декабре 1987 г. раввин Берл Лазар впервые побывал в СССР: посетил Москву и Ленинград (ныне - Санкт-Петербург), а также столицы союзных республик - Вильнюс, Тбилиси, Ташкент, Баку, Алма-Ату.
Кто такие раввины и зачем они нужны евреям, если это не священники?
Об этом заявил бывший главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт в интервью The Guardian. Главная Новости Общины«Раввин – тот, кто служит людям и Вс-вышнему». Главный раввин России Берл Лазар оказался в больнице после праздника, который прошел в московской синагоге в Марьиной Роще. Кто такой раввин.» на канале «Делай То, Что Вдохновляет Жизнь» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 сентября 2023 года в 17:26, длительностью 00:27:02, на видеохостинге RUTUBE.
Раввин: понимание истинного смысла еврейских законов
Даже в самой публичной информации для «открытого общества» говорится, что «главный раввин России — должность лидера еврейских общин с 1990 года, продолжающая бывшую должность главного раввина Советского Союза. Адольф Шаевич назначен избран ещё в 1989 году. Значит, по преемственности, — он главный раввин, а не назначенный какими-то непонятными решениями прибывших иностранных раввинов в Россию в 2000 году Берл Лазар. Кстати, именно Шаевич представлен от еврейства во Всемирном Русском Народном Соборе, а целями ВРНС являются духовное, культурное, экономическое и социальное возрождение России и русского народа, укрепление государственности, усиление роли Православия и иных традиционных религий в России, добрые межконфессиональные отношения. А вот Федерация еврейских общин России ФЕОР, или в просторечии хасиды образовалась относительно недавно, когда в результате борьбы между еврейскими олигархами Березовским и Гусинским, первый из них завёз в Россию представителей хасидизма, в том числе Берл Лазара, который и стал вторым главным раввином России». Есть предположения, что хабадники и ФЕОР, скажем мягко, несколько преувеличивают приверженность именно им большинства евреев в России.
И почему Берл Лазар ничего не поясняет о банде хабадников в Днепропетровске в лице Бени Коломойского, а также главного раввина Днепра и Днепропетровской области, главы правления объединённой еврейской общины Украины и тоже хабадника Шмуэля Каминецкого? Ведь они являются ярчайшими представителями киевской хунты. О них писал в давнишнем материале ««Ой-вей, или К чему ведёт Хабад? Ведь к аналогичной днепропетровской организации Хабад в российской Перми Берл Лазар имеет прямое отношение. И не только, разумеется, к пермской организации.
Куратором Шмуэля Каминецкого, представляющего любавичский хасидизм на Украине, является олигарх Коломойский.
Минюст обвинил организацию в нарушении законодательства. Израильский телеканал «13Решет» и «Би-би-си» утверждали, что две главные претензии властей к «Сохнуту» — неправильное обращение с личными данными россиян сбор и отправка их за рубеж , а также «утечка мозгов». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявлял, что требования Минюста не связаны с «утечкой мозгов». Оно должно состояться 17 февраля.
Понтифик поприветствовал присутствующих на аудиенции делегации Европейской конференции раввинов слабым голосом ТАСС 6 ноя 2023 г. Путин и представители конфессий возложили цветы к памятнику Минину и Пожарскому — видео В День народного единства Владимир Путин возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому совместно с представителями религиозных объединений России.
Фото агентства «Москва» Московская еврейская религиозная община МЕРО , деятельность которой сосредоточена в хоральной синагоге, понесла серьезную утрату. Пинхас Гольдшмидт, весной покинувший Россию, больше не занимает должность раввина Москвы и председателя раввинского суда СНГ и стран Балтии. Это тем более странно, что еще в июне собрание правления общины в очередной раз переизбрало его на эти должности. Правда, с тех пор произошли важные события. Накануне дня, когда стало известно о неожиданном «завершении контракта» духовного лидера и столичной еврейской конгрегации, Гольдшмидт шумно попрощался с Россией.
В публикации приводится коротенькое обращение Гольдшмидта к прихожанам: «Друзья, моя работа в России в качестве главного раввина Москвы пока завершена. Для меня было большой честью служить в Московской хоральной синагоге и работать во благо еврейской общины России все эти годы. Я желаю вам всем всего самого наилучшего, остаюсь на связи и буду рад оказать помощь и поддержку каждому из вас». Многие обратили внимание на слово «пока» в прощальной «записке» раввина. Накануне появились утверждения, что настоящая причина отъезда Гольдшмидта из России — несогласие со специальной военной операцией в Украине. Сразу после отъезда в марте раввин утверждал, что отбыл в Израиль, и объяснил это семейными обстоятельствами. Затем появились уточнения.
