Смотрите видео онлайн «КАК НАРИСОВАТЬ ЦИРК. Рисуем ЦИРКОВУЮ АФИШУ» на канале «Готовим с удовольствием» в хорошем качестве и бесплатно. Главная» Новости» Рисовать афиша.
Как сделать афишу своими руками: подробный гайд
В Детской школе искусств прошел необычный урок, приуроченный к году Театра по теме: «Рисуем театральную афишу». В этих редакторах вы сможете сделать плакат, афишу, открытку и прочую графику. Разбираться в дизайне или уметь рисовать не обязательно. Делимся подробной инструкцией о том, как сделать афишу своими руками.
Афишу к пьесе Александра Островского «Снегурочка» предлагает создать художник Дамир Улюкаев
Ирина Наумова — заведующий отделом фондов и обслуживания Российской национальной библиотеки, куратор раздела «Ленинград в Великой Отечественной войне». Ирина Руденко — начальник отдела научно-методического обеспечения работы с книжными памятниками Российской национальной библиотеки. Ирина Карпова — заведующий сектором Научно-исследовательского отдела редких книг Музея книги Российской национальной библиотеки, куратор разделов «Памятники печати региональных типографий» и «Издания на языках народов России».
Евгений Соколинский — заведующий сектором сводных каталогов Российской национальной библиотеки, куратор раздела «Русские журналы и периодические альманахи». Елена Емельянова — старший научный сотрудник Научно-исследовательского отдела редких книг Музея книги Российской национальной библиотеки, куратор разделов «Коллекция императорского дома Романовых» и «Библиотека императрицы Александры Федоровны старшей ». Ирина Наумова — заведующий отделом фондов и обслуживания Российской национальной библиотеки, куратор раздела «Ленинград в Великой Отечественной войне».
Ему было пятьдесят лет, когда он обратился к русским сказкам и к образу девочки-снегурочки, историю которой он нашел во втором томе «Поэтических воззрений славян на природу» 1867 русского историка и фольклориста Александра Афанасьева.
Под пером драматурга сказка о снегурочке превратилась в удивительную историю любви, которую потом переосмыслили и повторили художники Виктор Васнецов и композиторы Пётр Чайковский и Николай Римский-Корсаков. Создать свою версию афиши к спектаклю по знаменитой сказке помогут вологжанам художник Дамир Улюкаев и сотрудники библиотеки, которые расскажут об истории написания пьесы-сказки, познакомят с основными правилами наружной рекламы, а также со всеми этапами создания оригинального проекта самой афиши, включая выбор театра, дату и времени постановки, имена режиссера и актеров, занятых в спектакле. Мероприятие организовано в рамках Областного конкурса театральных афиш «Хозяин русской сцены», посвященного 200-летию со дня рождения великого русского драматурга и основоположника русского национального театра А.
If you need help and guidance with your design, take a look at these helpful design tips from our experts. Want more?
Афиши «Торпедо» – красота! Поговорили с их автором о вдохновении и работе над новыми постерами
Источник: официальный туристический портал Республики Крым travelcrimea. Севастопольский ТЮЗ объявил уникальный конкурс детских рисунков, лучшие из которых станут основой для афиши премьерной сказки «Мишкины шишки». Конкурс проводится с 21 по 31 мая для детей от 3 до 7 лет, сообщает пресс-служба театра. Главное условие участия — чтобы малыши проявили свой изобразительный талант самостоятельно, а не с помощью специализированных дизайнерских программ. Но прежде чем вооружаться альбомами, красками и карандашами, юным участникам предлагается посмотреть мастер-классы художника театра Татьяны Карасёвой, где она рассказывает о художественном оформлении будущего спектакля — о создании декораций, костюмов, образов героев. То есть конкурсные работы должны отвечать общей стилистике.
А вот католики встретили Светлое Христово Воскресение уже в прошедшие выходные.
Аркадьева своимх многочисленных друзей. Поздравляем коллегу с «Признанием»! Аркадьева Олеся Расимовна Малова стала победителем городского конкурса "Признание" в номинации "Библиотечное дело". От всей души поздравляем коллегу с заслуженной наградой.
Как Лазунин начал рисовать: любил с детства, хотя родные критиковали. Когда ушел из фанатизма, делал принты и завел инстаграм — так его заметили в «Торпедо» — Рисовать я обожал с детства. Брал гравюры Дюрера и пытался делать так же.
