Новости рейтинг нпз россии по мощности

Омский нефтеперерабатывающий завод самый большой в. Рейтинг нпз. А потому представляем вам рейтинг лучших нефтеперерабатывающих заводов страны на 2022 год.

Нефтепереработка

Суммарные мощности семи новых ближневосточных НПЗ (1,7 млн барр/д) эквивалентны примерно 30% всех мощностей НПЗ России. В таблицах ниже приводится расчет Рейтер сокращения мощностей первичной переработки нефтяного сырья на НПЗ РФ в 2023 году в ходе планируемых ремонтов (в тысячах тонн в месяц) с учетом скорректированных данных за. Reuters: простой первичных мощностей нефтеперерабатывающих заводов РФ вырос в июле на 38%.

Мощность НПЗ в России, по годам

Такой крекинг обеспечивает глубокую переработку нефтяных фракций. Ему подвергается преимущественно керосиновая и газойлевая фракции. Октановое число определяет устойчивость топлива к детонации — способности выдержать сильное сжатие при работе двигателя. Риформинг, как и крекинг, проходит под высоким давлением и действием высоких температур. Разница в том, что на одной из стадий образуется газообразный водород, что делает итоговое топливо более чистым и увеличивает его количество на выходе. Есть три типа риформинга: каталитический за счет катализатора, самый распространенный метод , термический и гидрориформинг включает добавление водорода. Риформинг значительно повышает октановое число бензина, поэтому эта технология предпочтительна для современных двигателей внутреннего сгорания. Позволяет получать жидкие бензиновые фракции из олефинов ненасыщенных углеводородов. Используется для улучшения октанового числа от 80 до 82 и получения большего объема топлива. Полиобразные олеофилы и изобутан под действием катализатора образуют более тяжелые изопарафины. Процесс требует строгого соблюдения мер безопасности и экологических стандартов из-за высокого давления и сильнокислотных катализаторов.

Позволяет получать высокооктановое сырье с помощью катализаторов вроде хлорида алюминия. Линейные углеводороды н-парафины преобразуются в их изомеры, то есть в молекулы с той же молекулярной формулой, но с различной структурой. Процесс изомеризации помогает уменьшить выбросы вредных веществ, так как разветвленные углеводороды сгорают более чисто, чем их линейные аналоги. Таким образом, бензин получают в результате сложного процесса перегонки и очистки легких фракций нефти, которые содержат бензиновые углеводороды. Это нужно, чтобы удалить примеси и получить чистый состав, который мы используем в нашей повседневной жизни. Чем бензины отличаются Бензины отличаются октановым числом, составом, сезонностью, наличием присадок, соответствием экологическим стандартам, маркировкой, методом получения. О методах производства бензина и октановом числе мы уже говорили. Теперь коротко рассмотрим другие различия. Химический состав у топлива может отличаться. Это влияет и на октановое число, и на экологические характеристики.

В составе могут быть ароматические углеводороды, олефины, сера и другие компоненты. Используют для улучшения эксплуатационных свойств бензина, улучшения работы двигателя и предупреждения отложений на двигателе. Свойства могут быть разные: антиокислительное, антидетонационное, очищающее и другие. Экологические стандарты. Включают содержание серы, уровни испаряемости, содержание ароматических углеводородов и олефинов, добавление оксигенатов, стандарты Евро, снижение содержания свинца. В разных регионах стандарты могут различаться, они постоянно развиваются и ужесточаются.

При этом, согласно текущему графику, по итогам июля объем выбывающих мощностей может уменьшиться на 41,3 процента, или на 1,640 миллиона тонн в сравнении с июньскими значениями. Ранее сообщалось, что в начале июня 2023 года российские НПЗ увеличили производство до максимальных со второй половины апреля показателей. Речь шла о наращивании переработки сырья на 26,4 тысячи тонн в сутки — до 748,8 тысячи тонн в сутки в период с 7 по 14 июня. Однако этот показатель оказался почти на 40 тысяч тонн меньше в сравнении с рекордом этого года 788,3 тысячи тонн по итогам первой недели апреля.

