая плодовитость земли находит свое отражение в естественных праздничных ритуалах, посвященных сексу и появлению новой жизни.
Дети земли мужчины и женщины также стремятся к единению и размножению. Старые ритуалы и обычаи символизируют совокупление Богини и ее юного Рогатого Бога. Белтэйн -это время любви. Во время Белтэйна в нашей одежде превалирует зеленый цвет. Так мы чтим кельтского бога Беленоса. Мы становимся «зелеными людьми», «маленькими человечками» Пана.
Мы украшаем себя масками из листьев, остроконечными «ушками», маленькими рогами, которые символизируют жизненную силу природы, особенно ярко проявляющуюся именно в этом зеленом месяце. Мы разжигаем костры «Белтэйн» означает » костер Беленоса» и прыгаем через них, чтобы продемонстрировать нашу ловкость и радость в связи с наступающим летом.
Коляда также считается покровителем волхвов и жрецов: он принес людям знание и наставил на путь истинный. Коляда — языческий бог, которого изображали либо младенцем, либо крепким юношей со светлыми волосами и мечом в руках острие меча направлено вниз, что означает мир и доброе соседство между славянскими общинами и племенами. В печах в этот день гасили старый огонь и разводили новый — Колядин.
На Руси было принято печь обрядовое печенье в форме коров-рогаликов или кренделя и баранки. В ночь на праздник Коляды славяне разжигали огромные костры, которые должны были гореть ровно 12 дней. Вокруг костров собирались нарядные молодые люди, водили хороводы, рассказывали сказки, пели и прыгали через пламя. А еще изготавливали специальные маски, чтобы человека никто не мог узнать. В таком виде ряженые танцевали, пели и колядовали по дворам, желая благополучия каждому дому и требуя взамен подарки.
Именно поэтому существовала традиция расписывать яйца. Роспись была посланием, письмом миру о желаемых переменах в жизни, просьбой о защите и счастье, благодарностью Богам. Расписывались только сырые яйца! Их освящали в день праздника и хранили в течение года. Гадания на Остару Как и любой другой праздник Колеса года, день весеннего равноденствия считался магическим днем. И после захода Солнца многие девушки и женщины приступали к гаданиям. Как всегда, гадали на суженного, на имя будущего мужа, на события, которые произойдут в ближайшем году. Одним из популярных гаданий были пирожки, пряники, в которые клали мелкие предметы. В зависимости от того, какой предмет попадался человеку, трактовали будущие события. Колечко — быть свадьбе, бусина — беременности, ключ — получишь наследство, монета — придут деньги.
Другие традиции видят в этот день и в летний период момент, когда Бог показывает свою силу. Мабон 21 сентября или осеннее равноденствие. Мабон — второй день года, в котором продолжительность дня и ночи равна. Он может символизировать переход от Бога к Богине, от века света к веку тьмы. В некоторых регионах это время уборки урожая. Поэтому в этих местах будет праздноваться Смерть Бога — символика, типичная для сбора зерновых. Для животного мира это самый энергичный период, когда многие виды впадают в течку, а другие готовятся к зимней спячке. Мифологически смерть Бога — это добровольная жертва. В расцвете сил он отдает свою жизнь, чтобы другие жили и росли. Теперь, когда собирательство закончилось, для охотничьих обществ настало время серьезно заняться своей основной деятельностью — охотой.
Виккане отмечают этот день праздником злаков, фруктов и овощей. Это также время основного урожая, и поэтому они приносят первые и лучшие плоды своим богам в благодарность за дарованное им плодородие. Овдовевшая Богиня беременна. Следующий саббат — Самайн, время, когда снова начинается колесо года. Виккане понимают время как бесконечный цикл. Иногда празднование называют «вращением колеса», как будто это необходимо для того, чтобы помочь завершить свой цикл. Цикл жизни Бога от рождения до зрелости через брак. Потом смерть и возрождение. Круговорот плодородия природы. Цикл охоты и собирательства.
