Рекомендации родителям первоклассников по адаптации к школе помогут ребенку легче пережить этот непростой период перехода к новой жизни.
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"
первых классах, что и способствует благоприятному течению адаптации большинства первоклассников к обучению в школе. Выступление на родительском собрании будущих первоклассников Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе. На этапе адаптации первоклассника к школе – это три основных направления работы педагогов и, надеюсь, родителей.
Адаптация первоклассников к школе
Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе». Познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации первокласс. Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций). Процесс адаптации первоклассников к школе протекает значительно легче при специально организованной психолого-педагогической работе, в которой задействованы все субъекты образовательно-воспитательного процесса.
Родительское собрание. Адаптация первоклассника к школе презентация
учитель, психолог, родители. Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе» Составлено и проведено Н.Н. Поляковой Цели: выявить представление родителей об уровне готовности их детей к школе; — расширить з. Добрый вечер, уважаемые родители! Наше первое родительское собрание будущего первоклассника в школе проводится еще и затем, чтобы вы, дорогие родители, понимали, какими знаниями должен обладать ребенок для успешного обучения.
Родительское собрание в 1 классе. Адаптация к школе
Волевая готовность. Это условие характеризуется отношением ребенка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их. Интеллектуальная готовность. Это наличие определенного кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни.
В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно-действенному и наглядно-образному мышлению. Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ваш ребенок.
Не отмахивайтесь от детских вопросов, но и не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно книги, библиотеки, наблюдения, тактильные ощущения и т. Познавая окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы. Как помочь ребенку в приготовлении уроков Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать. Какие здесь могут быть основные рекомендации: 1.
Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка освещение, отсутствие лишних предметов на столе. Для семилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15—20 минут, а к четвертому классу — не более 30—40 минут. В процессе работы необходимо устраивать перерывы около 5 минут. Не стоит давать ребенку дополнительные задания, кроме тех, которые дали в школе.
Приучайте детей садиться за уроки всегда в одно и то же время. Нельзя выполнять домашнее задание за ребенка. Со временем снижайте степень контроля. Помните, что самоисправление — есть первая форма самоконтроля и она должна всячески поощряться.
Поддерживайте старания ребенка, высказывайте уверенность, что все у него получится. Заключительная часть собрания. Адаптация — это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня. В адаптационный период дети по-разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к играм, игрушкам.
Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм.
Ребёнок не любит разговоры о школьной жизни, переводит их на другую тему. Приходит из школы очень уставшим или очень возбуждённым. Стал чаще жаловаться на здоровье: болит живот, голова, постоянно простывает. К выходным дням настроение повышается, вечером в воскресенье или с утра в понедельник портится, может подняться температура. Ребёнок становится капризным, плаксивым, раздражительным. Ребёнок жалуется на плохое отношение к нему в школе со стороны ребят или учителя иногда необоснованно. Клинические проявления: нарушился сон, аппетит, появились тики, энурез, тревожное расстройство. Присутствие хотя бы трёх признаков — знак, что проблема действительно есть.
Читайте также: «Я уже не маленький! Дезадаптация — это не выбор ребёнка! Она возникает, когда детскому организму не хватает сил и ресурсов на то, чтобы справиться с большим количеством изменений, происходящих одновременно. Обычно дезадаптация связана с этими четырьмя причинами: Физические и умственные перегрузки. Стресс слишком большой, организм не справляется, «сбоит», могут появиться соматические признаки тошнота, повышение температуры, головная боль. Плохой контакт ребёнка с педагогом.
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно узнать его во всех отношениях, так писал К. Школьный психолог даст Вам практические советы по адаптации первоклассников. Но никогда не забывайте слова В. Караковского: «Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому». Слайд 6 1. Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей. Слайд 7,8 2. Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков. Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню. Следует помнить, что первое условие успеха в школе — самоценность ребёнка для родителей. Создавать благоприятный климат в семье. Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность. Поощрять ребёнка, и не только за учебные успехи. Задание для родителей -Что обеспечит успех ребёнка в школе? Выберите из предложенных в данном перечне три, по вашему мнению, главных фактора, рассмотрите их по степени значимости. Слайд 9,10,11,12 Вывод: — Родительские притязания основаны не на понимании и учёте реальных возможностей ребёнка, а на абстрактных представлениях о неком идеале. Часто возникает ситуация завышенных требований.
Период адаптации к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, уровня сложности образовательной программы, степени подготовленности ребенка к школе и т. Адаптация к школе Правильно организовать процесс вхождения ребёнка в школьную жизнь, чтобы он успешно овладел учебной деятельностью;.
