интересное. Чего-то вспомнился (тут приводили примеры перевоплощений актеров и там Плавалагуна была) мне этот фильм (который я нежно люблю), начал, как всегда, копать и выкопалось пару интересностей. 7 мая 1997 года состоялась премьера «Пятого элемента» — одного из лучших фантастических боевиков, который снял французский режиссер Люк Бессон.
Почему нам нравится Пятый элемент
Несмотря на то, что вышел в 1997 году, даже сегодня вряд ли найдётся человек, который бы назвал его неинтересным. Актёры звёзды тут, конечно, сыграли не последнюю роль, но не только они главные составляющие успеха. В фильме всё гармонично переплелось: жанр фантастично — комедийный , актёрская игра, декорации и сюжет. Даже компьютерная графика тех времён не режет глаза.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.
Адрес электронной почты редакции: info vesti.
Он сыграл незадачливого бандита в шляпе-фотографии, который пытался ограбить квартиру Корбена Далласа. Одна из загадок «Пятого элемента» до сих пор не раскрыта. Речь о Фингере — друге Корбена,с которым он на протяжении фильма несколько раз говорит по телефону. Кто именно озвучил Фингера, так и осталось неизвестным.
По этому поводу было высказано немало теорий. Впрочем, не исключено, что Фингера озвучил какой-то совершенно малоизвестный актёр, чьё имя уже давно всеми забыто. Пятый элемент. Пушки, взрывы и музыка Хотя часть финансирования «Пятого элемента» поступала от голливудской студии, фактически это был европейский фильм. Бессон настоял на том, чтобы все ключевые технические должности заняли его соотечественники.
Знаменитое такси Корбена Далласа готовят к съёмкам Всего на картину было выделено 90 миллионов долларов. На то время «Пятый элемент» был самым дорогим фильмом в истории европейского кино. Это, как ни странно, стало проблемой для Бессона. Оказалось, что французские кинопроизводственные мощности просто не позволяли вытянуть такой амбициозный проект. Скрипя зубами, Бессону пришлось отправиться через Ла-Манш — в Англию.
Именно там, на легендарной студии Pinewood, и были построены основные декорации картины. Всего в съёмках было задействовано семь студийных павильонов. Съёмки стартовали в январе 1996 года. Большую часть фильма отсняли в павильонах Pinewood. Натурные съёмки пустыни проводились в Мавритании, а эпизод с выступлением дивы Плавалагуны снимали в лондонском Ковент-Гардене.
Футуристические пейзажи Нью-Йорка XXIII века частично создавались с применением компьютерной графики, а частично с использованием традиционных миниатюр. Например, все летающие автомобили, кроме такси главного героя, были нарисованы с помощью CGI, в то время как небоскрёбы представляли собой натурные модели. Город будущего был не нарисован на компьютере, а реально построен Жан-Поль Готье разработал каждый из 900 костюмов, которые носила массовка в сценах на планете Флостон, и лично проверял их каждое утро. Стоимость одного дизайнерского пиджака от Готье составляла 5000 долларов, но Бессон не скупился на расходы. Он создавал свою вселенную, и она должна была быть оригинальной в каждом из возможных элементов.
Взрыв в главном зале круизного лайнера вошёл в историю как самый мощный взрыв внутри помещения при съёмках фильмов. Эпизод снимался внутри легендарного павильона 007 помимо фильмов про Бонда, там в своё время снимали «Чужих», «Миссию: невыполнима» и «Сквозь горизонт». Для подготовки трюка использовались огнемёты, манекены, подбрасывающие их пружинящие механизмы и огромное количество разнообразных взрывчатых веществ. Бессон лично испытывает пушку, из которой предстоит стрелять его героям Одной из наиболее запоминающихся деталей фильма стал автомат Зорга ZF-1. Оружие совмещало в себе пулемёт, огнемёт, гранатомёт, стреломёт и множество других функций, которым бы позавидовал сам судья Дредд.
Для фильма сделали несколько экземпляров автомата. Некоторые были просто лёгкими пластиковыми репликами, а в сценах со стрельбой использовались советские АКС-74У с футуристическим обвесом. Кстати, разрушитель легенд Адам Сэвидж недавно соорудил себе точную реплику автомата Зорга. Арию инопланетной дивы Плавалагуны исполнила оперная певица Инва Мула, чей голос обработали на компьютере, придав ему немного искусственное звучание. Бессон хотел, чтобы диапазон арии выходил за пределы возможностей человеческого голоса, поэтому в том месте, где певица берёт высочайшую ноту, использовалась цифровая обработка.
Когда об этом стало известно, десятки оперных певцов начали исполнять «Танец дивы» вживую, а потом заявлять, что их голоса превзошли предел возможного. Как правило, исполнители умалчивают, что на самом деле упростили или вовсе перескочили «невозможную» часть. А всё остальное и Инва Мула спела по-настоящему. Имя «Плавалагуна» переводится с сербского как «Голубая лагуна».
В хорошем плане. Потому что с возрастом Люк не растерял свою детскость и не прогнулся под весом Смысла. У него есть свои недостатки, но за имением стольких достоинств, их можно простить. Гэри Олдман в роли Зорга Бессон, как Уитни Каммингс, не прибегает к оригинальной идее или оригинальным сценам, но его "почерк" придает им особенный вид. Всё работает в симбиозе и на контрастах. Столько жанров в одном фильме, да что уж там, в одной сцене...
Это мастерство, что все смотрится цельно и не "расклеивается".
Наивно. Супер: как Люк Бессон в фильме «Пятый элемент» предсказал моду на оптимизм
Такой саундтрек точно способен расшевелить и пустить Вас в пляс. Надвижение масштабного вселенского зла будет сопровождаться настораживающей, цепляющей и пускающей в страх классической музыкой и органом. Любовная сцена? Что ж, здесь идеально подходит романтический софт-рок. В общем, чего много рассуждать? Данное творение Эрика Серра просто необходимо «употрeбллять», поглощать и впитывать либо вместе с великолепным фильмом Люка Бессонна, либо отдельно, поставив на повтор диск.
Слушать и слушать, попутно вспоминая эпизоды картины и переживая заново события и эмоции, идеально передаваемые саундтреком. Среди всех прочих заслуг вышеупомянутого Бессона стоит также отметить его «нюх» на актёров. Как говориться: «Если человек талантлив, то он талантлив во всем», и это общеизвестное выражение как нельзя кстати подходит к этому режиссёру. Из фильма в фильм он доказывает нам свою, видимо, врождённую неспособность к мискастингу. Как известно, хороший актерский состав является залогом успеха любого фильма, и "Пятый Элемент" - как раз такое кино, где состав и игра актеров вызывают не только интерес, но и наслаждение во время просмотра.