Естественно, получался кал, мать дико ржала, говорила, что у меня ничего не получается: «А особенно плохо — лошади». Никто в меня не верил. Я поддался и решил, что не хочу рисовать, потому что это не принесет результатов. Максимум — буду сидеть и рисовать шаржи на Арбате. Хотя экстерном закончил художку: там взяли сразу в четвертый класс. Но родственники предложили поступать в юридический, я согласился и с тех пор работаю юристом. Перерыв в рисовании случился после школы. Тогда еще возникла история с фанатизмом.
Сейчас мне 37 лет, а где-то в 16-17 — с 2001 года — я ездил за «Динамо», с 2008-го входил в фирмы, в том числе в «Девятку». Но в плане драк не преуспел. Я ничего в кабацких файтингах, но против боксера наполучаю. С 2013-го уже не гонял на выезда, потому что на первый план вышли семья и дети. Когда остепенился, от нечего делать начал рисовать. Ушли те вещи, которые отвлекали. Рисовал, что-то выкладывал во «ВКонтакте» — так меня заметили ребята из бренда Outskirts. Они пытались делать российский аналог британского casual, просили меня рисовать для них принты.
Через них я познакомился с Кирюхой Чембером — он везде гоняет, посетил 60 стран, 400 стадионов вплоть до Палестины. Он фанат ЦСКА, но мы поняли, что у нас одинаковые интересы: английские шмотки, кроссовки, музыка. Так сошлись. Когда все закрутилось, я подумал, что дофига для кого рисую, а меня не знают. Создал аккаунт в инстаграме, постил туда простенькие афиши. Людям зашло, в один момент мне позвонил пресс-атташе «Торпедо» Дмитрий Ганичев и сказал: «Леша, давай работать на нас, нам очень нравится». Коммьюнити кэжуалов-англоманов. Мы делали разный мерч, это хорошо продавалось, приносило небольшие деньги.
Возможно, еще меня заметили по книге «Мяч в игре». Один знакомый парнишка был издателем, сказал, что надо сделать детскую книгу к чемпионату мира. Я согласился, делал рисунки, а текст писал Алексей Дурново. Книга выстрелила, мы получили за нее премию «Книга года», которую вручал Степашин. Постепенно меня замечали, я работал со «Спартаком», «Фратрией», «Динамо». Скоро выходит детская книга к 100-летию «Локомотива». Делаю афиши для ростовского СКА и «Торпедо». Еще сотрудничаю с разными брендами.
Рисую принты, этикетки. В сумме со мной сотрудничало около 30 брендов алкоголя, даже виски и российский самогон, не говоря про крафтовые пивоварни. Но мечтаю о другом — хочу сделать иллюстрированную историю российского фанатизма. Афиши мечты: хочет сравнить торпедовца и Садко с картины Билибина, а Стрельцова — со святым Антонием с картины Дюрера — Никто еще не знает, но на матч с «Нижним» я сделаю оммаж на Билибина как на представителя российского ар-нуво. Есть его картина, где Садко смотрит на Господина Великий Новгород, который раскинулся на холме. У меня будет Нижний Новгород, который тоже раскинулся на холме. Только вместо детинца изображу Кремль, а вместо Садко — торпедовца, который смотрит на этот Кремль. Даже подобрал сюжет — «Святой Антоний у ворот города».
В такой же позе есть фотография Стрельцова. Только вместо города на пригорке я хотел изобразить Симонов монастырь на Автозаводской. И мелко-мелко прорисовать все в стиле картин Дюрера. Но подумал, что нарисую, а люди скажут: «! С 1920-го по 1933 год афиши к ним делали разные художники. Что ни возьми — шедевр на шедевре. Потом это прекратилось — видимо, повлияло развитие фотографии. Нравятся рекламные постеры к чемпионатам мира докомпьютерной эпохи.
Италия-90 — великолепный постер. Швеция-58 — тоже супер. Еще отличные — тоже к финалам Кубка Англии, но от лондонской подземки. Они делали рекламные постеры не только для футбола, но и для регби. Абсолютные шедевры. Лазунин рисует афиши в Paint, обводя фотографию карандашного рисунка. Его гонорар — копейки — Это не шутка, я до сих пор делаю афиши в Paint. Народ удивляется: «Как это?