В начале лета его невестка Авиталь Чижик-Гольдшмидт, как ее представляют, израильская журналистка, в своем Twitter написала, что раввин принял решение об отъезде после того, как они с супругой «подверглись давлению со стороны властей с требованием публично поддержать спецоперацию в Украине». Родственница сообщает, что Гольдшмидт улетел в Венгрию через две недели после начала известных событий.
Гольдшмидт уехал, а Юшуваев остался, — продолжение истории с московскими раввинами
Религиозный деятель сразу отметил, что в большинстве у людей есть стереотип насчет этого слова. Дескать, гоями евреи негативно называют все другие народы. Однако раввин в своем посте отмечает, что — это совсем не так. Авигдор Носиков подробно разобрал, почему в слове «гой» нет никакого негативного оттенка. Так, на языке священной книги евреев Торы этот термин означает «народ». При этом слово употребляется в отношении всех народов без исключения.
Здесь были как евреи—купцы, которые приезжали сюда жить, так и те, кто оставался здесь после службы в царской армии. Евреи, после того как они отслуживали двадцать пять лет, имели право оставаться жить там, где они хотели и формировали свои общины в тех местах, где стояли их полки — в том числе и в Томске. Они построили свою синагогу, которая сейчас находится на стадии реставрации.
Мы можем сказать, что еврейская община Томска не только имеет богатые корни, но и богатую историю, и прекрасное настоящее, и, мы убеждены, очень сильное будущее. Я рассказывал, что я сегодня в первый раз в Томске, и это, вообще, хороший знак. Потому что обычно я езжу в те города, где есть какие—то проблемы, где нужно решать какие—то вопросы, где без моего участия ничего не произойдет и поэтому надо обязательно туда поехать. В Томск мне никогда не нужно было ехать по административной причине или по другому поводу, который бы требовал моего непосредственного участия. Все здесь делается благодаря усилиям раввина города Томска, и главный раввин России помогает во всем, и моего присутствия не требовалось — это значит, что еврейская община Томска очень сильная». Раввин томской общины Леви Каминецкий: «Я очень рад, что мы встречаемся именно в Томске, для меня это большая честь. Исторически это единственный город России, где было целых три синагоги, и в наши дни они продолжают служить томской еврейской общине — я это считаю нашим общим большим достижением». Яков Снетков, раввин Хабаровска, подчеркнул, что Томск был выбран для съезда этого года осознанно, с пониманием его роли в жизни России и ее еврейской общины: «Томск — это центр Сибири и один из наиболее развитых ее городов, поэтому неслучайно он стал в этом году местом для проведения съезда раввинов СНГ».
Именно это послание направляет нам Ханука: слова «безнадежно» и «обречены» не имеют смысла! Как бы трудно ни было, какой бы могущественной ни казалась тьма — мы всегда должны помнить слова мудрого царя Шломо: «Свет всегда сильнее мрака». Потому что Б-г всегда поможет тем, кто несет свет. Даже если для этого Ему понадобится сотворить чудо! Поэтому мы зажигаем ханукию в темноте — чтобы в очередной раз убедиться, что нет тьмы, которая была бы сильнее света. Поэтому мы зажигаем на площадях — чтобы все видели, что свет обязательно победит тьму.
Поэтому мы зажигаем в каждом еврейском доме — чтобы в очередной раз напомнить себе, что даже одна маленькая свеча в силах разогнать самую большую тьму. Поэтому в нашей ханукальной меноре не семь мест для свечей, а восемь.
Он искал себе недвижимость в Юрмале, и понял, что здесь нет места, где можно было бы молиться, нет синагоги, раввина, еврейская община неактивна. И первый этаж своего дома он обустроил под синагогу, внёс Тору, начал искать сюда раввина. Сначала он думал пригласить кого-то из местных раввинов, но в итоге пригласил извне. Так получилось, что раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт порекомендовал на это место меня. И вот я приехал на встречу с Эммануэлем Гриншпуном, чтобы он посмотрел на меня, мы пообщались.