Эсбаты Лунный цикл порождает эсбаты, праздники, основанные на лунном месяце. Для язычников эсбаты ориентированы на богинь. Новолуние символизирует девушку, которая по мере роста превращается из Девы в Мать. В моменты полнолуния Богиня достигает максимальной силы и плодородия. Иногда Полнолуние символизирует беременную Богиню. По мере того, как Луна убывает, Богиня переходит от Матери к Старушке, пока она не «умрет» или не уединится добровольно в Темной Луне темная сторона Луны и не возродится снова, как Дева с Новолунием. Этот лунный цикл также считается празднованием менструального цикла женщины. Момент менструации — это момент Тьмы Луны, момент, когда Богиня уединяется. Виккане могут праздновать эсбаты в ночи полнолуния, ночи новолуния, или в каждую прибывающую или убывающую четверть. Для дианских феминистских групп эсбаты важнее саббатов.
Полнолуние — время церемонии под названием «Ловля Луны» для Верховной Жрицы. Это обряд, в котором Богиня проявляется в своей Жрице, которая может пророчествовать и давать советы членам своего шабаша. Paperback Library, 1970. World of ttte Witches by Julio C. University of Chicago Press, 1965. Witchcraft from the Inside by Raymond B.
В Калининграде 28 мая прошёл «День колеса»
Самые яркие моменты велофестиваля запечатлела фотокорреспондент «Нового Калининграда» Юлия Власова. Нашли ошибку?
Снега тают, мороз отступает, наши беды уходят, кризисы минуют, и жизнь пробуждается новым вздохом и новыми возможностями. Иногда, находясь в сложных обстоятельствах, нам кажется, что это не закончится никогда, это будет продолжаться вечно. Все наши неурядицы подобны уходящей, но борющейся за свои права, зиме. И все то, что разрушается и погибает в этот сложный период, не имеет другого пути. Оно должно умереть. И это правильно и полезно для нас.
Это иногда бывает нелегко- выйти из поля своей проблемы и просто увидеть то, что это обязательно закончится. Порой даже не потому, что мы что-то делаем для этого. А просто потому, что это свойство Мира и Времени — все заканчивается. Имболк учит нас мудро относится к любым завершениям. Ведь когда мы счастливы и вспоминаем о том, что все не вечно, мы можем испытать печаль. Нам жаль, что что-то хорошее может закончиться. Когда же мы вдруг ощущаем, что может закончиться и наш нелегкий период жизни, мы испытываем или недоверие, или нетерпение. Имболк своими огнями нашептывает нам, что конец всего просто неизбежен.
И неважно, какие чувства мы испытываем. Это просто жизненный факт, великая правда и неиссякаемая мудрость.
Что, согласитесь, неспроста.
Все вышеизложенное можно резюмировать следующим образом: «Празднование Колеса года дело личное, добровольное и необязательное. Но попробовать можно. Так как используя знания древности и опыт прошлого, мы расширяем свой кругозор, увеличиваем свои возможности для саморазвития и самопознания.
Определенно становимся сильнее, счастливее и успешнее. Что соответствует концепции нашего сайта.
И у настоящей истории не было ни одного шанса в борьбе с этими титанами слова. Сказано костры и венки, значит костры и венки. Вообще, к созданию такой стройной и достаточно логичной системы псевдодревних традиций и праздников за прошедшие пару веков приложили руку многие. Начиная с вышеозначенных писателей - романистов XIX века и заканчивая современными неоязычниками. И ты, дорогой читатель, конечно же, спросишь, - А многие, это кто? И я без промедления отвечу. Во-первых конечно, это Викканский ковен "Брикет Вуд".