Все уходят на перекур, в этот момент я сижу и рисую. Один раз попросил установить на компьютере фотошоп, сисадмин спросил: «Зачем? Поэтому остаются предустановленные в Windows программы. На чистой стороне карандашом прикидываю, как будет выглядеть афиша. Потом прорисовываю детали. Фоткаю, пересылаю себе на почту.
По сути баннер стоит две недели, затем его нужно менять. И мы пришли к тому, что теперь рисуем только самые громкие премьеры, - поделилась директор кинотеатра «Дружба» Надежда Велигодская. Фото уникальных киноафиш быстро распространялись в соцсетях, но вот сами холсты с годами копились в мастерской. Многие просили картины на память. Василий вообще человек аскетичный и добрый. Плюс, говорят, он не считает свое творчество чем-то особенным. Нарисовал да забыл. Поэтому у многих висят его работы - у кого дома, у кого на даче. Но, чтобы сэкономить материалы и пространство, теперь один холст используют многократно, поэтому афиши «живут» недолго. Сначала Василий закрашивает прежнюю афишу, затем делает наброски на холсте размером 180 на 120 сантиметров. Каждая афиша «перерабатывается», что-то убирается, что-то добавляется. Это очень интересный процесс, - говорит Надежда Велигодская.
Эрарта — крупнейший в России частный музей современного искусства.
Афиша рисунки детей. Афиша детского спектакля рисунок. Главная» Новости» Как нарисовать афишу 2 класс. Главная» Новости» Рисовать афиша. Главная» Новости» Как нарисовать афишу 2 класс.
Мастерская по теме: «Рисуем театральную афишу»
Ставьте, если хотите посмотреть, как искусственный интеллект нарисовал другие «афиши». Вот оно как) Я думал раньше вручную каждую афишу рисовали, еще удивлялся как это так им хватает времени обклеить весь город. Главная» Новости» Афиша на спектакль рисунок.
Перед созданием афиши
- Шаблоны плакатов к мероприятиям | Microsoft Create
- Перед созданием афиши
- Конкурс рисунков «Афиша»
- Конкурсы рисунка и дизайна
- Навигация по записям
- «Афиша» проводит конкурс детских рисунков о новогоднем веселье. Работы покажут на выставке в Москве
Как сделать афишу своими руками: подробный гайд
Главная» Новости» Афиша детского спектакля рисунок. Аромат цветов Ольга Таратоненко. Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Афиша» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов. Главная» Новости» Афиша детского спектакля рисунок. До 15 февраля жителей Самарской области от 6 до 30 лет приглашают принять участие в конкурсе на лучшую разработку афиш и плакатов, проводимом в рамках окружного фестиваля. Современный рисунок в стиле афиши фильма – это искусство синтеза, где мастерство художника сочетается с эстетикой кино.
Дизайн афиша
Вообще в последнее время с появлением компьютерных программ труд художника в глазах обывателя, если не обесценился, то перестал быть столь загадочным и доступным узкому кругу людей. Не проще ли нарисовать? Нет не проще. Этот вопрос можно задать и с точки зрения фотографа: «А не проще ли сфотографировать натюрморт, например? Зачем рисовать, тратить время и силы». Или зачем выцарапывать гравюру на медном полотне, а затем окислять ее и прочие сложности, а потом отпечатывать ее большое, но все же ограниченное количество раз, если можно просто специальной кистью создать подобный рисунок в графическом редакторе и печатать до «посинения»? Но в таком случае обесценивается работа с точки зрения мастерства и изящности. Что касаемо ниже представленной работы: здесь как раз-таки присутствует техника печати при помощи трафаретов, что дает возможность отпечатывать рисунок несколько раз.
В первой серии — история визуального преображения «Торпедо». Сама команда на дне: одно очко в девяти первых матчах, один забитый гол с пенальти еще два — автоголы соперников и мегасложная борьба за выживание. И это не считая проблем внутри клуба: смены руководства и возможного назначения спортивным директором 23-летнего сына председателя совета директоров. Единственная радость среди поражений и скандалов — афиши к матчам. Их создает Алексей Лазунин, который работает юристом в медицинской компании, а во время перекуров или по ночам рисует. Лазунин занимается творческим объединением «Бей-беги», он сотрудничал с «Торпедо» еще в прошлом сезоне, переосмысляя советские плакаты. В РПЛ у «Торпедо» новая концепция. Теперь каждая афиша — оммаж на известные мировые произведения.