И он, и я понимали, что оба совместно хотим включиться в новый проект по созданию синагоги, а также по развитию еврейской общины в Юрмале. Все эти процессы происходили параллельно со строительством самого здания. Открывали мы синагогу во второй половине августа 2018г. В целом, хотелось бы, чтобы все, кто сюда приходит и приезжает летом, те, кто здесь живет — все вместе взялись понемногу помогать синагоге. Чтобы они ощутили, что это их дом, их община, место, куда можно прийти не только помолиться, но и пообщаться. Эммануэль Гриншпун здесь, конечно, трудится не один в реализации этой идеи, ему помогает целая команда, я и моя жена. Её поддержка для меня очень важна при всех моих знаниях и умениях.
Очень ценно именно то, что лично она привнесла в реализацию нашего проекта по насыщению и развитию жизни синагоги в Юрмале. Мы регулярно собираем миньян на молитву, а на Рош ха-Шана уже было где-то около 100 гостей. Так что, без супруги моей Зины я бы не справился. Мы сейчас делаем свой сайт, и многие друзья нам в этом помогают, работа с текстами и документами. Очень большую помощь оказывают волонтёры. Какие совместные мероприятия вы проводите? Шимон Кутновски-Ляк: В Риге есть три общины.
Есть расположенная в Старой Риге на ул. На сегодняшний день это действующая синагога в Риге, еще одна находится в Даугавпилсе. Сохранились они чудом. Есть еврейские общины в Лиепае, Резекне, Юрмале. В Юрмале община была с 1996 г. И я получил список из 60 человек прихожан, самым «молодым» - по 75 лет. Они вели какую-то, безусловно, еврейскую жизнь.
Но за те два года, что я здесь, я надеюсь, что успел сделать многое для развития общины и её расширения. Предыдущий руководитель нашей общины был врач, и часто бывало так, что требовалась именно его помощь, как врача, что отвлекало от религиозной жизни, от руководства общиной. Хотя ему огромное спасибо за то, что он делал. Была ещё община в старом городе в Риге, там произошёл раскол. К сожалению, я этого сам не видел, но слышал, поскольку информация была даже в прессе об этом инциденте. Есть нерелигиозный садик и школа, просто еврейские. Я вхожу в Совет школы, наряду с другими членами Правления, чтобы способствовать поддержанию уровня еврейского образования на европейской основе.
Также мы стараемся укрепить связь между общинами Риги и других городов. В этом проекте также задействованы волонтёры, и со следующего года, дай Б-г, будут уже какие-то результаты нашей деятельности видны. Летом, когда приезжает много отдыхающих, на это время объединяются несколько общин во время молитвы, и движения Хабад, и мы. Они часто заходят к нам, мы дружим, общаемся. Я провожу уроки, лекции, как в неортодоксальной общине, так и в рижской синагоге Пейтав-Шул. Также меня приглашали с лекциями в общины Вильнюса и Таллинна. За эти два года община приобрела много друзей, у нас прекрасный контакт с посольством Израиля в Риге.
Также, в Каунасе у нас есть большой проект, который мы делаем вместе с раввином Моше Шейнфельдом. Помимо этого, я часто читаю лекции для Московской хоральной синагоги. Также я являюсь членом Совета раввинов Европы, участвую в его работе, там происходит обычно много общения, обмен опытом, что в дальнейшем помогает мне в работе раввином Юрмалы. Корреспондент: Какова специфика работы «курортного раввина»? Много ли туристов из России и других стран посещают вашу синагогу? Шимон Кутновски-Ляк: Сейчас религиозная жизнь стремительно оживает. Вначале на молитву приходило от пяти до двадцати человек, теперь, во время пандемии, очень много людей заходит через ZOOM, даже из других общин, им тоже многое интересно.
Колебания количества прихожан было только первую зиму, сейчас стабильно есть миньян, мы проводим молитвы два раза в день и в праздники. Увеличивается количество приходящих молиться мужчин, женщин с детьми. Так давно в Юрмале не было налаженной религиозной еврейской жизни, что теперь люди должны понять, что иудаизм-это не религия, что синагога- это Дом собраний. Первая моя бар-мицва была для мужчины 83 лет. Его родственники в Израиле были в шоке, когда узнали, что он на такое решился, потом очень обрадовались. Другой прихожанин, ему 73 года, сказал, что он - атеист, но хотел бы заходить в синагогу почаще. Многие меня спрашивают: когда снимут карантин, синагога откроется, и можно будет приходить?
