Аргументы к сочинению 9.3 ОГЭ по русскому языку: Решительность как качество лидеров. Возможно, кого-то смутит очевидное тождество аргументов из разных тематических рубрик.
Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку
Составили готовые аргументы для итогового сочинения с учетом новых разделов и подразделов, чтобы вы точно получили зачет и допуск к ЕГЭ! Аргументы для сочинения единого государственного экзамена по русскому языку — большая база аргументов к проблемам из литературы. Решимость пример из литературы. Аргументы для сочинения. Герой нашего времени Аргументы к сочинению. Четвертый аргумент — решительность способствует развитию лидерских качеств и может помочь в карьерном росте. Аргументы для сочинения единого государственного экзамена по русскому языку — большая база аргументов к проблемам из литературы.
Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3: В чем заключается решимость человека?
Аргументы из жизни и литературы на тему "Что такое решительность". Решимость играет важную роль в достижении и поддержании здорового образа жизни. Первый аргумент — решительность является важной чертой характера, которая помогает человеку добиваться поставленных целей. Аргумент 3: Решимость позволяет нам не отступать перед препятствиями. Решимость помогла моему брату поступить туда, куда он хотел. Решимость пример из литературы. Аргументы для сочинения. Герой нашего времени Аргументы к сочинению. Аргументы для сочинения единого государственного экзамена по русскому языку — большая база аргументов к проблемам из литературы.
Аргументы для сочинения 11.3 ОГЭ
Когда ледокол попал в затор, капитан оказался перед выбором, сложность которого проявляется в тексте в виде его размышлений, пронизанных сомнением в предложениях 14-23, 34-44. Его решительность спасла ледокол от столкновения, а утром он обнаружил, что «виски у него седые». Другим примером проявления решительности в чрезвычайных обстоятельствах может служить герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Молодой красавец Данко вызвался вывести свой народ из отравленного леса. Однако путь был труден, люди гибли по дороге. А когда лес погрузился во мрак, народ захотел убить Данко.
Аргументы из жизненного опыта. Аргумент из личного опыта человека. Смелость это определение. Рассказ о смелости. Смелость это определение для сочинения. Доклад о смелости. Как вы понимаете значение слова. Сочинение рассуждение определение. Тема рассказа Чехова Ионыч. Ионыч анализ произведения. Ионыч вывод. Сочинение рассуждение 9ю3. Целеустремленность сочинение. Целеустремленность пример из жизни. Аргументы из литературы для ОГЭ. Что такое аргумент в литературе. Аргумент из литературы на тему. Смелость это качество человека. Качества смелого человека. Смелость это преодоление страха. Подобрать Аргументы. Неуверенность в себе Аргументы. Аргументы из капитанской Дочки. Капитанская дочка Маша Миронова Аргументы. Неуверенность в себе Аргументы из литературы. Ситуации из жизни на тему смелость. Ситуация когда нужна смелость и решительность. Припомни ситуации из собственной жизни. Ситуации из жизни когда тебе нужны были смелость и решительность. Евгений Онегин Аргументы к сочинению. Евгений Онегин итоговое сочинение. Прощение Аргументы. Сочинение на тему великодушие. Сила духа сочинение. Сила воли сочинение. Сила духа вывод к сочинению. Темы аргументов. Аргументы на тему аргументация. Жестокость эссе. В качестве первого аргумента. Второй аргумент. Сила духа Аргументы из жизни. Аргумент из литературы на тему Дружба. Тезисы выступления. Тезис и Аргументы примеры. Аргументы в речи. Тезисы и Аргументы за против. Взаимопомощь примеры из жизни. Пример из жизни взоимо выручки. Кто добивается цели. Правильно поставленные цели в жизни. У каждого своя цель. Цели для счастливой жизни. Устав традиций нужно соблюдать хоть и не раз ответят вам отказом.
В каких ситуациях человеку нужна решительность? По Житкову. Сочинение ОГЭ 9. Пример сочинения ОГЭ 9. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "В каких ситуациях человеку нужна решительность? Безусловно, решительность связана с ответственностью. Очень часто от решительности одного человека, от его способности сделать правильный выбор, зависит судьба многих.