В этом сезоне я хочу знакомить людей с ними». Последняя афиша Лазунина — оммаж на картинку из комикса про кота Феликса известного американского иллюстратора Отто Мессмера. Он подготовил ее к матчу с ЦСКА. Для этого надо зарегистрировать свою карту «Мир» по этой ссылке и, собственно, купить билет. Экспрессивный плакат к матчу с принципиальным соперником. Клуб попросил сделать что-то именно с привязкой к возвращению на БСА. Так я вспомнил про обложку с переездом кота Феликса из 1960-х. Тем более давно хотел сделать что-то с ним.
Оригинал — кот Феликс, который уезжает на каникулы. И положил на заднее сиденье бутсы, насос, футбольный конус, пару мячей, чемоданы». Лазунин: «Как же долго я делал этот Питер! Трудно было изобразить детали. Я искал такой же ракурс из реальной жизни, и единственная картинка с похожим видом, которую я нашел, оказалась размером 200 на 200 пикселей. Расширил ее — а там квадраты на экране. Половину объектов я просто домысливал. На оригинале изображен Стамбул.
Это рекламный плакат Роджера Бродера «Восточный экспресс». Ночью он ехал, а днем останавливался. Ты выходил в какой-нибудь из европейских столиц, смотрел достопримечательности, вечером отправлялся дальше. Мне понравилась картинка, и в целом Бродер был охренительным иллюстратором. А еще мне нравится детализация, я прусь от ар-нуво и ар-деко. Через Бродера хотел рассказать об этих стилях». Афиши появились давно, еще на самых первых футбольных матчах. Я убежден: футбол — полноценная часть современной индустрии развлечений.
Нам очень хотелось вдохнуть в этот формат новую жизнь и выйти вширь, за рамки происходящего непосредственно на поле», — говорил Ганичев. Теперь весь творческий процесс — на нем. Формат «Кукрыниксов» и Бориса Ефимова надоел. Ситуативное обыгрывание соперников в стиле советских карикатур — ну, сколько можно? Сейчас я делаю подобное для ростовского СКА, но чисто по угару. Поэтому знаю историю клуба и в курсе, что в советское время его поддерживали много художников, актеров, режиссеров. То есть творческая интеллигенция. Я решил продолжить тренд: «Давайте сделаем пас не только рабочему классу, но и повысим элитарность клуба.
Рабочая эстетика — хорошо, но…» Со мной согласились. Новые афиши быстро зашли в кучу пабликов, даже архитектурных. Все пишут: «Ничего себе, как «Торпедо» может». Старое фанатье при этом негодует и требует вернуть чувака, который рисовал афиши в прошлом сезоне. Такие раньше вешали на производствах — про тунеядцев и алкоголиков, смешных людей с носами-картошками. Не понимают, что раньше я тратил на рисование афиши два часа, а теперь — сутки-двое. Вообще, я хотел сделать Альфонса Муху, но не нашел ничего подходящего под футбол. В основном у него девушки на фоне орнамента из цветов.
В итоге остановился на Грассе. Плюс мне хотелось чего-то прямо в ар-нуво. Почему нравятся эти стили? При этом в них много орнаментов и мелких деталей. Это то, от чего я прусь. Я воспитан на комиксах, художниках-графиках. Но в афишах я использую не только эти стили. Например, я сильно хотел сделать Маурица Эшера.
В детстве я ездил во Францию, там мне сказали: «О, ты любишь рисовать? У нас есть художник, который тебе понравится». И подарили несколько альбомов Эшера — они до сих пор хранятся дома. Я так впечатлился, что Эшер долго был моим любимым художником. Сейчас он уже не самый любимый, но афишей к матчу с «Динамо» я выбрал оммаж на него: футболисты «Торпедо» и «Динамо» перемешаны в мозаику. Эшер вообще считался математиком среди иллюстраторов. Он иллюстрировал ленты Мебиуса, у него много графических пасхалок. Сначала смотришь — просто красиво.