Было уже пять бар-мицв, одно обрезание, одна Хупа — это всё мы уже провели. Когда я рассказываю раввинам-коллегам в Европе и Израиле о том, что сделано за эти два года, они считают, что это уже подвиг. Конечно, я и моя супруга Зина хотели бы делать ещё больше, и мы будем стараться, работать над этим. Меня также избрали председателем еврейской общины, благодаря чему я смог активно включиться в различные социальные и благотворительные проекты совместно с администрацией Юрмалы. Летом для родителей с детьми планируются лекции на тему «Эмоциональный интеллект», хотим привлечь к этим лекциям педагогов из школ. Есть притча о том, что один человек выбрасывал камни со своего участка на дорогу. Мудрец сказал ему: «Что ты делаешь?
Эта дорога навсегда будет твоя, а участок сегодня твой, а завтра - нет». Мы стараемся следовать мысли этой притчи. Мы также открываем ещё еврейскую религиозную общину в Юрмале, чтобы более эффективно заниматься благотворительностью. Я принимаю участие в большом образовательном проекте под эгидой Совета раввинов Европы. Самое главное в моей деятельности: я, как муж, как отец, как сын, как брат, и эта моя роль первостепенна в жизни после того, что я держу ответ перед Вс-вышним. Корреспондент: Расскажите о Вашей супруге, детях. О Вашей роли в семье, как распределены обязанности у Вас дома?
Шимон Кутновски-Ляк: С моей женой Зиной мы познакомились в Москве, когда делали проект молитвенника и книги. Зина работала на этом проекте как редактор. Зина была достаточно далека от религиозной жизни, но потом она стала искать ответы на многие экзистенциальные вопросы и пришла к иудаизму. Так мы познакомились. Она прошла свой духовный путь, выбрав Тору, как источник знаний и мудрости. Я нашёл себе не только прекрасную спутницу жизни, но и единомышленника. Моя супруга Зина - это генератор идей, который заставляет меня двигаться вперед.
Когда мы поженились, и родились наши дети, Зина оказалась прекрасной мамой, замечательной хозяйкой дома.
Раввин Ходос преступная секта Хабад правит Россией
С началом специальной военной операции подался в бега главный раввин Москвы (теперь носящий приставку. Должность раввина, именуется как раввин, города, района или общины (или синагоги). Равви́н — в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присваивается по получении иудейского религиозного образования.
Наша организация
Раввин Хаим Каниевский считался одним из ведущих раввинов ультраортодоксальной еврейской общины в Израиле. О традициях Хануки и её особенностях съемочной группе Нижегородской ГТРК рассказали дома у главного раввина области Шимона Бергмана. Однако если кто-то более образован, чем раввин или ученый, нет необходимости стоять. Согласно этой концепции, раввин рассматривается как ученый и наставник, духовный лидер, получающий установленную плату или вознаграждение за выполнение определенных обязанностей; раввин получает ктав раббанут.
СПРАВКА «КП»
- Исход раввина из России
- РАВВИН | это... Что такое РАВВИН?
- Вестминстерский словарь теологических терминов
- Раввин — кто это такой? Рассказываем!
- А ещё почитайте мне тут значения слов:
Кто такие раввины кратко
Отсутствовал Хаим, председатель Тбилисской общины. Нам объяснили: он остаётся в Нью-Йорке, невозвращенец. По этому поводу каждый из нас высказывал свои версии. Ведь у Хаима оставалась дома семья. Но видимо, на сей счёт он получил какие-то гарантии… Мы собирались домой, в Советский Союз, с его строгими пограничными правилами и рудиментами тоталитаризма. Естественно все были обеспокоены возможными вопросами. Но в Бруклине нам дали ясно понять, что проблема приезда шестерых, а отъезда пятерых была решена заранее, и поэтому в официальных изданиях печатали фотографии только тех, кто вернётся. Лишь только на одном любительском снимке, сделанном в стенах американского Сената, Хаим третий справа «засветился» рядом с сенатором Либерманом в центре. Сенатор от штата Коннектикут Джозеф Либерман в 1998 году, будучи однопартийцем Билла Клинтона, был одним из немногих демократов, кто рьяно выступал за его импичмент. Как вы помните, человек Хабада… По поводу тбилисского «курьёза» — потери председателя общины — выдвигалась версия, что всё это связано с неким резонансным событием, случившемся годом раньше в Москве или Подмосковье.