Все персонажи, которые встречаются в фильме, очень колоритные, яркие и по-настоящему живые. Бессон явно требовал от актеров полной самоотдачи и непоколебимой уверенности в том, что все получится. И к счастью, они с этим полностью справились. И абсолютно все без исключения справились с поставленныой задачей и выложились по максимуму. Брюс, который, к слову, уже не раз играл «спасителя мира», вновь сыграл здорово, не ударил в грязь лицом и выдержал планку заданную Джоном МакЛейном.
Тот же боевой хаpaктер, те же приемы, тот же запал. Гэри Олдману вновь досталась отрицательная роль, но, похоже, именно это амплуа Гэри изображает наиболее эффектно и правдоподобно. Его персонаж, циничный и жестокий, готов на все ради достижения цели. Тот шарм, который он привносит в свою игру, делает весь фильм насыщенней и острей. Забавно, но, тем не менее, факт: персонажи Брюса и Гэри за весь фильм ни разу не пересекаются.
Ну а что же касается Миллы, то она полностью вжилась в свою героиню, прочувствовав ее изнутри, показав себя талантливой и многогранной актрисой. Временами нежная, иногда беззащитная, порой воинственная, но главное - всегда настоящая, и всё это — в одном персонаже! Второстепенные же персонажи заслуживают ничуть не меньшего внимания. В первую очередь, это герой Криса Такера Руби Род. Кто-то, а Руби - самый колоритный и яркий персонаж истории; до безумия харизматичный, блистательный, по-хорошему смешной и самый неординарный, с точки зрения образа и подачи.
Персонаж, в которого влюбятся все без исключения! Браво, Крис! Не малую долю успеха в общее дело внес и Ян Холм. Строгий, но праведный падре в исполнении Яна смотрится просто и, вместе с тем, незаурядно. К сожалению, он малоизвестный актер, что вдвойне обидно, учитывая то, что он, безусловно, силен и талантлив.
Нельзя сказать, что его игра чем-то уж запомнилась, или покорила, но тот факт, что он темнокожий президент уже говорит о необычной, для 1997 года, идее в отношении главы государства в будущем. Но, вопреки явным плюсам фильм имеет и недостатки в плане актёрской игры, хотя, по большому счету, это касается только тех, кто играл монстров.
В конце просмотра возникло чувство сожаления, что Пятый элемент закончился.
Я бы не отказалась еще пару часов понаблюдать за событиями киноленты. Впечатляюще очень! Полезно Mus 20 июня 2014, 02:21 Фильм, который можно пересматривать не раз, это дает возможность вернуться в то время, когда картина впервые вышла на экраны.
Кроме восхитительной актерской игры и режиссуры, хочется отметить искрометный юмор и идеальное музыкальное оформление картины, которая стала культовой в своем жанре. Полезно Gundi-max190 18 июня 2014, 04:52 Наверное, людей, которые не знакомы с этим фильмом, очень немного. Или хотя бы с музыкой из него.
Впрочем я уверен, что она ровно также знала и имя священника в 1914 году. Но она же погибла, а с ней и все ее знания, которые не были прописаны в ДНК. Клетки то живые остались, ага. В той самой руке... Отвечу Мемфису на вопрос о том, откуда Лилу знала имя священника.
Мастера грима и визуальных эффектов играючи придают буквально каждому встречному и поперечному инопланетянину, всякой внеземной твари изысканную характерность мимики и индивидуальность черт. Не поддаваясь ни на секунду и ни на миг величайшему из искушений отровнять всех под один стандарт… …воспламеняющие и воодушевлённые усилия каждого сопричастного от, собственно, самого маэстро Бессона до «завалящего» костюмера — каковым, к слову, явился здесь взаправдашний Жан-Поль Готье — закономерно приводят к факту осознания того, что наиболее затратная картина французского кинематографа — а на момент выхода ещё и самая высокобюджетная лента, снятая за пределами США — использует выделенный начальниками французской студии Гомон и штатовской артели Коламбия бюджет в более чем девяносто миллионов долларов на всю катушку. Оправдывая собой все, в том числе и негаданные зрительские и, естественно, кассовые ожидания. И в этом смысле Бессон подошел к реализации собственного детско-юношеского мечтания с огромным пиететом, грандиозной ответственностью и невообразимой деликатностью. Пусть даже и с едва ли не полным отсутствием чувства меры… …«Пятый элемент», при всей серьёзности поднимаемых нравственных идиом и довольно отчётливой пропаганде принудительного рукоприкладства и огнестрельного насилия, на самом деле, конечно, никакой не боевик, в общепринятом смысле и понимании коннотаций такого жанрового определения. Это, при детальном ознакомлении — динамическая, комичная и сатиричная, почти саркастическая, душевная и изысканно романтичная космоопера. И привлекает «…Элемент» зрителя вот уже более двадцати лет к себе именно и в первую очередь своей яркой и порой кричащей, кичливой курьёзностью и лёгкой гиперболизированной аллегоричностью взятых за основу постмодернистских интонаций… …что правда, персонаж Брюса Уиллиса — Корбен Даллас — несмотря на все свои ужимки, грешки и вредно-пагубные привычки, как и положено главному положительному герою космической оперы, исправно выполняет свои прямые обязанности, то бишь, именно что спасает мироздание.
Пятый элемент
Культовый фильм "Пятый элемент" 1997 года выпуска от всеми известного и знаменитого кино режиссёра Люка Бессона думаю знаком всем и просмотрен не один десяток раз. В конце просмотра возникло чувство сожаления, что Пятый элемент закончился. Вобщем не понравился мне сегодня "Пятый элемент". Зачем переозвучивать фильм, который уже много лет привычен публике? Франция 1997 год, фантастический боевик, 120 минут. «Пятый элемент» — французский фантастический боевик на английском языке с комедийными элементами. Съемки ленты Люка Бессона начались в 1996 г., а уже в 1997 г. можно было смотреть «5 элемент» на Каннском кинофестивале. это фильм моего детства.
Пятый элемент | The Fifth Element (1997)
Достойное место среди его работ 90-х годов занимает The Fifth Element – французская картина, ставшая самым дорогим фильмом (на 1997), снятым за пределами Голливуда. (подарок выдается после регистрации нового аккаунта и скачивания игры)Все грехи фильма. это кино из разряда 'Пересмотрю десять раз и все равно останусь довольна'. Эскизы Жан-Клода Мезьера для фильма «Пятый элемент» режиссера Люка Бессона, 1997 г. Фантастика, боевик, триллер. Режиссер: Люк Бессон. В ролях: Брюс Уиллис, Милла Йовович, Гари Олдман и др. Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию.
«Пятому элементу» — 25 лет! Вспоминаем, как создавался культовый фильм Люка Бессона
Уже через год эта штуковина вернется и в этот раз Брюсу придется ее бурить вместе с человеком лицо которого напоминает еще что-то а еще он очень талантливый режиссер и даже в этот раз пожертвовать жизнью т. Итак в главных ролях мы имеем — ядреного афроамериканца в леопардовой спецовке и голливудских звезд! Что примечательно — фильм настолько наполнен контентом высокого и очень высокого уровня эпичности что даже убрав всех этих звезд с их культовыми образами он все равно бы стал хитом, настолько хорошо тут Бессон все возделал! Интерьеры, звуковые эффекты, костюмы — это звездные войны по французски господа, жанр другой но художественная ценность идентична!