Отмечается, что динамика стоимости ГСМ в рознице ниже инфляции. По данным Росстата, с 8 по 14 апреля выпуск бензина достиг 845,9 тыс.

Да, но это работает против коптеров, которые диверсанты из кустов будут запускать, но не против дронов самолетного типа. Защищать от них должны уже полноценные системы ПВО, а компании, естественно, не могут купить себе установку ПВО, это монополия государства. И в этом плане нефтяные компании свою работу делают: они в том числе войска обеспечивают топливом, и теперь войска должны обеспечить безопасность нефтяников. RU Ситуацию на топливном рынке Игорь Юшков называет напряженной. Конечно, украинцы рассчитывают не на то, что российские танки встанут без топлива. Танки работают на дизеле, а на бензине ездят в основном гражданские автомобили, — отмечает он. Однако рост цен на российских АЗС эксперт не считает реалистичным сценарием в ближайшей перспективе: — Дефицит бензина, если он случится, вызовет сначала рост цены на бирже, а не в рознице. То есть люди этого сначала не увидят, а в дальнейшем всё будет зависеть от государства, как оно будет договариваться с нефтяными компаниями, как обеспечит нужный импорт из той же Белоруссии. Поэтому здесь и сейчас подорожания топлива на АЗС ждать не нужно. Главное — быстро восстанавливать и защищать НПЗ. Поэтому пока я всё-таки оцениваю масштаб технологических проблем как не слишком значительный. Источник: городские порталы Парализовать отрасль такими нападениями, по мнению Константина Симонова, непросто: — У нас много перерабатывающих мощностей, и нанести реальный чувствительный удар нашей переработке всё-таки сложно.

Производство бензина в России

Россия поставляет в третьи страны и нефть, и нефтепродукты, которые потребляются на внутреннем рынке, а топливо, сделанное на местных заводах, часто из нашей нефти, третьи страны отправляют за границу. Это хорошо видно на примере Турции, которая в марте резко увеличила поставки российского дизеля, одновременно нарастив экспорт своего дизеля в Европу. Симонов считает, что основная причина роста вложений в новые мощности НПЗ связана с пониманием инвесторами неизбежного увеличения спроса на углеводороды, эпоха которых совсем не закончена. Причем, спроса устойчивого и долгосрочного. А если подходить к этому процессу с точки зрения "если где-то прибыло, то где-то должно убыть", то замещать эти новые объемы нефтепереработки будут выпадающие мощности в Европе, которая демонстративно отказывается от транспорта на двигателе внутреннего сгорания ДВС и планомерно убивает свою нефтеперерабатывающую отрасль. В остальном мире не так. Сколько ни говори о рекордном росте электромобилей в Китае, но дизельных автомобилей там становится еще больше.

А какой потенциал есть у дизельных и бензиновых автомобилей в Индии, Пакистане или других странах Азии! Бангладеш при населении 160 миллионов человек потребляет всего 10 миллионов тонн нефти в год. Это из-за зеленой повестки? Нет, это из-за нищеты. И сейчас в мире формируются два энергетических полюса.

Это позволило компании довольно быстро в течение примерно трех лет построить, получить все необходимые согласования и запустить в эксплуатацию в 2016 году НПЗ мощностью переработки три миллиона тонн. На региональном уровне лоббистские усилия предпринял Роберт Паранянц депутат краевого законодательного собрания , поспособствовавший включению проекта строительства НПЗ в число приоритетных для кубанских властей. Со всеми преференциальными последствиями. Ныне в состав холдинга входят 12 предприятий, занимающихся добычей и переработкой нефти, и собственная розничная сеть примерно из 80 АЗС в Краснодарском крае и Ростовской области.