Известно, что в то время в первопрестольной и вокруг неё мощно укрепились кавказские криминальные группировки. Одновременно с этим в близком окружении Звиада Гамсахурдиа появился в качестве советника хабадник из Бруклина. На многочисленных фотографиях того периода рядом с грузинским президентом мелькает «чёрная шляпа». Так вот достоверно известно, что «пропавший» Хаим был связующим звеном между всеми вышеобозначенными… В одной из доверительных бесед мой бруклинский куратор сообщил мне, что Хаим — один из участников прочтения молитвы «Пульса денура» и возвращаться ему опасно. Это сообщение не произвело на меня никакого впечатления. Не хотелось признаваться в собственном невежестве, но тогда я ещё просто не знал, что означает «Пульса денура». И только в 1995 году, когда прозвучали выстрелы, оборвавшие жизнь премьер-министра Израиля Ицхака Рабина, мне стало понятно, о чём шла речь. По сообщениям израильской прессы, И. Рабин погиб после прочтения ультраортодоксами молитвы «Пульса денура», что в переводе на русский означает «удар огнём».
Эта молитва — на уничтожение — произносится при чёрных свечах десятью мужчинами. И тот, на кого она прочитана, должен быть уничтожен в течение сорока дней. Читается она только в отношении евреев по происхождению, и неисполнение её может обернуться карой для тех, кто её произнёс. Во всём этом много мистики, но, как правило, так и случается. В 1940 году после прочтения «Пульса денура» ледорубом был зарублен Лев Троцкий, а ровно через 50 лет, в 1990-м, топором был зарублен отец Мень. И в начале 1992 года наш город посетил уже хорошо мне знакомый руководитель службы безопасности Хабада Мойша Слоним. Беседа с ним носила для меня несколько неожиданный характер. В обмен на интересный денежный бизнес, гарантии значимого положения в обществе мне было предложено оставить Харьковскую хоральную синагогу, с целью превращения её в дальнейшем в «Дом Хабада». Хочу сразу же заметить, что тогда и вплоть до сегодняшнего дня Хабад, как движение, себя так и не обозначил ни в Украине, ни в России, ни где бы то ни было на территории бывшего СССР.
Зато, глубоко законспирированный, успешно легализовал себя в так называемых ортодоксальных общинах. Учитывая это, я задал Слониму вопрос: как быть с тем, что Харьковская хоральная синагога — единственная в бывшей Российской империи, построенная по результатам всероссийского императорского конкурса, является реформистской — с органом, хорами, куполами и другими атрибутами реформизма, что абсолютно противоречит ортодоксии? Он с усмешкой ответил: это вполне решаемые вопросы. Я, с усмешкой, парировал: «Не со мной». Преступная фашистская секта Хабад разоблачена раввином Эдуардом Ходосом После его отъезда ещё несколько раз на эту тему пытался говорить раввин Мойша Москович. Неизменность моей позиции привела в дальнейшем к целой цепи «воспитательных» акций. Вот их хронология. Ходос, то есть я, прогремел взрыв. Кононихин, — пишет газета, — по факту взрыва начато расследование, подробности которого до окончания следствия разглашать нецелесообразно…» Хочу заметить, что «целесообразность неразглашения» сохраняется следственными органами уже восемь лет.
Адрес известен, не уйдёт и осенью. Помни о сроке». Кстати, в эти дни в Харькове оформились две общины: реформистская и ортодоксальная. Обе под одной крышей — Харьковской хоральной реформистской! Январь 1994 года. Газета «Панорама», статья «Барон Ходос против Хабада»: «…Пару недель тому назад он обнаружил под дверью своей квартиры снаряд…» Ноябрь 1995 года. В Генеральную прокуратуру Украины поступают материалы от бывшего первого заместителя Представителя Президента в Харьковской области А. В них приведены следующие данные: В переводе на русский язык это звучит так. Пушкинской между председателем местной иудейской общины, председателем Фонда восстановления синагоги Эдуардом Ходосом и прибывшим из-за границы с деньгами и определёнными заданиями агентом экстремистской еврейской организации Хабад хасидского толка Моше Московичем.