Когда тело недавнего друга повисло в петле, он растерян, но вскоре с облегчением слышит приказ встать в строй. Этому человеку неважно, чьи команды выполнять, лишь бы это не заставляло думать его самого. Василь Быков знал, о чём писал. Он прошёл войну от первых до последних дней. Был трижды ранен. Среди имён захороненных в одной из братских могил значится и его имя. К счастью, это оказалось ошибкой. В любом случае, он понимал переживания и чувства героев своих книг. Наверняка не раз видел проявления и мужества, и трусости. Персонажи его романов и повестей всегда невзрачны, не похожи на былинных богатырей. Преодолеть свою слабость и вполне понятный испуг, остаться до конца человеком, это и есть подвиг для Быкова, а вовсе не пафосность ситуации. В этом на них похож и Сенцов, главный герой «Живых и мёртвых». Он случайный человек на фронте, военный корреспондент, по собственной воле оставшийся в окружённом полку Серпилина. Заключение : Смелость… Разве можно назвать таким Сотникова? Он, вроде бы, не бросается с гранатой под танк. Но именно люди, способные при всех слабостях в конце концов выполнить свой долг, заслуживают право на положительность у Василя Быкова. Его смерть с мыслями о том, что она обязательно должна что-то означать, выглядит агитационной. Но изображена она сдержанно и реалистично, без всякой героизации. Таких подвигов, на самом деле, совершались тысячи, для той войны они были обыденностью. Иначе бы не было мая 1945 года. Рассуждения о смелости и трусости могут завести очень далеко. Это понятно, ведь произведений на их тему за всю историю развития литературы написано множество. Можно вспомнить даже забитого и униженного Акакия Акакиевича из гоголевской «Шинели». И этот человек нашёл в себе мужество возмутиться, когда его лишили самого ценного, что у него было. Но такая смелость стоит недорого. Гораздо правильнее вспомнить в заключение ещё раз об Остапе из «Тараса Бульбы». Его крик к отцу перед смертью разносится, кажется, по многим русским и советским книгам. Но смог бы сын казака умереть, как Сотников? Без зрителей, не напоказ, обречённым на полное забвение, зная только, что иначе невозможно? В этом и величие подвига людей, подобных партизану из повести Василя Быкова. Погиб и Серпилин в трилогии Симонова. Случайно, от осколка снаряда, незаметно. Он сделал своё дело. Как и всякий человек, чьё мужество помогает другим осознать своё предназначение. В произведении «Судьба человека» М. Шолохова Андрей Соколов не раз проявляет себя смелым, отважным человеком. Например, в эпизоде с немецким комендантом. Своей решимостью и бесстрашием солдат поразил даже своих противников: с высоко поднятой головой шел он на смерть, смело смотрел в глаза врагу, зная, что в руках у этого человека его жизнь. Андрей Соколов сам себя спасает: немецкие военачальники не смогли застрелить настолько отважного мужчину, ведь даже они уважают бесстрашие. Та решимость, которая царила в душе солдата в критический момент, стала высочайшим уровнем смелости Андрея Соколова. В произведении А. Пушкина « Капитанская дочка » своей смелостью нас поражает Петр Гринев. При битве за Белогорскую крепость он проявляет себя отважным и бесстрашным солдатом. Молодой человек прямо высказывает свою позицию Пугачеву, под страхом смерти Петр остается верен присяге. Гринев олицетворяет всю ту отвагу, которая существует в душе у каждого солдата, готового биться за свою Родину. Пугачев отпускает главного героя и его возлюбленную Машу, ведь даже являясь врагом Петра, мужчина уважает молодого офицера за его смелость и самоотверженность. Роман-эпопея Л. Тостого «Война и мир» полна смелых и отважных персонажей. Так князь Андрей Болконский проявляет на войне героизм и решимость. Вспомним эпизод, когда при битве у Праца десятки воинов, увидев близко своих врагов - французов, обратились в бегство. Но князь не был одним из этих трусов. Именно он, схватив в руки древко знамени, увлек в атаку солдат. Смелость, самоотверженность Андрея Болконского позволили исполнить ему свою мечту: показать себя в битве достойным воином, повести за собой в наступление людей. Вариант итогового сочинения по литературе-2017-2018. Направление четвёртое - «Смелость и трусость» В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от решения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли. Высказывания и мысли о смелости: Смелость города берёт. Кто мужествен, тот смел Цицерон. Смелым помогает судьба Вергилий. Надо дерзать: смелым помогает сама Венера Тибулл. Отвага заменяет крепостные стены Саллюстий. Смелый погибнет, но он не отступит. Храбрость получает свой выигрыш от трусости других Я. Только доблесть бессмертно живёт, Ибо храбрые славны вовеки В. Брюсов Высказывания и афоризмы о трусости Трусость всегда стремится переложить ответственность на другого Хулио Кортасар. Герой умирает один раз, а трус — постоянно.
Готовые аргументы для итогового сочинения 2024/2025
Смелость и трусость в романе «Война и мир» | Литерагуру | Актуальные аргументы к итоговому сочинению, ЕГЭ по всем направлениям из произведений русской и зарубежной литературы. |
Аргументы для итогового сочинения 2020-2021 ко всем направлениям. | Примеры решительности в жизни/в литературе Приведите пример решительности. |
Решимость пример из литературы | Аргумент 3: Решимость позволяет нам не отступать перед препятствиями. |
Решительность аргументы из литературы огэ Аргументы к сочинению…
Пастернак «Доктор Живаго» Юрий Живаго. Духовные искания в эпоху перемен. Размышлениями о причинах и следствиях изменений, происходящих в стране, наполнен роман Б. Пастернака «Доктор Живаго». Писатель создал произведение о русской революции и гражданской войне и показал духовные искания Юрия Живаго, проходящего путь от романтического ожидания революции до глубокого разочарования в самой ее идее, от восхищения свершившийся революцией до протеста против духовного и физического насилия над народом, которое последовало за ней. Перед героем постепенно открывалось истинное значение событий Октября семнадцатого года. В первые месяцы после революции Юрий Живаго с женой ещё надеялись пережить трудное время, предполагая, что всё происходящее разрушение временно, но очень скоро наступило прозрение. Для героя романа в послереволюционной жизни не может быть выхода ни в профессиональной деятельности, ни в занятии искусством, ни в семейном счастье, он обречен на гибель.