Полотно мексиканской художницы Фриды Кало «Сломанная колонна» послужило для Готье отправной точкой к разработке платья героини Миллы Йовович — Лилу. Конечно, для модели Миллы Йовович «Пятый элемент» не был кинодебютом: еще в 13 лет она уже успела появиться в фильме «Слияние двух лун» 1988.
И все же «Пятый элемент» стал и по сей день остается главным фильмом Миллы. Роль она получила лишь после второй попытки пройти кастинг — кроме нее пробовались еще три тысячи кандидаток. Когда фильм был снят, она оперативно вышла замуж за Люка Бессона и всего через два года так же оперативно развелась. В фильме Лилу большую часть времени говорит на «божественном языке», который Люк и Милла придумали сами, сгенерировав около четырех сотен осмысленных слов, которыми они даже могли общаться между собой. С первого же просмотра каждый второй зритель задавал один и тот же вопрос: кто же на самом деле исполнял оперную арию инопланетной оперной дивы Плавалагуны и что это за ария?
Ответ простой и слегка разочаровывающий. Поначалу Плавалагуна исполняет арию из оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур», вторая же, более современная часть композиции — самодеятельность композитора фильма Эрика Серра.
Киноанализ: поиск смыслов Рецензия к фильму "Пятый элемент" 1997. Снять кассовый боевик, чтобы он еще и понравился кинокритикам и не забылся через пять минут после просмотра - вот мечта, пожалуй, любого уважающего себя режиссера. Люк Бессон - не исключение.
Успев прославиться такими картинами, как "Леон" и "Ее звали Никита" он взялся за фильм, сценарий которого написал ещё будучи учеником средней школы, и который стал самым дорогим и масштабным проектом в истории французского кинематографа. На этот раз безудержное воображение Бессона отправляет нас зрителей в XXIII век, в технократический мегаполис, напоминающий своими гротескными очертаниями Корусант из Звездных Войн. Картина будущего глазами Люка Бессона не очень-то приятна: технологии развратили человечество и единственная ценность в этом мире сверкающих башен - это деньги; люди одержимы потрeблением и удовлетворением своих низменных и не очень желаний. Не правда ли, что сейчас, всего через 15 лет после выхода фильма такой "сценарий" будущего кажется весьма правдоподобным? А ведь тогда, в 1997 году, это задумывалось как тонкий стеб над американским укладом жизни...
Вот, собственно, на фоне этой безрадостной картины загнивающего социума и разворачивается само Действо во всей своей галлюциногенной неправдоподобности. Зло не спит, но Абсолютное Зло просыпается только каждые пять тысяч лет, и следующая дата назначена на 2214 год. Есть ли оружие против него? Как оказалось, есть: древняя раса пришельцев, при помощи пяти элементов может бороться со Злом. Однако у зла всегда находятся последователи, готовые помогать ему в любых, даже самых чудовищных замыслах, ради личной наживы.
Четыре элемента, заключенные в камни, пропали, а пятый… от него осталось только несколько клеток. К счастью, с помощью генетики удается воссоздать пятый, самый важный, совершенный элемент. На удивление им оказывается стройная, рыжеволосая дeвyшка Лилу Милла Йовович. Но сможет ли она, в незнакомом окружении и совершенно одна, противостоять Злу и его прислужникам? В этом ей должны помочь священники, знающие про камни и ритуал, необходимый для остановки Зла и водитель такси Корбен Даллас Брюс Уиллис , с которым её свел случай.
Но правительство тоже не сидит, сложа руки. Миссия по спасению Земли выпадает на всё того же Корбена, раньше служившего в спецподразделении. Теперь всем им предстоит тяжелая задача: разыскать остальные элементы и помешать планам Зла. С этого момента берет старт захватывающая, и одновременно веселая и трогательная история про спасение человечества. Бессон в этот раз берется за постановку очень необычной и, можно даже сказать, странной и хаотичной истории о том, как любовь спасает мир.
Вообще, на фоне не самого оригинального сюжета о том, как всеустрашающее Зло пытается поглотить всё живое на Земле, история о пятом элементе выглядит свежо и оригинально. Все-таки все слышали о четырех элементах природы, но никто ранее не предполагал, что пятый элемент живет в нас самих! Этим, кстати, сюжетные новшества не ограничиваются, и нам открывается и ловко преподносится совершенно новый язык общения, который на первый взгляд кажется полнейшей "абpaкадаброй", но на деле оказывается самым древним и ценным из всех ныне существующих. На нем весь фильм, весьма убедительно, лопочет и щебечет наша Лилу, по ходу дела не забывая с акцентом проговаривать и наши, земные слова. Если говорить о качестве постановки, то оно тут безупречно: от декораций, которые нещадно уничтожаются в масштабной схватке за артефакты, и самых дорогих на то время спецэффектов, о которых чуть позже, до дерзкого монтажа, радующего глаз и бросающего зрителя от одного кадра к другому словно прыжками.
Особого внимания заслуживает и сценарий. Создатели "Пятого элемента", фильма, сюжет которого строится на спасении человечества, немного поэкспериментировали со стилем подачи и создали некий уникальный жанр за счет нещадного добавления в сюжет неумеренного количества юмора. Некоторые фразы из картины - просто находка, и ради них одних можно смело добавлять фильм в категорию "Обязательно к просмотру". Драйвовый напор экшн-сцен, пропитанный философским посылом, создает нереальный антураж разностороннего действия, что является не только позволительным, но и просто необходимым для фильма с подобным масштабом. Вдобавок к этому, эмоциональный флиpт на фоне cмepтельных угроз рождает одухотворение от истинных ценностей.
Когда он наполнял зрительские сердца любовью, я чурался его. Когда уже все о «Пятом элементе» «забыли» он постучался ко мне. На самом деле «Пятый элемент» забыть невозможно. Может выветриться сюжет из головы, но ещё тогда, два десятилетия назад, даже в моей памяти, не тронутой пылом и жаром этого фильма, мне глубоко врезались кадры этого красочного фильма.
А теперь, говоря о сегодняшнем дне, я искренне заявляю: «Пятый элемент» — это тот фильм, который если уж влюбляет в себя, то уже не отпустит никогда. А ведь ещё пять лет назад я предпринимал ещё и ещё попытки к пониманию этого явления на людей как фанатизм к «Пятому элементу». Это был фильм, который строился на века. Это было ещё то время, когда Люк Бессон не брался за сомнительные проекты.
Слагаемых успеха много. Но дирижировал Бессон тогда на славу. Поэтому и получился этот фильм таким сочным. Это даже было время, когда Брюс Уиллис ещё не надоел тем, что его герои повально наперегонки спасают мир.