Родительское собрание. Адаптация первоклассника к школе презентация
Важное изменение в жизни первоклассников — «прилюдность» поведения, контроль со стороны учителя, одноклассников, родителей. Публичность жизни может забирать значительную долю психологической энергии ученика. Для снятия нагрузки нужно давать детям дома возможность для уединения, а также постараться не делать им лишних замечаний. Положению первоклассника не позавидуешь. Он попал в новое окружение, появились новые требования, ему надо уметь слушать, концентрировать внимание, отвечать на вопросы, при этом подавляя желание побегать, поиграть и повеселиться. Если со всем этим ученик справляется, то он радостен, увлечен, верит в свои силы. Тогда речь может идти о полной адаптации. Если первоклассник по разным причинам не справляется с учебной нагрузкой, то со временем он попадает в разряд неуспевающих, что приводит к неврозам, к «школобоязни». Чаще всего в число детей группы риска младшего школьного возраста попадают следующие учащиеся. Соматически ослабленные ученики, имеющие хронические заболевания и стоящие на учете у разных специалистов.
Они пропускают много уроков и долго восстанавливаются после болезни, у них низкая работоспособность и повышенная утомляемость. Школьники с синдромом дефицита внимания. Для них характерна чрезмерная активность, суетливость, невозможность сосредоточить внимание. Леворукие учащиеся. Ученики с нарушением эмоционально — волевой сферы — агрессивные, эмоционально расторможенные, застенчивые, тревожные или замкнутые. К критериям благополучной адаптации можно отнести : а динамику работоспособности и ее улучшения на протяжении первого полугодия; б отсутствие изменений показателей здоровья; в хорошее усвоение учебной программы. Индикатором трудности процесса адаптации к школе являются изменения в поведении первоклассников. Насколько ученик будет собранным в учебной деятельности, зависит не только от учителя, но и от родителей.
Представьте, что в одной обстановке 19 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребенка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада — система оценивания ребенка. В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций. Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь — вы, другая — я. Давайте попробуем делаем по очереди хлопки: учитель-родитель. Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Хлопок — это результат действия двух ладоней. Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе. И запомните самое главное. Ваши дети — это теперь и мои дети. Их успехи — это мои успехи. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас все получится. На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами нарисуем солнышко с 7 лучами. Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых солнышка? А почему? Высказывают мнения. Мы — взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть другое. Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках. Деление на группы. Для дальнейшей работы разделимся на три группы. Я попрошу выйти к доске трех человек, которые считают, что хорошо знают все школьные проблемы своего ребенка. Сейчас каждый из вас выберет себе по одному человеку, с которым ему хотелось бы работать, теперь еще по одному, потом еще и т. В этом составе вы будете работать на протяжении всего собрания.
Играете ли вы с малышом в какие — либо игры? Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях? Есть ли у ребенка дома месть, которое отведено только ему? Стараетесь ли вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы и книги? Обсуждаете ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребенком? Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: у зубного врача или в магазине?
Каждый возрастной период жизни человека характеризуется совокупностью многих поступков, основными из которых являются: - Определяющая социальная ситуация развития или та конкретная форма отношений, в которые ребенок вступает в этот период; - Ведущий или основной тип деятельности; - Основные психологические новообразования. Значение каждого возрастного периода определяется его местом в общем цикле развития ребенка. Начало обучения ребенка в первом классе - сложный и ответственный этап в его жизни, ведь происходит очень много изменений. Это не только новые условия жизни и деятельности, но и новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется социальная позиция: был ребенком, теперь стал школьником, меняется социальный институт обучения и воспитания: не сад или бабушка, а школа, где учебная деятельность становится ведущей, обязательной социально значимой и оцениваемой, такой, что расширяет права и обязанности ребенка, его связи с окружающей средой. Первоклассник - это начало общественной жизни человека как субъекта деятельности. Со вступлением в первый класс меняется жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам. Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Не день и не неделю нужно для того, чтобы привыкнуть к школе по-настоящему. Это достаточно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Только через 5-6 недель постепенно повышаются и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, у ребенка приходят напряжение и тревожность. Зависимость от состояния здоровья, семейной ситуации, посещения или не посещения детского сада, адаптация к школе, к новым условиям жизни может иметь разное течение. Бесспорно, первоклассники, посещавшие дошкольные учебные заведения, значительно легче адаптируются к школе, чем дети, которые находились дома, и не привыкли к длительному пребыванию в детском коллективе, определенному установившемуся режиму. Легче проходит период приспособления адаптации к школе и лучше справляются с умственными и физическими нагрузками здоровые дети, но, к сожалению, сегодня лишь половина детей идут в школу здоровыми. Остальные имеют разнообразные нарушения в состоянии здоровья. Поэтому, понятно, почему процесс адаптации проходит с определенными осложнениями и затягивается на длительный срок.