Впервые в советской литературе роман «Доктор Живаго» подвергал сомнению справедливость и историческую закономерность кровавых войн и революций. Да она сама куда выше наших с вами тупоумных теорий», — заявляет Юрий Живаго. Пастернак пытается как можно объективнее показать и реальность гражданской войны, которая предстает в романе как кровавая неразбериха, непонятное месиво, где по разную сторону баррикад мальчики, иногда воспитанные в одном дворе, неистово истребляют друг друга. Гражданская война, с точки зрения Пастернака, — это закономерное следствие революции с её бессмысленной жестокостью. Две ладанки с одним и тем же изречением у двух погибших молодых людей, которые находит после боя Живаго, становятся символом трагедии русской нации, расколотой на две части. Тургенев «Отцы и дети» Отношение к переменам Историческое время романа «Отцы и дети» совпадает со временем ожидания перемен в российском обществе. Писатель изображает новое поколение, пришедшее, чтобы изменить страну.
Нигилист Базаров — представитель этого поколения. Он решительный, целеустремленный и трудолюбивый человек, не склоняющийся ни перед какими авторитетами и не принимающий ни одного принципа на веру. Отрицая музыку, литературу, живопись, даже саму природу, Базаров видит будущее людей в науке. Он хочет разрушить все старое, что, по его мнению, не дает случиться переменам. Герой вступает в полемику с представителем «старого» поколения, Павлом Петровичем Кирсановым. Базаров презирает Павла Петровича, он видит в его лице все дворянство, которое привело страну в такое состояние. Однако время «нового поколения» еще не пришло.
Неслучайно в уста героя автор вкладывает следующие слова: «Я нужен России... Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен?.. Прошло десять лет, а он «ни на шаг не подвинулся ни на каком поприще... Обычное состояние Обломова — покой, «лежанье». Он обладает значительным состоянием — триста душ. Однако, по его представлениям, оно не обеспечит ему идеальной барской жизни.
Воспитанный в патриархальных традициях, Обломов не допускает мысли о том, чтобы вложить деньги в какую-нибудь компанию: вдруг что случится — «вот я и без гроша». Обломов не приспособлен к практической жизни, не имеет представления о том, как нужно вести хозяйство доходно, с прибылью. Костюм в жизнеописании героя приобретает символический смысл. Обломов любит просторную одежду: в шлафроке, просторном сюртуке или куртке воображает он себя и в мечтах. Глубинные истоки социальной пассивности, неспособности человека к деятельности ярко раскрыты в девятой главе первой части произведения, которая называется «Сон Обломова». Здесь рассказывается о детстве и отрочестве героя. Гончаров рисует широкую картину патриархальной помещичьей жизни.
В картине детства заложено все. Жизнь для обломовцев — это «тишина и невозмутимое спокойствие», которые, к несчастью, иногда нарушаются неприятностями. Особенно важно подчеркнуть, что среди неприятностей, в одном ряду с «болезнями, убытками, ссорами» для них оказывается труд: «Они сносили труд как наказание, наложенное на праотцов наших, но любить не могли». С раннего детства сам образ жизни воспитывал в Илюше чувство барского превосходства. Для всяких нужд у него есть Захары, внушали ему. И очень скоро он «сам выучился покрикивать: — Эй, Вась ка, Ванька! Подай то, подай другое!
Не хочу того, хочу этого! Сбегай, принеси! В недрах Обломовки сформировался и жизненный идеал Обломова — жизнь в усадьбе, «полнота удовлетворенных желаний, раздумье наслаждения». Таким образом, инертность Обломова, ленивое прозябание в халате на диване его петербургской квартиры в гончаровском романе в полной мере порождены и мотивированы социально-бытовым укладом патриархально-помещичьей жизни Встретившись с Обломовым через два года, когда он уже и не будет помышлять о переменах в собственной судьбе, Штольц вынужден признаться в своем бессилии: «Уж с надеждами на будущность — кончено: если Ольга, этот ангел, не унес тебя на своих крыльях из твоего болота, так я ничего не сделаю». Дом Пшеницыной оказался тем райским, благословенным уголком, в который он стремился всегда. Здесь дни и ночи текут мирно, не внося буйных и внезапных перемен в однообразную жизнь. Жизнь меняется в своих явлениях, но меняется «с такою медленною постепенностью, с какою происходят геологические видоизменения нашей планеты: там потихоньку осыпается гора, здесь целые века море наносит ил или отступает от берега и образует приращение почвы».
Толстой "Пётр Первый" Неготовность общества к переменам В то время как Петр готовится к войне, укрепляет армию, меняет устои боярство и поместное дворянство, духовенство и стрельцы страшатся перемен, ненавидят быстроту и жестокость всего нововводимого. Грибоедов «Горе от ума» Время перемен Комедия «Горе от ума» принадлежит к тем немногим творениям мирового искусства, которые не теряют, а как бы набирают силу от эпохи к эпохе. Бессмертное произведение А. Грибоедова своим содержанием и персонажами принадлежит эпохе декабристов начала 1820-х годов. Белинский писал, что «в комедии звучит протест против чиновников взяточников, против невежества добровольного холопства». Словом, против всего что в русской действительности после Отечественной войны 1812 года возбуждало дух преобразований, что привело в 1825 году к восстанию на Сенатской площади. В «гениальнейшей русской драме» противопоставлены «век нынешний и век минувший».
Драматург, изобразив целостную картину жизни барской Москвы убедительно показал, чем порождены пороки людей их взгляды отношение к жизни. Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру в отношении к людям, в понимании цели и смысла жизни. Оружие Чацкого меткое пламенное свободное слово. Позднее Герцен писал о близости Чацкого к декабристам «Чацкий шел прямой дорогой на каторгу... Его выслушивали среди молчания, так как общество, к которому он обращается, принимает его за сумасшедшего». Великий создатель «Горя от ума» наш союзник в борьбе со всем отживающим отсталым что встречается еще в нашей жизни. Образ же Чацкого с неувядающей силой говорит нам о любви к родине, о непримиримости ко всему низкому и косному, о честности и гуманности, необходимых качествах настоящего человека.