А если уж и брали на себя эту ответственность, то им можно было искренне посопереживать. Корбен Даллас в этой связи больше похож на персонажа из первого «Крепкого орешка», а не последнего. Теперь Корбен таксист, а раньше… Сама же картина начинается с пролога. Когда пришельцы мондошаваны — проще говоря, стражи — всегда напоминающие мне внешним видом броненосцев, прибывают в «хранилище тайн» дабы поведать нам, зрителям про разрастающееся Зло, рассказать об Элементах стихий и намекнуть о Пятом элементе!
Ведь в неправильных руках эти Элементы превратятся в оружие и сослужат Злу добрую службу… Когда-то мондошаваны посетили Землю и образовали здесь Орден, который охранял камни-элементы земля, воздух, вода, огонь вокруг пятого… Но вот они посчитали, что Первая мировая война — вышла за рамки опасности и элементы надлежит увезти с нашей планеты. И вот настало будущее. К приятному удивлению, без постапокалиптических руин и диктатуры роботов. А лишь дивный но не утопический мир с множеством машин и прочего транспорта, который передвигается в разных направлениях на разной высоте.
И вот это Зло, раз в пятитысячку, вернулось. Привычное оружие на этот разрастающийся огненный шар не действует и хранитель знаний Вито Корнелиус Иэн Холм , собственно, знает как быть. В свою очередь, есть тот, кто служит абсолютному Злу. Зло притянуло Зорга.
И тот стал ему служителем… Потрясающе органичен здесь Гари Олдман. Роль владельца фабрики по производству оружия и исполнителя воли Зла. Каков он? Колоритная запоминающаяся внешность с металлической пластиной в голове, выстрижкой наискось и маленькой треугольной бородкой.
Характер персонажа? Ну, проводник Зла — это понятно. Но он и сам имеет свою философию. Он поведает её смысл Корнелиусу.
Самому разделять и властвовать — это ли не мечта Зорга? Он мог привлечься вознаграждениям Сферы Зла. Лично для меня личина Зорга сродни толкиеновскому Саруману. Только без разжёвывания персонажа.
Вся суть свелась к камням-элементам. Они же и послужили артефактом и кирпичиками сценария. В этой связи можно пожурить некоторые глупости фильма, если смотреть его взрослыми глазами. Многое происходит «в последний момент», многое делается «потому что».
Но если воспринимать картину просто как красивую историю, то удовольствие гарантировано. Чего стоит моя подростковая мечта о том, чтобы мне на голову свалилась такая же полуобнажённая Лилу. О, эта Милла Йовович! Огненная незаурядная личность, олицетворяющая собой «Пятый элемент».
Собственно, Лилу и есть тот самый главный Элемент. Возвращаясь к нашим «баранам»… Без алогических допущений не было бы красивой истории. А так мы увидели и услышали арию Плавалагуны. К слову о костюмах.
Они неподражаемы. Будь то мондошаваны или мангалоры. Кстати, создалось впечатление, что создатели напустили юмористический оттенок на космо-оперу «Звёздные войны». Так, среди военных можно обнаружить причёску как у Леи Органы на голове мужеподобной дамы… Ну и ещё об ошибках.
Сфера выбирает путь совсем неподходящий для успешного завершения цели. Его даже пересказать невозможно, поскольку он как раз и есть весь фильм. Решение Абсолютного Зла породило всё то, что мы видим и знаем как «Пятый элемент». Но так и Т-800 когда-то у Кэмерона вместо быстрого решения запрограммированной задачи стал играть в кошки-мышки… Как говориться, без ошибок не было бы фильма.
Но есть и плюсы. Уже намедни, посмотрев, я обнаружил ещё в середине фильма, что Корбен Даллас, закурив сигарету, оставил одну-единственную спичку!.. Не забудем и феерию Криса Такера!.. Путешествие Далласа, организованное самим президентом, дарит нам незабываемую гамму ощущений и незабываемый спектр эмоций.
А память, в которую врезается фильм, не в силах стереть даже перемена веков. Можно было бы взять двадцать первый век или хотя бы двадцать второй, но Бессон решил не мелочиться. Интересно, как будут воспринимать «Пятый элемент» телезрители реального 2263 года? Можно только догадываться.
Возможно, что в 2263 году и вправду повсюду будут сновать летающие автомобили, а в отпуск можно будет отправляться на другую планету. Видимо, он считал негра-президента таким же фантастическим персонажем, как мондошаван или мангалор, и был твёрдо уверен в невозможности появления негра-президента раньше двадцать третьего века. На самом же деле негр-президент появился гораздо раньше, чем предсказал Бессон: Барак Обама был избран президентом США в 2008 году, то есть всего лишь через одиннадцать лет после выхода «Пятого элемента». Корбен Даллес — вполне реалистический персонаж.
Он не инопланетянин, не робот и не мутант. Он не обладает сверхъестественными способностями, не совершает подвигов в массовом порядке и не сражается с суперзлодеями. Корбен живёт в Нью-Йорке и работает таксистом. Его возлюбленная Лилу, конечно же, не реалистический персонаж.
Она и инопланетянка, и клон, и вообще само совершенство. К тому же Корбен говорит на английском и английском матерном языках, а Лилу говорит на божественном языке. Надо сказать, что роман Корбена и Лилу показан недостоверно. Они только познакомились, а уже обнимаются и целуются друг с другом.
В какой момент Корбен и Лилу успели проникнуться чувствами друг к другу? Странно, что Корбен и Зорг ни разу не встречаются друг с другом. Ведь Корбен — главный положительный персонаж «Пятого элемента», а Зорг — главный отрицательный персонаж, так что им было бы логично встретиться. Кроме того, они могли бы вступить в поединок, победителем в котором вышел бы Корбен Зорг не имеет права выйти победителем в поединке в силу своей отрицательности.
Конец 90-ых. Время когда Голливуд начал переживать эпоху болезни качества летних блокбастеров. И тут — Франция показывает то, чему американское кино их, с позволением сказать, научило. И причём — удаётся оставить мощный след в истории и сердцах зрителей всего мира.
И благодарны должны быть — Люку Бессону, талантливому человеку, которому мы также должны быть благодарны за «Никиту» фильм и сериал , серию фильмов «Такси» но не недавнюю 5-ую часть , «Перевозчика» и бесспорной шедевр — «Леона». Фильм прославился простым, но увлекательным сюжетом, лучшими приёмами из лучших образцов Космической Оперы, ярким и затягивающим миром в который легко поверить, отсылками к другим представителям жанра «Звёздные Войны», «Чужой» и «Метрополис» , философичным посылом, задорным и приятным юмором, и даже некоторыми элементами из супергеройских комиксов. И нынешних зрителей этот фильм может влюбить себя в нынешнюю эпоху феминизма и кино комиксов. И раз так — начнём разбирать персонажей с настоящей главной звезды: Милла Йовович — она настоящая жемчужина этого фильма!
