В 2009 году, в рамках развития проекта «Сказочная Кострома-родина Снегурочки», впервые был проведен межрегиональный праздник «День рождения Костромской Снегурочки»и и участниками праздничной программы стали сказочные персонажи из Ярославской. Снегурочка за пределами России.
Родина Снегурочки. Музей-заповедник А.Н. Островского "Щелыково"
Как рассказал автор проекта «Сказочная карта России» Алексей Козловский, вместо привычных названий городов на специальной интерактивной карте прогнозов в Интернете появятся «родина Снегурочки» и «родина Ильи Муромца». Родина Снегурочки. Привет админам канала губернатора Ситникова. Снегурочка все понимает, повестка у нас в регионе небогата на события. Кострому называют родиной Снегурочки благодаря драматургу Александру Островскому. Родина Снегурочки Город Кострома находится в 300 километрах от Москвы.
Все про Терем Снегурочки в Костроме
С ней даже самые застенчивые малыши втягивались в хоровод и становились достаточно смелыми, чтобы декламировать стихи за столь желанный подарок. Не удивительно, что вскоре сценарии новогодних празднований стали писаться «под Снегурочку». В военный период Снегурочка утратила свою актуальность, но уже 1950-е годы не без стараний детских писателей Льва Кассира и Сергея Михалкова, её образ возродился вновь. С тех пор Дед Мороз и его юная помощница являются неотъемлемой составляющей радостного настроения всей страны в канун новогодних праздников. Аналоги Снегурочки в традициях стран народов мира Снегурочка — воплощение северной красоты. Вопреки закоренелому мнению о том, что Снегурочка — исключительно русский персонаж, у внучки Деда Мороза найдутся аналоги и в других культурах. Так, по территории всего бывшего Советского Союза можно встретить не одну «Снегурочку», которая соответствует колориту местности. Так, в Азербайджане Деда Мороза сопровождает молодая девушка Гарагыз. Роль помощницы армянского красноносого выполняет Дзюнанушик. В Узбекистане Дедушка Коробо приезжает в гости на осле вместе с Коргыз.
В Болгарии холодная красавица известна под именем Снежанка. А в Швеции у Снегурочки есть сестра Люсия, в честь которой даже существует отдельный праздник. Согласно легенде, её имя берёт начало от святой Люсии — мученицы, погибшей за веру в Иисуса. По приданию мужем Люсии был обычный рыбалка. Однажды, когда её супруг ушёл в море, разразился шторм, а дьявол погасил маяк, который вёл мужчин домой. Люсия, вооружившись фонарём, вышла на причал, чтобы обозначить дорогу рыбакам. Однако на неё напали черты и отрубили ей голову. Швейцарцы верят, что призрак девушки остался ожидать путников, освещая им путь со скалы. А вот итальянцы встречают Новый год в компании феи Бефаны, которая подобно Деду Морозу, приносит подарки ребятишкам.
Это, пожалуй, самая пожилая «родственница» снежной красавицы. Старушка попадает в дом через дымоход и оставляет подарки в носках у камина. Согласно легенде, Бефана путешествует по миру в поисках юного Христа, желая преподнести ему подарок.
Васнецов выполнил декорации для постановки оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова на сцене Большого театра. Рерих четыре раза обращался к оформлению пьесы «Снегурочка» на оперной и драматической сценах. Кустодиев рисовал эскизы декораций к пьесе «Снегурочка». Каждое новое осмысление обогащало образ Снегурочки, делая его любимым в народе. Сегодня Снегурочка как сказочный символ может привлекать разные категории туристов: детей, молодежь и взрослых туристов, для которых является любимым образом из детства и даёт возможность отдохнуть от своих проблем. Кострома четырежды родина Снегурочки: — первое рождение — возникновение образа из обряда похорон Костромы, давшее название городу; — второе рождение Снегурочки — в весенней сказке «Снегурочка» А. Островского, писателя и драматурга, создававшего свои творения на Костромской земле; — третье рождение — съёмки фильма «Снегурочка» режиссером Павлом Кадочниковым в Берендеевке, лесопарке на территории Костромы. Ежегодно Костромская Снегурочка участвует в новогоднем путешествии Деда Мороза по российским городам.