Толстой "Война и мир" Андрей Болконский Андрей Болконский является одной из самых сложных, самых мыслящих фигур в романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир». Герой внушает симпатию сознанием своего достоинства, стойкостью, с которой он переносит невзгоды. Он оказывается зажатым между старым и новым, между миром, который он осуждает, осознавая свою принадлежность к нему, и миром, к которому обращены его идеологические симпатии. На протяжении всего романа прослеживаются поиски героем ответов на волнующие его вопросы. Андрей Болконский — прежде всего аристократ, и может существовать лишь в сфере определенных ценностей. Что же касается общественной жизни, то он осознает необходимость реформ, но хочет сохранить жесткое разделение социальных слоев.
В личной жизни он стремится испытать большую любовь, но желает видеть в ней совершенство. И когда Наташа Ростова неожиданно обнаруживает перед ним все неистовство своей натуры, Андрей Болконский в отчаянии расстается с ней. Тем не менее, Толстой уверен, что даже представители старого поколения смогут обрести истину. Андрей Болконский найдет свой внутренний свет в сознании того, что он — чужой в современном мире, частью которого он не сумеет стать никогда. В его размышлениях чувствуется отрешенность, он уходит от активной жизни и отдаляется как от старого, так и от нового, размышляет об окружающем мире с позиции вечности. Тяжело раненный на поле битвы, лежа навзничь и глядя на небо, Андрей Болконский слышит возле себя голос Наполеона, шаги его солдат; ему открывается вся эпопея его времени, от которой, казалось, трещала земля. Познакомившись с молодым дворянином в салоне А.
Шерер, на протяжении всего романа читатель может проследить путь самопознания, который проходит Безухов. Он полон интереса к окружающему, в нем есть наивность и простодушие, он считает, что надо быть полезным и приносить добро, пытается найти свое место в жизни. Однако Пьер впечатлителен и легко поддается влиянию других. Руководствуясь порывом, он пытается примкнуть к движению франкмасонов, вся деятельность которых сводится к филантропии. Но прежде всего Пьер ставит себе целью достичь морального совершенства. Характерно то, что он разочаровывается в масонах, но благодаря этому может приблизиться к народу и на поле Бородинской битвы познакомиться с солдатами, а затем с Платоном Каратаевым: «Он долго в своей жизни искал с разных сторон этого успокоения, согласия с самим собою, того, что так поразило его в солдатах в Бородинском сражении... И он, сам не думая о том, получил это успокоение и это согласие с самим собой только через ужас смерти, через лишения и через то, что он понял в Каратаеве».
Встреча с Каратаевым — одно из самых глубоких впечатлений героя, ввергших его в кризис, в результате которого он обретает «веру в жизнь» и влюбляется в Наташу Ростову. Пьер Безухов, может быть, первый и самый крупный из литературных героев, трезво оценивающих свою жизнь и способных на полное самоотвержение. Целиком поглощенный своим внутренним миром, герой не подозревает, что его малейшие жесты, спонтанные эмоции, внезапные реакции позволяют познать его гораздо лучше, чем то, как он пытается разрешить свои проблемы и сомнения. Постепенно он приходит к пониманию того, что истина заключена в обычном человеке, и, познав эту истину, он одновременно познает свою собственную человеческую сущность. Рефлексирующий герой И. Гончаров подарил миру новый художественный тип - Обломова. Однако нельзя сказать, что герой представлен в романе статично.
Илья Ильич — рефлексирующий человек. Его мышление направлено на внутренний душевный мир. В Обломове открывается связь с родиной и со вчерашним днем; здесь и грезы будущего, и горечь самосознания, и радость бытия, и поэзия, и проза жизни; здесь душа Гончарова в ее личных, национальных и мировых элементах. Кто он: обжора? В нем ни жадности, ни хитрости, ни жестокости. Обломов — эгоист, но эгоист наивный. Нельзя сказать, что он никого не любил.
В произведении мы видим, с какой нежностью он вспоминает мать, как искренне любит Штольца, как влюблен в Ольгу. Однако Илья Ильич человек особой породы и на него должны работать принадлежащие ему люди. Они должны его беречь, уважать, любить и все за него делать; это право его рождения, которое он наивно смешивает с правом личности...
Пугачев отпускает главного героя и его возлюбленную Машу, ведь даже являясь врагом Петра, мужчина уважает молодого офицера за его смелость и самоотверженность. Роман-эпопея Л. Тостого «Война и мир» полна смелых и отважных персонажей. Так князь Андрей Болконский проявляет на войне героизм и решимость.
Вспомним эпизод, когда при битве у Праца десятки воинов, увидев близко своих врагов - французов, обратились в бегство. Но князь не был одним из этих трусов. Именно он, схватив в руки древко знамени, увлек в атаку солдат. Смелость, самоотверженность Андрея Болконского позволили исполнить ему свою мечту: показать себя в битве достойным воином, повести за собой в наступление людей. Вариант итогового сочинения по литературе-2017-2018. Направление четвёртое - «Смелость и трусость» В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от решения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
Высказывания и мысли о смелости: Смелость города берёт. Кто мужествен, тот смел Цицерон. Смелым помогает судьба Вергилий. Надо дерзать: смелым помогает сама Венера Тибулл. Отвага заменяет крепостные стены Саллюстий. Смелый погибнет, но он не отступит. Храбрость получает свой выигрыш от трусости других Я.