Прекраснейшее существо, которая помимо своих красоты и волос влюбляет в себя своей разносторонностью. Она и была создана как супергерой для всей вселенной, но остаётся живой девушкой с настоящими эмоциями. Радуется мелочам жизни, но когда долг зовёт — она даст злу отпор. Любит веселье, но также в её глазах может быть серьёзность и задумчивость.
На лице как и искренняя улыбка, так и слёзы от боли и страха. С большой силой, но не менее большой уязвимостью. Все эти качества делают её очень уникальной героиней. Которая как девушка застрявшая и выживающая в джунглях и носит то, что ей дали обитатели этих джунглей.
С поправкой на то, что эти «джунгли» металлические и со своими законами, которые нашей героине предстоит познать для жизни здесь. Мы вместе с ней знакомимся с этим миром, что помогает приятно сравнивать с собой так и девочек, так и мальчиков. Но ей с переменным успехом удаётся, она находит себе свой стиль, познаёт много удивительного, и всё сильнее, как и мы, влюбляется в этот мир. Но ей также предстоит постигнуть одну тяжёлую и страшную вещь — войну!
Сначала физически, а затем морально. От чего жить как оружие становится болью. Но в конечном итоге — ей удаётся перерасти до того, для чего не была создана, найти любовь, смысл и счастье, а вместе с этим, и силы чтобы защищать жизнь! Печально, конечно, что после этого фильма, Милла пошла дальше сниматься в «Обители Зла», каждая часть которой сливала её душу и потенциал.
Но эта роль до сих пор остаётся многими любимой и знаковой. Её персонаж — моя первая любовь, и навсегда! Любимейший женский персонаж вообще! Харизматичный, крутой, надёжный и… крутой!
Его персонаж уставший от жизни, но знакомство с Лилу, также повлияло на него, как её знакомство с ним. Что показывает — Любовь дарит силы к жизни! И вызывает к нему небольшую зависть. Крутым героям полагается — крутого злодея.
При том, что он и Корбен за весь фильм не встретились, а с Лилу даже не обменялись парочкой цитат. Он осознаёт, что он чудовище, но считает себя необходимым чудовищем. Колоритный, галантный, и гениальный. Ян Холм — Витто Корнелиус.
Замечательный актёр, у которого в этом фильме не менее замечательная роль. Этакий Оби-Ван Кеноби, правда без связи с Силой. Ну и конечно же — Крис Такер — Руби Род! Гений на грани безумия!
Каждая его сына наполнена безумной энергией, феерией безбашености и иксрамётной улыбкой! Но не менее привлекателен и этот мир. Проработанные макеты городов, транспорта и кораблей. Красочные декорации.
Костюмы за авторством Жана Поля Готье, что делает любого персонажа уникальным. И обитающие в этом мире существа — Мондашованы и Малгалоры. Ранний Джордж Лукас который до специального изданиях оригинальной трилогии «Звёздных Войн», и приквелов соответсвенно может ими гордиться! Фильм идеально балансирует между философией и юмором.
Между светлыми и тёмными моментами. Между весельем и грустью. Он практически лишён скучных моментов и провисаний. А придирки уровня «Ни Малгалоры, ни Лилу, ни Зорг не додумались проверить тот пустой ящик» — очень мелкие придирки.
Короче — это один из любимейших для меня фильмов, которому точно должно найтись место в пятёрке лучших если, когда нибудь решусь составить, конечно же! С увлекательным и не провисающим сюжетом, лучшей киногероиней в истории, идеальным балансом между философией и весельем, притягательным миром и прекрасным послевкусием после каждого просмотра! Практически идеальный развлекательный фильм! Единственное, что огорчает надеюсь, не только меня — это то, что вселенная не получила должного расширения.
Фильм "Пятый элемент" (1997)
Им были известны предсказания Ванги о появлении мёртвой звезды в начале 21 века, предсказания конца света в 2012 году Эдгара Кейси, из чего сценаристы,вероятно, сделали вывод, что катастрофы начала наступающего века не будет, раз гибель произойдет по Кейси в 2012 году по другой причине. Тогда они придумали, что Земля будет спасена. И спасет её внешняя сила. Такой внешней силой в фильме является инопланетянка Лилу, обладающая с точки зрения земных жителей сверхспособностями, которые могут защитить земную цивилизацию от гибели. Её любовь к жизни и желание жить самих людей определили в фильме выбор инопланетянки. Земля не погибнет. И создатели фильма не ошиблись - Земля действительно была спасена внешней силой и приближавшаяся к солнечной системе Немезида вдруг изменила траекторию и стала удаляться. Чему фильм учит? Несмотря на комнату-секционку, в которой туалет, душ, кухня, спальня в одном месте, несмотря на потерю работы несмотря на сбежавшую с другим жену...
Несмотря на грабителей, которые часто наставляют оружие, несмотря на мать с её постоянными причитаниями и обвинениями.
Милла Йовович - муза режиссера и волшебное инопланетное создание. И на момент выхода фильма и сейчас я считаю, что она в этом фильме никакая, на вид невзрачная худышка, роль бессловесная, особого вклада Миллы в этот фильм не вижу, ее первое появление в кадре вызывает недоумение, потом просто привыкаешь к картинке.
Гари Олдман - злодей - интеллектуал, это его любимое амплуа. В этом фильме выступает в роли инопланетного злодея. Кстати артист согласился играть в фильме Люка Бессона не читая сценарий, просто из уважения к таланту мастера.
Перечислять все достоинства фильма "Пятый элемент" долго и абсолютно не нужно, если вы не смотрела этот фильм, обязательно сделайте это на досуге. Фильм подходит для просмотра всей семьей, тут нет эротических сцен, пошлости и расчлененки, несколько погибших инопланетян не в счет. Интересный факт о фильме "Пятый элемент".
Кстати только сейчас заметил сколько стилистики отсюда почерпнул затейник Лукас для своего первого эпизода Этот фильм особый, не похожи на другие творения схожих жанров — он многослойный, глубокий, стильный и не стоит пытаться его описывать — нужно просто смотреть! Его непременно потянет пересмотреть еще много раз и после каждого просмотра можно получать новые впечатления, классика одним словом, которая никогда не надоест! Этот фильм навсегда вошел в историю и является одной из прекраснейших вещей помимо любви ради которых наша планета достойна спасения рукой Брюса Уиллиса!
Такой расклад вполне на руку коварному Зоргу, у которого в безраздельном распоряжении целая армия хладнокровных уродливых наемников-мангалоров.
