форпост цивилизации, и они вправе указывать нищебродам из России, где солнце встает. Непредвзятый взгляд на происходящее в Эстонии, Латвии и Литве. События, явления и люди в репортажах корреспондентов Настоящего Времени, работающих в регионе.
Прибалтика – последние новости
Учитывая природные зоны, где находится Прибалтика, здесь есть потрясающие оздоровительные курорты. — Возможно, у прибалтийских элит действительно наступило определенное разочарование и осознание того, что Запад воспринимает их не как полноправных союзников, а как разменную монету. Коронавирус, правозащита, Новости Москвы, новости соотечественников за рубежом. Прибалтика не оставляет попыток давить на Россию, манипулируя санкциями. Запрет на въезд в Литву, Латвию и Эстонию автомобилей на российских номерах причинит неудобство и простым гражданам, и бизнесу. Соединенные Штаты хотят спровоцировать военный конфликт с Россией на границе со странами Прибалтики.
Покажи бумаги: главное о въезде в страны Балтии из России
Правда, в компании не могут ответить, кто будет пользоваться ее услугами при таких ценах и к какому кумулятивному эффекту это приведет в экономике страны. Однако, как указывалось выше, перспектив реализации такого проекта на сегодня все еще не просматривается, а значит, повышение тарифов может лечь на плечи местных перевозчиков со всеми вытекающими из этого последствиями, в том числе и сокращения грузооборота порта в Клайпеде. В отличие от трех стран Прибалтики, ситуация в балтийских гаванях России выглядит иначе, что не может не вызывать уныния у Вильнюса, Таллина и Риги. Большая часть этого объема 133,5 млн тонн прошла через гавани Ленинградской области. Однако в данном случае есть одна крайне важная деталь: в «Высоцке», где ранее занимались перевалкой угля, весной заработал самый крупный в регионе зерновой терминал, рассчитанный на 4 млн тонн в год. И этот момент крайне важен как для российского экспорта зерна в дружественные страны Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона, так и общей ситуации с зерновым вопросом, на который так рассчитывают в Вильнюсе, Таллине или Риге. Если России удастся увеличить объемы своего экспорта на мировой рынок, а конфликт на Украине продолжится, не позволяя местным аграриям заниматься свои делом, то вопрос об украинской агропродукции, которую можно было бы возить через прибалтийские порты, отпадет сам собой со всеми вытекающими из этого последствиями. Таким образом, складывающаяся сегодня ситуация говорит о том, что какие бы бравурные речи ни звучали из Латвии, Литвы или Эстонии, какие бы прожекты ни придумывали европейские политики, будущего у портов трех республик без возобновления сотрудничества с Россией и Белоруссией практически нет. И чем дольше будет продолжаться политика европейских санкций, тем шансов вернуть хотя бы часть прежнего грузопотока у прибалтов будет становиться все меньше.
Впрочем, Вильнюсу, Риге и Таллину самим решать, важны ли для них национальные интересы или они готовы и дальше следовать целям и задачам их заокеанских партнеров.
Сотрудники дипломатических представительств и консульств России и члены их семей. Среди исключений также сотрудники и их семьи, которые едут в другие страны по работе транзитом через Латвию. Дипломатические курьеры — официальные лица, которые доставляют дипломатическую почту. Россияне, которые направляются в посольство России в Латвии или другой стране с краткосрочной командировкой. Те, кто въезжает по гуманитарным причинам. Это граждане, которые подверглись политическому преследованию в России, едут на лечение, похороны близкого родственника в ЕС. Им нужно представить подтверждающие документы. Например, тот, кто подвергся политическому преследованию, должен доказать, что его жизнь и безопасность под угрозой. Человек, который едет лечиться, должен показать справку из медучреждения, где указано, что он может получить необходимые процедуры только там.
Бронь в спа-отеле не подойдет. Имеет недвижимость в Латвии, но при этом у него нет ВНЖ. Едет заниматься делами бизнеса с краткосрочной визой. Ограничения на выезд из Латвии для граждан России вводить не будут.
В целом, с 2021 года в результате преступных действий сопредельных стран на границе погибло более 50 человек. Основу составляет строительство стационарных заборов высотой от 4 до 5 м, а также электронных систем охраны границы. В действующих пунктах пропуска со стороны государств Балтии ужесточены контрольные мероприятия в отношении граждан России и Белоруссии. Фиксируются попытки их вербовки сотрудниками специальных служб Литвы и Латвии», — отметил Молостов.