Только доблесть бессмертно живёт, Ибо храбрые славны вовеки В. Брюсов Высказывания и афоризмы о трусости Трусость всегда стремится переложить ответственность на другого Хулио Кортасар. Герой умирает один раз, а трус — постоянно. К страху привыкают лишь трусы Сергей Довлатов. Трусливый друг страшнее врага Л. Хитрость-сила трусливого. Тема сочинения - Смелый погибнет, но не отступит Основная часть.
Первый тезис и первый литературный аргумент. Тезис-смелым помогает судьба. Так, в рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» мы встречаемся с простым русским солдатом Андреем Соколовым. В сцене допроса в концлагере проявляется твёрдый, решительный и стойкий характер героя. Эта сцена - настоящая психологическая дуль, в которой победителем выходит смелый и мужественный воин. Мюллер хотел убить русского. Но в конце допроса он оставляет Андрея Соколова жить: немца поразил решительный и стойкий пленный, не отступивший от своих убеждений.
Своим таким поведением Андрей обезоружил начальника лагеря. Комендант заявил, что Соколов — «храбрый солдат, настоящий русский солдат». И Мюллер отказался стрелять в пленного. А за смелость и отвагу наградил героя буханкой хлеба и куском сала. Читая и перечитывая рассказ М. Шолохова, мы ясно видим, что « смелым помогает судьба». Тезис —хитрость —сила трусливого, смелый погибнет.
На страницах повести Василя Быкова «Сотников» представлены два совершенно разных героя. Оба партизаны. Один из них- Сотников, смелый и решительный, принял смерть ради спасения товарищей из партизанского отряда. А другой- Рыбак, настоящий трус и предатель, проявил слабость духа, отсутствие воли и малодушие. Этот партизан не смог совладать с судьбой и перешёл на сторону полицаев, спасая свою жизнь. При этом он совершил подлость - выбил ящик из-под ног Сотникова во время казни. Рыбак проявляет опасение и тревогу.
Читая повесть, мы приходим к выводу, что хитрость-сила трусливого. Убеждаемся в том, что «смелый погибнет, но не отступит». Серьёзный вопрос заставляет задуматься над решением очень трудной задачи - что выбрать в конкретной ситуации: смелость или трусость? Много ли смелых людей в нашей жизни? Работает ли смелость активно сегодня? Как проявляется смелость в повседневной жизни? Чем отличается настоящая смелость и позерства и хвастовства?
Об этом в нашей статье. Что значит быть смелым человеком? Когда речь идет о смелости на войне или спасении жизни в экстренной ситуации может показаться, что в повседневной обстановке нет места храбрости и подвигам. Если нет определенного противника, а жизнь идет своим чередом, то как же проявляется смелость? Что такое смелость: определение, аргументы На самом деле смелость в обычной жизни — это самостоятельный выбор каждого из нас в пользу решительности в действиях, умении бороться за правду, победы над собственными страхами. Храбрость, смелость — это качество характера, но не всем оно дано с рождения. Способность не останавливаться перед трудностями, вставать на сторону слабых необходимо воспитывать с самого раннего возраста.
Страх и трусость — не одно и то же. Страх — абсолютно нормальное состояние человека, заложенное самой природой, — каждый из нас боится чего-либо. Смелость — это не отсутствие страхов, а необходимость ежедневной борьбы с ними, противостояния с самим собой, несправедливостью, подлостью. Всегда проще промолчать, остаться в тени, сказать, что ты не можешь что-то сделать, чем преодолеть себя. Вот это и называется трусостью. Трусливый человек со своим молчанием и невмешательством, остается в стороне, но иногда это и есть самое настоящее предательство.