Потом вглядываешься: «Это замкнутая лестница, по которой идут люди по кругу».
При отправке не забудьте указать имя, возраст и город юного художника. Показ в столичном «Союзмультпарке» может стать первой настоящей выставкой для ребенка. Сходить всей семьей и посмотреть на свой рисунок можно будет с 24 декабря по 8 января.
Создание объемных картин в технике Импасто! Для взрослых и детей от 7 лет. Расслабьтесь и погрузитесь в творческую атмосферу, напишите картину своими руками всего за 2,5 часа, проведите время в классной компании и познакомьтесь с интересными людьми на Арт-вечеринке в "Палитре". Чтобы написать картину вам совсем не потребуются навыки рисования.
КАК ПРОХОДЯТ НАШИ АРТ-ВЕЧЕРИНКИ
- Конкурс рисунков «Афиша»
- Арт-вечеринки по живописи в Нижнем Новгороде! Создайте шедевр своими руками всего за 2,5 часа!
- Арт-вечеринки по живописи в Нижнем Новгороде! Создайте шедевр своими руками всего за 2,5 часа!
- Листовки - редактируй шаблон, скачивай или заказывай печать, «афиша_мероприятия»
- Снова рисуем и творим в центре Москвы
- Шаблоны плакатов к мероприятиям | Microsoft Create
Как сделать афишу своими руками: подробный гайд
Как сделать афишу на компьютере: 1. Установите софт и откройте исходник в программе, перетащив его в рабочее поле. Во втором случае программа спросит, что вы хотите сделать с изображением. Выберите «Наложить». Мышкой передвиньте фото в нужное место. Во вкладке «Настройки» можно по желанию сделать картинку полупрозрачной или добавить тень. Вставьте надписи. Выберите понравившийся стиль и напечатайте информацию, затем переместите в нужное место. Все стили подходят для надписей на русском и английском. Поменять шрифт, цвета, добавить обводку и тени можно в «Настройках». После этого нажмите «Применить».
Повторите для других надписей. Если захотите передвинуть какой-либо элемент или поменять его параметры — выделите его двойным щелчком. Чтобы придать постеру более законченный вид, добавьте рамку. Опция доступна во вкладке «Текст и рамки». Выберите понравившийся вариант, настройте размер и цвет. Затем кликните «Применить».
Преподаватель рассказала учащимся об основных этапах рисования афиши, так как для этого нужно соблюдать определенные законы и правила. Особое внимание Кузнецова Д. Он должен соответствовать названию спектакля, должен быть четким и видным на расстоянии». Девочки увлеченно занимались творчеством.
А еще важно отослать до 27 декабря качественную фотографию или скан-копию творения на почту smm-afisha rambler-co. При отправке не забудьте указать имя, возраст и город юного художника. Показ в столичном «Союзмультпарке» может стать первой настоящей выставкой для ребенка. Сходить всей семьей и посмотреть на свой рисунок можно будет с 24 декабря по 8 января.
Показать все Бесплатные шаблоны плакатов к мероприятиям Making your own event poster used to be daunting — but not anymore. With these free event poster templates, simply choose a poster that best matches what you want to create, then customize your poster using Microsoft Word , Microsoft PowerPoint , or another Microsoft 365 app, depending on the template you choose.
Афиша художественных выставок
Не забывайте оставить комментарий и посмотреть другие фотографии и изображения высокого качества, например Рисунок на тему одежда 43 фото и Рисунок на тему пчела 45 фото из раздела Рисунки на тему Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Еще отличные — тоже к финалам Кубка Англии, но от лондонской подземки. Они делали рекламные постеры не только для футбола, но и для регби. Абсолютные шедевры. Лазунин рисует афиши в Paint, обводя фотографию карандашного рисунка. Его гонорар — копейки — Это не шутка, я до сих пор делаю афиши в Paint.
Народ удивляется: «Как это? Все уходят на перекур, в этот момент я сижу и рисую. Один раз попросил установить на компьютере фотошоп, сисадмин спросил: «Зачем? Поэтому остаются предустановленные в Windows программы. На чистой стороне карандашом прикидываю, как будет выглядеть афиша. Потом прорисовываю детали.