Один из местных руководителей еврейства Мостовой Фёдор, который сначала принял сторону Московича денежного, пытался помочь Моше Московичу захватить синагогу. В этом ему помогали городские власти в лице председателя горисполкома Кушнарёва Е. Эти раздоры получили в городе широкий резонанс и выплеснулись в прессу. Зная об этом, Черемухин Н. План-разработка проверки информации будет представлен…» Примечательно, что лишь в декабре 1998 года ко мне неожиданно явились представители Генпрокуратуры Украины и предложили оформить по этому поводу свидетельские показания. Я немало удивился, но оформил… В июле 1995 года газета «Теленеделя» в рубрике «Криминал» помещает заметку о том, как на меня напали двое неизвестных, когда я возвращался поздно домой: «…только неожиданный поворот привёл к тому, что удар какой-то железякой пришёлся не в висок или по затылку, а прочертил след над правой бровью... Как и следовало ожидать, никто не взял на себя ответственность за произошедшее». В публикации в качестве одной из версий упоминалась теория вероятности и случайное нападение. Но заканчивалась заметка цитатой из фильма «Два бойца»: «В зоопарке был единственный слон, и того убило бомбой.
Какая тут теория вероятности, когда идёт война». В сентябре 1997 года на меня совершается нападение бывшим сотрудником милиции. Наконец-то обозначился «взявший на себя ответственность». Прошло больше года прежде, чем дело попало в суд. Из суда нападавший сбежал. Суд не предпринимает никаких попыток к его розыску. В декабре 1997 года в синагоге раздаётся звонок от начальника Службы безопасности Украины в Харьковской области генерала В. Голика, который предупреждает меня о грозящей опасности: в СБУ поступила информация о том, что на меня прочитана молитва «Пульса денура». Преступная фашистская секта Хабад разоблачена раввином Эдуардом Ходосом В августе 1998 года вспыхивает пожар в Харьковской хоральной синагоге.
Здание полыхало всю ночь. Масштабы разрушения — огромны. Средства массовой информации полны версий. Президент Украины срочно выступил с заявлением, в котором высказал обеспокоенность в связи с участившимися актами вандализма. Следственные органы энергично взялись за «дело о пожаре». И вдруг… всё замерло. По сей день. В начале 90-х в Москве в Марьиной Роще неожиданно полыхнула синагога, незадолго до этого прибранная к рукам Хабадом. Следствие так и не смогло или не захотело?
Со временем все забыли об этом пожаре. Но я помнил, как за год до случившегося, всё в том же Бруклине, представители Хабада с гордостью демонстрировали грандиозный проект нового Любавичского центра, который должен был вырасти в Марьиной Роще… В работе одного из современных идеологов КПРФ Александра Шабанова «Духовная борьба», в которой проведено глубокое исследование природы и сущности фарисейства, сказано: «Снижение внутреннего духовного потенциала противостоящих сил велось крупномасштабно, с великолепно отработанной теорией и практикой. Фундаментальный фарисейский принцип разрушения всех и всяческих противостоящих им верований и идеологий применялся ими повсеместно».
В июне 2000 г. Одновременно Берл Лазар возглавляет Главный раввинский суд России, решения которого признаются во всех религиозных еврейских общинах мира. Является председателем Объединения раввинов СНГ с 1995 г. Входит в состав президиумов Межрелигиозного совета России образован в 1998 г. Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ с 2001 г.
Окончив колель при этой ешиве в 23 года, сдал экзамены в главный раввинат Израиля на смиху — диплом раввина. Несколько раз приезжал в Москву в качестве посланника, возглавлял ешиву раввина Адина Штейнзальца на Кунцевской.
Был приглашен генеральным директором «Тора ми-Цион» Зеевом Шварцем возглавить московское отделение организации.
Проследите за тем, чтобы члены общины интегрировались и участвовали во всем, что касается еврейской религии. Участвуйте в выполнении определенных ритуалов, таких как обрезание, бракосочетание и другие. В заключение, раввин представляет для еврейской общины духовного наставника, которому они должны подчиняться и к которому они могут обратиться, если им понадобится совет.