Астафьев повествует о молодых учителях , которые сделали ремонт в школе, нашли учебники и т. Однажды один из них кинулся спасать детей от змеи. Наверное, именно такой человек станет достойным примером для своих учеников. Аргументы на тему "Война" из литературы для сочинения Проблема мужества, трусости, сострадания, милосердия, взаимопомощи, заботы о близких, человечности, нравственного выбора на войне. Влияние войны на жизнь человека, характер и мировосприятие. Участие детей в войне. Ответственность человека за свои поступки. В чем проявлялось мужество солдат на войне? Шолохов "Судьба человека" В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» можно увидеть проявление истинного мужества во время войны. Главный герой рассказа Андрей Соколов отправляется на войну, оставив свою семью дома. Ради близких он прошел все испытания: страдал от голода, мужественно сражался, сидел в карцере и бежал из плена. Страх смерти не заставил его отказаться от своих убеждений: перед лицом опасности он сохранил человеческое достоинство. Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны. Андрей Соколов — пример мужественного солдата, который продолжил бороться с тяготами судьбы даже после войны. Проблема нравственной оценки факта войны. Зусак "Книжный вор" В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель - девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание. Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других. Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных. Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться. Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни. Способно ли человеческое сознание принять сам факт войны? Толстой "Война и мир", Г. Бакланов «Навеки — девятнадцатилетние» Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна. Главный герой повести Г. Бакланова «Навеки — девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни. Он не находит весомых объяснений необходимости войны. Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда? Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…». Какие чувства вызывает стойкость поверженного врага у победителя? Кондратьев "Сашка" Проблема сострадания к врагу рассматривается в повести В. Кондратьева «Сашка». Молодой русский боец берет в плен немецкого солдата. Пообщавшись с ротным, пленный не выдает никакой информации, поэтому Сашке приказывают доставить его в штаб. По дороге солдат показывал пленному листовку, на которой написано, что пленным обеспечена жизнь и возвращение на родину. Однако комбат, потерявший близкого человека в этой войне, приказывает расстрелять немца. Совесть не позволяет Сашке убить безоружного человека, такого же как он молодого парня , который ведет себя так же, как бы он повел себя в плену. Немец не выдает своих, не умоляет пощадить его, сохраняя человеческое достоинство. Рискуя попасть под трибунал, Сашка не выполняет приказ командира. Вера в правоту спасает ему и его пленному жизнь, и командир отменяет приказ. Как война меняет мировосприятие и характер человека? Бакланов «Навеки - девятнадцатилетние» Г. Бакланов в повести «Навеки - девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу — великое освобождение духа, — говорил Атраковский. Потому и победим. И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Война — это катастрофа. Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту , преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым. На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются. Проблема бесчеловечности войны. Шмелев "Солнце мертвых" В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны. Война — это поглощение мира живых миром мертвых. Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И. Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы. Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё — ни? Для писателя бесспорно, что человеческий душевно? Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне. Душевная травма участников войны. Гроссман размышляет о войне в целом. Показывая трагедию Хиросимы, писатель говорит не только о общечеловеческой беде и экологической катастрофе, но и о личной трагедии человека. Юный бомбардир Коннор несёт бремя ответственности за то, что он стал тем человеком, которому суждено нажатием кнопки привести в действие убивающий механизм. Для Коннора это личная война, где каждый остаётся всего лишь человеком с присущими ему слабостями и страхами в желании сохранить собственную жизнь. Однако порой, для того чтобы остаться человеком, нужно умереть. Гроссман уверен, что подлинная человечность невозможна без сопричастности происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Сопряжение в одном человеке обострённого чувства Мира и солдатской исполнительности, навязанной государственной машиной и системой воспитания, оказывается для юноши роковым и приводит к расколу сознания. Члены экипажа по-разному воспринимают случившееся, не все они ощущают свою ответственность за содеянное, говорят о высоких целях. Беспрецедентный даже по фашистским меркам акт фашизма оправдывается общественной мыслью, преподносясь как борьба с пресловутым фашизмом. Однако Джозеф Коннер испытывает острое сознание вины, все время моет руки, как бы пытаясь отмыть их от крови невинных. Герой сходит с ума, поняв, что его внутренний человек не может жить с той ношей, которую он на себя взвалил. Что такое война и как она влияет на человека? Воробьёв пишет, что война — это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей , двинулась, движется не чьё-то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо». Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей. Война — это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне — кто первый не выдержит». Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами. Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни. Для учеников 11 классов настала пора экзаменов. Как известно, для того чтобы получить школьный аттестат, необходимо сдать два основных экзамена: по математике и русскому языку. Но и еще несколько предметов на выбор. Нюансы сочинения по русскому языку на ЕГЭ Чтобы получить максимальные баллы за сдачу, необходимо грамотно написать сочинение, то есть третью часть. В части "C" тем для сочинений много. Организаторы экзамена предлагают письменные работы о дружбе, любви, детстве, материнстве, науке, долге, чести и так далее. Одна из самых сложных тем — проблема мужества и стойкости. Аргументы к ней вы найдете в нашей статье. Но это ещё не всё. Вашему вниманию также предлагается план, по которому необходимо писать сочинение на экзамене по русскому языку в 11 классе. Много авторов писало о войне. Только, к сожалению, эти произведения, как и многие другие, не задерживаются в памяти детей. Мы предлагаем вспомнить самые яркие произведения, в которых можно найти примеры мужества и подвига. План выпускного сочинения на ЕГЭ по русскому языку Проверяющие педагоги выставляют большое количество баллов за сочинение, которое имеет правильную композицию. Если вы воспользуетесь нашим планом по написанию текста по проблеме мужества, учителя высоко оценят ваш труд. Но не забывайте о грамотности. Помните, что сочинение по русскому языку на едином государственном экзамене значительно отличается от письменных работ по обществознанию, истории и литературе. Оно должно быть композиционно правильно оформлено. А мы с вами переходим к плану будущего сочинения по проблеме мужества и стойкости. Аргументы будут приведены ниже. Как вы думаете, зачем оно нужно? Всё дело в том, что выпускнику необходимо подвести проверяющего к основной проблеме, которая рассматривается в тексте. Как правило, это маленький абзац, состоящий из 3-5 предложений по теме. Постановка проблемы. В этой части выпускник пишет о том, что выявил проблему. Когда вы будете ее указывать, то внимательно подумайте и найдите в тексте аргументы во фрагменте их около 3. Комментарий выпускника. В данном пункте обучающийся объясняет читателю проблему прочитанного текста, а также характеризует ее. Объем данного пункта — не более 7 предложений. Собственная точка зрения. В этом пункте ученик должен написать — согласен ли он с автором текста или нет. В любом случае, свой ответ нужно обосновать, в нашем случае по проблеме мужества и стойкости. Аргументы приводятся в следующем абзаце. Доказательства из художественных произведений или аргументы из жизни. Большинство учителей настаивают на том, чтобы выпускники приводили 2-3 аргумента из произведений художественной литературы. Как правило, состоит из 3-х предложений. В данном пункте задача выпускника состоит в том, чтобы он сделал вывод всему сказанному выше, то есть подвёл некий итог. Заключение будет звучать эффектнее, если вы завершите сочинение риторическим вопросом. Многие экзаменуемые отмечают, что сложнее всего им даётся пункт аргументирования. Поэтому мы подобрали для вас примеры мужества в литературе. Михаил Шолохов. Повесть «Судьба человека» Проявить стойкость можно и в плену. Советский солдат Андрей Соколов попадает в плен. Затем он оказывается в лагере смертников. Однажды вечером его вызывает комендант лагеря и предлагает ему поднять стакан водки за победу фашистского оружия. Соколов отказывается это делать. Среди них был пьяный Мюллер.