В Костроме у Снегурочки есть и терем, и гостиная, где она радушно принимает и развлекает своих гостей любого возраста. Контакты: 4942 31-45-35 — Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы проспект Мира, 4 ; 4942 31-59-34 — Гостиная Снегурочки улица Ленина, 3 ; 4942 42-66-42 — Терем Снегурочки улица Лагерная, 38. Как таковой он отсутствует в пантеоне славянских богов по крайней мере, в дошедшем до нас виде и не имеет аналогов в мифологии других народов. Этот уникальный образ встречается лишь в русском фольклоре. По вопросу о происхождении Снегурочки существуют 3 версии, причём 1-й и 2-й пункты связаны. Душечкина Е. Образ Снегурки известен по народной сказке о сделанной из снега и ожившей девочке. Эта снежная девочка летом идёт с подружками в лес по ягоды и либо теряется в лесу и в этом случае её спасают звери, привезя её на себе домой , либо тает, прыгая через костер по всей видимости, купальский. Последний вариант более показателен и, скорее всего, является исходным. В нём нашёл отражение миф о природных духах, погибающих при смене сезона рожденное зимой из снега существо при наступлении лета тает, превращаясь в облачко. Здесь обнаруживается связь с календарным купальским обрядом прыганья через костёр, который является инициационным в этот момент девочка превращается в девушку. Снегурочка как сезонный зимний персонаж погибает с приходом лета… Тщетно было бы искать в западной новогодней и рождественской мифологии еЁ аналоги. Ни Маланка участвующая в Галиции, Подолии и Бессарабии 31 декабря в обрядовом действе , ни св. Катерина и св. Люция, в день их тезоименитств выступающие у некоторых европейских народов в роли дарительниц, ни итальянская Бефана, в ночь на Богоявление бросающая детям в башмачки подарки, ничем не напоминают русскую Снегурочку и ни одна из них не имеет мужского «напарника». Женских персонажей, связанных с Новым годом и ёлкой, на Западе не существует… 2. Кострому хоронят по-разному. Соломенное чучело, изображающее девушку Кострому, или топят в реке, или сжигают, подобно Масленице на костре. Само слово Кострома имеет один корень со словом костер. Сожжение Костромы — это одновременно проводы зимы. Обряд призван обеспечить плодородие земель. Так же и Снегурочка дожила до весны и погибла на костре. Вспомним о происхождении Снегурки. По многим вариантам сказки она, по сути, ожившая снежная баба. Ведь Кострома тоже имеет два значения. Это, с одной стороны, аграрная богиня, чья смерть необходима для будущего урожая. С другой, Кострома — это ещё и заложный покойник, то есть покойник, умерший неестественной смертью и опасный для живых. По представлению славян, человек, умерший не своей смертью, неожиданно или покончивший с собой, превращается в особый вид нечистой силы — заложного. Заложный покойник доживает положенный ему на земле срок после смерти и при этом всячески старается вредить людям, особенно своим родным и близким. Заложными становятся не только самоубийцы, но и некрещеные младенцы, дети, проклятые родителями, люди, умершие от пьянства. Обряд похорон Костромы и похожая детская игра были зафиксированы фольклористами на приволжских землях вплоть до первой половины XX века. В некоторых вариантах обряда Кострома изображалась внезапно умершей. Как правило, умирала она, опившись вина на веселом пиру, то есть была заложной покойницей. В одной из обрядовых песен поется так: "Как Костромин-то отец стал гостей собирать, большой пир затевать, Кострома пошла плясать. Костромушка расплясалась, Костромушка разыгралась. Вина с маком нализалась.
Поэтому планировать визит стоит заранее, особенно в январе. Обязательно загляните в ледяной музей, где можно согреться традиционными русскими напитками. Для взрослых их оригинально подают в ледяных стопках. Музей открыт круглый год: заглянуть сюда можно даже летом. Не стоит переживать из-за одежды: «для сугреву» здесь выдают расшитый тулуп и валенки. Десерт в ледяном музее, Терем Снегурочки На одном дворе с Теремом Снегурочки расположен и одноимённый отель, в ресторане которого зимой каждые выходные проходят новогодние шоу. Отправиться в сказочный край У костромской волшебницы в городе есть и зимняя резиденция — «Сказочный край Снегурочки». Она представляет собой небольшой музей, посвященный русским народным сказками, традициям и обрядам. Здесь можно часами рассматривать детали: украшенные вышивкой платья кукол ручной работы, ёлочные игрушки, обереги со всех губерний России и предметы быта. Все экспонаты можно трогать руками — малыши в восторге! А ещё здесь много интерактива: можно отправить горшок в печку с помощью ухвата или смолоть зерна в жернове. Впрочем, интерес представляет не только игровая программа. Здание музея — бывший соляной магазин, процветавший в XIX столетии. А совсем рядом расположены ворота Московской заставы, которые были возведены к приезду в Кострому Екатерины II. Адрес: улица Симановского, дом 11. Или прогуляться пешком. По пути обратите внимание на постройки Знаменского монастыря. Обнять бронзовую собаку Пёс породы бассет по имени Бобка — легенда коломенской пожарной части, которая и сегодня расположена неподалёку от Сусанинской площади. В XIX веке собака жила в Пожарной каланче, была членом пожарной команды и помогала спасать костромичей от огня. О её подвигах говорил весь город: Бобка стала настолько заметным явлением, что стала героем рассказа местного писателя Леонида Колгушкина.
Костромская и Архангельская области вошли в рейтинг «сказочных» регионов России
Кострома - родина Снегурочки Памятник Снегурочке на Сусанинской площади в Костроме Кострома может похвастать тем, что является официальным местом рождения известного сказочного персонажа, которого знают и взрослые, и дети. Снегурочка возникла как образ ожившей девочки из снега, которую слепили бездетные старик со старухой. Потом Снегурочка стала восприниматься внучкой Деда Мороза. Литературный образ Снегурочки создал Александр Островский, написав на костромской земле одноименную пьесу. Причем, Снегурочка в Костроме появляется не только в новогодние и рождественские праздники.
Часто Морена упоминается в новгородских грамотах на бересте. Одна из них написана рукой человека, желающего вразумить князя и заставить его отказаться от слишком щедрых даров гостям, накануне зимы. Можно предположить, что Моревна — это вовсе не отчество, а немного искаженное имя древнего божества. В польском и болгарском фольклоре этот персонаж сохранился до наших дней.
Болгары называют этого духа Мара-Лишанка и верят, что в начале зимы он является как юная дева, но к концу ее стареет и становится безобразной злой ведьмой. Может в этом переходе и кроется связь красавицы Марьи Моревны и Бабы Яги? Еще относительно недавно болгары и поляки в честь окончания зимы изготавливали из соломы или тряпок куклу Морены и сжигали ее. Сразу же вспоминается смерть сказочной Снегурочки, погибшей во время прыжков над костром. Из всего этого следует, что на Новый год к нам приходят не какие-то абстрактные литературные герои из сказок Одоевского и Даля, привязанные указом Сталина к празднику в 1937 году, а древние духи зимы — Мор и Морена, которых мы по новой моде называем Дед Мороз и Снегурочка. За тысячи лет ничего не изменилось, просто мы немного подзабыли значение тех или иных обрядов и исказили имена божеств. Смотрите также:.
Занимательно, что изначально Снегурочка изображалась в виде маленькой девочки, и лишь позднее её стали представлять как статную девушку. Белое или светло-голубое пальто-платье из фланели с меховой опушкой, на подоле увенчанный серебряными узорами. Шапочка из того же материала или кокошник, украшенный жемчугом. На ногах — лёгкие сапоги из войлока или ткани. Всё это до сих пор является неотъемлемыми деталями образа Снегурочки. Снегурочка — неизменная спутница Деда Мороза. Внучка Деда Мороза сразу же завоевала сердца детей. С ней даже самые застенчивые малыши втягивались в хоровод и становились достаточно смелыми, чтобы декламировать стихи за столь желанный подарок. Не удивительно, что вскоре сценарии новогодних празднований стали писаться «под Снегурочку». В военный период Снегурочка утратила свою актуальность, но уже 1950-е годы не без стараний детских писателей Льва Кассира и Сергея Михалкова, её образ возродился вновь. С тех пор Дед Мороз и его юная помощница являются неотъемлемой составляющей радостного настроения всей страны в канун новогодних праздников. Аналоги Снегурочки в традициях стран народов мира Снегурочка — воплощение северной красоты. Вопреки закоренелому мнению о том, что Снегурочка — исключительно русский персонаж, у внучки Деда Мороза найдутся аналоги и в других культурах. Так, по территории всего бывшего Советского Союза можно встретить не одну «Снегурочку», которая соответствует колориту местности. Так, в Азербайджане Деда Мороза сопровождает молодая девушка Гарагыз. Роль помощницы армянского красноносого выполняет Дзюнанушик. В Узбекистане Дедушка Коробо приезжает в гости на осле вместе с Коргыз. В Болгарии холодная красавица известна под именем Снежанка. А в Швеции у Снегурочки есть сестра Люсия, в честь которой даже существует отдельный праздник. Согласно легенде, её имя берёт начало от святой Люсии — мученицы, погибшей за веру в Иисуса. По приданию мужем Люсии был обычный рыбалка. Однажды, когда её супруг ушёл в море, разразился шторм, а дьявол погасил маяк, который вёл мужчин домой.
О Костроме каждый из нас знает несколько общих фактов. Этот город входит в Золотое кольцо России и считается колыбелью дома Романовых. Кострома — ювелирная столица, сырный край и родина Снегурочки. Однако это далеко не всё, чем славится костромская земля. В этом уверены авторы проекта "Планета Кострома". Он представляет серию документальных фильмов, снятых в жанре "Happing travel". Картины рассказывают об истории и достопримечательностях региона, о природных памятниках, традициях и обычаях, традиционных ремёслах, особенностях региональной кухни, архитектурных жемчужинах и других "визитных карточках" края. Фото: Алексей Михайлов С одной из них — песни "Кострома" — и началась презентация проекта. Например, там родился один из основателей Общества, русский историк, статист, географ Константин Арсеньев, известный первооткрыватель, мореплаватель и член РГО Геннадий Невельской, этнограф и писатель Сергей Максимов. Я не раз бывал в Костроме и хорошо знаю этот необыкновенный город. Он отличается первозданностью.
5 самых интересных фактов о Снегурочке
Прежде всего, Снегурочка как сказочный персонаж стала известна жителям царской России в 1873 году, когда была поставлена одноименная пьеса А. Со временем эта героиня трансформировалась во внучку Деда Мороза и его верную спутницу, и сегодня Новый год без нее представить сложно. Островский написал «Снегурочку», переложив на свой лад народную сказку о снежной девочке. Одним из прообразов героини считается Богиня Кострома, имя которой и дало повод основать резиденцию Снегурочки именно в этом старинном городе. Более того, сам Островский долгое время жил и творил на Костромской земле — в имении Щелыково. Так что сомнений в том, какой город является родиной Снегурочки, быть не может — Кострома и только Кострома. Владений у внучки Деда Мороза здесь немало: есть у нее и резиденция, и музей, и даже собственная почта. А в 2015 году на Сусанинской площади установили первый в России памятник Снегурочке. Так что живет внучка Деда Мороза ничуть не хуже, чем ее знаменитый дедушка.
Официальная резиденция Костромской Снегурочки находится на улице Симановского, 11.
Фото: pxhere. Согласно легенде, Снегурочка родилась в Костромской области, в Берендеевом царстве. Это сказочное место раскинулось вдалеке от суеты и шума современного мира. Здесь время останавливается, а волшебство проникает в каждую клеточку этой земли. В этом царстве морозные зимние пейзажи украшаются ослепительными сияниями.
Лихо пролетел на своей тройке с бубенцами по деревне, у дома старика и Снегурочки остановил. Всей деревне подарки раздал, всех поздравил, а старику и старухе новую избу подарил. Да какую! О двух этажах с окнами и крыльцом резным. Возле дома ёлка большая, вся игрушками изукрашенная, разноцветными огоньками сияющая. Всей деревней Новый год весело праздновали, друг к другу в гости ходили, на санках катались, вокруг ёлки хороводы водили. С тех пор так и повелось — с первым снегом Снегурочка возвращается, а в начале лета жаркого опять белым облачком на холод улетает. Старик со старухой всё лето её поджидают, грибы и ягоды собирают, варенье варят, яблоки на зиму запасают… И как первый снег падает, сразу пироги и угощенья к встрече своей Снегурочки готовят. Если ты будешь на Новый год в деревне, тоже сможешь со Снегурочкой и деревенскими ребятишками в снежки поиграть, с Дедом Морозом на санной тройке покататься.
А старик со старухой угостят тебя чаем с разными вкусными пирогами — и с яблоками, и с вареньем черничным да земляничным. Правда, конец у сказки немного пугающий: соседские девочки зовут Снегурушку в лес за ягодами, там её из зависти убивают, закапывают и пристегивают прутиком. В деревне говорят, что Снегурушка потерялась. Но один юноша срезает с могилы снежной девочки прутик и делает из него дудочку. Когда кто-то на ней играет, дудочка сама по себе начинает петь о том, что злые девочки заманили и убили Снегурушку. Одна из девочек получает эту дудочку, но играть отказывается: бросает её о землю, дудочка ломается, и из неё появляется живая Снегурушка. Она считалась покровительницей урожая и плодородия. В конце весны праздновались «зеленые святки» - прощание с весной и приветствие лета. Кострому всегда играла юная девушка в белом наряде традиционный цвет Снегурочки , иногда обряды принимали форму похорон.
Интересно, что в одном из вариантов сказки Снегурочка погибает, прыгая через костер. Кострому иногда представляют в виде соломенной куклы, сжигаемой в конце весны на костре. У Снежной девочки именно девочки, только в ХХ веке внучка Деда Мороза «повзрослела» есть аналоги и в других странах. Например, азербайджанского Деда Мороза по имени Шахта баба сопровождает девочка Гарагыз. В Армении старику с подарками Дзамер Папи помогает Дзюнанушик. Рядом с ними всегда ходит мальчик Шин Жил, символизирующий Новый год. В Болгарии снежную девочку зовут просто — Снежанка. А в Швеции у Снегурочки есть «сестра» Люсия, в честь которой у жителей страны есть даже особый праздник. У Люсии интересная история.
Считается, что имя её связано со Святой Люсией, мученицей, умершей за веру в Христа. По распространенной версии, Люсия жила в Средних веках и была замужем за рыбаком. Однажды её муж уплыл в море, но разыгралась буря, и черти погасили маяк. Тогда Люсия вышла на скалу с фонарем, чтобы осветить дорогу рыбаку. Но злые черти напали на неё и отрезали ей голову. По легенде, призрак девушки продолжал всю ночь стоять на скале с фонарем в руке. В Италии Снегурочки нет, но здесь живет самая пожилая «родственница» нашей снежной красавицы. Её зовут фея Бефана, и она приносит итальянским детям подарки. Эта старушка залетает на метле в дымоход и кладет игрушки в детские носки.
Завершающим этапом большого путешествия в Кострому стала обзорная экскурсия по городу с осмотром главных достопримечательностей исторического центра: Молочная гора, беседка А. Островского, площадь И. Цель проекта «Своих не бросаем» — оказать социальную поддержку военнослужащим, получившим ранения и прошедшим реабилитацию в ходе выполнения задач специальной военной операции, а также членам их семей. Кроме того, в рамках программы «Больше, чем путешествие» Росмолодежь и спецрейсов «Время героев», военнослужащие получат медицинское обслуживание и психологическую помощь.
На родину Снегурочки: чем заняться в Костроме с детьми зимой
Больше всего гостям понравилась волшебная Ледяная комната, стены и мебель которой из настоящего льда. Еще одним предновогодним событием для участников путешествия стало посещение «Мороза-Мастера» на Лавровской фабрике художественной росписи и ёлочной игрушки. Здесь гостей ждали всевозможные старинные потехи и исконно русские игры, мастер-класс по росписи ёлочной игрушки и встреча с самим Морозом-Мастером, которую дети точно запомнят надолго. Завершающим этапом большого путешествия в Кострому стала обзорная экскурсия по городу с осмотром главных достопримечательностей исторического центра: Молочная гора, беседка А. Островского, площадь И.
Поэтому особо углубляться в чащу местные жители не любят и другим не советуют. А уж если пришла нужда идти по грибы или ягоды, они рекомендуют положить в карман завернутую в бумагу щепотку соли. Фото из открытых источников Владимир Щербинин — заядлый грибник и здешний старожил — рассказывает, как однажды забыл соль и до темноты кружил по лесу. Мужчина слышал шум машин на Наволокской дороге, а выбраться из лесного плена не мог, пока не поклонился хозяину… Фото из открытых источников Хозяин — это, конечно же, леший, или лесовик. Он рачительно относится к своему «хозяйству» и весьма строг и требователен к гостям. Впрочем, леший может быть и щедрым, это подтверждает рассказ Евгения Сидорова, еще одного жителя этих мест: Однажды мы с женой гостили в Кинешме и пошли за грибами.
Время было послеобеденное и вроде как для этого дела неподходящее, однако встретилось нам несколько грибников с полными корзинами шляпок от опят: ножками тут традиционно пренебрегают. Ну, думаем, авось, и на нашу долю что-нибудь осталось!.. Вошли в лес, побродили полчаса, час — нет, не видать грибов. Ну я и попросил тогда у дедушки-лесового, чтоб подкинул нам маленько грибков. Уважительно так попросил, с поклоном.
Екатерина II бросила на стол свой веер, произнеся, якобы, фразу — «Так и стройте». Так центром Костромы стала Сусанинская площадь, от которой отходят 7 главных лучевых улиц, образуя открытое к Волге полукольцо, действительно похожее на веер. Справедливости ради, у этой легенды мало исторических оснований — в реальности императрица посетила Кострому за несколько лет до пожара, после которого потребовалась перепланировка города.
Отдых в Костроме — для тех, кто любит самобытную красоту уютных улочек с купеческими домами, русские сказки и атмосферу праздника. Кострома входит в Золотое Кольцо России. Предположительно, этот древний город был основан в 1152 году Юрием Долгоруким. Однако главным туристическим брендом Костромы стали не исторические персонажи, такие, как князь Долгорукий, крестьянин Сусанин и драматург Островский, а снежная красавица, внучка Деда Мороза — Снегурочка. Поэтому тур будет интересен семьям, туристам с детьми, юным путешественникам и любителям старины. Тем, кто интересуется историей, будет интересно узнать, что великие московские князья считали этот город «надежным местом в ненадежное время». Так, после победы на Куликовом поле здесь укрывался от Тохтамыша Дмитрий Донской, в стенах Ипатьевского монастыря скрывался от поляков царь Михаил Романов. Интересно, что свой собственный герб город получил благодаря Екатерине Великой, став при этом первым российским городом с геральдическим символом.
Это место прославилось благодаря основоположнику русского драматического театра Александру Островскому. Он прожил здесь почти 25 лет, создав несколько десятков своих знаменитых пьес. Щелыково Фото: commons. Супруга его была католичкой, поэтому Кутузов построил в соседних Николо-Бережках уникальную церковь с двумя приделами — православным и католическим. Само Щелыково издавно славилось своим производством… лаптей. Процесс сбора липовой коры, из которой плели этот вид обуви, тогда называли «щипать лыко». Этому выражению имение Кутузова и обязано своим именем — Ще-лыково. Впервые Щелыково драматург посетил в 25 лет.
Писатель был очарован усадьбой и сравнивал ее «с лучшими местами Швейцарии и Италии». После смерти отца вместе с братом Михаилом он выкупил поместье у мачехи в рассрочку и переехал сюда на лето со своей семьей. В надежде наладить дела имения Островский активно занялся сельским хозяйством, однако усадьба так и не смогла обеспечить ему доход. Зато страстью Островского стала рыбалка — здесь он ловил рыбу в трех реках - Куекше, Сендеге и на Мере. В гости приезжали друзья, среди которых был и поэт Николай Некрасов. Гостям отводился деревянный дом с мезонином, где размещались библиотека и столярная мастерская — Островский любил выпиливать лобзиком ажурные рамки, изготавливал шкатулки. Бюст Александра Островского, Кострома Фото: pixabay. Среди них - пьеса «Поздняя любовь», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», знакомая многим со школьной скамьи «Бесприданница», «Таланты и поклонники» и другие.
Помимо пьес, Островский занимался переводами своих коллег — например, того же Шекспира. Дом писателя — деревянный, с белыми колоннами и балюстрадами террас. На первом этаже мы попадаем в анфиладу комнат, где воссоздана обстановка того времени. Главной комнатой дома была столовая. Здесь за большим обеденным столом у тульского самовара собирались домочадцы и гости. Вместе они воспитывали шестерых детей. Дом часто был полон гостей, для которых хозяйка пела под аккомпанемент старинного фортепиано, которое мы видим в уютной гостиной. Музей производит впечатление обжитого дома: здесь даже обои воссозданы по образцам 1847 года, в интерьере нет никаких пластиковых окон и ламината - некрашеные полы украшают домотканые дорожки, в комнатах сохранились белые изразцовые печи.
Именно Щелыково считается… местом рождения Снегурочки.
Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели. А Снегурочка день ото дня вс1 печальнее, всё молчаливее становится. От солнца прячется. Всё бы ей тень, да холодок. Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял.
Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату. За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку: - Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать. Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха её уговорила. Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело. Снегурочка скучает в лесу.
А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка. Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобное: «Ау! Обернулись они — а Снегурочки нет. Стали они кликать её: - Ау!
Ау, Снегурушка! Только эхо им в лесу откликнулось… Однажды утром проснулись старик со старухой и увидели в окошко, что вся земля белым-бела, пушистым искрящимся снегом. Выбежали они на улицу, а навстречу им идет Снегурочка, красивая да пригожая, улыбается, руками приветливо машет. То-то радость была на всю деревню! А на Новый год к ним сам Дед Мороз пожаловал. Лихо пролетел на своей тройке с бубенцами по деревне, у дома старика и Снегурочки остановил. Всей деревне подарки раздал, всех поздравил, а старику и старухе новую избу подарил. Да какую!
О двух этажах с окнами и крыльцом резным. Возле дома ёлка большая, вся игрушками изукрашенная, разноцветными огоньками сияющая. Всей деревней Новый год весело праздновали, друг к другу в гости ходили, на санках катались, вокруг ёлки хороводы водили. С тех пор так и повелось — с первым снегом Снегурочка возвращается, а в начале лета жаркого опять белым облачком на холод улетает. Старик со старухой всё лето её поджидают, грибы и ягоды собирают, варенье варят, яблоки на зиму запасают… И как первый снег падает, сразу пироги и угощенья к встрече своей Снегурочки готовят.
Костромская и Архангельская области вошли в рейтинг «сказочных» регионов России
«НиНо», «город H», «Горький», «карман России» — как только не называли этот город! Карелия — настоящий портал в Нарнию в России. Сегодня, 30 января, мы отмечаем День Деда Мороза и Снегурочки. Родиной Деда Мороза у нас в России официально считается Великий Устюг. Многие знают, что родиной Деда Мороза является Великий Устюг, а вот место рождения его внучки Снегурочки окутано легендами и сказками. Кострома – Родина Снегурочки. Костромская земля по праву считается родиной Снегурочки – одного из самых известных и волшебных персонажей русского фольклора.
Побывать в Резиденции Снегурочки в Костроме теперь можно только по записи
Родина Снегурочки. Привет админам канала губернатора Ситникова. Снегурочка все понимает, повестка у нас в регионе небогата на события. Считается, что Снегурочка родилась в 1873 году — тогда Александр Островский представил пьесу «Снегурочка», пишет «РИА Новости». Ее родители в этом произведении — Мороз и Весна-Красна. На родине Снегурочки принято веселиться и гулять от души. Учащиеся 2 класса рассказали о Тереме Снегурочки в Костроме, читали сказки, пели песни. Родиной Снегурочки Кострома стала неслучайно. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, участвуя в инсценировках фрагментов из сказок, пьесы.