Виккане - это такие современные неоязычники, появившиеся в 1954 году стараниями гениального писателя Джеральда Гарднера. Не меньший вклад внес и неодруидический "Орден Бардов, Оватов и Друидов". А еще Гвидо фон Лист, отец современного гадания на рунах, американские гарднерианне, наши родные родноверы и множество других неоязыческих культов, вдохновленные в своем просветлении титанами наподобие Ницше. Ну красота же. Старания этих людей, нужно сказать, не прошли даром. Сейчас у подавляющего большинства даже обычных, не очень интересующихся древними культурами людей нет ни малейшего сомнения, что все праздники колеса года - это непрерывная традиция. Дошедшая до нас из времен, когда мир был молод и никакого христианства еще не существовало.
Не говоря уже про людей, разделяющих подобный взгляд на историю. Для них это настолько очевидно, что не требует никаких доказательств. И что можно сказать по этому поводу. Конечно же, это не так. Даже те из праздников "большого колеса года", что действительно ведут свою историю из седой древности, за прошедшие века, сменившиеся культуры и религиозные практики изменились до неузнаваемости. И случилось это еще до того, как их взяли в оборот в XIX веке наши гениальные предки. Да, по другому быть не могло.
Достаточно посмотреть на значительно более поздние христианские праздники, что за совсем короткий срок в полторы тысячи лет вобрали в себя местные народные традиции и поверья. Став совершенно непохожими на самих себя пятнадцативековой давности. Время жатвы. Кстати, совершенно необходимо сказать, что на тот образ современных языческих праздников, что мы с вами видим сейчас, а так же на образ не менее языческих традиций повлияли традиции христианские. Именно христианство, в начале своего пути начавшее весьма нетерпимо бороться со всеми местными житейскими укладами и старыми религиями, быстро поняло, что намного эффективнее традиции эти не уничтожать, а ассимилировать. И трехликий бог кельтов стал христианской троицей для кельтских варваров. Языческий праздник летнего солнцестояния превратился в Рождество Иоанна Предтечи, а древние языческие идолы нашли свое воплощение в иконах восточного христианства.
Но вернемся, пожалуй, к праздникам. Они, появляясь в традициях разных народов, вообще склонны менять свое значение и смысл, превращаясь зачастую в свою полную противоположность. Так, всеми нами любимых Новый год с Дедом Морозом и Снегурочкой в Риме времен ранней республики назывался январскими календами и праздновался в честь бога Диониса, и считался не началом нового, а концом старого года. А еще это был день инаугурации новых консулов. А папоротник - цветет. А кто против тот продался официальной науке. Как бы то ни было, идея с "большим колесом года" получилась отличной.
Характерный образ колеса как символа часов и текущего времени, несколько холодного и отстраненного, но такого близкого и понятного, выстрелил, как пушка осадного калибра.
Сообщить об опечатке
- Кельтские праздники или Колесо Года
- Ритуалы и праздники Колесо Года - все об этом.
- Содержание
- 1 ФЕВРАЛЯ - ИМБОЛК ПРАЗДНИК КОЛЕСА ГОДА.
- Праздник Имболк - день начала весны
- История заблуждений. Колесо года. | Blackwood history | Дзен
Серия «Праздники Колеса Года»
Это не только возможность «помочь повернуть Колесо года», но и получить поддержку пространства и времени для своих начинаний. Подобрать оптимальное решение для Вашей ситуации можно на консультации, прочитать подробнее о которой Вы. Есть вопросы? Пожалуйста, пишите их в комментариях к этой статье. Также буду благодарна за Ваш отклик. С уважением и пожеланиями удачи, Традиции т. Колдовской календарь содержит 13 праздников полнолуния или эсбатов и 8 Дней Силы или саббатов шабашей. Все эти праздники представляют собой цикл рождения и смерти. В дни полнолуния происходит высвобождение священной энергии, которая ассоциируется с Луной и Великой Богиней. Ритуал лунного праздника исполняется в честь творческой жизненной силы, пронизывающей Вселенную. Дни полнолуния дают магам особую возможность для установления связи с духом.