Герой в борьбе со злом, охватившим его разум, одерживает победу. Раскольников сохранил в себе человека, встал на трудный путь покаяния, который приведет его к очищению. Таким образом, любой успех в борьбе с самим собой, со своими неверными суждениями, пороками и страхами — это самая необходимая и важная победа. Она делает нас лучше, заставляет двигаться вперед и самосовершенствоваться. Победа всегда желанна Победа всегда желанна. Мы ждём победы с раннего детства, играя в разные игры. Во что бы то ни стало нам необходимо победить. И тот, кто побеждает, чувствует себя королём положения. А кто-то — проигравший, потому что не так быстро бегает или просто фишки выпали не те. Так ли уж необходима победа? Кого можно считать победителем? Всегда ли победа является показателем подлинного превосходства. В комедии Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» в центре конфликта — противостояние старого и нового. Дворянское общество, воспитанное на идеалах прошлого, остановилось в своём развитии, привыкшие получать всё без особого труда, по праву рождения, Раневская и Гаев беспомощны перед необходимостью действия. Они парализованы, не могут принять решения, сдвинуться с места. Их мир рушится, летит в тартарары, а они строят радужные прожекты, затевают никому не нужный праздник в доме в день торгов имения с аукциона. И тут появляется Лопахин — бывший крепостной, а ныне — хозяин вишнёвого сада. Победа опьянила его. Сначала он пытается скрыть радость, но вскоре торжество переполняет его и, уже не стесняясь, он хохочет и буквально кричит: Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется... Конечно, рабство его деда и отца, возможно, оправдывают его поведение, но перед лицом, по его словам, любимой Раневской это выглядит, как минимум, бестактно. И тут его уже трудно остановить, как настоящий хозяин жизни, победитель он требует: Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Может быть, с точки зрения прогресса победа Лопахина — это шаг вперёд, но как-то грустно становится после таких побед. Сад вырубают, не дожидаясь отъезда бывших хозяев, Фирса забывают в заколоченном доме… Есть ли утро у такой пьесы? В рассказе Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» в центре внимания находится судьба молодого человека, посмевшего полюбить женщину не своего круга. Его подарок — гранатовый браслет — сразу привлёк внимание женщины, потому что камни вдруг загорелись как «прелестные густо-красные живые огни. Неравные отношения всегда чреваты серьёзными последствиями. Тревожные предчувствия не обманули княгиню. Необходимость во что бы то ни стало поставить на место зарвавшегося негодяя возникает не столько у мужа, сколько у брата Веры. Появившись перед лицом Желткова, представители высшего света априори ведут себя, как победители. Поведение Желткова укрепляет их в своей уверенности: «его дрожащие руки забегали, теребя пуговицы, щипля светлые рыжеватые усы, трогая без нужды лицо». Бедный телеграфист раздавлен, растерян, чувствует себя виноватым. Но только Николай Николаевич вспоминает власти, к которым хотели обратиться защитники чести жены и сестры, как Желтков внезапно меняется. Над ним, над его чувствами никто не властен, кроме предмета обожания. Никакие власти не в силах запретить любить женщину. А пострадать ради любви, отдать за неё жизнь — вот истинная победа великого чувства, которое посчастливилось испытать Г. Он уходит молча и уверенно. Его письмо Вере — гимн великому чувству, торжествующая песнь Любви! Его смерть — его победа над ничтожными предрассудками жалких вельмож, чувствующих себя хозяевами жизни. Победа, как выясняется, бывает опаснее и отвратительней поражения, если она попирает вечные ценности, искажает нравственные основы жизни. Величайшая - победа над самим собой. Победу и поражение в течение жизни переживает каждый человек. Внутренняя борьба человека с самим собой может приводить человека к победе или поражению. Порой он даже сам не может понять сразу - победа это или поражение. Но величайшая - победа над самим собой. Чтобы ответить на вопрос: "Что означает самоубийство Катерины - ее победу или поражение? Катерина - натура нравственная. Она росла и воспитывалась в мещанской семье, в религиозной атмосфере, но впитала в себя все самое лучшее, что мог дать патриархальный уклад жизни. Она обладает чувством собственного достоинства, чувством прекрасного, ей свойственно переживание красоты, воспитанное у нее в детстве. Добролюбов отмечал образ Катерины именно в цельности ее характера, в способности везде и всегда быть самой собой, ни в чем и никогда не изменять самой себе. Придя в дом мужа, Катерина столкнулась с совершенно иным образом жизни, в том смысле, что это была жизнь, в которой царит насилие, самодурство, унижение человеческого достоинства. Жизнь Катерины круто переменилась, и события приобрели трагический характер, но этого могло и не случится, если бы не деспотичный характер ее свекрови - Марфы Кабановой, которая счита-ет основой "педагогики" - страх. Ее жизненная философия - пугать и держать в повиновении страхом. Она ревнует сына к Молодой жене и считает, что тот недостаточно строг с Катериной. Она боится, что ее младшая дочь Варвара может "заразиться" таким дурным примером, и как бы ее будущий муж не упрекнул потом тещу в недостаточной строгости при воспитании дочери. Смиренная внешне Катерина становится для Марфы Кабановой олицетворением скрытой опасности, которую она чувствует интуитивно. Вот и стремится Кабаниха подчинить, сломить хрупкий характер Катерины, заставить и ее жить по своим законам, вот и точит ее "как ржа железо". Но Катерина, наделенная душевной мягкостью, трепетностью, способна в отдельных случаях проявить и твердость, и волевую решительность - она не желает мириться с таким положением. А уж коли очень мне здесь опостылеет, так не