При этом за последние сутки пропустили только около 100 автомобилей, передает РИА Новости. Власти Калининградской области ранее сообщали о масштабном сбое информационной системы таможни Литвы, которая в ночь на 21 марта не приняла ни одного грузовика из России, а утром пропустила только четыре фуры. Недавно правительство Латвии утвердило список запрещенных для ввоза в страну товаров из России и Белоруссии.
Прибалтика – последние новости
Основная статья: Ливонская война Ливонская война началась в январе 1558 года в геополитической ситуации, благоприятной для России. Начиная с 1520-х годов в Ливонском ордене стали обостряться внутренние противоречия между немецкими феодалами и местным крестьянством. К этому добавились волнения на религиозной почве, связанные с проведением Реформации в восточной Прибалтике. Заняв приграничную Нарву и возвратив контроль над утраченным ранее Юрьевом , русские войска остановились, и весной 1559 года заключили невыгодный по мнению историков мир — Русское царство получило от этой кампании лишь минимальные приобретения западный берег Чудского и Псковского озера на глубину примерно 50 км , а главное, не вышла к берегам Балтики. Предвидя неминуемый развал своего государства, и опасаясь возобновления русского наступления, ливонские феодалы поспешили в том же году договориться с польским королём Сигизмундом II Августом о передаче орденских земель и владения рижского архиепископа под его протекторат.
В том же 1559 году Ревель отошёл Швеции, а епископ Эзель-Викский уступил своё епископство и весь остров Эзель герцогу Магнусу , брату только что воцарившегося датского короля [53] , за 30 тысяч талеров. В 1560 году русские войска, разбив орденскую армию под Эрмесом , продвинулись ещё на 50 км, выйдя на линию Мариенбург — Феллин. Возобновившиеся в связи с войной восстания крестьян против немецких феодалов заставили последних в северной Эстонии встать под защиту Швеции, в чьё подданство они сами также перешли. Шведы не замедлили оккупировать весь южный берег Финского залива, углубившись на 40-50 км.
В 1561 году последний ландмейстер Ливонского ордена Готхард Кетлер , перейдя из католицизма в лютеранство , сохраняет под своей властью Курляндию и Семигалию — уже в качестве герцога этих земель и, согласно Виленской унии , вассала польского короля Сигизмунда II. С этого момента Россия вступает в Прибалтике в противостояние трём крупнейшим странам: Королевству Польскому , Великому княжеству Литовскому и Швеции. Взяв в 1563 году стоящий на Двине Полоцк — некогда столицу одного из древнерусских княжеств — русские войска пытаются продвинуться не к Риге, а назад, по течению реки Улла — где и терпят в январе и июле 1564 года два поражения подряд. Прибалтика после Ливонской войны В конце 1560-х годов года внешнеполитическое положение России продолжает ухудшаться.
В январе 1569 году общий сейм польских и литовских феодалов в Люблине принимает унию — создаётся единое польско-литовское государство Речь Посполитая. В этом же году турки выступают в поход на Астрахань , в 1571 году крымский хан Девлет-Гирей Девлет I Герай осуществляет опустошительный набег на Москву. Походы на Ливонию возобновляются только в 1575 году, однако политика Ивана IV всё менее устраивает его окружение, что выливается, в конце концов, в опричнину ; страна приходит в разорение. Критическим моментом для России становится поход Стефана Батория 1579—1581 годов.
Новый польский король занимает Полоцк, Великие Луки ; в 1581 году берёт в осаду Псков, взятие которого открывало бы ему путь на Новгород и Москву. По Ям-Запольскому 10-летнему перемирию 1582 год Москва уступила Речи Посполитой Полоцк и земли, всё ещё занятые к тому времени русскими в Ливонии. Наиболее тягостные потери Россия понесла по Плюсскому перемирию 1583 года, уступив шведам не только Нарву, но и стоящий на русском берегу Ивангород , а также устоявшие при многих осадах рыцарей русские крепости Ям и Копорье в землях води и ижоры к востоку от реки Луги. Тявзинский мирный договор 1595 года оставляет Ижорскую землю за Россией, а в 1611 году территория Ингрии захватывается Швецией.