Ее чистая прибыль выросла с 45 млн рублей в 2013 году до 2,051 млрд рублей в 2017-м. Однако это мало скажется на глубине переработки: предприятие по-прежнему продолжит экспортировать темные нефтепродукты: судовое топливо, мазут и нафту». На Афипском НПЗ с октября 2017-го контролируется группой Дмитрия Мазурова «Новый поток» эту проблему пытаются решить за счет глубокой модернизации и строительства к 2020 году установок гидрокрекинга, гидроочистки дизельного топлива, замедленного коксования и первичной переработки нефти с одновременным наращиванием объемов переработки с шести до девяти миллионов тонн в год. Новый собственник «Нового потока» консолидировал у себя сразу три малых НПЗ Афипский, Марийский в Марий Эл и Антипинский в Тюмени, на которые в общей сложности приходится пять процентов отечественного рынка. Предыдущий собственник и глава компании «Нефтегазиндустрия» Владимир Коган как раз вынужден был продать Афипский НПЗ по причине значительной кредиторской задолженности на 1 января 2017 года — 65,126 млрд рублей , возникшей из-за реализации длительной программы модернизации завода. На реализацию планов «Нового потока» требуется еще как минимум 30 млрд рублей. Деньги вполне достаточные, чтобы обслуживать задолженность и в течение пяти-шести лет погасить основные долги завода. В этом случае, считает г-н Абишев, наиболее вероятно, и Сбербанк продолжит кредитовать компанию, понимая, что она вполне дееспособна. Опрошенные «Экспертом» аналитики уверены: экономическая ситуация у небольших перерабатывающих заводов, ориентированных на экспорт как АНПЗ , гораздо лучше, чем у крупных.

Например, они меньше пострадали от налогового маневра. По подсчетам специалистов компании VYGON Consulting, благодаря качественному входящему сырью средняя маржа таких компаний в мировых ценах ненамного ниже маржи крупных комплексных НПЗ 0,8 доллара против 1,6 доллара за баррель. При этом положительная маржа только стимулирует руководство подобных предприятий увеличивать переработку. Предприятие уже многие годы является единственным в стране производителем стратегически важного топлива ТС-1 повышенной плотности , используемого для заправки реактивных двигателей 12 тыс. И хотя этот нишевый продукт составляет незначительную долю в общем объеме производства КНПЗ 2,5 млн тонн в прошлом году , это компенсируется его высокой маржинальностью: цены — от 34 до 84 тыс. Это крайне негативно отразилось на рентабельности переработки, а снижение курса рубля привело к резкому удорожанию инвестиционных программ, а в ряде случаев — к росту долговой нагрузки когда кредиты на развитие НПЗ привлекались в валюте.

Нет, это из-за нищеты. И сейчас в мире формируются два энергетических полюса. Один доказывает, что углеводороды больше не нужны, второй, что углеводороды - это шанс ускоренного экономического развития.

И под второй полюс эти новые мощности НПЗ и запускаются, поясняет Симонов. В 2023-2024 годах заработают заводы, решения о запуске которых принимались четыре года назад Ключевым драйвером спроса на нефтепродукты будет оставаться Индия, которая пока отстает от Китая по уровню урбанизации. В КНР доля городского населения в 2021 году составляла 63 процента, в Индии - 35 процентов. Сокращение этого разрыва будет подталкивать спрос на нефтепродукты, считает Родионов. Есть здесь еще и фактор России, вернее, отечественных компаний. Что им выгодней экспортировать - нефть или готовое топливо? Прогнозы перед эмбарго ЕС на импорт наших нефтепродуктов были неутешительные. Европа была нашим основным рынком сбыта. Но ожидания не оправдались.

Площадь территории предприятия почти 13 кв. ОНПЗ может перерабатывать более 20 млн тонн нефти в год.

Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы России

Независимый Орский НПЗ, который остановил производство из-за наводнения в начале этого месяца, восстанавливает мощности, сказал собеседник. «В процессе модернизации своих производственных мощностей Омский НПЗ выступает в роли драйвера укрепления смежных отраслей в долгосрочной перспективе. К 2028 году нефтеперерабатывающие заводы в России смогут увеличить мощности по производству бензина почти на 10%, а дизтоплива — на 22%. Реализация проектов по модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) позволит к 2030 году увеличить мощности производства автомобильного бензина в РФ на 6 млн тонн, дизельного топлива - почти на 30 млн тонн. Входит в рейтинг самых крупных нефтеперерабатывающих заводов России благодаря своей мощности и технологическому оборудованию.