удержишь меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь! Обостренное чувство справедливости заставляет ее сомневаться в правильности своих поступков, и проснувшееся чувство любви к Борису она воспринимает как страшный грех, потому что, полюбив, она нарушила те нравственные установления, которые считала святыми. Но и поступиться своей любовью тоже не может, ведь именно любовь дает ей столь необходимое ощущение свободы. Катерина вынуждена скрывать свои свидания, но жить обманом для нее невыносимо. Поэтому она хочет освободиться от них своим публичным покаянием, но только еще больше осложняет и без того тягостное свое существование. Покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости. Но как же жить ей дальше, если даже после того, как в грехе перед всеми раскаялась, не стало легче. Вернуться к мужу и свекрови невозможно: там все чужое. Тихон не решится открыто осуждать тиранию матери, Борис - человек безвольный, он не придет на помощь, а продолжать жить в доме Кабановых безнравственно. Раньше ее хоть попрекать не могли, она могла чувствовать свою правоту перед этими людьми, а теперь она перед ними виновата. Ей остается только покориться. Но не случайно в произведении присутствует образ птицы, лишенной возможности жить на воле. Для Катерины лучше не жить совсем, чем мириться с "жалким прозябанием", которое ей уготовано "в обмен на ее живую душу". Добролюбов писал, что характер Катерины "исполнен веры в новые идеалы и самоотвержен в том смысле, что ему лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны". Жить в мире "затаенной, тихо вздыхающей скорби... Если она не может наслаждаться своим чувством, своей волей законно, "при свете белого дня, перед всем народом, если у нее вырывают то, что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет... Катерина не захотела мириться с убивающей человеческое достоинство действительностью, не могла жить без нравственной чистоты, любви и гармонии и потому избавилась от страданий единственным возможным в тех обстоятельствах способом. Просто по-человечески, нам отрадно видеть избавление Катерины - хоть через смерть, коли иначе нельзя... Отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало!.. И потому трагический финал драмы - самоубийство Катерины - не поражение, а утверждение силы свободного человека, - это протест против кабановских понятий о нравственности, "провозглашенный под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина", это "страшный вызов самодурной силе". И в этом смысле самоубийство Катерины - ее победа. П оражение - это не только проигрыш, но и признание этого проигрыша. На мой взгляд, победа - это успех чего-либо, а поражение - это не только проигрыш в чем-либо, но и признание этого проигрыша. Во-первых, я считаю, что младший сын, предал свою родину и честь казачью, ради любви. Это и победа, и поражение, победа в том, что он защищал свою любовь, а поражение в том, что предательство, которое он совершил: пошел против отца, родины - не простительно. Во-вторых, Тарас Бульба, совершив свой поступок: убив сына, наверное, больше всего это поражение. Хоть даже и война, но убить, а потом жить с этим всю жизнь, мучаясь, но по-другому было нельзя, так как война, к сожалению, не жалеет. Таким образом, подведу итоги, в данном повести Гоголя рассказывается об обычной жизни, которая может случиться с кем-то, но надо помнить то, что признавая свои ошибки нужно сразу и не только, когда это доказано фактом, а в своей сущности, но для этого надо иметь совесть. Может ли победа стать поражением? Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения. Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению. Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой. В комедии А. Грибоедова «Горе от ума» главный герой А. Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины: «по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых — тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, - никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей». И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих — низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд! А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек - змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света — сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, - никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! Гончаров считает, что герой комедии - победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина. В романе И. Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения — нигилист Базаров и дворянин П. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице — княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство — любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»: …прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты. Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить. Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо откинуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе.
Проблема героизма аргументы из литературы. ЕГЭ русский язык
Возможно, кого-то смутит очевидное тождество аргументов из разных тематических рубрик. Первый аргумент в пользу решимости — это наша внутренняя мотивация. Так как нас интересует проблема мужества, аргументы из литературы мы подбирали про войну и тяжелую судьбу героев. Первый аргумент — решительность является важной чертой характера, которая помогает человеку добиваться поставленных целей.
Сочинение ОГЭ “Решительность” – примеры и аргументы из жизни
Четвертый аргумент — решительность способствует развитию лидерских качеств и может помочь в карьерном росте. Четвертый аргумент — решительность способствует развитию лидерских качеств и может помочь в карьерном росте. Дайте определение понятию РЕШИМОСТЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.