Столбовский мир 1617 года узаконил переход четырёх уездов Водской пятины к Швеции и официальное название этой земли — Ингерманландия [54]. Основная статья: Северная война Карта Ливонии. Для её главных геополитических соперников в Прибалтике — Швеции , и в меньшей степени для Речи Посполитой территориальные приобретения на востоке Балтийского моря дополнительно подпитывали рост могущества, а с ним и внешнеполитических претензий этих государств. Со своей стороны, в силу сохраняющейся этнической общности с Россией, подкрепляемой единством « рюриковых корней », известная часть дворянства нового польско-литовского государства строила планы на большее, нежели шведы — а именно, взять власть над Россией, утвердившись на московском троне.
Самая большая армия в Прибалтике, до 20 тысяч человек, у Литвы. Остальные два государства могут вместе выставить примерно половину этой численности. С началом войны, после проведения мобилизации в том числе парамилитарных формирований численность прибалтийских армий может вырасти примерно вдвое. То есть три страны могут выставить в поле шестидесятитысячный корпус, относительно обученных, но крайне плохо снабжённых тяжёлой техникой мало артиллерии, практически полное отсутствие танков и авиации солдат. Учитывая общую численность населения всех трёх государств и непопулярность войны среди населения, в процессе военных действий они смогут мобилизовать ещё до 120 тысяч человек с большим напряжением сил, до 200 тысяч. При высокой интенсивности военных действий, данный потенциал позволит им поддерживать численность фронтовых соединений 3-6 месяцев, при средней интенсивности, до года. При этом шестидесяти тысяч человек, которые все три страны могут выставить в поле и обеспечить необходимым пополнением в среднем на полгода войны, хватит лишь на то, чтобы тонкой линией прикрыть границу Эстонии и Латвии с Россией.
На белорусскую границу сил уже не хватит. Именно для того чтобы показать России: здесь вы тоже будете воевать, можете даже не сомневаться Наиболее опасный, с точки зрения прибалтийско-НАТОвской обороны, участок — Сувалкинский коридор в Польше и Литва в целом. Напомню, что литовская армия в два раза сильнее двух других прибалтийских вместе взятых. С прочими частями усиления численность бригады в военное время может достигнуть 10 тысяч человек. У Литвы наименее протяжённое и легче всего обороняемое морское побережье.
Посол Украины в Польше рассказал, сколько украинцев скрывается от мобилизации 27. Об этом заявил украинский посол в Варшаве Василий Зварыч. В Приднестровье отреагировали на призыв называться румынами 27.
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
На месте Прибалтики будет Балтийское море, но Америку это ничуть не огорчит
— Возможно, у прибалтийских элит действительно наступило определенное разочарование и осознание того, что Запад воспринимает их не как полноправных союзников, а как разменную монету. Литве, Латвии, Эстонии и ЕС. Страны Прибалтики и Финляндия саботируют прохождение грузов и создают искусственные очереди на границе.
На границе со странами Прибалтики фиксируются попытки вербовки белорусов
Новости Северной Европы и Прибалтики. Москалькова назвала неприкрытой русофобией решение Латвии по русскому языку. Если бы страны Балтии находились где-то далеко, например в Индийском океане, все их потуги вызывали бы лишь презрительную усмешку. Главные новости Литвы, Балтии и мира – на нашем канале. Sputnik Литва | Новости. Литва передаст Киеву радары для усиления системы ПВО. "Литва будет стремиться заполнить еще один пробел в противовоздушной обороне Украины, закупив радары.
Страны Прибалтики на современной карте
- Очередь на «маленькие торпеды» гадких заявлений
- Как попасть в Балтию с туристической визой?
- Закроют ли страны Балтии границы с РФ: отвечают политологи
- Страны Прибалтики: список и экономики
- Какие страны входят в Прибалтику?
Почему Прибалтика накаляет отношения с Россией себе в ущерб
Прибалтийские государства заявляли о том, что выйдут из общей сети энергоснабжения в 2025 году. Агрессивность руководства Польши и стран Прибалтики по отношению к Белоруссии повысилась, и эта тенденция будет усиливаться, заявил белорусский министр обороны Виктор Хренин. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Эксперт предрек крах Прибалтики при договоренности РФ и США по Украине Путин счел чушью заявления о возможности нападения России на Польшу. Агрессивность руководства Польши и стран Прибалтики по отношению к Белоруссии повысилась, и эта тенденция будет усиливаться, заявил белорусский министр обороны Виктор Хренин. Обстановка на границе Белоруссии с Польшей и государствами Прибалтики развивается под влиянием угроз военного характера.