Переработка нефти: крупнейшие компании и НПЗ в России

Только за несколько дней предприятия пережили целую волну атак, которые почти полностью были отражены с помощью средств ПВО. Западные аналитики прямо признаются, что нападения еще больше усилились на этой неделе, в преддверии президентских выборов в России, которые пройдут в эти выходные. Попытки сорвать кампанию в исполнении Киева провалились, однако ущерб мировому рынку нефти и нефтепродуктов Украина нанести смогла, поскольку создает ситуацию хаоса и неопределенности, что способствует росту цен на сырье в союзнической Европе. Эффект от украинских атак усиливается сезонными работами на перерабатывающей инфраструктуре.

Впрочем, не исключено, что в самой РФ может немного вырасти спрос на топливо, так что на внешние рынки придется отправлять уже более скромные цифры. Однако для российской нефтепереработки сейчас более важно не это. Губкина Вячеслав Мищенко напомнил, что сейчас мы отрезаны от традиционных для РФ рынков Европы, где для России была важна и ее северо-западная часть, и южная. Важно не забывать, что у нас светлых нефтепродуктов для внутреннего рынка хватает — остается еще какая-то часть для экспорта. В случае с дизтопливом мы вообще почти половину всегда отправляли на экспорт.

Развитие нефтепереработки и ее увеличение мощностей — это всегда хорошо, и этим всегда надо заниматься. И даже не столько ради внешних рынков, а и ради внутреннего, на котором в идеале должен расти спрос параллельно с ростом всей экономики страны. Доступное для населения и бизнеса моторное топливо — это хороший драйвер развития.

Нет, это из-за нищеты.

И сейчас в мире формируются два энергетических полюса. Один доказывает, что углеводороды больше не нужны, второй, что углеводороды - это шанс ускоренного экономического развития. И под второй полюс эти новые мощности НПЗ и запускаются, поясняет Симонов. В 2023-2024 годах заработают заводы, решения о запуске которых принимались четыре года назад Ключевым драйвером спроса на нефтепродукты будет оставаться Индия, которая пока отстает от Китая по уровню урбанизации.

В КНР доля городского населения в 2021 году составляла 63 процента, в Индии - 35 процентов. Сокращение этого разрыва будет подталкивать спрос на нефтепродукты, считает Родионов. Есть здесь еще и фактор России, вернее, отечественных компаний. Что им выгодней экспортировать - нефть или готовое топливо?

Прогнозы перед эмбарго ЕС на импорт наших нефтепродуктов были неутешительные. Европа была нашим основным рынком сбыта. Но ожидания не оправдались.

Его установленная мощность — 15 млн тонн в год. Ново-Ярославский нефтеперерабатывающий завод начал работать в 1961 году. В 2021 году на комплексе освоили выпуск «сотого» бензина. По итогам прошлого года здесь выпустили 8,2 млн тонн светлых нефтепродуктов, в том числе 2,3 млн тонн бензинов и 3,8 млн тонн дизельного топлива.

На Ярославском НПЗ предполагается строительство установки замедленного коксования мощностью 3,43 млн тонн нефти в год и гидроочистки дизельного топлива 2,1 млн тонн в год. Проект предусматривает и ввод производства водорода на 196,65 тыс. Это позволит отказаться от производства мазута. С 1957 года завод пропустил через себя 400 миллионов тонн нефти. Модернизация установки гидрокрекинга, входящей в состав комплекса глубокой переработки вакуумного газойля, позволит повысить мощность и надежность всего комплекса. В рейтинг вошел еще один нефтегигант — «Пермнефтеоргсинтез» с переработкой свыше 14 млн тонн сырья в год. НПЗ построили в 1958 году.