Главный раввин России - о бизнесе, семье и политике
Секретарь Ребе рассказывает, что до конца жизни Ребе получал причитающиеся ему выплаты за нововведения в области судостроения. Но знаменитый тесть настоял на том, чтобы его зять возглавил две крупнейшие любавичские организации — Мерказ Леиньяней Хинух, штаб образовательных учреждений Хабада, благотворительную организацию Махане Исраэль и издательство Кегот. После смерти в 1950 году шестого Любавичского Ребе рабби Иосефа-Ицхока Шнеерсона, естественно, встал вопрос о его преемнике. Перед хасидами стоял выбор между двумя зятьями Ребе. Рабби Шмарья Гурарий, муж старшей дочери, возглавлял любавичскую ешиву. Он провел все годы рядом с тестем и готов был стать его продолжателем. Рабби Менахем-Мендл, напротив, не стремился возложить на себя столь большую ответственность.
Кроме того, он представлял новое поколение: выпускник Сорбонны, ученый, владеющий несколькими европейскими языками. Ребе Иосеф-Ицхок не оставил по этому поводу четких указаний. Правда, несколько раз он намекал, что в качестве своего преемника предпочел бы младшего зятя. Будущий Ребе был категорически против предложения занять место тестя. Он даже как-то в сердцах сказал досаждающим ему хасидам, что вынужден будет уехать в неизвестном направлении, чтобы избавиться от «абсурдных предложений». Но в одном он не мог отказать евреям — в совете и поддержке.
И к нему, и к старшему зятю стекались хасиды с вопросами и просьбами. Это стало хорошим экзаменом для претендентов, хотя, как уже отмечалось, один из них им не был. После очередного совета Ребе рабби Шмарья заявил, что сам хочет стать хасидом шурина и просит его принять на себя обязанности Ребе. Но и этого Ребе было недостаточно. Так или иначе, в первую годовщину со дня ухода Ребе рабби Иосефа-Ицхока из этого мира его младший зять фактически стал новым Ребе. За время своего руководства рабби Менахему-Мендлу Шнеерсону удалось приблизить к еврейству больше людей, чем всем религиозным руководителям нынешнего поколения вместе взятым.
Его методы были совершенно новаторскими, ранее невиданными в еврейских организациях. Ребе использовал, кажется, все возможности, технологии, прессу, общественное влияние, чтобы добиться того, чего он добился. Обескровленное, казалось, умирающее хасидское движение превратилось в мощную силу, влияние которой ощущают миллионы людей. Ребе построил невиданную сеть филиалов Хабада во всем мире. Тысячи его последователей разъехались во все уголки земли, и, как выразился один из крупнейших израильских раввинов: «Куда бы вы ни приехали, вы встретите две вещи — кока-колу и Хабад.
Авигдор Носиков подробно разобрал, почему в слове «гой» нет никакого негативного оттенка. Так, на языке священной книги евреев Торы этот термин означает «народ». При этом слово употребляется в отношении всех народов без исключения. В том числе, и в отношении самих евреев. Так, в книге Дварим Второзаконие 4,7 — 8 Моисей обращается к народу Израиля и употребляет слово «гой». Слово, которому уделил внимание Авигдор Носиков, означает принадлежность ко всему человечеству, которое произошло от Адама и Евы.
Религиозные обряды они не соблюдали, из традиций знали лишь правило не есть свинину. До этого он жил в Азербайджане, в городе Губа, и там был одним из лидеров еврейской общины. Примерно в 1995 г. Он зарегистрировал её в Перово в 1991 году и с тех пор по нынешний день руководит ею. Берл Цисин является представителем хасидского движения ХАБАД и членом Совета раввинов… Коган Зиновий Львович Мемориальная синагога на Поклонной горе Зиновий Львович Коган был российским крупным религиозным и общественным деятелем, совершивший за свою жизнь неоценимый вклад в духовное наполнение нынешней современной России, был раввином мемориальной синагоги на Поклонной Горе. Раввин Зиновий Львович был патриотом России и очень любил Москву. Он является выпускником ешивы «Торат Хаим», долгое время носит титул главного раввина колеля «Биркат Ицхак», расположенного в Лучниковом переулке. Родился он в 1970 г. С 1998 года он занимает должность раввина в синагоге «Даркей Шалом». Он родился в обычной, не религиозной семье, где никто не соблюдал традиции.