Страны Прибалтики 2024 на карте, названия, столицы, сколько их всего
Реклама Он пояснил, что на пункте пропуска «Бурачки-Терехово» на границе с Литвой стоят почти две тысячи машин. Весь транспорт пытается проехать в Россию. За минувшие сутки литовская сторона пропустила чуть больше 100 автомобилей.
Они признаются, что найти водителей в восточном направлении вообще невозможно, из-за непредсказуемости на границе никто не хочет часами стоять в заторах. Теперь бизнес вынужден платить повышенную зарплату тем, кто отваживается на такую работу и не очень-то и обогащается. В экономике есть понятие «мертвая потеря».
Это случается, как правило, когда политика побеждает экономику. То есть принимается решение, которое не выгодно ни одному из игроков рынка, и получается, что ты просто теряешь. Как, например, плохие дороги — это «мертвые потери», потому что машины ездят медленно, ломаются, и водители вместо передвижения занимаются ремонтом машины. Так вот это нагнетание на границе, создание проблем —«мертвая потеря» в экономике, потому что никто не возместит нашей и западной стороне неперемещенного груза и простоя на границе. Речь про изъятие грузовиков и рейсовых автобусов с калининградскими номерами пока что не идет, но все меняется достаточно быстро, а бизнес не хочет рисковать.
Я, например, как предприниматель, надеялся переместить несанкционный груз в Москву через сухопутную границу, что было бы дешевле, но в итоге было принято решение отправлять все грузы через паром. Да, мы переплачиваем, но рисков меньше, а риск недоставки груза, или его отъем для бизнеса — самое страшное. С точки зрения экономики выгоднее отправлять грузовики напрямую до Москвы, чем ставить их на паром до Санкт-Петербурга, и ехать еще оттуда 600 километров, тратя на дорогу гораздо больше топлива. И все это устраивают люди, которые якобы выступают за «зеленую экономику» и климатические изменения. Сколько сжигают паромы, которые курсируют туда-сюда!
А объем двигателей у них — это даже не те пятьдесят грузовиков, которые они взяли на борт.
Промолчать не смогла - сказала! Дама заявила, что я "путинистка" и она пожалуется на меня в службу безопасности Латвии! Вона как! В украинском стиле - брехать, когда правду говорят! Другая украинская дама, находясь на территории РФ и узнав, что ее "товарку" не пропустили в РФ, потому что она оказалась женой военнослужащего ВСУ заявила - "Обнаглели эти русские! И что с того, что жена нашего солдата? Надо Зеленскому написать, чтобы он быстрее Крым "забрал".
Я промолчать не смогла - "Вы нормальная? Находитесь на территории России, среди адекватных людей и несете такое! С какой целью в Москву направляетесь!? Не поверите, но тут же ко мне подошли другие путешествующие и поддержали, "отбили" меня от этой "орды". Я поняла несколько вещей - весь мир теперь "должен" украинцам! Их так приучила Европа, что слово супротив сказать нельзя - обхамят! Одно недовольство! Никакого сочувствия к тем, кто просто вынужден находиться с ними рядом!
То, что в Латвии они считают себя хозяевами - факт! Одна украинская дама потребовала от меня говорить с ней на ее языке, так как в "Латвии это принято". Доброго отношения к русским я не увидела! Да, они будут улыбаться, потому что выгодно, но непременно с "фигой" за спиной... До Москвы доехали не все граждане Украины - пограничники не пустили трех человек в Московию. А те, кому разрешили - обрадовались - выпивали всю оставшуюся дорогу, ели сало, громко хохотали и становились ногами на унитаз, что даже латыш-водитель не выдержал и сказал - "Вы совсем свиньи? Дома тоже так себя ведете?
Здесь вас ждут разнообразные аттракционы, места для пикника, разнообразные игры на свежем воздухе и другие развлечения. Парк будет одинаково интересен маленьким детям, подросткам и их родителям. Показать ещё Один из самых примечательных объектов в парке — гравитационный дом, где посетители могут ощутить невесомость. Это не перевернутый дом, эффект достигается именно благодаря законам физики. Это удивительный и уникальный опыт, который поразит воображение всей семьи.
Что еще почитать
- Война за Прибалтику. России стесняться нечего
- Rail Baltica – долгострой века
- Прибалтика придумала новый способ навредить России - иголками и гвоздями
- Прибалтика это где
- Закроют ли страны Балтии границы с РФ: отвечают политологи | Москва | ФедералПресс
«Безобразное поведение»: Балтика и Финляндия саботируют прохождение грузов в Россию
Польша тоже присоединилась. Прибалты отказались — по крайней мере, на словах — от российского газа: их не устроила покупка ресурса за рубли. Позднее Латвия все же заявила, что не исключает сделки в российской валюте. Теперь же, по словам министра иностранных дел Литвы, всерьез обсуждается возможность закрытия сухопутных границ с Россией и Белоруссией. Ходят слухи о том, что Латвия, Эстония и Польша последуют примеру.
Калининградскую область, конечно, полностью отрезать не получится — остается авиасообщение из Петербурга через Финский залив, есть морские перевозки, паромы. В Калининграде не особо верят в наихудшие сценарии, говорит местный журналист Вадим Хлебников: Вадим Хлебников журналист «Самолет летает, все нормально, в облет просто летит — дольше это происходит. Поездки поездом, я так понимаю, не очень пользуются спросом. Паромная линия у нас была раньше очень слабая, пока поставили только один дополнительный паром.
Конечно, раньше мы ввозили очень много [товаров] из Европы. Сейчас по понятным причинам грузопоток из Европы резко упал, и его нужно замещать для наших производств и для наших потребителей потоками из России. А паромная линия не выглядит надежным единственным источником снабжения. У нас тут недавно был целый месяц перебоя с поставками паромной линии.
Мне даже не очень представляется, что можно взять в Калининграде и просто перекрыть транзит.
За минувшие сутки через пропускной пункт смогли проехать около 100 машин. А там стоит и «скоропорт», там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости… Вот это сознательная политика удушения и саботажа, просто реального саботажа международной торговли», — отметил он. Давыдов отметил, что таможенники в странах Прибалтики и Финляндии специально создают очередь, уменьшая количество сотрудников, работающих там, что существенно снижает скорость работы пункта пропуска.
Читайте также Разведка Украины: «Если осенью не разобьем русских — зимой сами сдохнем» Зе-команда с ужасом ждет конец года и надеется на свежие войска, прибывающие из Британии В Эстонии украинских нацистов тренируют инструкторы из добровольческого военизированного формирования «Кайтселийт» «Союз обороны». И в Латвии курсы террористов открыли на бывшем советском танковом полигоне в городе Адажи. При этом документы свидетельствуют, замечает Politicamentecorretto. И тут нелишне будет вспомнить, что прямыми кураторами Службы безопасности Украины являются американские и британские спецслужбы. А там работают большие мастера по части разного рода провокаций, тайных операций и агентурных методов борьбы с Россией. То есть, в чье распоряжение попадут «выпускники» прибалтийских центров подготовки ДРГ и в чьих интересах будут использоваться, догадаться несложно.
К слову, в деле о подлом убийстве Дарьи Дугиной украинцев все больше. Согласно информации ЦОС ФСБ, в преступлении участвовала целая группа исполнителей, и личность еще одного из них установлена. Речь идет о 43-летнем гражданине Украины Богдане Цыганенко. Он, как сообщили в ФСБ, обеспечил предполагаемую убийцу Наталью Вовк поддельными автомобильными номерами и документами из Казахстана, а также помог ей собрать бомбу в гараже, который она арендовала в районе проспекта Вернадского. Вовк, как известно, после совершения теракта выехала на автомобиле в Эстонию. Цыганенко отбыл туда же, но еще до убийства Дугиной. Есть ли здесь связь с темой, которую подняли итальянцы? Не совсем понятно только, почему из документов СБУ, которые смогли заполучить хакеры, якобы следует, что русские, по мнению американцев, не будут реагировать на столкновения с украинскими диверсантами на границе стран Балтии. Прокомментировать ситуацию «СП» попросила президента Российской ассоциации прибалтийских исследований РАПИ , профессора Санкт-Петербургского госуниверситета Николая Межевича: — Все, о чем пишет итальянское издание, очень похоже на правду. Кроме одного, мало значимого, пункта.
На Куршской косе, в ее литовской части что-либо разместить незаметно невозможно. К тому же литовская часть Куршской косы соединяется с остальной частью Литвы паромом, а вот с Россией — сушей. В остальном же все выглядит весьма правдоподобно.
А там работают большие мастера по части разного рода провокаций, тайных операций и агентурных методов борьбы с Россией.
То есть, в чье распоряжение попадут «выпускники» прибалтийских центров подготовки ДРГ и в чьих интересах будут использоваться, догадаться несложно. К слову, в деле о подлом убийстве Дарьи Дугиной украинцев все больше. Согласно информации ЦОС ФСБ, в преступлении участвовала целая группа исполнителей, и личность еще одного из них установлена. Речь идет о 43-летнем гражданине Украины Богдане Цыганенко.