Фоткаю, пересылаю себе на почту. Скачиваю файл на компьютер, растягиваю в Paint, добавляю детали. И начинаю обводить при помощи мышки. Ты видел афишу матча с ЦСКА, а вот как это выглядело еще вчера. Если надо сделать срочно, то куда деваться... Иногда сложную вещь делаешь быстро и в охотку.
А иногда долго сидишь над легкой. Но даже сложный рисунок не занимает больше двух суток. Например, градиент — это не мое. Я могу чисто нарисовать линию и залить цветом. Если хотите от меня больше, то будет уже фотка рисунка масляными красками. Если в первый сезон афиши вызывали восторг [среди болельщиков], то сейчас — дикий негатив.
Люди пишут, что их бесит. Торпедовские болельщики очень суеверные, верят, что афиши ассоциируются с поражениями. И начинается: «Вместо того чтобы заказывать афиши, вы могли бы купить игрока». В этот момент я думаю: «Парни, один час игрока «Торпедо» стоит как все эти афиши на сезон». Для меня это имиджевая история. Другие работы: мерч для «Динамо» зарубали генералы, «Фратрия» заказывала баннер с пиратом Луческу, сотрудник «Торпедо» видел в шестеренке запрещенный символ — В раскрутке мне очень помогает инстаграм.
Например, знакомый парнишка из «Локомотива», который работает начальником по работе с болельщиками, решил, что на 100-летие клуба надо выпустить книгу. Знал, что я рисую, поэтому подтянул меня. В итоге выйдет детская книга про историю клуба — от Октябрьской революции до сегодня. Мы хотели сделать красиво, потому что дети ведутся на красивые картинки. Я по себе помню: никого не интересует книга, где нет ни одной картинки. А когда есть — люди читают немного текста.
Я рисовал принты, а они как бы выступали прокладкой со своим ИП. Но возникли большие проблемы на этапе согласования. Представь, что есть какой-то генерал. Ему приносили на утверждение рисунки мерча. Он сидит: «Что? Футуризм и абстракционизм?
Зарубить и сделать по-другому». То есть я брал лучшие западные образцы, адаптировал под Россию, привносил свое. А дальше это зарубал генерал, который всю жизнь смотрел на «Утро в сосновом лесу» и говорил: «Вот это картина! Какой Эль Лисицкий и Кандинский? Обычно после такого я хватался за голову, полчаса матерился, потом писал: «Ок». Это та работа, которой я не горжусь, хотя мерч до сих пор продают.
Есть безопасник, но он в последнее время не лютует. Пошли оммажи, и я стараюсь изображать меньше политоты, потому что все все понимают. Тогда мне нужна была любая копейка. Дочь родилась, возникли проблемы с родами, требовалось лечение. Сейчас все хорошо, но тогда было не так радужно. Тут пришли парни из «Спартака»: «Нарисуешь?
Например, как гладиаторы погоняют лошадей — это для дерби с ЦСКА. Юбилейный — в честь 10-летия бандули «Авангард» из Дмитрова, с которой я когда-то дрался за «Динамо». Или баннер, как Луческу стоит с черным флагом, рядом сидят какие-то пираты с «Острова Сокровищ», а их побеждают Доктор Ливси и Джим Хокинс. Но в случае с «Зенитом» исполнение подкачало, и идея мне изначально не нравилась. Как и у любых больших перформансов. Если делать большие, то качественно, а не на нарисованных в школьных залах тряпках.
Дальше они делали так, как все граффитчики: брали проектор и направляли на огромное полотно. Ребята бегали и рисовали по контуру. Потом все это закрашивали цветом. Хотя можно заказать в нормальном ателье, сшить по лекалам, чтобы это был полноцветный рисунок. Когда рисуешь баллончиком, получается кустарщина: какое-то место хорошо прокрашивается, какое-то — нет. Это все видно.
Не забывайте оставить комментарий и посмотреть другие фотографии и изображения высокого качества, например Рисунок на тему одежда 43 фото и Рисунок на тему пчела 45 фото из раздела Рисунки на тему Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Для меня это имиджевая история. Другие работы: мерч для «Динамо» зарубали генералы, «Фратрия» заказывала баннер с пиратом Луческу, сотрудник «Торпедо» видел в шестеренке запрещенный символ — В раскрутке мне очень помогает инстаграм. Например, знакомый парнишка из «Локомотива», который работает начальником по работе с болельщиками, решил, что на 100-летие клуба надо выпустить книгу. Знал, что я рисую, поэтому подтянул меня. В итоге выйдет детская книга про историю клуба — от Октябрьской революции до сегодня. Мы хотели сделать красиво, потому что дети ведутся на красивые картинки. Я по себе помню: никого не интересует книга, где нет ни одной картинки.