Уберечь нашу планету от сферического небесного тела, наполненного абсолютным злом, может добрая, светлая божественная энергия пяти вселенских элементов бытия. Четыре стихии заключены в древних камнях, хранимых долгие столетия у дружественных инопланетян-мондошванов, а пятый — в виде живого существа, совершенного человека. Но из-за ожесточенного нападения мангалоров камни пропадают, перехватить удается только спящее зерно, в котором дремлет непохожее на обычное человеческое ДНК того самого дополняющего элемента, из которого удалось в лабораторных условиях вырастить прекрасную девушку, в которой заложена энергия любви и добра. Однако она сбегает из лаборатории и сбегает от преследователей в удачно подвернувшемся такси, водитель которого не задает лишних вопросов, а просто оказывает помощь в поиске священника Корнелиуса. Мы часть вечности… Временами Отзыв — рецензия на фильм «Хорошо быть тихоней» The Perks of Being a Wallflower, 2012 Именно он является одним из хранителей древней мондошванской тайны о силе пяти стихий, и теперь начинается его миссия по соединению всех божественных элементов, ведь зловещий астероид неумолимо мчится к Земле!
Пятый элемент / The Fifth Element
Пятый элемент (1997), фантастика, боевик, мелодрама, Франция, Великобритания. В отдаленном будущем Земле угрожает Зло, которое является каждые 5000 лет. Если подумать, Лилу тот же камень, который надо открыть. Корбен Даллас и Лилу спасут мир: день «Пятого элемента» на телеканале «Кино UHD» Сегодня, 27 сентября, фильм «Пятый элемент» будет показан на протяжении всего дня.
25 элементов которые никто не заметил в фильме “Пятый Элемент”
Однако они узнают об ускорении опасной планеты, способной уничтожить Землю, поэтому им необходимо за несколько минут после прибытия разгадать загадку оружия. Героям нужно расставить камни по порядку, а затем активировать их, используя природные стихии, то есть на камень земли насыпать песок, на камень ветра подуть и т. Данная идея понравилась большинству зрителей, поэтому на фильм «Пятый элемент» отзывы преимущественно положительные. Но в самом конце фильма Лилу настолько подавлена увиденными кадрами из истории человечества, что отказывается спасать людей. Только своей любовью Даллас сможет заставить девушку активировать оружие. Сцена из кинофильма. Мнение зрителей Зрители отмечают, что, несмотря на странные детские фантазии Люка Бессона, воплощенные им в этом фильме, лента получилось интересной. В 90-е гг. При этом он показал альтернативный способ искупления — спасение с помощью любви, хорошо проработал сюжетную линию, не забыв ни про юмор, ни про глубокие идеи.
Однако у фильма есть и большой недостаток — неестественные персонажи: Корбен Даллас. Опытный боец спецназа, который ничего не боится и даже в перестрелке успевает пошутить. Его образ плоский, из-за чего он выглядит нереалистично. Руби Род. Смешной, но глупый ведущий популярного шоу. Большинство зрителей отмечают его немного вульгарный юмор. Девушка прилетает с другой планеты, но при этом влюбляется в главного героя и остается жить на Земле. Подобный сюжетный ход встречался во многих лентах того времени, из-за чего стал клише.
Кино отлично работает в своих собственных ненавязчивых рамках. В плане жанра перед нами лучший в своём роде фантастический боевик-комедия. Фильм не пытается быть через чур мрачным или жестоким как например другие sci-fi боевики того времени. Во многом «Пятый элемент» — представляет собой очень искромётную сатиру над миром будущего. Нью-Йорк 2263 одновременно так сильно похож на наше с вами время и одновременно так далек от него. В своей стилистике фильм чем-то напоминает этакий перевёрнутый «Бегущий по лезвию» в гораздо более позитивных и комичных тонах. Те же латающие машины, то же загрязнение окружающей среды опять же подданное в более комедийной форме и даже типаж главного героя в исполнении Брюса Уилиса, также чем-то напоминает Декарда из «бегущего».
Влияние культовой картины Ридли Скотта действительно заметно, хотя конечно же это два совершенно разных фильма. Да местами виднеться далеко не совершенная компьютерная графика, но очень изредка. В основе своей спецэффекты выполнены естественным путём. На момент съёмок фильма, Басон был уже достаточно известным и востребованным режиссёром с большим опытом. Поэтому «Пятый элемент» — это работа по-настоящему зрелого постановщика, полностью отдающего себе отчёт, что он делает, и какой отклик хочет найти у зрителя. В сценах действия, в динамичном монтаже, в котором сцены связываться между собой концептуально нежели напрямую, в комичных сценах. Во всём чувствуется яркость, и драйв с которой создавался фильм.
Также во многих моментах Бессон немерено цитирует свой более ранний хит «Леон» Правда, если не заметили, посмотрите или пересмотрите «Леона», а после сразу «Элемент» и убедитесь сами, отсылок к более ранней работе действительно много, как визуальных, так и словесных. В картине задействованы все главные звёзды кино того периода. Брюс Уилис в привычном амплуа ироничного героя боевика, первая по-настоящему звёздная роль Миллы Йовович и надо сказать что в образе высшего существа Лилу, сочетающей в себе одновременно образ боевой героини и дамы в опасности, актриса справилась великолепно, она мила и обаятельна настолько насколько это вообще возможно. Иэн Холм известный по роли киборга в «Чужом» Ридли скота, в роли священника Корнелиуса, и кончено же невероятно яркая и, наверное, самая запоминающейся роль Криса Таккера в образе эксцентричной звезды радио Руби Рода. И именно этой странной компашке, и предстоит спасти мир. Противостоять им в этом будет главный антагонист в лице Гари Олдмена исполняющего роль алчного главы корпораций Zorg, являющийся посредником дел тьмы на земле. На второстепенных же ролях также засветились Томми Листер в роли президента, Брайон Джеймс, известный по роли «репликананта» Ковальски всё в том же «бегущим по лезвию», Люк Пери и ещё много разных актёров.
Также стоит упомянуть великолепную музыку традиционного композитора Бесона Эрика Серра и в особенности его известную оперную арию мисс Плпвалагуны, следующую сразу после классического отрывка из Лучии ди Ламмермур. Весь музыкальный номер Плавалуганы, со временем превратился в отдельный элемент от фильма, о котором слышали даже те если такие вообще есть что и вовсе не видели сам фильм. Различность обоих этих отрывков, классической оперной арии и его инопланетного собрата, будто ещё раз подчеркивает одновременную схожесть и различие нашего времени и будущего. Из недостатков могу привести лишь сценарные огрехи и неточности, которые я заметил только при недавнем пересмотре. Уверяю, что при первом ознакомлении, вы даже не заметите этих ошибок. Кино захватит вас головой и доставит искренне, не поддельное удовольствие, в таком положении, времени на поиски проблем и недочётов, попросту не остаётся…или же нет. Тут всё конечно же зависит от каждого отдельно взятого человека, и всё вышеописанное лишь моё субъективное мнение.
И оно таково что, «Пятый элемент» — это настоящий образец развлекательного кино. С простой и понятной философией, обаятельными персонажами и по сей день крутым экшеном и юмором. И конечно, лучший наравне с «Леоном» фильм Люка Бессона. Какие-то инопланетные мандачиване мондошиване забирают в 1914 году камни, которые являлись частью оружия, которое спасет Землю от катастрофы, случающейся раз в 5 тысяч лет. И улетели, но обещали вернуться. Чтобы спасти планету. Но привести оружие спасения в действие окажутся способны лишь Брюс Уиллис, Крис Такер и пара священников.