Господин бывший московский раввин в интервью призвал российских евреев активнее уезжать из страны, обвинив государственное руководство в «разжигании антисемитизма и выставлении евреев виноватыми во всём при каждом удобном случае». Если кто-то считает, что причиной русофобской изжоги господина Гольдшмидта стала военная операция по денацификации и демилитаризации симпатичного ему бандеровского режима, тот сильно ошибается. Всё дело в том, что Гольдшмидт изначально был инородным телом для нашей страны, причём не с 1993 года, как он утверждает, а с 1989-го, когда он впервые приехал в СССР по заданию израильских кругов — наводить контакты с какими-то подпольными еврейскими организациями. Уже тогда, не бывая нигде, кроме Москвы, Голдшмидт высказывался о нашей стране в духе вражеских «голосов» и тенденциозных голливудских фильмов. Не удивительно, что развал СССР, Гольдшмидт, потерявший всех своих родственников в гитлеровском концлагере «Аушвиц-Биркенау», встретил с распростёртыми объятиями и более всего восторгался тухлым ельцинским режимом и выросшими благодаря ему поганками на гниющем дереве олигархами Березовским, Гусинским и Ходорковским, которые, как известно, по национальности являются «таки да». Соответственно, падение, уголовные дела и изгнание этих одиозных личностей главный московский раввин Гольдшмидт воспринял как личную трагедию и «покушение на молодую российскую демократию». К чести МЕРО, в организации не поняли политических кульбитов Гольдшмидта и единогласным решением отстранили его от руководства Московской хоральной синагоги, сократив его должность в московской еврейской общине. Теперь бандеровскому шлимазлу путь назад отрезан. По его словам, поступки экс-раввина способствуют росту антисемитских настроений в России: «Гольдшмидт смотрит на оставшуюся в России общину как на экстремистов и неважных людей.
Интервью с главным раввином России
Интервью с главным раввином России | Рабби Меир аЛеви из Вены постановил обычай, в соответствии с которым раввином в общине может стать только тот кто получил звание "морейну" (сегодня это "рав") от человека который сам ранее занимал раввинский пост. |
Что такое раввин? »Его определение и значение - Гуманитарные науки 2024 | Главный раввин России Берл Лазар заявил, что готов стать посредником в рамках урегулирования конфликта на Украине, призвав «всех религиозным лидеров вместе выступить за мир». |
Раввин — Неолурк, народный Lurkmore | РАВВИН, -а, м. Служитель культа и духовный руководитель верующих в еврейской религиозной общине. |
Главный раввин России - о бизнесе, семье и политике | РАВВИН найдено 9 значений слова(от раб — "учитель") — духовный представитель еврейской общины, исполняющий в ней обязанности наставника, проповедника, блюстителя и толкователя религи. |
Кто такой раввин?
Раввин – последние новости | Главный раввин России Берл Лазар и президент ФЕОР раввин Александр Борода выразили соболезнования семьям погибших при теракте. |
Раввин – последние новости | Раввин (от арамейского רבין рабин, возможно через греч. ραββίνος; ивр. |
Кто такие раввины кратко | Главный раввин России Берл Лазар попал в больницу из-за тяжелого сотрясения мозга после празднования Симхат Тора в Марьиной Роще. |
Раввин - это кто такой? Значение раввина в жизни евреев | Раввин Давид Юшуваев, руководитель ЦЕРО «Тора ми-Цион» родился в Ташкенте, а в одиннадцатилетнем возрасте переехал с родителями в Израиль. |
Интервью с главным раввином России | Кто такой раввин.» на канале «Делай То, Что Вдохновляет Жизнь» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 сентября 2023 года в 17:26, длительностью 00:27:02, на видеохостинге RUTUBE. |
Экс-главный раввин Москвы призвал евреев покинуть Россию
РАВВИН | это... Что такое РАВВИН? | Кто такой раввин в Израиле? |
Раввин: понимание истинного смысла еврейских законов | Раввин Хаим Каниевский считался одним из ведущих раввинов ультраортодоксальной еврейской общины в Израиле. |
Исход раввина из России | личность настолько же известная, насколько и непубличная. |
Еврейская энциклопедия. Кто такой раввин. | Бывший главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт в разговоре с Guardian заявил, что евреи должны покинуть Россию, прежде чем их «сделают козлами отпущения за тяготы, вызванные конфликтом на Украине». |
Лазар, Берл | Равви́н — в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присваивается по получении иудейского религиозного образования. |