Даты Дней Силы отмечают ключевые моменты движения солнца в годовом цикле; считается, что они приносят удачу и благополучие в той части года, которой соответствует данный праздник. Дни Силы отмечали более 4000 лет назад, но в качестве сезонных праздников, изначально праздновали только два из них — Белтейн и Самхейн, делившие год на две половины. В эти дни люди разжигали костры на вершинах холмов, костры вспыхивали один за другим, пока все окрестности не были освещены сотнями ярких огней. Для европейцев эта церемония начиналась с заходом солнца в день, предшествующий празднику, и заканчивалась через три дня на закате. Эти «огненные праздники» ассоциировались с севом растений, сбором урожая и удачной охотой. Впоследствии на территории современной Европы к двум изначальным были добавлены два дополнительных праздника: Имболк и Ламмас. Язычники германцы добавили в ним дни равноденствия и солнцестояния. Так сформировалась традиция восьми священных дней года, которую впоследствии стали использовать виккане: Йоль празднуют 21 декабря. Это время великой тьмы и самого короткого дня в году, поэтому в этот день жгут костры, приглашая солнечный свет вернуться. Чаще всего церемонию начинают перед закатом, а затем наблюдают восход Солнца.
В этот день празднуют рождение Бога, который возвращается, чтобы наполнить сердца людей теплом и изобилием. По древнему обычаю свечи и огни используются для того, чтобы выманить его из материнской утробы, поэтому принято оставлять включенным весь свет в доме или, по крайней мере, масляную лампу на алтаре. В одной легенде, связанной с этим праздником. Король Дуб сражается с Королем Падубом и побеждает его. Иногда в образе Короля Падуба усматривают черты Санты-Клауса, который тоже облачен в красное и носит остролист в своей шапке и ездит на упряжке, запряженной восемью оленями символы рогатого бога. На Йоль по традиции ставят волшебное древо желаний, на ветвях которого висят все ваши желания на новый год. Ель символизирует Богиню, поскольку это дерево не сбрасывает хвою и не умирает зимой. Колдуны иногда используют это еловое дерево в ритуале создания защитного барьера: им обстукивают землю по внешней окружности магического круга или его сохраняют для использования в качестве майского шеста во время празднования Белтейна. Имболк празднуют 2 февраля. Первый день весны в викканском календаре.
В этот день отмечаются первое появление Богини после рождения Бога, удлиняющийся день пробуждает ее. Бог молод, он почти мальчик, но его сила растет, дни становятся длиннее. Теплая, оплодотворенная Земля символ Богини дает жизнь семенам, которые прорастают и дают побеги. Это праздник очищения после зимы через возрождение силы Солнца, праздник света и плодородия, в Европе его иногда отмечают в свете факелов и костров. Огонь здесь символизирует просвещение и вдохновение, так же как свет и тепло. Согласно старому скандинавскому обычаю, на Имболк надевают корону из зажженных свечей или просто держат тонкие свечки в руках, иногда на алтарь помещают чашу с растопленным снегом, чтобы ускорить приход весны. Остару празднуют 21 марта. Иногда этот день называют «Днем владычицы», этот праздник символизирует возвращение способности земли родить. Он также известен как Весна, Обряд весны и День Остары, это первый день истинной весны. Энергии в природе постепенно изменяются: медленное и размеренное течение ее зимой сменяется быстрым, бурлящим потоком, характерным для весны.
Богиня дарит земле плодородие, будит ее ото сна, Бог становится сильнее, мужает, он шагает по зеленеющим полям и дари изобилие природе. На Остару день и ночь равны, свет побеждает тьму. Богиня и Бог побуждают все существа на земле плодиться и размножаться. Это время начинаний и действий. В некоторых традициях за одну неделю до весеннего равноденствия следует составить список всех обид и несправедливостей, причиненных своим друзьям и близким, а затем восстановить гармонию в человеческих отношениях при помощи искренних извинений и возвращения старых долгов. В ночь праздника список сжигают, что служит символическим подтверждением духовного очищения. В узком семейном кругу принято красить яйца. Белтейн празднуют 30 апреля. Также этот праздник называют «Огонь Бога Белена», он противоположен Самхейну. Если Самхейн раскрывает взаимодействие аспектов жизни и смерти, то Белтейн являет торжество и славу земного бытия.