А когда есть — люди читают немного текста. Я рисовал принты, а они как бы выступали прокладкой со своим ИП. Но возникли большие проблемы на этапе согласования. Представь, что есть какой-то генерал. Ему приносили на утверждение рисунки мерча. Он сидит: «Что? Футуризм и абстракционизм? Зарубить и сделать по-другому». То есть я брал лучшие западные образцы, адаптировал под Россию, привносил свое.
А дальше это зарубал генерал, который всю жизнь смотрел на «Утро в сосновом лесу» и говорил: «Вот это картина! Какой Эль Лисицкий и Кандинский? Обычно после такого я хватался за голову, полчаса матерился, потом писал: «Ок». Это та работа, которой я не горжусь, хотя мерч до сих пор продают. Есть безопасник, но он в последнее время не лютует. Пошли оммажи, и я стараюсь изображать меньше политоты, потому что все все понимают. Тогда мне нужна была любая копейка. Дочь родилась, возникли проблемы с родами, требовалось лечение. Сейчас все хорошо, но тогда было не так радужно.
Тут пришли парни из «Спартака»: «Нарисуешь? Например, как гладиаторы погоняют лошадей — это для дерби с ЦСКА. Юбилейный — в честь 10-летия бандули «Авангард» из Дмитрова, с которой я когда-то дрался за «Динамо». Или баннер, как Луческу стоит с черным флагом, рядом сидят какие-то пираты с «Острова Сокровищ», а их побеждают Доктор Ливси и Джим Хокинс. Но в случае с «Зенитом» исполнение подкачало, и идея мне изначально не нравилась. Как и у любых больших перформансов. Если делать большие, то качественно, а не на нарисованных в школьных залах тряпках. Дальше они делали так, как все граффитчики: брали проектор и направляли на огромное полотно. Ребята бегали и рисовали по контуру.
Потом все это закрашивали цветом. Хотя можно заказать в нормальном ателье, сшить по лекалам, чтобы это был полноцветный рисунок. Когда рисуешь баллончиком, получается кустарщина: какое-то место хорошо прокрашивается, какое-то — нет. Это все видно. Плюс-минус у «Зенита» нормально, все остальное — нет. Мне не нравится, когда нарисовали плохо. В Италии подбирали нормальную ткань, делали графический рисунок с минимумом деталей. У нас пытаются передать больше смысла, пасхалочки. Мне кажется, это не нужно на трибуне.
Хочешь подколоть — вывеси баннер на секторе, а не в масштабе перформанса. Регистрируйте свою карту «Мир» , покупайте билеты и смотрите футбол вживую. Лазунин кайфует от Средневековья, вот его лекция о главных художника той эпохи — Кто твой любимый художник? Ян Ван Эйк. Там офигеть какая детализация. Подходишь к картине «Мадонна канцлера Ролена» — большое полотно, на нем идет перспектива — мост, город. Но вглядываешься — там человеческие фигуры, каждая из них нарисована кончиком иглы. Эта детализация в детстве меня так впечатлила, что я подумал: «Вот так надо рисовать». Кстати, еще у Ван Эйка есть картина с Путиным.
Иисус и мрачные рожи — сразу понимаешь, что это великое искусство. Это экспрессионизм до экспрессионизма. Ганс Гольбейн. Очень натуралистичные сцены, очень шокирующие. Как можно любить войну, если ты видел картину «Мертвый Христос»? Это как «Груз 200» Балабанова, но до Балабанова. Проблема искусства Средневековья в том, что оно анонимно. Художники старались не подписывать работы, потому что это казалось им неважным. Как правило, это было внутрирелигиозное искусство, художники ждали вечной жизни.
Есть много произведений без авторов. Например, «Гобелен из Байе», посвященный нормандскому завоеванию Англии. Я уже предложил «Торпедо» сделать оммаж на это — будет очень круто. Это реальная вышивка, ковер — 70 метров на 50 сантиметров.