Пермский НПЗ будет выпускать пропилен в «огромном количестве», заявляло в 2021 году руководство предприятия. Для этого инвестиции в будущую установку каткрекинга должны превысить 100 млрд рублей. Мощность комплекса по сырью составит 1,8 млн тонн в год. Это позволит создать в Перми новый центр нефтепереработки. Попал в топ-10 и Московский НПЗ с объемом переработки в 12 млн тонн. Завод «Газпром нефти» обеспечивает более трети рынка топлива столичного региона, снабжая, в том числе московский авиаузел. Московский НПЗ Капотня — ведущий отечественный производитель современного дорожного битума.

Самые крупные нефтеперерабатывающие заводы России

Добыча и экспорт угля Показатели угольной отрасли также оказались немного ниже озвученных ранее оценочных показателей. Ранее Минэнерго РФ сообщало, что в 2023 г. По факту, добыча угля в 2023 г. Енисей и его притоков.

Новак подчеркнул, что продолжается работа по повышению уровня промышленной безопасности, выводятся из эксплуатации шахты с высокими рисками аварийности, улучшаются условия труда шахтеров, снижается влияние на окружающую среду. В числе приоритетных задач - развитие сектора глубокой переработки угля, реструктуризация угольной промышленности в новых регионах. Новака: добыча угля по итогам 2023 г.

Электроэнергетика В энергетическом комплексе по итогам 2023 г. Ранее А. Новак уже обращал внимание на то, что рост потребления электроэнергии подтверждает поступательное развитие российской экономики и рост деловой активности.

Новака: в 2023 г. Импортозамещение Также А. Новак озвучил результаты работы по импортозамещению в ТЭК.

Авторы: Е.

Об этом рассказывает президент Российского союза химиков Виктор Иванов см. Уже привычно осень приносит тревожные ожидания перемен в налоговой сфере. В свое время корректировка фискальной политики в нефтегазовом секторе России, известная как большой налоговый маневр, была инициирована как раз с целью побудить нефтяников активнее заниматься обновлением перерабатывающих производств. Но в последнее время все чаще высказываются опасения, что продолжение «маневров» способно стать чуть ли не могильщиком отрасли. Впрочем, по мнению эксперта, изучившего ситуацию по просьбе «Вертикали», нынешние условия «маневра» не препятствуют достижению целей, стоящих перед отечественной нефтепереработкой. Главное, чтобы цены на нефть не опустились ниже критического уровня и Минфин воздержался от новых фискальных экспериментов. Недавние заверения официальных лиц Минфина РФ в том, что новой корректировки условий налогового маневра ждать не следует, внушают определенный оптимизм см. И все же, оказавшись под давлением экономического кризиса и секторальных санкций, ВИНК несколько снизили инвестиционную активность в секторе downstream.

По ряду проектов скорректированы графики, уменьшены объемы капиталовложений. Правда, эти сложности уже не играют фатальной роли в судьбе модернизации отечественной переработки.

Отмечается, что динамика стоимости ГСМ в рознице ниже инфляции. По данным Росстата, с 8 по 14 апреля выпуск бензина достиг 845,9 тыс.

Даже в Минэнерго тогда признали, что на ремонт, учитывая нехватку комплектующих из зарубежных стран, уйдет несколько месяцев. Гармонизация внутреннего рынка и экспорта важнее Мировой рынок топлива в теории может принять еще больше дизеля от России. Да, это могут быть поставки, требующие огромного транспортного плеча, но они действительно есть. Достаточно вспомнить о поставках российского ДТ в Бразилию.

Да, есть Индия, где большой потенциал к росту потребления топлива за счет увеличения автопарка страны, но одновременно с этим есть и свои растущие мощности НПЗ, т. Но есть и такие страны, как Бразилия, которые готовы выкупать продукты нефтепереработки у РФ, если цена окажется более привлекательной, чем у традиционных поставщиков. Хватит ли места на таких рынках именно для 20 млн тонн дизеля и около 4 млн тонн бензина, о которых сказано на «Национальном нефтегазовом форуме»? Покажет время и конкурентная борьба, в которой у российских НПЗ на мировом рынке явно не последние позиции.