Это праздник костров, привлекающих небесное благословение. После Йоля еловый ствол хранили до Белтейна, где он выступал уже в роли майского шеста. Длинные белые и красные ленты привязывают к вершине шеста, танцующие берут их и заплетают вокруг столба под звуки веселой музыки, погремушек и барабанов. Красные ленты закручивают по часовой стрелке, а белые — против часовой стрелки. Таким образом, участники празднества вплетали стабильность и процветание в свою личную жизнь в предстоящие летние месяцы. Когда оставалось вплести последний отрезок ленты, танцующие начинали двигаться в обратную сторону, скрепляя таким образом пожелание роста и благополучия. Романтические чувства и ухаживание играют важную роль в праздновании Белтейна, поскольку в эти дни люди становятся воплощением высшей любви между Богом и Богиней. Белтейн не такой серьезный и торжественный праздник, как Самайн; он славится своим весельем, песнями и плясками. В кельтской мифологии праздник Белтейн открывал летний период, светлое время года и был связан с возжиганием жертвенного костра и соответствующими подношениями великому Богу Белену. Кроме того, у кельтов существовал обычай разжигать по два огня честь Белена, между которыми проводили больной скот, чтобы исцелить его и сохранить в течение следующего года.
Согласно ирландской традиции, завоевание Ирландии пришлось именно на этот праздник. В Белтейн прибыли на остров племена Богини Дану, тогда этот праздник справляли в центре Ирландии, в Миде, в резиденции верховного короля. Литу летнее солнцестояние празднуют 21 июня. В этот день сила природы достигает своей наивысшей точки. Земля напоена плодородием Богини и Бога. В этот день мужской аспект божества достигает вершины своей мощи, и Бога чтят в его силе и славе. Зажигают многочисленные костры: юноши и девушки прыгают через них, демонстрируя свою силу и ловкость. Король Дуб и Король Падуб, которые сражались в канун Йоля, возвращаются для новой битвы. На этот раз победителем становится Король Падуб, который правит вновь до Йоля. В этот сезон изготавливают т.
Все целебные и священные растения в канун летнего солнцестояния обладают наибольшей силой. В этот день духи-хранители очага и домашние животные удостаиваются особых почестей. Ламмас празднуют 1 августа. Этот праздник проводится главным образом в честь Луга, кельтского солнечного божества. Иногда он называется «праздником свадеб» или «праздником первого урожая», в это время растения начинают сохнуть, плоды и семена осыпаются для людей и будущего урожая. Мистически, то же самое происходит и с Богом, теряющим свою силу, он также как и Солнце, уходит все дальше, дни становятся короче. Богиня печалится, зная, что Бог умрет, и радуется, зная, что потом он оживет и сядет против нее, как ее дитя. Лето прошло, но пища напоминает нам его тепло и щедрость, каждая трапеза — акт единения с природой. В этот день на алтарь кладут плоды земли или дары моря и ставят большой трапезный стол рядом с местом для проведения ритуала.
Включает четыре солнечных праздника: два солнцестояния и два равноденствия, — и четыре дополнительных праздника, которые часто принято называть огненными: Имболк 2 февраля , Белтайн 1 мая , Ламмас 1 августа и Самайн 31 октября. В этом цикле рассказывается об исторических корнях каждого из этих праздников, обычаях и легендах, с ними связанных, а также современных обрядах, встречающихся в неоязыческой среде, о богах, которых принято почитать в эти периоды.
Ведьмы выпускают из яичной скорлупы ее содержимое, после чего разрисовывают скорлупу яркими красками. Так изготавливается талисман, который должен способствовать плодородию и успеху в любом начинании грядущего лета. В это время мы начинаем возделывать наши огороды и клумбы, с которых мы соберем урожай цветов, трав и овощей, необходимых нам для наших ритуалов, заговоров и отваров. Зажигаются костры, устанавливаются «майские деревья», играет музыка, а зеленые рощи становятся свидетелями многочисленных чувственных забав. Май — месяц сладострастный. Пятый месяц в году выражает весь сексуальный и чувственный смысл цифры «5»; тело получает новый заряд энергии; мы чувствуем как бродят наши жизненные соки; и все пять наших чувств обострены. Великая плодовитость земли находит свое отражение в естественных праздничных ритуалах, посвященных сексу и появлению новой жизни. Дети земли мужчины и женщины также стремятся к единению и размножению. Старые ритуалы и обычаи символизируют совокупление Богини и ее юного Рогатого Бога. Белтэйн -это время любви. Во время Белтэйна в нашей одежде превалирует зеленый цвет. Так мы чтим кельтского бога Беленоса. Мы становимся «зелеными людьми», «маленькими человечками» Пана. Мы украшаем себя масками из листьев, остроконечными «ушками», маленькими рогами, которые символизируют жизненную силу природы, особенно ярко проявляющуюся именно в этом зеленом месяце. Мы разжигаем костры «Белтэйн» означает » костер Беленоса» и прыгаем через них, чтобы продемонстрировать нашу ловкость и радость в связи с наступающим летом. В мае земледельческие народы выводили свои стада на летние пастбища. Они прогоняли скот между двумя большими кострами, которые должны были избавить животных от зимних болезней и изгнать злых духов зимы. Во время ритуалов некоторые из нас исполняют роли молодого короля, старого короля и королевы волшебных лесов. Наше представление повествует о том, как молодой король лета убивает старого короля зимы, чтобы завоевать руку и сердце его молодой супруги — Королевы Майя. Она — это Мать- Земля, еще молодая и свежая, но уже готовая к тому, чтобы одарить людей щедрым урожаем. В Германии, эта майская ночь называется Вальпургиевой, то есть посвященной Святой Вальпурге — христианскому аналогу тевтонской Матери-Земли, Вальбурга. Этот месяц перенасыщен сексуальной энергией, и как поется в старой народной песне, «мы отправляемся помаевничать». Символом энергии этого месяца является «майское дерево», вокруг которого молодые мужчины и женщины пляшут, опутывая друг друга разноцветными ленточками, привязанными к этому столбу. Поскольку на сон остается мало времени, то сны и реальность смешиваются. Эти дни и ночи летнего солнцестояния полны энергии и магии. Это время многочисленных ритуалов, поскольку жизнь в это время года легка, а благодаря длинному световому дню мы успеваем не только сделать всю нашу работу, но и повеселиться от души. Это время путешествий и больших празднеств на свежем воздухе. Готовить пищу и спать в эти дни лучше всего на природе. Мы ходим в гости друг к другу и призываем всех «язычников» присоединяться к нам в нашем веселье. В эти дни ведьмы отмечают праздник первых плодов — Ламмас. В нашем ритуальном кругу мы выражаем благодарность земле за ее щедрость и просим, чтобы плоды этой щедрости достались всем живым существам. Ламмас — это праздник хлеба, и на наши алтари мы всегда возлагаем свежевыпеченные буханки. Мы чтим великих богинь зерна, Цереру и Деметру.
Радостный лета день является сном Земли; Священная ночь Зимы есть для Земли день. Вот так вот парадоксально. Осенью и зимой Земля наполняется Великим Мыслями, а весной и летом — засыпает, видя прекрасные благоухающие цветами и растительностью Сны. Днем, во время бодрствования ЗИМОЙ сила изливается с неба на землю, нисходит, идут солнечные токи; Ночью, во время сна ЛЕТОМ , сила восходит, по «корням поднимаются навьи энергии, наполняя мир потенциальными возможностями для развития». Днем Земля поглощает излучение Солнца, а ночью — сама излучает его в космические просторы. В принципе и по ощущениям так: зимой если смотреть в целом, а не в каких-то конкретных местах силы нисходящий общий поток больше, а летом сильнее восходящий поток. И все-таки чтобы лучше понимать энергии и структуру колеса года, который как мы помним только условно назван колесом, потому как это вихрь, спираль, важен мультикультурный подход!!! Лучше всего здесь подходит символ дао. Дао порождает единицу, единица порождает два, которые порождают три и весь проявленный мир. Дао является источником всех форм. Дао невыразимо, оно везде и нигде. У всякой проявленной формы есть свое дао, свой путь. Дао можно понимать как Путь, основополагающий Поток, Логос, естественное следование которому согласно истинной природе. В книге иеромонаха Дамаскина, «Христос, Вечное Дао», написано: «Это был тот Логос, о котором Гераклит сказал, что люди «не в силах постичь»; это было то Дао, о котором Лао-цзы сказал, что «ни один человек в мире не может понять». Тонко чувствующие китайские переводчики, зная, что Дао для китайского народа значит то же, что Логос для греческого, первую строку Евангелия от Иоанна перевели так: В начале был Путь Дао ». Символ Дао нам напоминает бинер, который в развертке становится кватернером. Любой проявленный объект как условно замкнутая система квадриполярен. Взаимодействуя друг с другом, системы открываются, порождая Дао взаимодействия. При взаимодействиях равновесность систем сначала дестабилизируется, но потом снова стремится к гармонии. Так все объекты проявленного мира взаимодействуют друг с другом по фрактальному принципу, участвуя в динамическом регулировании Всеобщего Дао. Новый «объем Дао» возможен в состоянии равновесности взаимодействующих систем или системы. По идее и расширение осознания происходит при присутствии динамической гармонии инь-ян. Надо сказать, что и человеческая монада тоже устроена по подобному принципу дао инь-ян-тацзы, триединство. Та-зцы — гомеостатика, равновесная точка взаимодействующих инь-ян. Чтобы почувствовать Дао, можно проделать простое упражнение. Руки каждого человека полярны, если хорошо разогреть кисти и ладони, похлопать в ладоши, потереть их друг об друга, а потом медленно развести, можно почувствовать шар энергии. А теперь можно «подышать» то одной, то другой ладошкой. Ладонь дышит, вдыхает и выдыхает поток воздуха в другую ладонь. Можно почувствовать, как активизируется то одна, то другая ладонь. Одновременно можно почувствовать, как активизируется правое и левое полушария в голове, и каналы в теле. Теперь расширьте внимание, и как будто обнимите своим вниманием обе ладошки, вы почувствуете, как между руками начинают уже «бегать» взаимонаправленные потоки, создавая мощное поле напряжения, прочувствуйте это общее поле, можно даже синхронизироваться с ним, и войти в состояние благодати или гармонии. Это состояние очень похоже на Дао : Чтобы прочувствовать Дао не только в мгновении, но и в «продлении», можно использовать и 8 годичных праздников и соответствующие периоды, последовательно сменяющие друг друга во взаимодействии. Сама Душа Мира движется в этих космических ритмах. И как взаимодействие природных энергий происходит в природе, так же оно происходит и внутри нас.
Bra Yule ! Хорошего Йоля! Колесо Года прокрутилось: зимний праздник Йоль начался 21 декабря
Как сообщили в группе «День колеса| Калининградский велопарад» в социальной сети «ВКонтакте», в воскресенье, 28 мая, в Калининграде в двенадцатый раз прошёл спортивный фестиваль День колеса. Четыре главные праздника выпадают на переходные точки года — дни равноденствий и солнцестояний. Праздники колеса года и актуальный прогноз на каждый день в Telegram Что отражают праздники колеса года? Все праздники Колеса Года Легенда о раненой птице По одной из легенд богиня Остара во время прогулки увидела раненую птицу.