А главным элементом должна стать Мила Йовович. Пожалуй, одна из самых странных картин и почти последняя удача Бессона как режиссёра. Прискорбно, но, пожалуй, именно здесь ему изменил художественный вкус. После Никиты и Леона, не говоря уже о Подземке ожидалось нечто драматичное и стильное, а вышел… Большой стиль и Голливуд в самом кондовом варианте — пафосный, гигантский, вычурный… Всё плохо уже на уровне сценария — думается, что не все даже и разобрались в перипетиях: с кем там общается Зорк, а почему он так ратует за это Зло, которое грозит планету похоронить, на которой у него бизнес, а чего камни туда-сюда шастают, и почему Лилу осталась на Земле… Короче, это Вам явно не Матрица, где своя мифология родилась. Так что вселенские идеи Бессону явно не удались. Да и Миле Йовович здесь делать особо нечего. Но… Вроде и чушь, но прекрасная, потому как спасает ее группа технических специалистов во главе с режиссёром, классная музыка, кричащий хай-тек и персонально Брюс Уиллис, включающий бездну позитивного обаяния и Гэри Олдман с кучей отрицательного обаяния.
Так что если отключить смыслы и наслаждаться чистым экшном и аттракционом, то зрелище получится профессиональным и захватывающим. И ещё можно прикинуть, что основным потребителем Пятого элемента стали в свое время подростки, которые и на антивоенный пафос вполне правильно могли реагировать. В конце концов, добро и любовь побеждают, да ещё и с юмором. В то время, когда творцы периода конца 90-х создавали в преддверии нового, «апокалиптического» тысячелетия работы полные безысходности и нуара, французский режиссёр находит спасение в пресловутой любви. И национальность автора тут играет не последнюю роль — Люк прорабатывает сюжетную линию с основательностью, замыслом и чувством прекрасного. Но есть одно «но». В контексте самой фантастики, что предлагает Люк, этому драматизму тесно, а комичные выходки персонажа Криса Такера практически единственное, что связывает картину с комедией смотрятся очень и очень вульгарно.
Вообще, собрав такой актёрский состав совсем не европейский, стоит заметить , заведомо можно было не ждать «глубины» и излишней проникновенности. Девяносто миллионов долларов на что-то да намекают. Но на саму игру это ни чуть не повлияло — Йовович в образе сверхчеловека Лилу невероятно прекрасна, а Уиллис с Олдманом занимают привычные амплуа, в которых каждый мастер если сильно не напрягаться, то можно вспомнить, что Гари уже работал с режиссером в «Леоне» и так же исполнял роль антогониста. Но конкретные огрехи в фильме можно списать на не освоенность режиссера в жанре. Всё-таки у Бессона куда лучше получаются суровые киллеры и таксисты, чем инопланетные существа и псевдоисторизм. Семи нолей на вкладке «бюджет» это не стоит, но, всё же, это материал определенно стоящий внимания. Моя любимая сказка, которую я посмотрела подростком по ТВ и влюбилась в Брюса Уиллиса, для многих девочек ставшим идеалом мужчины.
Сильный, смелый, ответственный, очень сексуальный своим спокойствием и харизматичностью, защитник, да и тело еще ничего, которому плевать на законы, когда речь идет о спасении девушки, слабого существа… Хотя слабое это сомнительно, смотря как героиня Миллы Йовович раскидывает монстров. Этот фильм никогда не надоест, настолько он теплый и милый. Доктор Зло со своим слоником, Лилу в своем оранжевом костюмчике, которая не смотря на свою решительность спасти и защитить Корбена, сама нуждается в защите, потому что она девушка, хоть и прекрасно владеющая всеми приемами самозащиты, сексуальный Рубби Род со своими стюардессами, певица-инопланетянка с чистым голосом, которая лично меня покорила своим пением до мурашек, обеспокоенный отец Вито Корнелиус. Каждая эпизодическая роль также прекрасна, уместна и вызывает взрыв хохота. А собственно собрались все ради одного -найти камни и спасти мир от метеорита. Все поднесено в такой веселой и беззаботной форме, что нет никак сомнений, что у героев все получится и добро обязательно победит зло. Для меня это лучшая роль Миллы Йовович- музы Люка Бессона, сыграла она замечательно сильную и одновременно нежную девушку, которая так нуждается в заботе и любви.
Даже не представляю на ее месте другую актрису. Спасибо режиссеру за море позитива и подаренное чувство уверенности, когда называют в фильме такую фигуру, длинные ноги, как у тебя, совершенством, взрослые мужчины, когда в школе мальчики смотрят на других девочек с другими параметрами и ростом. Режиссер берется за космическую фантастику не один. Помощником ему становится спаситель всея Земли Брюс Уиллис. Звезда такого масштаба — отличное украшение данного фильма. Уиллис харизматичен, мужественен, истинный герой, который идет напролом сквозь орды врагов. Делает это он с особым рвением, ведь герой повстречал Лилу, которую, к слову, исполняет великолепная Мила Йовович.
Девушка отлично справилась с ролью самого грозного оружия во Вселенной. При этом героиня небывало женственна и прекрасно. Все это благодаря игре Йовович. Ну и конечно же в этом тандеме нельзя было обойтись без харизматичного злодея, которого со вкусом изобразил на экране Гари Олдман. Фильм начинается, как угрюмый и даже слегка апокалиптичный боевик. Однако чем дальше смотришь, тем больше понимаешь, что все-таки это по большей части развлекательное кино. Шарма фильму добавляет неповторимый Крис Такер, который шикарно передает странно-смешную поп-культуру будущего.
Он действительно шикарен. На мой взгляд, на нем держится половина фильма, а фраза «Корбен, милый» стала нарицательной. В фильме прекрасные красочные декорации, достойная графика, удивительно яркие костюмы. И очень запоминающийся трек, который исполняется Плава Лагуна, синяя девушка в опере будущего. Эта композиция и по сей день узнаваема и популярна. Вся комедийность происходящего каким-то волшебным образом переплетается с основным посылом всего фильма, который гласит, что только истинная любовь сможет спасти весь мир. И посмотрев сей шедевр, начинаешь в это верить с новой силой.
Когда в свой первый год от даты выхода «Пятый элемент» поднял волну, меня эта волна не зацепила. Когда он наполнял зрительские сердца любовью, я чурался его. Когда уже все о «Пятом элементе» «забыли» он постучался ко мне. На самом деле «Пятый элемент» забыть невозможно. Может выветриться сюжет из головы, но ещё тогда, два десятилетия назад, даже в моей памяти, не тронутой пылом и жаром этого фильма, мне глубоко врезались кадры этого красочного фильма. А теперь, говоря о сегодняшнем дне, я искренне заявляю: «Пятый элемент» — это тот фильм, который если уж влюбляет в себя, то уже не отпустит никогда. А ведь ещё пять лет назад я предпринимал ещё и ещё попытки к пониманию этого явления на людей как фанатизм к «Пятому элементу».
Это был фильм, который строился на века. Это было ещё то время, когда Люк Бессон не брался за сомнительные проекты. Слагаемых успеха много. Но дирижировал Бессон тогда на славу. Поэтому и получился этот фильм таким сочным. Это даже было время, когда Брюс Уиллис ещё не надоел тем, что его герои повально наперегонки спасают мир. А если уж и брали на себя эту ответственность, то им можно было искренне посопереживать.
Корбен Даллас в этой связи больше похож на персонажа из первого «Крепкого орешка», а не последнего. Теперь Корбен таксист, а раньше… Сама же картина начинается с пролога. Когда пришельцы мондошаваны — проще говоря, стражи — всегда напоминающие мне внешним видом броненосцев, прибывают в «хранилище тайн» дабы поведать нам, зрителям про разрастающееся Зло, рассказать об Элементах стихий и намекнуть о Пятом элементе! Ведь в неправильных руках эти Элементы превратятся в оружие и сослужат Злу добрую службу… Когда-то мондошаваны посетили Землю и образовали здесь Орден, который охранял камни-элементы земля, воздух, вода, огонь вокруг пятого… Но вот они посчитали, что Первая мировая война — вышла за рамки опасности и элементы надлежит увезти с нашей планеты. И вот настало будущее. К приятному удивлению, без постапокалиптических руин и диктатуры роботов. А лишь дивный но не утопический мир с множеством машин и прочего транспорта, который передвигается в разных направлениях на разной высоте.
И вот это Зло, раз в пятитысячку, вернулось. Привычное оружие на этот разрастающийся огненный шар не действует и хранитель знаний Вито Корнелиус Иэн Холм , собственно, знает как быть. В свою очередь, есть тот, кто служит абсолютному Злу. Зло притянуло Зорга. И тот стал ему служителем… Потрясающе органичен здесь Гари Олдман. Роль владельца фабрики по производству оружия и исполнителя воли Зла. Каков он?
Колоритная запоминающаяся внешность с металлической пластиной в голове, выстрижкой наискось и маленькой треугольной бородкой. Характер персонажа? Ну, проводник Зла — это понятно. Но он и сам имеет свою философию. Он поведает её смысл Корнелиусу. Самому разделять и властвовать — это ли не мечта Зорга? Он мог привлечься вознаграждениям Сферы Зла.
Лично для меня личина Зорга сродни толкиеновскому Саруману. Только без разжёвывания персонажа. Вся суть свелась к камням-элементам. Они же и послужили артефактом и кирпичиками сценария. В этой связи можно пожурить некоторые глупости фильма, если смотреть его взрослыми глазами. Многое происходит «в последний момент», многое делается «потому что». Но если воспринимать картину просто как красивую историю, то удовольствие гарантировано.
Чего стоит моя подростковая мечта о том, чтобы мне на голову свалилась такая же полуобнажённая Лилу. О, эта Милла Йовович! Огненная незаурядная личность, олицетворяющая собой «Пятый элемент». Собственно, Лилу и есть тот самый главный Элемент. Возвращаясь к нашим «баранам»… Без алогических допущений не было бы красивой истории. А так мы увидели и услышали арию Плавалагуны. К слову о костюмах.
Они неподражаемы. Будь то мондошаваны или мангалоры. Кстати, создалось впечатление, что создатели напустили юмористический оттенок на космо-оперу «Звёздные войны».
Причём теперь уже можно смело сказать — далеко за пределами своей жанровой принадлежности. Все злобные и коварные инопланетяне, от мерзопакостно-кожистых орков-мангалоров до местного «злобного гения» Зорга, при всей безбрежной агрессии и человеконенавистничестве, вызывают если и не улыбку и благосклонность симпатии, то уж не раздражение определённо. А наиболее безжалостно-отрицательный персонаж как раз здесь наделён автором формой чернильно-пепельного планетоида и по сути своей предельно неантропоморфен… …подводя итог, можно заключить, что Люк Бессон снял свой «Пятый элемент», конечно же, о любви. О настоящем, чистом и неподдельном величайшем из чувств во Вселенной. О Любви с прописной, в наиболее широком из возможных содержательных разумений.
И, вместе с тем, о любви со строчной, в самом первоначальном её, личном, трепетном и для каждого совершенно уникальном, интимном смысле….
Пока дива-инопланетянка берёт на сцене невероятно высокие ноты, мангалоры пытаются ограбить её каюту и найти Элементы, но на них нападает Лилу. В итоге заявившийся к концу схватки Зорг, обстреляв Лилу в вентиляционной шахте из автомата ZF-1, завладевает ящиком для камней, после чего минирует корабль-отель.
Отчалив на личном корабле, он обнаруживает, что и в этом ящике Элементов нет, и в бешенстве разворачивается назад. Мангалоры устраивают резню и перестрелку в «Раю». Смертельно раненная Плавалагуна перед смертью сообщает Далласу, что камни спрятаны в её теле. Под визг перепуганного шоумена Руби, продолжающего вести репортаж, Корбен достаёт камни из тела умершей дивы, вступает в бой с мангалорами-наёмниками и более-менее удачно очищает от них летающий гранд-отель.
Теперь все пять Элементов в руках у команды, состоящей из Корбена, Лилу, священника и «случайно» прибившегося к ним Руби Рода. Они вынуждены срочно бежать с гибнущего корабля под обратный отсчёт бомбы Зорга. Сам же Зорг вынужден вернуться, чтобы найти камни. Пока он бродит по помещениям гостиницы, спасители человечества завладевают кораблём самого Зорга.
Зорг отключает свою бомбу, но тут же включается бомба, заложенная мангалорами «за честь нашего рода», и уничтожает отель вместе с изумлённым Зоргом. Корбен, Лилу, Корнелиус и Руби успевают стартовать с космолайнера до взрыва и мчатся через гиперпространство к Земле; в это же время к Земле делает рывок и Сфера Зла, преследуемая тремя земными боевыми крейсерами. Один из четырёх камней в «активированном» состоянии Спасители опережают Сферу Зла и в скором времени прибывают в храм мондошаванов в Египте , где их уже ждёт помощник священника. Раненая и обессилевшая после сражения с Зоргом Лилу за время полёта заканчивает своё ускоренное обучение и доходит до неприятных для человечества понятий вроде «война» и прочих бедствий.
Спасители кладут в центр храмовой комнаты разочарованную бессмысленной жестокостью людей Лилу, устанавливают камни на соответствующие постаменты, но не знают, как активировать оружие против Зла. Огненная чёрная сфера уже в Солнечной системе и мчится прямо к Земле, чтобы уничтожить жизнь во всей Вселенной. Времени всё меньше и меньше.