Он, как сообщили в ФСБ, обеспечил предполагаемую убийцу Наталью Вовк поддельными автомобильными номерами и документами из Казахстана, а также помог ей собрать бомбу в гараже, который она арендовала в районе проспекта Вернадского. Вовк, как известно, после совершения теракта выехала на автомобиле в Эстонию. Цыганенко отбыл туда же, но еще до убийства Дугиной. Есть ли здесь связь с темой, которую подняли итальянцы?
Не совсем понятно только, почему из документов СБУ, которые смогли заполучить хакеры, якобы следует, что русские, по мнению американцев, не будут реагировать на столкновения с украинскими диверсантами на границе стран Балтии. Прокомментировать ситуацию «СП» попросила президента Российской ассоциации прибалтийских исследований РАПИ , профессора Санкт-Петербургского госуниверситета Николая Межевича: — Все, о чем пишет итальянское издание, очень похоже на правду. Кроме одного, мало значимого, пункта. На Куршской косе, в ее литовской части что-либо разместить незаметно невозможно.
К тому же литовская часть Куршской косы соединяется с остальной частью Литвы паромом, а вот с Россией — сушей. В остальном же все выглядит весьма правдоподобно. Если в ответ на участие этих трех стран в террористической деятельности против России, мы предпримем какие-то ответные шаги, то — я повторюсь — Соединенные Штаты Америки с удовольствием пожертвуют этими государствами. Потому что понятно, что при любом итоге такого конфликта Эстонии, Латвии и Литвы больше не будет.
Кто победит — Россия или США — не знаю. А вот то, что на месте Прибалтики будет Балтийское море, это я знаю точно.
ФТС: Финляндия и страны Балтии устроили саботаж на границе
Реклама Он пояснил, что на пункте пропуска «Бурачки-Терехово» на границе с Литвой стоят почти две тысячи машин. Весь транспорт пытается проехать в Россию. За минувшие сутки литовская сторона пропустила чуть больше 100 автомобилей.
Это откровенный саботаж», — подчеркнул врио главы ФТС. Он также сообщил, что уже обращался по этому поводу к генеральному секретарю Всемирной таможенной организации ВТамО Яну Сондерсу. Давыдов направил ему письмо, в котором напомнил, что основное требование для членов ВТамО — содействие развитию международной торговли, однако Сондерс в ответ призвал его не политизировать ситуацию. А какая здесь политика, когда речь идет просто о торговле?
Литовцы, датчане и британцы, которые работают здесь, не понимают такого отношения к ним и к нашим гражданам. Думая, что наши граждане будут недовольны и выступят против правительства России, Евросоюз добился обратного эффекта.
Даже самые оппозиционно настроенные люди в нашей стране уже понимают, что все имущественные права в Евросоюзе попраны. Для многих это будет уроком: инвестировать за рубеж опасно. Например, автоперевозчики? Казалось бы, польские и литовские автоперевозчики могут теперь перевозить больше людей, но что-то я не вижу их активной работы. Им самим создают огромные проблемы. Я знаю некоторых автоперевозчиков из Германии. Они признаются, что найти водителей в восточном направлении вообще невозможно, из-за непредсказуемости на границе никто не хочет часами стоять в заторах. Теперь бизнес вынужден платить повышенную зарплату тем, кто отваживается на такую работу и не очень-то и обогащается. В экономике есть понятие «мертвая потеря».
Это случается, как правило, когда политика побеждает экономику. То есть принимается решение, которое не выгодно ни одному из игроков рынка, и получается, что ты просто теряешь. Как, например, плохие дороги — это «мертвые потери», потому что машины ездят медленно, ломаются, и водители вместо передвижения занимаются ремонтом машины.
Литва несколько раз ужесточала правила транзита российских и белорусских грузов через свою территорию, а с декабря Литовские железные дороги прекратили перевозку премиальных автомобилей дороже 50 тыс. Президент Латвии Эдгар Ринкевич призывал закрыть Балтийское море для российских кораблей, и в Кремле заявили , что эти угрозы следует воспринимать серьёзно. В Эстонии готовят законопроект, который позволит останавливать и досматривать корабли за пределами территориальных вод страны. При этом премьер Эстонии Кая Каллас летом оказалась в центре скандала из-за связанного с Россией бизнеса её супруга Арво Халлика.