В топ-5 мировых НПЗ по версии журнала «Энергия+» лидирует омский завод

Сегодня мы предлагаем вниманию читателей очередной срез событий, обзор корпоративных достижений, анализ факторов риска и комментарии специалистов. Всё вместе формирует достаточно емкую картину, позволяющую реально оценить ситуацию. Модернизация перерабатывающих мощностей, начавшаяся пять лет назад, стала одним из магистральных направлений развития нефтегазовой отрасли России. Прежде всего, кардинально меняется структура выпускаемой продукции: выход мазута заметно снижается, а доля светлых нефтепродуктов активно растет. С 1 июля российский топливный рынок полностью перешел на потребление нефтепродуктов пятого — высшего — экологического класса. Открылись возможности снижать объемы перерабатываемого сырья без риска нарушить равновесие на отечественном топливном рынке. Замечательные достижения. Прежде всего, печалит, что в ходе модернизации НПЗ не удалось обеспечить оптимальной структуры российской нефтепереработки.

В результате она приобрела «дизельный крен» и оказалась в серьезной зависимости от конъюнктуры европейского топливного рынка. Это особенно опасно в условиях санкционной войны между Россией и Европой.

На фоне сезонных и аварийных ремонтов. Объем переработки нефти на НПЗ в России достиг нового месячного минимума. Источник: Расчеты Bloomberg на основе отраслевых данных. Атаки беспилотников были направлены на некоторые из ключевых российских нефтеперерабатывающих заводов, что первоначально приводило к частичной или полной остановке. Но в последнее время системы защиты от беспилотников дали нефтеперерабатывающим предприятиям страны время наладить выпуск, развернуть резервные мощности и начать ремонт на пострадавших объектах. Рязанский завод "Роснефти", который был поврежден беспилотником в середине марта и постепенно восстанавливается, в период с 18 по 24 апреля перерабатывал более 300 000 баррелей в день, превысив уровень, существовавший до атаки, сказал собеседник.

Текущий план ремонтов предполагает сокращение производства целевых компонентов риформата, бензина кат. Общее выбытие бензиновых мощностей в 2023 году ожидается на уровне 8,873 миллиона тонн 6,782 миллиона тонн в пересчете на выход продуктов , в 2022 году простой мощностей составил 10,742 миллиона тонн 8,561 миллиона тонн по выходу продуктов. Наибольшее выбытие вторичных мощностей на НПЗ РФ в 2023 году ожидается в августе 0,919 миллиона тонн , сентябре 1,255 миллиона тонн и октябре 1,011 миллиона тонн.

Он также является одним из крупнейших в мире: площадь — почти 13 квадратных километров, как у небольшого города, а суммарная протяженность труб превышает семь тысяч километров — это больше, чем расстояние от Омска до Москвы и обратно. После модернизации комплекс достиг площади 30 квадратных километров. Сегодня на «Джамнагаре» можно переработать 1, 16 миллиона тонн нефти в неделю, или более 60 миллионов тонн в год. На территории НПЗ работают 50 технологических установок. Самый старый нефтеперерабатывающий завод среди действующих в России находится на черноморском побережье.

Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы России

За первые три месяца 2024 года на российские НПЗ и нефтебазы было совершено 18 атак. Ежегодно в стране перерабатывается порядка 280 млн т нефти, суммарная мощность всех НПЗ составляет 333 млн т нефти в год. «Новая-старая» отрасль — с нуля: в России построены 42 гигантских завода.

Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы России

Предприятие «РН-Туапсинский НПЗ» является старейшим нефтеперерабатывающим заводом в России. За первые три месяца 2024 года на российские НПЗ и нефтебазы было совершено 18 атак. Четыре из них расположены в России, а возглавляет топ-5 — Омский НПЗ. Киришский нефтеперерабатывающий завод («Киришинефтеоргсинтез», предприятие «Сургутнефтегаза») мощностью 20,1 млн тонн находится в городе Кириши Ленобласти. Ежегодно в стране перерабатывается порядка 280 млн т нефти, суммарная мощность всех НПЗ составляет 333 млн т нефти в год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий